Что такое надтарифный фонд в школе
Откуда берется надтарифный фонд для учителей и как он должен распределяться.
Откуда берется надтарифный фонд для учителей и как он должен распределяться.
Ответы на вопрос:
Похожие вопросы
Из какого фонда нужно доплачивать до МРОТа, если надтарифный фонд маленький и уже распределен.
Из какого фонда формируется надтарифный фонд в Доу в 2014 году по фгос! На какой документ нам ссылаться?
Каким образом должен распределяться надтарифный фонд школы? Какая часть этого фонда идёт на зарплату сотрудникам и кто принимает решение о том какая сумма из фонда расходуется на зарплату?
Надтарифный фонд распределяется директором школы. Потом после заседания Совета, часть фонда возвращаю в школы, плюс к этому возвращают еще и 60% от начисленного. Это правильно?
Какие федеральные законы регулируют надтарифный фонд в дополнительном образовании? Сколько процентов от должен составлять от общего фонда заработной платы? Существует ли какой-то минимальный процент?
В Хакасии отменили надтарифный фонд учителей. Законно ли это?
3. Надтарифная часть
3. Надтарифная часть
Надтарифная часть оплаты труда представляет собой систему установленных надбавок и доплат стимулирующего характера с учетом особенностей отрасли.
Надтарифный фонд образовательных учреждений устанавливается в пределах средств, направленных на оплату труда и не должен превышать 25 процентов фонда оплаты труда.
Размеры доплат и надбавок определяются на основании положения, утвержденного руководителем образовательного учреждения и согласованного с комитетом по образованию.
Доплаты и надбавки выплачиваются на основании приказа руководителя образовательного учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда.
3.1. Доплаты за дополнительную работу
Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, а также за увеличение объема работ, определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в положении, коллективном договоре (соглашении).
В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться: классное руководство; проверка письменных работ; заведование: отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие.
Рекомендуемый размер доплат за дополнительную работу приведен в приложении 3.
3.2.1. Надбавки устанавливаются за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда.
Рекомендуемый размер надбавок приведен в приложении N 4.
3.2.2. Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.
3.2.3. Размер надбавок руководителям, специалистам учреждений дополнительного образования спортивного профиля устанавливается за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена размер надбавок определяется согласно показателям, приведенным в таблице:
Под высококачественным учебно-тренировочным процессом понимается подготовка спортсменов, показавших высокие спортивные достижения и результаты на соревнованиях, приведенных в графе 1 таблицы.
2. Надбавка руководителям и специалистам устанавливается по наивысшему критерию и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года на основании выписки из протокола соревнований.
3. Если в период действия установленных надбавок руководителям и специалистам спортсмен улучшил спортивный результат, размер надбавок соответственно увеличивается, устанавливается новое исчисление срока их действия.
4. Если по истечении срока действия установленных надбавок спортсмен не показал указанного в таблице результата, надбавка не производится.
5. В случае отсутствия утвержденных федеральным органом управления физической культурой и туризмом и Олимпийским комитетом России списков сборных команд России по игровым видам спорта (основного, стажеров, резервного) при определении размера надбавок применяется уровень соревнований (графа 1 настоящей таблицы).
7. В СДЮШОР надбавки руководителям и специалистам за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса назначаются только по олимпийским видам спорта.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Надтарифный фонд
Из какого фонда нужно доплачивать до МРОТа, если надтарифный фонд маленький и уже распределен.
Надтарифный фонд распределяется директором школы. Потом после заседания Совета, часть фонда возвращаю в школы, плюс к этому возвращают еще и 60% от начисленного. Это правильно?
В Хакасии отменили надтарифный фонд учителей. Законно ли это?
Хотелось бы знать как регулируется сам надтарифный фонд заработной платы из которого педагоги школ получают стимулирующие выплаты? Законно ли решение субъекта федерации о замораживании этого фонда?
Имеют ли право педагоги дошкольного учреждения, знать надтарифный фонд ДОУ?
Я работаю медсестрой в детском саду, в р. п. Кормиловка. Скажите как должны платить стажевые? Воспитателям стажевые идут в оклад. Медсестре из надтарифного фонда (если есть надтарифный фонд то платят, если маленький фонд то не платят). Почему так?
В феврале месяце у нас в ДОУ, надтарифный фонд меньше чем в январе, заведующая объясняет это тем, что педагоги в отпуске. Объясните, пожалуйста, что с надтарифного фонда начисляются отпускные?
Заложены ли средства в надтарифный фонд на обслуживающий персонал школ и сколько процентов?
Откуда берется надтарифный фонд для учителей и как он должен распределяться.
Работаю в детском саду воспитателям. Не платят надтарифный фонд🤷♀️в С-Пб.
Я работаю в средней школе. У нас есть надтарифный фонд. В этом учебном году из надтарифного фонда стали доплачивать техперсоналу школы, т.к их заработная плата ниже прожиточного уровня. Правомерно ли это?
Вправе ли отменить стимулирующие выплаты учителям и снизить надтарифный фонд с 16% до 11 %. Спасибо.
Скажите, пожалуйста, для кого в детском саду существует надтарифный фонд? Для воспитателей? Или же для всех специальностей?
Я работаю в дет. саду. Скажите пожалуйста в квитке о зарплате есть строчка-надтарифный фонд. За что начисляют его? Заведующая дет. садом заставила написать отказ от надтариф. Фонда. Имеет ли она на это право?
Я работаю в детском саду, надтарифный фонд начисляют в баллах, должны ли на эти баллы начислять 70% северных.
Директор образовательного учреждения одна, без комиссии разделила надтарифный фонд. При этом коллектив не был поставлен в известность.
Надтарифный фонд не платят тому, кто не перешагнул 35 балльный рубеж. Это записано в локальном акте школы. Правомерно ли это?
Как вызвать инспекцию с проверкой как используется надтарифный фонд школы есть сведения, что большая часть уходит дочке, зятю и Разумовской юле Викторовне, учителю внучки директора.
Надтарифный фонд в нашем саду распределяет заведующая на свое усмотрение, в итоге у её любимчиков зарплата в 3-4 раза больше, чем у других сотрудников. Что делать?
Скажите если я увольняюсь не доработав до конца месяца т.е 22 сентября имеют право работодатель не выплатить мне надтарифный фонд (балловая система оплаты) ссылаясь на то что я не доработала до конца месяца?
Может ли администрация района уменьшить надтарифный фонд с 20% до 2,5%. Из-за этого учителя в школах не получили надбавки за проверку тетрадей, классное руководство, стимулирующие выплаты. Зарплаты уменьшились на 5-10 тысяч. Законно ли это?
С 5 апреля увеличены ставки по з/п учителям на 20%, но при этом в 2.5 раза уменьшили надтарифный фонд и отсюда стимулирующие надбавки уменьшились в 2.5 раза. В итоге з/п не только не повысилась, но и стала меньше. Правомерно ли это? спасибо.
Сегодня директор всех учителей приглашала по одному в кабинет и знакомила с тарификацией. На вопрос как распределили стимулирующий и надтарифный фонд ответила, что учителям это знать по закону не положено. А где же тогда прозрачность, или директор с профсоюзом сколько хочет столько тому и начисляет. Но это же не частная лавочка, а бюджетное учреждение.
Куда и как жаловаться на директора, который сначала дает надбавки к заработной плате, которые были проведены как надбавки бюджетникам (педагогам) по указу президента и губернатора (из фонда оплаты труда), а через 2-3 месяца снимает эти надбавки с объяснением нет денег. За текущий период 2012 2013 год, педагогам увеличивали в кемеровской области 3 раза надтарифный фонд оплаты труды, следовательно прошло повышение з/платы, тоже 3 раза, но и 3 раза под любым предлогом снимали эти надбавки, в итоге 3,5 тысяч рублей минус из з\ платы. Что делать? Надоел уже беспредел.
Бюджетники, клубные работники. В штатном расписании все премии и стимулирующие вынесены отдельной графой надтарифный фонд, теперь с нас в срочном порядке снимают этот фонд, мотивируя тем что снижается размер средней СП, а значит уведомлять работников за 2 месяца о снижении у них общей СП мы не обязаны, т.к. вся прописанная СП по штатному расписанию остается прежней. У некоторых разница достигает до 4-6 тыс. руб. Вопрос-обязаны ли мы уведомлять работников о снижении их СП даже если это премии и стимулирующие?
В нашей школе уже в течении 2-х лет по не понятным нам причинам получается перерасход заработной платы (300-500 тыс. руб) что бы его закрыть директор использует надтарифный фонд тем самым снижая стимулирующие выплаты педагогам и заместителям директора. В результате этих действий зарплата уменьшилась в среднем от 4 до 7 тыс. яч руб. Объясняет она это тем что много сидят на больничных и в учебных отпусках. А при распределении надтарифного фонда всегда оставляют некоторую сумму на всякий случай. Куда конкретно расходуются эти деньги не объясняют. Правомерны ли действия директора? Как поступить педагогам, куда можно написать?
Директор учреждения начисляет премию сам без комиссии, не показывает начисленную премию под роспись педагогам. Есть часть педагогов, приближенных, которым пишется премия 100 или 200%, и часть этой премии они отдают директору. Что делать? Куда обращаться? Потому что оклады у нас маленькие, а надтарифный фонд для педагогов, используют для своих личных нужд и ремонтных работ в учреждении. есть также люди оформленные, но никто из педагогов их не видел. то есть на работу они не ходят. Всё выше написанное, это законно и, что делать?
До 6 октября 2014 г я работала на фабрике, ср.зарплата составляла 15-17 т. р.7 октября 2014 г. я устроилась в дет. сад,где оклад;3463 р+доплата до МРОТ+денежная выплата (650 р.+500 р.)+надтарифный фон (196 р.). В январе 2015 г. я была по больничному листу и мне оплатили его 196 р.11 к за день. Мой общий стаж составляет 21 год. И все последующие больн. Листы оплачивают исходя из этой суммы (196.11 к.). Правильно ли это, если нет, то куда мне обратиться?
Что такое надтарифный фонд?
Обращается к вам коллектив учителей МОУ ЦО «Каразей» с просьбой разъяснить волнующий нас вопрос о надтарифном фонде. Что это за фонд? Как он создается? В каком размере существует? Является ли надтарифный фонд экономией заработной платы? Если нет, то что считается экономией заработной платы? Кто распоряжается надтарифным фондом? Кто может проконтролировать его использование? Какие законодательные акты являются основанием для начисления и создания надтарифного фонда? Имеется ли другое название этого фонда?
Очень надеемся, что вы поможете нам разобраться в этих вопросах, и мы получим интересующую нас информацию.
С уважением, учителя МОУ ЦО «Каразей», Куйтунский район.
С письмом наших читателей мы обратились в Главное управление общего и профессионального образования администрации Иркутской области, где нам сообщили следующее:
«Основанием для планирования образовательным учреждением средств на надбавки стимулирующего характера и доплаты (надтарифный фонд) по-прежнему является распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.06.1992 г. N 1037-р, в соответствии с которым эти средства не должны превышать 25 процентов фонда оплаты труда.
Письмом Министерства образования РФ от 09.04.93 г. N 67-м «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования» даны следующие разъяснения:
— размеры доплат и надбавок стимулирующего характера (за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника) в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяется учреждениями, находящимися на бюджетном финансировании, самостоятельно.
Размеры доплат и надбавок работников максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от дополнительного объема работ, выполняемых ими.
Фонд оплаты труда в учреждении состоит из тарифного фонда и надтарифного фонда.
Тарифный фонд (т.е. фонд на оплату труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных: повышения ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении; доплат за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.);
Надтарифный (дополнительный) фонд — на установление надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а также на оплату дополнительных видов работ, т.е. доплат за: классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника), который не должен превышать 25 процентов фонда оплаты труда.
В учреждении обязательно должно быть разработано и утверждено положение о порядке установления доплат и надбавок».
Валентина Анатольевна Волчатова, и.о. начальника ФЭО Глав. УОиПО, т. 33-13-89
Что такое надтарифный фонд?
Обращается к вам коллектив учителей МОУ ЦО «Каразей» с просьбой разъяснить волнующий нас вопрос о надтарифном фонде. Что это за фонд? Как он создается? В каком размере существует? Является ли надтарифный фонд экономией заработной платы? Если нет, то что считается экономией заработной платы? Кто распоряжается надтарифным фондом? Кто может проконтролировать его использование? Какие законодательные акты являются основанием для начисления и создания надтарифного фонда? Имеется ли другое название этого фонда?
Очень надеемся, что вы поможете нам разобраться в этих вопросах, и мы получим интересующую нас информацию.
С уважением, учителя МОУ ЦО «Каразей», Куйтунский район.
С письмом наших читателей мы обратились в Главное управление общего и профессионального образования администрации Иркутской области, где нам сообщили следующее:
«Основанием для планирования образовательным учреждением средств на надбавки стимулирующего характера и доплаты (надтарифный фонд) по-прежнему является распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.06.1992 г. N 1037-р, в соответствии с которым эти средства не должны превышать 25 процентов фонда оплаты труда.
Письмом Министерства образования РФ от 09.04.93 г. N 67-м «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования» даны следующие разъяснения:
— размеры доплат и надбавок стимулирующего характера (за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника) в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяется учреждениями, находящимися на бюджетном финансировании, самостоятельно.
Размеры доплат и надбавок работников максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от дополнительного объема работ, выполняемых ими.
Фонд оплаты труда в учреждении состоит из тарифного фонда и надтарифного фонда.
Тарифный фонд (т.е. фонд на оплату труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных: повышения ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении; доплат за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.);
Надтарифный (дополнительный) фонд — на установление надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а также на оплату дополнительных видов работ, т.е. доплат за: классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника), который не должен превышать 25 процентов фонда оплаты труда.
В учреждении обязательно должно быть разработано и утверждено положение о порядке установления доплат и надбавок».
Валентина Анатольевна Волчатова, и.о. начальника ФЭО Глав. УОиПО, т. 33-13-89