Что такое музыкальное образование определение

Музыкальное образование

Музыкальное образование — один из видов эстетического и культурного воспитания ребенка, когда раскрытие его музыкальных способностей осуществляется для всестороннего и гармоничного развития личности.

С такой целью музыкальное образование ребенок может получать и в музыкальном кружке, и в студии, и в музыкальной школе без обязательного последующего условия повышать свой уровень в музыкальных заведениях высших степеней.

Что такое музыкальное образование определение. Смотреть фото Что такое музыкальное образование определение. Смотреть картинку Что такое музыкальное образование определение. Картинка про Что такое музыкальное образование определение. Фото Что такое музыкальное образование определение

Что такое музыкальное образование определение. Смотреть фото Что такое музыкальное образование определение. Смотреть картинку Что такое музыкальное образование определение. Картинка про Что такое музыкальное образование определение. Фото Что такое музыкальное образование определение

Что такое музыкальное образование определение. Смотреть фото Что такое музыкальное образование определение. Смотреть картинку Что такое музыкальное образование определение. Картинка про Что такое музыкальное образование определение. Фото Что такое музыкальное образование определение

Что такое музыкальное образование определение. Смотреть фото Что такое музыкальное образование определение. Смотреть картинку Что такое музыкальное образование определение. Картинка про Что такое музыкальное образование определение. Фото Что такое музыкальное образование определение

Что такое музыкальное образование?

Музыкальное образование также употребляется в значении «профессионального образования», включающее в себя — начальное, среднее специальное и высшее. Начальное дают музыкальные школы со сроком обучения 8 классов. По окончании музыкальной школы, выпускники, которые приняли решение продолжать обучение, могут поступать в музыкальные училища или колледжи, которые обеспечивают среднее специальное образование. После окончания которых, желающие могут продолжить продолжить учебу в консерватории, институте или академии искусств, для получения высшего музыкального образования.

Какие учебные организации и заведения дают музыкальное образование?

Начальное музыкальное образование

Традиционно базовым музыкальным образованием является обучение в музыкальной школе по установленной программе с основными обязательными учебными дисциплинами. Классические музыкальные школы максимально нацелены на дальнейшую профессиональную ориентацию своих учеников в музыкальной сфере. Поэтому здесь дети не только осваивают игру на конкретном выбранном инструменте, но и изучают нотную грамоту, теорию и историю музыки, сольфеджио и основы композиции, сольного и хорового пения, обучаются игре в ансамбле или оркестре. Срок обучения в этих школах строго определен, и выпускники получают свидетельство об окончании 8 лет учебы. Базовое 8 летнее музыкальное образование предоставляет возможность для поступления в средние специальные учебные музыкальные заведения.

Еще больше преимуществ получают выпускники специализированных музыкальных школ. Особо талантливые, с высоким уровнем успеваемости, ученики таких школ могут даже претендовать после 10-летнего обучения на поступление сразу в музыкальные ВУЗы.

Что такое музыкальное образование определение. Смотреть фото Что такое музыкальное образование определение. Смотреть картинку Что такое музыкальное образование определение. Картинка про Что такое музыкальное образование определение. Фото Что такое музыкальное образование определение

В отличие от классических музыкальных школ, музыкальные студии и кружки, а также частные школы неполного цикла образования, даже отдельные педагоги-музыканты, могут давать узкое музыкальное образование или факультативное, например, обучая только вокалу или игре на определенном инструменте.

В результате такого обучения дети не всегда получают весь объем необходимых музыкальных знаний и навыков, которые бы позволили им в дальнейшем пройти конкурс в средне-специальные музыкальные заведения. Однако положительным итогом подобного обучения становится эстетическое и культурное развитие ребенка, расширение его кругозора и объема знаний.

Среднее-специальное образование

С того момента, когда ученик музыкальной школы принимает для себя решение заниматься музыкой профессионально, начинается этап подготовки к поступлению в музыкальное училище или колледж. При поступлении абитуриент должен будет пройти творческие испытания по той специальности, которую он выбрал, а также сдать экзамены по общеобразовательным дисциплинам, которые являются обязательными.

Сегодня выбор средне-специальных учебных заведений широк. Это не только музыкальные училища и колледжи, которые совершенствуют игру на том или ином музыкальном инструменте или профессионально оттачивают вокальные навыки вчерашних школьников. С начальным музыкальным образованием можно поступать в училища культуры, чтобы по окончании реализовать себя в сфере культуры. Можно выбрать музыкально-педагогическую специальность, для дальнейшего преподования музыки в детском саду, школе, студии, музыкальной школе. А вот для того, что бы выступать на эстраде, можно закончить эстрадно-цирковое училище или колледж.

Музыкальные ВУЗы

Чтобы стать магистром в музыке, получить статус «маэстро», музыканты, прошедшие первые две ступени музыкально образования, поступают в высшие музыкальные заведения: консерватории, институты культуры, университеты с музыкальной специализацией, академии искусств и т. п. Что дает им такое образование? Музыкальные ВУЗы дают своим ученикам узкоспециальные знания академического уровня, совершенствуют и корректируют музыкальные умения своих студентов в игре на инструменте или в вокале, доводя их до самого высокой степени, какая доступна каждому отдельному студенту, с учетом величины его таланта и приложенных им усилий и старания. Цель обучения в ВУЗе — приобретение высокого профессионализма.

В подтверждение этого можно упомянуть о том, что из консерваторий и музыкальных академий вышли виртуозные музыканты, известные композиторы, знаменитые певцы мирового уровня, талантливые признанные дирижеры и великолепные педагоги.

Источник

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Полезное

Смотреть что такое «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» в других словарях:

Музыкальное образование — процесс усвоения знаний, умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности, а также совокупность знаний и связанных с ними умений и навыков, полученных в результате обучения. Под М. о. нередко понимают и самую систему организации … Музыкальная энциклопедия

Музыкальное образование — система подготовки профессионалов в области музыкального искусства композиторов, музыковедов, исполнителей (певцов и инструменталистов, дирижёров хора и оркестра) и педагогов. М. о. зародилось в странах Древнего Востока. Музыке (См.… … Большая советская энциклопедия

«Музыкальное образование» — Журнал, посвященный педаго гическим, научным и общественным вопросам музы кальной жизни. (На титульном листе также на нем. яз.: Musikalische Bildung. ) муз. журнал. Издавался в Москве в 1925 30. Орган Моск. консерватории, с 1929 Гл.… … Музыкальная энциклопедия

Музыкальное воспитание — целенаправленное и систематич. развитие муз. культуры, муз. способностей человека, воспитание в нём эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания её содержания. М. в. есть процесс передачи общественно историч.… … Музыкальная энциклопедия

Образование — У этого термина существуют и другие значения, см. Образование (значения). Класс в детском саду, Афганистан … Википедия

Образование в Мариуполе — Приазовский государственный технический университет … Википедия

Образование в Донецке — Всего в Донецке 5 государственных университетов, 11 институтов, 3 академии (в том числе музыкальная), 14 техникумов, а также 5 частных университетов, 6 колледжей. Содержание 1 Университеты 2 Академии … Википедия

Образование в Одессе — совокупность высших, средних специальных, средних и дошкольных учреждений, располагающихся в г. Одессе. Содержание 1 Высшее образование 1.1 Университеты 1.2 Академ … Википедия

образование — 1. ОБРАЗОВАНИЕ, я; ср. 1. к Образовать и Образоваться (1.О.). О. государства. О. водяных паров. Процесс образования горных пород. День образования Советской Армии. 2. То, что образовалось, возникло в результате какого л. процесса. Горные… … Энциклопедический словарь

Образование в Твери — по данным администрации города представлено 19 высшими учебными заведениями, включая филиалы московских вузов (из них 12 государственных и 7 частных), 13 средними специальными учебными заведениями, суворовским училишем, 10 учреждениями начального … Википедия

Источник

«Музыкальное образование»

Смотреть что такое «»Музыкальное образование»» в других словарях:

Музыкальное образование — процесс усвоения знаний, умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности, а также совокупность знаний и связанных с ними умений и навыков, полученных в результате обучения. Под М. о. нередко понимают и самую систему организации … Музыкальная энциклопедия

Музыкальное образование — система подготовки профессионалов в области музыкального искусства композиторов, музыковедов, исполнителей (певцов и инструменталистов, дирижёров хора и оркестра) и педагогов. М. о. зародилось в странах Древнего Востока. Музыке (См.… … Большая советская энциклопедия

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — организованное обучение детей музыке. Началось в первой пол. XVIII в. в горнозавод. шк. Екат., появившихся в г. вскоре после его основания. Церк. пение преподавалось специалистами из числа ссыльных в словесной и арифметических шк., располагавших… … Екатеринбург (энциклопедия)

музо — музыкальное образование музыкальное отделение музыкальный отдел … Словарь сокращений русского языка

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия

Музыкальное воспитание — целенаправленное и систематич. развитие муз. культуры, муз. способностей человека, воспитание в нём эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания её содержания. М. в. есть процесс передачи общественно историч.… … Музыкальная энциклопедия

ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ — Рус. периодические издания кон. XIX нач. XX в., преимущественно либо частично посвященные церковному пению. «Музыка и пение» Ежемесячный ж., публиковавший ноты для одноголосного и хорового пения, фортепиано и др. инструментов и статьи о музыке.… … Православная энциклопедия

Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия

Рубинштейн, Николай Григорьевич — пианист виртуоз, основатель Московского Музыкального Общества и Консерватории; родился 2 го июня 1835 года; отец его, Григорий Романович, Рубинштейн, православный, по происхождению еврей, был уроженцем Бердичевского уезда, а мать, Калерия… … Большая биографическая энциклопедия

Источник

5 видов музыкального образования: что выбрать для ребенка

Умение играть на музыкальном инструменте — это уникальный опыт, который каждый родитель может подарить своему ребенку. Но с чего начать? И зачем стараться?

Что такое музыкальное образование определение. Смотреть фото Что такое музыкальное образование определение. Смотреть картинку Что такое музыкальное образование определение. Картинка про Что такое музыкальное образование определение. Фото Что такое музыкальное образование определение

Галина Альтман

музыка

Многие студии раннего развития нацелены на развитие творческого потенциала ребенка. А зачем его раскрывать? Дело в том, что это большой вклад в будущее сына или дочери. Творческий человек мыслит более гибко, видит в жизни больше красоты и возможностей, способен принимать нестандартные решения. И не важно, кто он по складу ума — гуманитарий или технарь. Развивать творческий потенциал можно в любом возрасте. Но лучше начинать в детстве. И одной из «площадок» для развития способностей может стать музыкальное образование.

Наверное, многие взрослые иногда задумываются, а не отдать ли ребенка в музыкальную школу… Но никаких действий не предпринимают, поскольку их пугают мысли об огромной загруженности учеников, больших домашних заданиях, чрезмерно требовательных педагогах и долгих 7–8 годах обучения вдобавок к общеобразовательной школе.

Почему же вопрос о выборе способа музыкального обучения до сих пор нередко ставит в тупик поколение молодых родителей? Как привить своему ребенку любовь и живой интерес к игре на музыкальном инструменте? Как сделать правильный выбор, сохранив нервы, финансы и спокойствие всех остальных членов семьи? На все эти вопросы поможет ответить обзор вариантов музыкального образования.

Однажды в Америке

Интересно, что в США музыка и игра на инструменте включены в обязательную программу общеобразовательной школы. И каждый американец после школы не только умеет играть на выбранном инструменте, и часто совсем без нот, по буквенно-цифровой записи аккордов. Музыка и игра — это просто часть жизни, способ снять стресс и социализироваться: любительские «гаражные» ансамбли, выступления в местных клубах, церквях и на любых подходящих сценах — люди привыкают к этому со школы. И не секрет, что американцы — нация предпринимателей и инновационного бизнеса. Не потому ли, что они не пренебрегают музыкальным образованием?

Препятствия

Попробуем разобраться в типичных затруднениях, которые мешают родителям дать детям музыкальное образование.

Недостаток информации. Взрослым приходится выбирать между возможностями государственных (это бесплатно) или частных (за деньги) музыкальных школ, либо услугами репетитора (тоже довольно накладная история). Однако многие не подозревают о существовании музыкальных кружков при домах культуры. Причем среди них можно выбрать как платные, так и бесплатные.

Сложности совмещения. Сейчас музыке и игре на инструменте детям приходится учиться дополнительно к основной обязательной нагрузке в общеобразовательной школе. Это создает определенные сложности для детей и их родителей, вынужденных встраивать в свои ежедневники время на дополнительные занятия.

Необходимость выполнять домашнюю работу. Не секрет, что дома нужно уделять специальное время музыкальным занятиям ребенка. В этом нет ничего страшного, но одних смущает сам факт, других — что придется это как-то контролировать, а третьих — что маленький музыкант будет недостаточно хорошо «стараться» либо не успевать делать домашние задания. Мы в прямом смысле боимся оказаться между двух огней. Но все же важно подумать, почему оценка или воображаемая реакция педагога нам часто важнее наших собственных желаний и целей…

К чему стремиться?

Если все перечисленные ограничения вас не пугают, можно переходить к выбору вида получения музыкального образования. И здесь важно ответить себе на основные вопросы:

Чего именно вы хотите от музыкального образования в смысле умений, навыков, возможностей и эмоций?

Что вы с полученным багажом планируете делать потом?

Кто будет водить ребенка на занятия и помогать при необходимости?

Хочет ли он сам учиться игре на музыкальном инструменте? Если да, то что им движет? Если нет — стоит ли начинать?

Понимание — наш первый шаг к выбору способа музыкального обучения, потому что в общеобразовательной школе мы этого, как правило, лишены. Здесь же от понимания своих целей и вашего выбора зависит и качество, и результаты занятий, и, конечно, эмоции. А учиться можно и нужно с удовольствием!

Источник

Что такое музыкальное образование определение

кандидат искусствоведения, доцент.

Общее музыкальное образование: что это?

У читателя может сразу же появиться соображение о том, что в этой области все давно понятно. По существующим министерским учебным планам предмет под названием «Музыка» изучается до 7 класса (а где-то и до 9-го) включительно. Для каждого класса разработаны учебники и их можно купить в магазине. Существуют даже рабочие тетрадки, в которых заботливые авторы-составители оставляют немного пустого места, чтобы учащийся мог вписать туда недостающий материал. Остается только время от времени вносить дополнительные методические ретуши. Но так ли все ясно в этом вопросе?

При определении целей и задач музыкального образования в профессиональном звене, к сожалению, под тяжестью указаний на многочисленные технические навыки, сопутствующие обучению музыке, задача собственно эстетического характера – любить и понимать этот вид искусства, уметь общаться как с самим собой, так и с окружающим миром на языке музыки, куда-то делась. Она имеется в виду «где-то там», между строк, как само собой разумеющееся.

При определении задач музыкального образования на массовом уровне, неотягощенного профессиональными проблемами игры на том или ином инструменте, этот недочет выступает с угрожающей очевидностью. Задачи музыкального образования (а, может, правильнее говорить – музыкального воспитания) – хоть профессионального, хоть общего – зависят от содержания данного предмета исследования. Что же составляет основу предмета под названием «музыка»? Быть может, отвечая на этот вопрос, мы поймем наши ошибки, поймем, что главное, бесценное музыки – в силу каких-то (?) причин – давно забыто и получило в педагогической практике, пожалуй, весьма странное искривление.

Если ребенок придет в секцию рисования, то, по-видимому, он прежде всего будет рисовать. Карандашами, красками, мелками – но рисовать! Можно ли выстроить обучение на основе рассказов о художниках? Если ребенок придет в секцию гимнастики, то, наверное, он будет заниматься упражнениями, соответствующими конкретному виду гимнастики. Можно ли осуществить обучение на основе рассказов о великих гимнастах, даже если они и чемпионы? А если ребенка отдать в плавание? Научится ли он плавать, не входя в воду, хотя и будет прекрасно знать технологию плавания?

Но почему же предмет «музыка» в общеобразовательной школе по ныне существующей программе наполняется разговорами о… Неужели это и есть содержание музыки? В поисках ответа на этот вопрос, остановимся лишь на некоторых частностях музыки как художественного явления, которые могут помочь приблизиться к определению главного.

У музыки есть свой язык – язык звуков. Изучение музыки как языка аналогично другим вербальным языкам – русскому, английскому, французскому и т.д. Все вербальные языки имеют два варианта освоения: практическое, без знания теории и практическое, совмещаемое с теорией. Теория нужна для овеществления продукта труда – в данном случае это та или иная форма письменности. Обучение музыке также может проходить двояко: можно петь и играть на любом инструменте, не зная нотной грамоты, но можно петь и играть по нотам, получая от этого соответствующее удовольствие. Но нельзя изучать только теорию, знакомиться с дополнительной информацией в виде «рассказов о…», не включаясь при этом в практический процесс – пения или игры на музыкальном инструменте или того и другого вместе. Используемая в этом случае пассивная форма общения с музыкой (знание сомнительного качества о чем-либо) имеет, в основном, отрицательный результат: либо вырабатывает ложное представление о том, что же такое музыка, либо развивает комплексы зажатости, неудовлетворенности, так как на интуитивном уровне здоровый человеческий организм (с возрастом эта природная реакция слабеет в условиях формального обучения и прагматичного функционирования в обществе) хочет включиться в двигательный процесс, заявленный той или иной музыкой, испытать физическое удовольствие от мышечной работы при пении или игре на простейших ударных инструментах.

Остановимся на одном случае из школьной практики. В актовом зале школы проходил традиционный концерт самодеятельности. На сцене мелькали один выступающий за другим, а в переполненном зале стоял постоянный гул: никто из присутствующих не был увлечен происходящим на сцене и никакие угрозы со стороны преподавателей не способствовали установлению порядка среди зрителей. Но вот на сцену вышла девочка и запела на английском языке тихим голосом песню под фортепианный аккомпанемент, звучавший в соответствии с ее голосом также тихо. И вдруг, как будто по мановению волшебной палочки, в зале установилась тишина и все стали ее внимательно слушать. Воспитатели решили, что их окрики наконец-то возымели действие. Но вот песенка закончилась, появился следующий выступающий и традиционный гул в зале снова восстановился. Что же произошло? Английских слов песни, конечно, никто не разобрал, но искренность пения, непрерывно наполняющая исполнение выразительная интонация мгновенно покорили мальчишек и девчонок, недополучивших уроков правильного поведения в зале.

Общее музыкальное образование – это всеобщая музыкальная грамотность, под которой следует понимать грамотно сформированный эмоциональный мир человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *