Что такое мягкий блок в туризме

Мягкий блок мест

Смотреть что такое «Мягкий блок мест» в других словарях:

Марокко — Королевство Марокко, гос во на С. З. Африки. Страна получила название по городу Марракеш, который в средние века был одной из ее столиц. В самом Марокко гос во до сих пор называется так же, как и город, Марракеш. Но в Европе в конце XIX в.… … Географическая энциклопедия

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии — государство в Западной Европе, конституционная монархия. Расположено на Британских о вах и отделено от материковой Европы Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш. Обособленное положение повлияло на историческое развитие страны. В ее состав … Географическая энциклопедия

Молдавия — Республика Молдова, гос во на Ю. Вост. Европы. Название унаследовано от истор. территории Молдова, получившей наименование по р. Молдова, пп Сирета. Гидроним объясняют из др. герм. Mulde лощина со слав, окончанием ова. Географические названия… … Географическая энциклопедия

Афганистан — Республика Афганистан, гос во в юго зап. части Азии. Название Афганистан образовано сложением этнонима афганы (русск. афганцы) и иран. стан страна ; как название территории, заселенной афганцами, впервые встречается в XIV в. См. также Теджен.… … Географическая энциклопедия

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Индия — Республика Индия, гос во в Юж. Азии. Др. инд. название Sindhus от названия реки Синдху (совр. традиц. Инд). От него авест., др. перс. Hindu, далее др. греч. и латин. India, откуда русск. Индия и аналогичные названия в других европ. языках: англ.… … Географическая энциклопедия

1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

2. Жесткие и «мягкие» блоки

2. Жесткие и «мягкие» блоки

Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть фото Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть картинку Что такое мягкий блок в туризме. Картинка про Что такое мягкий блок в туризме. Фото Что такое мягкий блок в туризме

Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть фото Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть картинку Что такое мягкий блок в туризме. Картинка про Что такое мягкий блок в туризме. Фото Что такое мягкий блок в туризме

Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть фото Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть картинку Что такое мягкий блок в туризме. Картинка про Что такое мягкий блок в туризме. Фото Что такое мягкий блок в туризме

Рис.18. Сбивание вниз с последующей контратакой.

Помимо прочего, удары в конечности эффективны на длинной дистанции, так что ты можешь осуществлять их с такого расстояния, на котором ударить тебя в голову или по корпусу просто невозможно (рис. 19).

Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть фото Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть картинку Что такое мягкий блок в туризме. Картинка про Что такое мягкий блок в туризме. Фото Что такое мягкий блок в туризме

Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть фото Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть картинку Что такое мягкий блок в туризме. Картинка про Что такое мягкий блок в туризме. Фото Что такое мягкий блок в туризме

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

1.5. «Жесткие» корпоративы

1.5. «Жесткие» корпоративы Как показывает опыт проведения моих многочисленных экстремальных силовых шоу-программ, одним из факторов, напрямую увеличивающих мою силу духа, является желание победить, несмотря ни на что, ни на какие трудности. Будь то чудовищная усталость

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ Нижний блок предплечьем Из позиции готовности выполните шаг правой ногой назад и примите переднюю позицию. Одновременно скрестите руки в области груди (левая сверху, правая снизу) и разворачивая левую руку вокруг своей оси по часовой стрелке, выполните

Блоки руками

Блоки руками Одна из пословиц ВИН ЧУН гласит: «Надежная, правильная защита это 2/3 победы». Говоря о защите, в первую очередь имеют ввиду технику блоков руками. Она очень богата и разнообразна, и позволяет надежно защищать себя от любых атак, как руками так и ногами. В стиле

Блоки ногами

Блоки ногами Данная техника детально разработана в стиле ВИН ЧУН. Она позволяет надежно защищать нижнюю часть тела от атак в эту область.Блоки ногами делятся на две категории:1) низкие отводящие движения2) останавливающие удары.Несмотря на внешнюю простоту, предложенные

2. Лечебно-профилактический комплекс «Блоки»

2. Лечебно-профилактический комплекс «Блоки» Комплекс «Блоки» направлен на восстановление естественного течения энергии по энергокинематическим сферам суставов, а также на их наполнение обновленной энергетикой. Комплекс «Блоки» основан на принципе

Методика выполнения комплекса «Блоки». Упражнение I

Методика выполнения комплекса «Блоки». Упражнение I Этим упражнением мы прорабатываем коленные суставы в четырех направлениях: дуга спереди, дуга сзади, дуга справа и слева от сустава. Точки опоры формируем в области голеностопного и тазобедренного суставов. Зона-мишень

Источник

Понятие «жесткий» и «мягкий» блок в организации чартерных перевозок в туризме.

Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть фото Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть картинку Что такое мягкий блок в туризме. Картинка про Что такое мягкий блок в туризме. Фото Что такое мягкий блок в туризме Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть фото Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть картинку Что такое мягкий блок в туризме. Картинка про Что такое мягкий блок в туризме. Фото Что такое мягкий блок в туризме Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть фото Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть картинку Что такое мягкий блок в туризме. Картинка про Что такое мягкий блок в туризме. Фото Что такое мягкий блок в туризме Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть фото Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть картинку Что такое мягкий блок в туризме. Картинка про Что такое мягкий блок в туризме. Фото Что такое мягкий блок в туризме

Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть фото Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть картинку Что такое мягкий блок в туризме. Картинка про Что такое мягкий блок в туризме. Фото Что такое мягкий блок в туризме

Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть фото Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть картинку Что такое мягкий блок в туризме. Картинка про Что такое мягкий блок в туризме. Фото Что такое мягкий блок в туризме

78. Порядок проведения сертификации туристических услуг.

Сертификация услуг проходит в несколько этапов.

На первом этапе заявитель подает заявку на сертификацию

услуг и материалы (документы) с исходной информацией, например: перечень предоставляемых услуг; сведения по оценке качества оказываемых услуг потребителем (данные анкетирования,опроса и т.д.) и учету требований потребителей; рекламные буклеты, памятки и другие. При этом заявитель должен иметь лицензию на осуществление туристической деятельности.

На втором этапе орган по сертификации в установленный срок (не более 2 недель с даты регистрации заявки) проводит анализ заявки и прилагаемых к ней документов и идентификацию заявленных услуг. При необходимости орган по сертификации может запросить у заявителя дополнительные сведения или направить к нему своего представителя для сбора дополнительной информации.

На третьем этапе комиссия органа по сертификации осуществляет проверку услуги, в том числе оцениваются исполнители

услуг (персонал), процесс предоставления услуг, результат предоставления услуг, соответствие исполнителя услуги заявленной категории.

На четвертом этапе анализируются результаты проверки и

принимается решение о возможности выдачи (или о невыдаче) сертификата соответствия – документа, удостоверяющего соответствие объекта оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и

стандартизации (ст. 1 Закона «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»). При положительных результатах анализа и идентификации орган по сертификации направляет заявителю решение о выдаче сертификата, в котором содержатся все основные условия сертификации. Одновременно направляется проект договора на дальнейшее проведение работ по сертификации услуг. При отрицательных результатах – письменно информирует заявителя об отказе в выдаче сертификата с указанием

Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть фото Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть картинку Что такое мягкий блок в туризме. Картинка про Что такое мягкий блок в туризме. Фото Что такое мягкий блок в туризме

На последующем этапе происходит регистрация сертификата

соответствия в реестре Национальной системы подтверждения

соответствия Республики Беларусь. Сертификат подписывается

руководителем органа по сертификации, и ставится печать органа

по сертификации. Сертификат вступает в силу.

На последнем этапе между владельцем сертификата (исполнителем услуг) и органом по сертификации заключается соглашение по сертификации, после чего сертификат выдается заявителю.

Источник

Покупка блока мест на условиях «мягкого» и «жесткого» блока

В зависимости от условий продажи блоки подразделяют на несколько видов:

— строго фиксированные – ТО приобретает конкрет­ные номера, список которых указывается в приложении к договору покупки блока. В результате оператор знает не только категорию и вместимость номера, но и этаж, на ко­тором номер расположен, куда выходят окна этих номеров, специфику номеров и т. д.;

В зависимости от степени принимаемого ТО рис­ка блоки можно классифицировать на жесткие и мягкие:

1. жесткий блок мест в отеле подразумевает полную матери­альную ответственность ТО за продажу заявлен­ного и оплаченного блока в течение всего срока договора. В случае ухудшения конъюнктуры туристкого рынка, повлекшего снижение объемов продаж туроперато­ра и простой номеров, убытки целиком ложат­ся на ТО, а его отказ от блока до истечения срока действия договора без штрафных санкций невозможен;

2. мягкий блок мест подразумеваются условия работы ТО, дающие возможность отказа за определенное время до планируемого заезда (обычно 7-14 дней) от части или от целого блока в случае, если реальный объем продаж ТО оказался значительно меньше планировавше­гося. Уведомленный об изменении размера блока хотельер имеет возможность с меньшими убытками реализовать но­мера на месте, либо через других, более успешно работаю­щих ТО, не требуя при этом оплаты «сгорев­ших» номеров с отказчика.

В международной практике условия договора по жесткому и мягкому блоку называются комитмент и элотмент.

Риск реализации комнат целиком ложится на ТО. Простой номе­ров хотельером не компенсируется, а выплаченная оператором сумма не возвращается ни в каком виде (ни в форме денежной компенсации оператору, ни в форме продления комитмента либо переноса стоимости непроданных номеров на следующий сезон).

Комитмент-условия выгодны для хотельера, так как дают ему возможность получения наличных средств за будущие продажи своих комнат еще до наступления сезона, что позволяет ему бо­лее продуктивно приготовить отель ко встрече постояльцев (на­брать необходимый штат работников, провести ремонтные рабо­ты, закупить необходимое оборудование) и снимают возможный риск простоя номеров. С другой стороны, комитмент позволяет туроператору получить довольно крупный дисконт на стоимость койко-дня в отеле, в обмен на принимаемый им в полном объеме риск хотельера.

Работа на элотмент-условиях менее выгодна хотельеру (владель­цы популярных отелей в пиковые сезоны никогда не соглашаются на элотмент), поскольку риск простоя комнат остается на нем, следовательно, и размер дисконта с каждого койко-дня в сравне­нии, например, с комитментом, сильно уменьшится. С другой сто­роны, элотмент позволяет работать с отелями мелким туроперато­рам, не имеющим финансовой и рыночной возможностей для арен­ды гостиницы или приобретения комитментов, давая им возмож­ность зарабатывать пусть гораздо меньшие, но все-таки деньги.

В практике работы ТО с отелями комитмент- и элотмент-условия зачастую сочетаются и дополняют друг друга. Так, оценивая собственные возможности по отправке туристов, оператор, обычно, приобретает комитментов на 20-30% от раз­мера регулярных отправлений, добирая остальной объем элотментами. Это хоть и приводит к некоторому удорожанию поку­паемых гостиничных услуг, зато значительно снижает риск ту­роператора и не требует от него «замораживания» крупных де­нежных сумм перед сезоном (что было бы, например, при покуп­ке комитментов на все 100% отправлений). В дальнейшей работе оплату гостиничных услуг, входящую в турпакет, он либо полно­стью оставляет себе (если турист отправляется в номера, приоб­ретенные на комитмент-условиях), либо перечисляет хотельеру перед заездом туриста (если постоялец будет проживать в номе­рах, приобретенных на условиях элотмента).

Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть фото Что такое мягкий блок в туризме. Смотреть картинку Что такое мягкий блок в туризме. Картинка про Что такое мягкий блок в туризме. Фото Что такое мягкий блок в туризме

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Транспортная составляющая туристского бизнеса

Транспорт и его роль в туристском бизнесе.Транспортные услуги – один из основных видов обслуживания в туризме. На них приходится и основная доля цены тура (40-60%). Различные виды транспорта используются туристскими учреждениями для организации путешествий. Основная доля в общей массе транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Услуги перевозки и иные транспортные услуги присутствуют в различных составляющих туристского продукта. Прежде всего, это перевозка с места отправления в место назначения и трансфер – перевозка туристов к объекту назначения, транспортные услуги на месте.

Предоставление транспортных услуг и транспортных средств может быть: включено в состав тура; зарезервировано организатором туризма и предоставлено туристу за плату на месте; турист может самостоятельно купить такие услуги в месте пребывания; спутно – средства перевозки могут выступать товаром, объектом аренды, объектом и средством аттракции, а также участвовать в генерации особых видов турпродукта, отличных от перевозки. Средства перевозки также могут служить: местом размещения; объектом развлечения; объектом товарной покупки; индивидуальным транспортным средством.

Выбор транспортных средств при туристских путешествиях определяется: рейтингом их популярности; степенью развития транспортной системы; видом путешествий; протяженностью маршрута; благосостоянием населения; тарифами; туристско-рекреационными ресурсами; национальными традициями; демографической структурой населения; другими факторами.

Туристское транспортное путешествие реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный и автомобильный; авиационный и автомобильный; водный, железнодорожный и автомобильный и т. д. Наиболее мобильные виды транспорта – автобус и автомобиль – используются как на самостоятельном маршруте, так и в качестве вспомогательного (трансфертного) транспорта по доставке туристов из аэропорта или вокзала в гостиницу и обратно.

Классификация транспортных средств. В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма, разработанными ВТО, предлагается следующая классификация средств транспорта:

1. Воздушный транспорт: рейсы, починяющиеся расписанию; рейсы, не подчиняющиеся расписанию; прочие воздушные перевозки.

2. Водный транспорт: пассажирские линии и паромы; круизы; прочие виды.

3. Сухопутный транспорт: железнодорожный транспорт; междугородные и городские автобусы; прочий общественный автодорожный транспорт; частные автомашины вместимостью до 8 человек; прокат автотранспортных средств; прочие сухопутные транспортные средства.

Международная классификация транспортных средств выглядит следующим образом:

1. Воздушный транспорт:

§ Регулярные рейсы национальных и иностранных авиакомпаний;

§ Чартерные рейсы национальных и иностранных авиакомпаний;

§ Другие рейсы: частные самолеты, воздушные такси, прочие летательные аппараты.

2. Водный транспорт:

§ Коммерческие морские и речные суда: пассажирские линии; паромы; круизные суда; прочие коммерческие суда.

§ Прочие морские и речные суда: яхты; военные корабли с визитом вежливости; прочие суда.

3. Наземный транспорт:

§ Железнодорожный транспорт: регулярные рейсы; специальные туристские составы; прочие виды.

§ Автобусный транспорт: регулярные рейсы; специальные туристские автобусы; прочие виды.

§ Частные автомобили: такси и арендуемые автомобили с водителями; арендуемые автомобили; собственные автомобили; дома на колесах (караваны); автостоп; прочие средства: мотоцикл, велосипед и др.

Воздушный транспорт в туризме. Согласно статистике, темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост количества краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам.

Самолеты – самый популярный вид транспорта в мире (и в то же время – самый дорогой). Это объясняется следующими причинами: авиация – самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния; сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности большинства туристов; авиационные компании, имея международные сети бронирования и резервирования, выплачивают туристским агентствам определенную сумму за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний: бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпаний; бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования; договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях; агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов; организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.

Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах. Квота мест, или иначе блок мест, может быть жесткой или мягкой. Это влияет на условия договора и специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за нереализацию мест блока ложится на туристскую фирму независимо от причины нереализации. Финансовые потери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации туристских путевок.

Чартер (аренда самолета). При организации чартерных перевозок заказчик с авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор.

Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты – первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, так как он уже за ними не вернется (на 10 туристских заездов приходятся 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1.

Мягкий блок, при котором заказчик не имеет никакой финансовой ответственности и имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, более удобен для турагента. Однако если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. Обычно мягкие блоки применяются достаточно редко.

Жесткий блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных рейсов. Тарифы при реализации жесткого блока при этом бывают примерно на 5-10% ниже, чем при реализации мягкого. Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы так называемым комбинированным способом, сочетающим в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части, одна из которых реализуется по «жесткой» системе, а другая – по «мягкой».

Существует множество разновидностей авиационных тарифов. Базовые тарифы изменяются в зависимости от сезона. Билеты, купленные по базовым тарифам, подлежат обмену и возврату практически без ограничений. От базового тарифа для различных категорий льгот устанавливаются скидки. Тарифы по условиям применения бывают четырех типов:

Нормальные тарифы являются полными тарифами обслуживания и предполагают полет в оба конца «туда» и «обратно», не накладывая никаких ограничений на срок действия билета (срок действия билета – один год с начала перевозки). Пассажир может изменить дату вылета, вернуть билет обратно в кассу даже после вылета самолета, сделать несколько остановок по маршруту, менять маршрут и др. Нормальные тарифы – наиболее дорогие тарифы.

Специальные тарифы, регламентируемые Конвенцией и действующие на всех авиакомпаниях; сюда относятся все тарифы, не попадающие под определение нормальных тарифов и опубликованные в официальных справочниках перевозчиков и на экранах систем бронирования. Специальные тарифы относятся к наиболее дешевым тарифам. Однако их дешевизна ограничивается большим количеством параметров. Действует даже такое правило – «чем дешевле тариф – тем жестче условия его применения». К основным ограничениям специальных тарифов относятся: минимальный (ночь с субботы на воскресенье) и максимальный (от 1 до 6 месяцев) сроки пребывания за границей; отсутствие остановок в пути следования или доплата за такие остановки; фиксированные даты вылета; невозможность возврата билетов; билеты должны быть оплачены и выкуплены сразу или в течение 1-3 суток; продажа билетов только на перелет по системе «туда – обратно»; ограниченное количество мест в самолете, проданных по спецтарифу. Спецтарифы делятся на пять основных групп: экскурсионные, молодежные, групповые, пенсионные тарифы и тарифы «инклюзив-тур» (туристские).

1. Экскурсионные тарифы являются наиболее популярными, рассчитаны на туристов и имеют ряд ограничений, делающих их неприемлемыми для бизнесменов. Основными особенностями экскурсионных тарифов являются ограничение по минимальному и максимальному срокам пребывания за рубежом; обязательный полет в оба конца; сокращенный срок годности билета; ограничения по срокам выкупа. Экскурсионные тарифы являются более дешевыми, чем нормальные, но более дорогие по сравнению с другими спецтарифами. Они делятся на три основные категории: а) YEE – тариф «туда» и «обратно»; б) PEX – тариф с жесткими ограничениями по условиям применения и специальный тариф SUPER PEX с особо жесткими ограничениями по условиям применения; в) APEX – тариф с ограничениями по времени продажи, и тариф SUPER APEX с ограничениями по времени продажи и условиям применения.

2. Молодежные тарифы имеют ограниченный возрастной ценз, которые составляет на разных направлениях от 24 до 26 лет. Срок годности такого билета составляет 1 год. Бронировать билет можно за 1 год до вылета, но выкупать его в ограниченные сроки. Также предоставляется открытая дата обратного вылета, и сроки пребывания за рубежом обычно не ограничиваются. Молодежные тарифы действуют только для обладателей карточек ISIC и GO-25, которые выпускаются Международной Студенческой Туристической Конфедерацией. Международное студенческое удостоверение ISIC является международной формой студенческого билета утвержденной ЮНЕСКО. Если же человек не учится, но имеет возраст менее 25 лет – он может оформить Международную Молодежную Туристическую карту GO-25, которая дает те же права, что и ISIC.

3. Групповой тариф применяется для групп учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя при полетах в некоторые города и государства Европы. Регламентируются минимальная численность группы (минимум 10 человек и руководитель) и цель поездки (образование и культурный обмен).

4. Тарифы «инклюзив-тур» распространяются только через турфирмы среди индивидуальных или групповых туристов. Помимо ограниченного срока пребывания за границей эти тарифы предусматривают лимитирование количества туристов в группе (4-25 человек), а также ограничения по направлению. Как правило, такие тарифы не публикуются и предоставляются туристам обычно в пакете с другими услугами: проживанием в гостинице, трансферным обслуживанием, питанием, экскурсионным и культурно-развлекательным обслуживанием и пр.

Льготные тарифы, к которым относятся тарифы, взятые в процентном отношении к опубликованным тарифам. К таки тарифам относятся, например супружеские и семейные тарифы. Супружеский тариф применяется при полетах в ограниченное число государств. Одному из супругов предоставляется 50%-ая скидка от базового тарифа, но ограничивается срок действия билета – 1 месяц. Семейный тариф также применяется на ограниченном числе направлений. 50%-ая скидка предоставляется к тарифу эконом-класса для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2 до 25 лет, но ограничивается срок действия билета – 1 месяц.

Рекламные тарифы, устанавливаемые каждой авиакомпанией в рамках внутренних Правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты для пассажиров, налетавших на самолетах данной авиакомпании определенное количество часов или километров и др.).

Организация морских и речных круизов и путешествий. Турбизнес имеет разные формы организации путешествий и одна из них – круизы. Круиз представляет собой туристскую поездку по реке или морю, как правило, с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов, вместимостью от 70 до 2000-3000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира.

По сути дела круиз представляет собой морской или речной тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна. В частности: проезд на судне, проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса), трехразовое питание, развлечение и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты.

В последнее десятилетие круизный рынок характеризуют 4 фактора: специализация предложения; плавание на небольших комфортабельных теплоходах; соответствие размера теплохода набору услуг; автоматизация. Первые три фактора нашли развитие уже в 80-е гг. XX в. в форме круизов-экспедиций, плаваний на роскошных яхтах и огромных теплоходах с числом мест более двух тыс. Однако в последующие годы эти факторы отошли на второй план, и первое место заняла автоматизация. В круизном бизнесе появилась необходимость создания простого управления информационной системой.

Ведущими в мире странами круизных путешествий являются Великобритания, США и Германия. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США и Германии. В начале XXI в. круизный туризм является одним из важнейших видов туризма со значительными рынками в США, Великобритании и других странах Европы и Азии. Крупнейшим рынком-поставщиком круизных туристов является рынок США.

В первой десятке мегакомпаний – Carnival, Royal Caribbean, Р&О Princess, Star Cruises, Norwegian Cruise Lines, Holland America Line, Festival, Crystal. Среди основных игроков рынка примерно 85% компаний из США (зачастую совершающие плавания под флагами других государств – панамским, либерийским или др.). Первая тройка лидеров – Carnival, Royal Caribbean, Р&О Princess и аффилированные в них компании «держат» примерно 81% мирового круизного рынка.

Зарубежные круизы традиционно организуют: по Средиземному и Адриатическому морям; вокруг Европы с посещением Британских островов и острова Исландия; по Скандинавским странам с посещением Санкт-Петербурга; в США, Канаду и Аляску, в том числе из Тихого океана в Атлантический через Панамский канал или вокруг Южной Америки; через Аравию (Суэцкий канал) в Индийский океан; по островам южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия); к Гавайским островам и по Карибскому бассейну и другие.

Специалисты считают, что круиз продолжительностью в одну неделю является и будет оставаться основным турпродуктом (около 40% круизов приходится на недельные путешествия). Более кратковременные круизы предпочитает около 30% клиентов. Круизы от 10 до 14 дней привлекают чуть меньше 30%. В продолжительных круизах свыше 14 дней принимают участие лишь 2-3% клиентов.

Формы круизного путешествия многообразны. Наиболее распространенные из них: а) туристский маршрут вдоль берега с кратковременными экскурсиями на берегу; б) сочетание круиза с длительным путешествием внутрь страны с использованием других транспортных средств; в) сочетание круиза с частичным пребыванием на берегу, то есть путешествие на круизном судне с последующим отдыхом на берегу.

В целом для организации круизных поездок наиболее распространенной (более 60%) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой. Однако все большую популярность завоевывает и американская система, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

В последнее время практически во всех регионах завоевывают популярность «круизы в никуда» – одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в шесть вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру. Программа любого круиза включает следующие элементы: питание; деятельность во время пребывания на борту судна; анимация; экскурсионная программа.

Речной круиз – это уникальный туристский продукт, представляющий собой водный маршрут, в общем случае многодневный, на речном судне, на котором туристу предоставляется пакет услуг перевозки, размещения и питания, развлечения, наземные экскурсионные и иные туристские услуги и обслуживание. Следовательно, основным местом пребывания пассажиров в течение круиза является корабль, и зачастую, он и есть главный привлекающий элемент. В России наиболее популярный речной круиз по Волге «Москва – Астрахань – Москва».

Речные путешествия можно классифицировать следующим образом: перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах; перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах; перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях; паромные переправы; прогулочные и экскурсионные рейсы; перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов; краткосрочные и длительные круизы; специальные круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные и др.); использование плавательных средств в форме плавучих отелей и др.

Организация железнодорожного туризма. Под железнодорожным туризмомпонимается путешествие, совершаемое по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве, физическими лицами продолжительностью от 24 ч до одного года, либо менее 24 ч, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью.

Большой популярностью в странах Европы пользуются туристские, экскурсионные и чартерные поезда. Самым известным туристским поездом в Европе является «Восточный экспресс». Что касается нашей страны, то железнодорожный туризм, начав развиваться с конца 50-х годов прошлого века, достаточно быстро завоевал большую популярность у туристов. После распада СССР туристский поток на железнодорожном транспорте снизился с 29,8% – в 1991 г. до 14,6% – в 2003 г. в силу ряда объективных причин: значительного уменьшения числа предоставляемых туристских поездов МПС; длительности поездки; низкого качества обслуживания туристов в пути следования; высоких тарифов и др. Однако, железнодорожные перевозки туристов имеют преимущества перед другими видами транспорта, если они осуществляются на короткие (до 150 км) и средние (до 800 км) расстояния, включая международный и внутренний туризм.

Железнодорожные перевозки реализуются обычно во внутреннем и международном сообщениях. На территории России они осуществляются в прямом, прямом смешанном, непрямом смешанном сообщениях. В системе пассажирских перевозок поезда подразделяются на рейсовые (графиковые), следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, и специальные или чартерные. Внерейсовые (чартерные) поезда комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к специальным туристским поездам.

По расстоянию следования и ведомственной принадлежности поезда разделяются на пригородные, местные и дальние. На железнодорожном транспорте России перевозки пассажиров также подразделяются на виды сообщений: дальнее, местное, пригородное. В дальнем сообщении перевозки пассажиров осуществляются в пределах двух или более дорог; в местном сообщении – в пределах одной железной дороги; в пригородном сообщении – на расстояние не более 150-200 км.

Тур железнодорожный – путешествие организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта. Этот вид тура включает групповые путешествия с использованием части мест в графиковых поездах и путешествия в специальных туристских поездах – арендованных составах, предназначенных для организации путешествия с использованием спальных мест как базы размещения на данном маршруте, а вагонов-ресторанов поезда – как точек питания туристов.

В зависимости от скорости движения поезда делятся на пассажирские, скорые и скоростные. Пассажирские поезда имеют среднюю скорость движения не превышающую 50-55 км/ч и делают много длительных остановок в пути следования. Пассажирские поезда (за исключением фирменных) формируются из общих, плацкартных и купейных вагонов. Количество пассажиров в таких поездах меньше чем в пригородных, но намного больше, чем в скорых поездах.

Скорые поезда двигаются обычно со скоростью, превышающей 50-55 км/ч. Разница в скоростях движения скорых и пассажирских поездов составляет обычно 5-10 км/ч. Скорые поезда обычно делают небольшое количество непродолжительных остановок и предоставляют пассажирам гораздо более высокий уровень комфорта в пути следования, так как формируются в основном из купейных и спальных вагонов (хотя и включают не менее 50% плацкартных). Обычно скорые поезда имеют оптимальное расписание движения, нежели дублирующие их пассажирские.

Скоростные поезда в российской практике организации железнодорожных сообщений встречаются редко. Такие поезда способны двигаться со средней скоростью от 80 до 100 км/ч. Причем на некоторых участках такие поезда развивают скорость до 150-200 км/ч. Данные поезда эксплуатируются в России пока только на направлении «Москва – Санкт-Петербург».

В ряду поездов дальнего следования четко обособляется группа фирменных поездов, которые соединяют чаще всего крупные города и две российские столицы – Москву и Санкт-Петербург. Они имеют обычно небольшие номера и свои названия (например, «Аврора», «Красная Стрела», «Саратов», «Россия», «Кама» и др.). Почти все фирменные поезда относятся к категориям скорых или скоростных и предоставляют пассажирам самый высокий уровень комфорта в пути следования.

Перевозка организованных групп туристов может осуществляться в специальных поездах, на аренду которых обычно заключается договор. За рубежом широко используется система таких чартерных туристских поездов. В составе такого поезда имеются специальные грузовые платформы для перевозки личных автомобилей туристов. Во многих странах Европы курсируют специальные экскурсионные поезда, расписание которых увязано с расписанием морских и речных судов.

Специальные туристско-экскурсионные поезда подразделяются на три основных типа:

Первый типпредставляют составы для коротких однодневных маршрутов без сна в пути. Они формируются из вагонов электропоездов пригородного сообщения и не дают туристам дополнительного комфорта, кроме того, который дает электричка.

Второй тип образуют 2-3-хдневные маршруты и туры. Во время таких непродолжительных) железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

Третий тип – экспрессы для дальних поездок (длительностью несколько суток и более). Экспрессы доставляют туристов в различные достопримечательные зоны страны иногда с промежуточным многодневным отдыхом в одном из них. В течение всего маршрута туристы проживают в 4-местных спальных купейных вагонах поезда.

Автобусные перевозки туристов. Автоуслуги, используемые в индустрии туризма, включают следующие основные направления:организация автобусных путешествий (включая автокараваны); организация автомобильных путешествий: а) с использованием собственного автомобиля, б) прокат автомобиля в месте постоянного проживания, в) прокат автомобиля в месте отдыха. Туристские автомобильные перевозки осуществляются в основном автобусом (78%), легковыми автомобилями (17%) и другими видами автомобильного транспорта (5%). Обладая высокой маневренностью и мобильностью, туристские автобусы вне конкуренции на коротких и средних (до 500 км) маршрутах. Высококомфортабельные туристские автобусы используются также и на длинных маршрутах (туры по Европе, Золотому Кольцу и др.). При этом отдых туристов в ночное время обеспечивается, как правило, в отелях или мотелях (придорожных отелях).

Автобусные туры – путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах. Они могут проводиться повсеместно и практически без ограничений. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют организовывать маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки. Маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородные. Преимущества автобусных туров заключаются в их относительной дешевизне: автобусное путешествие стоит примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем обычный тур с авиаперелетом и в том, что цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона, независимо от спроса.

Европейская конференция министров транспорта (1984 г.) выделяет четыре видаавтобусного туризма:

· поездки на рейсовых автобусах. Перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием, по фиксированным маршрутам. Поездка включает остановки и загрузки пассажиров на определенных стоянках. Такого рода обслуживание возможно лишь при наличии лицензии, которая дается на ограниченный период времени;

· поездки на челночных автобусах. Сюда входят поездки по определенным маршрутам, но в отличие от предыдущего вида, группы всегда возвращаются на место отправления. Иногда обслуживание включает размещение группы на определенных стоянках маршрута;

· специальные рейсы включают целый спектр различных услуг. На протяжении всего путешествия группа использует один и тот же автобус. По окончании путешествия группа возвращается на место отправления;

· вотдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки в течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное обслуживание аэропортов и т. д.).

Существует два способа организации нерегулярных перевозок туристов:

1. Туристская фирма разрабатывает определённый автобусный тур и поручает перевозку транспортной организации, которая разрабатывает маршрут, выполняет техническое обслуживание рейса и т. д.

2. Туристская фирма арендует автобус у транспортной организации (или частного лица) и сама осуществляет перевозку. Однако в данном случае такая фирма должна иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров в международном направлении, необходимые разрешения и т. д.

Автобусные компании предлагают следующие пакеты туров и службу проката автобусов:

1. Чартерные туры – обслуживание вечеров, однодневные поездки на соревнования, недельные поездки – праздничные туры;

2. Сопровождаемые туры – поездки заранее запланированных групп продолжительностью от 5 дней до 1 месяца в сопровождении руководителя;

3. Независимо сформированные группы – в тур включается посещение городов и достопримечательностей с использованием рейсовых автобусов;

4. Гибкие туры – сочетание автобусного транспорта с другими транспортными средствами.

Туристско-экскурсионные перевозки являются наиболее популярным видом путешествий в нашей стране. Они широко используются турфирмами при организации внутреннего и въездного туризма. В частности многие турфирмы страны разрабатывают автобусные туры как для российских, так и для зарубежных туристов. Такие маршруты классифицируются по ряду характеристик: времени осуществления, продолжительности, региону проведения, тематике, условиям поездки и др.

Продолжительность большинства внутренних туров обычно колеблется от 1 до 10 дней. К примеру, наиболее известным многодневным автобусным маршрутом (4-5 дней) является маршрут по городам Золотого кольца. Большим разнообразием отличается и тематика автобусных туристско-экскурсионных маршрутов. Современными туроператорами предлагаются программы религиозной тематики (посещение монастырей и культовых сооружений страны), паломнические туры, космические туры (посещение космодромов, музеев авиации и космонавтики), театральные туры (посещение известнейших театров Москвы и Санкт-Петербурга), природные туры (выезды на природу, уик-энд и др.), холидей-туры (участие в праздничных мероприятиях) и другие. Предлагаются также и нетрадиционные автобусные туры – банный тур, джиппинг, туры рыболовов, охотников, дегустационные и гастрономические туры и др.

Помимо организации автобусных туристско-экскурсионных сопровождаемых туров на внутренних маршрутах организуются чартерные несопровождаемые туры и экскурсионные поездки для независимо сформированных групп туристов. В первом случае автобусы используются для организованной доставки спортивных болельщиков, бизнесменов, ученых, участников фестивалей. Во втором случае автотранспортные предприятия или турфирмы организуют кратковременную поездку всех желающих по какому-либо интересному городскому или пригородному маршруту в сопровождении гида.

Для организации перевозок внутри страны автотранспортные предприятия могут предоставлять туристским фирмам и другим организациям автобусы для осуществления разовых и постоянных рейсов. Транспортные путешествия туристские фирмы реализуют совместно с автотранспортными предприятиями на основе разовых, сезонных или годовых договоров аренды транспортного средства с экипажем, если они не имеют на балансе собственного автотранспорта.

Международная автомобильная перевозка – перевозка транспортным средством пассажиров за пределы территории Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. Автобусные путешествия, организуемые туристскими фирмами, относятся в большинстве случаев к нерегулярным перевозкам.

Отечественные туроператоры самостоятельно или совместно с перевозчиками осуществляют практически любые автобусные туры по Европе. При этом практикуются комбинированные маршруты – железной дорогой до границы РФ или стран СНГ (в частности до Бреста или Гродно), далее автобусом по Европе. Кроме того, туристские фирмы организуют специальные школьные и студенческие автобусные туры.

Международные автобусные туры отличаются продолжительностью, содержанием экскурсионных программ и условиями обслуживания во время поездки. С точки зрения этих факторов все международные автобусные туры можно разделить на экономичные, стандартные, фирменные и эксклюзивные. В экономичных турах путешествие включает разнообразную экскурсионную программу, размещение в отелях 2-3 звезды, расположенных на окраинах городов, ночные переезды. В стандартных турах предполагается один ночной переезд, размещение в отелях 2-3 звезды вблизи станций метро или линий городского транспорта, разнообразная экскурсионная программа и свободное время в крупных городах. В фирменных турах отсутствуют ночные переезды, проживание организуется в отелях 3-5 звезд, расположенных в центре города, предоставляется богатая экскурсионная программа и свободное время в посещаемых населенных пунктах. Эксклюзивные туры формируются на основе фирменных, при желании принимаются пожелания клиентов.

Дата добавления: 2019-07-26 ; просмотров: 1901 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *