Что такое музыкальная речь

Презентация «Музыкальная речь»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

-организация музыке во времени.

-одноголосно выраженная музыкальная мысль

-это скорость музыкального процесса

Мульти- Пульти – чудная страна.

Сколько дарит радости она!

Здесь такое можно увидать,

Что ни в сказке сказать,

ни пером описать, ни пером описать!

Здесь гуляет Слон по потолку, Здесь гуляет Слон по потолку, А Свинья кричит «Ку-ка-ре-ку!», На коньках катается Лиса… Где такие встретишь чудеса?

Мульти- Пульти – чудная страна.

Сколько дарит радости она!

Здесь такое можно увидать,

Что ни в сказке сказать,

ни пером описать, ни пером описать!

Здесь Верблюд гуляет в облаках,

Кот усатый ходит в сапогах,

Шоколад на дереве растёт

И поёт романсы Бегемот.

Мульти- Пульти – чудная страна.

Сколько дарит радости она!

Здесь такое можно увидать,

Что ни в сказке сказать,

ни пером описать, ни пером описать!

Веселее, музыка, играй,

Всех друзей к экранам собирай,

Пусть герои мультиков опять

Будут нас веселить,

Будут с нами грустить,

Будут с нами играть!

Пусть всегда смеется Винни- Пух,

Пусть клюет разбойников Петух.

Зайцу Волк кричит «Ну, погоди!»

Пусть танцуют звери грохоча

И от злости плачет Шапокляк.

Пусть летает Карлсон в небесах,

Пусть повсюду будут чудеса!

Источник

Тема: «Музыкальная речь». 2-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 2

Цели:

Оборудование: магнитофон, диски, карточки со словами, иллюстрации, цветные карандаши.

Рекомендуемый музыкальный материал: П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Физкульт-ура!» Музыка Ю.Чичкова, «Полька». Музыка Ю.Чичкова, «О ленивом червячке» Музыка В.Ефимова. Слова В.Новикова, «Три подружки» Д.Кобалевского, «Почему медведь зимой спит?». Музыка Л.Книппера. Слова Л.Некрасовой.

Ход урока

I. Организационный момент

Распевки «Курочка красавица», «Лесная песенка».

II. Повторение пройденного.

Вначале урока давайте вспомним, какие 3 основных направления в музыке вы знаете? (перечислить киты).

Танец Песня Марш

Игра «Угадай-ка» (Слушание фрагмента музыкального произведения и определение китов).

III. Работа по теме урока.

Сегодня на уроке музыки мы попробуем провести очень интересное исследование. Смотрите, слушайте, думайте и рассуждайте.

Послушайте стихотворение (на доске)

На мишку уронили пол
Лапу мишке оторвали
Его равно не брошу всё
Что хороший потому он.

— Вижу, вы удивлены. Почему?

Теперь обратите внимание на нотный текст музыкального произведения. С ним произошли непонятные изменения. Смотрите и слушайте….

— Вижу в ваших глазах опять удивление. Вы не понимаете, что происходит, но подождите ещё немного: всему свое время. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Рисунок разрезан на 4 части и неправильно сложен).

— Итак, что обо всем этом вы можете сказать? (Музыка на музыку непохожа. Какая-то картинка, но непонятно, что на ней. Беспорядок какой-то).

— Вы правы: беспорядок какой-то! Одним словом разлад. Но почему произошел разлад в стихотворении, музыкальной пьесе и рисунке? (Не на своем месте слоги, звуки, части рисунка).

— Значит, что нужно сделать, для того что бы понять? (Исправление ошибок. Вместе с детьми читаю стихотворение, слушаем фрагмент музыкальной пьесы на инструменте «почему медведь зимой спит?, рассматриваем рисунок» Приложение 1).

— Что вы теперь обо всем этом можете сказать? Кто попробует сделать вывод?

Вывод. Для того, чтобы понять стихотворение, услышать музыку, увидеть рисунок, нужно чтобы слова, звуки и фрагменты рисунка были на своих местах, в нужном порядке.

— Значит, если прежде был разлад, то сейчас явился Лад. Следовательно, какой сегодня будет тема урока? (Ответы детей …. ЛАД).

IV. Введение новых музыкальных понятий.

Звуки из которых композитор строит музыку, очень разные: высокие и низкие. Высокие – звонкие, тонкие; низкие – густые, грубые. Вспоминаем: медведь – внизу, птичка – вверху. (Звучат различные звуки по высоте, дети поднимают и опускают руки). Звуки также бывают громкие и тихие, быстрые и медленные, плавные и прыгающие.

Все звуки составляют мелодию. Вы в классе ладите друг с другом? (Ответы детей).

Вот и звуки в мелодии ладят. Сочетание звуков называется лад. Лады бывают разные. Если мелодия веселая – мажор, грустная – минор. (Приложение 2)

Лад отличается друг от друга настроением (характером).

— А может ли музыка нарисовать портрет человека?

Слушание «Три подружки» Д. Кобалевского

— Какие 3 характера отражены или нарисованы композитором? (Злой, плаксивый и добрый)

А как вы себе представляете добрую девочку, а каким цветом? Плаксу? Злюку?

С какой вы хотите дружить? Почему?

Вот как музыка нам помогла описать девочек. Делаем вывод.

Вывод. Музыка выражает черты характера человека, рисует его.

— Сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: вы должны нарисовать цветик-семицветик. После того, как прозвучит музыкальный фрагмент. Вам нужно будет определить лад и раскрасить лепесток нужного цвета. (Приложение 4)

Слушание музыкальных фрагментов.

V. Разучивание песни

Музыка может наделить и сказочных зверей чертами человеческих характеров, выразить их чувства и переживания. Вот про такого горе-медвежонка поется в песне «Почему медведь зимой спит?».

Какой характер у героев этой песни? (Ответы детей).

Разучивание песни по фразам.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке? (Ответы детей).

А завершить урок я хочу пожеланиями. Я хочу, чтобы ваши сердца были всегда добрыми, чистыми, искренними по отношению ко всем окружающим вас людям. Радуйтесь, мечтайте, творите добро: учитесь ладить друг с другом. (Слова говорю под спокойную музыку раздаю сердечки детям.).

Источник

Конспект по музыке на тему: «Что такое музыкальная речь?»

Конспект по музыке

Тема: Что такое музыкальная речь?

Цель: Закрепить построение музыкального произведения, познакомить с понятием «Темп».

1. Выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

2. Наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;

3. Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыкальных произведений;

4. Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, рисунках по музыкальным произведениям.

1. Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

2. Умение формулировать собственное мнение и позицию;

3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

1. Умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями;

2. Осуществление простых обобщений между отдельными произведениями музыки на основе выявления сущностной связи;

3. Распознавание настроения, чувств, выраженных в музыке.

1. Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач.

Оборудование: презентация, музыкальные произведения Д. Кабалевский «В гости», А.Хачатурян «Вечерняя сказка».

Звучит музыка М. Славкин «Баба Яга», дети входят в класс.

Прозвенел звонок уже

Входит в класс учитель

2. Актуализация знаний

— Ребята музыка, которая прозвучала на входе, вам хорошо знакома. Кто помнит, как называется это произведение?

— как звучит произведение?

— какую картину представили, слушая это произведение?

— какая форма этого произведения?

— Кто автор этого произведения, кто помнит?

— Сегодня мы продолжаем с вами разговор о музыкальной речи.

— Что такое музыкальная речь?

+ Это эмоциональный смысл музыки

— Какие основы составляют музыкальную речь?

+ мелодия, ритм, интонация….

— Сегодняшняя тема урока будет «Что такое музыкальная речь?»

— Сегодня мы закрепим построение музыкального произведения, какие формы произведений бывают?

+ это различные формы оболочки предметов, например, форма мяча круглая…

— Ребята, как вы понимаете, что такое форма музыки?

— Какие бывают формы произведения?

+ Одночастная (период), двухчастная (куплетная, песенная), трёхчастная, вариационная, форма рондо.

3. Открытие новых знаний

— Сейчас прозвучит одно произведение, а вы внимательно послушайте и представьте картину, которую композитор изобразил в ней. Д. Кабалевский «В гости».

— Понравилось ли вам данное произведение?

— А какую картину вы представили, слушая это произведение?

— Как звучало данное произведение?

— Из скольких частей состоит это произведение?

— Как вы бы назвали это произведение?

— Это произведение написал известный советский композитор, дирижёр, пианист, педагог, доктор искусствоведения, профессор, академик Дмитрий Борисович Кабалевский, и назвал это произведение «В гости». (портрет Кабалевского)

— Произведение звучала одинаково?

— Какой темп в этом произведении?

4. Применение новых знаний

— А мы продолжаем тему сегодняшнего урока, а сейчас примите позу слушателя и для вас звучит музыкальное произведение, послушайте внимательно, и постарайтесь изобразить, какую картину нарисовал нам композитор.

А. Хачатурян « Вечерняя сказка »

— Понравилось ли вам данное произведение?

— А какую картину вы представили, слушая это произведение?

— Как звучало данное произведение?

— Какова форма данного произведения? Из скольких частей состоит это произведение?

— Какой темп этого произведения?

— Как вы бы назвали это произведение?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что такое музыкальная речь?

— Какие бывают формы произведения?

— С какими композиторами познакомились? Какие произведения слушали?

— Чем ещё занимались на уроке?

— Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и кто активно работал, отвечал, те получают музыкальные нотки.

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Номер материала: ДБ-005071

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок музыки «Музыкальная речь как выразитель образного содержания музыки. «

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

На уроке дети усваивают следующие средства музыкальной выразительности: гармонию, виды темпа, динамику.

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Содержимое разработки

Тема: Музыкальная речь как выразитель образного содержания музыки. Мелодия, гармония, виды темпа, динамика

Цели: 1. Создать условия для накопления эмоционально слухового опыта;

2. Усвоение следующих средств музыкальной выразительности: гармония, виды темпа, динамика;

3. Воспитание интереса к предмету.

Цель: встреча с друг другом, приветствие, знакомство

Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

Цель – Учителю (классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.

Новый материал, слушание.

Благодаря трем «китам», трем жанрам мы с вами смогли уже сейчас войти в страну-оперу, страну-балет и страну-симфонию. Мы увидели, что интересное есть в этих странах. Но достаточно ли мы хорошо подготовлены для того, чтобы увидеть и услышать музыку, не пропустить мимо ушей то, на что надо бы обратить внимание, к чему надо было бы внимательно прислушаться? Лучше наше путешествие продолжить после того, как мы больше узнаем про самих «китов». Вспомним несколько фрагментов мелодий, а вы попробуйте определить их эмоциональный характер, есть ли в них какие-либо изобразительные моменты.

— Какое музыкальное впечатление оставит в вашей душе проигранная музыка?

1) «Болезнь куклы» П.И. Чайковского (не называть его): музыка грустная, выражающая печаль и боль куклы; грусть по уходящему лету – слышны капли дождя по луже и осыпавшимся листьям и т.п.

— А теперь определите, где какой танец.

Исполнение вальса из «Спящей красавицы» и «Итальянской польки» Рахманинова.

— Что это? (танцы). Какие это танцы? (вальс и полька).

— Как вы определите, где вальс, а где полька? (у вальса мелодия на счет 123, а у польки 1234 или 12и 123 – как мы хлопали).

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речьЧто такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

— Что показывает лад? (характер мелодии).

— Расскажите, в какой музыке вам встречался мажор? (полька, танец утят, песня «Вместе весело шагать», «Песня о пограничнике» и т.д.)

— А минор где слышен? («Падают листья», «Монтер», колыбельная мамы-козы)

— Послушайте и определите лад:

1) «Первая утрата» Шумана (минор). Что такое утрата? (когда что-то теряют)

2) «Болезнь куклы» П.И. Чайковского (минор)

3) «Итальянская полька» Рахманинова (мажор)

4) «Бравые солдаты» (мажор)

— Вот и закрепили, что такое лад.

— Теперь мы знаем две характеристики, два музыкальных термина. Какие? (мелодия, лад)

— лад мы разобрали. А как вести себя мелодия?

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речьИзобразить на доске:

3) Мы шагаем вверх – мелодия верх исполняется детьми и

Мы шагаем вниз – мелодия вниз делается вывод

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речьЧто такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речьЧто такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речьЧто такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речьЧто такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речьЧто такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

— А теперь послушайте две пьесы, расскажите о них.

Исполнение песни низким мужским голосом называется петь басом (повторяем новое слово «басом»)

— Мы услышали разные мелодии? (да)

— Разные мелодии по настроению и ладу называются контрастными (повторяем хором). Значит, еще одно новое слово на этом уроке «контраст».

— А в этой пьесе все понятно, вам нужно только отличить, где какой персонаж. Эта пьеса – пример контраста. Звучит пьеса «Зайчик дразнит медвежонка» Д. Кабалевского.

— Какой музыкой изображен зайчик? (высокими звуками)

А медвежонок? (низкими звуками)

— Какими приемами пользовался композитор, чтобы изобразить, что медвежонок ворчит, а зайчик передразнивает? (звуки зайчика тише, быстрее и тоньше, а у медведя – густые, неповоротливые)

— Какой прием тут использовался? (прием контраста)

— Может ли одна и та же мелодия быть разной по характеру? (да, в вариации)

— Давайте поиграем в игру «Ветер» и сами сделаем одну и ту же мелодию различной. Исполнить ветер нужно по-разному. Ветер будет у нас маленьким, средним и сильным.

Дети встают у парт, говорят и выполняют движения:

1. Кто в полях шумит пшеницей

И летит крылатой птицей?

Руками делать волны плавно, нежно, тянуться кончиками пальцев вверх.

Ветер – говорить тихо и нежно.

2. Кто играет проводами,

Поднимает пыль клубками?

Руки вверх, делать беспорядочные движения, нагнуться, зачерпнуть «пыль» и от пола «бросить» вверх.

Ветер – произнести грубее.

3. Кто к земле деревья клонит

И волну морскую гонит?

Придавить руками и отодвинуть вперед обеими руками «тяжелую волну».

— Мы исполнили по-разному «ветер», а теперь на листиках зарисуем любой из них. Можно с лицом, можно без него.

Это мы изображаем разный характер одного и того же персонажа.

— С какими новыми музыкальными терминами мы сегодня познакомились? (лад, мелодия, контраст)

— Научились видеть своеобразие каждой музыкальной пьесы? (научились)

Источник

Урок музыки в 1 классе «Что такое музыкальная речь»

Конспект занятия по музыке Учителя начальных классов Голяткиной Лилии Алексеевны Класс: 1 «В»

Тема урока: «Что такое музыкальная речь»

Вид урока: Урок-путешествие

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с элементами музыкальной речи.

1) Образовательная: познакомить с элементами музыкальной речи.

2) Развивающая: развивать навык понимания нотных знаков, развивать навык вслушивания в музыку и умение рассуждать о ней, развивать вокально-хоровые навыки, развивать навык выражения характера музыки через музыкальные ритмичные движения, развивать психологические особенности мышления и воображения.

3) Воспитательная: воспитывать интерес к музыке, воспитывать слушательскую культуру.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, нотные знаки и скрипичный ключ, портреты композиторов.

2) Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лилия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок Музыки.

-Я рада всех вас видеть. Сейчас я предлагаю нам с вами поделиться друг с другом нашим хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу.

— Сегодня урок у нас необычный, мы с вами отправимся в путешествие на музыкальный остров, где живут необычные жители. Но вот только как нам туда добраться? Может кто-нибудь знает?

— Полететь на самолёте.

(беседе омузыке, нотах)

— Ребята, мы прилетели на музыкальный остров. Но его жители куда-то разбежались. Чтобы они нас не боялись, мы должны отгадать загадки.

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

-В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут?

-Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

— Молодцы, вы отгадали все загадки. Местные жители больше нас не боятся и вышли из своих укрытий. Но кто же они? Что за странные существа? Давайте разберёмся.

— В разговорной и письменной речи люди используют слова. С их помощью мы общаемся, также мы можем написать, к примеру, письмо. А как же можно записать музыку? Что нам в этом помогает?

— Верно, именно ноты живут на музыкальном острове. Нота – это графический знак, который обозначает звук в музыкальном произведении.

— Ребята, а может, кто-нибудь знает, сколько нот и как их зовут?

— Нотки приглашают нас к себе в гости. Мы с ними как раз сейчас и познакомимся.

4) Беседа о нотном стане

— Ребята, всего существует семь сестрёнок – нот. И мы сейчас пришли в гости к ним домой. Посмотрите, какой домик у нот. Кто мне скажет, сколько в домике этажей?

— Верно! Но мы видим, что ноты живут не только на этажах, но и между ними. На первом этаже живёт нотка «Ми», на втором этаже живёт нотка «Соль», на третьем нотка «Си». Между первым и вторым этажом живёт нота «Фа», а между вторым и третьим нота «Ля». Но также у домика есть подвал, в котором живёт нотка «Ре», а ещё ниже живёт нота «До». Может, кто-то знает, как называется домик у нот?

— Есть у нот уютный дом,

Хорошо живётся в нём –

Пять линеек вдоль листа

Называют Нотный стан.

Этот домик называют нотоносцем или нотным станом.

— Вот такой у нас получился звукоряд. Послушайте, как он звучит. Давайте вместе пропоём его.

— Как и у любого домика, у нотного стана тоже есть дверь. А с помощью чего мы открываем дверь?

— Верно! Но посмотрите, какой необычный ключ у этой двери. Видите, какой он красивый, фигурный, витой. Ребята, может кто-то знает как такой ключ называется?

-Ключ имеет каждый дом –

Деревянный и кирпичный.

И у ноток ключик есть,

— Этот ключ называется скрипичным. А как вы думаете, почему он так называется?

— Это слово произошло от музыкального инструмента «Скрипка». В этом ключе пишут ноты для скрипки, отсюда и его название.

5. Беседа о музыкальных звуках

Ребята, а с помощью чего разговаривает с нами музыка?

— Правильно, музыка разговаривает звуками. А какими же они бывают, кто-нибудь знает?

— Звуки бывают низкими, средними и высокими, длинными и короткими. Сегодня мы с вами познакомимся с высокими и средними звуками. (нарисовать на доске ноты)

— Как вы думаете, какая из них звучит дольше, какая короче?

— А сейчас мы попробуем спеть песенку нотами.(разучивание песни «Громкая песенка» Вместе читаем слова и исполняем по куплету)

— Какой по настроению вам показалась эта песенка?

— Ребята, а сейчас давайте очень тихо встанем и споём эту песенку стоя. Громко, чётко, но не выкрикивая.

6. Слушанье пьесы Д.Кабалевского «Зайчик дразнит медвежонка»

— А наше путешествие продолжается. Мы отправляемся с вами в музыкальный лес. Как вы думаете, какие животные тут могут жить?

— Ребята, ноты сейчас хотят рассказать нам историю о двух товарищах, попробуйте определить, о ком они говорят?

— О ком рассказали нам нотки?

— Верно, они рассказали нам о зайчике и медвежонке. Как вы это поняли?

— А как вы думаете, что делает зайчик?

— Это пьеса Дмитрия Борисовича Кабалевского «Зайчик дразнит медвежонка». Давайте послушаем ещё раз и покажем движениями, кто есть кто. Первая половина класса будут медвежатами, а вторая зайчиками.

— Музыка была медленной, тяжёлой, грубой(медвежонок)

7.Песня «Вместе весело шагать»

— Как вы думаете, ребята, нотки дружно живут?

— Нотки тоже хотят чтобы мы так же дружно спели песенку.

— Узнали эту песенку?

— Верно, давайте повторим её и вместе споём.

— Да, «Вместе весело шагать»

— Но на этом, ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам пора лететь домой.(Игра «самолёт»

9. Подведение итогов и оценка работы.

— Ребята, что нового вы узнали на уроке?

— Что вам понравилось?

— Что вы дома расскажите родителям о нашем путешествии?

(Отметить, какими активными были дети на уроке, как хорошо пели и слушали)

— Спасибо вам за урок!

10. Выход из класса под музыку.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

«Использование системы Карла Орфа на уроках музыки и факультативных занятиях музыкальной направленности»

Конспект НОД «Весёлые нотки»

«Проблемы дистанционного обучения в общеобразовательной школе»

Пресс- релиз ГМО учителей музыки г. Орска «Профессиональное саморазвитие учителя через систему работы с одаренными детьми» (из опыта работы учителя музыки первой категории МАОУ «Гимназия №1 г Орска» Луценко Е.Г.)

Пресс-релиз ГМО учителей музыки г. Орска по теме: «Использование технологической карты на уроке музыки» (из опыта работы) учителя музыки высшей квалификационной категории МОАУ «СОШ №28 г. Орска» Краснобаевой Л.В.

«Проблемы и перспективы развития хоровой деятельности в образовательной организации. Технология формирования певческой культуры» (из опыта работы учителя музыки первой квалификационной категории Сапрыкиной О.В. )

Пресс-релиз заседания ГМО учителей музыки г. Орска по теме «Инновационная деятельность учителя как метод повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС «

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения» (средняя группа)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5366966 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь. Смотреть фото Что такое музыкальная речь. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь. Картинка про Что такое музыкальная речь. Фото Что такое музыкальная речь

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *