Что такое мюзикл кратко 5 класс
Доклад на тему Мюзикл 5 класс (история) сообщение
Мюзикл – это прежде всего отдельный и уникальный вид искусства. Это сценическое направление, которое включает в себя несколько видов узконаправленного искусства. В мюзикл входят танцы и гимнастика, именно эти направления играют ключевую роль в данном искусстве. Еще мюзикл считается самым трудоемкой театральной постановкой, так как там сочетаются сразу несколько абсолютно разных направлений искусства.
Мюзикл зародился, по историческим меркам довольно не давно, а точнее в 1922 году. Он появился в начале 20 века в Соединенных Штатах Америки. Эта направление длительное время не являлась искусством, только в 1940 году по многочисленным просьбам народа, мюзикл официально стал направлением в искусстве. После этого данный жанр хорошо закрепился и настало время его перемен. В этот же год весь мюзикл разделился на три группы, опера, водевиль и бурлеск. Однако первая полноценная постановка, состоялась на двадцатом году существования мюзикла, в 1944 году. Это произведение называлась «Оклахома». Билеты на это грандиозное мероприятия, были распроданы буквально за несколько часов. Эта постановка ставилась на протяжении долгих пяти лет, а после этого получила почетную денежную премию. В честь этого руководство мюзикла, выпустило пластинку, где была полная запись постановки. Даже на основе этой постановки был снят замечательный фильм, который получил целых два оскара. После этого данная постановка ушла на долгое время в черный ящик. Однако в 2002 году данное произведение снова вернулось на большую сцену. Оно возродилась в Нью-Йорке и стало лучшем театральной постановкой всего столетия.
Когда мюзиклы были популярны в США, в СССР даже не знали про это. Это направление долго не признавалось на международном уровне. В США были поставлены тысячи произведений, после чего только мюзикл перекачивал в Западную часть материка и дошел до СССР. Однако он так добраться и не успел, он частично дошел до современной России, при этом он не сохранился в первозданном виде. Но плюс в том, что мюзикл пришел в совершенном готовом к работе виде. Он был зрелищным и легким в восприятии обычным жителям. Все билеты печатались тысячами экземпляров, а продавались за несколько часов. Мюзикл это отличный пример, когда новое направление быстро приживается в обществе. Первой Российской постановкой можно смело назвать произведение «Метро», которое отразилась во многих глазах его зрителей.
Доклад №2
Мюзикл представляет собой симбиоз из оперы, хореографии и драмы. За счёт симбиоза трёх оперных жанров, мюзикл может показать наиболее яркое представление, чем могла бы показать опера или драма в одиночку.
Не последнюю роль в представлении мюзикла играет и хореография. Но в отличии от других представлений с использованием танцев, хореография мюзикла является более динамичной и более разнообразной. Разнообразию подвергается и оперная часть мюзикла. На протяжении всего мюзикла зритель может услышать песни с разным эмоциональным спектром, наиболее ярко показывающие переживания действующих лиц.
Отсчёт истории мюзикла можно считать 1866 год. Тогда на одной из оперных сцен Нью-Йорка сыграли романтическую комедию «Black Crook». Постановка носила яркие отличие от других спектаклей, которые ставились в американских и европейских театрах. Главным образом тем, что в спектакле использовались элементы мелодрамы, балета, оперы и комедии. После «Black Crook», элементы других жанров ввёл в свою постановку и Джордж Эдвардс. Постановка называлась «Хористка», а сам Джордж отнёс произведение к жанру музыкальной комедии, или сокращено, «мюзикл». В своём произведении мистер Эдвардс сделал упор не на повествование, а на вокальные партии своих актёров, что в итоге, и определило вектор развития нового жанра.
Так продолжалось вплоть до начала Первой Мировой войны. Когда США взяли курс на нейтралитет, многие отправились в Новый Свет за мирным небом. Среди мигрантов оказались и композиторы, которые потом сыграют не последнюю роль в становлении мюзикла.
С наступлением 20-х годов, с подачи таких композиторов, как Джером Керн, Джордж Гершвин, Кол Портер, в мюзикл начинают добавляться элементы джаза, регги, а речь начинает преобладать американскими оборотами. С их же подачи начал усложняться и сюжет, благодаря чему за нитью повествования стало следить гораздо интереснее. С распространением мюзиклов начало развиваться и телевидение. Благодаря этому жанру на территории США появились первые телевизоры со звуком.
Середина ХХ века для мюзиклов стала переломной. Тогда за авторством Ричарда Роджерса и Хаммерстайна II вышли такие постановки, как «Оклахома!», «Карусель» и «Юг Тихого океана», отличавшиеся высокой проработкой сюжета и высоким уровнем драматургии. Спустя ещё некоторое время вышла «Вестсайдская история» за авторством Леонарда Бернстайна, где наибольшее время было уделено проработке танцев. Так середина ХХ века дала понять, что мюзикл – это не только сильные вокальные партии с американским колоритом. Мюзикл ещё может рассказать хорошую историю, переполненную драматизмом, и показать её через проработанные движения актёров.
С окончанием Второй Мировой и началом Холодной войны, мюзиклы продолжали своё развитие. Так костюмы становились дороже, декорации краше, а образы ярче. Апофеозом этого стали творения Эндрю Уэббера «Кошки» и «Призрак оперы» вышедшие в 80х годах, где сочетались яркие образы, хорошее повествование, мощные вокальные партии и виртуозная хореография.
Не смотря на яркость образов и музыкального сопровождения, многие верили в то, что в мюзикле саундтрек может играть только определённого жанра. Развеять это заблуждение был призван «Мулен Руж», в котором диапазон используемой музыки поражал. В постановке применялись и классические композиции, и танцевальные из середины ХХ века, и даже встречались оттенки современной музыки. Подкреплялось это вокальными партиями, поражавшими не меньше используемого саундтрека.
Появившись во второй половине XIV века, мюзикл прошёл через множество испытаний. Тогда мюзикл представлял собой лишь представление, где цепляющим элементом являлось пение актёров. С течением времени улучшались и другие аспекты, благодаря чему мюзикл обрёл своё лицо, став сплавом из вокала, хореографии и драматургии.
Когда-то мюзикл позволил продвинуть технологический прогресс вперёд. Но помимо этого его элементы стали применяться и в других отраслях искусства. Сейчас во многих фильмах и мультфильмах можно увидеть музыкальные номера, поражающие воображение. Номера держатся на тех же столпах, на которых держится и мюзикл (хореография, вокал и сюжет).
Сейчас мюзикл является неотъемлемой частью современного искусства, наравне с кино и театром. Когда-то эксперимент постановщиков из XIV века стал одним из популярных направлений искусства уже в ХХI. И что же будет дальше, остаётся загадкой.
Мюзикл
Популярные темы сообщений
Заказ на создание партитуры для дирекции Императорских театров Петр Чайковский получил в 1871 году. Композитор редко отказывался от подобных предложений, считая их возможностью поправить материальное
Вода является самым ценным природным ресурсом. А вот загрязнение воды – это серьезная экологическая проблема. В воде живут различные живые организмы, да и люди не могут жить без воды. Если вода загрязнена, то употреблять человек ее уже не сможет.
Творчество идеалиста и романиста Фридриха Шиллера оставила свой неизгладимый след в мировой литературе. Выступая против духовного гнета молодежи, воспевая свободу, нравственность и просвещение,
краткое сообщение о мюзикле 5 класс
Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография.
Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии («Моя прекрасная леди» по Бернарду Шоу, «Целуй меня, Кэт!» по Шекспиру, «Человек из Ламанчи» по Сервантесу, «Оливер!» и «Ночь открытых дверей» по Диккенсу).
Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался.
Мюзикл — жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла — «Юнона и Авось».
По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактовый спектакль.
Идеальным воплощением этого жанра сало произведение композитора Дж. Керна и либретиста О. Хаммерстайна «Плавучий корабль» (1927 год). В то время это творение называли еще не мюзиклом, а музыкальной комедией. Однако, стереотип о том, что мюзикл исключительно разновидность комедийного жанра, стал быстро исчезать с возникновением джаза, который придал поверхностным музыкально-зрелищным постановкам неожиданную глубину.
Официальной датой рождения мьюзикла принято считать март 1943 года, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля «Оклахома» Р. Роджерса и О. Хаммерстайна. Эта постановка отличилась своей сквозной драматургией, которую в симбиозе развивали все виды творчества: актерская игра, музыка, вокал, пластика и т. д. Ее уже нельзя было назвать «легкой комедией», ведь она несла в себе такие ценности как любовь и патриотизм. Именно поэтому, со временем, музыка из этого мюзикла стала официальным гимном штата Оклахома.
После этого взрывного спектакля, который взял два Оскара и много лет не сходил с бродвейской сцены, началась новая эпоха сначала американского, а потом и мирового музыкального театра, которую возглавляли такие композиторы как Дж. Гершвин, Л. Бернстайн, Э. Ллойд Уэббер, Р. Роджерс и т. д.
Бродвейские «тусовки» стали известны на весь мир. Мюзикл процветал! Репертуары театров ежегодно пополнялись новыми произведениями: «Розмари», «Я пою о тебе», «Трехгрошевая опера», «Моя прекрасная леди», «Звуки музыки», «Скрипач на крыше», «Хелло, Долли!» и т. д.
В России новый жанр был принят с радостью. Первые его признаки можно было увидеть в картинах «Веселые ребята» с участием Леонида Утесова и джазового ансамбля, «Цирк», «Волга-волга». Рок музыка использовалась в постановке спектаклей «Свадьба Кречинского», «Тиль», известный всем «Юнона и Авось».
Западные тенденции мюзикла стали укрепляться в России с 1999 года. Например: «Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Чикаго», «Кошки», «Призрак оперы» и т. д. Со временем мюзи
Мю́зикл (англ. Musical) — музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. Несмотря на то, что английский термин «мюзикл» является сокращением от «музыкальной комедии», он может представлять собой также трагедию, фарс или драму [1].
Ввиду большого жанрового сходства с опереттой, мюзикл как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался, однако на протяжении своего существования он сформировал свои особенности, которые отличают его от других жанров.
Что такое мюзикл кратко 5 класс
Безусловно, мюзикл можно смело назвать одним из самых зрелищных проявлений сценического жанра. Сочетая в себе музыкальную основу и яркую сюжетную линию, мюзикл, к тому же, всегда имеет и зрелищную хореографию.
Принято считать, что мюзикл схож с опереттой и даже классической оперой. Однако у этих жанров немало отличий. К примеру, кроме музыкальных сцен в мюзикле присутствуют фрагменты, в которых артисты не пою, а лишь произносят свой текст. В опере же, где каждая фраза героев не сказана, а пропета, данное явление просто недопустимо.
Чаще всего мюзикл создается на основе уже известного сюжета. Так литературным источником для создания мюзикла «Ромео и Джульетта» стало всем известное произведение Шекспира, а в основу детского спектакля «Волк и семеро козлят» легла и вовсе народная сказка.
Танец – одна из составляющих мюзикла. Интересно, что хореографии здесь уделяется одно из важнейших значений. Кроме того, для мюзикла характерно наличие масштабных декораций, которые, к слову, могут весить несколько тонн, обилием оригинальных костюмов и яркий грим. К примеру, во всемирно известном Бродвейском мюзикле «Кошки» актеры не просто изображают повадки животных, о и облачены в костюмы кошек различных пород.
Чаще всего на театральных сценах по всему миру ставят такие мюзиклы, как «Кошки», «Чикаго», «Призрак оперы», «Мамма-миа», «Ромео и Джульетта». В России этот музыкально-сценический жанр тоже весьма популярен. А такие мюзиклы, как «Юнона и Авось» и «Норд-ост» и вовсе приобрели мировую известность. Немало мюзиклов написано и для детей. И это не удивительно, ведь именно этот сценический жанр наиболее зрелищный, а значит, будет особенно интересен маленьким зрителям.
Мюзикл
Мю́зикл (англ. Musical ) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии («Моя прекрасная леди» по Бернарду Шоу, «Целуй меня, Кэт!» по Шекспиру, «Человек из Ламанчи» по Сервантесу, «Оливер!» и «Ночь открытых дверей» по Диккенсу). Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался.
Мюзикл — жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла — «Юнона и Авось».
Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.
По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактовый спектакль.
В России достижения мюзиклов оценивает Национальная премия и фестиваль «Музыкальное сердце театра».
Содержание
Зарождение мюзикла
Предшественниками мюзикла были множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Музыкальная комедия подразумевала легкое развлекательное представление, где важным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный успех в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления.
Развитие в Америке
В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 20-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом «Я пою о тебе» («Of Thee I Sing», 1931).
При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна II появились такие постановки, как «Оклахома!» («Oklahoma!», 1943), «Карусель» («Carousel», 1945), «Юг Тихого океана» («South Pacific», 1949), отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели ошеломительный успех у публики.
После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.
Дальнейшее развитие
В конце 60-х годов XX века под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» («Hair», 1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского лирического рока». С 70-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос суперзвезда» («Jesus Christ Superstar»1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла «Эвита» («Evita», 1978) доказала большой путь, который прошёл жанр за время своего развития. Творение Уэббера «Кошки» («Cats», 1981) по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом» («Old Possum’s Book of Practical Cats») представляет яркие запоминающиеся образы, в музыке узнаются кошачьи интонации, танцы гибки и пластичны. Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» («The Phantom of the Opera»), сочетающий в себе элементы детектива и триллера.
Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» («Les Miserables») по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает «Мисс Сайгон» («Miss Saigon»), осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй».
Наиболее известные мюзиклы
Бродвейские мюзиклы
Мировую известность жанру принесли бродвейские мюзиклы.
Французские мюзиклы
Поначалу, во Франции мюзиклы пошли иным путём: они были менее зрелищны и обходились минимумом декораций (по сравнению с бродвейскими) и в целом больше напоминали концерты нескольких эстрадных певцов. Ярким примером этому может служить оригинальная версия мюзикла Риккардо Коччанте и Люка Пламондона Notre-Dame de Paris. Но со временем вкусы менялись, и в последние годы Франция представила довольно красочные, в плане костюмов и декораций, музыкальные спектакли, такие как Romeo et Juliette, Autant en Emporte le Vent, Le Roi Soleil и пр.
Австрийские мюзиклы
Российские мюзиклы
Азербайджанские мюзиклы
Известный польский драматург С.Поволоцкий вспоминает:
Я первый раз услышал арию Аскера в исполнении великолепного певца Рашида Бейбутова. Потом я посмотрел фильм «Аршин мал алан», в котором Рашид Бейбутов сыграл главную роль. Я был потрясен и влюблен в эту картину. Спустя некоторое время любимый всеми певец в очередной раз приезжает в Польшу на гастроли. Я еще раз услышал в его исполнении арию Аскера из «Аршин мал алана» на польском языке, который он исполнял на каждом концерте. После очередного концерта подошел к Рашиду Бейбутову и поделился с ним желанием перевести «Аршин мал алан» на польский язык. Певец мое предложение одобрил… [2]
В 1954 году в Белостокском государственном Театре им. А.Венгерска был поставлен «Аршин мал алан» на польском языке. В главных ролях выступали Е.Пореда и С.Волошина… Театральные постановки «Аршин мал алан» пользуются успехом и в XXI веке. В 2004 году премьера новой постановки всемирно известной музыкальной комедии классика азербайджанского музыкального искусства Узеира Гаджибекова «Аршин мал алан» с большим успехом состоялась на сцене Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина при Государственном театре имени Е.Вахтангова. Показанный с участием популярных российских актёров-выпускников Щукинского театрального училища — спектакль был с большим восторгом воспринят зрителями. Антон Макарский и Виктория Морозова пишут об этом:
У спектакля есть своя история: мы играли спектакль «Аршин мал алан» 7 лет назад, когда выпускались из Щукинского училища, потом играли в Театре им. Евг. Вахтангова (в течение года комедия с ошеломляющим успехом шла на сцене театра). И так получилось, что нам удалось собраться старой «щукинской» командой и сделать этот прекрасный спектакль, сохранив атмосферу студенческого праздника-капустника. И при этом получить огромное удовольствие от работы. В спектакле играет интернациональная команда. Сулеймана играет эстонец, Султан-бека играет молдаванин, Аскера — играет … Антон Макарский. Спектакль мы играем в театрально-концертном зале ЦДКЖ, в одном из красивейших залов Москвы. С удовольствием ездим и на гастроли. [3]
В дальнейшем «Аршин мал алан» был переведен более чем на 75 языков и поставлен в 187 театрах 76 стран: в 16-и городах Грузии, в 17-и городах Болгарии, 13 штатах США, 17-и городах Польши (1500 раз), в 28-и городах России, в 8-и городах Китая и т.д [2] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Суррикат Мими
Сообщение на тему»мюзикл» (Кратко) пожалуйста помогите.
Лучший ответ:
Зачетный Опарыш
Современное музыкальное искусство наполнено разнообразием жанров и направлений. Сейчас на эстраде можно встретить и представителей классической школы, и различных молодёжных субкультур, и всевозможных музыкальных направлений. Что же такое мюзикл и в чём заключаются особенности этого уникального жанра?
Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография.
Мюзикл — особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. Их сочетание и взаимосвязь дали мюзиклу необыкновенную динамичность, характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьезных драматургических задач несложными для восприятия художественными средствами. На современном этапе — один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Пока мюзикл находился на начальном этапе своего формирования, многие не верили в его успех.