Что такое набросок в изобразительном искусстве

Наброски: понятие, назначение, виды

Наброски: понятие, назначение, виды

Наброски рисунков – что это?

На наброске художник делает примерное графическое изображение предмета или ситуации. Здесь все изображено в обобщенном и несколько упрощенном виде. Автор подмечает только главные характеристики объекта и фиксирует их на бумаге.

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

От зарисовки набросок отличается меньшей детализацией. Также не всегда под наброском принимается эскиз: так как цель эскиза в будущем превратиться в картину, а любой набросок может органично существовать и сам по себе.

На наброске художник может изобразить все что угодно – человека, группу людей, животных, предметы, интерьер, пейзаж и так далее. В качестве материала для рисования обычно используют любую бумагу, но, в принципе, можно сделать такое изображение и на чем угодно. Ограничений здесь нет.

Как инструмент для рисования небольших быстрых изображений можно применить любое подручное средство – карандаш, фломастеры, краски, авторучку, уголь, соус и так далее. Наиболее же популярны наброски карандашом.

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

Наброски карандашом – для чего нужны?

Хотя, конечно, любой человек может делать наброски просто для своего удовольствия, но в классической живописи выделяют две главные причины выполнения указанных рисунков.

Причины для чего делаются наброски:

Развитие навыков. Для любого художника очень важна наблюдательность. Именно для развития наблюдательности специалисты советуют начинающим мастерам делать наброски. Мало того, в любой хорошей(!) художественной школе вам обязательно посоветуют делать наброски всегда и везде – на улице, в транспорте, на работе, в гостях, в кафе, в зоопарке и так далее.

Также при выполнении быстрых несложных рисунков развиваются и другие навыки хорошего художника: умение владеть карандашом, способность схватывать суть образа, изображать увиденное на бумаге, развивать глазомер, понимать пропорции и многое другое.

Основа будущего рисунка. Часто набросок выступает как отправной материал будущих композиций. Собранные наброски рисунков являются золотым фондом художника.

Впоследствии, опираясь на данный материал, он уже в студии может собрать воедино различные элементы картины, и бесконечно долго прорисовывать детали. В самом же начале процесса с помощью наброска он смог зафиксировать свое восприятие предмета, свои эмоции от увиденного, и это очень ценно.

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

Карандашные наброски – какие виды существуют?

В настоящее время принято различать четыре вида набросков:

Наброски с натуры. Рисунок выполняется от начала и до конца с параллельным наблюдением за человеком, предметом или ситуацией со стороны.

Наброски по памяти. Здесь изображение делается по памяти. Художник что-то увидел и потом быстро зарисовал это на бумаге. Таким образом человек рисовал не с натуры, но то что он изображает, имело место быть в действительности.

Фантазийные наброски. Речь идет о небольших зарисовках, идеи которых родились в голове человека. И чтобы не забыть возникший образ или идею, он фиксирует задумку на листе. Тут используется только воображение, фантазия художника.

Комбинированные наброски. Это рисунки, в которых скомбинировано несколько видов набросков. Например, человек что-то увидел, а потом добавил еще что-то от себя на картинке. Или он начал рисовать набросок с натуры, а закончил его уже по памяти.

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

Чтобы научиться красиво и правильно делать наброски, приходите в нашу школу рисования «Аквамарин». Наши опытные педагоги помогут вам нужными советами, и вы сможете в полной мере овладеть указанной техникой. Будете получать удовольствие от результата, процесса, а также будете радовать своим творчеством окружающих людей.

Хотите научится рисовать? Приглашаем вас на бесплатный пробный урок в нашей школе. Жми!

Источник

НАБРОСОК

Набросок характеризуется лаконичностью исполнения, некоей схематичностью и монохромностью изображения. Обобщающие приёмы рисования, применяемые в искусстве наброска, вытекают из временных ограничений работы над рисунком, обычно не зависящих от художника.

Набросок редко существует как самостоятельное произведение, не считая учебного скетчинга или дневника путешественника. Обычно это один из этапов в ходе работы художника над картиной или скульптурой. Поэтому в наброске выполняется одна конкретная задача: передать движение, эффект освещения, пропорции модели, пространство, характерные детали и другое. В связи с этим, для рисования набросков выбирают простые, удобные и технически подходящие для каждого конкретного случая графические художественные материалы: карандаш, тушь, уголь, сангина, маркер и прочие.

Виды набросков:

1) наброски с натуры (наблюдение и изучение модели);

2) наброски по памяти (например, с постоянно движущейся модели: спорт, танец и т.д.);

В изобразительном искусстве ценится умение рисовать по воображению без потери реалистической трактовки. Это достигается многократными упражнениями и тщательно спланированной системой обучения рисованию

Использовалась литература:

1. Беда Г. В. “Словарь специальных терминов в живописи”;

2. Сокольникова Н. “Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов”.

4. Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949-1992.

6. Живопись. Краткий словарь терминов.

7. Большая советская энциклопедия;

Источник

Набросок — простой, но очень важный вид рисунка

Набросок — разновидность рисунка, быстрая, лаконичная зарисовка небольшого размера. В нем художник старается запечатлеть на бумаге суть идеи без тщательной проработки деталей. Набросок обычно представляет собой изображение предмета в упрощенном виде с помощью подручного набора художественных материалов.

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

Назначение набросков

Набросок — важный инструмент в работе профессионального художника и обязательная составляющая обучения начинающего рисовальщика.

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

Набросок для уже состоявшегося мастера служит отличным средством создания основы будущего произведения. С его помощью художник может решать разнообразные творческие задачи:

Начинающему живописцу также стоит постоянно делать наброски для развития основных практических навыков:

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

Многие сохранившиеся наброски великих мастеров живописи прошлых эпох в наше время признаны бесценными шедеврами изобразительного искусства. Они становятся объектами подробного изучения для профессионалов и яркими образцами творчества для начинающих художников. Такие рисунки занимают почетное место в экспозициях музеев и частных коллекциях.

Виды набросков

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

В изобразительном искусстве существует огромное разнообразие видов набросков. Всевозможные рисунки классифицируют по следующим параметрам:

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

Наброски разных вариаций используют в своей работе не только художники, но и представители многих других творческих профессий (скульпторы, архитекторы, дизайнеры, модельеры). Этот вид рисунка всегда будет востребован в среде творческих людей.

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

На сайте Very Important Lot можно принять участие в аукционах предметов изобразительного искусства и антиквариата. Посетители портала также имеют возможность купить напрямую работы современных художников.

Источник

Научиться рисовать

Или дневник начинающего художника

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

Как рисовать наброски

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусствеНаброски (они же скетчи ) – это кратковременные рисунки, которые делаются бегло, свободно, для фиксации небольшого числа признаков натуры или идеи.

Наброски бывают разных видов, решают разные задачи и могут делаться разными материалами.

Но прежде чем перейти непосредственно к тому, как и чем лучше всего рисовать наброски, хочется уделить внимание и тому для чего это все вообще нужно.

Для чего нужно рисовать наброски

Функции у наброска на самом деле всего две.

1. Учебная

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

В рамках этой функции мы решаем следующие типы задач:

Я специально выделила каждый из пунктов отдельно, потому что даже с учетом их взаимосвязи, тренировать эти навыки при помощи набросков нужно четко понимая, что и зачем делаешь. Но не буду забегать вперед.

2. Творческая

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусствеДелая наброски мы невольно схватываем общее впечатление от увиденного, атмосферу, характер предметов, их суть. Обращаем внимание на детали и особенности, которых раньше могли не замечать.

Все это отлично стимулирует наше воображение и творческое начало. А это для художника очень важно, да и не только для художника.

Также, наброски — отличный способ сбора материала для большой и длительной работы. Например, серии работ на конкретную тему.

С «зачем» определились, поэтому переходим к тому, как же начать делать наброски и что учесть, чтобы это мероприятие приносило и пользу, и удовольствие.

Принципы выполнения наброска

Делать наброски с натуры

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусствеЖелательно всегда. Делать наброски с фотографии малоэффективно, а зачастую и вредно. Да, рисовать с фото проще, но и прогресс в рисовании в этом случае будет минимальный.

Говорю по своему опыту, самый большой и ощутимый прогресс, увеличение скорости рисунка, легкость, удовольствие от рисования, вот это вот все, я получила только после регулярного рисования с натуры.

И теперь я уже не боюсь пейзажей, архитектуры и многих других вещей в реальном трехмерном мире, а наоборот чувствую вызов и задор 🙂

К тому же рисование с натуры отличный способ сохранить в памяти личные впечатления. Всегда приятно, к примеру, осенью и зимой полистать свои летние зарисовки и погреться их теплом и атмосферой.

Длительность и количество

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусствеОграничение по времени. Целесообразно отводить не более 5 минут на набросок, время можно увеличить до 10 минут в случае, если рисуются объекты сложной конструкции, либо люди.

Важно! Не смотря на то, что существует рекомендованная длительность быстрого наброска, не стоит подменять точность исполнения скоростью. Выбор всегда должен быть в пользу точности в наброске.

Количество набросков. Наброски делаются от 10 за раз. При этом нужно понимать, что первые наброски всегда будут хуже, чем последующие. Где-то к 5-му наброску человек как правило разрисовывается и дальше качество идет по нарастающей. Можно дробить рисование набросков в течение дня, допустим 5 утром, 5 днем или вечером. Тут важна регулярность. 4 раза в неделю по 15-20 минут лучше, чем 1 раз в неделю 3 часа. Для достижения заметных результатов, в неделю оптимально рисовать от 30 набросков.

Постановка задачи

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусствеОчень важно четко ставить задачу, которую хочешь решить делая наброски.

Например, есть желание улучшить глазомер, то есть видение пропорций. Тогда, делая 1-2 минутные наброски, нужно сосредоточиться именно на этой задаче. С возрастанием навыков задачи можно расширять и комбинировать.

Делая наброски по такому принципу каждый день, допустим по 10-15 за подход, в конце недели мы можем разложить перед собой всю имеющуюся красоту и оценить получившийся результат и прогресс по понятным и внятным критериям.

Если у набросков нет целей, то результаты работы и прогресс по ним оценить очень сложно, а значит и мотивация скорее всего довольно быстро сойдет на нет.

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

Поэтому, прежде чем приступить к наброскам, имеет смысл ответить на вопрос, какой результат я хочу, какой навык хочу приобрести/улучшить, например:

Это, конечно же, только небольшая часть вариантов, которые могут быть в личном списке задач. Главное не браться за все сразу, а трезво оценивать свои возможности и количество часов в сутках, которые реально без надрыва можно посвятить обучению. Как только с задачей определились, можно выбирать материалы, натуру и приступать к действиям.

Материалы

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусствеНаиболее подходящие для набросков материалы: акварель, тушь, линеры, маркеры, брашпены, пастель, уголь, сангина, сепия, пастельные карандаши, цветные карандаши, мягкие графитные карандаши 6В-10В.

То есть лучше всего брать материалы, которыми можно быстро набрать тон, сделать линию разной толщины, и которые проблематично стереть и исправить, тогда эффективность обучения будет гораздо выше.

Можно комбинировать материалы — карандаш + маркер, к примеру. Цветные карандаши и акварель. Брашпены/маркеры и линеры. Линеры и акварель.

Очень способствуют рисованию продуманные наборы, которые удобно и ненапряжно носить с собой. На фото мой очень легкий наборчик для акварели, который себя прекрасно зарекомендовал в деле этим летом. Пришлось потратить время на его создание, но оно того однозначно стоило. В статье Пленэр акварелью, что брать с собой я рассказывала об этом подробнее.

Методы ведения работы в наброске

В зависимости от материала, задач и времени мы можем выбирать на чем сконцентрировать свое внимание:

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

Обращаем внимание на конструкцию и осевые линии, контур объекта, линии движения, если объект движется, текстуру и фактуру.

Для рисования используются линеры, маркеры, брашпены, кисть с тушью и все что дает разнообразную выразительную линию.

В этих моих набросках и зарисовках черным спиртовым маркером, я как раз работала над линией и передачей фактуры в рамках городского скетчинга.

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

В данном случае мы обращаем наибольшее внимание на силуэт, основные массы и тон.

Такие наброски можно делать в монохромной гамме, или добавлять цвет, все зависит от уровня навыков и поставленных задач.

В качестве примера показаны мои наброски пастельными карандашами. Делала я их в скетчбуке с маленькими листами где-то 15х10 см, что позволило считывать с натуры общие массы объемов и не закапываться в деталях.

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусстве

Обращаем внимание на конструкцию и объем. А лучше всего проявляет объем и форму конечно же свет, поэтому этот аспект обязательно нужно учитывать при выборе натуры.

То есть нужно помнить, что в течение дня освещение меняется, направление света тоже, соответственно форма объектов будет читаться по-разному.

Мой рисунок выполнен черным брашпеном и голубым карандашом, который я добавила фоном как раз для того, чтобы форма и объем дерева лучше проявились.

Самый простой путь

Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое набросок в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое набросок в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое набросок в изобразительном искусстве. Фото Что такое набросок в изобразительном искусствеНачать с небольших предметов, которые есть в ближайшем доступе дома или в помещении, где вы находитесь, они должны быть простой формы, с читающейся материальностью и фактурой (дерево, стекло, гипс, керамика, металл, ткань и т д ), без сильных декоративных изысков, усложняющих считывание формы. Например, это могут быть:

Советы

Книги по теме

Резюмируя

Для того, чтобы получить от быстрых набросков максимум пользы, не забываем

Источник

Наброски

Набросками называют быстрые, лаконичные, небольшого размера зарисовки. В них передается общее впечатление от натуры, наиболее главное и существенное без проработки деталей: характерные пропорции, движение, индивидуальные особенности.

Наброски — это одна из самых ответственных областей профессионального обучения. Умение рисовать с натуры еще недостаточно для творческой деятельности. Чтобы творить, художник должен знать жизнь, научиться самостоятельному мышлению, анализу, уметь наблюдать, накопить пластические мотивы. Все это приобретается только в результате постоянного выполнения набросков.

Особенно необходима художнику наблюдательность. Это основное качество мастера изобразительного искусства, характерная черта каждого художника. Наблюдательность дает возможность заметить в жизни интересные моменты, важные явления, процессы, которые являются содержанием и основой художественного произведения. Без наблюдательности художник не в состоянии создать выразительный художественный образ, самостоятельно составить композицию или просто придумать тот или иной сюжет. Без наблюдательности невозможно самостоятельно находить изобразительный мотив в окружающей действительности.

Наблюдательность приобретается в результате выполнения ежедневных зарисовок и набросков. Где бы ни находился художник — он всегда должен рисовать: на улице, в трамвае, на заседании, на рынке, в гостях, в зоопарке — словом, всегда, везде и всюду.

Чтобы решать сложные и наиболее интересные задачи наброска, надо овладеть знаниями и навыками изображения простых заданий. Поэтому в начальной стадии обучения не следует браться за выполнение творческих элементов наброска: выразительности художественного решения, непринужденности исполнения и т. п. Это не под силу начинающему рисовальщику. Тематика набросков должна развиваться, в соответствии с важным дидактическим принципом обучения — от простого к сложному: поначалу зарисовки несложных по форме предметов домашнего обихода, интерьера, экстерьера, элементов пейзажа, я затем головы и фигуры человека в движении, сложных позах, ракурсах, сюжетных мотивах. Начальный период выполнения учебных набросков играет важную роль в процессе овладения изобразительной грамотой. Систематические и многочисленные зарисовки различных предметов развивают глазомер, воспитывают чувство пропорций и многие другие профессиональные качества.

Начинающие рисовальщики стремятся быстрее перейти к изображению обнаженной фигуры человека. Действительно, это интересная работа. Но успешно выполнять ее можно, лишь обладая определенными знаниями и навыками, полученными в результате выполнения более простых заданий. Поэтому на первоначальной стадии обучения нельзя пренебрегать выполнением набросков с различных бытовых предметов, элементов растительного мира, построек, интерьера и т. п. Этот важный период учебных набросков всегда признавался и высоко оценивался выдающимися художниками и педагогами. В педагогической деятельности К. П. Брюллова, П. П. Чистякова, И. Е. Репина, Д. Н. Кардовского такие наброски всегда находили достойное место. Так, ученику, плохо видевшему пропорции П. П. Чистяков советовал ежедневно делать наброски с бытовых предметов. В мастерской И. Е. Репина учебные наброски тоже были непременной частью учебного процесса. Учебно-методическое значение набросков высоко ценил Д. Н. Кардовский. Главной особенностью его системы обучения рисунку были многочисленные, ежедневно выполняемые наброски с самых разнообразных предметов.

Роль набросков этим не ограничивается. Главное значение выполнение наброска приобретает в воспитании творческого отношения к процессу изображения, способности находить методы и средства достижения выразительности и образности. Материал зарисовок служит отправным материалом для создания графических и живописных композиций.

Порядок выполнения любого наброска подчиняется общим обязательным принципам процесса любого изображения (длительного или кратковременного): от общего к частностям, от больших, главных масс к более мелким, второстепенным, сохраняя впечатление целостности. Вначале следует решить его композицию, расположение одного или нескольких рисунков на листе, с учетом «звучания» каждого наброска и листа в целом.

При рисовании различных предметов быта следует в общих очертаниях прежде всего правильно конструктивно и перспективно построить их, передать пропорции. Простые формы предметов, близких к геометрическим телам (стол, шкаф, ведра, кастрюли), необходимо изображать быстро и верно в любом их повороте и положении к линии горизонта. В некоторых случаях зарисовки этих предметов сопровождаются передачей светотени, без основательной ее проработки, без характеристики деталей.

В набросках и зарисовках различных объектов современной техники необходимо исходить из конструктивной сущности: в первую очередь необходимо определить и наметить в рисунке главную опорно-конструктивную основу, на которой конструируется весь объект. Например, при рисовании автомашины следует начать набросок с установления самых общих очертаний машины, определяя главные пропорции, длину, ширину, высоту, а затем перейти к рисованию основных деталей. Следовательно, принцип рисования любых таких объектов строится на общих правилах процесса изображения: в первую очередь намечается основополагающее в конструкции и пропорциях, а затем рисунок обогащается характерными деталями.

В набросках пейзажа следует позаботиться вначале о выборе наилучшей точки зрения, с которой пейзажный мотив смотрится наиболее выразительно. Набросок пейзажа должен быть интересно закомпонован. Очень важно с самого начала определить соотношение земли и неба, проведя линию горизонта. В соответствии с линией горизонта намечаются главные части пейзажного мотива, пропорции больших масс, сравниваются размеры рисуемых объектов, их пространственные положения.

Для успешного изображения животных надо хотя бы в общих чертах знать их анатомию. Рисующий должен приучиться угадывать под внешним покровом конструкцию тела животного, понимать взаимосвязь костей скелета, знать расположение основных костей, местонахождение и механизм суставов. Каждому виду животных свойственны свои характерные пропорции, которые изменяются с возрастом.

Большую привлекательность и вместе с тем немалую трудность представляет рисование животных и птиц в движении. Именно в движении наиболее полно раскрывается пластическая характеристика рисуемого животного. Механика этих движений имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при рисовании. Процесс ходьбы или бега у многих животных состоит из ряда связанных между собой чередующихся элементов: очередность выноса ног, симметричность их движения при ходьбе и легком беге и т. д. Каждому движению соответствует определенное положение костей, поэтому еще раз следует подчеркнуть важность изучения скелета животного, анатомии мышц.

Выполняя наброски с различных животных, необходимо присматриваться к их поведению, характерным особенностям формы. Поэтому не следует делать большое количество набросков. За одно посещение зоопарка достаточно зарисовать пять-шесть животных, но зато более внимательно изучить их.

В наброске большое значение имеет характерное и типичное для той или иной модели. Очень важно поэтому сохранить, донести до зрителя эти особенности, выявить, подчеркнуть их. Эта образная сторона чрезвычайно важна именно в наброске. Привычная, характерная для того или иного животного или птицы манера держаться, двигаться, все неповторимое, присущее только данному объекту, должно подмечаться, выявляться рисующим, иногда в нужной степени «обостряться», обыгрываться таким образом, чтобы создавалось убедительное представление о натуре.

Необходимо наблюдать животных в самых различных положениях, рисовать их с разных точек зрения. Внимательный художник не только точно передаст очертания тела животного, его пропорции, но и схватит его «повадку», создаст образное представление о нем.

Искусство наброска существенно отличается от рисования с натуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *