Что такое мясной гастроном
Мясная гастрономия
Часто гастрономия воспринимается как синоним кулинарии, однако понятие гастрономии намного шире. В него включены не только пищевые продукты и блюда и искусство их приготовления, но и связь между культурой и пищей: исторические и культурные особенности потребления пищи в разных странах и регионах и все, что связано с едой, вкусом, пользой и удовольствием, получаемые от еды.
В более узком смысле гастрономия – это пищевая продукция, преимущественно закусочная. Одной из категорий гастрономических товаров, представляемых на ежегодной выставке «Продэкспо», является мясная гастрономия.
Категории мясной гастрономии
Продукты, относящиеся к мясной гастрономии, составляют самую большую группу гастрономических товаров, которые традиционно представляются российскими и зарубежными производителями, ритейлерами на ежегодных смотрах.
В категорию мясной гастрономии включаются такие виды пищевой продукции из мяса, как:
В мясных гастрономических продуктах содержатся животные белки и жиры, заменимые и незаменимые аминокислоты. Несмотря на вошедшее в моду вегетарианство, культура потребления мяса в нашей стране и в других странах остается на достаточно высоком уровне, поэтому продукция мясной гастрономии всегда вызывает большой интерес у потребителей.
Мясная гастрономия как бизнес
Любой гастрономический бизнес регулируется целым рядом нормативных актов. К пищевым продуктам, в том числе мясным, предъявляются строгие требования соответствия санитарным нормам, а также нормам качества – продукция должна быть не только вкусной, но и безопасной.
Кроме того, регулируется технологический процесс производства, упаковки, хранения и транспортировки мясной гастрономической продукции. Соответствие всем этим требованиям регулярно проверяется контролирующими органами.
Еще одной особенностью бизнеса по производству и продаже продукции мясной гастрономии является соответствие ожиданиям потребителей. Например, одним из трендов последних лет в мясной гастрономии стало использование для производства изделий тех частей, которые раньше шли на утилизацию – желудков, жил, щек, хвостов и пр. Производители и повара создают новые виды изделий и блюд, а также новые форматы представления своей продукции.
Еще одним трендом можно назвать тенденцию к региональности, что можно связать с явлением импортозамещения. Вместо мясных деликатесов из Европы ритейлеры и рестораторы предлагают потребителям национальные виды продукции, изготовленные из регионального сырья (например, из оленины, мяса лося, мяса промысловой дичи и пр.).
В моде натуральные продукты и изделия, производящиеся на малых предприятиях (т.н. фермерская продукция).
Крупные же производители делают ставку на высококачественное сырье, широкий ассортимент, максимальный охват аудитории и узнаваемость бренда.
В последнее время потребитель в выборе продукта руководствуется, в первую очередь, качеством, составом продукции, ее репутацией на рынке, а также соответствие этих параметров стоимости изделий. Лишь во вторую очередь – форматом представления, упаковкой.
На продовольственной выставке «Продэкспо» в «Экспоцентр» также будут представлена организации, занимающиеся мясной гастрономией.
Особенности гастрономии
Гастрономия представляет собой науку, которая изучает связь между культурой и пищей. Очень часто ее по ошибке относят к кулинарии. Тем не менее, последняя является небольшой частью дисциплины. Гастрономическое направление относится к искусству и социальным наукам. Также оно представляет общее название пищевых продуктов высококачественного приготовления.
Название направления происходит от греческих слов «гастер» и «номос», что в переводе означает желудок и закон. В настоящее время гастрономия и кулинария стали почти синонимами. Однако первое – многогранное понятие. Это не только изысканный вкус в еде и понимание всех тонкостей кулинарного искусства.
Гастрономом принято называть как знатока и любителя вкусной пищи, так и продовольственный магазин. Как правило, он реализует определенные виды питания.
Если рассматривать с точки зрения торговой практики, то к группе гастрономических товаров относятся готовые к употреблению, высококачественные продукты, имеющие высокую пищевую ценность. Стоит отметить тот факт, что они требуют определенных условий хранения.
Категории гастрономических товаров
Ранее товары упаковывали непосредственно в присутствии покупателя или же перед самим его появлением. Первые универсамы появились только в семидесятых годах.
В гастрономию входят такие продукты:
Самую большую группу представляет мясная продукция, особенно колбасные изделия.
К их числу также относятся:
Рыбная гастрономия включает соленые, вяленые, печеные виды продукции, а также икру и рыбные консервы. Что касается молочных товаров, то это всевозможные молочнокислые изделия, сливки, сыр и масло. Последние два занимают наибольшее место среди данной категории. Также к этой группе можно отнести сливочный маргарин и различные спреды.
Овощные и фруктовые консервы включают:
Розничная торговля осуществляется специализированными гастрономическими магазинами или отделами универсальных и комбинированных типов. Огромный ассортимент товаров реализуется в общественных заведениях: столовых, ресторанах, кафе и закусочных.
Тонкости кулинарного искусства
Все секреты гастрономии должны быть известны как опытному повару, так и обыкновенной домохозяйке. Это полезно, увлекательно и очень интересно. В данном случае, речь идет не только о рецептах, а целом кулинарном искусстве. По сути, о целой науке, которая изучает взаимосвязь между культурой и пищей.
Одним из самых важных секретов является то, как правильно сочетать продукты для того, чтобы они не подавляли друг друга, а подчеркивали вкусовые качества и предоставляли максимум пользы.
Мясные блюда хорошо сочетаются с зелеными овощами: так они нейтрализуют вредное влияние животных белков. Это дает возможность вывести холестерин из крови и улучшает переваривание продуктов. Нельзя употреблять кондитерские изделия сразу после приема пищи. Они надолго остаются в желудке, вызывая брожение.
Для того чтобы узнать больше отличным вариантом станет посещение выставки пищевой промышленности «Продэкспо», которая ежегодно проходит в павильонах «Экспоцентра». В ней принимают участия все предприятия, имеющие отношение к общепиту.
Современные гастрономические отделы
Отдел гастрономии в магазинах предназначен для продажи деликатесной продукции. Как правило, его размещают в глубине торгового зала. Это обеспечивает прохождение потребителей через всю площадь магазина.
В сочетании с кулинарными изделиями продукция гастрономического отдела становится мощным фактором в борьбе за покупателя. Наблюдается тенденция предоставления дополнительных услуг, что позволило изменить структуру отдела в пользу готовых блюд. Это в некоторой мере способствует созданию новых товарных категорий.
В условиях жесткой конкуренции большинство магазинов были вынуждены превратить свои отделы в настоящие точки общепита, которые имеют свое меню.
На сегодняшний день помимо традиционного ассортимента на прилавках можно увидеть:
Это прекрасная альтернатива для тех, кто предпочитает закусочные и другие места общественного питания. Такие отделы целесообразно открывать в магазинах, которые располагаются в регионах с высоким уровнем доходов населения.
Важно чтобы все, что относится к гастрономии, хранилось в специально отведенных для этого местах с соблюдением всех установленных норм и санитарных правил. Покупки в таком отделе, как правило, сопровождаются приобретением товаров в других. Вдобавок стоит заметить то, что потребители гастрономической продукции отличаются высокими показателями еженедельных затрат.
Особенности хранения гастрономических товаров
Ассортимент данной категории продуктов в магазине становится тем источником, который позволит улучшить ряд факторов.
Но чтобы товары не портились, необходимо обеспечить оптимальные условия хранения. Установки должны быть чистыми, сухими и оборудованы вентиляционными системами, а помещения и кладовые хорошо охлаждаться.
Рыбная и мясная продукция, как правило, хранится в изолированных складах. Когда их нет, то товар размещается с учетом общности режима хранения и допустимого товарного соседства. Запрещено хранить остро пахнущую продукцию рядом с изделиями, которые легко воспринимают посторонние запахи.
В помещении должна быть оптимальная температура и допустимый уровень влажности воздуха. Особенно тщательного наблюдения требует скоропортящийся товар, что входит в гастрономию.
К такой группе относятся:
Их сроки хранения исчисляются с момента окончания технологического процесса, а также включают время пребывания продуктов в пути и хранения на складах и базах.
Гастрономия на международной выставке пищевой промышленности
Ежегодно в феврале проходит экспозиция «Продэкспо» в отрасли общепита. Ее организатором является международный выставочный комплекс ЦВК «Экспоцентр». Устроители проекта учитывают не только отечественные приоритетные направления развития сегмента пищевой промышленности, но и иностранные.
Участие в выставке – это отличная возможность наладить деловые и партнерские связи с поставщиками и производителями!
Одним из основных направлений «Продэкспо» являются гастрономические товары. Это превосходный вариант ознакомиться с тенденциями в индустрии, изучить образование отрасли, а также заявить о себе и найти спонсоров. Здесь представлено производство и рецептура гастрономии, все тонкости и секреты кулинарного искусства, категории, особенности, современных гастрономических отделов.
Проведение проекта в рамках международного масштаба оказывает существенное влияние на развитие пищевой промышленности в целом. Обмен опытом и знаниями на интернациональном уровне способствует повышению конкурентоспособности отечественных предприятий, а также увеличению качества производимых товаров.
Учитывая существующие проблемы в сегменте общепита, для многих представителей появляется прекрасная возможность найти инвесторов и заключить выгодное сотрудничество с ведущими мировыми компаниями.
В выставке принимают участие делегаты из разных стран мира. Это более чем 2000 представителей, среди которых 90% – специалисты в отрасли пищевой промышленности.
Мясная гастрономия
Продукты мясной гастрономии
Мясо снабжает организм полноценным белком, содержащим незаменимые аминокислоты. Незаменимые аминокислоты не синтезируются в организме, и получить их можно только употребляя в пищу мясные продукты.
Мясо – источник кулинарной фантазии поваров на протяжении всей истории человечества. Количество вкусных и питательных мясных блюд практически безгранично. Издавна кулинары старались подчеркнуть уникальный вкус различных видов мяса и придать ему новые оттенки.
Продукция мясной гастрономии занимает почётное место в рационе питания российских потребителей. Без неё нельзя представить ни обед, ни ужин.
К продукции мясной гастрономии относятся: разнообразные колбасные изделия, мясные деликатесы, мясные консервы и др.
Выбор и покупка продуктов мясной гастрономии
Стоит заметить, что наши ГОСТы, разработанные ещё в далёкие времена СССР, находятся на очень высоком уровне, и сегодня разработчики западных продуктовых стандартов стремятся ориентироваться именно на них.
Однако, соответствовать им совсем не просто, так как рецептура мясных изделий предполагает действительно высокое качество составных продуктов (прежде всего, мяса) и отсутствие каких-либо лишних добавок.
Многие предприятия по разным причинам не могут выпускать «гостовскую» мясную продукцию и готовят её в соответствии с различными ТУ (то есть специально разработанными Техническими Условиями).
Поэтому, если производитель предлагает классические мясные продукты (например, докторскую или молочную колбасы, сервелат, салями и пр.) по ГОСТу, то это говорит о довольно высоком уровне не только этого продукта, но и самого предприятия.
Чтобы запутать покупателя при выборе мясного изделия, производители используют следующий ход. В названии продукта они включают слова, имеющие в нашем сознании определённые ассоциации, но при этом сам продукт может и не соответствовать им.
Поэтому производители хитрят и называют свои продукты, например, так: «Колбаса молочная заповедная», «Сервелат подорожный», «Колбаса докторская особая» и т.п.
Техническим регламентом введено правило – указывать название одним шрифтом, одного размера и цвета. Кроме того, на этикетке мясной продукции производитель должен чётким, нестираемым и разборчивым шрифтом оставлять свои координаты, указывать состав, сорт мясного изделия, сроки изготовления и годности.
Мясной гастроном ЦМР
Мясо, Кулинария, Шашлык, Европейская
Одноразовая посуда
Все для мангала
Выпечка
творог, яйцо, молоко, сахар, изюм, крупа манная
Молочная продукция
Колбасы
Бакалея и консервы
Блюда на мангале готовые
свинина, картофель, лук репчатый, чеснок, зелень, сетка свиная жировая, соль, перец ч/м
мясо цыпленка, соль, перец черный, перец белый, перец душистый, перец красный, черева баранья, чеснок
свинина, шпик, черева, паприка, чеснок, перец
свинина, петрушка, горчица, соль, перец черный, перец белый, перец душистый, перец красный, паприка красная сладкая, чеснок, черева баранья
Блины
Полуфабрикат
Салаты
филе куриное, фасоль, помидоры, огурцы марин., шампиньоны, лук репчатый, чеснок, майонез, перец болгарский, специи
Закуски
огурцы, соль, перец, чеснок, сахар, укроп
Готовые блюда
Специи и соуса Гастрономия
Соуса
О ресторане
Специализация
Мясо, Кулинария, Шашлык, Европейская
Время работы
Способы оплаты
Адрес
Краснодар, Промышленная ул., 29
Юридическая информация
Заказывайте в приложении
Заказывайте в приложении
Установите приложение и получите 700 баллов на первый заказ