Что такое музыкальная гостиная

Музыкальная гостиная как вариативная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры детей дош

Что такое музыкальная гостиная. Смотреть фото Что такое музыкальная гостиная. Смотреть картинку Что такое музыкальная гостиная. Картинка про Что такое музыкальная гостиная. Фото Что такое музыкальная гостиная Красняк Нина
Музыкальная гостиная как вариативная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры детей дош

Музыка, как известно, воздействует, прежде всего, на чувства человека, вызывает определенное настроение. Знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, содержащими разнохарактерные образы, обогащает детей эмоционально. Движение, органически связанное с музыкой, помогает глубже проникнуть в эмоционально-образное содержание той или иной пьесы.

ФГОС ДО ставит перед дошкольной образовательной организацией ряд задач, в одной из приоритетных направлений – художественно-эстетическое развитие. В контексте нашей работы в разделе «Музыка» стоят следующие задачи, которые представлены на слайде. Это задачи, связанные с вхождением ребенка и мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников закреплено в основной образовательной программе детского сада и является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. В разделе ООП «Вариативные формы, способы, методы реализации Программы в образовательной деятельности разных видов и культурных практик» выделяются практики организованной образовательной деятельности с детьми. Они могут быть разными по форме.

Понимая важность проблемы,мы поставили перед собой следующую цель:

Цель: Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в детском саду и семье воспитанника, способствующего формированию основ музыкальной культуры.

Данная цель предполагает решение следующих задач,которые представлены на слайде:

1. Развивать музыкальность детей

2. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение в соответствии с его образным содержанием

3. Обогащать музыкальные впечатления детей в процессе их знакомства с произведениями мировой музыкальной культуры

4. Формировать музыкальный вкус детей, оценочного отношения к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению

5. Формировать познавательный интереса к искусству в процессе приобщения к музыке

6. Организация мероприятий, способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру музыкальной культуры

7. Привлекать семьи воспитанников ДОУ к музыкально-творческой деятельности

Задачи достаточно сложные, да и сама форма проведения «Музыкальной гостиной» подразумевает большую подготовительную работу.

Свою работу мы начали с того, что провели диагностику музыкальности, опираясь на методику Э. П. Костиной. Данные позволили сделать вывод о том, что, у детей группы отмечается яркое эмоциональное отношение к музыкальным образам, выраженным в музыкальном произведении. Воспитанники могут охарактеризовать музыку после словесной помощи взрослого с опорой на немузыкальные компоненты (используется зрительная наглядность или моторные действия). Дети определяют жанр музыкального произведения с помощью взрослого. Затруднения в умении самостоятельно охарактеризовать музыку, применяя художественно образное описание.

Кроме того провели анкетирование родителей «Что Вы знаете о классической музыке По результатам проведенного анкетирования менее 8% родителей имеют музыкальное образование, а более 60% любят слушать классическую музыку и хотели бы учить музыке своего ребенка.

В рамках проведения музыкальной гостиной мы использовали следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:

Выпуск наглядной информации (выпуск стенгазет, размещение информации на сайте МБДОУ, оформление пригласительных билетов для гостей, афиш и т. д.)

Групповой сбор (1 раз в квартал)

Индивидуальная и микрогрупповая работа

Видео и мультимедийные презентации

Совместная деятельность с родителями (участие в концертах, шоу-программах, праздника.)

Так же мы разработали план работы «Музыкальной гостиной» на учебный год с учетом индивидуальных особенностей детейи родителей по следующей тематике:

«Времена года в музыке русских композиторов» (вписать цель)

«Звуки музыки вокруг нас» (вписать цель)

«Вечер поэзии» (вписать цель)

«От улыбки хмурый день.» знакомство с творчеством В. Шаинского. (вписать цель)

Разработанные циклы занятий предоставили мне возможность выбора и творческого поиска. Организуя занятия в «Музыкальной гостиной», мы решаем важную задачу – научить детей слушать музыку, сформировать базу для развития музыкальной культуры воспитанников и их родителей. Сочетание разнообразных методических приёмов, таких,как:

сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами,

использование поэтического слова,

сочетание аудиозаписи и «живого» исполнения, игра в оркестре,

танцевальные и игровые импровизации,

прослушивание фрагментов различных музыкальных произведений, последующим обсуждением, какой из фрагментов не относится к классической музыке и почему.

Творческие находки по организации «Музыкальной гостиной», которые мы используем своей работе, позволяют нам создать в музыкальном зале атмосферу некоего волшебства, таинства, присущего общению детей с музыкой.

Учитывая особенности детского восприятия, мы стараемся создать целостный образ музыкального произведения, включающий и слуховое, и зрительное, и двигательное восприятие. Помогают в этом костюмы героев, атрибуты и декорации, созданные руками воспитателей, детей и родителей.

Всё это значительно обогащает эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, обогащает духовный мир всех участников музыкальной гостиной через высокохудожественные образцы музыкального искусства. Кроме того формируется музыкальный вкус, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению детей и родителей.

По результатам сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что у детей отмечается яркое эмоциональное оценочное отношение к музыкальным образам, выраженным в музыкальном произведении, умение самостоятельно охарактеризовать музыку, применяя художественно образное описание. Дети самостоятельно различают выразительные особенности музыкальных звуков. Различают тембровые свойства музыкального звучания инструментов в произведении. Воспитанники быстро и правильно определяют жанр музыкального произведения, эмоционально рассказывают о его общем характере.

Так же отмечается возросший интерес родителей воспитанников к классической музыке. Совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак единения взрослых и детей. Духовное сближение детей и родителей на основе любви к музыке

Завершая свое выступление, хочу сказать, что научить ребенка понимать и любить классическую музыку возможно только в том случае, если он её слушает часто, целенаправленно, вдумчиво и имеет возможность поговорить о ней с самыми близкими и родными людьми, поделиться своими впечатлениями.

Источник

Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкально — художественного развития дошкольников

Что такое музыкальная гостиная. Смотреть фото Что такое музыкальная гостиная. Смотреть картинку Что такое музыкальная гостиная. Картинка про Что такое музыкальная гостиная. Фото Что такое музыкальная гостиная Лилия Дивеева
Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкально — художественного развития дошкольников

Если попытаться определить главную задачу музыкального воспитания в дошкольном детстве,то она может прозвучать так: влюбить детей в хорошую музыку. Интонационная природа музыки, ее живой процесс, взволнованный или спокойный, прерывистое или плавное повествование, своеобразные вопросы и ответы – все это роднит музыкальную и словесную речь. Решению проблемы развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку подчинены задачи обучения детей различным видам музыкально-художественной деятельности и приобщения к музыкальному искусству (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах).

Современная дошкольная педагогика нацелена на поиск инновационных методов и форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В своей работе мы используем такую нетрадиционную форму организации образовательной деятельности по развитию музыкальных и творческих способностей у дошкольников как «Музыкальная гостиная».

Творческие находки по организации «Музыкальной гостиной», которые мы используем своей работе, позволяют нам создать в музыкальном зале атмосферу некоего волшебства, таинства, присущего общению детей с музыкой. Неизменным атрибутом всех встреч является зажженная свеча. Это придает занятию особый колорит. Таким же неизменным атрибутом является и портрет композитора, о творчестве которого пойдет речь на занятии. Для этого в детском саду создана коллекция портретов как классиков отечественной и мировой музыки, так и современных детских композиторов. Композитор А. Вивальди, например, предстает перед нами в образе молодого человека с завитыми локонами и традиционной одежде итальянского городского жителя 18 века. А композитор П. И. Чайковский – в образе русского интеллигента 19 века.

Кроме того, при организации и проведении «Музыкальной гостиной» возникла необходимость в создании библиотеки биографических данных и этапах творческого пути композиторов.

Для более полного восприятия музыкальных произведений, мы стараемся подбирать и подходящий по смысловой структуре литературный материал. Если это «Щелкунчик» Чайковского, то невозможно познакомить детей с музыкой, не используя фрагменты сказки Гофмана. Это – нарядная елка, подарки и, конечно же, кукла – Щелкунчик. А знакомство с музыкой М. И. Глинки подразумевает прочтение отрывков из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Например, «Музыкальная гостиная» «В гостях в Ак-тирмэ (белой юрте)» проходит в виде викторины.Дети отвечают на вопросы: «Что обозначают цвета на государственном флаге?», «Как называется столица нашей республики?», «Какие деревья растут в Башкортостане?», «Голоса каких птиц вы услышали?», «Люди каких национальностей живут в нашей республике?». Естественно, что эти вопросы чередуются с слушанием башкирских, русских, татарских, марийских народных мелодий, что позволяет не только развивать музыкальные способности детей, но и приобщать к народной культуре, воспитывать нравственно-патриотические чувства, толерантность к людям разных национальностей.

Учитывая особенности детского восприятия, мы стараемся создать целостный образ музыкального произведения, включающий и слуховое, и зрительное, и двигательное восприятие. Помогают в этом костюмы героев, атрибуты и декорации, созданные руками воспитателей, детей и родителей. Например, с музыкальным циклом «Времена года» А. Вивальди дети знакомятся на основе сказки «Двенадцать месяцев». Костюмы и атрибуты к представлению этой сказки изготовили родители вместе с детьми. Оригинальные идеи подсказали красочные иллюстрации книг, фотографии журналов и, конечно же, фантазия педагогов.

Решать задачи музыкального и творческого развития дошкольников помогает и разработанное нами новое методическое пособие «Музыкальный календарь». Пособие представляет собой двенадцатиугольник, поделенный на четыре сектора различного цвета, символизирующих времена года. Они в свою очередь поделены на секторы-месяцы. Каждому месяцу года соответствует календарный, государственный или народный праздники, которые традиционно празднуются в детском саду. В середине – стрелка, показывающая месяц года и праздник, к которому ведется подготовка в данный момент. Фотографии праздников отражают традиции, обычаи празднования. Кроме того, данное пособие помогает решать задачи художественно-эстетического, познавательного, нравственно-патриотического воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Перспективный план проведения «Музыкальной гостиной», разработанный нами на учебный год включает занятия в младших, средних, старших и подготовительных группах детского сада один раз в месяц.Среди них: «Образ Салавата Юлаева в музыке башкирских композиторов», «Ситцевая Русь», посвященная творчеству поэта С. Есенина, «Клоуны и клоунята», посвященная празднику юмора 1 апреля, «Добрый волшебник», посвященная творчеству композитора В. Я. Шаинского, «Сказочная музыка Римского-Корсакова» и другие.

В процессе рассказа о музыке и ее анализе у дошкольника развивается речь, которая становится содержательной, образной и выразительной.

Слушание музыки – универсальный вид деятельности. В программе для дошкольников он выделен в самостоятельный раздел, но без слушания невозможно представить себе и другие виды музыкальной деятельности: перед тем, как разучить песню, танец, оркестровую пьесу или начать работу над игрой-драматизацией, их нужно обязательно прослушать.

Организуя занятия в «Музыкальной гостиной», мы решаем важную задачу – научить детей слушать музыку, сформировать базу для развития музыкальной культуры.

В такой работе очень важен тесный контакт между музыкальным руководителем и воспитателем, так как воспитатель осуществляет преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями комплексного процесса музыкального воспитания и развития детей. Именно воспитатель поощряет все виды музыкальной деятельности вне занятий, закрепляет умения и навыки выразительного исполнительства, стимулирует творческие проявления в самостоятельной деятельности.

Неотъемлемой частью музыкального развития детей является работа с родителями. Мы работу мы проводим в форме консультаций («Значение музыкальных занятий в воспитании детей», «Музыка в повседневной жизни ДОУ», «Как устроить праздник» и другие, совместных праздников и развлечений, приглашение родителей воспитанников в «Музыкальную гостиную». Конечно, не всех родителей можно привлечь к активному участию в ее подготовке и проведении, но это и не обязательно. Всегда находятся среди родителей энтузиасты, которые с удовольствием откликаются на предложение принять участие в подготовке и проведении такого мероприятия.

Еще одной формой взаимодействия с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников являются красочные афиши, изготовленные руками музыкальных руководителей, с советами и рекомендациями посетить художественную выставку, концерт или выступление учеников школы искусств; совместное с родителями создание альбомов о композиторах, семейных художественных творческих проектов. Настоящим открытием стали проекты «Тридевятое царство», «Улыбка зажигает звезду», в которых приняли участие дети и родители старших и подготовительных групп.

Мы находимся в постоянном поиске новых и интересных методов, приемов работы. Стараемся строить свою работу так, чтобы жизнь ребенка в детском саду была радостной и увлекательной. Если, прослушав музыку, потанцевав, ребенок долго помнит об этом, значит, наша работа не прошла даром.

Музыкальное воспитание в детском саду не предполагает профессионального музыкального, хорового или танцевального образования. Наша задача значительно шире,а поэтому труднее: открыть ребенку дверь в мир музыки, познакомить со звучанием окружающего мира и его внутреннего «Я», дать возможность реализовать себя с помощью музыки, ощутить гармонию и красоту.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье. Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Источник

Музыкальная гостиная как форма внеклассной работы в системе дополнительного образования

Преподаватель МБУ ДО

«Детская школа искусств»

Ровеньского района Белгородской области

Музыкальная гостиная как форма внеклассной работы

в системе дополнительного образования

Отбор, обсуждение и систематизация материала, знакомство с разнообразными источниками.

Выстраивание композиции и подготовка сценария.

Подготовка музыкального оформления.

Детальное выстраивание ключевых и второстепенных мизансцен.

Анализ картин, стихотворений, литературных и музыкальных произведений.

Работа над выразительной подачей текста, осмысленным прочтением стихотворного материала

Работа над сценическим движением, репетиции отдельных сцен.

Подбор декораций и костюмов.

Красочное оформление объявления и пригласительных.

Практика проведения музыкальных гостиных свидетельствует о том, что обучающиеся запоминают содержание материала лучше, и помнят дольше, чем материал обычных учебных уроков. Музыкальная гостиная как форма внеклассной деятельности из опыта работы Детской школе искусств Ровеньского района Белгородской области представлена в виде сценария «Романса свежее дыханье…»

Сценарий музыкальной гостиной «Романса свежее дыханье….

Зал оформлен работами учеников художественно-графического отделения, на фоне шали в народном стиле стоит гитара, открыты ноты. Стол накрыт с кружевной скатертью, на столе свеча. Свет приглушен. 1 ведущая сидит за столом и в задумчивости слушает старинный русский романс «Пряха», в исполнении 2 ведущей.

Звучит старинный романс «Пряха»

После исполнения романса свет становится ярче 1 ведущая подходит ко 2 ведущей и читает стихи

1Ведущая: Когда звучит напев старинный, Он будто призывает нас Уйти за ним дорогой длинной Туда, где встретит нас романс. Он истомит и очарует, Заставит верить и любить, Где сердце заново тоскует, И вечер дивный не забыть.

Удивительное это явление-романс. Услышишь, и все в тебе перевернется, охватит невыразимой нежностью, печалью, любовью. Он полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда приятна. А тебе что в романсе нравится больше – музыка или стихи?

2 Ведущая: На этот вопрос очень сложно ответить, и тем более сложно сравнить? Хорошие стихи доставляют такое же удовольствие, как и хорошая музыка. В романсе, стихи тесно переплетаются с музыкой, которая отражает не только общий характертекста, но и отдельные поэтические образы, их развитие, раскрывает духовный мир человека. Каждое слово в романсе подчеркивается мелодией, ритмом и характером музыки. А инструментальное сопровождение в романсе выступает как равноправный участник ансамбля, выполняющий выразительную функцию. Именно в романсе слились воедино музыка поэзии и поэзия музыки. Многие люди с удовольствие слушают романсы или сами поют и не только старшее поколение, да и мы современная молодежь, хотя и предпочитаем совсем другую музыку, но так же восхищаемся великолепием романса.

1Ведущая: Романс затрагивает в душе самые неведомые струны, струны высокого, прекрасного, необъяснимого. Открывает нашу музыкальную гостиную «Романса свежее дыханье…» вокальный ансамбль преподавателей «Консонанс»

Звучит романс «Внутренняя музыка» муз. А. Гурилева, сл. Н. Огарева в исполнении вокального ансамбля преподавателей

2Ведущая: Откуда же пришѐл на русскую землю романс? Что означает это слово?

1Ведущая: Родина романса Испания. Именно в Испании 13-14веках странствующие музыканты создали новый музыкальный жанр. Профессиональные композиторы так же создавали красивые романсы на стихи известных поэтов. Например, гениальный австрийский композитор В.А.Моцарт, оставил миру огромное музыкальное наследие, в том числе удивительно красивые произведения для голоса. Итак, звучит музыка Моцарта…

муз. В. Моцарта, сл. Н. Овербека «Весенняя» звучит в исполнении ученицы вокального класса

Сейчас прозвучит еще одно произведение этого композитора

муз. В.Моцарта, сл. А. Феррана «Вы птички, каждый год» звучит в исполнении ученицы вокального класса

1 Ведущая: Мусорский, Кюи, Гурилев, Булахов, Варламов, Даргомыжский, Аренский, Алябьев, Чайковский, Римский-Корсаков, Шишкин…, а авторами текстов были знаменитые поэты Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, Плещеев, Майков, Полонский… Сколько изумительных романсов было написано! Сколько в них душевного тепла и обаяния, мелодичности и эмоциональной взволнованности! Изумительные образцы вокального искусства, которые живут до сих пор в сердцах тысяч и тысяч людей.

звучит романс «Спи, дитя, мое усни» муз. А. Аренского, сл. А. Майкова в исполнении ученицы вокального класса

2 Ведущая: Непостижимый, прекрасный и удивительный, пленительный и страстный, чарующий и вдохновляющий, волнующий и хрупкий…О романсе можно говорить очень много. А можно молча внимать ему, потому, что в тишине и безмолвии постигается его таинственный смысл и сила.
Звучит в исполнении фортепиано романс «Я помню вальса звук прелестный» муз. Н. Листова обучающиеся хореографии исполняют «Вальс»

1 Ведущая: Русские романсы первой половины XIX века создавались, как известно, не для исполнения в концертах, их назначение мыслилось авторами куда более скромным: будить чувство прекрасного у узкого круга людей, встретившихся в непринуждённой обстановке дружеского собрания, домашнего музицирования или в музыкальном салоне.

Утомился мотылек, тут цветок и там цветок Сел он на ромашку- крылья нараспашку Отдохнул немного, и опять в дорогу.

звучит романс в исполнении дуэта вокалистов муз. А. Аренского на сл. Л. Моздалевского «Расскажи, мотылек»

2 Ведущая: Романс, исполняемый под аккомпанемент фортепиано или гитары, прочно входил в городской музыкальный быт. Причины широкой популярности данного вида искусства кроются прежде всего в глубоких народно-демократических истоках. В романсах особенно наглядно проявлялась живая связь профессиональной и народной музыки. Многие из романсов, написанных в духе простых русских песен, были подхвачены народом и получили распространение наравне с произведениями народного творчества Ряд романсов безымянных авторов переходил из уст в уста и, подобно народном песням, видоизменялся в процессе исполнения. Такие произведения объединяют под понятием бытовой романс. Одним из таких романсов известный «Красный сарафан» композитора А. Варламова, который прозвучит в исполнении дуэта баянистов

звучит в исполнении дуэта баянистов романс А.Варламова «Красный сарафан»

1 Ведущая: в 1903г. русский поэт Константин Бальмонт сочинил стихи про маленькую золотую рыбку, плавающую в пруду вечернего сада, где играет оркестр, и ночные мотыльки кружатся в такт прекрасной музыке. Музыкальный теоретик и композитор Николай Потоловский к этим стихам написал музыку. Так и появился красивый романс «Золотая рыбка»

звучит романс «Золотая рыбка» муз. Н. Потоловского, сл. К.Бальмонта в исполнении ученицы вокального класса

2 Ведущая: более 250-ти романсов было написано русским композитором Цезарем Кюи и каждый из них шедевр, занимающий достойное место в музыкальном искусстве. Любопытно, что свои самые первые романсы композитор написал будучи совсем юным, в возрасте 19 лет. Сегодня прозвучат сразу несколько романсов Цезаря Кюи

в исполнении детского хора звучит романс «Осень» муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева

звучит романс муз.Ц. Кюи, сл. В. Жуковского «Мыльные пузырики» в исполнении ученицы вокального класса

звучит романс «Цирк кота Морданки» муз. Ц. Кюи, на сл.К. Льдова в исполнении ученицы вокального класса Титовская Марина

1 Ведущая: На ромашковой полянке состоялся Летний Бал! Там Сверчок играл на скрипке, Жук с Козявкой танцевал! Легким крылышком взмахнула, закружилась как юла! Наша Бабочка плясунья, Лучше всех она была!

звучит романс С. Агабабов «Лесной Бал» в исполнении фортепианного дуэта

1 Ведущая: В чем же загадка русского романса? Почему он то уходит в тень, и начинают говорить о закате этого жанра, то опять возрождается?

звучит романс муз. П. Булахова, сл. сл. К. Тарновского «Тук-тук-тук» в исполнении ученицы вокального класса

звучит романс «Зимняя дорога» муз. А.Алябьева, сл. А.Пушкина в исполнении ученика вокального класса

звучит романс «И я выйду на крылечко» А. Алябьева, на сл. А. Дельвига в исполнении преподавателя вокала

2 Ведущая: В 21 веке романс не утратил своей популярности. Традиция сочинять романсы продолжает жить. И если прислушаться к современной музыке, к могучему потоку звуковых впечатлений, то и сегодня мы можем различить нежный голос нашего друга, старого и доброго романса, который неуклонно и красиво увлекает нас в свой особый и прекрасный мир.

1 Ведущая: Любовь к романсу непреходяща. Он и сейчас, как много лет назад, волнует души.

звучит инструментальный романс Д.Шостаковича из к/ф «Овод» в исполнении ученицы фортепиано

Прозвучит романс современного композитора

муз. Инны Францескевич, сл. Сергея Есенина «Черемуха» в исполнении ученицы вокального класса

Ведущая: Бывает, дождь прозрачный льётся

В сиянье солнца без конца…

Романс романсом и зовётся

Лишь потому, что трогает сердца.

Ведущий: Бывает, лунный свет всплеснётся

Над краем звёздного ковша…

Романс романсом остаётся

Всё потому, что в нём живёт душа!

Ведущая: Вот и подошло к концу наше повествование о бесценном и бессмертном жанре романса. Сегодня мы собрали чудесный букет романсов!

Ведущая: Жизнь цветка коротка, а романса –вечна! Пусть запах этого дивного букета всегда благоухает в наших сердцах!

Список литературы

3. Кабалевский, Д.Б. «Ровесники». Беседы о музыке для юношества. М.,1987.

4. Рабинович В. Заметки о русском романсе // Русский романс

5. Соболева Г. Русский романс. М.: Знание, 1980.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *