Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление

Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление

О музыкальной драматургии, как правило, говорят применительно к музыкально-сценическому, театральному произведению: опере, балету, оратории, оперетте, мюзиклу, музыкальному кинофильму и др.

Однако термин музыкальная драматургия используют и для характеристики инструментально-симфонической музыки. Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и его частей, логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия — в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

Одним из самых распространенных способов развития музыки является повторение , или повтор . В повторах, которыми богата музыка, ощущается развитие образного строя произведения, они как бы подчеркивают сказанное, придают ему новые оттенки.

Для создания убедительных образов в инструментально-симфонических произведениях композиторы применяют не только буквальное, точное повторение, но и измененное — варьирование (слово «вариация» означает изменение). Это древнейший способ развития музыки, который прежде всего встречается в народных песенно-танцевальных жанрах, основанных на импровизации.

Более значительные изменения, при которых вместо целой мелодии, темы излагаются отдельные ее фразы, интонации, называются разработкой . Разработка музыкального материала играет важную роль в драматургическом развитии симфонического жанра. В разработке находят применение такие способы развития, как секвенция и имитация.

Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Смотреть фото Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Смотреть картинку Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Картинка про Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Фото Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставлениеРассмотрим для примера одну из пьес композитора Георгия Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель».

Она не только воссоздает колорит пушкинской эпохи, но и раскрывает мир чувств и переживаний героев небольшого литературного произведения.

События в повести Пушкина происходят в начале XIX в., в 1811 — 1812 годы, в период войны русского народа с армией Наполеона.

Музыка семи пьес для симфонического оркестра впитала в себя разнообразные интонации и ритмы пушкинского времени и выразила их в зарисовках природы («Тройка», «Весна и осень», «Пастораль»), бытовых танцах («Вальс»), романсах («Романс»), маршах («Военный марш»), сценах из жизни действующих лиц повести («Венчание»).

Отказавшись от простого музыкального сопровождения событий повести, композитор превратил каждую пьесу в самостоятельное сочинение.

Яркость и убедительность образов музыки Свиридова сделали возможной их вторую жизнь в кино, в концертном зале, в музыкальном театре — на эту музыку был поставлен балет.

. Едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла в мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилось с землей. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу, лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались. Владимир ехал полем, пересеченным глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось.

Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне переждать. Я их послушался, но непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась; я не вытерпел, приказал опять закладывать и поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать рекою. Берега были занесены. Буря не утихала.

Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Смотреть фото Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Смотреть картинку Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Картинка про Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Фото Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставлениеЧто такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Смотреть фото Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Смотреть картинку Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Картинка про Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Фото Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление

Послушай пьесу «Тройка». Письменно ответь на вопросы:

1. дай музыкальную характеристику теме вступления и главной (первой) теме пьесы. Какие образы передает композитор в этой музыке?

2. Какими приемами развития Г. Свиридов достигает драматизма звучания пьесы?

Какие средства выразительности использует композитор для развития главного образа пьесы — от спокойной, неторопливой первой темы до драматически насыщенного звучания второй?

3. Какое известное тебе стихотворение А. Пушкина может послужить литературным аналогом этой пьесы?

Для более глубокого понимания музыки Георгия Свиридова из его Музыкальных иллюстраций посмотрите видео-урок об этом произведении композитора.

Определенная последовательность этапов сценического действия — экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка — позволяет раскрыть жизненные ситуации, взаимоотношения людей в самые разные моменты их жизни, «перенести» зрителей-слушателей в различные исторические эпохи, страны, в реальную жизнь и в сказку.

Источник

Выбранный для просмотра документ 000c56e6-82dd726b.doc

Цель: актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание учащимися таких приемов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

формировать умение проводить интонационно-образный анализ музыки классической и современной;

воспитывать осмысленное восприятие музыкального искусства, их традиции и современность.

Оборудование: ноутбук, мультимедийные проектор, экран, магнитофон, CD диск, портреты композиторов.

Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Смотреть фото Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Смотреть картинку Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Картинка про Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Фото Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление

Введение в тему урока:

Мы с вами прошли в прошлом полугодии тему «Особенности драматургии сценической музыки», и знакомились с произведениями, которые ставятся на подмостках театра оперы и балета, мы характеризовали музыку по средствам музыкальной выразительности.

Вспомните, что такое средства музыкальной выразительности? Средства, с помощью которых мы характеризуем музыку

Перечислите, что туда входи? Темп, тембр, ритм, лад, динамика, мелодия, регистр.

Посмотрите на портреты композиторов и попытайтесь назвать их фамилии (Моцарт, Шуберт, Бах, Бетховен, Гершвин, Бизе, Уеббер, Рахманинов)

Давайте с вами вспомним, какие вы знаете жанры в музыке и слова связанные с театром, для этого нам поможет кроссворд

«В музыкальных театрах мира»

Молодцы, все угадали. Все эти жанры, мы отнесем к вокальной музыке, музыку, которую можно исполнить голосом и разыграть действие.

Со второго полугодия мы с вами будем говорить об инструментальной музыке и тех, произведениях, которые нельзя разыграть на сцене, это – сонаты, симфонии, пьесы, этюды и так далее.

Давайте с вами немного вспомним:

В 5 классе мы знакомились с взаимодействием МУЗЫКИ с другими видами искусства: литературой и изобразительным искусством.

Говоря о взаимодействии Музыки и Литературы, мы познакомились с понятием ПРОГРАММНАЯ музыка.

Вспомните его? (ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА – это музыкальное произведение, в основе которого лежит литературное произведение)

Перечислите, известные вам примеры ПРОГРАММНОЙ музыки? Кикимора – Лядов

Что потеряла бы музыка, если бы не было слов? Все вокальные жанры – оперы, романсы, песни…

Изучая взаимодействие Музыки и Изобразительного искусства, мы сравнивали произведения музыкальные и произведения живописные, отмечали их СОЗВУЧИЕ.

НАПРИМЕР: самое известное произведение великого художника эпохи Возрождение Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна» мы нашли созвучным трём музыкальным произведениям с одинаковым названием.

Вспомните название этих произведений? («Аве Мария»)

Назовите композиторов, написавших музыкальные произведения с таким названием? (Джулио Каччини, Иоганн Себастьян Бах, Франц Шуберт)

Именно эти произведения: музыкальные и живописное, позволили говорить нам о существовании МУЗЫКАЛЬНОЙ живописи и ЖИВОПИСНОЙ музыки.

Вспомните эти понятия? (МУЗЫАЛЬНАЯ живопись – это живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. ЖИВОПИСНАЯ музыка – это музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину.)

В 6 классе говорили о музыкальных образах.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ складывается из следующих составляющих:

• общественно-исторические условия создания;

Музыкальные образы бывают:

Изучение нового материала.

В 7 классе мы приступим к разговору о драматургии в музыке.

Тема нашего урока «Музыкальная драматургия – развитие музыки».

О музыкальной драматургии, как правило, говорят применительно к музыкально-сценическому, театральному произведению: опере. Балету, оратории, оперетте, мюзиклу и др.

Однако термин МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ используют для характеристики инструментально-симфонической музыки. Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и его частей, логике их развития, особенностях воплощения муз. Образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия.

Главное в музыке, так же, как и в жизни – развитие. Давайте поразмышляем над следующими вопросами:

Что происходит с человеком на протяжении нескольких лет жизни?

Меняются ли его жизненные пристрастия, музыкальные предпочтения?

Как воспринимается одно и то же музыкальное проведение человеком на разных этапах его жизни?

Подобно тому, как год от года меняется внутренний мир человека, так же меняются внутри одного произведения, получая развитие, музыкальные интонации, темы, мелодии.

Эти изменения отражаются в форме музыкального произведения, способах развития музыкального материала.

Одним из самых распространённых способов развития музыки является ПОВТОР

В ПОВТОРАХ ощущается развитие образного строя произведения. Так построены народные песни. Вот один из самых известных примеров.

Слушаем и поем: «Во поле берёза стояла» РНП (текст + фонограмма)

ВАРЬИРОВАТЬ (в музыке): изменять главную музыкальную тему разными переходами, удерживая, однако, основную мелодию.

ВАРЬИРОВАНИЕ – это древнейший способ развития музыки, который встречается в народных песенно-танцевальных жанрах, основанных на импровизации. Варьирование широко применяется и симфонической, оперной, камерной инструментальной музыке.

На протяжении всего курса «Музыка» мы неоднократно встречались с примерами варьирования.

В финали Симфонии №4 Чайковского в 4 части получает варьирование р.н.п., которая ассоциируется с праздником и весельем.

Слушаем 4 часть «Симфония №4» финал П. И. Чайковского Финал

Что за русская народная песня звучала? Во поле березка стояла

Более значительные изменения, при которых вместо целой мелодии (темы) излагаются отдельные её фразы, интонации называют РАЗРАБОТКОЙ.

В разработке находят применение такие способы развития, как СЕКВЕНЦИЯ и ИМИТАЦИЯ.

Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Смотреть фото Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Смотреть картинку Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Картинка про Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Фото Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление

Простейший пример сиквенции:

Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Смотреть фото Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Смотреть картинку Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Картинка про Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Фото Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление

Одна и та же фраза, отличающаяся друг от друга по высоте.

Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Смотреть фото Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Смотреть картинку Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Картинка про Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление. Фото Что такое музыкальная драматургия последовательность сопоставление

СЛУШАНИЕ: «Кукушка» Дакен (ИМИТАЦИЯ)

Музыкальные образы могут воплощаться и по принципу РАЗЛИЧИЯ. Главной составляющей этого принципа является КОНТРАСТ.

КОНТРАСТ – это сопоставление в музыке двух разнохарактерных приемов. контрасты встречаются всюду: в гармонии, мелодии, ритме, стиле, скорости движения, оркестровке, нюансировке.

Перечислите известные вам КОНРАСТЫ музыкальной речи?

МЕЛОДИЯ – подъём, спад;

РИТМ – двудольный, трёхдольный;

ТЕМП – быстрый, медленный;

РЕГИСТР – высокий, низкий,

ДИНАМИКА – громко, тихо;

ФАКТУРА – гармония, полифония,

ЗВУКОВЕДЕНИЕ – легато, стаккато

Слушаем Бетховен Соната №8 ч.1

Рондо – движение по кругу

5. Песня «А мы скучали»

6. этап: подведение итогов урока.

Подведём итоги. Сегодня мы говорили о музыкальной драматургии, как главном развитии музыки.

Вспомните понятие музыкальная драматургия? ( Это система выразительных средств и приёмов воплощения драматического действия в произведениях музыкально-театрального жанра (оперы, балета, оперетты и др.)

По каким принципам воплощаются музыкальные образы в музыкальной драматургии? (принцип сходства и принцип различия)

Перечислите составляющие обоих принципов?

Какой вывод мы можем сделать по итогам работы на уроке?

ВЫВОД: В основе музыкальной драматургии лежит развитие музыки. Закономерности музыкальной драматургии заключаются в особенностях воплощения музыкальных образов по принципу СХОДСТВА и РАЗЛИЧИЯ

7. Домашнее задание: Выучить песню «А мы скучали».

Источник

Пусть музыка звучит

воскресенье, 5 июля 2020 г.

Драматургия, драматический — эти слова образованы от слова «драма». Но их употребляют и при характеристике музыки, в которой обобщённо передаются переживания человека: страдание, смятение, тревога, протест, возмущение. Эти чувства чаще всего проявляются у людей в столкновениях, спорах, конфликтах. Именно на этом основана драматургия и литературно-театрального жанра, и музыкального спектакля.
В музыкальной драматургии особую роль играет конфликт. Это может быть конфликт между светом и тьмой, добром и злом, любовью и ненавистью. Он является основой драматургического развития действия любого музыкального спектакля — оперы, балета, мюзикла и др.
Определённая последовательность этапов сценического действия — экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка позволяет раскрыть жизненные ситуации, взаимоотношения людей в самые разные моменты их жизни, перенести зрителей-слушателей в различные исторические эпохи, страны, в реальную жизнь и в сказку.





Великие произведения обогащают ум и душу человека, делают его добрее, отзывчивее, эмоциональнее. Чем полнее вы научитесь воспринимать музыку, постигать её смысл, тем лучше будете понимать себя и других людей, сопереживать им.

Спасибо за работу. До встречи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВНИМАНИЕ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ!
Каждый оставленный комментарий сначала проходит проверку у учителя и только после проверки появляется в блоге. Поэтому не волнуйтесь, если вы СРАЗУ НЕ УВИДЕЛИ свой комментарий.
ОН ПОЯВИТСЯ ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ.
Старайтесь ОБЯЗАТЕЛЬНО оставить комментарий после работы на сайте, так как учитель отмечает всех, кто выполнил задания.

Не забывайте указать автора сообщения. Спасибо!

Образы романсов и песен русских композиторов

Русский композитор Модест Петрович Мусоргский говорил: «Искусство есть средство беседы с людьми». Композитор беседует со слушател.

Источник

Волкова И.А. Урок музыки в 7 классе. Критская.

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

СОДЕРЖАНИЕ темы: Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

Цель: актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание учащимися таких приемов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

формировать умение проводить интонационно-образный анализ музыки классической и современной;

воспитывать осмысленное восприятие музыкального искусства, их традиции и современность.

Оборудование: ноутбук, мультимедийные проектор, экран, магнитофон, CD диск, портреты композиторов.

1 этап: организационный момент

Фоновый рисунок «Музыка»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встречаемся с миром прекрасного, завершая изучение курса «Музыка».

2 этап: повторение пройденного материала

Давайте вспомним основные разделы курса «Музыка», изученные нами в 5-6 классах.

«МУЗЫКА» предмет: учебники, название разделов.

В 5 классе мы знакомились с взаимодействием МУЗЫКИ с другими видами искусства: литературой и изобразительным искусством. Учились находить признаки их взаимопроникновения.

СЛУШАНИЕ: романс «Горные вершины» А. Варламов на стихи М. Лермонтова

СЛУШАНИЕ: «Весело на душе» фрагмент хоровой симфонии-действа «Перезвоны» В. Гаврилина

СЛУШАНИЕ: «Увертюра» из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

Говоря о взаимодействии Музыки и Литературы, мы познакомились с понятием ПРОГРАММНАЯ музыка.

— Вспомните его? (ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА – это музыкальное произведение, в основе которого лежит литературное произведение)

— Перечислите, известные вам примеры ПРОГРАММНОЙ музыки? (ответы обучающихся)

Изучая взаимодействие Музыки и Изобразительного искусства, мы сравнивали произведения музыкальные и произведения живописные, отмечали их СОЗВУЧИЕ.

НАПРИМЕР: самое известное произведение великого художника эпохи Возрождение Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна» мы нашли созвучным трём музыкальным произведениям с одинаковым названием.

— Вспомните название этих произведений? («Аве Мария»)

— Назовите композиторов, написавших музыкальные произведения с таким названием? (Джулио Каччини, Иоганн Себастьян Бах, Франц Шуберт)

СЛУШАНИЕ: «Аве Мария» Дж. Каччини

СЛУШАНИЕ: «Аве Мария» И. С. Бах

СЛУШАНИЕ: «Аве Мария» Ф. Шуберт

Именно эти произведения: музыкальные и живописное, позволили говорить нам о существовании МУЗЫКАЛЬНОЙ живописи и ЖИВОПИСНОЙ музыки.

— Вспомните эти понятия? (МУЗЫАЛЬНАЯ живопись – это живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. ЖИВОПИСНАЯ музыка – это музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину.)

— Приведите примеры музыкальной живописи и живописной музыки? (ответы обучающихся)

В 6 классе говорили о музыкальных образах.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ складывается из следующих составляющих:

• общественно-исторические условия создания;

Музыкальные образы бывают:

СЛУШАНИЕ: романс «Сирень» С. Рахманинова

СЛУШАНИЕ: «Орнамент» фрагмент симфонии «Фрески Софии киевской» В. Кикты

СЛУШАНИЕ: «Эгмонт» программная увертюра Л. Ван Бетховена

В 7 классе мы приступили к разговору о драматургии в музыке.

В первом полугодии мы говорили об «Особенностях драматургии сценической музыки».

Предлагаю вам вспомнить фрагменты музыкальных произведений, с которыми мы познакомились в 1 полугодии.

СЛУШАНИЕ: Хор половецких пленниц «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь» А. П. Бородина

СЛУШАНИЕ: «Куплеты Лайфа Спортинга» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина

СЛУШАНИЕ: «Увертюра» к опере «Кармен» Ж. Бизе

СЛУШАНИЕ: Финальная ария Порги «Господи, я на твоём пути» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина

СЛУШАНИЕ: «Антракт» ко 2 действию оперы «Кармен» Ж. Бизе

3 этап: изучение нового материала

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

Сегодня мы начинаем изучение нового раздела, который называется «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». За 18 учебных часов мы изучим 7 тем, представленных на стр. 82-83 учебника и обобщим весь изученный материал, создав исследовательский проект на одну, из предложенных тем.

Тема нашего урока «Музыкальная драматургия – развитие музыки».

О музыкальной драматургии, как правило, говорят применительно к музыкально-сценическому, театральному произведению: опере. Балету, оратории, оперетте, мюзиклу и др.

Таблица «Воплощение музыкальных образов»

Воплощение музыкальных образов

Однако термин МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ используют для характеристики инструментально-симфонической музыки. Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и его частей, логике их развития, особенностях воплощения муз. Образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия.

Сегодня мы закрепим знания об особенностях воплощения музыкальных образов в следующей таблице:

РАБОТА обучающихся в тетради.

Главное в музыке, так же, как и в жизни – развитие. Давайте поразмышляем над следующими вопросами:

— Что происходит с человеком на протяжении нескольких лет жизни?

— Меняются ли его жизненные пристрастия, музыкальные предпочтения?

— Как воспринимается одно и то же музыкальное проведение человеком на разных этапах его жизни?

Подобно тому, как год от года меняется внутренний мир человека, так же меняются внутри одного произведения, получая развитие, м3узыкальные интонации, темы, мелодии. Эти изменения отражаются в форме музыкального произведения, способах развития музыкального материала.

Одним из самых распространённых способов развития музыки является ПОВТОР.

В ПОВТОРАХ ощущается развитие образного строя произведения. Так построены народные песни. Вот один из самых известных примеров.

«Во поле берёза стояла» РНП (текст+ фонограмма)

ВАРЬИРОВАТЬ (в музыке): изменять главную музыкальную тему разными переходами, удерживая, однако, основную мелодию. (Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910)

ВАРЬИРОВАНИЕ – это древнейший способ развития музыки, который встречается в народных песенно-танцевальных жанрах, основанных на импровизации. Варьирование широко применяется и симфонической, оперной, камерной инструментальной музыке.

На протяжении всего курса «Музыка» мы неоднократно встречались с примерами варьирования.

«Симфония №4» финал П. И. Чайковского

СЛУШАНИЕ: «Симфония №3» («Героическая») финал Л. Ван Бетховен

СЛУШАНИЕ: «Симфония №4» финал П. И. Чайковский

Более значительные изменения, при которых вместо целой мелодии (темы) излагаются отдельные её фразы, интонации называют РАЗРАБОТКОЙ.

В разработке находят применение такие способы развития, как СЕКВЕНЦИЯ и ИМИТАЦИЯ.

СЕКВЕНЦИЯ и ИМИТАЦИЯ

(понятия + музыкальные примеры)

СЛУШАНИЕ: «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина (СЕКВЕНЦИЯ)

СЛУШАНИЕ: «Высокая месса» си минор И. С. Баха (ИМИТАЦИЯ)

Музыкальные образы могут воплощаться и по принципу РАЗЛИЧИЯ. Главной составляющей этого принципа является КОНТРАСТ.

КОНТРАСТ – это сопоставление в музыке двух разнохарактерных приемов. контрасты встречаются всюду: в гармонии, мелодии, ритме, стиле, скорости движения, оркестровке, нюансировке. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907)

— Перечислите известные вам КОНРАСТЫ музыкальной речи? (МЕЛОДИЯ – подъём, спад; РИТМ – двудольный, трёхдольный; ЛАД – мажор, минор, ТЕМП – быстры1й, медленный; РЕГИСТР – высокий, низкий, ДИНАМИКА – громко, тихо; ФАКТУРА – гармония, полифония, ЗВУКОВЕДЕНИЕ – легато, стаккато)

КОНТРАСТы музыкальной речи (примеры)

КОНТРАСТы музыкальной речи (примеры)

4 этап: домашнее задание

Закрепить полученные знания

5 этап: подведение итогов урока

Подведём итоги. Сегодня мы говорили о музыкальной драматургии, как главном развитии музыки.

— Вспомните понятие музыкальная драматургия? ( Это система выразительных средств и приёмов воплощения драматического действия в произведениях музыкально-театрального жанра (оперы, балета, оперетты и др.)

— По каким принципам воплощаются музыкальные образы в музыкальной драматургии? (принцип сходства и принцип различия)

— Перечислите составляющие обоих принципов? (ответы обучающихся)

— Какой вывод мы можем сделать по итогам работы на уроке? ( ВЫВОД: В основе музыкальной драматургии лежит развитие музыки. Закономерности музыкальной драматургии заключаются в особенностях воплощения музыкальных образов по принципу СХОДСТВА и РАЗЛИЧИЯ)

Спасибо за работу на уроке!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *