Что такое музыка определение для детей 1 класса

«Что такое музыка»

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса Елена Госпорьян
«Что такое музыка»

Презентация к занятию «Что такое музыка» для старших и подготовительных групп детских садов.

Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие. Музыка может влиять на настроение.

В медицине есть специальный отдел музыкотерапии. С помощью музыки можно воздействовать на здоровье человека.

Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений

Классическая музыка снижает агрессивность у выведенного в Бразилии нового вида пчёл, однако наслаждающиеся музыкой пчёлы перестают трудиться

Инструменты, используемые в классической музыке, в основном появились до середины XIX века (многие гораздо раньше).

Типичным для исполнения классической музыки является симфонический оркестр

Включающий струнные инструменты,

и медные духовые инструменты

Для того, чтобы исполнять музыку – необходимо знать нотную грамоту

При записи музыки ноты размещаются на нотном стане

В самом начале нотного стана всегда пишется скрипичный ключ, или ключ «соль»

Музыку сочиняют композиторы

Далее следует прослушивание классической музыки по выбору педагога.

Источник

Конспект урока музыки в 1 классе, тема «С чего начинается музыка»

Конспект урока музыки в 1 классе

Тема урока: С чего начинается музыка

Левшенко Виталия Николаевна

Цель: сформировать первоначальные представления о художественном образе в музыке.

Задачи: формирование представлений об изобразительных и выразительных возможностях музыки; совершенствование умения определять настроение и образ музыки; формирование представления о понятиях «композитор», «исполнитель», «слушатель»; развитие культуры слушателя.

· ноутбук, музыкальная колонка.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок,

Приготовьте ваши уши,

Чтоб внимательно всё слушать,

Приготовьте голос ваш,

Чтобы петь вам только «класс!»

· вдох – носом, выдох – через рот, повторить 3раза;

· зажимаем сначала правую ноздрю, затем левую, вдох – носом, выдох – через рот, повторить 3раза.

Выдох воздуха на ладошки, широко раскрыв рот, 5раз.

дуем медленно и осторожно на ладошки, вытянув губы трубочкой, чтобы не сдуть пёрышко с ладошки, 5раз.

звук «У-у-у” на медленном выдохе, «Кто дальше уедет?”.

задержка дыхания на счёт до «10”.

6.Спокойный вдох и выдох.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята» (с показом презентации).

¾ Ну, здравствуйте, ребята!

¾ Как ваше настроенье?

¾ Пора нам заниматься.

¾ Мы будем все стараться!

За мною повторять (и так повторяется несколько раз с разными животными).

II. Актуализация ранее усвоенных знаний.

Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поет волна,
Как дождь в окно твое стучится,-
Повсюду музыка слышна!”

— А что мы с вами уже знаем про музыку? (звуки – шумовые, природные, музыкальные, темп, громкость, лад)

“Что такое звуки? За окном – метель.
Что такое звуки? По весне – капель.
Это струны ливня, это первый гром.
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка живет во всем!”

III. Работа над темой урока.

— Действительно, музыка живет во всем: в журчании ручья, в весенней капели, в птичьих трелях, в раскатах грома и шуме дождя. Это музыка природы. Но есть и другая музыка, которая нас окружает – это музыка, созданная людьми.
Страшно представить, какой серой и унылой стала бы наша жизнь, если бы вдруг она исчезла.

Музыка – украшение любого праздника: без нее не обойтись ни на дне рождении дома, ни на Новогоднем празднике в школе. А какими скучными и невеселыми стали бы ваши любимые мультфильмы и фильмы, если бы исчезла музыка.
Музыка становится частью нашей жизни, и мы порой ее не замечаем, как воздух, которым дышим. А вот если бы она исчезла, все бы сразу это заметили…

Просмотр видео про музыку.

— Музыка нужна всем людям!

— А, как же обойтись без музыки тем, кто сделал ее своей профессией, делом всей своей жизни. О ком идет речь?

— Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий связаны с музыкой? (певцы, музыканты, композиторы)

— Да, всем им нужна музыка, но у каждого своя задача.

— С чего же начинается музыка? С кого начинается музыка?
С того, кто музыку сочиняет. Это – композитор. Он сочинил и записал ноты. Достаточно ли этого? Можем ли мы уже сказать, что музыкальное произведение понравилось нам? Нет. Его еще нужно сыграть, спеть, т.е. исполнить.
И, тут на помощь композитору придут певцы и певицы, скрипачи и пианисты, школьный хор и даже оркестр! Они – исполнители!
И вот произведение написано, исполнено, но кого же не хватает? Для кого все это?

— Конечно же, для людей. Они – слушатели!
И, это тоже очень важно! Представьте, как было бы ужасно, если бы композиторы и музыканты сочиняли и исполняли бы музыку только для себя. Или выступали в пустом зрительном зале, и никто бы им не аплодировал после исполнения произведения…

— А сейчас давайте представим, что мы с вами – исполнители. Но исполним мы не песню, а танец! А чтобы вам было интересней его танцевать, к нам зашли на пару минут ребята из соседнего кабинета, учащиеся 4 класса. Они будут зрителями!

— Итак, мы выяснили, что все звенья этой цепочки: композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны!

— А как же композитор становится композитором и исполнителем? Что для этого нужно? Какими способностями он должен обладать? (варианты ответов учащихся)

— Конечно, они должны обладать талантом, музыкальным слухом, уметь играть на каком-либо музыкальном инструменте, знать музыкальную грамоту.
Но, главное – любить музыку, много заниматься с раннего детства, чтобы стать настоящим, великим композитором.

— А что же нужно для того, чтобы стать слушателем? (варианты ответов)

— Самое главное – это умение слушать и слышать музыку! А какие же правила слушания музыки есть? (тишина, внимание, уважение к исполнителю)

— Так давайте мы с вами сейчас побудем внимательными слушателями! И послушаем песню, которую нам споёт ваша одноклассница Полина.

Слушание песни «Бабушка и дедушка» в исполнении Кирпичевой Полины.

— Молодцы! Вы были прекрасными слушателями! А что делают слушатели после выступления исполнителя? (аплодируют). Давайте подарим Полине ваши бурные аплодисменты!

I V . Подведение итогов урока.

— Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего урока.

Мы с вами узнали, что композитор – исполнитель – слушатель – это звенья одной цепи, они неразрывно связаны между собой и одинаково важны, ведь именно с них начинается музыка!

— А кто такой композитор?

— Кто такой исполнитель?

— Кто такой слушатель?

— Если вам понравился сегодняшний урок, давайте громко крикнем то слово, которое слушатели выкрикивают после концерта! («Браво!»)

— Спасибо за работу на уроке!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок по музыке 1 класс 1 триместр «Что такое эта музыка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа-интернат №1 среднего (полного) общего образования»

им. Героя Советского Союза, Национального Героя Италии

Полетаева Федора Андриановича

Открытый урок по теме

«ЧТО ТАКОЕ ЭТА МУЗЫКА?»

(1 класс 1 триместр)

Учитель музыки Новичкова С.А.

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Номер материала: ДБ-260545

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Что такое музыка?» (презентация / музыка, 1 класс)

Презентация расскажет учащимся 1 класса о том, что такое музыка как вид искусства

Просмотр содержимого документа
«»Что такое музыка?» (презентация / музыка, 1 класс)»

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

особый вид искусства, который изучает красивое, органичное сочетание звуков

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Слово «музыка» произошло от греческого «муза»

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Музы (в древнегреческой мифологии) – богини, покровительницы искусств и наук

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

покровительница поэзии и музыки

Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое музыка определение для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое музыка определение для детей 1 класса. Картинка про Что такое музыка определение для детей 1 класса. Фото Что такое музыка определение для детей 1 класса

Что нужно для того, чтобы была музыка?

Источник

Конспект урока по музыке «О чём говорит музыка,» 1 класс

Тема урока: О чем говорит музыка? (1 кл)

Подготовил: Ю.В. Трофимова

Цель: На примере музыкального материала объяснить, что выражает и что изображает музыка.

Задачи:

продолжить работу над вокально-хоровыми навыками: над дыханием, дикцией, артикуляцией;

научить определять настроение, выражение чувств в музыкальных произведениях, а также изобразительность в музыке;

развивать навык осмысленного слушания музыки;

развивать вокально-хоровые навыки выразительного творческого исполнения.

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

создание нравственных переживаний;

сравнение, анализ, обобщение.

Формы роботы: фронтальная, групповая.

Оборудование: аудиозаписи, презентация, карточки «мажор-минор», инструменты, дидактическая игра «Найди музыкальный инструмент».

Добрый день, уважаемые гости, добрый день, ребята. По традиции мы начинаем урок с музыкального приветствия.

Здравствуйте , ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (Топают ногами>

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (Трижды слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (Поет только учитель, а дети отвечают)

Здравствуйте, учитель! Здравствуйте! (Поют только дети, а учитель отвечает)

Сообщение нового материала.

Начать наш урок я хотела бы с красивого стихотворения.

Это струны ливня, это первый гром!

Потому что музыка живёт во всём.

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Потому что музыка – всегда с тобой!

Музыка действительно всегда рядом с нами – в мультфильмах, в кино и на праздниках. Если бы музыки не было, мир бы стал совершенно скучным и неинтересным. Чтобы подружиться с музыкой, надо научиться говорить на ее языке и понять, о чем говорит музыка!

Прочитай тему нашего урока на доске. «О чем говорит музыка?»

А музыка умеет говорить, разве у нее есть язычок? (Ответы детей) Музыканты утверждают, что музыка может рассказать о настроении. Давайте послушаем музыку и отгадаем, какое у нее настроение.

Дети слушают музыку Л. Бетховена «Веселая. Грустная»

Как звучала музыка сначала? Какое у нее было настроение? Как звучала музыка потом? Настроение изменилось?

Познакомьтесь с двумя братьями-гномиками. Как вы думаете, какую музыку любит первый брат? (рассматриваем картинки) Конечно, веселую. Этого брата зовут Мажор. А какую музыку любит второй брат? Конечно, грустную. Его имя Минор.

Настроение в музыке называется особыми словами: мажор и минор. Посмотрите на картинки. Мажорная музыка звучит радостно, весело, как будто солнышко светит. А минорная музыка звучит печально или спокойно, как будто тучка набежала и спрятала солнышко.

Давайте поиграем, я раздаю вам карточки с солнышком и тучкой. Мы будем слушать музыку и отгадывать ее настроение. Когда услышите грустную музыку, покажите мне тучку и подарите эту музыку гномику Минору. А когда зазвучит веселая музыка, покажите солнышко и подарите музыку Мажору.

Молодцы, все отлично справились с заданием.

Какая музыка вам нравится больше веселая – мажорная или грустная – минорная. Всем нравится мажорная. Давайте исполним на инструментах веселую песню «Солнышко».

Инструменты в руки взяли и красиво заиграли.

Будем мы играть в оркестре, это очень интересно.

Дети играют в оркестре, ориентируясь на знаки дирижера (учителя).

О чем же еще может рассказать музыка? Музыканты утверждают, что в каждой музыке спрятан человек. А точнее его характер.

Мы сейчас будем слушать музыку о трех подружках, нужно отгадать, какие характеры у девочек. Внимание на экран. Здесь изображены портреты девочек. Найдите соответствие.

Слушание музыки Д. Кабалевского «Плакса. Злюка. Резвушка».

После каждого отрывка задаются вопросы: Почему вы решили, что именно этот портрет соответствует музыке? Как звучала музыка (подсказки на слайде с терминами, дети читают и выбирают нужный).

Молодцы. Как вы думаете, художник правильно изобразил плаксу, резвушку и злюку? (ответы детей)

Кто из девочек вам понравился больше всего? Почему? Каких ребят в вашем классе больше? На какую девочку бы вы хотели быть похожими? Не спрятались ли среди вас плаксы и злюки?

Конечно, у каждого из вас свой особый характер. Все мы разные.

Давайте споем попевку «Разные ребята». Для этого разделимся на две группы: первая группа – спокойные ребята, вторая группа – ребята непоседы.

Ребята исполняют попевку под фортепиано. Учитель обращает внимание на передачу характера ребят при пении.

Попевка «Разные ребята».

1.Мы спокойные ребята,

Никуда мы не спешим,

Никуда мы не спешим.

2. Мы ребята – непоседы,

Мы на месте не сидим.

Куда –нибудь, куда –нибудь,

Куда – нибудь спешим.

Куда –нибудь, куда –нибудь,

Куда – нибудь спешим.

Молодцы, а теперь напомните, как называется особый музыкальный язык, при помощи которого записывают музыку? Конечно, нотная грамота. Давайте повторим ноты и споем гамму.

Дети исполняют гамму до мажор вверх и вниз с показом ступеней гаммы рукой.

Молодцы, мы потренировали наши голоса, а теперь споем песню «От улыбки», которую учили на прошлом уроке. Какое настроение у этой песенки? А какой характер?

Дети исполняют 1 и 2 куплеты песни хором под фортепиано. Обратить внимание детей на четкое проговаривание слов и интонацию во время пения.

Молодцы. Ребята, как вы думаете, может ли музыка рассказывать сказки? Конечно. С. Прокофьев при помощи музыки создал замечательную симфоническую сказку «Петя и Волк». Мы с вами знакомились и героями этой сказки, и с инструментами, которые изображают каждого героя.

Давайте поиграем в «Угадайку». Вы должны отгадать, о каком герое рассказала музыка, и какой инструмент ей в этом помогал.

Дети слушают музыку и выбирают нужную картинку героя.

Молодцы, вы отлично поработали, настало время отдохнуть и поизрать в игру «Найди инструмент». На картинке в комнате спрятались разные инструменты, нужно их отыскать и назвать.

Наш урок подходит к концу. Ребята ответьте мне на главные вопросы нашего урока: «Может ли говорить музыка? И о чем она говорит?»

Дети отвечают с опорой на картинки на слайде, что музыка говорит о настроении, о характере и может рассказывать сказки.

Молодцы, музыка – настоящая волшебница, она без слов может передать настроение героя, рассказать о его переживаниях, нарисовать портреты людей, животных, сказочных персонажей, изобразить картины природы.

А теперь домашнее задание: нарисовать картинки на тему «О чем говорит музыка?», используя знания полученные на уроке. На следующем уроке мы сделаем выставку ваших работ.

Наш урок подошел к концу, давайте споем наше музыкальное прощание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *