Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс

Разработка урока музыки «Музыкальный портрет» 6 класс

Выбранный для просмотра документ Музыкальный портрет 2.pptx

Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть картинку Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Картинка про Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музыкальный портрет Урок музыки в 6 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Цель урока: показать учащимся выразительные средства музыкального искусства, научить анализировать музыкальные образы.

Средства музыкальной выразительности Мелодия Ритм Темп Регистр Динамика Интонация Лад

Мажор, минор Тихо, громко Нежная, стремительная Жалобная, призывная Высокий, низкий Быстрый, неторопливый Четкий, акцентированный

Абай Кунанбаев «Айттым салем, каламкас»

Модест Мусоргский «Баба-Яга»

«Айттымсалем,каламкас» «Баба-Яга» Персонаж, образ Характер Лад Форма Темп Мелодия Ритм Интонация

Выбранный для просмотра документ Музыкальный портрет.docx

Чанова Светлана Вячеславовна

КГУ «Средняя школа № 29»

акимата города Усть-Каменогорска

Учитель музыки высшей категории

Тема урока: «Музыкальный портрет», 6 класс

Урок с использованием

6 класс II четверть

Урок № 15 21.12 15 г.

Тема урока: Музыкальный портрет

Цель урока: показать учащимся выразительные средства музыкального искусства, научить анализировать музыкальные образы .

— формировать у учащихся умение выделять выразительные средства музыкального и изобразительного видов искусства;

— развивать ассоциативное мышление учащихся;

— воспитывать эстетический вкус, расширять кругозоручащихся;

Технические средства обучения:

— компьютер, компьютерная программа Рower point, фрагменты музыкальных произведений, раздаточный материал для самостоятельной работы.

Приветствие, организационный момент.

На экране портрет человека, сидящего за роялем (композитор и певец Джорж Хеншель)

Учитель: ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?(человек играет на рояле, портрет человека).

Работа в тетрадях с карточками . Выразительные средства музыки.

Учитель: Перед вами на экране средства музыкальной выразительности и их характеристики:

Мелодия мажор, минор

Темп нежная, стремительная

Регистр жалобная, призывная

Динамика высокий, низкий

Интонация быстрый, неторопливый

Лад четкий, акцентированный

Они расположены неправильно. Нужно самостоятельно, правильно распределить характеристики каждому из выразительных средств музыки.

Учащиеся в тетрадях с карточек распределяют характеристики для музыкально-выразительных средств. Приложение А. Фронтальная проверка.

Учитель: Сейчас мы исполним песню «Я рисую на окне», вы ее хорошо знаете, и на примере этой песни расскажем о мелодии, ритме, динамике, интонации, темпе этой песни.

Исполнение песни «Я рисую на окне». На экране коллаж из портретов, нарисованных учащимися. (Опережающее задание-сюрприз).

Анализ музыкально-выразительных средств песни.

Подведение итогов урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами узнали, что портрет можно нарисовать не только с помощью красок, но и с помощью музыкальных звуков. Что изобразительное и музыкальное искусство помогают восприятию произведений искусства. Увидели и услышали много музыкальных портрет

Источник

Урока музыки по теме «Музыкальный портрет»(6 класс)

Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть картинку Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Картинка про Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель урока: углубить представление о многогранных связях музыки и живописи.

Музыкальный портрет- это портрет характера героя. В нем неразрывно взаимосвязаны выразительность и изобразительная сила интонаций музыкального языка.

Соответствуют слова музыкальной интонации? Какие чувства вызывает у вас песня «Сиротка» М.П.Мусоргского? Какие интонации вы слышите? Умоляющие, близкие к интонациям народного голошения, плачу.

Одна из основных особенностей музыки М.П.Мусоргского – мелодия, построенная на интонациях человеческой речи. «Моя музыка должна быть художественной передачей человеческого языка во всех наитончайших нюансах»,- эти слова писал М.Мусоргский.

Какую картину можно представить, слушая песню М.П.Мусоргского?

Вглядитесь в картину В.Е.Перова «Чаепитие в Мытищах». Есть ли что-нибудь общее между картиной и музыкой?

Что изображено на картине? На что зритель обращает внимание? Какова цветовая гамма картины? Какое настроение создаёт картина у зрителя?

Для ответа вы можете использовать следующие слова и выражения: На картине В.Перова мы видим…. Наше внимание привлекают… Поражает цветовая гамма картины… Глядя на картину, мы вместе с её героями…. Самодовольно-равнодушного священника отказывающего в помощи нищему инвалиду, робкого с оборванным мальчиком, которых прогоняет молодая служанка. Желтое пятно — это пузатый тульский самовар. Оранжевое — это распаренные чаепитием лица. Прямота и грубость. Резкое противопоставление героев в одежде, в осанке, во взгляде Переживаем, сострадаем, возмущаемся жизненной несправедливости

Слушание «Песни Варлаама»из оперы «Борис Годунов»

Молодецкая, мощная, могучая, добрая, нежная, светлая, залихватская, буйная, густая, яркая

Музыкальный портрет Бабы-Яги М.П.Мусоргского. Можно ли увидеть музыкальную картинку Мусоргского? Какие музыкальные краски использовал композитор, чтобы создать фантастический образ Бабы-Яги (регистровые, динамичные, темповые, мелодичные)? Какой вы себе представляете Бабу-Ягу?

Кто там? Кто там летит в вышине? Кто там? В темной ночной глубине? Воет кто там? Стонет кто там? Тучи метлой гонит кто к нам?

Слуховая разминка Сначала настроим на работу наш музыкальный слух: Я сыграю несколько звуков, вы должны определить сколько? Сейчас вы должны определить плавное движение мелодии я вам сыграю или мелодию со скачками?

Дыхательная разминка А сейчас приведем в готовность наши легкие. а) Упражнение. Изобразим ветер. Для этого нужно набрать по- больше воздуха в легкие и выдувать его со звуком «Ш ш» (выполняется несколько раз) б) Упражнение. А теперь согреем наши ладошки теплым воздухом со звуком «Ха».

Артикуляционная разминка а) Упражнение. Кончиком языка прокалываем 4 стороны лица: слева, справа, сверху, снизу. б) Упражнение. Поднимаем рот вверх, изображая радость, затем вниз, изображая обиду. Затем поочередно радость и обиду.

Из кинофильма «Оленья охота» Слова М. Пляцковского Музыка Е. Птичкина 1. Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кощея погубит. Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

2. Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча Змея. Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной. Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть картинку Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Картинка про Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть картинку Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Картинка про Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть картинку Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Картинка про Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть картинку Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Картинка про Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс

Номер материала: ДВ-369263

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть картинку Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Картинка про Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть картинку Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Картинка про Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть картинку Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Картинка про Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть картинку Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Картинка про Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть картинку Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Картинка про Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть картинку Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Картинка про Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок музыки в 6 классе «Портрет в музыке русских композиторов»

Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть картинку Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Картинка про Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Под сенью звезд, под вальс Шопена, В прозрачном мире тишины, Взлететь с мелодией за стены, Коснувшись неба и луны. Ловить комету жадным взглядом И слушать дальние миры, И ощутить бескрайность рядом Под звук божественной игры…» © Дегтярёва Юлия Владимировна

Какая из фамилий здесь лишняя? «Варламов, Кабалевский, Федотов, Лист, Григ». «Шуберт, Чайковский, Боровиковский, Глинка» © Дегтярёва Юлия Владимировна

«Угрюм частенько, порою светел он бывает, он чей-то прадед, может дед, со стен застывший взор бросает, Ребята, что это…» © Дегтярёва Юлия Владимировна

«Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея» © Дегтярёва Юлия Владимировна

Наталья Исаева – Горецкая «Когда звучит напев старинный, Он будто призывает нас Уйти за ним дорогой длинной Туда, где встретит нас романс. Он истомит и очарует, Заставит верить и любить, Где сердце заново тоскует, И вечер дивный не забыть. Потом неистово и страстно Достигнет он таких вершин, Где будет многое подвластно, И ты не сможешь быть один. В цыганский табор, вслед за ними И за кибиткой кочевой, Петь их романсы удалые, И слиться в пляске огневой!» © Дегтярёва Юлия Владимировна

В. Тропинин «Гитарист». © Дегтярёва Юлия Владимировна

М. И. Глинка © Дегтярёва Юлия Владимировна

А. П. Керн – набросок Пушкина © Дегтярёва Юлия Владимировна

© Дегтярёва Юлия Владимировна

«А.С. Пушкин в Тригорском» © Дегтярёва Юлия Владимировна

Портрет Е.Е.Керн © Дегтярёва Юлия Владимировна

«Бал в Тригорском» © Дегтярёва Юлия Владимировна

В. Маковский « В мастерской художника» © Дегтярёва Юлия Владимировна

«Портрет сестер Гагариных» Боровиковского © Дегтярёва Юлия Владимировна

« Портрет М. Лопухиной» Боровиковский Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви, и мысли – тень печали, Но красоту её Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать. © Дегтярёва Юлия Владимировна

Портрет « Дашеньки и Лизаньки» Боровиковский © Дегтярёва Юлия Владимировна

Портрет Струйской Ф. Рокотова © Дегтярёва Юлия Владимировна

Как произошло название «романс»? © Дегтярёва Юлия Владимировна

Выбранный для просмотра документ Тема урока Портрет в музыке и живописи..docx

Тема урока : «Портрет в музыке и живописи».

Вид урока : погружение в новую тему;

Образовательная: формирование восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки;

Воспитательная: воспитание нравственно-эмоциональной сферы, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы, воспитание человека высокой культуры;

Развивающая: развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся, формирование их духовных потребностей, литературных, художественных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности.

Организационный момент. Приветствие учителя и учеников.

Проверка домашнего задания

У.: Ну что, сегодня наступил еще один прекрасный день и еще один интересный урок для вас. Начнем с проверки домашнего задания. Предыдущая тема урока была «Песня-романс. Мир чарующих звуков». Открываем тетради (педагог проверяет готовность домашнего задания).

У.: Хорошо. Те, кто не справился, задание остается на следующий урок. А теперь давайте начнем наш урок с того что вам предстоит отгадать тему урока. Она состоит из трех слов и вот первое задание: вы должны как можно внимательнее прослушать стихотворение и ответить, о чем оно.

3. Определение новой темы посредством игры (слайд 1)

«Под сенью звезд, под вальс Шопена,

В прозрачном мире тишины,

Взлететь с мелодией за стены,

Коснувшись неба и луны.

Ловить комету жадным взглядом

И слушать дальние миры,

И ощутить бескрайность рядом

Под звук божественной игры…»

И кто же мне ответит, о чем это стихотворение?

У.: верно ребята, молодцы, итак, наше первое слово – это музыка.

Следующим заданием, вам предстоит выбрать из всех прозвучавших фамилий лишнюю. Слушаем внимательно: «Варламов, Кабалевский, Федотов, Лист, Григ». Какая из фамилий здесь лишняя?

Уч.: Федотов! Боровиковский!

У.: Молодцы! А почему, кто мне скажет?

У.: хорошо, а кто же тогда такие Павел Федотов и Владимир Боровиковский? Не знаете? Это великие русские живописцы. Запомните эти фамилии, и второе слово у нас – это живопись!

Слушайте третье задание, вам нужно отгадать загадку: «Угрюм частенько, порою светел он бывает, он чей-то прадед, может дед, со стен застывший взор бросает» Что это ребята?

У.: Какие умнички! Совершенно верно!

И таким образом темой нашего урока сегодня является «Портрет в музыке и живописи». Ребята, скажите мне, что же такое искусство? Назовите мне виды искусства.

Уч.: искусство – это выражение человеческих эмоций, деятельность человека, проявляющаяся в творчестве. Виды искусства это ИЗО, архитектура, кино, портрет, театр и т.д.

У.: Очень хорошо, молодцы! Все верно! А к какому виду искусства вы бы отнесли портрет? И что это вообще такое «портрет»?

У: Великолепно, молодцы! А скажите мне пожалуйста, что нам передает портрет?

Уч.: эмоции, чувства, человеческие переживания, тревогу, скорбь, радость, тоску

4. Введение нового материала (слайд 5)

«Когда звучит напев старинный,

Он будто призывает нас

Уйти за ним дорогой длинной

Туда, где встретит нас романс.

Он истомит и очарует,

Заставит верить и любить,

Где сердце заново тоскует,

И вечер дивный не забыть.

Потом неистово и страстно

Достигнет он таких вершин,

Где будет многое подвластно,

И ты не сможешь быть один.

В цыганский табор, вслед за ними

И за кибиткой кочевой,

Петь их романсы удалые,

И слиться в пляске огневой!»

Так написала о музыке русского романса Наталья Исаева – Горецкая

Романс исконно русский вид музыкального творчества, загадочная русская душа нашла способ выражения своих чувств и переживаний именно в романсах. Стихи лучших поэтов своего времени были положены на музыку. Русский романс – это всегда исповедь души о чем-то тайном, слушателям доверяется что-то, что вызывает в них ответный отзвук. Романс тонкими струнами касается тайников человеческого сердца и не имеет значения, на каком языке он исполняется, и какой понимают слушатели.

История этого романса началась в 1819 году, когда на одном из вечеров в доме Алексея Николаевича Оленина, президента Академии художеств и директора Публичной библиотеки, Пушкин увидел девятнадцатилетнюю племянницу Оленина Анну Керн. Играли в шарады. Анне Керн досталась роль Клеопатры. В руках она держала корзинку с цветами.

В июне 1825 года Анна Петровна приехала в Тригорское к Прасковье Александровне Осиповой. Пушкин жил рядом в Михайловском. Она ждала его ежечасно. Потом она вспоминала: «Мы сидели за обедом. Как вдруг вошел Пушкин. Тетушка, подле которой я сидела, мне его представила, он очень низко поклонился, но не сказал ни слова: робость была видна в его движениях. Я тоже не нашлась ничего ему сказать, и мы не скоро ознакомились и заговорили.

Гессен так примерно описывает процесс создания знаменитого стихотворения: «Глубокой ночью Пушкин сидит за своим столом. Рядом с листком бумаги лежит камешек, о который Анна Керн споткнулась во время прогулки. Пушкин потом поднял его. Лежит и цветок гелиотропа, который он выпросил у нее. Горит свеча. В раскрытое окно влетают бабочки и, опаленные пламенем, замертво падают на листок. А рядом с ними ложатся пушкинские строки: «Я помню чудное мгновение…» До конца года он будет посылать ей письма, с нежностью вспоминая прежние встречи, будет звать ее в Тригорское, в Михайловское и ждать, ждать…

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь».

В «Записках» Глинка не сразу упоминает об Анне Петровне Керн, а Екатерину Керн обозначает инициалами Е.К. «Вскоре чувства мои были вполне разделены милою Е.К., и свидания с нею становились отраднее.

Поэзии и музыке созвучны полотна русских живописцев рубежа XVII – XIX веков. Атмосфера портретов переносит нас в мир Росси Пушкинской эпохи. Женские портреты Левицкого, Боровиковского Рокотова также чисты и прозрачны, как музыка и стихи романсов. Умные и благородные лица тех, кому посвящали свои поэтические и музыкальные посвящения, запечатлели художники.

На одном из портретов изображена Мария Ивановна Лопухина́, из графского рода Толстых. Эта красивая молодая женщина через год после свадьбы скончалась от чахотки. Художник использовал принцип натюрморта – окружение помогает раскрыть образ. Боровиковский показывает не общественное положение Лопухиной, а личные черты её характера: живой ум, ироничность, нежность, сознание своей женской привлекательности. Гармоничное слияние человека с природой характерно для живописи конца XVIII в. Лопухина изображена на фоне пейзажа, он перекликается с обликом молодой женщины: её чуть склонённая фигура повторяет форму склоненных колосьев, берёзы отражаются в платье, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, а нежно-лиловая шаль — с поникшими бутонами роз. Через сто лет русский поэт Я. Полонский написал об этом портрете:

Она давно прошла, и нет уже тех глаз

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье – тень любви, и мысли – тень печали,

Но красоту её Боровиковский спас.

Так часть души ее от нас не улетела,

И будет этот взгляд и эта прелесть тела

К ней равнодушное потомство привлекать,

На портрете « Дашеньки и Лизаньки» изображены горничные семьи Львовых, в доме которого Боровиковский поселился в первое время жизни в Петербурге. Юность и нежная красота девушек, обе были искусные плясуньи, о которых упоминает Державин в стихотворении «Другу». Художник восхищенно изобразил свежую красоту этих молоденьких крепостных балерин, обаятельных, как сама юность переданы с любовью и простотой. Ничего лишнего, подчёркнута только неповторимая пора расцвета: мягкие локоны волос, белизна лиц, лёгкий румянец и робкая надежда счастья.

Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Но не только красавица Александа Струйская вдохновила художника, его замечательный портрет вызвал поэтический отклик у Николая Заболоцкого.

Как произошло название «романс»?

Романс возник в Испании в средние века и первоначально обозначал бытовую песню на испанском («романском») языке, в XVI в. романсами начали называться любовные, шуточные и сатирические песни с инструментальным сопровождением. (прослушивание романса-серенады «Как хорошо, что ты со мной») (слайд 19)

Какие существуют разновидности романсов?

Среди жанровых разновидностей романса — баллада, элегия, баркарола, романс в танцевальных ритмах.

Очень жаль, что русские романсы в наше время уступил место другой музыке. Вечная спешка современного мира не может вместить в себя неторопливую нежность и страстность романса.

«Сегодня я нисколько не боюсь

С двадцатым веком временно расстаться,

Позвольте, я в любви вам объяснюсь

Высоким слогом русского романса. »

Д/з: Жанр портрета есть во всех видах искусства. На уроке музыки с первых классов вы знакомились с различными портретами. Среди них есть музыкальные образы – портреты защитников Отечества. Найдите их к следующему уроку. Выпишите в тетрадь: имя героя, музыкальное произведение, композитор, картина, художник

Источник

Урок по музыке на тему «Музыкальный портрет» (6 класс)

Выбранный для просмотра документ Музыкальный портрет.pptx

Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Смотреть картинку Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Картинка про Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс. Фото Что такое музыкальный портрет в музыке 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Бибигуль Тулегенова – народная артистка СССР

Послушаем музыку: народная песня «Гауhартас» в исполнении Бибигуль Тулегеновой

Народный артист СССР – Ермек Серкебаев

Послушаем музыку: Д.Россини «Севильский цирюльник». Ария Фигаро. Исполняет Е.Серкебаев

Выбранный для просмотра документ музыкальный портрет.docx

ГУ «Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костаная»

Урок музыки в 6 классе

Тема: Музыкальный портрет

Котова Татьяна Ивановна

Цели и задачи урока:

развитие внутреннего слуха и внутреннего зрения как основы развития творческого воображения;

углубление представлений учащихся об изобразительных свойствах музыки с помощью сравнительного анализа произведения музыки – песня «Гау h артас» и изобразительного искусства – «Портрета народнойартистки СССР Бибигуль Тулегеновой» Г.Исмаиловой;

выработка умения раскрыть свойства “живописной музыки” благодаря мастерскому использованию композиторами и исполнителями красок музыкальной речи (регистровых, тембровых, динамических, темпо-ритмических, ладовых);

использование ИКТ как средства подачи иллюстративного материала (презентация “Песенка о картинах” муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина;) с целью активизации учебно-творческой деятельности обучающихся.

музыкальные записи: казахская народная песня «Гау h артас» в исполнении Бибигуль Тулегеновой, Д.Россини «Севильский цирюльник», Ария Фигаро. Исп. Е.Серкебаев.

электронная презентация «Музыкальный портрет: Бибигуль Тулегенова, Ермек Серкебаев».

Как сходна музыка с человеком!

У нее человеческое лицо в моменты,

когда ее вдруг увидишь воочию

(Слайд 2) Бибигуль Тулегенова имеет очень высокий редкий голос – колоратурное сопрано. Ее голос отличается чистотой, звонкостью «серебристого» звучания и в то же время мягкостью, а исполнение характеризуют непосредственность и глубина.

В репертуаре певицы множество знаменитых сопрановых партий: Снегурочка («Снегурочка» Римского-Корсакова), Виолетта, Джильда («Травиата», «Риголетто» Верди), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Норина («Дон Паскуале» Доницетти), Кыз-Жибек («Кыз-Жибек» Брусиловского), Гульбаршин («Алпамыс» Рахмадиева), Енлик («Енлик-Кебек» Жубановой).

Значительное место в репертуаре певицы занимают народные песни, которые раскрывают особенности казахского национального характера, его душевные качества. Песня «Гау h артас» передает безмерную нежность, женскую красоту, душевную щедрость, которые отличают не только образ, созданный безымянным композитором, но и исполнителя – Бибигуль Тулегенову. Необыкновенно красивая песня «Гау h артас» стала музыкальным портретом певицы.

(Слайд 3) Послушаем музыку: народная песня «Гау h артас» в исполнении Бибигуль Тулегеновой.

(Учебник музыки, «Атамура» 2015г. Стр.37) Перед вами портрет Бибигуль Тулегеновой, написанный Г.Исмаиловой. Сравните образ героини песни «Гау h артас» и изображенную на портрете Бибигуль Тулегенову. Что их объединяет? Какие общие черты характера присущи двум этим женщинам?

Ответы детей (с корректировкой учителя):

— Песня «Гау h артас» передает безмерную нежность, женскую красоту, душевную щедрость, которые отличают не только образ, созданный безымянным композитором, но и исполнителя – Бибигуль Тулегенову.

— Девушка невероятной красоты, о которой поется в песне, вполне могла быть похожа внешне на Бибигуль Тулегенову.

(Учебник музыки, «Атамура» 2015г. Стр.38) Другие художественные задачи ставил Нагимбек Нурмухаммедов, рисуя портрет знаменитого оперного певца Ермека Серкебаева. На этой картине нет лишних деталей, все сосредоточено на личности певца. Для художника было очень важно показать перевоплощение артиста в Фигаро. Художник изображает Серкебаева серьезным, но вглядитесь внимательно в лицо артиста. Перед нами Фигаро, готовый рассмешить очередной шуткой или проделкой.

(Слайд 4) Ермек Серкебаев – выдающийся казахский певец, обладатель лирического баритона. В казахской музыкальной культуре певец Ермек Серкебаев имеет такое же значение, как Энрико Карузо – в итальянской, Федор Шаляпин – в русской.

Основной репертуар Ермека Серкебаева составляли ведущие партии классических опер русских и зарубежных композиторов: «Евгений Онегин», «Иоланта», «Пиковая дама» Чайковского, «Дон Жуан» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Травиата» Верди, «Фауст», «Ромео и Джульетта» Гуно, «Галька» Монюшко.

Серкебаев принимал участие в постановках и исполнил ведущие партии фактически во всех казахских операх. Это «Абай» А.Жубанова и Л.Хамиди, «Ер-Таргын», «Дударай», «Жалбыр» Е.Брусиловского, «Биржан-Сара» М.Тулебаева, «Песня о целине» Рахмадиева, «Назугум» К.Кужамьярова, «Енлик-Кебек» и «Двадцать восемь» Г.Жубановой. Он представлял культуру Казахстана по всему миру и выступал более чем в 50 странах.

Особую известность певцу принесла роль Фигаро в опере Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». Партия Фигаро продемонстрировала потрясающий артистизм Ермека Серкебаева и безупречное мастерство исполнения. Известные певцы также высоко оценивали голос и музыкальную культуру Е.Серкебаева: Дмитрий Гнатюк называл его «королем баритонов», Муслим Магомаев – «лучшим Фигаро в Советском Союзе». С этой партией Серкебаев выступал во многих оперных театрах Европы и СССР.

В характеристике Фигаро главной чертой была «бьющая ключом» жизнерадостность и неистощимый оптимизм. В его партии господствуют быстрые темпы и четкие ритмы. Все главные свойства характера Фигаро раскрываются в самом первом его номере – знаменитой каватине из первой картины. Она написана в жанре темпераментной, зажигательной итальянской тарантеллы: безостановочная скороговорка в вокальной партии, стремительное движение, упругий, подчеркнуто пульсирующий ритм. Технически это очень сложная вокальная партия, но Ермек Серкебаев с такой легкостью справлялся с ней и с таким удовольствием играл роль Фигаро, как будто он сам становился ловким и находчивым слугой, предприимчивым затейником всего оперного действия.

(Слайд 5) Послушаем музыку: Д.Россини «Севильский цирюльник». Ария Фигаро. Исполняет Е.Серкебаев.

Огромная жизненная энергия, оптимизм, душевная широта были главными чертами личности великого певца Ермека Серкебаева. Он поднял оперное искусство Казахстана на мировой уровень!

Просмотр видео. Ария Онегина из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин». Исполняет Ермек Серкебаев.

— Что вам сегодня понравилось на уроке?

— Что показалось самым интересным?

— В чем возникали трудности?

Оценивание. Завершение урока, благодарность детям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *