Что такое музыкальная битва
| Инди-игра в стиле «Ритм-Баттл» | Игра которая заставит попотеть твоим пальцам | Обзор на игру «Friday Night Funkin»
К играм этого жанра я отношусь хорошо. Они вызывают интерес своими новыми идеями по геймплею, сюжету, и графике.
Могу порадовать вашего внутреннего еврея, игра полностью бесплатная! Её можно скачать на сайте «itch.io». Ещё вы можете поддержать разработчиков, и скинуть им денег в виде доната. Тут уже вам решать.
И так, это обзор на игру «Friday Night Funkin», с вами NikitaTea, наливайте себе чай, а я начинаю!
Сюжет
В этой игре вы не найдёте выдающегося сюжета, да и напоминают нам про это в описании игры ещё на сайте. Текста или кастцен в игре нету.
Геймплей
Friday Night Funkin является ритм-игрой. Во время музыкальной битвы, вы должны повторять нажатия стрелок как у врага, вовремя успевать в ритм с песней.
Иногда вы будете подпевать врагу, или синхронно нажимать с вашим противником стрелки. И тут заключается вся сложность… Вам открыты 5 недель (вместе с туториалом), где в каждом свой противник, и все эти недели можно пройти на лёгком, нормальном, и сложном уровне сложности.
Различаются уровни сложности в количестве стрелок, которые надо нажимать и иногда высокой скоростью. У каждого противника будет по три битвы (у одного противника две битвы), и все три битвы различаются сложностью и музыкой, о музыке есть что сказать, но не сейчас. Какие ритм игры вы знаете? Beat Saber? Crypt of the Necrodancer? А какие игры вы знаете, которые похожи на Friday Night Funkin? Серия Guitar Hero? Уже лучше! Похожих ритм игр вы сможете найти на просторах интернета с лёгкостью. Неужели игра обзора просто скопирована, и ничего интересного там нету. На самом деле есть. Рисовка и музыка.
Графика
Игра выполнена в мультяшном виде, с большими пропорциями. То есть картинка персонажа, картинка противника, и всё остальное больше чем надо. Хотелось бы отодвинуть камеру назад, чтобы глазам не было так некомфортно. Ну а в целом, рисовка мне понравилась! Простенько, но со вкусом.
Приятный момент! Есть у нас на выбор последний противник, который считается красавчиком в аниме. И весь бой (противник, главный герой, задний фон, стрелки на которые надо вовремя нажимать) нарисованы в стиле пиксель-арт. Очень красиво выглядит, и глазам не больно.
Музыка
Какая ритм-игра, и без музыки?! Спасибо человеку, отвечающему за неё в игре, он сделал свою работу на все 100%. Когда ты играешь очень даже классно слушать. Некоторые треки я вообще хотел бы сохранить у себя в плейлисте.
Игра как будто говорит: «Здесь сражаются музыкой, как в рэп баттле!». И это ясно видно. Когда мы нажимаем вовремя на стрелку, то наш герой издаёт звук под ритм, как будто он поёт. Прикольно ещё то, что если вовремя не нажать на стрелку, то наш главный герой скукожится 🙂
Я как-то упомянул про противника «Красавчик в аниме», и вся музыка которая будет с ним, сделана в пиксельном виде (как 8-битная музыка). Приятно услышать что-то в новом стиле.
Моё мнение
Сама Friday Night Funkin оказалось маленькой игрой, и пройти её можно за 3-4 часа (это если попробовать все уровни сложности). Так что обзор тоже получился маленьким, это лучше, чем вообще не делать обзор.
Какую оценку я могу поставить?
Моя оценка игры: 8/10
Игра получилось очень приятной. Она обрадует музыкальных людей, и хардкорщиков. Сразу видно, что музыку поставили на первый план, всё приятно слушать. Жду, когда можно купить (на крайний случай спиратить) саундтреки из игры. Визуально всё сделано тоже хорошо, но видны некоторые недочёты, например, линия у формы для стрелочек. Казалось бы, мелочь, но мозолит глаза. Мало контента, хотелось бы поиграть побольше. Надеюсь в игру будут добавлять ещё противников, и может быть даже новые режимы. Можно было бы добавить сетевой режим, чтобы твой друг и сам ты попытались как можно лучше сыграть саундтрек.
Если вы хотите попробовать что-то ритмичное, с хорошей музыкой и с хардкором, то это игра для вас! (Даже для тех, кто не хочет хардкора)
Концовка
Что ж, надеюсь вам понравилось узнать о новой игре, в таком не масштабном обзоре. Может быть я могу сделать рубрикой «Обзоры инди игр», или что-то в этом роде. Ну ладно, не буду тебя задерживать. На этом я откланиваюсь, и заканчиваю обзор. Встретимся в будущем!
FNF Music Battle 0.1.51
FNF Music Battle – это потрясающая и яркая музыкальная 2D игра, в которой вы будете соревноваться в рэп-батлах и открывать для себя новые музыкальные композиции.
Вечер пятницы должен быть насыщенным и веселым. Поэтому отправляйтесь в FNF Music Battle и покажите всем свои рэп-навыки! Здесь вы встретите множество достойных противников, так что ради победы придется изрядно постараться. Но оно того стоит! С каждой победой вы будете открывать новые песни и повышать свои навыки. Цель игры – это в ритм нажимать клавиши внизу экрана в зависимости от падающих стрелок. Каждая песня обладает своей уникальной последовательностью стрелок, поэтому схитрить не получится!
FNF Music Battle – это та самая игра, которая не только позволит вам получить удовольствие, но и научит ощущать ритм музыки. Эта игра полна разнообразием мелодий, уровней и модов, так что даже самые привередливые геймеры здесь точно не заскучают!
Особенности игры FNF Music Battle:
Музыкальная битва
Участники: Лукас Эйгелис
Игорь Черкасов
Александр Стоянов
Артём Николаев
Павел Парусов
Иннокентий Беляев
Кирилл Хафизов
Андрей Быстрицкий
Четыре члена жюри (меняются каждый выпуск)
С 27 декабря 2014 года
Содержание
Правила конкурса
Несколько недель 8 звёзд интернет-телевидения, большинство из которых не имеет музыкального образования, будут соревноваться в музыкальном конкурсе, исполняя свою любимую песню. В конце каждого выступления жюри, состоящее из четырёх человек, оценивают их выступление по десятибалльной шкале. В конце выпуска сами участники дают друг другу 5 баллов в качестве поддержки. Тот, кто набрал в конкурсном дне наименьшее количество баллов, покидает конкурс и занимает место в жюри в последующем выпуске.
Что такое батлы: виды, направления и разновидности батлов
Позже любители рэпа, увидев, что такое батлы, и оценив преимущества подобных соревнований, начали создавать целые группировки. Они собирались в клубах специально для того, чтобы принять участие в битве и завоевать звание лучшего чтеца. В ходе состязаний вырабатывались правила, которые необходимо было неукоснительно соблюдать.
Что означает слово «батл»?
Термин «батл» происходит от английского слова battle, что переводится как «битва, баталия». Считается, что создателями подобных соревнований стали американские рэперы, которые поочередно читали свои произведения в попытке завоевать право называться лучшим среди конкурентов.
Постепенно батлы вышли за рамки рэпа и стали использоваться повсеместно среди творческой молодежи. В ходе баталий вырабатывались определенные правила их проведения и своеобразные заповеди, которые требуют неукоснительного исполнения всеми участниками.
Что такое батл?
По сути, батл – это соревнования в каком-либо творческом направлении, проводимые с целью повысить свой рейтинг и продемонстрировать превосходство над соперниками. Чаще все они устраиваются перед публикой, в общественных местах, и представляют собой своего рода бескровное сражение, вызывающее небывалый азарт у зрителей.
В зависимости от жанра искусства участники батла доказывают, кто из них лучше танцует, читает рэп, поет, рисует граффити, выполняет какие-либо другие действия.
Развитие и направления
С учетом того, что направление только развивается, оно показывает отличные темпы роста и становится популярнее с каждым разом. Более того, батлы проделали большой путь, прежде чем приобрести такой формат:
Это превосходно помогало выплеснуть энергию, а также решить споры. Зрители – чаще всего жители дворов или же соперники. Основная возрастная категория – подростки до 17-19 лет;
Что называют батлом в музыке?
Как и в момент своего зарождения, музыкальный батл используется преимущественно среди рэперов. Исходя из целей проведения, соревнования могут быть нейтральными, то есть устраиваться для разогрева публики, или заказными, происходящими по просьбе зрителей. Наиболее интересным и зрелищным считается турнирный батл, в котором принимает участие большое количество музыкантов. Проигравшие уходят со сцены, а само состязание проводится до тех пор, пока из участников не останется только один – победитель.
Грубость и оскорбления в таких состязаниях не приветствуются – недовольная публика, выступающая жюри, может освистать нарушителя. Наиболее увлекательными считаются батлы, которые основываются на импровизации, то есть когда участники должны читать непродуманный заранее текст.
Основные правила батл-рэпа
На сегодняшний день уже существует несколько видов боев:
Тем, кто решит принять участие в битве, необходимо для начала узнать, что такое батл-рэп, а также выучить несколько основных правил, несоблюдение которых может повлечь за собой удаление с площадки и лишить возможности выступать в будущем. Каждый исполнитель должен быть харизматичным, читать оригинальный, интересный публике текст, поддевать противника, но не переходить за рамки дозволенного.
Откровенные оскорбления и грубость не приветствуется публикой, которая выступает в качестве жюри и может освистать некорректного исполнителя. Особенно интересно проходят фристайлы, где читается не продуманный заранее текст. Данный стиль основан исключительно на импровизации. В качестве ответа на вызов соперника нужно сочинить продолжение его текста.
Направления батлов
Как уже было сказано раньше, основные направления батлов – это рэп, танец и батлы в интернете. Причем если раньше самыми популярными были батлы в танцах, сейчас их заметно притеснители реперы – вышло это не только благодаря росту популярности жанра, но и из-за того, что такое направление очень сильно раскручено в интернете.
Если говорить о каждом жанре по отдельности, то получается следующая картина:
Существуют три направления музыкальных батлов – нейтральные, заказные и турнирные батлы. Первый устраивается для того, что порадовать зрителей. Соперников во втором типе выбирают сами зрители.
Третий же является самым интересным среди всех типов. Заключается он в том, что проходят соревнования между командами. Длиться это до тех пор, пока не останется одна команда – чемпион турнира
Что такое батл в танцах?
Батлы – излюбленное занятие поклонников хип-хопа и брейк-данса. В таких баталиях обычно принимают участие люди, желающие показать свое умение двигаться. На танцполе могут встречаться как одиночки, так и целые танцевальные коллективы.
Командные состязания считаются более сложными, но и более интересными для зрителя. Как правило, перед батлами проводится длительная подготовка, во время которой участники вырабатывают навыки синхронного движения.
В одиночных баталиях танцоры стремятся показать свою ритмичность, удивить связкой движений и новыми танцевальными приемами. В зависимости от формы батла состязание длится от 30 секунд и более, при этом соперники не имеют права касаться друг друга или нарушать очередность (если битва проводится поэтапно).
Иногда в подобных соревнованиях допускается иронизирование над конкурентом, то есть его передразнивание, хотя в целом одна из заповедей танцевального батла – не повторять движений соперника.
Что такое батл в Интернете?
С появлением Всемирной Сети батлы стали устраивать среди интернет-пользователей. В отличие от традиционных состязаний, в режиме онлайн соперники сражаются друг с другом на расстоянии.
Находясь в разных уголках мира, они демонстрируют свои работы, а победителем становится тот, за кого проголосовало наибольшее количество людей. На суд зрителей могут выставляться фотографии или видео-ролики, причем чаще всего они выполняются по заранее обозначенной теме.
Новая оригинальная трактовка – батл «ВКонтакте»
«Версус Батл»: нашумевшее явление в интернет-индустрии
Versus Battle – это интернет-шоу, которое снимается в Санкт-Петербурге. Идея его создания не нова, так как за рубежом подобные проекты выпускаются систематически. Изначально такие новинки не привлекали внимание молодежи. Только после начала еженедельных выпусков, стартовавших в 2013 году, многие заинтересовались вопросом, что такое «Версус Батл». Примечательно, что участникам битвы среди хип-хоп- и рэп-исполнителей позволяется использовать ненормативную лексику, допускаются даже выходки против публики, судей.
Возможно, подобное поведение поощряется для того, чтобы сделать шоу нетривиальным, привлечь все большее количество зрителей. На сегодняшний день исполнителей, желающих принять участие в битве, так много, что для малоизвестных и неопытных рэперов запущен еще один проект «Версус: свежая кровь». Теперь вы знаете, что такое батлы, какими они бывают.
Батальная музыка в России
Время сохранило лишь некоторые из этих произведений, которые давно стали библиографической редкостью. От других же остались только названия в нотных каталогах, газетах и афишах того времени. Но даже по этим крайне скупым сведениям можно приблизительно восстановить картину бытования батальной программной музыки в России. Вот лишь некоторые батальные сочинения, как дошедшие до нашего времени, так и не сохранившиеся, сведения о которых взяты из нотных каталогов и газет того времени.
Штейбельт Д. Изображение объятой пламенем Москвы: фантазия для фортепиано. Сочинение, посвященное Россиянам, Двора его И[мператорского] В[еличества] капельмейстером Д. Штейбельтом. Спб., у Пеца, 1813.
Крамер И. Фантазия для пианофорте в честь побед Кутузова в тон арии славного Генделя «Пренебрегая опасность», посвященная генерал-фельдмаршалу князю Смоленскому, храбрым офицерам и российскому воинству И.Б. Крамером в Лондоне. Спб, у Пеца, 1812.
Haslinger. Combat pres de Paris, couronne par la prise de la capitale de la France, mise en musique pour le pianoforte et orne d’une superbe vignette en couleur. (Хаслингер. Сражение под Парижем, увенчавшееся взятием столицы Франции, положенное на музыку для фортепиано и украшенное красивой цветной виньеткой). (Не сохр.) [3]
Haslinger. Alexandre I et Frederic Guillaume III a Vienne, grande fantaisie pour le pianoforte, orne d’une superbe vignette. (Хаслингер. Александр I и Фридрих Вильгельм III в Вене, большая фантазия для фортепиано, украшенная красивой виньеткой). 1814.
Pacini. Bataille de Katzbach pour le pianoforte. 1814. (Пачини. Битва при Кацбахе, для фортепиано).
Laffille. Le siege de Paris suivi de l’entrйe des troupes alliees, du retour de m-de la Duchesse d’Angeuleme. (Лафий. Осада Парижа, окончившаяся входом союзных войск, и возвращение Герцогини Ангулемской). Спб., у Дальмаса, [1814].
Jonson. La Bataille de belle alliance, fantaisie militaire pour le pianoforte. (Джонсон. Сражение прекрасного союза, военная фантазия для фортепиано). (Не сохр.) [4]
Как видим, сюжетами военных пьес были не только битвы и сражения, но и другие события, непосредственно связанные с войной: вступление в Париж русского и прусского монархов, их встречи в Вене, возвращение во Францию Людовика XVIII (короля в изгнании) и герцогини Ангулемской или же возвращение на родину русской кавалерии.
Об исполнении музыкальных баталий иногда сообщалось в газетах. Так, в «Московских ведомостях» в 1814 г. был опубликован анонс о концерте, в программу которого было включено сочинение Доминитиса (Доминичиса) «Сражение под Тарутиным». Приведем это любопытное объявление полностью: «Г. де Доминитис, сочинитель музыки и учитель пения, имеет честь объявить московской почтеннейшей публике, что в четверток 9 апреля, дает в доме Е.В. Ст. Степ. Апраксина маскерад, соединенный с вокальным и инструментальным концертом, коего предметы следующие:
2.Хор в честь Ея И.В.Елизаветы Алексеевны.
3.Хор в честь Ея И.В.Марии Федоровны.
4. Сражение под Тарутиным.
6. Польский, петой российскими войсками.
Концерт этот, соединенный с маскарадом, был дан почти сразу же после вступления русских и других союзных войск в Париж. «Сражение», составлявшее его основную, центральную часть, предварялось необходимыми в таких случаях официальным гимном и хорами в честь императора и обеих императриц (супруги и матери Александра I).
Примерно в то же время газеты сообщали об исполнении других музыкальных баталий, например, «Освобождения Смоленска, или Сражения при Красном 4 и 5 ноября 1812 года» Фридриха Боссера [6] со следующей программой:
«Сражение при Красном» исполнялось в 1813 году в Петербурге, а в 1815 году в Москве «в зале Знаменского театра».
Что же представляли собой произведения такого рода?
Нередко программа представляла собой своеобразный сценарий происходивших военных событий, как, например, в пьесе «Bataille de St.Chaumont et entrйe dans Paris de s.s.m.m.l’empereur de Russie et le roi de Prusse a la tete des armees alliees: Piece historique pour le piano-forte par Pacini» («Сражение в Сен-Шомоне и вход в Париж их величеств Императора России и короля Пруссии во главе союзных войск» Пачини), в деталях описывающая взятие Парижа:
«Прибытие французских войск к стенам Парижа. Барабанный бой. Флейтщики и барабанщики. Военная музыка. Французские генералы становятся в позицию.
Восхождение солнца. Прибытие союзных войск к Патэнской деревне (лошадиная скачь). Прибытие российской императорской гвардии (скачь). Прибытие прусских карабинеров. Российские кирасиры. Баварская кавалерия. Баденские егери.
Сбор национальной гвардии. Отбытие национальной гвардии.
Речь императора Александра: «Солдаты! Щадите французов и чтите Париж». Россияне клянутся чтить Париж. Бельвильское сражение. (Беглый огонь русских. Пушечный выстрел). Взятие высоты С. Шомонской. Генерал-марш. Национальная гвардия выходит из заставы (засады?). Всеобщее сражение. Русские достигают высот Монмартра. Продолжительная пушечная пальба, производимая воспитанниками Политехнического училища. Кавалерийский залп. Битва саблями. Взятие Монмартра.
Французские войска бросаются в Париж. Трубный звук с Российской стороны провозглашает победу. Союзные войска приближаются к заставе. Город Париж сдается на капитуляцию. Император Всероссийский и Король Прусский обнимаются, произнося следующее: «Наконец кровь перестанет проливаться». Российское воинство восклицает: «Да здравствует император Александр!»
Пушечный выстрел для сбора. Колокольный звон, возвещающий прибытие Александра. Пушечный выстрел. При звоне колокольном все принимают белую кокарду, белая хоругвь развевается при тысячекратно повторяемых кликах: «Да восстановится мир! Да здравствуют Бурбоны! Да здравствуют союзники! Да здравствует Александр! Да здравствует Людовик XVIII!» Торжественное вшествие их величеств Александра I, Императора Всероссийского, Короля Прусского и союзных войск в Париж. Въезд великого князя и цесаревича Константина Павловича. Вступление казаков. Вступление австрийцев.
Веселие союзных войск и французов. Contredanse. Landler. Песнь парижан в честь Ея Королевского Высочества Герцогини Ангулемской. Французская народная песнь (Vive Alexandre). Прусский вальс. Венгерская песня. Тирольская ария. Козацкая пляска. Мазурка, польская пляска. Пушечный выстрел для сбора».
Иногда использовались и необычные приемы. Так, речь императора Александра в «Битве за Париж» Пачини передана инструментальным речитативом, что создает довольно яркий театральный, «оперный» эффект.
Как в дальнейшем сложилась в России судьба батального жанра?
Он еще раз заявил о себе в период русско-турецкой войны 1827-1829 годов, которая велась за независимость Греции. Тогда одна за другой вышли в свет две музыкальные «морские» баталии: «Морское сражение при Наварине, соч. Филеллином» (СПб., у Брифа, 1827) и «Взятие Варны российским войском: Военная фантазия, сочиненная для фортепиано очевидным свидетелем» (СПб., у Брифа, 1828). Поражает быстрота, с которой были написаны и изданы эти сочинения. Так, Наваринское сражение произошло 20 октября 1827 года, а ноты подписаны цензором к печати 13 декабря того же года. К сожалению, определить подлинное имя автора этого сочинения, скрытого за псевдонимом Филеллин (сторонник, любитель греков), теперь уже невозможно. Так же неизвестен и автор «Взятия Варны», о котором было сообщено лишь как об «очевидном свидетеле». Однако именно это обстоятельство придавало произведениям такого рода особую документальную значимость: ценилось не авторство, а историческая достоверность.
Приведем программу «Морского сражения при Наварине»:
«Тишина ночная. Волнение моря. Союзный флот выступает. Радостная песнь морских служителей. Прибытие союзного флота к Наварину.
СРАЖЕНИЕ (Гром пушек. Многшие неприятельские корабли теряют мачты. Совершенное их поражение).
Радостные клики союзников после победы. Вопль раненых. Благодарственные моления. «Боже, спаси царя». Всеобщий восторг».
Отдельные образцы музыкальных баталий изредка появлялись и в последующие десятилетия. Например, в 1851 году, в период кавказских войн вышла в свет «вокально-драматическая пьеса с аккомпанементом фортепиано и большого оркестра» А. Лазарева «Последняя песнь горцев перед битвой с русскими». Однако пьеса эта в музыкальном отношении оказалась весьма посредственной. Не удивительно, что о ней в своих воспоминаниях весьма скептически отозвался известный русский теоретик, критик и композитор Ю. Арнольд.
В заключение же приведем еще одну батальную пьесу XIX века, автором которой является… Ф.М. Достоевский. Это фортепианная «штучка» под названием «Франко-прусская война», сочиненная одним из персонажей «Бесов» и блестяще описанная писателем.
«Начиналась она грозными звуками «Марсельезы»…Слышался напыщенный вызов, упоение будущими победами. Но вдруг, вместе с мастерски варьированными тактами гимна, где-то сбоку, внизу, в уголку, но очень близко, послышались гаденькие звуки «Mein lieber Augustin». «Марсельеза» не замечает их, «Марсельеза» на высшей точке упоения своим величием; но «Augustin» укрепляется, «Augustin» все нахальнее, и вот такты «Augustin» как-то неожиданно начинают совпадать с тактами «Марсельезы». Та начинает как бы сердиться; она замечает, наконец, «Augustin», она хочет сбросить ее, отогнать как навязчивую ничтожную муху, но «Mein lieber Augustin» уцепилась крепко; она весела и самоуверенна; она радостна и нахальна; и «Марсельеза» как-то вдруг ужасно глупеет; она уже не скрывает, что раздражена и обижена; это вопли негодования, это слезы и клятвы с простертыми к провидению руками…