Что такое музыкальное творчество

Творчество музыкальное

Смотреть что такое «Творчество музыкальное» в других словарях:

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат… … Википедия

Творчество — в прямом смысле есть созидание нового. В таком значенииэто слово могло бы быть применено ко всем процессам органической инеорганической жизни, ибо жизнь ряд непрерывных изменений и всеобновляющееся или вновь зарождающееся в природе есть продукт… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Музыкальное воспитание — целенаправленное и систематич. развитие муз. культуры, муз. способностей человека, воспитание в нём эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания её содержания. М. в. есть процесс передачи общественно историч.… … Музыкальная энциклопедия

Музыкальное образование — система подготовки профессионалов в области музыкального искусства композиторов, музыковедов, исполнителей (певцов и инструменталистов, дирижёров хора и оркестра) и педагогов. М. о. зародилось в странах Древнего Востока. Музыке (См.… … Большая советская энциклопедия

Творчество — в прямом смысле есть созидание нового. В таком значении это слово могло бы быть применено ко всем процессам органической и неорганической жизни, ибо жизнь ряд непрерывных изменений и все обновляющееся или вновь зарождающееся в природе есть… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ — процесс приобщения личности к муз. культуре общества. Цель М. в. передача опыта муз. деятельности (создания, исполнения, восприятия, анализа муз. произведения) новому поколению. М. в. предполагает целенаправленное пед. воздействие на индивида и… … Российская педагогическая энциклопедия

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Словосочетание детское… … Википедия

Народное творчество — художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно прикладное… … Большая советская энциклопедия

Детское творчество — В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и… … Большая советская энциклопедия

Исполнение музыкальное — творч. процесс воссоздания муз. произведения средствами исполнит. мастерства. В отличие от пространств. иск в (живописи, скульптуры) музыка как иск во временное, отражающее действительность в звуковых художеств. образах, нуждается в акте… … Музыкальная энциклопедия

Источник

Виды музыкального творчества

Что такое музыкальное творчество. Смотреть фото Что такое музыкальное творчество. Смотреть картинку Что такое музыкальное творчество. Картинка про Что такое музыкальное творчество. Фото Что такое музыкальное творчествоЗаниматься творчеством – значит что-то творить, что-то создавать. В музыке для творчества открыты огромные просторы. Виды музыкального творчества разнообразны, прежде всего, потому, что музыка тесно переплетена с человеческой жизнью вкупе со всеми её проявлениями и творческими жилами.

Вообще обычно в литературе под видами музыкального (и не только музыкального) творчества подразумевают: профессиональное, народное и самодеятельное творчество. Иногда разделяют и по-другому: например, светское искусство, церковное искусство и популярная музыка. Мы с вами попытаемся копнуть глубже и описать что-нибудь более конкретное.

Вот какие основные виды музыкального творчества можно определить:

Создание музыки, то есть композиторское творчество – сочинение новых произведений: опер, симфоний, пьес, песен и так далее.

В этой области творчества есть много дорог: кто-то пишет музыку для театра, кто-то для кино, кто-то пытается передать свои замыслы в звуках чисто инструментальной музыки, кто-то рисует меткие музыкальные портреты, некоторые хотят выразить в музыкальном произведении трагедию или фарс, иногда авторы умудряются музыкой написать историческую летопись. Как видите, композитор – настоящий творец! Правда бывает и по-другому.

Например, кто-то пишет всего лишь для того, чтобы доказать, что умеет писать, а есть и такие композиторы, которые пишут бессмыслицу для того, чтобы восторженные слушатели пытались обнаружить смысл там, где его нет! Надеемся, что вы к последним «метателям пыли в глаза» не имеете никакого отношения? Вы ведь согласны, что музыка не должна быть бессмысленной?

Переработка чужой музыки – аранжировка. Это тоже творчество! Какую цель преследует аранжировщик? Сменить формат! Сделать так, чтобы музыку можно было показать как можно большему числу людей, да так, чтобы от изменений не убавилось бы в ней смысла. Это достойная цель настоящего художника. А вот лишать музыку со смыслом её смысла – например, опошлять музыку классическую – это не творческий метод. Такие «молодцы», увы, не настоящие творцы.

Музыкально-поэтическое творчество – создание текстов музыкальных произведений. Да! Это тоже можно отнести к видам именно музыкального творчества. Причём речь не обязательно идёт только о народных песнях и стихах для романсов. Сильный текст нужен и в театре! Создать либретто для оперы – это вам не халам-балам. Кое-чт о правилах сочинения текстов для песен можно почитать здесь.

Звукорежиссура – ещё один вид музыкального творчества. Очень востребована и очень увлекательна. Без работы музыкального режиссёра фильм может и не получить своих лавров на фестивале. Хотя, что это мы? Звукорежиссура может быть не только профессией, но и отличным домашним хобби.

Исполнительское творчество (игра на музыкальных инструментах и пение). Тоже творчество! Кто-то спросит, а что же они творят? Что создают? Можно ответить так по-философски – они создают звуковые потоки. На самом деле исполнители – вокалисты и инструменталисты, а также их разнообразные ансамбли – создают уникальные вещи – художественно-музыкально-смысловые полотна.

Иногда то, что они создают, записывается в видео или аудио формат. Так что, несправедливо лишать исполнителей творческих венцов – они творцы, их продукты мы слушаем.

У исполнителей тоже разные цели – одни хотят своей игрой во всём соответствовать исполнительским традициям или, может быть, точно выразить именно то, что по их мнению вложил в произведение автор. Другие играют кавер-версии.

Кстати, классная штучка эти каверы – это форма оживления подзабытых мелодий, их актуализации. Что и говорить, сейчас музыки столько разнообразной, что даже при огромном желании, её не то чтобы не удержать в памяти всю ну просто никак не получается. А тут на тебе – едешь в авто или маршрутке и по радио слышишь очередной кавер-хит, и думаешь: «Блиииин, да это ж песня сто лет назад была популярной… А хорошая-таки музыка, здорово, что про неё вспомнили».

Импровизация – это сочинение музыки прямо во время её исполнения. Так же как и в исполнительстве продукт творчества – уникальный и неповторимый, если никакими способами этот продукт не зафиксировать (ноты, аудио, видео).

Продюсерская работа. В старину (так условно выражаясь) продюсеров называли импресарио. Продюсеры – это такие люди, которые варятся в общей творческой «каше из топора» и там высматривают для себя оригинальных личностей, вовлекают их в какой-нибудь интересный проект, а затем, раскрутив этот проект не по-детски, срубают огромные бабки.

Да, продюсер – это и расчётливый бизнесмен, и творец в одном лице. Таковы уж особенности продюсерской работы, но само продюссирование совершенно спокойно можно отнести к видам музыкального творчества, потому что без творчества тут никак.

Музыкальное писательство, критика и журналистика – ещё одна область музыкального творчества. Ну, тут и говорить нечего – те, кто пишут о музыке умные и весёлые книжки, статьи в газеты и энциклопедии, научные труды и фельетоны – несомненно, самые настоящие творцы!

Музыкально-изобразительное искусство. А вот вы думали, что такого не бывает? Вот вам, пожалуйста. Во-первых, иногда композитор не только сочиняет музыку, но и пишет картины о своей музыке. Так делали, например, литовский композитор Микалоюс Чюрлёнис и русский композитор Николай Рославец. Во-вторых, многие сейчас занимаются визуализацией – очень интересное и модное направление.

Кстати, вы знаете о феномене цветного слуха? Это когда человек ассоциирует определённые звуки или тональности с каким-либо цветом. Может быть у кого-то из вас, дорогие читатели, цветной слух?

Слушание музыки – это тоже один из видов музыкального творчества. Что же созидают слушатели, кроме аплодисментов, конечно? А они, воспринимая музыку, в своём воображении создают художественные образы, представления, ассоциации – и это тоже, самое настоящее творчество.

Подбор музыки по слуху – да и ещё раз да! Это умение, которое очень ценится в широкой общественной среде. Обычно людей, которые умеют подбирать по слуху любые мелодии, почитают за умельцев.

Музыкальным творчеством может заниматься каждый!

Самое главное, что именно в творчестве может реализовать себя абсолютно любой человек. Чтобы быть творцом, не обязательно становится профессионалом, не обязательно проходить какую-то серьёзную школу. Творчество исходит из сердца, его главный рабочий инструмент – воображение.

Виды музыкального творчества не нужно путать с музыкальными профессиями, о которых можно почитать тут – «Какие бывают музыкальные профессии?».

Источник

Музыкальное творчество детей и специфика методического сопровождения его развития.

Что такое музыкальное творчество. Смотреть фото Что такое музыкальное творчество. Смотреть картинку Что такое музыкальное творчество. Картинка про Что такое музыкальное творчество. Фото Что такое музыкальное творчество Ольга Люблинская
Музыкальное творчество детей и специфика методического сопровождения его развития.

Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его деятельности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.

Источник детского творчества – окружающая жизнь и музыкальное искусство, отражающее ее. Песенное творчество детей, как бы ни было скромно по своим результатам, всегда выражает их переживания, рожденные жизнью. Особую роль приобретает сама музыка, оказывающая различное влияние на детей как результат накопления жизненных впечатлений, как образец, который должен отличаться определенными качествами, чтобы служить побудителями песенного творчества, как пример сочинений сверстников. Музыкальные впечатления как бы перерабатываются на основе тех индивидуальных особенностей восприятия и творческого воображения, которыми отличается каждый ребенок. Кажущееся необъяснимым безумное и очень быстрое решение детьми творческих задач на самом деле основывается на опыте ребенка, сложившемся под влиянием жизненных и, в частности, музыкальных произведений. Творчество ребенка не требует от него специальных музыкально-теоретических знаний, необходимых для композиторской деятельности взрослого.

Необходимым условием возникновения детского творчества является накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником. Другое условие – это накопление опыта исполнительства. В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности, ребята приобретают необходимые умения, навыки, знания, для того, чтобы иметь возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления.

Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умений выражать в пении определенное чувство, настроение, петь чисто и выразительно. Большинство детей овладевает этими качествами лишь к старшему дошкольному возрасту.

Детское музыкальное творчество – это вид музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, удовлетворяющей одну из важнейших потребностей ребенка – самовыражение. Детское музыкальное творчество предполагает наличие музыкальных способностей, знаний и умений. Важнейшую роль в этом процессе играют воображение, интуиция, образное мышление, которые К. С. Станиславский назвал «сверхсознанием».

Однако, лишь при разнообразном сочетании педагогических методов и приемов дети побуждаются к творчеству. Они овладевают способами действий, которые носят обобщенный характер, выражающийся в том, что дети применяют их не только в новых условиях, но и в новых видах деятельности. Само по себе музыкальное творчество детей скромно по своим результатам. Но педагогическая эффективность применения его в воспитании детей значительна. Жизнь ребенка обогащается переживаниями, которыми сопровождается процесс творчества. Деятельность эта требует от ребенка волевых усилий при осуществлении преднамеренных действий, активности, инициативы. Она доставляет ему эстетическое удовольствие, будит творческое воображение.

В связи с этими особенностями музыкального творчества детей возрастает потребность его развития в контексте оказания специфической помощи ребенку, направленной на преодоление и предупреждение проблем в развитии его песенного творчества, с учетом общих рекомендаций методического сопровождения в целом. В свете этого рассуждения особый интерес вызывает необходимость определить основные принципы, особенности реализации и разработки методического сопровождения.

Сопровождение – специфический вид помощи человеку, направленный на преодоление и предупреждение проблем его развития. Методическое сопровождение – это помощь и поддержка ребенку в осознании целостно – смысловых ориентиров и осуществлении свободного выбора в выработке позиций, обеспечении условий для принятия ребенком оптимальных вариантов разрешения проблем.

Сопровождение отличается от других видов помощи ориентацией на раскрытие внутреннего потенциала человека, на активизацию его внутренних ресурсов в решении проблем. Главное в сопровождении – взаимодействие, предполагающее обретение субъектом нового значимого опыта по решению значимых проблем.

Методическое сопровождение – это вид педагогической поддержки,основанной на:

1. Идеях гуманизма – уважении, равенстве ребенка, предоставление ему свободы выбора и реализации разнообразных интересов. Это понимание и принятие ребенка таким, какой он есть, как равноправного человека.

2. Идеях индивидуальности каждого – неповторимой особенности, которая рождается и развивается вместе со способностью человека учить и воспитывать самого себя.

3. Создании условий, которые способствовали становлению индивидуальности, активности и самореализации ребенка. Это те условия, при которых ребенок имеет возможность столкнуться с собственными интересами, желаниями и потребностями.

4. Идеях творческой активности личности. Ребенок – творец, тот, кто может сам что-то создать. Он должен быть свободен от образцов для подражания, а поэтому, противопоказано навязывание ему чужой точки зрения.

5. Субъект – субъектных отношениях – активности и позитивности во взаимодействии. Субъект – это тот, кто осознает свое право превращать собственный интерес в цель собственной деятельности и нести перед собой ответственность за реализацию собственных целей.

6. Идеях самостоятельности ребенка. Ребенку важно осознать, что он многое может, стоит только попробовать. Однако, успех первой пробы должен быть гарантирован. Успех – это то эмоциональное состояние, которое закрепляет в ребенке уверенность в своих силах.

Если учитывать все вышесказанное, в контексте проблемы становления и развития музыкального творчества, как свободного детского творения и созидания понятие методическое сопровождение принимает следующее значение.

Развитие у детей музыкального творчества – процесс интересный и увлекательный прежде всего для ребенка, ведь создание чего-то нового – это большая ценность для детского сообщества. Для создания продукта деятельности необходимы знания, умения и определенное эмоционально-ценностное отношение. Методическое сопровождение призвано учитывать данные факторы.

Вся проводимая работа подчинена одной цели – развитию музыкального творчества детей. Работа ведется в несколько этапов, взаимосвязанных между собой и предполагает постепенное усвоение ребенком предлагаемого материала, на основе базовых знаний и умений.

Процесс развития музыкального творчества предполагает, прежде всего, взаимодействие педагога с детьми, основанное на субъект – субъектной позиции, которое оказывает взаимовлияние на всех участников педагогического процесса.

Создание ребенком совершенно нового продукта деятельности ведет за собой процесс его оценивания окружающими. Создание новой песни требует от ребенка мобилизации всех его творческих способностей, которые основаны на прошлом музыкально-слуховом опыте и именно его особенностей мировосприятия.

И, наконец, ориентация на творчество само по себе подразумевает содействие в развитии музыкального творчества и становление креативности каждого ребенка, так как музыкальное творчество – деятельность, интегрирующая в музыкальные способности и творческое воображение каждого ребенка.

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.

Доклад по обеспечению методического сопровождения реализации ФГОС до «Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества» «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И. А. Крылов Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации.

Художественное творчество как одно из средств развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Художественное творчество — «это волшебница, сведущая в целебных чарах», она «избавляет от ужаса существования» и «нелепости бытия». Ф.

Консультация «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку.

Мастер-класс «Музыкальное воспитание как составная часть художественно-эстетического развития детей» Мастер-класс музыкального руководителя Юдаевой И. П. по теме: «Музыкальное воспитание как составная часть художественно-эстетического.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма».

Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Под термином «задержка психоречевого развития» понимаются синдромы временного отставания развития моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых.

Специфика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами вокальной импровизации В большинстве книг американских педагогов детское песенное творчество понима-ется как способность самовыражения во всех видах музыкальной.

Специфика развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Преобразования, происходящие в обществе, порождают новые требования к развитию детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

Специфика развития творческого мышления детей Совсем недавно я рассмотрела модель творческого мышления по Дж. Гилфорд. В соответствии с основной идеей этой модели творческое мышление.

Источник

Музыкальное творчество. Особенности творчества композитора и исполнителя.

Основная задача, которую выполняет композитор, это перевод своих мыслей и чувств в звуковую форму. Мастерство и талант композитора заключаются в его умении найти не только четкое содержание образа, но и способности воплотить это содержание в адекватной форме, которая затем будет раскодироваться сначала исполнителем, а затем и слушателем музыкального произведения. При этом присутствуют два психологических условия. Первое – это войти в жизнь изображаемых героев и, как актеру, перевоплотиться в них. Второе – умение автора отделиться от своего героя и посмотреть на него со стороны.

Процесс исполнения может иметь две стратегии – исполнительский замысел созданного художественного образа будет вести за собой исполнителя, либо пальцы и руки будут идти впереди замысла и исполнение будет исходить из того, что в результате получилось. Исполнитель может выявить три основных подхода как к созданию художественного образа, так и его интерпретации. Один из них связан с выходом на первый план личности исполнителя – в результате субъективный подход. Другой связан с акцентом на объективности исполняемого или изображаемого. Третий путь – достижение единства указанных двух подходов.

Когда композитор пишет свою музыку, он свои живые чувства воплощает в символ, доставшийся ему от опыта прошлого поколения музыкантов. Исполнитель силой своего умения, знаний и навыков, помноженных на силу его собственных чувств, должен проделать обратный путь – на основе этих символов создать движение живого и реального чувства. Как композитор, так и исполнитель могут быть озабочены или передачей своих собственных чувств, или задачей объективного воспроизведения действительности, или авторского текста. В результате достигается единство субъективного и объективного подходов, которое говорит о высоких художественных достижениях.

Вопросы для повторения:

1. В чем состоят особенности творчества композитора?

2. В чем состоят особенности творчества исполнителя?

Рекомендуемая литература:

1. Первушин В.И. Музыкальная психология – М., Владос, 1997 г.

Тема 3. Психологические составляющие творческого процесса в эстрадном искусстве.

Лекция 6.

Внимание и ощущение.

Внимание, означающее способность человека сосредоточиться на выполняемой им деятельности, умение отключиться от всех прочих побочных раздражителей, является одним из важнейших условий осуществления любого вида деятельности. Его индивидуальные свойства у того или иного человека зависят от особенностей нервной системы, но недостатки внимания могут быть преодолены в процессе специального тренинга. Внимание очень тесно связано с контролем действий, который становится собственно вниманием тогда, когда достигает уровня автоматического действия. Все выдающиеся музыканты, особенно исполнители, подчеркивают важную роль этого психологического состояния в достижении высокого мастерства. Внимание музыканта может быть различным – широким и узким, направленным на предыдущее или последующее, т.е. опаздывающим или опережающим. Автоматизация движения в значительной мере облегчает выполнение действий, связанных с вниманием.

Ощущением называется психический процесс, в котором отражаются отдельные свойства предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств. Для деятельности музыканта наибольшее значение имеют слуховые, тактильные, двигательные и ритмические ощущения. Для вокалистов и духовиков и струнников имеют значение вибрационные ощущения, дающие звуку характерную полноту и окраску тембра. Как правило, различные анализаторы в процессе своей работы взаимодействуют друг с другом, повышая или понижая свою чувствительность. Так, различные виды музыкального слуха зависят от звуковысотного слуха, однако еще важнее оказывается способность переживать звуковысотное движение, как выражение определенного неизменного содержания. Чувство ритма связано с общей уравновешенностью в нервной системе процессов торможения и возбуждения.Двигательные ощущения связаны с памятью ….. и выполненных однажды действий и их запечатлением в мозге в виде нейронных следов.

Вопросы для повторения.

1. Какова роль внимания для музыканта?

2. Как осуществляется взаимодействие ощущений?

Рекомендуемая литература:

1. Первушин В.И. Музыкальная психология – М., Владос, 1997 г.

Лекция 7.

Восприятие и память.

Восприятие легкой и серьезной музыки, несмотря на то, что в обоих случаях основывается на одинаковых физических процессах, на психологическом уровне сильно отличается друг от друга. Обращение к каждому из этих музыкальных пластов связано с наличием различных социально-психологических потребностей, и то, что может быть удовлетворено с помощью одного из них, не может быть удовлетворено с помощью другого.

Однако на вопросы о таинстве воздействия музыки на человека ответы надо искать скорее в бессознательных пластах его психики. Восприятие и переживание музыкального ритма имеют много общего с физиологической реакцией на изменение ритма.

Возникновение музыкального образа на многих ступенях связано с механизмами проекции, которые обусловлены социально-демографическими показателями слушателя. По характеру образов, возникающих в сознании слушателя, можно судить о его нравственном развитии.

Музыкальная память – сложный комплекс различных видов памяти, но две из них – слуховая и моторная – главные. Опора на произвольную или непроизвольную память может зависеть от особенностей мышления музыканта. Достижение особой прочности запоминания характеризуется у музыкантов высокой квалификации переводом временных отношений музыкального произведения в пространственные. Возможность такого уровня запоминания обеспечивается многократным проигрыванием музыкального произведения в уме на уровне музыкальных представлений.

Вопросы для повтороения:

1. Как может протекать процесс развития восприятия?

2. Какие виды памяти наиболее важны для музыканта?

Рекомендуемая литература:

1. Первушин В.И. Музыкальная психология – М., Владос, 1997 г.

Лекция 8.

Мышление и воображение.

Музыкальные традиции той или иной культуры предписывают композитору соответствующие ей способы музыкального мышления, что при наличии большого таланта не мешает художнику проявлять свою индивидуальность. В зависимости от конкретного вида деятельности в музыкальном мышлении может преобладать либо наглядно-образное начало, что мы можем наблюдать при восприятии музыки, либо наглядно-действенное, как это происходит в момент игры на музыкальном инструменте, либо абстрактно-логическое, которое активизируется при сочетании музыки. Естественно, что когда все эти виды мышления соединяются воедино, можно говорить о высшем проявлении музыкального таланта.

Освоение логики музыкальной мысли связано с пониманием таких приемов его развития, как варьирование, чередование, продвижение, прогрессирующее сжатие, компенсация. Развитие музыкального мышления способствует созданию в процессе обучения проблемных ситуаций, в которых имеются противоречия между знаниями и новыми требованиями к ним, что необходимо для решения поставленной проблемы.

Деятельность музыкального воображения протекает в области музыкально-слуховых представлений в процессе работы внутреннего слуха. Так, как для музыканта характерно «музыкальное» восприятие игры, то, чем больше он получит впечатлений от окружающей среды, тем больше богатство образов возникает в его голове. Работа воображения может протекать либо по «мыслительному», либо по «художественному» типу, но в обоих случаях композитору, исполнителю, слушателю необходимо уметь переноситься в другие миры, отличающиеся от тех, мы наблюдаем в повседневной жизни. Толчком для развития может быть детская игра и воображаемые предлагаемые обстоятельства.

Вопросы для повторения:

1. Как проявляется музыкальное мышление в зависимости от вида музыкальной деятельности?

2. В чем состоят особенности работы воображения у музыканта и слушателя?

1.Первухин В.И. Музыкальная психология, М., Владос, 1997

Лекция 9. Индивидуально-психологические свойства личности артиста музыкальной эстрады.

Важнейшими свойствами артиста эстрады являются способности, темперамент и характер, эмоции, воля. У каждого человека способности развиваются из его задатков, природных предрасположенностей и скрыты, пока он не начнет деятельную жизнь. Поэтому очень важен правильный выбор профессиональной специализации, при котором потенциальные возможности совпадут с видом музыкальной деятельности.

Проявление музыкальных дарований зависит не только от учителей, которые его воспитывают, не от природы задатков, а от психологических характеристик личности, фундамент которых составляют врожденные свойства нервной системы. Классические типы темперамента разделяют всех людей на четыре больших группы, но в чистом виде эти типы встречаются довольно редко и существует большое количество взаимопереходов и взаимовлияний одних типов на другие. Характер человека проявляется в его наиболее устойчивых отношениях и типичных жизненных ситуациях. Типичный характер развивается на основе типичного темперамента, но содержание характера шире содержания темперамента.

В эмоциях и чувствах отражается характер отношения человека к окружающему его миру. Они несут в себе положительные, отрицательные или нейтральные значения. Артист эстрады, переживающий различные чувства и их оттенки должен хорошо знать причины их возникновения и характер протекания. Много эмоций – стрессовое состояние. Моделирование эмоций основывается на показателях темпа и лада, и их направленность на себя, других, на высшие ценности. Выявление типа направленности – нравственный облик артиста эстрады.

Вопросы для повторения:

1. Какова роль темперамента и характера в деятельности артиста эстрады?

2. В чем состоит отличие эмоций от чувств?

3. Как связаны волевое поведение и воображение?

1.Вильсон Гиен. Психология артистической деятельности. М., Кочито-Центр, 2001

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *