Что такое надводный нахлест

Надводный захлест

Технология надводного захлеста используется для соединения 2- х плетей трубопровода

Москва, ИА Neftegaz.RU. Метод надводного захлеста заключается в следующем: сначала концы 2 х труб опускаются на морское дно параллельно друг другу и с нахлестом.

Затем с судна-трубоукладчика опускаются водолазы, которые прикрепляют к концам труб камеры плавучести – закрытые камеры, которые заполнены воздухом или другим плавучим материалом.

Водолазы также закрепляют на трубах подъемные тросы, спущенные с 6 кранов-укосин – грузоподъемных кранов А-образной формы, которые закреплены вдоль борта судна.

На тросах оба конца труб по очереди поднимаются над поверхностью воды.
Над водой концы труб обрезаются до нужной длины (до этого они были с нахлестом), зачищаются и свариваются.
Должно получиться то, что называется кольцевым сварным соединением, или, иначе говоря, неразъемным швом.
На концы труб наносится покрытие, которое обеспечивает гидроизоляцию.
Затем судно-трубоукладчик, двигаясь боком, плавно опускает трубу на дно дугой.

При строительстве морских трубопроводов нередко используют суда-трубоукладчики, которые идут навстречу друг другу.
В определенный момент требуется соединить уложенные трубы.
Для этого используется технология надводного захлеста.
На дне моря трубы обычно лежат под собственным весом, без специального крепления, потому что вес каждой трубы после нанесения бетонного покрытия достигает нескольких тонн.
Добавим, что в некоторых местах, например у выходов на берег, для обеспечения стабильности трубы укладывают в специальные траншеи и сверху присыпают грунтом.

Источник

Надводный захлест

Технология надводного захлеста используется для соединения 2- х плетей трубопровода

Москва, ИА Neftegaz.RU. Метод надводного захлеста заключается в следующем: сначала концы 2 х труб опускаются на морское дно параллельно друг другу и с нахлестом.

Затем с судна-трубоукладчика опускаются водолазы, которые прикрепляют к концам труб камеры плавучести – закрытые камеры, которые заполнены воздухом или другим плавучим материалом.

Водолазы также закрепляют на трубах подъемные тросы, спущенные с 6 кранов-укосин – грузоподъемных кранов А-образной формы, которые закреплены вдоль борта судна.

На тросах оба конца труб по очереди поднимаются над поверхностью воды.
Над водой концы труб обрезаются до нужной длины (до этого они были с нахлестом), зачищаются и свариваются.
Должно получиться то, что называется кольцевым сварным соединением, или, иначе говоря, неразъемным швом.
На концы труб наносится покрытие, которое обеспечивает гидроизоляцию.
Затем судно-трубоукладчик, двигаясь боком, плавно опускает трубу на дно дугой.

При строительстве морских трубопроводов нередко используют суда-трубоукладчики, которые идут навстречу друг другу.
В определенный момент требуется соединить уложенные трубы.
Для этого используется технология надводного захлеста.
На дне моря трубы обычно лежат под собственным весом, без специального крепления, потому что вес каждой трубы после нанесения бетонного покрытия достигает нескольких тонн.
Добавим, что в некоторых местах, например у выходов на берег, для обеспечения стабильности трубы укладывают в специальные траншеи и сверху присыпают грунтом.

Источник

Надводный Захлест Трубопровода

Надводный захлест трубопровода

Технология надводного захлеста используется для соединения 2- х плетей трубопровода

Москва, ИА Neftegaz.RU. Метод надводного захлеста заключается в следующем: сначала концы 2 х труб опускаются на морское дно параллельно друг другу и с нахлестом.

Затем с судна-трубоукладчика опускаются водолазы, которые прикрепляют к концам труб камеры плавучести – закрытые камеры, которые заполнены воздухом или другим плавучим материалом.

Водолазы также закрепляют на трубах подъемные тросы, спущенные с 6 кранов-укосин – грузоподъемных кранов А-образной формы, которые закреплены вдоль борта судна.

На тросах оба конца труб по очереди поднимаются над поверхностью воды.
Над водой концы труб обрезаются до нужной длины (до этого они были с нахлестом), зачищаются и свариваются.
Должно получиться то, что называется кольцевым сварным соединением, или, иначе говоря, неразъемным швом.
На концы труб наносится покрытие, которое обеспечивает гидроизоляцию.
Затем судно-трубоукладчик, двигаясь боком, плавно опускает трубу на дно дугой.

При строительстве морских трубопроводов нередко используют суда-трубоукладчики, которые идут навстречу друг другу.
В определенный момент требуется соединить уложенные трубы.
Для этого используется технология надводного захлеста.
На дне моря трубы обычно лежат под собственным весом, без специального крепления, потому что вес каждой трубы после нанесения бетонного покрытия достигает нескольких тонн.
Добавим, что в некоторых местах, например у выходов на берег, для обеспечения стабильности трубы укладывают в специальные траншеи и сверху присыпают грунтом.

Надводный захлест трубопровода

Прибрежный участок трубы, который идет от немецкого берега, и глубоководный участок трубы соединят методом надводного захлеста.

Он заключается в следующем: сначала концы двух труб опускаются на морское дно параллельно друг другу и с нахлестом. Далее с судна-трубоукладчика опускаются водолазы, которые прикрепляют к концам труб камеры плавучести – закрытые камеры, которые заполнены воздухом или другим плавучим материалом.

Водолазы также закрепляют на трубах подъемные тросы, которые опущены с шести кранов-укосин – грузоподъемных кранов А-образной формы, которые закреплены вдоль борта судна.

На тросах оба конца труб по очереди поднимаются над поверхностью воды. Над водой концы труб обрезаются до нужной длины (до этого, напомним, они были с нахлестом), зачищаются и свариваются. Должно получиться то, что называется кольцевым сварным соединением, или, иначе говоря, неразъемным швом. На концы труб наносится покрытие, которое обеспечивает гидроизоляцию.

Затем судно-трубоукладчик, двигаясь боком, плавно опускает трубу на дно дугой. На дне моря трубы обычно лежат под собственным весом, без специального крепления, потому что вес каждой трубы после нанесения бетонного покрытия достигает нескольких тонн. Добавим, что в некоторых местах, например у выходов на берег, для обеспечения стабильности трубы укладывают в специальные траншеи и сверху присыпают грунтом.

О соединении участков газопровода «Северный поток – 2» методом надводного захлеста подробно рассказывается на официальном сайте компании-оператора проекта Nord Stream 2 AG, а нагляднее процесс можно представить при помощи размещенного там же видеоролика.

В понедельник стало известно, что специалисты трубоукладочной баржи «Фортуна» осуществили сварку последней трубы второй нитки газопровода. После этого труба под номером 200 858 будет погружена на дно Балтийского моря в германских водах. А после этого как раз и будет проведена методом надводного захлеста стыковка прибрежных секций, идущих от побережья Германии, и глубоководных, идущих из вод Дании. Затем будут проведены пусконаладочные работы по второй нитке, чтобы ввести газопровод в эксплуатацию до завершения нынешнего года.

После завершения строительства «Северного потока – 2» будут проведены дополнительные испытания, а вводу в эксплуатацию будет предшествовать независимая проверка и сертификация. После чего Россия получит возможность поставлять газ в Европу по дну Балтийского моря – объемами до 55 млрд кубометров топлива в год.

Надводный захлест трубопровода

События вокруг трубоукладочной баржи «Фортуна» в Балтийском море развиваются более чем стремительно. Буквально недавно пересекали Северный поток, как уже начинаем готовиться к надводному захлесту и соединению уже построенного прибрежного участка в германских водах с глубоководной частью трубопровода.

Что такое надводный нахлест. Смотреть фото Что такое надводный нахлест. Смотреть картинку Что такое надводный нахлест. Картинка про Что такое надводный нахлест. Фото Что такое надводный нахлест

Иллюстрация из документика, из открытых источников

В картинках это выглядит так:

Что такое надводный нахлест. Смотреть фото Что такое надводный нахлест. Смотреть картинку Что такое надводный нахлест. Картинка про Что такое надводный нахлест. Фото Что такое надводный нахлест

Трубы газопровода уложены на дне «внахлест»

На борту трубоукладочного судна установлены специальные краны для подъема трубы вдоль борта.

Что такое надводный нахлест. Смотреть фото Что такое надводный нахлест. Смотреть картинку Что такое надводный нахлест. Картинка про Что такое надводный нахлест. Фото Что такое надводный нахлест

Концы частей трубопровода поднимаются вдоль борта трубоукладчика, из открытых источников

Здесь видно сам процесс одновременного подъема обеих частей газопровода. Когда оба конца обрезаны и зачищены их сваривают и обеспечивают гидроизоляцию.

Что такое надводный нахлест. Смотреть фото Что такое надводный нахлест. Смотреть картинку Что такое надводный нахлест. Картинка про Что такое надводный нахлест. Фото Что такое надводный нахлест

Процесс укладки трубы дугой, из открытых источников

После чего трубоукладчик движется боком плавно опуская трубу на дно дугой.

Понятно дело, что такие работы удобней производить на небольших глубинах.

Исходник документика тут, можете ознакомиться.

А вот тут видосик на котором еще понятней что к чему:

Надводный захлест трубопровода

Работы при выполнении захлеста

Технология производства работ на захлестах

В процессе монтажа магистральных газонефтепроводов оставляют технологические разрывы трубопровода, которые выполняют в виде захлеста.

Один из наиболее удобных вариантов монтажа предусматривает схему, когда оба конца трубопровода не засыпаны землей на расстоянии 60—80 м от планируемого места захлестного стыка.

При выполнении захлеста в условиях свободного перемещения трубопровода работы проводят в следующей последовательности.

Один из концов трубопровода А заранее подготавливают под сварку и укладывают трубоукладчиком на опоры высотой 50—60 см по оси трубопровода.

Затем плеть Б, образующую другой участок трубопровода, поднимают трубоукладчиком рядом с первой и производят разметку места реза с применением унифицированного шаблона, обеспечивая припуск 25—50 мм по отношению к концу плети Л.

Далее производят газовую резку и формирующую разделку с помощью унифицированной кромкорезательной машины и поверхность обрабатывают шлифовальной машиной.

В процессе центровки производят подъем обрезанной плети Б трубоукладчиком на высоту до 1 м на расстоянии 25—30 м от конца. Упругое провисание обрезанного торца позволяет совместить один торец с другим, при этом не допускается строповка плети для подъема в местах расположения кольцевых сварных швов.

При центровке используют звеньевой центратор, добиваясь чтобы смещение кромок в потолочной части кольцевого стыка не было более 1 мм, а в остальной части периметра не более 3 мм.

В процессе монтажа захлесточного стыка запрещается обеспечивать зазор, используя натяжение или изгиб трубы силовыми механизмами и производить нагрев за пределами зоны сварного стыка. В летнее время сварку выполняют при минимальной суточной температуре во избежание опасного уровня напряжений в сварном соединении. После центровки допускается выполнение прихваток, которые в процессе сварки удаляют. Независимо от толщины стенки трубы зазор под сварку составляет 2,5±0,5 мм. Перед сваркой выполняют предварительный подогрев. Сварку захлесточных стыков выполняют не менее двух сварщиков без перерыва с полным завершением работ.

В зависимости от конкретных условий строительства возможны варианты захлестов, когда один из концов трубопровода А защемлен, засыпан замлей или соединен с крановым узлом, а другой Б имеет свободное перемещение и оба конца соединяемых участков защемлены. Для указанных вариантов предусматривается установка катушек длиной не менее 1 диаметра трубы.

Надводный захлест трубопровода

Что такое надводный нахлест. Смотреть фото Что такое надводный нахлест. Смотреть картинку Что такое надводный нахлест. Картинка про Что такое надводный нахлест. Фото Что такое надводный нахлест

пециалистами на барже «Фортуна» была сварена последняя труба второй нитки газопровода «Северный поток — 2». После присвоения ей номера 200 858, её погрузили на дно Балтийского моря в водах Германии.

Об этом стало известно из сообщения компании — оператора проекта Nord Stream 2 AG.

В пресс-службе также рассказали о дальнейших процессах, необходимых для ввода в эксплуатацию трубопровода.

«Следующим шагом станет осуществление стыковки секции газопровода, идущей от берега Германии, с секцией, тянущейся из вод Дании, методом надводного захлёста», — сообщается в заявлении компании-оператора.

После стыковки специалистам предстоит провести пусконаладочные работы по второй нитке для введения газопровода в эксплуатацию до завершения текущего года.

Однако уже можно сказать, что официально эпопея со строительством «Северного потока — 2» закончена.

Строительство газопровода «Северный поток — 2» будет завершено в ближайшие дни. Об этом заявил глава МИД России Сергей Лавров.

«Он будет достроен через несколько дней, начнёт работать», — заявил Лавров в ходе встречи с педагогами в Санкт-Петербурге.

Напомним, на прошлой неделе «Русская Весна» сообщала, что председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер анонсировал первые поставки российского газа в Европу по «Северному потоку — 2» в отопительном сезоне текущего года.

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.

Количество просмотров: 417

Чтобы всегда быть в курсе, подписывайтесь на нашу официальную группу Вконтакте и канал Youtube.

Надводный захлест трубопровода

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ЛИКВИДАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗРЫВА ТРУБОПРОВОДА. МОНТАЖ ЗАХЛЕСТА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу захлеста рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов по монтажу захлеста. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по монтажу захлеста решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по монтажу захлеста, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу захлеста.

2.2. Работы по монтажу захлеста выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

Что такое надводный нахлест. Смотреть фото Что такое надводный нахлест. Смотреть картинку Что такое надводный нахлест. Картинка про Что такое надводный нахлест. Фото Что такое надводный нахлестчас,

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при монтаже захлеста, входят:

— доработка вручную приямка для сварки стыка захлеста;

— очистка полости трубы от земли или снега, а также концов труб от изоляции;

— подготовка кромок труб (зачистка кромок и снятие фасок);

— разметка и резка трубы;

— сборка стыка и подогрев кромок труб;

— установка, прихватка и сварка стыка ручной электродуговой сваркой;

— неразрушающий контроль качества сварного стыка;

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном с Передвижным сварочным агрегатом типа АДД предназначенного для сварки неповоротных стыков стальных труб всех диаметров, в качестве ведущего механизма.

Что такое надводный нахлест. Смотреть фото Что такое надводный нахлест. Смотреть картинку Что такое надводный нахлест. Картинка про Что такое надводный нахлест. Фото Что такое надводный нахлест

Рис.1. Сварочный агрегат АДД

2.5. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СТО Газпром 2-2.4-083-2006. Инструкция по неразрушающим методам контроля качества сварных соединений при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов;

— СТО Газпром 2-2.2-115-2007. Инструкция по сварке магистральных газопроводов с рабочим давлением до 9,8 МПа включительно;

— СТО Газпром 2-2.2-115-2007. Инструкция по технологиям сварки при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов;

— ГОСТ 9466-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия;

— ГОСТ 9467-75*. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы;

— ГОСТ Р 52079-2003 Трубы стальные для магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Технические условия;

— СНиП Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— РД Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

— РД Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2011 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по монтажу захлеста необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное выполнение сварочно-монтажных, изоляционных и земляных работ, а также контроль качества и их выполнения;

Надводный захлест трубопровода

Вначале были трубы

«Северный поток — 2» представляет собой вторую очередь морской части одной из веток системы магистральных газопроводов «Ямал-Европа», проходящую через исключительные экономические зоны и территориальные воды пяти стран: Финляндии, Норвегии, Швеции, Дании и Германии. Своей масштабностью он повторяет «Северный поток» (построен в 2010-2012 годах), немного превзойдя его длинной и оказавшись, таким образом, самым протяжённым в мире подводным трубопроводом: 1234 км («Северный поток» —1224 км).

При этом, в отличие от прежнего лидера в данной области, Норвегии, построившей в 2008 году подводный газопровод длиной 1200 км от своих берегов к побережью Великобритании, «Газпрому» и реализующей проект компании Nord Stream AG 2 предстояло решить дополнительную задачу: обойтись при строительстве без промежуточных компрессорных станций на морском дне, чего та же Норвегия сделать не смогла.

Фактически строительство второго «Северного потока» началось в августе 2016 года, когда Выксунский металлургический и Челябинский трубопрокатный заводы отгрузили первые трубы будущего газопровода. В 2017 начались работы по укладке труб с российской стороны, на южном берегу Финского залива, в районе Усть-Луги. В следующем году началось строительство участка газопровода со стороны Германии.

Историю строительства, которая стала историей преодоления не только естественных технических и природных сложностей, но и огромных — внешнеполитических и вызванных ими незапланированных технических, нужно изучать и рассказывать отдельно. Из-за опасений точечных санкций, годичная эпопея замены трубоукладочных судов швейцарской Allseas российскими «Академиком Черским» и «Фортуной» была максимально скрыта от общественности. О перемещениях этих судов даже российские государственные информационные агентства узнавали из данных интернет-сервисов, отслеживающих перемещения морских судов.

С технической точки зрения, в 2020-м году предстояло переоборудовать суда, одно из которых проделало путь на Балтику с Дальнего Востока — оснастить «Фортуну» системой динамического позиционирования, а «Академика Черского» «научить» укладывать трубы большего, чем он «умел» до этого, диаметра. Где и кем делались эти работы, «Газпром» не афишировал.

Зато можно утверждать, что средствами ведения морского боя трубоукладочные суда не оснащались, а они бы им пригодились. Зимой 2021 года, после долгожданного возобновления в январе укладки труб, в зоне строительных работ мало того, что стали регулярно появляться самолёты-разведчики стран НАТО, туда направились еще и военные корабли. 28 марта в непосредственной близости от наших судов была замечена подводная лодка неизвестной принадлежности. А в начале апреля дело дошло до прямого нападения польских рыболовецких шхун на российских трубоукладчиков методом «навала».

На что был расчет? Что русские ответят на провокации, и это послужит предлогом для очередной остановки строительства? Но мастерство и выдержка наших моряков не позволили довести эти провокации до результата. Да и со стороны ВМС России дали понять, что следят за ситуацией. В итоге, все наваливавшиеся отвалили.

Финальный рывок

Сообщалось также, что «Академик Черский» выполнил свою часть работ, и достраивать газопровод продолжит одна «Фортуна». 21 августа это судно вошло в территориальные воды Германии для укладки последних полутора десятков километров второй нитки газопровода.

И в начале сентября, по информации, полученной Expert.ru от Nord Stream 2 AG, завершилось строительство второй нитки газопровода «Северный поток — 2». «6 сентября специалисты трубоукладочной баржи «Фортуна» осуществили сварку последней трубы второй нитки газопровода «Северный поток — 2», после чего труба под номером 200858 будет погружена на дно Балтийского моря в германских водах. Следующим шагом станет осуществление стыковки секции газопровода, идущей от берега Германии, с секцией, тянущейся из вод Дании, методом надводного нахлёста»», — говорится в пресс-релизе оператора проекта «Северный поток — 2».

Было добавлено, что в дальнейшем будут произведены пусконаладочные работы по второй нитке, чтобы ввести газопровод в эксплуатацию до конца нынешнего года. А 8 сентября агентство Bloomberg сообщило, что, по имеющейся у него информации, «Газпром» планирует начать полноценную эксплуатацию «Северного потока — 2» уже 1 октября 2021 года.

Аналогов в мире нет

«Северный поток — 2», как и его предтеча, «Северный поток», уникален, сказал Expert.ru руководитель кафедры проектирования и эксплуатации газонефтепроводов факультета проектирования, сооружения и эксплуатации систем трубопроводного транспорта РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, Никита Голунов. И в первую очередь, эта уникальность обусловлена самой длиной морского подводного газопровода, а также тем обстоятельством, что при его эксплуатации используется всего одна компрессорная станция для перекачки газа.

«Прежде всего надо сказать, что конструкция морских газопроводов отличается от конструкции газопроводов сухопутных, — рассказал Никита Голунов. — Это отличие состоит в следующем: на суше расстояние между компрессорными станциями, которые осуществляют прокачку газа по магистральному газопроводу, составляет в среднем 100-150 км. Для морских газопроводов такое расстояние может составлять всю длину трубопровода. И если у той же Норвегии получилось протянуть газопровод на 1200 км с одной промежуточной компрессорной станцией посредине пути, то на протяжении всех 1234 км «Северного потока-2» нет возможности — ни технической, ни, к слову, политической — поставить промежуточную компрессорную станцию. Изначально задача этого магистрального газопровода была обеспечить прокачку газа без установки промежуточных компрессорных станций».

Эксперт добавил, что по такому же принципу строился и первый «Северный поток», работающий с одной компрессорной станцией под названием «Портовая», расположенной на российском берегу. «Здесь же мы имеем самый длинный в мире газопровод, проложенный по дну моря, который для перекачки газа по всем своим 1234 километрам использует лишь одну компрессорную станцию, носящую, как известно, имя «Славянская»», — сказал Голунов.

Надводный нахлёст: и сложнее и проще

Коснулся собеседник также метода надводного нахлёста, упомянутого в сообщении Nord Stream-2 AG, рассказав о его особенностях. По словам Никиты Голунова, данный метод используется при стыковке труб при глубоком залегании газопровода.

«Надводный и подводный нахлёст — две различные технологии, применяемые при соединении двух участков газопровода. Практически весь газопровод был проведен с российской стороны. Со стороны Германии был построен участок длиной всего 300-350 метров. Конец немецкой трубы был загерметизирован и опущен в море. После подведения российского участка встала задача по их соединению. Технология подводного нахлёста, когда два конца трубы соединяются под водой водолазами, на данном участке стыка была неприменима из-за большой глубины залегания трубопровода. Поэтому был применён метод именно надводного захлёста, надводного соединения», — рассказал Голунов.

По его словам, этот метод проще тем, что работы осуществляются на поверхности, но он и сложнее с другой стороны. «Для этого необходимо идеально выровнять баржу, которая при помощи специальных кранов поднимет с глубины два конца трубопровода и уложит их на платформу. После происходит обрезка труб, обтачивание их кромки и их отцентрирование, затем — сама сварка труб. Для того, чтобы избежать проблем с недостаточностью конечной длины трубопровода его и строят внахлёст, то есть с небольшим запасом. После этого усаживается манжета, на зоне сварного шва, создаётся некий «полимерный чулок», происходит бетонирование данного участка, и вся конструкция аккуратно опускается на дно», — пояснил эксперт.

Впереди — испытания

На вопрос о предполагаемых сроках начла полноценной эксплуатации «Северного потока — 2», о том моменте, когда по трубе пойдёт газ, Никита Голунов ответил, что сроки зависят скорее не от технической стороны дела, а от процессов согласования различных разрешительных документов, в том числе — с европейской стороной.

«Пока сложно ответить на этот вопрос точно, — сказал собеседник Expert.ru. — После окончания строительства газопровода он должен пройти испытания, либо пневмо-, либо гидроиспытания на прочность и герметичность. Далее труба прокачивается технологическим газом, с целью вытеснить воздух. После этого запускается уже природный газ. Сама эта процедура недолгая, но определенное время занимает её подготовка, и подготовка разрешительных документов. Если на этом этапе не возникнет бюрократических проволочек со стороны всех участников проекта, то технологические вопросы тоже будут решены быстро», — объяснил он.

Мы — полноправные лидеры

В заключение Никита Голунов выразил мнение, что с завершением строительства «Северного потока — 2» Россия может считаться полноправным лидером в области проектирования и строительства морских газотранспортных систем, лишний раз подчеркнув уникальность реализованного «Газпромом» масштабного проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *