Что такое музыкальные примеры

Дополнительная общеобразовательная программа « История джаза и популярной музыки» Педагог дополнительного образования Абоносимова Анна Викторовна г Красноярск 2009год

Трудовая песня «Берись за молот», исп. Гудди Ледбетер и анс. «Голди Гейт Джюбили Сингерс».

Использование тем спиричуэлс в академической музыке.

Современная разновидность религиозной песни госпел (Мэхэлия Джексон). Негритянская соул-музыка.

«Джюбили». «Когда маршируют святые».

Госпел «Никто не испытал столько бед, как я», исп. Мэхэлия Джексон.

Клас­сификация блюза по разновидностям:

1) по историческим ти­пам: сельский, или архаический, блюз, классический, или го­родской, блюз, постклассический блюз, современный фольклор­ный блюз, ритм-энд-блюз;

2) по принадлежности к устной тра­диции («первичные» блюзы) или композиторскому творчеству («вторичные» блюзы);

3) по содержанию (драматический, ли­рический и т. д.);

4) по манере исполнения (шаут-блюз, осно­ванный на декламационной, «криковой» манере, и мелодиче­ский блюз, более напевный, кантиленный);

5) по средствам ис­полнении (вокальный, вокально-инструментальный, инструмен­тальный, комбо-блюз, исполняемый малыми ансамблями, и биг-бэнд-блюз, исполняемый большими джазовыми оркестрами, и т. д.).

Виднейшие исполнители блюза: «Ма» Рэйни, Бесси Смит, Биби Кинг, Бо Диддли, Мади Уотерс, Джо Тернер, Биг Билл Брунзи, Сонни Терри, Джимми Рашинг и др.

Блюз в академической музыке.

Фортепианный блюзовый стиль буги-вуги как одна из наи­более ранних разновидностей негритянского инструментального блюза. Классические образцы буги-вуги (Чикаго, 20-е гг.). Его коммерческая направленность развития к концу 30-х гг. (тан­цевальные разновидности). Ведущие исполнители: Дж. Янси, «Пайнтоп» Смит, Дж. П. Джонсон, А. Тэйтум, Э. Хайнс, Т. «Фэтс» Уоллер и др.

Блюз «Слишком поздно плакать», исп. Лонни Джонсон.

Блюз «Наводнение», исп. Бесси Смит.

У Хенди. «Сент-Луис-блюз», исп. Л.Армстронг.

Дж. Гершвин. «Рапсодия в блюзовых тонах», исп. А Цфасман.

Мид «Лак». Льюис. Буги-вуги»Хонки- тонк- трэйл»

Рэтгайм. Происхождение термина. Общее понятие ретгайма как самобытного американского фортепианного жанра, сложившегося в последней четверти XIX века. Влияние на его формирование танца кейкуок, бытовой музыки белых (марш, полька, лансье и т.д.)., архаической инструментальной негритянской музыки.

Историческая роль менестрельного театра в формировании рэгтайма, популярного песенного жанра кун-сонг, музыкально-театрального и эстрадного зрелищного искусства.

Система музыкально-выразительных средств рэгтайма, син­тезирующая афро-американские и европейские музыкальные элементы. Классический рэгтайм. Творчество С. Джоплина. Роль белых музыкантов в развитии и распространении рэгтай­ма. Социально-экономические причины его расцвета и популяр­ности в период 1886—1917 гг. Коммерческая направленность развития рэгтайма. Сохранение индивидуальности в практике виднейших негритянских музыкантов (Ф. «Джелли Ролла» Мортона, У. «Лайона» Смита, Дж. П. Джонсона, Т. «Фэтса» Уоллера и др.).

Широкое использование рэгтайма в творчестве композито­ров популярной и академической музыки.

Кэйкуок «Богослужение в Джорджии».

К. Дебюсси. «Кукольный кэйкуок» из фортепианного цикла «Детский уголок».

С. Джоплин. Рэгтайм «Кленовый листа, исп. Ф. «Джелли Ролл» Мор-тон.

Спенсер Уильямс. «Я одинок», исп. Т. «Фэтс» Уоллер.

Джеймс П. Джонсон. «Каролина-шаут».

Традиционный джаз (архаический и классический).

Создание исторических, социальных и культурных предпо­сылок для возникновения архаического (фольклорного) джаза. (Окончание гражданской войны 1861—1865 гг. и отмена рабст­ва, многообразие национальных традиции, и жанров, особенно­сти жизни Нового Орлеана и т. д.)

Роль культуры креолов в его формировании. Освоение цвет­ными музыкантами европейского инструментария. Разновидно­сти архаического джаза: сольные, вокальные и инструменталь­ные негритянские фольклорные жанры (барелл-хаус, негритян­ский рэгтайм, вокальный и гитарный блюз, банджо-плэйинг и т. д.); оркестры с использованием примитивных, самодельных инструментов (спэзм-бэнды, скиффл), негритянские и креоль­ские «марширующие оркестры» и т. д. Характерные черты ран­него джаза.

Классический период в истории джаза. Негритянский новоорлеанский джаз: расширение состава оркестров, изменение функций инструментов, окончательное формирование ритмиче­ской и мелодической групп оркестра, возрастание роли сольной и ансамблевой импровизации, широкое распространение вопросо-ответной техники, восходящей к традициям уорк-сонга и блюза, хот — манера исполнения и т.д.

«Переселение» джаза в Чикаго в результате миграции не­гритянского населения на север. Первые записи негритянских джазовых оркестров на пластинку («Кид» Ори Саншайн Ор­кестра», 1921 г.). Период расцвета негритянского чикагского джаза (1923—1928 гг.). Ведущие представители негритянского классического джаза Ч. «Бадди» Болден, С. Беше, Л. Армст­ронг, Д. «Кикг» Оливер, У. «Банк» Джонсон, Ф. «Джелли Ролл» Мортон и др.

Диксиленд. Происхождение термина. Возникновение дикси­ленда в результате подражания белых музыкантов негритян­ским образцам классического джаза. Первый диксиленд-бэнд под управлением Джека Лэйна. Начало гастролей диксилендовых капелл («Том Браун’с Бэнд»). Роль «Ориджинел Дикси­ленд Джаз-Бэнда» и «Нью-Орлеанс Кингс» в распространении джаза в США и Европе. Основополагающая роль рэгтайма и музыки «марширующих оркестров» в формировании стиля иг­ры ранних диксилендов. Постепенное овладение импровиза­ционной техникой, выразительными средствами и приемами не­гритянского фольклора. Проникновение в самобытную приро­ду негритянского джаза музыкантов второго поколения дикси­ленда. Движение «ривайвл диксиленд» (возрождение диксилен­да).

Блюз «Большая медведица», исп. Д. «Кинг» Оливер Креол Джаз-Бзнд».

С. Джоплин. Рэгтайм «Кленовый лист», исп. Сидни Беше и его ансамбль «Нью-Орлеанс Фитуормес».

«Ливери Стэбл блюз», исп. «Ориджинел Диксиленд Джаз-Бэнд».

«Блюз западной окраины», исп. ансамбль «Хот Файв» Л. Армстронга.

« Напевая блюз», исп. анс. п/у Ф. Трамбауэра.

Б. Моутен. «Моутен-свинг», исп. биг-бэнд п/у Б. Моутена.

Свит-музыка 20—30-х гг. Связь этого понятия с практикой распространения больших коммерческих оркестров, исполняю­щих танцевальный и песенный репертуар чувственного, элеги­ческого, сентиментального характера. Характерные черты свит-музыки (приглушенное звучание, использование сурдин, струнно-смычковых инструментов, преобладание в вокальной сфере альтовых женских и высоких мужских голосов и т. д.).

Возникновение свит-джаза — популярно-развлекательной танцевальной разновидности дж-аза, родственной свит-музыке. Появление новой исполнительской вокальной техники (скэт, (скэт — заимствованная музыкантами традиционного джаза из афро-американского фольклора манера бестекстового слогового пения, утвердив­шаяся в 20—30-е гг. в вокале); крунинг. (крунинг — специфическая интимная манера эстрадного микрофон­ного пения, получившая распространение с 30-х гг), развившейся впоследствии в свинге, современном джазе и популярной музыке.

«Оджазированная» коммерческая популярная музыка Брод­вея— господствующая форма бытовой американской музыки 20—30-х гг. Творчество Дж. Керна. Дж. Гершвина, К. Порте­ра, В. Юманса и яр.

Мюзикл — жанр американского музыкального театра XX ве­ка, возникший на базе менестрельного театра, балладной опе­ры, оперетты, ревю.

Понятие эвергрина — мелодии (мюзиклов, оперетт, песен и т. д.), не утрачивающих своей популярности независимо от капризов моды. Использование этих мелодий в джазовой му­зыке в качестве тем для импровизации.

Возникновение раннего симфоджаза в результате заимство­вания из симфонической музыки приемов композиции, оркест­ровки и т. д., а также привнесения джазовых элементов (П. Уайтмен, Ф. Грофе и др.). Завоевание джазом социального престижа. Роль симфоджаза в формировании свингового биг-бэнда.

В. Юманс. Песня «Чай вдвоем» из мюзикла «Нет, нет, Нанетте», исп.

Дж. Гершвин. Песня «Хелло, Долли» из мюзикла «Хелло, Долли», исп.Л. Армстронг.

П. Уайтмен. Фантазия на темы популярных мелодий.

Ф. Лоу. Песня «Улица, где ты живешь» из мюзикла «Моя прекрасная леди», исп. Нат «Кинг» Коул.

Формирование классического свингового стиля в первой по­ловине 30-х гг. Его промежуточное положение по стилевым ка­чествам между хот- и свит-джазом. Отличительные признаки стиля свинг (характерная свинговая пульсация, специфическое сочетание техники секционной игры с сольной импровизацией, особый тембровый колорит, возросшее значение аранжировки и композиции и т. д.).

Биг-бэнд. Особенности его инструментального состава, груп­пировки инструментов, исполнительской техники. Нью-Йорк — главный центр развития биг-бэндов.

«Эра свинга» (1935—1945 гг.) и ее законодатель Бенни Гудмен. Гармоническое сочетание традиций негритянского джаза с европейской исполнительской манерой.

Б. Гудмен — основоположник смешанных джазовых соста­вов, в которых принимали участие и белые, и негритянские му­зыканты (негритянский гитарист Чарли Крисчиэн, пианист Тед­ди Уилсон и др.).

Творческие достижения биг-бэнда «Каунта» Бэйзи: дальней­шее развитие техники риффов, новые принципы и методы игры, повлиявшие на становление современного джаза. Ведущие ор­кестровые исполнители. Колорит музыки «Дюка» Эллингтона.

Совместное композиторское творчество музыкантов оркест­ра. Разработка стилей: «джангл» (экзотическая музыка «джунглей», где использовались специфические инструментальные эффекты различного рода сурдины, имитация человеческо­го голоса, граул-манера и т. д.); «муд» (утонченная лирическая музыка настроения); концертный.

Возникновение с середины 30-х гг. свинговых комбо.

Коммерческая направленность развития свинга к концу 30-ых гг., превращение его в разновидность танцевально-развлекательной музыки (свит-свинг).

Возрождение свинга в середине 50-х гг. (модерн-свинг).

Разрастание оркестров и обновление стиля посредством заимствования из других джазовых направлений (оркестры «Дюка» Эллингтона, «Каунта» Бэйзи, «Куинси» Джонса, Теда Джойса и Мела Луиса).

Другие виднейшие представители стиля свинг: Лестер Янг, Коулмен Хокинс, «Кути» Уильяме, Бенни Картер, Билли Холи-дэй, Сара Воан и др.

X.Тизол. «Караван», исп. биг-бэнд п/у «Дюка» Эллингтона.

Дж. Палмер «У меня теперь новая, девушка», исп. секстет Б. Гудмена.

Уинфри Боутельже. «Китайский мальчик», исп. трио Т. Уилсона.

Р. Уайтинг. «Нет слов», исп. А. Тэйтум.

В. Д ю к. «Апрель в Париже», исп. Э. Гарнер.

Р. Браун. «Танцевать весело», исп. трио О. Питерсона.

Д ж. Гершвин. «Приятная работа», исп. Б. Холидэй.

Общее понятие о современном джазе как джазовых стилях и направлениях с конца 30-х гг. до настоящего времени. Нью-Иорк —один из очагов возникновения современного джаза. Причины, способствующие формированию этого направления (вторая мировая война, активизирующееся движение негров зз гражданские права, интеллектуальная реакция на танцевально-развлекательный бизнес свинга и т. д.).

Характерные черты современного джаза: усиление фольк­лорных элементов, модернизация блюзовых традиций; все большее использование выразительных приемов и средств европей­ской академической музыки; усиление роли солиста-импровиза­тора, высокое профессиональное мастерство исполнителей и аранжировщиков, концертное предназначение музыки, обра­щение к профессиональной, интеллектуальной аудитории ме­ломанов и т. д.

Основные стили современного джаза:

Бон (бибоп ) — первый значительный стиль современного джаза, сформировавшийся к началу 40-х гг. и связанный глав­ным образом с практикой малых ансамблей (комбо). Главная фигура ансамбля — солист-импровизатор, стремящийся к инди­видуальному самовыражению. Тенденция к возрождению тра­диций хот-джаза, новаторство в области мелодики, гармонии (обилие диссонансов, кластеров и т. д.), широкое применение офф-бита, риффов и брейков (брейк — краткая сольная импровизиционнаая вставка, прерывающая звучание ансамбля. Брейк в джазе имеет приблизительно такое же значение, как концертная каденция в классической музыке. Данный прием используется как средство усиления неустойчивости и напряженности, когда отсчет ритмической пульсации прерывается и начинается «головокружительная» импрови­зация солиста, лишенная базисного ритма.) дальнейшее развитие техники скэта — появление его разновидности, связанной с имитацией звучания отдельных инструментов (так называемое инструмен­тальное пение). Ведущие представители: Ч. Паркер, «Диззи» Гиллеспи, Т. Монк и др.

Кул-джаз (холодный джаз). Его возникновение на рубеже 40—50-х гг. как реакция на экспансивный бибоп на основе до­стижений музыкантов свинга («Бикса» Бейдербека, Л. Янга) и бибопа (Ч. Паркера, Т. Монка, М. Дениса, У. Льюиса и др.).

Кул-джаз — результат творческой деятельности белых джаз­менов (за немногим исключением). Радикальное изменение на­строения джазовой музыки с приходом стиля «кул»: эмоцио­нальная сдержанность, усиление интеллектуального начала, отказ от чрезмерной ритмической интенсивности и специфиче­ского негритянского колорита, тенденция к сближению с евро­пейской академической музыкой (вплоть до включения инст­рументов симфонического оркестра). Наиболее известные му­зыканты кула: Д. Брубек, П. Дезмонд, Дж. Шпринг, Б. Эванс, Л. Тристано, С. Гетц, Л. Конитц и др.

Боссанова-джаз — синтез бразильской самбы, свит-музыки и кул-джаза.

Прогрессив — один из стилей концертного джаза, возникший в первой половине 40-х гг. на основе традиций свингового биг-бэнда (творческие опыты Эллингтона, новшества бопа, кула, достижения оркестров симфоджаза и современной симфониче­ской музыки). Продолжение экспериментов в области афро-ку­бинского джаза. Оркестры С. Кентона, В. Германа, Дж. Рас­села и др.

Фри-джаз (свободный джаз). Причины его возникновения. Характерные черты стиля (культ свободной индивидуальной и групповой импровизации, широкое применение полиметрии, эксперименты в области атональности, дедекафонии, сериаль-ности, свободных форм и т. д.). Ведущие музыканты фри-джа­за: Сесил Тейлор, Орнетт Коулмен, Арчи Шепп, Чарли Мингус и др.

Опыты синтеза джаза с рок-музыкой, академической музы­кой, неевропейским фольклором. Возникновение в начале 70-х гг. стилей джаз-рок и фьюжи (сплав, слияние).

Уильям Льюис. «Как высоко луна», исп. Э. Фитцджеральд.

Дж. Джонсон. «Жалоба», исп. М. Дэвис.

Л. Б он фа. «Утро карнавала», сп. Дж. Маллиган.

«Модерн джаз квартет». «Джанго».

К. Сигма н. «Песня девушки», исп. А, Жильберта.

В. Герман. «Гори, мой огонь».

А. Блэйки и «Джаз мессенджер», «У меня был мяч».

Дж. Колтрэйн. «Алабама».

Ч. Мингус. «Инхибиция».

О. Коулмен. «Фри джаз».

«Чик» Корна. «Хрустальная тишина».

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДЖАЗА ЗА ПРЕДЕЛАМИ США

Проникновение афро-американского фольклора, менестрельной эстрады и джаза в Европу: выступления американских нег­ров (с середины XIX в.), европейские гастроли менестрельных групп и джазовых музыкантов в период между первой и второй мировыми войнами. Интерес европейских музыкантов к джазу: создание произведений, навеянных афро-американским фольк­лором и джазом, издание первых музыковедческих работ, от­крытие джаз-клубов и специальных рубрик в журналах, появ­ление первых джазовых исполнителей (Дж. Рейнхардт, С. Грап-пелли). Париж, Брюссель и Лондон — центры европейского джаза до второй мировой войны. Запрещение джаза в Герма­нии и странах, принадлежащих к фашистскому блоку. Широкое распространение джаза в послевоенный период в странах Европы, Азии, Латинской Америки, в Австралии, Канаде. Раз­нообразие стилей, направлений, жанров, форм бытования. Возникновение национальных школ («четвертое течение»).

С. Джоплин. «Ориджинел рэг», исп. анс. «Джаз» «Фиддлерс».

Л. Макович. «Танцуя на пальцах».

«П. Киото», исп. джаз-оркестр «Шарпе энд Флэте».

Ф. Эмилио. «Ритмы румбы», исп. трио п/у Ф. Эмилио.

Дж. Гершвин. «Хочу обнять тебя», исп. А, Товмосян и джаз-оркестр п/у О. Лундсгрема.

Пути развития джаза в нашей стране — отражение многооб­разных процессов, происходящих в отечественной музыкальной культуре. Тесная связь эстрадно-джазового искусства с различ­ными видами и жанрами художественного творчества. Профес­сиональная и самодеятельная формы его существования.

Период становления» отечественного джаза (20—50-е гг.). Зарубежные поездки музыкантов (Б. Парнаха, Л. Теплицкого, Р. Ландсберга, Л. Утесова и др.); гастроли негритянских ан­самблей в нашей стране, их роль в возникновении первых эстрадно-джазовых коллективов. Возникновение профессиональ­ных и любительских ансамблей, играющих псевдо- и квазиджазовую музыку. Первые попытки музыкальной критики разгра­ничить легкую эстрадную, бытовую танцевальную музыку и джаз (С. Колбасьев, С. Гинзбург, Н. Малько).

Источник

Жанры музыки

Вы попали в рубрику жанры музыки, где мы более подробно будем знакомиться с каждым музыкальным направлением. Опишем, что это такое, для чего нужен и какие имеет особенности исполнения. Также в самом конце будут идти статьи этой рубрики, которые будут более подробно описывать каждое направление.

Что такое музыкальные примеры. Смотреть фото Что такое музыкальные примеры. Смотреть картинку Что такое музыкальные примеры. Картинка про Что такое музыкальные примеры. Фото Что такое музыкальные примеры

Что такое жанры музыки

Прежде чем рассуждать о том, что такое жанры музыки, нужно упомянуть о следующем. Нам нужна некая система координат для того чтобы можно было вложить в нее все явления. Самый серьезный и глобальный уровень в этой системе координат — это понятие стиля или художественно-исторической системы.

Есть стиль эпохи средневековья, возрождения, барокко или романтизма. Причем в каждую конкретную эпоху, это понятие охватывает все искусства (литературу, музыку, живопись и так далее).

Однако у музыки есть свои категории внутри каждого стиля. Есть система жанров, музыкальные формы и выразительные средства.

Каждая эпоха задает музыкантам и слушателям некий набор сценических площадок. Причем для каждой площадки определяются свои правила игры. Эти площадки со временем могут исчезать ил же на некоторое время сохраняться.

Появляются новые группы слушателей с новыми интересами — возникают новые сценические площадки, возникают новые жанры.

Скажем, в эпоху европейского средневековья примерно, до конца 11 века для музыкантов профессионалов единственной такой сценической площадкой была церковь. Время и место богослужения.

Что такое музыкальные примеры. Смотреть фото Что такое музыкальные примеры. Смотреть картинку Что такое музыкальные примеры. Картинка про Что такое музыкальные примеры. Фото Что такое музыкальные примеры

Здесь складываются жанры церковной музыки. И важнейшие из них (месса и матет) отправятся далеко в будущее.

Если взять позднее средневековье эпоха крестовых походов, то тут возникает новая сценическая площадка — феодальный замок, феодальный двор аристократа, праздник придворный или просто место досуга.

И возникает здесь жанр светской песни.

Например, 17 век буквально взрывается фейерверком новых музыкальных жанров. Тут возникают вещи, которые идут далеко вперед до нашего времени и еще останутся после нас.

Например, опера, оратория или кантата. В инструментальной музыке — это инструментальный концерт. Появляется даже такой термин, как симфония. Хотя может быть она была немного иначе построена, чем сейчас.

Появляются жанры камерной музыки. А под этим всем лежит появление новых сценических площадок. Например, оперный театр, концертный зал или богато украшенный салон городского аристократического дома.

Музыкальная форма

Следующий уровень — это музыкальная форма. Сколько в произведении частей? Как устроена каждая часть, сколько в ней разделов и как они между собой связаны? Вот что мы закладываем в понятие музыкальная форма.

Скажем, опера — это жанр. Но одна опера может быть в двух действиях, другая в трех, а есть оперы в пяти действиях.

Большинство знакомых европейских симфоний построены из четырех частей. Но скажем, в симфонии Фантастическая Берлиоза 5 частей.

Выразительные средства

Следующий уровень — это система музыкальных выразительных средств. Мелодия в ее единстве с ритмом.

Очень многие трудовые движения ритмичны. Особенно в сельском хозяйстве. Ритмично многое и в обработке камня, металлов.

Сам ритм возникает, пожалуй, раньше мелодии. Можно сказать, что ритм обобщает, а мелодия индивидуализирует.

Ощущение ритма, как некоторой магии возникает на очень ранних стадиях цивилизации. А позже в эпоху античности такое ощущение осознается как представление о всеобщей связи явлений, которая ритмична.

Что такое музыкальные примеры. Смотреть фото Что такое музыкальные примеры. Смотреть картинку Что такое музыкальные примеры. Картинка про Что такое музыкальные примеры. Фото Что такое музыкальные примеры

Ритм связывают с числом. А для греков число было чрезвычайно важным представлением о мировом порядке. И вот все это представление о ритме удержалось очень надолго.

В начале 17 века немецкий композитор Михаэль Приториус говорил о ранних опытах итальянцев в опере (там не было упорядоченного ритма): «Эта музыка без связей и меры. Она является оскорблением Богом установленного порядка!»

Характер движения бывает быстрый, оживленный, умеренный и спокойный. Они тоже задают тон любой надстройке, которая над ними совершается. Тут тоже есть ощущение всеобщей связи. 4 стороны характера движения, 4 стороны света, 4 темперамента.

Если еще более детально углубиться, то это тембр или звуковая окраска. Или скажем, как произносится мелодия. Отчетливо расчленено или связно.

Мелодия, ритм и все остальное появляется, как непосредственно эмоциональный отклик на действительность. И складываются они в те бесконечно отдаленные времена в первобытнообщинном строе, когда человек еще не осознал собственного я в сопоставления с другими я или с природой.

Но как только появляется классовое общество, то возникает дистанция между своим и другими я, между я и природой. И вот тогда уже начинают формироваться и жанры музыки, и музыкальные формы, и стили.

Жанры камерной музыки

Прежде чем говорить про жанры камерной музыки, давайте разберемся с направлением. Камерная музыка — это музыка, которая исполняется небольшим количеством исполнителей для малого числа слушателей.

Раньше такую музыку очень часто исполняли дома. Например, в кругу семьи. Отсюда и придумали такое название, как камерная. С латинского camera означает комната. То есть небольшая, домашняя или комнатная музыка.

Есть и такое понятие, как камерный оркестр. Эта такой уменьшенный вариант (как правило, не более 10 человек) обычного оркестра. Ну и слушателей тоже не много. Обычно, это родственники, знакомые и друзья.

Народная песня — наиболее простой и распространенный жанр камерной музыки. Раньше очень часто многие дедушки и бабушки пели своим детям и внукам различные народные песни. Одну и туже песню могли исполнять разными словами. Как бы добавляя что-то свое.

Что такое музыкальные примеры. Смотреть фото Что такое музыкальные примеры. Смотреть картинку Что такое музыкальные примеры. Картинка про Что такое музыкальные примеры. Фото Что такое музыкальные примеры

Однако сама мелодия как правило, оставалась неизменной. Менялся и совершенствовался только текст народной песни.

Многим любимые романсы — это тоже жанр камерной музыки. Обычно в них исполнялось небольшое вокальное произведение. Сопровождалось у нас обычно гитарой. Поэтому у нас очень любят такие лирические песни под гитару. Многие, наверное, о них знают и ни один раз уже слышали.

Баллада — это некое повествование о различных подвигах или драмах. Частенько баллады исполняли в тавернах. Как правило, в них восхвалялись подвиги различных героев. Иногда баллады использовали перед предстоящей битвой для поднятия боевого духа людей.

Конечно же, в таких песнях не редко приукрашивались какие-то определенные моменты. Но по сути, без дополнительной фантазии снизилось бы и сама значимость баллады.

Реквием — это заупокойная месса. Такое траурное хоровое пение исполняется в католических церквях. У нас обычно реквием использовался, как дань памяти народным героям.

Вокализ — песня без слов. Обычно предназначена для одного певца в качестве тренировочного упражнения. Например, для разработки голоса вокалиста.

Серенада — жанр камерной музыки, которая исполнялась для возлюбленной. Обычно мужчины их исполняли под окнами своих любимых женщин и девушек. Как правило, в таких песнях восхвалялась красота прекрасного пола.

Кант — многоголосная музыка, которая исполнялась на различных празднествах, важных событиях и приемах.

Жанры инструментальной и вокальной музыки

Ниже вам представлены основные жанры инструментальной и вокальной музыки. Для каждого направления я дам вам небольшие описания. Еще немного затронем основное определение каждого вида музыки.

Жанры вокальной музыки

Есть несколько жанров вокальной музыки. Стоит сказать, что само по себе направление является самым древним в истории развития музыки. Ведь оно является основным ключом для перехода литературы в музыку. То есть литературные слова начали использоваться в музыкальной форме.

Что такое музыкальные примеры. Смотреть фото Что такое музыкальные примеры. Смотреть картинку Что такое музыкальные примеры. Картинка про Что такое музыкальные примеры. Фото Что такое музыкальные примеры

Конечно же, этим словам отвадилась главная роль. За счет чего такая музыка стала называться вокальной. Чуть позже появилась уже инструментальная музыка.

В вокальной, кроме вокала также могут использоваться различные инструменты. Однако в таком направлении их роль отводиться на второй план.

Вот список на основные жанры вокальной музыки:

Жанры инструментальной музыки

Инструментальная музыка — это композиции, которые исполняются без участия вокалиста. Отсюда и название инструментальная. То есть исполняется только за счет инструментов.

Что такое музыкальные примеры. Смотреть фото Что такое музыкальные примеры. Смотреть картинку Что такое музыкальные примеры. Картинка про Что такое музыкальные примеры. Фото Что такое музыкальные примеры

Очень часто многие исполнители в своих альбомах используют инструментал в качестве бонусных треков в альбоме. То есть могут отбираться несколько самых популярных композиций и потом записываться их версии без вокала.

А могут отбираться и полностью, все песни альбома. В таком случае альбом выпускается в двух версиях. Обычно это делают для увеличения ценности продукта и поднятие цены на него.

Есть список на определенные жанры инструментальной музыки:

Жанры русских народных песен

Давайте поговорим про жанры русских народных песен. Они отражают всю прелесть души русского народа. Обычно в таких музыкальных произведениях восхваляется природа родного края, герои и обычные труженики. Также упоминается о радостях и бедах русского народа.

Что такое музыкальные примеры. Смотреть фото Что такое музыкальные примеры. Смотреть картинку Что такое музыкальные примеры. Картинка про Что такое музыкальные примеры. Фото Что такое музыкальные примеры

Вот список на основные жанры русских народных песен:

Жанры современной музыки

Теперь поговорим про жанры современной музыки. Их довольно много. Однако все они отходят от трех основных направлений в современной музыке. Вот о них мы немного и поговорим.

Что такое музыкальные примеры. Смотреть фото Что такое музыкальные примеры. Смотреть картинку Что такое музыкальные примеры. Картинка про Что такое музыкальные примеры. Фото Что такое музыкальные примеры

Рок сегодня популярен. Пусть может и не так, как раньше, но в наше время он надежно укрепился. Поэтому о нем нельзя не упомянуть. Да и само по себе направление дало толчок к рождению многим жанрам. Вот некоторые из них:

Популярная музыка тоже охватывает очень много жанров, которые частенько используются в современной музыке:

В последние годы рэп неплохо набирает обороты. По сути у такого направления практически отсутствует вокал. В основном тут не поют, а как бы читают. От сюда и появилось словосочетание читать рэп. Вот список некоторых жанров:

Жанры электронной музыки

Немного разберем основные жанры электронной музыки. Конечно же, все тут не затронем. Однако некоторые из них разберем. Вот список:

Жанры рэпа

Переходим рассматривать основные жанры рэпа. Это направление тоже активно развивается. Поэтому неплохо бы затронуть и его. Вот небольшой список жанров:

Жанры классической музыки

Есть произведения, разделенные на многие жанры классической музыки. Особенно широкое распространение они получили в 18 веке. Вот неполный список направлений:

Жанры рок музыки

Теперь давайте рассмотрим некоторые жанры рок музыки кроме тех, которые уже упоминались выше. Вот небольшой список с описанием:

Жанры духовной и светской музыки

Давайте разберем некоторые жанры духовной и светской музыки. Для начала, дадим определения этим двум направлениям. Вы узнаете, что это такое и в чем отличие. После этого пройдемся по нескольким жанрам.

Что такое музыкальные примеры. Смотреть фото Что такое музыкальные примеры. Смотреть картинку Что такое музыкальные примеры. Картинка про Что такое музыкальные примеры. Фото Что такое музыкальные примеры

Духовная музыка

Духовная музыка предназначена для оздоровления души. Используются такие произведения в основном на службе в церквях. Поэтому некоторые ее еще называют церковной музыкой. Вот небольшой список ее жанров:

Светская музыка

Светская музыка признана показать национальный характер различных культур. Описывался в основном главный образ и жизнь простого человека. Такое направление музыки было очень распространено среди бродячих музыкантов в средневековье.

Часто такие путники выступали при дворах королей, в замках феодалов и на улицах для простого люда. Среди музыкантов было много жанглеров, которые очень сильно нравились народу и знати.

Вот основные жанры светской музыки:

Теперь вы знаете, что такое жанры музыки, для чего нужны и какие они бывают. Мы рассмотрели лишь неполные списки определенных направлений и с неполным описанием. Ниже идут статьи, где вы можете более подробно познакомиться с нужным вам жанром.

Сказать спасибо кнопками ниже:

Что такое музыкальные примеры. Смотреть фото Что такое музыкальные примеры. Смотреть картинку Что такое музыкальные примеры. Картинка про Что такое музыкальные примеры. Фото Что такое музыкальные примеры

Что такое рок музыка

Что такое музыкальные примеры. Смотреть фото Что такое музыкальные примеры. Смотреть картинку Что такое музыкальные примеры. Картинка про Что такое музыкальные примеры. Фото Что такое музыкальные примеры

Вы узнаете, что такое рок музыка и в чем заключается ее особенности. Также немного поговорим про образ и историю возникновения такого музыкального направления.

Heavy metal

Что такое музыкальные примеры. Смотреть фото Что такое музыкальные примеры. Смотреть картинку Что такое музыкальные примеры. Картинка про Что такое музыкальные примеры. Фото Что такое музыкальные примеры

Рассматриваем все особенности heavy metal. Поговорим про звучание данного стиля, его историю развития и интересные факты. Также будут лучшие метал группы, которые внесли значительный вклад в историю тяжелой музыки.

Blues Rock

Что такое музыкальные примеры. Смотреть фото Что такое музыкальные примеры. Смотреть картинку Что такое музыкальные примеры. Картинка про Что такое музыкальные примеры. Фото Что такое музыкальные примеры

Рассмотрим такой жанр, как blues rock. Дам основные его характеристики и структуру. Также разберем историю развития данной музыки.

College Rock

Что такое музыкальные примеры. Смотреть фото Что такое музыкальные примеры. Смотреть картинку Что такое музыкальные примеры. Картинка про Что такое музыкальные примеры. Фото Что такое музыкальные примеры

Колледж рок (англ. college rock) — это термин, который был использован в США, чтобы охарактеризовать альтернативный рок 1980-х годов до термина «альтернативный«, который вошел в общее применение уже с 1990 годов. Использование слова «колледж» относится к радиостанциям, которые были расположены в учреждениях высшего образования Канады и Соединенных Штатах, где термин «колледж» считается взаимозаменяемым с термином «университет«.

Alternative Rock

Что такое музыкальные примеры. Смотреть фото Что такое музыкальные примеры. Смотреть картинку Что такое музыкальные примеры. Картинка про Что такое музыкальные примеры. Фото Что такое музыкальные примеры

Альтернативный рок (англ. alternative rock), альтернативная музыка или просто альтернатива — это жанр рок музыки, который вышел из подпольной независимой музыки 1980-х годов и получил широкое распространение в 1990 и 2000 годах.

muzrock.com © 2021
Копирование материалов с этого сайта строго запрещено!

Уроки и статьи про создание музыки и звукозапись

Политика конфиденциальности Ι Пользовательское соглашение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *