Что такое музыкальная драматургия тест 7 класс
Тестовое задание по музыке на тему «Музыкальная драматургия» (7 класс)
по музыке для 7 класса
Музыкальный образ – это:
А) форма муз. произведения
Б) воплощенная в музыке жизнь, хотя бы его небольшая частица
В) одна из частей симфонии
2. Ф.Шуберт – австрийский композитор, который прославился как: А) великолепный скрипач-виртуоз
В) автор 600 песен для голоса с ф-но
3. Главная тема творчества Л.Бетховена – это:
А) тема борьбы человека
Б) тема идиллической безмятежной природы
В) танцевальность во всех ее проявлениях
А) один из персонажей оперы-сказки «Снегурочка»
Б) известный немецкий композитор
В) подлинная историческая личность, возглавившая
борьбу нидерландского народа с испанскими поработителями
А) название французского танца
Б) многоголосная музыка, в которой все голоса равноправны
В) вступительная музыка к опере, балету, кинофильму
6. Музыкальная драматургия – это:
А) жизнь музыкальных образов, звучащих и самостоятельно, и в совместном развитии
Б) название одной из частей симфонии
В) воплощенная в музыке жизнь, хотя бы ее небольшая частица
А) многочастное произведение для оркестра, написанное в форме сонатно-симфонического цикла
Б) польский танец старинного происхождения
В) название произведения для оркестра
8. Классическое строение сонатно-симфонического цикла:
9. Композиторы Венской классической школы – это:
А) Гайдн, Моцарт, Бетховен
Б) Моцарт, Бетховен, Шуберт
В) Моцарт, Шуберт, Шопен
10. Классическая симфония – значит:
12. Первые части симфонии обычно пишутся:
А) в форме вариаций
Б) в 3-хчастной форме
В) в сонатной форме
13. Название первого раздела сонатной формы – это:
14. Что означает слово «менуэт»?
А) старинная немецкая песня
Б) старинный франц. танец
В) старинный походный марш
к тестовому заданию:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-510705
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест 7 класс Особенности музыкальной драматургии сценической музыки
Тестовое задание по музыке 7 класс
по теме: « Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»
1.Определите, о каком музыкальном жанре идет речь? Правильный ответ запишите в столбце справа. (При ответе используйте слова-подсказки) (5 б)
2. Соотнесите названия музыкальных произведений и имена композиторов: (4 б.)
1. Джордж Ге́ршвин а). «Кармен-сюита»
2. Жорж Бизе б). «Иисус Христос – суперзвезда»
3. Родион Константинович Щедрин в). «Кармен»
4. Эндрю Ллойд Уэббер г). « Порги и Бесс »
1. 2.
3.
4.
_________________ _____________________ _________________ _________________
И.С.Бах «Месса» си минор;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1497055
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тестовая работа по музыке » Музыкальная драматургия» ( 7 класс)
Проверочная тестовая работа по искусству (музыке)
1. Какой композитор написал балет «Кармен»?
2. Пьеса, предназначенная для совершенствования техники игры на каком-либо инструменте:
3. Сколько частей имеет симфония?
4. Жанр, состоящий из нескольких самостоятельных частей – танцев:
5. Пение без музыкального сопровождения:
6. Что такое музыкальная форма?
а) музыкальная драматургия;
б) соотношение частей.
8. Перечислите жанры крупных музыкальных произведений
а) соната, пьеса, баллада;
б) опера, балет, симфония;
в) прелюдия, квартет, романс.
9. Переложение музыкальных произведений:
10. Из чего состоит аккорд?
1.Оперу «Иван Сусанин» написал:
3. Кому принадлежат слова: «Цель музыки – трогать сердца»?
4. Сколько частей имеет соната?
а) крупный музыкальный жанр;
в) инструментальная пьеса.
6. Какого композитора называют «королём вальсов»?
в )Вольфганг Амадей Моцарт.
а) многочастное циклическое вокально – инструментальное произведение на текст богослужений;
б) Жанр, состоящий из нескольких самостоятельных частей – танцев.
а) музыка, хореография;
а) сопрано, меццо-сопрано, контральто;
б) контртенор, тенор, баритон, бас;
в) контральто, тенор, баритон.
10. Кто создал симфоджаз?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-009554
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока на тему «Музыкальная драматургия» (7 класс)
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя школа пгт. Подосиновец Кировской области
Урок музыки в 7-м классе по теме:
» Музыкальная драматургия- развитие музыки. Светская и духовная музыка «
Подготовила: Т.И. Вопиловская учитель музыки
первой квалификационной категории
Тема: «Музыкальная драматургия- развитие музыки. Светская и духовная музыка»
-формирование мотивации к дальнейшему совершенствованию знаний о духовной музыке, хоровых традициях, композиторах, писавших светскую и духовную музыку;
-создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся;
— развитие творческого самовыражения и импровизации в доступных для детей формах в вокально-хоровой работе;
— развитие исследовательских возможностей учащихся, вокально-хоровых навыков;
-воспитание инициативного отношения к предлагаемым заданиям;
-осмысление музыки как искусства, отражающего общечеловеческие ценности;
-воспитание уважения к мировой музыкальной культуре; отзывчивости, способности к сопереживанию;
Задача: показать особенности развития музыки в произведениях Баха, Березовского, Чайковского, в народной и композиторской песнях.
Учитель: Здравствуйте. Давайте вспомним, что такое «музыкальная драматургия».
Ученик: Это развитие, взаимодействие нескольких образов внутри одного произведения.
Учитель: Термин «музыкальная драматургия» применяют к музыкальному, сценическому, театральному произведению: опере, балету, мюзиклу, оперетте. Однако термин «музыкальная драматургия» используют и в инструментальной и в симфонической музыке. Развитие музыкальных образов основано на:
На прошлом уроке мы остановились на «повторении» как одной из основ музыкального развития. Все народные и композиторские песни построены так.
Учитель: Что делает повтор?
Ученик: Повторение подчеркивает сказанное, придает произведению новые оттенки.
Учитель: Для создания более яркого образа композиторы применяют измененное повторение или варьирование. Например, в финале симфонии №4 Чайковского получает вариационное развитие русская народная песня «Во поле береза стояла».
Информация о П.И.Чайковском (1840-1893 гг.) Прокофьев Игорь
4 симфония написана в 1877 г., на следующий год была исполнена в Москве, через 2 года – в Париже. В этой симфонии главная мысль Чайковского о сближении личности и народа. Сам композитор писал: «Если ты в самом себе не находишь мотивов для радости, смотри на других людей. Иди в народ». Именно поэтому Чайковский использовал мелодию р.н.п. «Во поле береза стояла» в симфонии.
Учитель: Давайте послушаем финал симфонии №4 Чайковского и скажите, что меняется в мелодии русской народной песни.
Ученик: В музыке появляется праздничное гуляние, веселое настроение, прибавляется 4-я доля.
Учитель: Важную роль в драматургическом развитии имеют секвенция и имитация. Это такие способы развития музыкального материала. С этими терминами мы с вами встречаемся впервые. Читаем в учебнике.
Учитель: Секвенция (следование, лат.) – это перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте.
На примере песни казачьей «Молодая-молода». Исполняют – Лиза Мирошникова, Вячеслав Исаков и Ивахненко Анастасия.
Информация о И.С.Бахе (1650-1725 гг.). Бороденко Ангелина.
Композитор, органист, капельмейстер. Если с высоты более чем 2-х столетий мы глядим на музыку Баха, она кажется нам грандиозным фундаментом, на котором основано все музыкальное творчество нашего мира. Своим учителем считали Баха композиторы всех эпох и направлений.
Учитель: Бах писал музыку для клавесина, органа и хоровую церковную музыку. Послушаем «Гавот» Баха в исполнении Гастищевой Полины. Это произведение относится к светской музыке. Обратите внимание, какой способ музыкального развития использует композитор в этой пьесе?
Учитель: А теперь будем слушать духовную музыку, связанную с богослужением. Читаем в учебнике о духовной музыке.
У католиков – это мессы, кантаты, реквиемы, страсти – это все хоралы в сопровождении органа.
Фуга – форма музыки, в которой главная тема проходит в нескольких голосах поочередно. Звучит фуга в исполнении на клавесине.
Информация о М.С.Березовском (1745-1777 гг.) Антоненко Анастасия.
Березовский Максим Созонтович. Учился в Киеве, Петербурге и Италии. Среди всех сочинений выделяется духовный концерт «Не отвержи мене во время старости». Форма концерта, не связанная с формой церковных песнопений, давала композитору возможность проявить свои творческие способности. Его называли русским Моцартом, ведь он получил звание академика в Болонье.
Учитель: Слушаем 1-ю часть духовного концерта «Не отвержи мене во время старости» Березовского М.С. Проникновенность мелодии этого концерта напоминает украинские народные песни. Какой способ музыкального развития использует композитор в этом произведении?
В завершении песня Л. Квинт «Здравствуй, мир».
Перед вами лист с заданием: заполнить таблицу и проверить ответы, обменявшись соседом тетрадями
Что такое музыкальная драматургия тест 7 класс
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.