Что такое музыкальная обработка в музыке

Основы аранжировки в электронной музыке

Для создания качественного танцевального (или какого-либо другого) трека необходимо знать основы аранжировки.

1. Создание структуры трека

Последовательность этапов трека (вступление, различные переходы, танцевальная часть, яма, кульминация и т.д.). Структура трека показывает, когда должны вступать и исчезать характерные этой части элементы трека.

Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть фото Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть картинку Что такое музыкальная обработка в музыке. Картинка про Что такое музыкальная обработка в музыке. Фото Что такое музыкальная обработка в музыке

2. Подбор инструментов

Каждый инструмент в треке имеет свое предназначение и место. От выбора инструмента (VST плагина, синтезатора) зависит то, каким будет тембр звука. Все это потому, что каждый инструмент имеет свой определенный алгоритм работы.

Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть фото Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть картинку Что такое музыкальная обработка в музыке. Картинка про Что такое музыкальная обработка в музыке. Фото Что такое музыкальная обработка в музыке

3. Работа с тембрами

Очень важный аспект в электронной музыке!

Хороший трек начинается с плотных, жирных и приятных звуков. Обработка – это дело второстепенное. Поэтому очень важно не ошибиться с выбором нужного инструмента (VSTi плагина).

Синтез хороших тембров – не такая уж простая задача. Здесь необходимы: знание инструмента, постоянная практика и анализ. Кроме того тембры различных инструментов должны гармонично сочетатся друг с другом (что называется быть «из одной оперы»).

Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть фото Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть картинку Что такое музыкальная обработка в музыке. Картинка про Что такое музыкальная обработка в музыке. Фото Что такое музыкальная обработка в музыке

4. Создание партий

Все партии в треке должны быть связаны гармонией и дополнять друг друга.

Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть фото Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть картинку Что такое музыкальная обработка в музыке. Картинка про Что такое музыкальная обработка в музыке. Фото Что такое музыкальная обработка в музыке

5. Отстройка баланса

Имеется ввиду: баланс громкости, расположение в стереополе, частотный баланс и т.д.

Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть фото Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть картинку Что такое музыкальная обработка в музыке. Картинка про Что такое музыкальная обработка в музыке. Фото Что такое музыкальная обработка в музыке

Эти 5 пунктов являются последовательными этапами процесса аранжировки в электронной музыке. Они выполняются в том порядке, в котором я указал.

Если Вы хотите записать свою песню, но сделать аранжировку не получается или просто у Вас не хватает для этого знаний, то рекомендую воспользоваться услугой «аранжировка на заказ».

Основы аранжировки включают в себя 4 основных фактора, на которые стоит обращать пристальное внимание:

1. Баланс

Качественный танцевальный трек должен быть грамотно сбалансирован тонально (гармония) и тембрально (сочетание тембров).

2. Состав инструментов (инструментовка);

От выбора инструмента зависит тембр и характер звучания.

3. Внимание

В треке всегда есть место основным элементам, на которые слушатель больше обращает внимание, и второстепенным, играющим роль аккомпанетмента.

4. Изменение

Трек не должен звучать монотонно. Наличие постоянных изменений (появление новых мелодий, различного рода сбивки, эффекты, автоматизация, появление новых инструментов) захватывает внимание слушателя и не дает ему «заскучать».

Эти четыре фактора являются основой аранжировки танцевального (да и любого другого) трека. Понимание этих факторов и последовательности работы над аранжировкой намного упрощают процесс написания трека.

Основные элементы трека:

Сюда входят все ударные инструменты и различного рода перкуссии: Kick, Snare, Clap, Hats, Shaiker и т.д.

3. Лидирующие инструменты : акустическая гитара, фортепиано, саксофон, различные синтетические звуки и т.д.

5. Фоновые звуки : различные подкладки, атмосферные звуки.

Понимание основ аранжировки и знание элементов, из которых состоит танцевальный трек, делают процесс написания музыки более комфортным и приятным, оставляя больше времени для творчества.

Источник

«Музыкальные обработки»

Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть фото Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть картинку Что такое музыкальная обработка в музыке. Картинка про Что такое музыкальная обработка в музыке. Фото Что такое музыкальная обработка в музыке

презентация и конспект к уроку музыка 6 класс по разделу «В чём сила музыки»- «музыкльные обработки»

Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть фото Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть картинку Что такое музыкальная обработка в музыке. Картинка про Что такое музыкальная обработка в музыке. Фото Что такое музыкальная обработка в музыке

Содержимое разработки

Конспект урока музыки в 6 классе

Хмелевой Людмилы Васильевны

Учителя музыки МОБУ сош№2 г.Сочи

Тема: «Музыкальные обработки»

Цель: Расширить знания о музыкальных обработках.

— с понятиями музыкальные обработками, переложения, аранжировка;

— с понятием remix в современной музыке.

развивающие – развитие музыкально-образного восприятия музыки; развитие эмоциональной сферы учащихся; развитие интереса к музыке прошлых веков через современные музыкальные обработки.

воспитательные – воспитание уважения к музыкальной культуре разного времени.

Введение в тему урока.

Презентация слайд № 3

Последний раз мы с вами встречались с аранжировкой в 5 классе, когда слушали

«Вокализ» С.В.Рахманинова для голоса с фортепиано и его переложение, где человеческий голос заменяла труба. При этом «Вокализ» в переложении терял свою чистоту, теплоту и чувственность присущую человеческому голосу.

Раньше в фотоателье можно было встретить картонные картины с вырезом для лица. Вставляешь голову, щёлк… И получается лицо на фотографии твоё, а всё остальное чужое. Сейчас, конечно, ни в какое фотоателье для этого идти не нужно. Можно сидя дома за компьютером с помощью компьютерных программ сделать себе фотосессию по всем странам и достопримечательностям мира.

Но аранжировки в наше время встречаются не только в таком эстрадном варианте.

Современные композиторы, в том числе и эстрадные, делают достаточно много переложений известных произведений великих композиторов прошлых веков Чайковского, Бетховена, Моцарта, Вивальди и многих других.

Презентация слайд № 4

Бах занимает одно из первых мест по количеству аранжировок, сделанных в наше время на его произведения. Объектом нашего внимания сегодня станет уже знакомое вам произведение Баха «Шутка». Давайте вспомним это произведение.

— Какая музыка по характеру? (свободная, лёгкая, весёлая, игривая)

— Соответствует музыка названию произведения? (да, потому что шутка такая же лёгкая, забавная, от хорошей шутки всегда весело)

С какой птицей можно сравнить эту музыку? (маленькая птичка)

Определите её положение в пространстве. (кружащаяся в воздухе)

— Что имеет главенствующую роль в произведении, мелодия или аккомпанемент?

А сейчас давайте послушаем ещё одну «Шутку» Баха.

Презентация слайд № 5

Проследите, пожалуйста появятся в музыке какие-либо изменения или нет.

Звучит «Шутка» И.С.Баха в эстрадной обработке

— Что нового приобрела музыка? (ритм)

— Что стало с этой «Шуткой»? Она осталась такой же лёгкой, изящной, как и была

(с приобретением ритма она потеряла лёгкость, свободу, игривость)

— С какой птицей можно сравнить это звучание и где теперь она находится в пространстве? (более крупная птица, не высоко кружащая, а более приземлённая)

А сейчас давайте послушаем ещё один вариант «Шутки»

Презентация слайд № 6

Звучит «Шутка» И.С.Баха в исполнении В.Зинчука

— Какой стала музыка на этот раз? Что она приобрела или потеряла? (ритм преобладает над мелодией, можно сказать даже задавливает её, музыка стала тяжёлой, отсутствует даже намёк на лёгкость, игривость…)

— С какой птицей теперь можно сравнить это звучание и где она находится в пространстве? (страус, несущийся по земле, оставляя в ней глубокие следы)

Сами композиторы, добиваясь наибольшей красоты своего произведения, делали иногда по несколько обработок одного и того же произведения.

— В прозвучавших аранжировках «Шутка» Баха стала лучше или хуже?

— Как, по-вашему, зачем современные композиторы вновь и вновь обращаются к музыке?

великих мастеров прошлого, зачем делаются подобного рода аранжировки, переложения?

(основная цель – приблизить музыку прошлых веков к современности, донести её до современного слушателя)

— Какая из аранжировок более современная? («Шутка» в обработке В.Зинчука)

— Какой вариант «Шутки» интереснее слушать вам и почему? (ответ учащихся)

— «Шутка» Баха «прожила» несколько столетий. Сможет ли понравившаяся вам аранжировка «прожить» столько же, сколько и оригинал произведения и почему? (с появлением новых стилей и направлений будут появляться всё новые и новые аранжировки, а старые уходить в небытие)

Презентация слайд № 7

Что означает слово «аранжировка»? (переложение, изменение состава исполнителей, музыкального стиля и т.д.)

Кто такой И.С. Бах? (немецкий композитор17-18 вв.)

Кто такой В.Зинчук? (заслуженный артист России, виртуозный гитарист, композитор и аранжировщик.)

Для чего создаются музыкальные обработки? (приближение к современному звучанию, современному слушателю)

Молодцы. Вы были внимательны на уроке.

5. Вокально-хоровая работа. На усмотрение учителя подбирается песня, изученная ранее и исполняется в оригинале и в аранжировке. Например, песня исполняется под музыкальный инструмент, а затем под эстрадную минусовую фонограмму, что тоже будет аранжировкой.

6.Рефлексия. Подведение итогов. Оценивание.

Сегодня на уроке вы все замечательно работали. Узнали много нового о способах создания новой музыки. Побывали в роли экспертов-аналитиков. Все вы заслуживаете отличных оценок.

7. Домашнее задание: подобрать произведение какого-либо композитора и найти аранжировку этого произведения.

Ну, а на сегодня мне остаётся с вами попрощаться. До свидания, до следующей встречи.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Источник

Сведение и мастеринг звука – что это и зачем нужно

Запись инструментов и вокала на студии – это только первый шаг в создании песни. После подбора наиболее удачных дублей и тюнинга вокала трек отправляется на сведение и мастеринг.

О том, что это такое и для чего это нужно, мы расскажем в статье.

Основные этапы сведения звука

Упрощенно, сведение – это процесс микширования записанных дорожек и создание из них законченной песни с собственным характерным звучанием.

В процессе сведения можно выделить несколько основных этапов:

ВАЖНО! О записи и сведении

Не думайте, что сведение «все вытянет». Если запись изначально сделана некачественно, то и конечный результат будет плохим.

Инженер работает только с тем материалом, который у него есть. Он не сможет убрать клиппинг, поправить недотянутые бэнды и сделать яркой и четкой бубнящую гитару.

Поэтому, прежде чем отдавать записанный материал на сведение, убедитесь, что он звучит так, как вы задумали.

Подготовка к сведению

Прежде чем начать сводить трек, к этой работе необходимо подготовиться. Неважно, будете ли вы заниматься микшированием самостоятельно или наймете для этого профессионала. Описанные ниже действия в любом случае нужно выполнить.

Проверьте записанный материал.

Установка музыкального баланса

Хороший звукоинженер выстраивает каждый новый микс с нуля. Для этого он создает новый пустой проект в DAW, где задает темп песни и ее тональность. И только после этого начинает применять плагины и эффекты.

Перед началом работы выставьте все настройки громкости и панорамирования в нулевое положение. Этот процесс называется нормализацией. Обратите внимание, так нужно поступить со всеми инструментами. И солирующими, и выполняющими роль подложки. Нужный уровень громкости для каждой дорожки будет установлен на этапе динамической обработки.

ВАЖНО! Следите за уровнями

Проверьте, чтобы ни одна дорожка не перегружалась. Если нужно, понизьте уровень громкости на 3 – 12 дБ. Не бойтесь, что трек будет звучать тихо. На следующих этапах громкость будет увеличена.

Панорамирование инструментов

Вторым этапом сведения является расположение инструментов в виртуальном звуковом пространстве. Жестких правил панорамирования нет. Каждый звукоинженер решает это задачу по-своему. Но в современной музыке принято располагать бочку, бас и вокал по центру. Остальные инструменты разводят по каналам.

С помощью панорамирования звукоинженеры решают следующие задачи:

Более подробно о расположении звуков в виртуальном пространстве вы можете почитать в статье “Основы панорамирования. Расположение звуков в виртуальном пространстве“.

Эквализация и динамическая обработка

Главная задача эквализации – избежать частотных конфликтов. Например, чтобы бас и бочка звучали вместе, а не перекрывали друг друга.

Обратите внимание, эквализация нужна не для кардинального изменения частотного баланса, а лишь для подчеркивания нюансов в звучании композиции.

То есть эквалайзером вы лишь немного корректируете звук.

На рисунке ниже изображены примерные частотные диапазоны различных инструментов.

Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть фото Что такое музыкальная обработка в музыке. Смотреть картинку Что такое музыкальная обработка в музыке. Картинка про Что такое музыкальная обработка в музыке. Фото Что такое музыкальная обработка в музыкеЧастотные диапазоны музыкальных инструментов

ВАЖНО! О низкочастотных звуках

На этапе работы с эквалайзером у каждого инструмента уберите все частоты до 50 Гц (для баса – до 20 Гц). В этом диапазоне нет «полезных» звуков. Это позволит вам убрать все низкочастотные «артефакты» и избавит ваш микс от «грязи» и «бубнежа».

После эквализации проводится динамическая обработка компрессором и лимитером. С помощью компрессора производится корректировка динамического диапазона как отдельных инструментов, так и звучания всего трека.

Используя компрессор, звукорежиссер может сделать звучание резким и хлестким или, наоборот, мягким и грувовым.

При работе с компрессором нужно быть очень внимательным. Любая ошибка в настройках может полностью развалить микс или сделать его плоским и пережатым. Применять компрессор нужно осторожно и только там, где это действительно необходимо.

На этапе динамической обработки звука можно добавить модуляционные эффекты (хорус, тремоло, флэнжер, фэйзер, энвелоп фильтр и т.д.).

Формирование акустического пространства

Следующий этап сведения – пространственная обработка. Другими словами, создание объемного, живого звучания композиции.

Дело в том, что в реальности источники звука находятся от нас на различном расстоянии. Соответственно мы слышим их с определенной задержкой и несколько размытыми. Этот эффект нужно использовать при микшировании. Для этого применяются эффекты реверберации и задержки (дилея).

С их помощью вы формируете пространство и объем вашей композиции.

Никаких правил в применении пространствнных эффектов не существует. В разных жанрах музыки они используются в разном соотношении. Например, в ambient ревер нередко выкручивают на максимум. В то время, как в экстремальных жанрах рок-музыки ревер почти не используют.

Во многих DAW существуют готовые пресеты реверберации и дилея. На первых порах лучше использовать их.

Артистическая обработка

Последним шагом сведения является артистическая обработка композиции.

На этом этапе происходит работа с художественными нюансами, добавляются разные «фишки» для украшения трека. Например, «пинг-понг» дилей для гитары или эффекты вамми и дисторшна на вокале.

На этом этапе все зависит от вашего вкуса и фантазии. Но не стоит переусердствовать, потому что лишние эффекты могут испортить композицию.

Что такое мастеринг?

После сведения трек отправляется на мастеринг.

Основная цель мастеринга – финальная обработка готовой композиции и ее подготовка к тиражированию на физических и цифровых носителях. На этом этапе создается мастер-копия трека.

До наступления цифровой эры треки мастерились под стандарты звучания виниловых пластинок и аудио-кассет. Сегодня мастеринг делается с учетом требований интернет-площадок. Например, для корректной работы в iTunes треки мастерятся с некоторыми нюансами.

На этапе мастеринга звукорежиссер добавляет последние штрихи в музыкальное полотно. Это может быть обработка плагинами для эмуляции аналогового звучания, подъем или понижение громкости.

Заключение

Сведение и мастеринг – это по большому счету творческий процесс. Нет единых стандартов для любой композиции. Вы можете свести и отмастерить трек вопреки всем устоявшимся нормам, если того требует художественный замысел.

Поначалу лучше всего работать по референсам, копируя стиль и звучание ваших любимых артистов. Разобравшись в процессе, вы уже сможете самостоятельно выстраивать микс.

Ниже представлено видео, в котором наиболее понятно показано, как сведение и мастеринг влияют на конечное звучание песни.

Источник

Конспект урока на тему: «Музыкальные обработки»

Тема: Музыкальные обработки.

Цель: формирование знаний о музыкальных обработках.

знакомство с понятиями музыкальные обработками, переложения, аранжировка;

знакомство с понятием remix в современной музыке.

развитие музыкально-образного восприятия музыки;

развитие эмоциональной сферы учащихся;

развитие интереса к музыке прошлых веков через современные музыкальные обработки.

воспитание уважения к музыкальной культуре разного времени.

Беседа по теме урока

Раньше в фотоателье можно было встретить картонные картины с вырезом для лица. Вставляешь голову, щёлк… И получается лицо на фотографии твоё, а всё остальное чужое. Сейчас, конечно, ни в какое фотоателье для этого идти не нужно. Можно сидя дома за компьютером с помощью компьютерных программ сделать себе фотосессию по всем странам и достопримечательностям мира.

Вот так и в музыке. Бывает, слушаешь какую-нибудь песню или инструментальное произведение, а узнать сразу не можешь. В лицо, т.е. по мелодии музыка знакомая, но какая-то не такая, другая. Это и есть аранжировка. В наше время аранжировки сплошь и рядом встречаются в эстрадной музыке, только называются они не аранжировки, а remix. Изменили темп, ритм кое-что добавили в мелодию и всё новая песня готова.

Но аранжировки в наше время встречаются не только в таком эстрадном варианте.

Современные композиторы, в том числе и эстрадные, делают достаточно много переложений известных произведений великих композиторов прошлых веков Чайковского, Бетховена, Моцарта, Вивальди и многих других.

Сегодня мы с вами обратимся к музыке великого немецкого композитора XVII- XVIII веков И.С.Баха (31.03.1685г. – 28.07.1750г.).

Бах занимает одно из первых мест по количеству аранжировок, сделанных в наше время на его произведения. Объектом нашего внимания сегодня станет уже знакомое вам произведение «Шутка». Давайте вспомним это произведение.

Звучит «Шутка» И.С.Баха

— Какая музыка по характеру? (свободная, лёгкая, весёлая, игривая)

— Соответствует музыка названию произведения? (да, потому что шутка такая же лёгкая, забавная, от хорошей шутки всегда весело)

С какой птицей можно сравнить эту музыку? (маленькая птичка)

Определите её положение в пространстве. (кружащаяся в воздухе)

Что имеет главенствующую роль в произведении, мелодия или аккомпанемент?

А сейчас давайте послушаем ещё одну «Шутку» Баха.

Проследите, пожалуйста появятся в музыке какие-либо изменения или нет.

Звучит «Шутка» И.С.Баха в эстрадной обработке

Что нового приобрела музыка? (изменился ритм)

Что стало с этой «Шуткой»? Она осталась такой же лёгкой, изящной, как и была?

(с изменением ритма она потеряла лёгкость, свободу, игривость)

С какой птицей можно сравнить это звучание и где теперь она находится в пространстве? ( более крупная птица, не высоко кружащая, а более приземлённая)

А сейчас давайте послушаем ещё один вариант «Шутки»

Звучит «Шутка» И.С.Баха в исполнении В.Зинчука

Какой стала музыка на этот раз? Что она приобрела или потеряла? (ритм преобладает над мелодией, можно сказать даже задавливает её, музыка стала тяжёлой, отсутствует даже намёк на лёгкость, игривость…)

С какой птицей теперь можно сравнить это звучание и где она находится в пространстве? (страус, несущийся по земле, оставляя в ней глубокие следы)

Сами композиторы, добиваясь наибольшей красоты своего произведения, делали иногда по несколько обработок одного и того же произведения.

В прозвучавших аранжировках «Шутка» Баха стала лучше или хуже?

Как, по-вашему, зачем современные композиторы вновь и вновь обращаются к музыке великих мастеров прошлого, зачем делаются подобного рода аранжировки, переложения?

(основная цель – приблизить музыку прошлых веков к современности, донести её до современного слушателя)

Какая из аранжировок более современная? («Шутка» в обработке В.Зинчука)

Какой вариант «Шутки» интереснее слушать вам и почему? (ответ учащихся)

«Шутка» Баха «прожила» несколько столетий. Сможет ли понравившаяся вам аранжировка «прожить» столько же, сколько и оригинал произведения и почему? (с появлением новых стилей и направлений будут появляться всё новые и новые аранжировки, а старые уходить в небытие)

Что означает слово «аранжировка»? (переложение, изменение состава исполнителей, музыкального стиля и т.д.)

Кто такой И.С. Бах? (немецкий композитор17-18 вв.)

Кто такой В.Зинчук? (заслуженный артист России, виртуозный гитарист, композитор и аранжировщик.)

Для чего создаются музыкальные обработки? (приближение к современному звучанию, современному слушателю)

Домашнее задание: подобрать произведение какого-либо композитора и найти аранжировку этого произведения.

Источник

Обработка

Литература : (Обработка народных песен), в кн.: История русской советской музыки, т. 2-4, М., 1959-63; Mathei J., Bearbeitung und freie Benutzung im Tonwerkrecht, Lpz., 1928 (Diss.); Engel H., Bearbeitung in alter und neuer Zeit, «Das Musikleben», 1948, No 1.

Полезное

Смотреть что такое «Обработка» в других словарях:

обработка — Отделка. См. улучшение. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. обработка переработка, производство, изготовление, возделывание, манипуляция, отделка, исправление, улучшение;… … Словарь синонимов

ОБРАБОТКА — ОБРАБОТКА, обработки, жен. 1. только ед. Действие по гл. обработать обрабатывать. «Стоит только улучшить использование машин и тракторов, стоит только улучшить обработку земли и мы добьемся того, что увеличим количество наших продуктов вдвое,… … Толковый словарь Ушакова

обработка — ОБРАБОТКА, возделывание ОБРАБАТЫВАТЬ/ОБРАБОТАТЬ, возделывать/возделать … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

обработка — Действие, направленное на изменение свойств предмета труда при выполнении технологического процесса. [ГОСТ 3.1109 82] обработка В экономико математической литературе этот термин имеет более широкий смысл, чем обычно: он не обязательно означает… … Справочник технического переводчика

ОБРАБОТКА — (1) информации процесс закономерного изменения представления и содержания (см.), осуществляемый вручную или при помощью ЭВМ; (2) О. древесины: а) промышленная способы добычи (см.) и её использования как строительного, конструкционного и… … Большая политехническая энциклопедия

обработка — ОБРАБОТАТЬ, аю, аешь; анный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Обработка — [processing] в экономико математической литературе этот термин имеет более широкий смысл, чем обычно: он не обязательно означает физический процесс переработки сырья, полуфабрикатов и т.п., но включает также хранение, транспортировку, продажу и… … Экономико-математический словарь

Обработка — производное произведение, созданное на основе оригинального путем его преобразования в расчете на определенный круг читателей. Напр.: Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль / Обработал для детей Н. Заболоцкий. Библиогр. запись О. составляется под… … Издательский словарь-справочник

Обработка — 7. Обработка* Математический и (или) логический анализ результатов измерения Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Обработка — [treatment; processing; working]: Смотри также: электроэрозионная обработка электроннолучевая обработка электроконтактная … Энциклопедический словарь по металлургии

обработка — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? обработки, чему? обработке, (вижу) что? обработку, чем? обработкой, о чём? об обработке; мн. что? обработки, (нет) чего? обработок, чему? обработкам, (вижу) что? обработки, чем? обработками, о … Толковый словарь Дмитриева

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *