Что такое на пневматическом ходу
Раздел VII. Коды видов транспортных средств (ТС)
Раздел VII. Коды видов транспортных средств (ТС)
Код вида ТС для целей налогообложения
Наименование транспортных средств
Соответствие классификатору основных фондов ОКОФ ОК 013-94
Краткое описание группировок по ОКОФ
Воздушные транспортные средства
Самолеты пассажирские и грузовые
— самолеты пассажирские и грузовые
Самолеты специализированные гражданские
— самолеты аварийно-технической службы
Самолеты специализированные гражданские
— самолеты санитарной авиации и медицинской службы
Самолеты специализированные гражданские
Самолеты учебно-тренировочные первоначального обучения, самолеты спортивные
Вертолеты пассажирские и грузовые
— вертолеты пассажирские и грузовые
Вертолеты транспортно-грузовые гражданские
Вертолеты специализированные гражданские
— вертолеты аварийно-технической службы
Вертолеты специализированные гражданские
— вертолеты санитарной авиации и медицинской службы
Вертолеты специализированные гражданские
Вертолеты учебно-тренировочные первоначального обучения и др.
Воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей
Аппараты летательные воздушные без механической тяги (аэростаты, дирижабли, шары воздушные, планеры, дельтапланы и прочие)
Другие воздушные транспортные средства
— иные воздушные суда, имеющие двигатели
Прочие воздушные суда, имеющие двигатели
Водные транспортные средства
Суда морские и внутреннего плавания
Суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные
— суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные (кроме включенных по коду 42100)
суда сухогрузные самоходные морские,
суда наливные и комбинированные самоходные морские,
суда пассажирские и грузопассажирские морские,
суда сухогрузные и наливные самоходные речные и озерные,
суда пассажирские и грузопассажирские речные и озерные
Суда промысловые морские и речные
— суда промысловые морские и речные самоходные
суда морские добывающие самоходные,
суда морские обрабатывающие самоходные,
суда морские приемно-транспортные самоходные,
суда промысловые прибрежного плавания самоходные,
суда технические и вспомогательные самоходные промысловые
— суда промысловые морские и речные несамоходные
суда добывающие, обрабатывающие и приемно-транспортные несамоходные,
суда обрабатывающие несамоходные,
плашкоуты, баржи приемно-транспортные промысловые несамоходные
Суда спортивные, туристские и прогулочные
— весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
суда моторные спортивные, туристские и прогулочные (в части моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил),
суда гребные спортивные, туристские и прогулочные (в части весельных лодок),
шлюпки, плоты и лодки спасательные и рабочие, надувные лодки
Плавсредства прогулочные и спортивные прочие
— спортивные, туристские и прогулочные суда несамоходные
суда гребные спортивные, туристские и прогулочные, плавсредства прогулочные и спортивные прочие (в части несамоходных)
суда парусные спортивные, туристские и прогулочные
суда моторные спортивные, туристские и прогулочные
суда парусные спортивные, туристские и прогулочные
Несамоходные (буксируемые) суда
— суда пассажирские и грузовые морские и речные несамоходные
суда сухогрузные и наливные несамоходные морские,
суда сухогрузные несамоходные речные,
суда наливные несамоходные речные и озерные
Водные транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме весельных лодок)
Другие водные транспортные средства
Другие водные транспортные средства самоходные
— суда аварийно-технической службы
— суда медицинской службы
— прочие водные транспортные средства
суда буксирные, технические, вспомогательные самоходные морские,
суда буксирные, технические и вспомогательные самоходные речные и озерные
Другие водные транспортные средства несамоходные
— другие водные транспортные средства несамоходные, для которых определяется валовая вместимость
суда технические и вспомогательные несамоходные морские,
суда технические и вспомогательные несамоходные речные и озерные
— прочие водные транспортные средства несамоходные
суда технические и вспомогательные несамоходные морские,
суда технические и вспомогательные несамоходные речные и озерные
Наземные транспортные средства
— автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами
Автомобили легковые особого малого класса для инвалидов,
Автомобили легковые малого класса для инвалидов
— автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
Автомобили легковые малого класса
— автомобили легковые медицинской службы
Автомобили легковые специальные для медицинской помощи на дому (санитарные)
— прочие автомобили легковые (кроме включенных по кодам 56600, 56700)
Автомобили легковые особого малого класса,
Автомобили легковые малого класса,
Автомобили легковые среднего класса,
Автомобили легковые большого класса,
Автомобили легковые высшего класса,
Автомобили легковые специальные
Автомобили легковые прочие, не включенные в другие группировки
— автомобили грузовые (кроме включенных по коду 56700)
Автомобили грузовые общего назначения (бортовые, фургоны),
Автомобили грузовые прочие (электромобили),
Трактор, комбайны и специальные автомашины
Тракторы сельскохозяйственные общего назначения,
Тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные,
Тракторы сельскохозяйственные специальные
Комбайны и другие комбинированные и универсальные машины,
Комбайны коноплеуборочные и кенафоуборочные,
— специальные автомашины (кроме включенных по коду 590 15)
Машины для внесения удобрений и мульчирования почвы,
Машины и оборудование для защищенного грунта (в части машин для внесения удобрений)
— прочие тракторы, комбайны и специальные машины
Тракторы специальные, комбайны проходческие, пневматические, специальные
— автобусы медицинской службы
— автобусы городского и междугороднего транспорта
Автобусы малые средние, большие, особо большие, городские, междугородние и туристические
Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
— самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (кроме включенных по кодам 53001-53005)
Оборудование подъемно-транспортное подвижное (в частности, краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу),
Самоходные машины и оборудование прочие (в частности, экскаваторы, бульдозеры, самоходные скреперы и грейдеры, каналокопатели и каналоочистители, машины мелиоративные, машины для строительства дорог, снегоочистители, катки дорожные),
Машины для транспортировки бурового оборудования (оборудование для перевозки бурильных труб; комплексы для транспортировки бурового оборудования),
Другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, включенные в другие группировки
Транспортный налог
Внимание! В Народной бухгалтерской энциклопедии на странице, посвященной транспортному налогу, собраны все 85-ть российских региональных законов о транспортном налоге.
Как правило в крупных строительных организациях на балансе числится большое количество транспортных средств различного функционального назначения. На практике у бухгалтеров возникают вопросы при исчислении транспортного налога по специальным и специализированным машинам.
Транспортный налог является региональным и право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов Российской Федерации отнесено к компетенции законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Транспортный налог подлежит к уплате на той территории, где принят соответствующий региональный закон. Субъекты Российской Федерации сами определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, а также могут предусматривать налоговые льготы.
На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых, в соответствии с российским законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Приведем ряд документов, на которые необходимо организации обратить внимание при приобретении транспортных средств.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Правила регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения утверждены Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 года №59 «О порядке регистрации транспортных средств».
Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) утверждены Минсельхозпродом России от 16 января 1995 года.
Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу облагаются налогом по единой ставке независимо от мощности их двигателя. Специальные транспортные средства регистрируются в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора).
Для зарегистрированных в ГИБДД машин ставки налога определяются исходя из мощности двигателя. В статье 361 НК РФ приведены базовые ставки налога. При определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей, специальных машин следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ). Он утвержден Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года №359 «О принятии Общероссийского классификатора основных фондов». Кроме того, в Инструкции по заполнению Налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной Приказом МНС Российской Федерации от 29 декабря 2003 года №БГ-3-21/724 «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению» в разделе 7 приведены коды видов транспортных средств, применяемые для целей налогообложения, и соответствующие им коды по ОКОФ.
Транспортное средство, на котором установлен кран, регистрируется на основании пункта 1 Правил регистрации автомототранспортных средств в ГИБДД утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 года №59 «О порядке регистрации транспортных средств».
После регистрации транспортного средства в органах ГИБДД организация становится плательщиком транспортного налога.
Объектом налогообложения транспортным налогом признаются различные виды самоходных транспортных средств на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 НК РФ).
Предположим, что на балансе строительной организации числится автобус. Данное транспортное средство уже давно не эксплуатировалось и не проходило технического осмотра. Как в такой ситуации организация уплачивает транспортный налог. На основании пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения транспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается соответствующими документами, оформленными на строительную организацию. На основании пункта 1 статьи 358 НК РФ автобус является объектом налогообложения по транспортному налогу. Следовательно, строительная организация исчисляет и уплачивает транспортный налог с автобуса в общеустановленном порядке независимо от эксплуатации автомобиля и от прохождения технического осмотра (статья 357 НК РФ).
Строительная организация сдала в аренду кран, числящийся на балансе. Поскольку плательщиком транспортного налога в отношении наземных транспортных средств может быть только собственник, то сдача крана в аренду не повлечет за собой перемены плательщика транспортного налога. Единственным нюансом для бухгалтерского учета в этом случае является то, что для строительной организации сдача имущества в аренду не является основным видом деятельности. Следовательно, сумма начисленного транспортного налога по крану, предоставленному в аренду, может быть признана операционным расходом (пункт 11 ПБУ 10/99).
Пример. ООО «Ремфасад» с 1 апреля сдало в аренду кран мощность двигателя 175 л. с. Срок аренды установлен договором до конца года, то есть 31 декабря. В первые три месяца (январь, февраль, март) организация использовала кран для производственных нужд. Договором предусмотрена ежемесячная сумма арендной платы, которая составляет 10 000 рублей, в том числе НДС 1 525,42 рубля.
Отражение операций в бухгалтерском учете организации ежемесячно с апреля 2004 года в течение срока договора аренды (9 месяцев):
2. Рассчитаем коэффициент, соответствующий количеству месяцев, в которые кран по договору был сдан в аренду:
9 месяцев : 12 месяцев = 0,75.
Рекомендуем открыть к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 68-5 «Транспортный налог».
Отражение бухгалтерских операций в декабре:
Корреспонденция счетов | Сумма, рублей | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | ||
91-2 | 68-5 | 1312,5 | Начислен транспортный налог за 9 месяцев, когда кран находился в аренде (175 л.с. Х 10 рублей х 0,75) |
20 | 68-5 | 437,5 | Начислен транспортный налог за 3 месяца, когда кран работал в ООО «Ремфасад» (175 л.с. Х 10 рублей х 0,25) |
Временные правила регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утверждены Приказом ГТК Российской Федерации от 2 марта 1995 года №137 «Об утверждении временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев».
Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что: «Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается».
Наземные транспортные средства регистрируются за юридическими лицами, на основании документов, удостоверяющих право собственности на данные средства, что означает, плательщиками транспортного налога признаются лишь собственники транспортных средств.
Подлежат регистрации автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные машины с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см., если же объем двигателя транспортного средства меньше, то он не подлежит регистрации, а значит и не следует начислять на него транспортный налог.
Для того чтобы определить ставку налога любого транспортного средства (кран, бетономешалка, экскаватор) строительной организации необходимо исходить из данных, которые зафиксированы в первичных документах на данное средство (паспорт технического средства) и документы о его регистрации.
Легковые и грузовые автомобили регистрируются в органах ГИБДД согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и ставки налога определяются исходя из мощности двигателя.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (статьей 361 НК РФ). Особое внимание следует обратить организациям, у которых имеются филиалы, ставка налога на один вид транспортного средства в одном регионе может значительно отличаться от ставки налога в другом регионе.
При отнесении конкретных специальных и специализированных машин к категориям автотранспортных средств можно также обратиться к Краткому автомобильному справочнику, разработанному Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Минтранса Российской Федерации.
Автомобили и тракторы их прицепы, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, транспортными средствами не являются и рассматриваются как здания и оборудование. К такому оборудованию относятся: вагончики-бытовки, передвижные трансформаторные установки, передвижные кухни, душевые, поэтому и транспортным налогом они не облагаются.
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок.
Что такое на пневматическом ходу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 июня 2010 г. N 03-05-05-04/13 Об уплате транспортного налога в отношении самоходных машин на пневматическом и гусеничном ходу
Вопрос: В организации имеются самоходные машины на гусеничном ходу (буровые станки и экскаваторы), работающие на электроэнергии, передаваемой от подстанций к самоходной технике по кабелям высокого напряжения, то есть двигатель внутреннего сгорания топлива отсутствует. Данная техника зарегистрирована в органах Гостехнадзора РФ и, соответственно, получены паспорта на самоходную технику.
Исчисляется ли и уплачивается транспортный налог с указанной выше самоходной техники?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Ваше обращение по вопросу уплаты транспортного налога и сообщает, что согласно пункту 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Таким образом, самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом.
Заместитель директора Департамента | С.В. Разгулин |
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 июня 2010 г. N 03-05-05-04/13
Текст письма официально опубликован не был
Обзор документа
Рассмотрен вопрос о том, нужно ли платить транспортный налог в отношении самоходных машин и механизмов на пневматическом или гусеничном ходу.
Указанные средства признаются объектом обложения. Они должны быть зарегистрированы в органах надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, а также иметь соответствующие паспорта.
10 Ходовые устройства строительных машин
Ходовое устройство строительных машин служит для передачи силы тяжести машины и внешних нагрузок на грунт и обеспечивает перемещение машины по грунту, дорогам или рельсам. В строительных машинах применяют следующие типы ходовых устройств: рельсоколесные, пневмоколесные, гусеничные, жесткие колеса с резиновой облицовкой и металлические вальцы с гладкой или неровной поверхностью.
Каждое ходовое устройство состоит из движителя и подвески.
Движителем называются элементы ходового устройства, передающие на основание (рельсы, грунт, дорожное покрытие) внешние нагрузки и силу тяжести машины, находящиеся в сцеплении с основанием и сообщающие движение машине.
Подвеской называется комплект деталей, соединяющий движитель с опорной рамой машины. Подвеска в тихоходных машинах жесткая, а в быстроходных – упругая.
Рельсоколесное ходовое устройство применяют для строительных машин, срок работы которых на одном месте продолжителен, и машин, для которых применение другого вида оборудования невозможно или затруднительно. Например: железнодорожные, козловые или башенные краны, экскаваторы непрерывного действия поперечного черпания и т.д. Движитель данного ходового устройства – рельсовые колеса (рисунок 1). Материал колес – сталь 75 и сталь 65Г или стальное литье марок 40Л и 55Л. Ходовые колеса рассчитывают на смятие поверхности контакта с рельсом. Для подкрановых путей применяются в основном стандартные железнодорожные рельсы типа Р-43, Р-50, Р-65, а также специальные подкрановые рельсы. При стальном колесе и рельсе Р-50 допускаемая нагрузка на одно колесо составляет 200…270 кН. Рельсоколесный движитель отличается высокой механической прочностью, малым сопротивлением перекатыванию, отсутствием бокового увода и незначительностью внутренних потерь. Вместе с тем он требует укладки рельсового пути с тщательной подготовкой основания, ежедневного обслуживания и чувствителен к уклонам местности.
Пневмоколесный ход применяют в строительных машинах высокой маневренности, предназначенных для передвижения по шоссейным дорогам с твердым покрытием. Движителем в данном случае является пневмоколесо (рисунок 2). Оно состоит из металлического обода, камерной или бескамерной шины, надеваемой на обод и деталей крепления шины. Пневматическая камерная шина состоит из покрышки, камеры, в которую накачивают воздух, ободной ленты и вентиля. Бескамерные шины удерживают накачиваемый в них воздух благодаря герметическому прилеганию к поверхности обода.
Рекомендуемые файлы
Шины высокого давления 0,5…0,7МПа используют преимущественно на дорогах с твердым покрытием, а низкого давления 0,125…0,35МПа – на грунтовых дорогах. Размеры шин стандартизованы. Они обозначаются двумя цифрами, первая из которых – ширина профиля, а вторая – внутренний диаметр шины. Величина допускаемой нагрузки на шину определяется по каталожным данным. Приводы на колеса бывают следующие: задний (на задние колеса), передний ( на передние колеса) и полный (на все колеса). К преимуществам пневмоколесного движителя относятся: хорошие амортизирующие качества, высокая эластичность, малые внутренние потери, износостойкость, совместимость с любыми скоростными режимами, минимальные требования к регулярному обслуживанию, низкая стоимость и трудоемкость ремонта. Его недостатки: высокие удельные давления на грунт, сравнительно невысокая сопротивляемость механическим повреждениям, высокая вероятность аварийной ситуации при внезапной разгерметизации колеса.
Жесткие колеса с резиновой облицовкой и металлические вальцы с гладкой или неровной поверхностью применяют в машинах, перемещающихся с невысокой скоростью по ровным и твердым поверхностям с небольшими уклонами (электрокары, колесные асфальтоукладчики, асфальтовые и грунтовые катки и т.д.). Движителем является колесо с жестким диском и наборным ободом из полых резиновых подушек. Такое колесо, перекатываясь по поверхности, одновременно уплотняет ее. Эта особенность использована при создании самоходных уплотняющих машин, движителем которых являются жесткие вальцы. Они перекатываются по опорной поверхности, одновременно уплотняя ее. К достоинствам таких ходовых устройств относятся следующие: возможность перемещения по произвольной траектории, сравнительно небольшое сопротивление перекатыванию, малая шумность, практически не эластичны в вертикальном направлении, не подвержены механическим повреждениям, не требуют регулярного обслуживания. Вместе с тем они весьма требовательны к ровности и прочности опорной поверхности и не отличаются хорошими тягово-сцепными и амортизирующими свойствами.
В последние годы все чаще появляются движители, в которых конструкторы пытаются соединить преимущества движителей различных типов. Среди них можно назвать полностью резиновые гусеницы, гусеницы с обрезиненными траками, жесткие колеса с ободом, собранным из съемных резиновых подушек. Достоинства и недостатки перечисленных ходовых устройств определяют оптимальную область применения каждого из них.
Для привода в движение ходовых устройств машин существует механизм передвижения.
Для машин на рельсовом ходу он состоит из двигателя, редуктора, вала редуктора, зубчатой или пальцево-втулочной муфты, шестерни, зубчатого и ведущего ходового колеса. Для машин на пневмоколесном ходу механизм передвижения состоит из двигателя, коробки передач, карданных валов, тормозов, дифференциалов и полуосей.
Суммарное сопротивление передвижению машины зависит от силы тяжести машины и полезной нагрузки, ветрового напора Рв, угла наклона пути, а также от типа ходового устройства и качества поверхностей, по которым они перемещаются и определяется по формуле
Машина будет перемещаться без буксования, если сила сцепления движителя с грунтом больше окружного усилия на ободе ведущего колеса:
Люди также интересуются этой лекцией: 11 Галлюцинозы.
Для движения машины необходимо выполнение следующего условия: тяговое усилие Т должно быть равно или больше суммарного сопротивления Wм, возникающего при движении: