Что такое надеть изар

Изар Посланника Аллаха (ﷺ)

Что такое надеть изар. Смотреть фото Что такое надеть изар. Смотреть картинку Что такое надеть изар. Картинка про Что такое надеть изар. Фото Что такое надеть изар

Изар не имеет права опускаться ниже щиколоток

Абдуллах ибн Кайс (радыйаллаху анху) рассказывал:

«Айша (радыйаллаху анха), показывая нам заплатанный киса (одежда, прикрывающая верхнюю часть тела) и толстый изар (одежда, прикрывающая нижнюю часть тела), сказала: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) скончался в них».

Аль-Ашас ибн Суляйм (радыйаллаху анху) сообщал: «Я слышал от своей тети, а она слышала от своего дяди Убайда ибн Халида, который рассказывал следующее:

«Как-то шел я по Медине и слышу, как некто закричал мне вслед:

– Подними изар, так как это способствует его сохранению, избавляя от высокомерия и приближая к благочестию. Вижу, это Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Я пояснил ему:

– О Посланник Аллаха! Моя одежда – это одежда малха. (дешевая ткань темного цвета с белыми линиями).

И тогда он сказал мне:

– Неужели ты не желаешь брать с меня пример?

Я посмотрел на его изар и увидел, что он доходит до середины колен».

Саляма, отец аль-Аква (радыйаллаху анхума), рассказывал: «Изар Усмана ибн Аффана доходил до середины колен, и при этом он пояснял: «Такие изары были у моего друга, то есть у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)».

Хузайфа ибн Ямани (радыйаллаху анху) рассказывал: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), схватив за икроножные мышцы моих ног или за мышцы своих ног, сказал мне: «Вот до сюда должны доходить концы изара. Если не можешь так сделать, можешь опустить еще ниже», – он показал ниже икроножных мышц. «Если не можешь сделать так, то знай, что изар не имеет права опускаться ниже щиколоток».

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Источник

Речь в данной статье пойдет об одежде мусульманки. Является ли обязательным прикрытие всех частей тела? Что говорят на этот счет Коран и хадисы? Где правда, а где вымысел? В своих рассуждениях я не буду придерживаться мнения большинства, поскольку количество не всегда есть качество.
Одежда мусульманки. Какая она должна быть согласно шариату? Среди богословов нет единого мнения, как должна выглядеть одежда мусульманки. Одни считают, что мусульманка должна прикрываться полностью, с головы до пят. Другие, что можно оставлять открытыми лицо и кисти рук. На этом разногласия не заканчиваются. Третьи закрывают даже глаза, оставляя сетку, четвертые – лишь один глаз, некоторые закрывают подборок. Другие разногласия касаются формы и цвета одежды. Одни считают запрещенными яркие цвета, что нужно одеваться во все черное и невзрачное, другие, что допускается одевать одежду определенного цвета. Вообще считается, что ни один волосок женщины не должен быть виден, но, тем не менее, есть сторонники мнения, что такое допускается. Главное – прикрыть голову платком.
«В шафиитском и ханбалитском мазхабе женщина должна закрывать все тело полностью (включая лицо и ладони). В ханафитском и маликитском мазхабе дозволяется оставлять открытыми лицо и руки до запястья, в случае, если нет предпосылок для фитны в ее окружении» (Сабуни Тафсируль аятиль ахкам 2/154,155).
В общих чертах дресс-код мусульманки выглядит следующим образом:
— Прикрытие аурата, то есть всего тела, кроме лица и кистей рук, либо полностью. По одной версии можно оставлять открытыми оба глаза, а по другой – только один. Либо вообще ни одного глаза. Некоторые считают, что могут быть открыты пятки.
— Одежда не должна походить на мужскую.
— Одежда не должна походить на одежду немусульман. Одни считают, что нельзя одеваться как, например, христианские монахи и священники. Радикальные течения считают, что не допускается любая немусульманская одежда.
— Одежда не должна быть прозрачной, просвечивающей и облегающей.
— Некоторые считают недопустимым показывать свои украшения, т.е. серьги, бусы, кулоны и т.д. То же относится и к одежде: на ней не должно быть блестящих украшений или аксессуаров.
— Также одежда не должна привлекать внимание. Она должна быть неброской, невзрачной и скромной. Драгоценные камни, золотые цепочки и прочее на ней не допустимы. По мнению некоторых – косметика тоже запрещается.
— Одежда не должна пахнуть благовониями, так как это может привлечь внимание мужчин.
Стоит упомянуть, что все вышеперечисленное не относится к близким родственникам женщины. В присутствии мужа она может одеваться как угодно. И, с некоторыми ограничениями, в присутствии остальных родственников.
Опять-таки, с вышеуказанным согласны не все мусульмане. Есть мнение, что достаточно просто одеваться скромно.
При этом сторонники той или иной версии считают, что именно они на верном пути. А остальные – глупые, и не понимают логичных и элементарных вещей. Сторонники прикрытия женщины полностью вам скажут, что так повелел сам Пророк в хадисах, поэтому надо обязательно следовать этому повелению. Сторонники прикрытия женщины не полностью скажут, что сам Пророк сказал оставлять лицо и руки открытыми, мол, прикрывать женщину полностью – выдумки салафитов. В принципе, и те и другие будут правы в том смысле, что все это есть в хадисах, которые противоречат друг другу.
Теперь давайте разберемся, почему же возникают такие противоречия. Проблемы начинаются тогда, когда обращаются к иным источникам, помимо Корана. То есть, к хадисам, тафсирам и прочим источникам, в которых часто встречаются эти самые противоречия.

Аргументация из хадисов и тафсиров.

Источник

Islam.md

Призыв и Наставление в Республике Молдова

Font Size

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Хадисы касательно Изар!

Что такое надеть изар. Смотреть фото Что такое надеть изар. Смотреть картинку Что такое надеть изар. Картинка про Что такое надеть изар. Фото Что такое надеть изар

Многие хадисы сообщают о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил исбаль (одевать одежду ниже щиколоток), например:

Передал Бухари, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В огне изар который ниже щиколоток» (5787)

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Три человека, на которых не посмотрит Аллах и не очистит в День Суда, и накажет их мучительным наказанием: того, кто одевает одежду ниже щиколоток, того, кто хвастается перед людьми, и того, кто продает принося ложные клятвы» (Муслим 106)

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Исбаль (одежда ниже щиколоток) относится к изару (нижней части одежды), к рубашке или к тюрбану. Кто позволит этому волочиться по земле из высокомерия, на того Аллах не посмотрит в День Суда.» (Абу Дауд 4085, Нисаи 5334, с сахих иснадом)

Ибн Аббас передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах не посмотрит на того, кто одевает одежду ниже щиколоток» (Насаи в аль Мужтаба, Китаб аль Зина, Бааб Исбал аль Изар)

Хузейфа сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) схватил меня за икру и сказал: «На этом должен изар остановиться. Если ты упорствуешь, то опусти, но не ниже щиколотки» (Тирмизи, который сказал что это хасан сахих хадис, Сунан ат Тирмизи, 1783)

Все хадисы, которые приведены выше, говорят против исбаля, и без различения намерения, с высокомерием это делается или нет. Но если человек совершает это из-за надменности, то нет сомнения, что грех выше.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах не посмотрит на того, кто одевает изар до земли из гордости» Бухари (5788)

Джабир ибн Сулайм сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: «Остерегайся одевать одежду ниже щиколоток, потому что это показуха, и Аллах не любит тех, кто занимается показухой» (Сахих ат Тирмизи 2722).

Никто не может быть полностью освобожден от гордости или надменности, даже если он заявляет об этом. Поэтому такое заявление не приемлемо, это является самовосхвалением. Только в случае вахйи (откровения) можно заявлять о том, что человек свободен от гордости, и верим в этом случае.

Например, в хадисе сказано что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто опустит одежду ниже щиколоток из гордости, Аллах не посмотрит на него в День Воскресения». Абу Бакр сказал ему: «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), мой изар волочится за мной, если я не уделяю ему внимания» Он сказал: «Ты не тот кто делает это из гордости» (Бухари 5784)

Указанием на то, что исбаль запретен вне зависимости от намерения, служит хадис Абу Саид аль Худри, который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нижняя часть одежды мусульманина должна доходить до середины голени, и нет неправильного в том, что между этим и щиколотками, но все что ниже щиколоток в Огне» и он повторил это трижды»

Ибн Умар сказал: «Я прошел мимо Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и мой изар опустился вниз. Он сказал: «О Абдуллах, подними изар!» и я поднял его. Он сказал: «Еще» и поднял еще, «И после этого всегда проверяй чтобы он был одет правильно» Некоторые люди спросили: «До куда ты поднял изар?» Он сказал: «До середины голени» (Муслим 2086, Захаби аль Кабаир 131-132)

В отношении женщин имеется хадис от ибн Умара, который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто опускает одежду ниже щиколотки из гордости, Аллах не посмотрит на него». Умм Салама спросила: «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что женщинам делать?». Он сказал: «Пусть опустят их на пядь». Она спросила: «А что если их ноги видны?». Он сказал: «Пусть удлинят их на локоть, но не больше». (Насаи, Китаб аль зина, Бааб зуйул ал нисаа)

Наказание за показуху может быть и в этом мире, а не в следующем:

Абу Хурайра передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Человек шел надменно восхищаясь собой и своей одеждой, Аллах приказал земле проглотить его и он будет мучиться до Судного Дня».

Источник

Исламское одеяние

Что такое надеть изар. Смотреть фото Что такое надеть изар. Смотреть картинку Что такое надеть изар. Картинка про Что такое надеть изар. Фото Что такое надеть изар

Наша религия Ислам охватывает все сферы человеческой жизни, в том числе просвещает нас относительно того, как должен одеваться мусульманин. Путеводителем во всех вопросах, в том числе и в этом, служат аяты Корана и хадисы Пророка (мир ему и благословение).

Одеваться, прикрывать своё тело – признак цивилизованности и культуры. Особенности одежды – от цвета до фасона – не что иное, как внешнее отражение внутренней составляющей человека – души.

Исламская одежда включает в себя множество стилей и фасонов. Основные же характеристики исламского одеяния – это скромность и чистота. То, что носят люди, диктуется главным образом требованиями общества, в котором они живут, и так называемой модой, но исламские одежды всегда будут скромны и чисты. Если европейцы считают одежду мусульман невзрачной, некрасивой, стесняющей движения, то мусульмане по этому поводу придерживаются своей точки зрения – они желают одеваться скромно. В хадисе сказано: «Каждая религия имеет характеристику, и характеристикой Ислама служит скромность» (Ибн Маджах).

В Исламе, кроме частей тела, которые чётко обозначены как аврат (части тела, которые мусульманин(-ка) не имеет права показывать посторонним) и должны быть прикрыты, нет других требований, касающихся одежды. При соблюдении условий мусульмане имеют право одеваться согласно своей культуре, обычаям и традициям. В вопросе подчинения законам Ислама мужчины и женщины равны.

Одеяние мужчин

Как мы уже упоминали, Ислам не предполагает какого-то единого стандарта одежды, но предписывает выполнение определённых важных норм. Норма, установленная Исламом для мужчин, это прикрытие аврата от посторонних людей. Согласно источникам исламской юриспруденции (фикх), авратом мужчины в намазе, в присутствии мужчин или представителей женского пола, на которых ему запрещено жениться (махрам), является место между пупком и коленями. В тех же источниках чётко излагается другое мнение учёных, что же является авратом мужчины в присутствии посторонних ему женщин. Так, в книгах «Аль-Фикх ала мазахибил арбаати», «Фикхуль Манхадж» ясно написано, что аврат мужчины перед посторонними женщинами является подобным аврату женщины в намазе, то есть его авратом считается всё тело, кроме лица и кистей рук. Помимо этого Ислам запрещает мужчинам надевать одежду, походящую на женскую. Имам аль-Бухари и другие приводят хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам».

Мужчинам также не позволяется носить одежды, сделанные из шёлка, если, конечно, они не страдают каким-либо кожным заболеванием, вследствие чего всякая другая материя причиняет им значительные неудобства. Сообщается от Хузайфы (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение), обратившись к мужчинам, сказал: «Не носите шёлковые и атласные одежды» (Абу Дауд).

Также нужно заметить, что одежда не должна быть полностью красного цвета, потому что чисто красная одежда не дозволена для мужчин. В свете хадисов учёные сказали, что красные полосатые накидки привозились из Йемена. Они были не полностью красными. Эти красные полосатые накидки (плащи) были очень ценными и дорогими. Пророк (мир ему и благословение), как сообщают, надел наряд, сшитый из этой ткани из Йемена. Пророк (мир ему и благословение) надел эту одежду, чтобы показать умме, что дозволяется надевать одежду такого вида и цвета, но носить одежду полностью красную и полностью жёлтую мужчинам не позволено.

Одеяние женщин

Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

(смысл): «О Пророк, скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих красот, за исключением тех, которые видны, т.е. лицо и кисти рук» (сура «Ан-Нур», аят 31).

Мы видим в этом аяте повеление Господа, которое требует, чтобы женщины прикрывали своё тело от посторонних.

Условия женского одеяния:

1) одежда должна закрывать всё тело кроме лица и кистей рук;

2) не должна служить украшением, привлекающим внимание мужчин, также стоит избегать ярких светящихся цветов;

3) не разрешается прозрачная ткань;

4) не дозволяется облегающая одежда;

5) не должна иметь запаха парфюмерии;

6) также запрещена походящая на мужскую;

«Однажды Пророк (мир ему и благословение) увидел Асму, сестру своей жены Айши (да будет доволен ею Аллах), которая была одета в тонкое платье. Пророк (мир ему и благословение) отвел глаза и сказал: “О Асма! Женщина, достигшая совершеннолетия, должна скрывать своё тело, кроме этого”, – и указал на лицо и руки» (Абу Дауд).

Нужно отметить, что всё это – требования, которые должны соблюдаться в одежде женщины перед посторонними людьми. А наедине с мужем женщина может позволить себе всё, чтобы понравиться мужу.

Этика одевания

Когда мусульманин надевает свою одежду, желательно начинать с «Бисмиллях», сделать намерение подчиняться велению Всевышнего Аллаха прикрывать аврат и прочитать при этом следующее дуа: «Хвала Аллаху, который одел меня в то, чем я могу покрыть себя, и в то, чем могу украсить себя в моей жизни». И остерегаться от намерения одеваться ради того, чтобы красоваться своей одеждой перед людьми. Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) всякий раз, когда надевал что-нибудь новое из одежды – пусть это будет чалма, рубашка или кофта, – постоянно читал следующую молитву: «О Аллах, приношу тебе бесчисленные благодарения за то, что позволил мне надеть эти новинки. Пусть эта одежда и тот, кто её надевает, будут удачливыми и благонравными. Также прошу защитить от неблагих поступков того, кто надевает!»

Стиль одежды Пророка (мир ему и благословение)

Принимая во внимание жизнь Пророка (мир ему и благословение), в форме одежды видны три меры, которым он следовал:

1) избегать всего лишнего;

2) не использовать одежду как способ показухи, гордости и т. п.;

3) одеваться так, как положено по своему социальному положению.

Как известно из источников, дошедших до нас, одежда Пророка (мир ему и благословение), за исключением одного, не была новшествами Ислама. Все виды одежды принадлежали современному обществу или являлись традиционными. Например, такие, как рубашка, плащ, обувь, использовались как в доисламском периоде идолопоклонниками и представителями других верований, так и продолжали использоваться мусульманами после принятия Ислама. Однако единственным исключительным новшеством был головной убор Пророка (мир ему и благословение) под названием чалма (амама). На превосходную голову надевались бурнус или каленсуве, и на них наматывалась чалма. Поверхностная одежда была в виде плаща, изар и рубашки. Она в основном состояла из двух частей: верхняя часть называлась рида (плащ), нижняя – изар (ланиты). Больше всего Пророк (мир ему и благословение) предпочитал длинную рубаху с закрытым передом под названием камис. На ноги надевал обувь типа сандалет (налайн). По сведениям из источников, одежда Пророка (мир ему и благословение) состояла из вышеперечисленных вещей.

Пророк (мир ему и благословение) предпочитал одежду белого цвета и советовал мусульманам одеваться в белое. От Самурата (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Носите белые одежды, поскольку они являются лучшими, и покрывайте ваших мёртвых ими» (ан-Насаи, № 1870; Абу Давуд, № 3380; Тирмизи, № 915; Ахмад, № 2109). Вместе с изделиями из хлопка использовалась и шерстяная одежда.

Источник

Исламский форум

Знание прежде всего

О НОШЕНИИ ОДЕЖДЫ, КРАЯ КОТОРОЙ НИЖЕ ЩИКОЛОТОК

Что такое надеть изар. Смотреть фото Что такое надеть изар. Смотреть картинку Что такое надеть изар. Картинка про Что такое надеть изар. Фото Что такое надеть изар

О НОШЕНИИ ОДЕЖДЫ, КРАЯ КОТОРОЙ НИЖЕ ЩИКОЛОТОК

Сообщение A’mash » 29 мар 2009, 05:36

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Можно ли носить одежду, края которой ниже щиколоток?

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.
А затем:
Необходимо напомнить всем нам, что основа в одеянии – это дозволенность, так как это относится к бытовым вопросам. И, несмотря на то, что на известное правило: «Основа в бытовых вещах дозволенность, кроме того, на что пришел запрет в Коране и Сунне, тогда как в поклонении основа запретность, кроме того, на что указали Коран и Сунна» указывают многие доводы, есть также прямые доводы, указывающие на то, что основа в одеянии дозволенность. Так, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кушайте, пейте, давайте садакъа и носите одежду, но только избегайте в этом расточительства и высокомерия!» Ахмад 6708, Ибн Маджах 3605, аль-Хаким 7188. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Ибн ‘Аббас сказал: “Кушайте, что хотите и надевайте что хотите, но избегайте две вещи: излишество и высокомерие!” Ибн Аби Шайба 8/218. Иснад достоверный.
Эти тексты указывают на то, что основа в одеянии, как в его виде, так и в форме – это дозволенность. И все в этих вещах остается в своей основе дозволенным, кроме того, на что пришел ясный запрет из Корана и Сунны, как например, ношение шелковой одежды мужчинами и т.п.
Что же касается непосредственно обсуждаемой темы об опускании одежды ниже щиколотки, то следует знать, что ученые были единогласны, как сказал Къады ‘Ийяд, что совершение этого по причине высокомерия является большим грехом.
Что же касается того случая, когда край одежды опускается ниже щиколотки не по причине высокомерия, то относительно этого среди ученых было разногласие во все времена. Ученые разошлись в этом вопросе на три мнения:
Одни сказали, что запрет в хадисах указывает на опускание одежды ниже щиколоток, как по причине высокомерия, так и без этой причины, однако в первом случае человек совершает больший грех, нежели во втором случае.
Другие же ученые сказали, что запрет на опускания одежды ниже щиколотки связан именно с высокомерием, поскольку обобщенные хадисы они конкретизировали частными.
А третьи сказали, что опускание края одежды не по причине высокомерия нежелательно.
Чтобы выбрать в данном случае одно из мнений на основании знания, необходимо изучить доводы всех сторон.
Приведем с соизволения Аллаха эти доводы.

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из высокомерия». аль-Бухари 5787, Муслим 2087.
От Хубайба ибн Мугъаффаля сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто волочил края своей одежды по земле, проявляя высокомерие, будет волочить ее в Аду!» Ахмад 4/437, Абу Я’ля 3/112. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль. См. “аль-Исаба” 6/281, «Сахих аль-джами’» 6592, “Сахих ат-таргъиб” 2040, “аль-Джами’ ас-сахих” 4/252.
Со слов Абу Са’ида аль-Худри передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Изар мусульманина до середины голени! Но не будет беды, если опустить его до щиколоток. Но все то, что ниже щиколоток, окажется в Огне, а на того, кто станет волочить свой изар по земле из высокомерия, Аллах не посмотрит в День воскрешения!» Абу Дауд 4093. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Относительно того, что опускание изара ниже щиколотки по причине высокомерия и горделивости относится к числу больших грехов, не было среди ученых разногласий, как об этом упоминалось в начале. По этой причине имам аз-Захаби поместил этот грех в число тяжких грехов в своей известной книге о больших грехах. См. “аль-Кабаир” 170.

Ученые, которые запрещали опускать края одежды в любом случае, опиралась на другие хадисы, в которых содержится запрет этого и не упоминается такая причина, как высокомерие. Их доводом были следующие хадисы:
От Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «То, что ниже щиколоток из изара будет в Огне!» аль-Бухари 5787.
‘Абдуль-‘Азиз ибн Аби Рууад рассказывал: “Однажды я рассказал Нафи’у хадис: «То, что ниже щиколоток из изара будет в Огне» и спросил: «Речь идет об изаре или же о ступнях?» Нафи’ ответил: «В чем грех изара?! Речь идет о ступнях!»” ‘Абдур-Раззакъ 1991, Ибн ‘Абдуль-Барр 20/228. Иснад достоверный.
В этом хадисе содержится серьезная угроза в адрес тех, кто опускал края своей одежды, и в этом хадисе не упоминается такая причина, как высокомерие!
Хафиз Ибн Хаджар говорил: “В этих хадисах указание на то, что опускание изара из-за высокомерия является тяжким грехом. Что же касается опускания края одежды без высокомерия, то внешне хадисы указывают на запрет и этого”. См. “Фатхуль-Бари” 10/267.
Передается от Абу Зарра, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «С тремя не заговорит Аллах в День воскрешения, не посмотрит на них и не похвалит их, и им уготовано мучительное наказание!» Абу Зарр сказал: “Они потерпят неудачу и окажутся в убытке! Кто же это, о посланник Аллаха?!” Он сказал: «Опускающий края одежды, попрекающий своими благодеяниями людей и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв!» Муслим 106.
Однако ученые, считавшие, что опускать края одежды ниже щиколотки запрещено только из-за высокомерия сказали, что имам ан-Насаи приводит этот же хадис с добавкой: «Опускающий края одежды из-за высокомерия ». См. “ас-Сунан аль-кубра” 6050.
От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «О Ибн ‘Умар, любая одежда, которая касалась земли будет в Огне!» Ахмад 5713, ат-Табарани 13433. Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
Абу Умама рассказывал: “Однажды, когда мы сидели с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), к нам подошел ‘Амр ибн Зурара аль-Ансари, чей изар был ниже щиколотки. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял край его одежды и стал говорить (обращаясь к Аллаху): «Раб Твой, сын Твоего раба, сын Твоей рабыни». Когда ‘Амр это услышал, он сказал: «О посланник Аллаха, у меня худые голени». На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «О ‘Амр! Поистине, Аллах создал прекрасным все Свои творения! О ‘Амр! Поистине, Аллах не любит опускающих края одежды!»” Ахмад 4/200, ат-Табарани 8/277. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2682.
От Ибн ‘Аббаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах не посмотрит на того, кто опускал края своей одежды ниже щиколотки!» Ахмад 2958, ан-Насаи 6/207. Хадис достоверный. См. “аль-Джами’ ас-сахих” 4/251.
В этих хадисах не упоминается такая причина запрета, как высокомерие.
Также доказательством на то, что опускание одежды ниже щиколоток запрещено, являются хадисы, в которых содержится веление поднять края одежды. Джабир ибн Сулейм рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ему сказал: «Подними свой изар до середины голени, если же нет, то до щиколотки. И остерегайся опускать изар, ибо поистине, опускание его исходит из высокомерия, а Аллах не любит этого!» Ахмад 5/378, ат-Тирмизи 2/327, аль-Хаким 4/186. Имам ат-Тирмизи, имам аль-Хаким, хафиз ас-Суюты, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса.
Хузайфа рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) тронул меня за мышцу голени и сказал: «Это место подола изара! Если же нет, то ниже, а если нет, то не может быть изар ниже щиколоток!»” Ахмад 9/104, ан-Насаи 6/206, ат-Таялиси 425. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар, имам Ибн Муфлих и шейх аль-Альбани.
Хараша ибн аль-Хурр рассказывал: “Я видел, как однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб, увидев юношу, который опустил подол своего изара, позвал его к себе и сказал: «У тебя что месячные?» Тот ответил: «О правитель правоверных! Разве у мужчины могут быть месячные?!» ‘Умар сказал: «Тогда почему подол твоего изара доходит до твоих ступней?!» Затем ‘Умар послал за ножницами и обрезал то, что было ниже щиколотки”. Ибн Аби Шайба 8/205. Иснад достоверный. См. также “Канз аль-‘уммаль” № 41894.
Ибн Мас’уд рассказывал: “Однажды один юноша зашел к ‘Умару (когда он был при смерти, после нанесения ему удара мечем) и стал его хвалить. Когда же ‘Умар обратил внимание на длину его изара, он сказал ему: «О сын моего брата, подними свой изар, поистине, это будет более богобоязненно перед Господом твоим и чище для твоей одежды!»” И Ибн Мас’уд сказал: “Воистину, удивителен был ‘Умар, которому его тяжелое состояние не помешало сказать о праве Аллаха!” аль-Бухари 7/59, Ибн Аби Шайба 25312.
Анас говорил: “Изар должен быть до середины голени или же до щиколотки, и нет блага в том, что ниже этого!” Ибн Аби Шайба 5/106. Иснад достоверный.
Имам Ахмад говорил: “То, что ниже щиколоток будет в Огне! И человек не должен опускать ниже щиколотки какую-либо одежду!” См. “аль-Адабу-шшар’ия” 3/492.
Также от имама Ахмада передается, что он говорил: “Я не передаю хадисы от такого-то, поскольку край его шаровар (сируаль) достигал ремня сандалии”. См. “Шарх аль-‘Умда” 4/366.
Имам Ибн Хиббан в своем Сахихе назвал одну из глав, в которой приводил хадисы данной главы так: “Разъяснение того, что для опускающего изар ниже щиколоток есть опасность наказания Огнем, да упасет нас от этого Аллах!” См. “Сахих Ибн Хиббан” 12/260.
Имам Ибн Хазм говорил: “Истина состоит в том, что любая одежда, которую надевает мужчина, не должна быть ниже щиколоток, и ни в коем случае ниже! Если же одежда опуститься случайно или по забывчивости, то нет в этом проблем”. См. “аль-Мухалля” 4/73.
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Не дозволенно для мужчины опускать края своей одежды ниже дозволенного и говорить: «Я делаю это не из-за высокомерия!», поскольку запрет приходит и общий, и связанный с причиной”. См. «‘Аридатуль-ахуази» 7/238.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Наказание того, кто опускает свою одежду ниже щиколоток из-за высокомерия, будет намного хуже, чем наказание того, кто просто носит одежду ниже щиколоток. У того, кто просто носит одежду ниже щиколоток, та часть тела, которая ниже щиколоток – будет в Огне. А что касается того, кто носит одежду ниже щиколоток из-за высокомерия – его наказание хуже, а это то, что Всевышний Аллах не будет с ним разговаривать, не посмотрит на него в Судный День, не очистит его и ему будет уготовано мучительное наказание!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/924.
Однако среди саляфов были такие, кто относил к числу тяжких грехов опускание подола одежды даже без высокомерия. Когда Мухаммаду ибн Сирину рассказали о словах сподвижника ‘Убады ибн Къурса: «Вы совершайте деяния, которые в ваших глазах тоньше волоса, однако во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы относили это к губительным вещам!», Ибн Сирин сказал: “Он прав! И я отношу к числу этого (губительных грехов) опускание изара!” ад-Дарими 2/407, ‘Абдуллах ибн Ахмад 3/470, аль-Байхакъи 5/149. Имам аль-Хаким и имам ад-Дыя аль-Макъдиси подтвердили достоверность.

Вывод
Ознакомившись вкратце с доводами всех сторон, становится ясно, что наиболее аргументированным является мнение тех ученых, которые считают недозволенным опускать края одежды ниже щиколоток, даже если человек делает это не из-за высокомерия. Нет сомнения в том, что не опуская края одежды ниже щиколоток, мусульманин выходит из разногласия, что является весьма желательным, тем более учитывая сильные доводы стороны, запрещающей это в любом случае.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *