Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Рациональные приёмы вычислений на уроках математики

Разделы: Математика

Класс: 4

Ключевые слова: математика

«Мозг хорошо устроенный ценится больше,
чем мозг хорошо наполненный.»

Умения рационально производить вычисления характеризуют довольно высокий уровень математического развития. Знакомство и применение рациональных способов вычислений развивает вариативность мышления, показывает ценность знаний, которые при этом используются. Эти умения чрезвычайно сложны, формируются они медленно и за время обучения в начальной школе далеко не у всех детей могут быть достаточно сформированы.

Говорят, если хотите научиться плавать, вы должны войти в воду, а если хотите уметь решать задачи, то должны начать их решать. Но для начала надо освоить азы арифметики. Научиться считать быстро. Считать в уме можно только при большом желании и систематической тренировки. И тогда перед вами откроется совсем другая математика: живая, полезная, понятная.

Скажите, пожалуйста, как рациональнее сложить 1+ 7, 4 * 8? Какие законы применили?

27 + 46+13? 27 – 19 – 7? Какие свойства, законы? Т.е основы рациональных приёмов вычислений основаны на чём?

Методика преподавания математики в начальных классах раскрывает основы рациональных приёмов вычислений, связанных с выполнением разных математических действий с натуральными числами.

Рациональные приёмы сложения основываются

1. Коммуникативный закон сложения а +в =в +а

2. Ассоциативный закон сложения а+в+с = а+ (в+с)

на коммуникативном и ассоциативном приёмах сложения, а так же свойствах изменения суммы. Рассмотрим некоторые из них.

Свойства сложения.

а+в+с =У, то (а – к) +с+в = У –к

а+в+с=У, то (а+ к) +в +с = У+к

38 + 24+15 = 77, то 40+ 24 + 15 =?

Какие ещё рациональные приёмы сложения можно применить на уроке математики?

Округление одного из слагаемых; поразрядного сложения; приём группировки вокруг одного и того же «корневого» числа.

Рассмотрим эти приёмы:

13 + 49 + 76 + 61 = (поразрядное сложение)

38 + 59 = 38 + (…округление слагаемого)

26 + 24 + 23 +25 + 24 = (группировка вокруг одного и того же «корневого» числа

Все приёмы рациональных вычислений, связанных с вычитанием, основываются на законах вычитания.

Если уменьшаемое увеличить или уменьшить на число, то соответственно разность увеличится или уменьшится на это же самое число

74 – 28 = 46, то 77 – 28 = 49

74 – 28 = 46, то 71 – 28 = 43

Если вычитаемое увеличить или уменьшить на несколько единиц, то разность измениться в противоположную сторону.

Если уменьшаемое и вычитаемое уменьшить или увеличить на одно и тоже число, то разность не измениться.

Найди верные равенства.

229 – 36 = (229 – 9 ) – ( 36 – 6)

174 – 58 = (174 – 4) – ( 58 – 4)

358 – 39 = ( 358 – 8 ) – (39 – 8)

617 – 48 = ( 617 – 7 ) – (48 – 8)

Для рациональных вычислений используют частичные приёмы умножения и деления.

Приём замены множителя или делителя на произведение.

75 * 8 = 75 * 2*2*2=

960 : 15 = 960 : 3 : 5 =

Приём умножения на 9, 99,999, 11 …

87 * 99 = 87 * 100- 87 = 8700 – 87 = 8613

87 * 11 = 87 *10 + 87 = 870+ 87 = 957

Успешное применение различных приёмов зависит от умения подмечать особенности чисел и их сочетаний. Например, познакомив детей в первом классе с натуральным рядом чисел и имея его перед глазами, легко закрепить состав числа.

0 1 2 3 4 5 6 7

Отработав, таким образом, состав чисел в пределах 10 и познакомившись с переместительным законом сложения, дети легко справляются с заданием найти сумму чисел в пределах 10, а в дальнейшем, используя переместительное и сочетательное свойство сложения, легко можно найти сумму других чисел. Например:

Существуют приёмы на знаниях некоторых свойств чисел или результатов действий. Легко находить сумму последовательных нечётных чисел, начиная с 1.

Она равна произведению количества слагаемых на самого себя. (проверить)

Рационализация может осуществляться за счет возможности выполнять некоторые арифметические действия. Для этого очень важно научить детей внимательно рассматривать условия задания, суметь подметить все его особенности. Такие задания, как поставь нужный знак действия16 … 17 = 33 ( рассуждать), далее подобные задания усложняются. 8…6…33 = 15

Сравни, не вычисляя

51 : 3 … 30 : 3 + 21 :5

636 :6 … 600 : 6+ 30 : 6+ 6 :6

Используй рациональные приёмы вычисления, разгадай слово

Какие приёмы использовали?

Важно показать ученикам красоту и изящество устных вычислений, используя разнообразные вычислительные приёмы, помогающие значительно облегчить процесс вычисления.

СЧЁТ НА ПАЛЬЦАХ: способ быстрого умножения чисел первого десятка на 9. Допустим нам надо умножить 7 на 9. Повернём ладошки к себе, загнём седьмой палец, число пальцев слева от загнутого пальца – это число десятков, а число – справа, количество единиц.

Все задания, которые рассматривались, воспитывают интерес к математике, развивают их математические способности. Такую работу можно продолжать на математическом кружке.

Источник

Действия с рациональными числами: правила, примеры, решения

Ниже рассмотрим правила основных математических действий над рациональными числами: сложение, вычитание, умножение и деление. Разберем теорию на практических примерах.

Действие сложения рациональных чисел

Рациональные числа содержат натуральные, тогда смысл действия сложения рациональных чисел сопоставим со смыслом сложения натуральных. Например, сумму рациональных чисел, записанную как 5 + 1 4 возможно описать следующим образом: к 5 целым предметам добавили четверть такого предмета, после чего полученное количество рассматривается совместно.

Сформулируем правила сложения рациональных чисел:

Сложение нуля с отличным от него рациональным числом

Прибавление нуля к любому числу дает то же число. Данное правило возможно записать в виде равенства: a + 0 = a (для любого рационального числа а). Используя переместительное свойство сложения, получим также верное равенство: 0 + a = a .

Сложение противоположных рациональных чисел

Сумма противоположных чисел равна нулю.

Сложение положительных рациональных чисел

В виде обыкновенной дроби возможно представить любое положительное рациональное число и использовать далее схему сложения обыкновенных дробей.

Решение

Осуществим сложение дробей с разными знаменателями:

6 10 + 5 9 = 54 90 + 50 90 = 104 90 = 1 7 45

Рациональные числа, которые подвергают действию сложения, возможно записать в виде конечных десятичных дробей или в виде смешанных чисел и, таким образом, осуществить сложение десятичных дробей и смешанных чисел соответственно.

Сложение рациональных чисел с разными знаками

Для того, чтобы осуществить сложение рациональных чисел с разными знаками, необходимо из бОльшего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным результатом поставить знак того числа, модуль которого больше.

Решение

Сложение отрицательных рациональных чисел

Для того, чтобы произвести сложение отрицательных рациональных чисел, необходимо сложить модули заданных слагаемых, затем полученному результату присвоить знак минус.

Решение

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре​​​​​​

Действие вычитания рациональных чисел

При вычитании из бОльшего положительного рационального числа мы либо производим вычитание обыкновенных дробей, либо, если это уместно, вычитание десятичных дробей или смешанных.

Решение

Необходимо из рационального числа 2 7 вычесть рациональное число 5 3 7

Решение

Действие умножения рациональных чисел

Общее понятие числа расширяется от натуральных чисел к целым, так же как от целых к рациональным. Все действия с целыми числами имеют те же свойства, что и действия с натуральными. В таком случае, и действия с рациональными числами также должны характеризоваться всеми свойствами действий с целыми числами. Но для действия умножения рациональных чисел присуще дополнительное свойство: свойство умножения взаимообратных чисел. Вышесказанному соответствуют все правила умножения рациональных чисел. Укажем их.

Умножение на нуль

Произведение любого рационального числа a на нуль есть нуль.

Умножение на единицу

Т.е. a · 1 = a или 1 · a = a (для любого рационального a ). Единица здесь является нейтральным числом по умножению.

Умножение взаимообратных чисел

К примеру, результатом произведения чисел 5 6 и 6 5 будет единица.

Умножение положительных рациональных чисел

В общих случаях умножение положительных рациональных чисел сводится к умножению обыкновенных дробей. Первым действием множители представляются в виде обыкновенных дробей, если заданные числа таковыми не являются.

Решение

Можно также работать и с конечными десятичными дробями. Удобнее будет в данном случае не переходить к действиям над обыкновенными дробями.

Решение

Перемножим десятичные дроби столбиком:

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

В частных случаях нахождение произведения рациональных чисел представляет собой умножение натуральных чисел, умножение натурального числа на обыкновенную или десятичную дробь.

Умножение рациональных чисел с разными знаками

Чтобы найти произведение рациональных чисел с разными знаками, необходимо перемножить модули множителей и полученному результату присвоить знак минус.

Решение

Умножение отрицательных рациональных чисел

Для того, чтобы найти произведение отрицательных рациональных чисел, необходимо перемножить модули множителей.

Перемножим их столбиком:

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Полученный результат и будет являться искомым произведением.

Деление рациональных чисел

На множестве рациональных чисел деление не считается самостоятельным действием, поскольку оно производится через действие умножения. Собственно, этот смысл заложен в правило деления рациональных чисел.

Таким образом, деление рационального числа на другое рациональное число, отличное от нуля, сводится к действию умножения рациональных чисел.

Решение

Источник

Проектная работа «Рациональные способы счета»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №90»

«Рациональные способы счета»

ученик 5г класса Погребной Илья

Грибовская Валентина Алексеевна

Содержание проектной работы

«Счет и вычисления – основы порядка в голове»

Иоганн Генрих Песталоцци

Выбор темы и актуальность

Мы постоянно решаем разные задачи и в школе, и в быту, связанные с вычислениями. Чаще мы не можем выполнить эти вычисления устно, а делаем либо письменно в столбик, затрачивая уйму времени, либо на калькуляторе, а это, учитывая требования ЕГЭ, запрещенный прием.

И тут нам помогут рациональные способы вычисления.

Например, калькулятор не даст точное значение произведения 0,9999997∙0,9999998 (так как оно будет 15-тизначное), а такие и более сложные подсчеты производятся при расчете надежности элементов и систем.

А зная метод дополнений, его можно найти устно!

0,9.999.997 0,9.999.998 = (1–0,0.000.003) ∙ (1–0,0.000.002) =1- 0,0.000.005 + +0,00.000.000.000.006 = 0,99.999.950.000.006.

Владение способами рационального счета – залог успешной учебы.

1. Изучить способы рационального счета.

2. Выяснить, как помогают навыки рационального счета успешной учебе.

1. Рассмотреть материал о способах рационального счета в имеющихся источниках.

2. Систематизировать приемы и способы.

3. Научиться рациональному счету.

4. Провести мастер-класс перед одноклассниками, показать преимущества владения навыками быстрого счета.

Вопросы, на которые я искал и нашел ответ в ходе работы над проектом :

Как произошли рациональные способы счёта.

Какие бывают рациональные способы счёта.

Сколько человек из нашего класса знают рациональные способы счёта.

Из истории рациональных способов счёта или устного счета

Естественными «счетными устройствами» были пальцы рук и ног, которых древним людям вполне хватало для нехитрых расчетов.

Результаты счета фиксировались с помощью узелков на веревках или зарубок на ветках деревьев и костях животных.

Некоторые рациональные способы счёта при сложении и вычитании

При изучении данной темы я понял, что существует много рациональных способов счета, быстрых и удобных. Я покажу некоторые из них.

Представить слагаемые в виде сумм разрядов.

5000+3000=8000;
200+500=700;
80+60=140;
7+4=11;
8000 + 700 + 140 + 11 = 8851.

При вычитании по разрядам нужно:

Представить вычитаемое в виде суммы разрядов.

Выполнить последовательное вычитание.

2. Группировка чисел.
Если несколько слагаемых в сумме дают круглое число, то применяем переместительное и сочетательное свойства сложения.

1) 37 + 86 + 63 + 14 = (37+63) + (86+14) = 200.

2) 67 + 55 + 16 + 25 + 17 + 20 = (67+16+17) + (55+25+20) = 200.

Если несколько вычитаемых в сумме дают круглое число, то применяем свойство вычитания суммы из числа.

Если слагаемое (вычитаемое) близко к круглому числу, то его округляют, а потом из ответа вычитают (прибавляют) избыток или недостаток.

1) 257+399 = 257 + 400 – 1 = 656.

2) 525+103 = 525 + 100 + 3 = 628.

765-389 = 765 – 400 + 11 = 376.

Некоторые рациональные способы счёта при умножении

1. Умножение по разрядам.

Чтобы умножить два числа, нужно:

1. Представить множитель в виде суммы разрядов.

2. Умножить каждое слагаемое и сложить.

Здесь используется распределительное свойство умножения (правило «фонтанчика»).

1) 28∙5 = (20 + 8) ∙5 = (20 ∙ 5) + (8 ∙ 5) = 100 + 40 = 140.

2) 935∙6 = (900+30+5) ∙6 = (900 ∙ 6)+(30 ∙ 6)+(5 ∙ 6) = 5400 + 180 + 30 = 5610.

2. Умножение на единицу с предшествующими нулями..

1) 635 ∙ 0,1 = 635:10 = 63,5.

2) 562 ∙ 0,01 = 562:100 = 5,62.

3) 384 ∙ 0,0001 = 384:10000 = 0,0384.

3. Умножение двузначного числа на 11.

При умножении двузначного числа на 11 цифры этого числа «раздвигают» и в середину ставят сумму этих цифр.

4. Умножение на 1,5 и на 15.

1) При умножении на 1,5 к исходному числу прибавить его половину.

2) При умножении на 15 умножаем на 10 и прибавляем половину полученного произведения.

1) 62 ∙ 1,5 = 62 + 31 = 93.

2) 27∙ 1,5 = 27 + 13,5 = 40,5.

3) 27∙ 15 = 270 + 135 = 405.

5. Возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5.

Число, образованное из цифр, стоящих до 5 умножить на последующее число и приписать справа 25.

1) 8 ∙ 9 = 72 и приписываем 25.

2) 3 ∙ 4 = 12 и приписываем 0,25.

6. Способ умножения русских крестьян.

Один из множителей увеличиваем в несколько раз, а другой уменьшаем во столько же раз.

1) 24 ∙ 35 = (24 : 2) ∙ (35 ∙ 2) = 12 ∙ 70 = 840.

2) 23 ∙ 27 = 69 ∙ 9 = 207 ∙ 3 = 621.

Некоторые рациональные способы счёта при делении

1. Разложение делимого на слагаемые.

Разложение делимого на такие слагаемые, которые легко бы делились раздельно.

1) 8154:9 = (8100:9) + (54:9) = 900 + 6 = 906.

2 56820:5 = (50000:5)+(5000:5) + (1500:5)+(300:5)+(20:5) = 10000+1000+300+60+5 = 11365.

2. Деление на единицу с предшествующими нулями.
При делении на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д. число умножают на 10, 100, 1000 и т. д.

1) 50,01 : 0,1 = 50,01∙10 = 500,1.

2) 5621,25 : 0,01 = 5621,25 ∙ 100 = 562125.

3) 7,5 : 0,001 = 7,5 ∙ 1000 = 7500.

3. Деление числа на 0,5; 0,25; 0,125

Чтобы разделить число на 0,5, можно его умножить на 2.

Пример: 6 : 0,5 = 6∙2 = 12.

Чтобы разделить число на 0,25, можно его умножить на 4.

Пример: 54 : 0,25 = 54∙4 = 216.

Чтобы разделить число на 0,125, можно его умножить на 8.

Пример: 625 : 0,125 = 625∙8 = 5000.

4. Последовательное деление

Если делитель – составное число, то разлагаем его на множители и делим

последовательно на каждый множитель.

1) 144 : 18 = (144 : 2) : 9 = 72 : 9 = 8.

2) 210 : 15 = (210 : 3) : 5 = 70 : 5 = 14.

Я провёл мастер-класс в 5а и 5г классах, а затем опрос «Знаешь и пользуешься ли ты рациональными способами счёта?»

Экспертиза навыков рационального счета

(заполняется только один столбиков)

При умножении двузначного числа на 11 цифры этого числа «раздвигают» и в середину ставят сумму этих цифр

При умножении на 15 умножаем на 10 и прибавляем половину произведения

При делении на 0,1, 0,01, 0,001

число умножают на 10, 100, 1000

Чтобы разделить число на 0,5, можно его умножить на 2

Если владеете иными способами рационального счета, то запишите его в этой строке

Результаты опроса: до мастер-класса знали приемы рационального счета – 2 человека, а после мастер-класса – 11 человек.

Я привел некоторые, изученные мною, рациональные способы счета. Я понял, что все они основываются на свойствах числа и действий: переместительное, сочетательное, распределительное.

Способы рационального сложения и вычитания

Сложение и вычитание по разрядам

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения

Способы рационального умножения

Распределительное свойство умножения

Умножение на единицу с предшествующими нулями

Умножение на 1,5; 15

Способ умножения русских крестьян

Способы рационального деления

Разложение делимого на слагаемые

Деление числа на 0,5; 0,25; 0,125

Мне было интересно работать над проектом. Для меня открытием было, узнать, что способов рационального устного счета очень много и они достаточно эффективно экономят время.

Владение навыками рационального счета упрощает вычисления, экономит время, тренирует память, развивает математическое логическое мышление, является залогом успешной учебы.

В учебнике 5 класса мало примеров на рациональные способы счета, поэтому моя работа восполнит этот недостаток и может стать методическим пособием для одноклассников.

1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.

2. Сорокин А.С. Техника счета.- М.: Знание, 1976.

3. ж. «Математика», №3, 2018.

3. Ресурсы Интернет:

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Номер материала: ДБ-1635658

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рациональные способы решения квадратных уравнений

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

В ходе урока учащиеся знакомятся с нестандартными (не входящими в программу) способами решения квадратных уравнений. Путем проб учащиеся приходят к выводу, что эти способы являются во многих случаях рациональными, облегчающими выполнение заданий. Домашнее задание носит творческий характер (вывести самостоятельно еще одно свойство коэффициентов квадратного уравнения).

Учащиеся 8 класса – дети подросткового возраста, который характеризуется неустойчивостью внимания. Поэтому оправдана высокая плотность урока, у учеников не должно быть ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время.

Урок алгебры в 8 классе.

Тема урока: «Рациональные способы решения квадратных уравнений».

Тип урока: изучение нового материала.

Формирование знаний о рациональных способах решения квадратных уравнений.

Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Этап организации урока. Внешняя и внутренняя готовность учащихся к уроку. (2 мин.)

I Организационный этап урока:

б) визуальная проверка готовности учащихся к уроку;

в) информация о теме урока и его цели;

г) запись темы урока в тетрадь учащихся;

Целесообразность изучения данной темы.

Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти.

Установление связи изучаемого материала с тем, что был ранее изучен.

Актуализация знаний, подготовка к восприятию новых знаний.

Реализация воспитательной цели урока, использование социальных методов.

! Ответы записать на обратной стороне правого крыла доски.

II Подготовка к изучению нового материала.

а) Ребята, решение квадратных уравнений является одним из ключевых вопросов алгебры. Многие задачи в математике связаны с необходимостью решения квадратных уравнений. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, логарифмических и показательных уравнений и неравенств. Таким образом, в курсе алгебры очень много задач, в которых решение квадратного уравнения служит средством для получения правильного ответа. Поэтому так необходимо решать эти уравнения быстро.

Быстрота решения квадратных уравнений обусловлена и введением ЕГЭ.

Итак, сегодня, ребята, мы познакомимся со свойством коэффициентов квадратного уравнения и решением квадратных уравнений «методом переброски».

б) Математический диктант.

(На доске правое крыло)

Назовите коэффициенты а, в, с в данном уравнении.

Найдите произведение коэффициентов а и с.

Разложите полученное число на множители.

Выберите ту пару чисел, сумма которых равна – в.

Запишите сумму коэффициентов а, в, с и вычислите её.

Решите данное уравнение, используя метод, изученный ранее.

Ребята, поменявшись тетрадями с соседом по парте, выполните проверку по образцу:

х1=Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре; х2=Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре.

х1=Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре;

х2=Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Ответ: 1;Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Этап организации восприятия и осмысления новой информации.

Решение развивающей цели урока.

Первичное осмысление и применение изученного.

! Уравнения записать на центральной доске.

Уравнение записать на левом крыле доски.

Демонстрация того, что одно и то же уравнение можно решить разными способами.

Записать обобщение метода на доске и в тетради.

Реализация обучающей цели урока.

III Ознакомление с новым материалом.

— какое количество времени было потрачено на решение квадратного уравнения?

— Какую закономерность, ребята, вы заметили при выполнении задания №5?

— Определите взаимосвязь между одним из корней уравнения и коэффициентами а и с.

— Что можно сказать о втором корне уравнения?

Итак, ребята, вместе мы выявили закономерную связь между коэффициентами уравнения и его корнями. Попробуйте сформулировать свойство коэффициентов квадратного уравнения.

На доске: (записи дополняются в ходе фронтального опроса).

I вариант: 2х 2 + 3х – 5 = 0

а + в + с = 2 + 3 + (-5) = 0

а + в + с = 2 + (-5) + 3 = 0

х1=1; х2= Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре.

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Если а + в + с = 0, то х1=1, х2= Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре(запись свойства в тетради)

Ребята, эти же уравнения можно решить и другим способом, который носит название «метод переброски».

На доске: (левое крыло)

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебреЧто такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

↓ t 1 и t 2 промежуточные корни, причём

x 1 = Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре; x 2 = Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Примечание: коэффициент а умножается на коэффициент с, как бы «перебрасывается» к нему.

Этот способ применим, когда можно легко найти корни, используя теорему обратную теореме Виета.

б) Решить уравнение «методом переброски»
(желающие у доски по образцу)

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

x 1 = Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре; x 2 = Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Итак, ребята, сегодня мы познакомились с ещё двумя способами решения квадратных уравнений и теперь право за выбором решения остаётся за вами.

Преимущество данных методов перед другими заключается в том, что они позволяют быстро находить корни квадратного уравнения.

Обобщить ещё раз методы
(попросить учащихся ещё раз проговорить их)

Устно: Решите квадратное уравнение.

а) 132х 2 +247х+115=0
Так как 132+(-247)+115=0, то х1=-1, х2=-Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Первичное закрепление под руководством учителя.

Работа с «опорой» для запоминания материала.

Контроль результатов первичного запоминания, использование волевых методов.

IV Первичное осмысление и применение изученного.

а) Устно: По таблицам коррекции знаний решить первые пять уравнений.

б) В это время на доске № 11-15 (по желанию)

в) Задания № 6-10 выполнить в тетради и сделать самопроверку.

г) резервные задания № 15-20.

Инструкции по выполнения домашнего задания.

V Постановка домашнего задания.

Ребята, существует ещё одно свойство коэффициентов квадратного уравнения, которое помогает быстро найти его корни. Это свойство вы самостоятельно выведите дома.

Решите квадратные уравнения, используя формулы или теорему Виета.

Найдите закономерную связь между суммой коэффициентов и корнями уравнения.

Сформулируйте и запишите в тетрадь свойство 2.Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Если а + (-в) + с = 0, то х1=-1, х2=-Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

Создание ситуации быть значимым, самоанализ работы на уроке.

а) Оценка знаний учащихся.

В ходе урока учащиеся, оценивая себя, ставили на полях «+» при верном выполнении задания и «±», если задание было выполнено с недочётом.

Оценки «3» и «2» на этом этапе ознакомления с материалом лучше не ставить.

б) В ходе фронтального опроса вместе с учащимися подвести итог урока, используя записи на правом и левом крыльях доски.

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

В ходе урока учащиеся знакомятся с нестандартными (не входящими в программу) способами решения квадратных уравнений. Путем проб учащиеся приходят к выводу, что эти способы являются во многих случаях рациональными, облегчающими выполнение заданий. Домашнее задание носит творческий характер (вывести самостоятельно еще одно свойство коэффициентов квадратного уравнения).

Учащиеся 8 класса – дети подросткового возраста, который характеризуется неустойчивостью внимания. Поэтому оправдана высокая плотность урока, у учеников не должно быть ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время.

Урок алгебры в 8 классе.

Тема урока: «Рациональные способы решения квадратных уравнений».

Тип урока: изучение нового материала.

Формирование знаний о рациональных способах решения квадратных уравнений.

Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Этап организации урока. Внешняя и внутренняя готовность учащихся к уроку. (2 мин.)

I Организационный этап урока:

б) визуальная проверка готовности учащихся к уроку;

в) информация о теме урока и его цели;

г) запись темы урока в тетрадь учащихся;

Целесообразность изучения данной темы.

Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти.

Установление связи изучаемого материала с тем, что был ранее изучен.

Актуализация знаний, подготовка к восприятию новых знаний.

Реализация воспитательной цели урока, использование социальных методов.

! Ответы записать на обратной стороне правого крыла доски.

II Подготовка к изучению нового материала.

а) Ребята, решение квадратных уравнений является одним из ключевых вопросов алгебры. Многие задачи в математике связаны с необходимостью решения квадратных уравнений. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, логарифмических и показательных уравнений и неравенств. Таким образом, в курсе алгебры очень много задач, в которых решение квадратного уравнения служит средством для получения правильного ответа. Поэтому так необходимо решать эти уравнения быстро.

Быстрота решения квадратных уравнений обусловлена и введением ЕГЭ.

Итак, сегодня, ребята, мы познакомимся со свойством коэффициентов квадратного уравнения и решением квадратных уравнений «методом переброски».

б) Математический диктант.

(На доске правое крыло)

II вариант: 2х2-5х+3=0

Назовите коэффициенты а, в, с в данном уравнении.

Найдите произведение коэффициентов а и с.

Разложите полученное число на множители.

Выберите ту пару чисел, сумма которых равна – в.

Запишите сумму коэффициентов а, в, с и вычислите её.

Решите данное уравнение, используя метод, изученный ранее.

Ребята, поменявшись тетрадями с соседом по парте, выполните проверку по образцу:

Этап организации восприятия и осмысления новой информации.

Решение развивающей цели урока.

Первичное осмысление и применение изученного.

! Уравнения записать на центральной доске.

Уравнение записать на левом крыле доски.

Демонстрация того, что одно и то же уравнение можно решить разными способами.

Записать обобщение метода на доске и в тетради.

Реализация обучающей цели урока.

III Ознакомление с новым материалом.

— какое количество времени было потрачено на решение квадратного уравнения?

— Какую закономерность, ребята, вы заметили при выполнении задания №5?

— Определите взаимосвязь между одним из корней уравнения и коэффициентами а и с.

— Что можно сказать о втором корне уравнения?

Итак, ребята, вместе мы выявили закономерную связь между коэффициентами уравнения и его корнями. Попробуйте сформулировать свойство коэффициентов квадратного уравнения.

На доске: (записи дополняются в ходе фронтального опроса).

I вариант: 2х2 + 3х – 5 = 0

а + в + с = 2 + 3 + (-5) = 0

а + в + с = 2 + (-5) + 3 = 0

Если а + в + с = 0, то х1=1, х2= (запись свойства в тетради)

Ребята, эти же уравнения можно решить и другим способом, который носит название «метод переброски».

На доске: (левое крыло)

↓ t 1 и t 2 промежуточныекорни, причём

-5 = t 2 t 1+ t 2=-3 и t 1* t 2=2*(-5) =-10

Примечание: коэффициент а умножается на коэффициент с, как бы «перебрасывается» к нему.

Этот способ применим, когда можно легко найти корни, используя теорему обратную теореме Виета.

б) Решить уравнение «методом переброски»
(желающие у доски по образцу)

Итак, ребята, сегодня мы познакомились с ещё двумя способами решения квадратных уравнений и теперь право за выбором решения остаётся за вами.

Преимущество данных методов перед другими заключается в том, что они позволяют быстро находить корни квадратного уравнения.

Обобщить ещё раз методы
(попросить учащихся ещё раз проговорить их)

Устно: Решите квадратное уравнение.

а) 132х2+247х+115=0
Так как 132+(-247)+115=0, то х1=-1, х2=-

Первичное закрепление под руководством учителя.

Работа с «опорой» для запоминания материала.

Контроль результатов первичного запоминания, использование волевых методов.

IV Первичное осмысление и применение изученного.

а) Устно: По таблицам коррекции знаний решить первые пять уравнений.

б) В это время на доске № 11-15 (по желанию)

в) Задания № 6-10 выполнить в тетради и сделать самопроверку.

г) резервные задания № 15-20.

Инструкции по выполнения домашнего задания.

V Постановка домашнего задания.

Ребята, существует ещё одно свойство коэффициентов квадратного уравнения, которое помогает быстро найти его корни. Это свойство вы самостоятельно выведите дома.

Решите квадратные уравнения, используя формулы или теорему Виета.

Найдите закономерную связь между суммой коэффициентов и корнями уравнения.

Сформулируйте и запишите в тетрадь свойство 2.

Если а + (-в) + с = 0, то х1=-1, х2=-

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

Создание ситуации быть значимым, самоанализ работы на уроке.

а) Оценка знаний учащихся.

В ходе урока учащиеся, оценивая себя, ставили на полях «+» при верном выполнении задания и «±», если задание было выполнено с недочётом.

Оценки «3» и «2» на этом этапе ознакомления с материалом лучше не ставить.

б) В ходе фронтального опроса вместе с учащимися подвести итог урока, используя записи на правом и левом крыльях доски.

Номер материала: 512329

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Смотреть картинку Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Картинка про Что такое наиболее рациональный способ в алгебре. Фото Что такое наиболее рациональный способ в алгебре

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *