Что такое наименование агитационного материала

Агитационные материалы

Порядок распространения агитационных материалов определен в главе VII Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Агитационные материалы в зависимости от технического способа их изготовления и материального носителя информации могут быть печатными, аудиовизуальными, рукописными, машинописными, стендовыми и др.

Смотреть что такое «Агитационные материалы» в других словарях:

Агитационные материалы — при проведении избирательной кампании или референдума печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации (агитации по вопросам референдума) и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе… … Финансовый словарь

Агитационные материалы — (англ. agitation materials) по законодательству РФ о гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки … Энциклопедия права

АГИТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ — печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума … Юридическая энциклопедия

Агитационные материалы — 1) агитационные материалы печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании,… … Официальная терминология

Агитационные материалы — Агитационные материалы печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании,… … Википедия

Агитационные материалы — (англ. agitation materials) по законодательству РФ о гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума и… … Большой юридический словарь

Агитационные материалы — печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума.… … Словарь юридических понятий

Агитационные материалы — печатные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по референдуму, отзыву депутата и предназначенные для массового распространения при проведении выборов, референдума, отзыва депутата; (Ст. 155 Избирательного кодекса… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Печатные агитационные материалы — растиражированные типографским способом (печатанием или тиснением) в каком либо количестве идентичных экземпляров произведения письменности и (или) изоискусства, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Аудиовизуальные агитационные материалы — вид агитационных материалов, которые представляют собой произведения, состоящие из зафиксированной серии связанных между собой кадров (как правило, с сопровождающим их звуком), предназначенных для зрительного и слухового восприятия с помощью… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Источник

Что такое наименование агитационного материала

Агитационные материалы до начала распространения представляет в ОКРУЖНУЮ избирательную комиссию:

— доверенное лицо кандидата;

— уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам.

Политическая партия агитационные материалы не изготавливает.

В комиссию представляется следующий пакет документов:

— экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов;

— электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде;

— сопроводительное письмо, содержащее сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы;

— копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала за счет средств соответствующего избирательного фонда;

— документ, подтверждающий согласие на использование в агитационных материалах высказываний физического лица о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата, в случае необходимости.

Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать:

1) Данные об организации изготовившей данные материалы:

— идентификационный номер налогоплательщика организации.

2) Данные о лице изготовившем данные материалы:

— фамилию, имя, отчество;

— наименование субъекта Российской Федерации;

— наименование города, иного населенного пункта, где находится место его жительства.

3) Данные об организации или лице заказавшей (заказавшего) данные материалы:

— фамилию, имя, отчество лица.

4) Информацию о тираже

5) Дату выпуска материала

6) Сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

Политическая партия агитационные материалы не изготавливает.

Предвыборные печатные агитационные материалы запрещается изготавливать:

— по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

— в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не опубликовавших сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ (услуг) по изготовлению предвыборных печатных агитационных материалов не позднее 7 июля 2019 года (не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов) и в тот же срок не представивших данные сведения в Избирательную комиссию Омской области.

Список таких организаций будет размещен на сайте Избирательной комиссии Омской области.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ изготовление агитационных материалов в следующих случаях:

— за пределами территории Российской Федерации;

— без предварительной оплаты за счет средств избирательного фонда;

— без необходимых выходных данных;

— с использованием изображений и высказываний лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования;

— с использованием высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» права проводить предвыборную агитацию, о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата;

— с использованием изображений иных физических лиц кроме изображений кандидата, в том числе среди неопределенного круга лиц.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫПУСКАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ любые агитационные материалы лицам, которым запрещено это делать в соответствии с пунктом 7 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАСПРОСТРАНЕНИЕ агитационных материалов изготовленных с нарушением требований, установленных к их изготовлению Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

АГИТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ НЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ:

— призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм;

— положения возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающие национальное достоинство, пропагандирующие исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

— пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

— материалы, нарушающие законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности;

В случае выявления несоответствия представленных агитационных материалов и (или) документов требованиям законодательства окружной избирательной комиссией составляется акт в двух экземплярах по форме согласно приложению № 2 к Порядку. Данный акт подписывается кандидатом (представителем кандидата), и членом окружной избирательной комиссии. В акте указываются выявленные при приеме агитационного материала нарушения закона. Один экземпляр акта передается кандидату (его представителю) под роспись, второй приобщается к представленному агитационному материалу.

В случае несоответствия печатных агитационных материалов требованиям пунктов 6, 7, 8.2 и 9.1 статьи 48, пункту 1.1 статьи 54 Федерального закона, а также в случае установления факта их изготовления без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, факта распространения агитационных материалов с не устраненными недостатками, указанными в акте о выявленных нарушениях закона при приеме агитационного материала окружная избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы представление о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Что такое наименование агитационного материала

Ст. 54 (в ред. ФЗ от 09.03.2021 N 43-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 09.03.2021.

Статья 54. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

(в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 54 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.

2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Все агитационные материалы кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктом 9.4 статьи 48 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2021 N 43-ФЗ, от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, также при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 01.06.2017 N 104-ФЗ, от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.2 и 9.1 статьи 48 настоящего Федерального закона, пунктом 2 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, пунктами 9, 9.3 и 9.4 статьи 48 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2016 N 92-ФЗ, от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия оплаты своих работ (услуг).

(п. 9 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 51 и 52 настоящего Федерального закона.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

Источник

Требования к агитационным материалам

1. Проведение предвыборной агитации на территории РФ (изготовление, размещение и распространение агитационных материалов) регламентируется Конституцией РФ, Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», Федеральным законом от 22.02.2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также иными применимыми нормативными актами.

2. Избирательная кампания на территории РФ начинается с момента официального опубликования соответствующего акта о назначении выборов.

3. Предвыборная агитация для каждого кандидата/избирательного объединения начинается с момента выдвижения кандидата/списка кандидатов для участия в выборах.

4. Размещение агитационных материалов прекращается за 24 часа до дня выборов. В «день тишины» материалы не подлежат размещению/распространению.

5. Предвыборная агитация имеет своей целью побудить избирателей к голосованию за или против кандидата/избирательное объединение. Предвыборной агитацией признается, в том числе:

6. В агитационных материалах запрещается упоминание (обещание) о любом материальном поощрении избирателей (подкуп), а именно:

7. Агитационные материалы также не должны содержать:

8. Агитационные материалы должны быть в обязательном порядке предоставлены кандидатом/избирательным объединением, выдвинувшем список кандидатов, в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, на территориях которых будут распространяться эти материалы.

9. Согласно Выписке из Протокола заседания ЦИК РФ от 29 июля 2015 года № 294-1-6 материалы, которые технически могут быть размещены в сети Интернет, относятся к «аудиовизуальным» (предназначенным для зрительного или слухового восприятия либо только для зрительного, либо только для слухового), в связи с чем при их выпуске и распространении должны соблюдаться требования ст. 54 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

10. Требования, предъявляемые к агитационным материалам:

11. В случае самостоятельного изготовления агитационных материалов, размещаемых в сети Интернет, в сведениях в качестве заказчика и изготовителя должен быть указан кандидат, если выборы проходят по мажоритарной системе. Если же выборы проходят по пропорциональной системе и кандидат выдвигается в составе списка кандидатов избирательным объединением, то в качестве заказчика и изготовителя указывается соответствующее избирательное объединение. В источнике финансирования изготовления данных агитационных материалов указывается информация об изготовлении без расходования средств избирательного фонда.

12. Если в сети Интернет размещаются электронные образы аудиовизуальных и (или) печатных агитационных материалов, ранее законно изготовленных, представленных в соответствующую избирательную комиссию и распространяемых иным способом, то повторного представления копий, фотографий, скриншотов страниц с размещенными на них материалами и (или) ссылками на них в избирательную комиссию не требуется.

13. Агитационные материалы должны быть изготовлены на территории РФ.

14. Если агитационные материалы содержат изображения и/или высказывания физических лиц о кандидате, избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, данные материалы размещаются с письменного согласия такого лица (содержащего согласие на использование его изображения и высказываний).

Данное требование не распространяется:

15. Заключение договора (оферты) на распространение агитационных материалов

Договор (оферта) может быть заключен с кандидатом, кандидатом в лице уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, доверенными лицами, назначаемыми кандидатом, избирательными объединениями, с момента регистрации в соответствующем избиркоме при наличии удостоверения, или с партией, выдвинувшей соответствующего кандидата.

При этом, оплата услуг должна осуществляться со специального избирательного счета, открытого в Сбербанке, из средств избирательного фонда кандидата.

16. Перечень запрашиваемых документов при заключении договора:

17. Перечень дополнительных документов (после заключения договора):

«Кандидат в депутаты ________(указать название органа)______(указать ФИО)________ / Избирательное объединение ______(указать название)______, участвующее в выборах в _______(указать название органа)_____,/ гарантирует, что агитационные материалы, подлежащие размещению _____(указать период, сайт)_____, были представлены в ______ избирательную комиссию ___(указать правильное название)___, соответствуют требованиям действующего избирательного законодательства.

Настоящим кандидат в депутаты _______ / избирательное объединение ____/ понимает и соглашается с тем, что в случае выявления нарушения и/или получения ООО «Мэйл.Ру» уведомления, предписания ______избирательной комиссии (указать правильное название)____ и других контролирующих органов, представленные агитационные материалы будут сняты с размещения без возмещения кандидату в депутаты _____(название органа)______/ избирательному объединению_____, участвующей/-ему в выборах в _____(название органа)______ каких-либо убытков.»

18. Гарантии. Заключая договор (оферту) на распространение агитационных материалов посредством системы myTarget, кандидат/избирательное объединение гарантируют, что все агитационные материалы не нарушают требования действующего законодательства РФ, включая, но не ограничиваясь, что:

(а) все агитационные материалы, размещаемые согласно условиям договора (оферты), были изготовлены на территории Российской Федерации;

(б) изготовление, размещение и распространение агитационных материалов оплачено за счет средств избирательного фонда кандидата/избирательного объединения, со специального избирательного счета;

(в) все агитационные материалы содержат полную и достоверную информацию в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством РФ, включая, но не ограничиваясь, нормативными актами, указанными в пункте 1 настоящих Требований;

(г) экземпляры агитационных материалов и их копии до начала их распространения были представлены в соответствующую избирательную комиссию со всеми необходимыми сведениями согласно требованиям законодательства РФ, и кандидат/избирательное объединение обязуются предоставить подтверждение этого до момента начала размещения материалов.

19. Ответственность. Кандидат/избирательное объединение несут ответственность за соблюдение норм и требований законодательства РФ при изготовлении, размещении и распространении агитационных материалов, а также за наличие прав на агитационные материалы и достоверность указанной в них информации. В случае предъявления к Компании (Мэйл.Ру) претензий каких-либо третьих лиц, а также получения предписаний, предупреждений и иных актов контролирующих органов в отношении использования информации и/или материалов, размещенных кандидатом/избирательным объединением, и их содержания, кандидат/избирательное объединение обязуются разрешить их своими силами и за свой счет, без привлечения Компании (Мэйл.Ру), а также возместить Компании (Мэйл.Ру) понесенные в связи с этим убытки в полном объеме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *