Что такое наименование организации юридического лица пример

Как придумать название ООО и не нарушить закон

Что такое наименование организации юридического лица пример. Смотреть фото Что такое наименование организации юридического лица пример. Смотреть картинку Что такое наименование организации юридического лица пример. Картинка про Что такое наименование организации юридического лица пример. Фото Что такое наименование организации юридического лица пример

Что такое фирменное наименование

Фирменное наименование — это официальное название ООО. Например, ООО «Пчела и мёд». Наименование записывают в устав, а налоговая инспекция при регистрации компании вносит его в реестр юрлиц — ЕГРЮЛ. Контрагенты и госорганы будут знать компанию именно по наименованию. Оно же будет стоять в договорах, доверенностях и официальных письмах компании — ст. 1473, 1474 ГК РФ.

Фирменное наименование голое: у него нет логотипа, цветового оформления и дизайнерского шрифта. Ещё его нельзя продать по франшизе другим компаниям и ИП, чтобы заработать деньги. Назначение наименования — чтобы данное ООО отличалось от всех остальных компаний в стране.

Под фирменным наименованием может работать только одно ООО. Поэтому если две компании придумали одинаковое или похожее название, будет работать такое правило: кто раньше открылся, тому оно и принадлежит. Наименование можно писать на вывеске, в домене сайта и на странице в инстаграме. На языке закона это называется исключительным правом на фирменное наименование.

Со временем фирменное наименование может стать брендом, а может так и остаться названием ООО «по документам». Поэтому часто компании пользуются ещё двумя способами выделить себя из массы остальных:

Придумывают коммерческое обозначение — или название для клиентов, а не «по бумагам». Коммерческое обозначение не записывают в устав, и налоговая не вносит его в ЕГРЮЛ. Например, наше ООО «Пчела и мёд» может вести деятельность в магазине «Пчеломёдофф» — это и будет коммерческое обозначение. Клиенты будут знать именно марку «Пчеломёдофф», а про ООО «Пчела и мёд» ни слухом, ни духом. У коммерческого обозначения может быть логотип и дизайнерское написание, поэтому чаще всего именно его продвигают как бренд. Правда, застолбить обозначение можно, только если оно стало известно в городе. И продать его по франшизе тоже нельзя — ст. 1539 ГК РФ.

Регистрируют товарный знак — уникальное название с логотипом в фирменном оформлении. Товарный знак оформляют в Роспатенте и получают на него свидетельство. После регистрации считается, что компания заняла это название на ближайшие десять лет. Товарный знак можно продавать по франшизе. А за подделки спрашивать с нарушителей деньги.

В уставе ООО может быть пункт, что у компании есть печать. Тогда на оттиске должно стоять фирменное наименование, а не коммерческое обозначение. То есть когда магазин будет заключать договоры поставки, на печати будет ООО «Пчела и мёд», но не бренд «Пчеломёдофф» — ч. 5 ст. 2 закона об ООО.

Компания может в любое время изменить своё фирменное наименование. Для этого вносят изменение в устав, и подают в налоговую заявление формы Р13001. Подробно про это сказано на сайте ФНС.

Что запрещено в наименовании ООО

Ограничения для фирменных наименований написаны в ст. 1231.1, 1473 ГК РФ. В названиях запрещено использовать:

Обычно налоговая бракует наименование уже при регистрации ООО. Тогда нужно сочинять другое и заново подавать документы на регистрацию.

Но бывает, что инспекторы пропускают запрещённое название и регистрируют компанию. Радоваться тут рано. Время от времени инспекторы мониторят названия ООО и присылают уведомление о смене наименования. Если учредители не реагируют, подают в суд. Ситуация неприятная: от привычного названия придётся отказаться, в заодно потерять клиентов и вложенные в раскрутку деньги. Поэтому лучше сразу проверить выбранное название.

К примеру, налоговая заставила сменить наименование ООО «Италлогистика» Потому что приставка «итал» — это от слова «Италия». Люди думают, что у фирмы есть связь с Италией, хотя её нет — дело № А50-29520/2019.

Потребовать изменить запрещённое наименование может только налоговая инспекция. А вот неравнодушные граждане — нет.

Обязательное для фирменного наименования

У фирменного наименования ООО обязательно должны быть:

— указание на организационно-правовую форму: Общество с ограниченной ответственностью;

— собственно наименование: «Пчела и мёд».

Вместе получится полное фирменное наименование — Общество с ограниченной ответственностью «Пчела и мёд». На этом можно ограничиться, но чаще компании дополнительно вписывают в устав сокращённое наименование, а если надо — переводят на другой язык.

Сокращённое наименование и на иностранном языке

К полному фирменному наименованию можно добавить:

— сокращённое наименование: ООО «Пчела и мёд»;

— полное наименование на иностранном языке: Limited liability company Pchela & med.

— сокращённое наименование на иностранном языке: LLC Pchela & med

— полное и сокращённое наименование на любом языке народов РФ: Җаваплылыгы чикләнгән җәмгыять Умарта һәм бал (татарский).

Полное, сокращённое и иноязычное наименования — равнозначны. И все они будут считаться занятыми. Главное, при регистрации ООО указать их в заявлении формы Р11001 в разделах 1 и 2. А если не придумали сразу, наименования всегда можно добавить в устав и ЕГРЮЛ.

Уже существующие наименования и известные бренды

Название ООО необязательно должно быть уникальным. Тем не менее занятое и забрендированное название брать нельзя. Налоговая не будет это проверять, поэтому проверьте сами:

— в реестре уже существующих юрлиц на сайте ФНС;

— в реестре товарных знаков на сайте Роспатента.

Проблемы могут начаться, когда владелец названия обнаружит, что вы работаете под таким же или похожим названием и предлагаете такие же товары. То есть вы — конкуренты. В этом случае конкурент может через суд потребовать:

— запретить использовать наименование;

— наименование оставить, но прекратить заниматься таким же бизнесом.

Фирма ООО «Электросетьстройпроект» запретила ООО «Электросетьстройпроект Крым» работать под таким же наименованием в бизнесе по торговле арматурой. Потому что первая компания зарегистрировала своё ООО раньше, и бизнес был конкурентным. У фирм были разные коды ОКВЭД. Но суд смотрел только на фактический бизнес — дело № А83-13306/2020.

Что именно делать — менять наименование или бизнес — выбирает нарушитель, а не владелец более раннего наименования. Так сказал Верховный Суд в п. 152 Постановление № 10.

Если название оформлено как чей-то товарный знак, будет ещё хуже. Владелец знака не только запретит работать под ним, но и отсудит компенсацию за производство контрафакта от 10 000 до 5 000 000 ₽.

Ещё за копирование чужого названия может прилететь от ФАС, если его владелец пожалуется на недобросовестную конкуренцию. Антимонопольщики штрафуют по ст. 14.33 КоАП РФ на сумму 100 000 до 500 000 ₽.

Правило про защиту наименования одинаково для всех. Если кто-то зарегистрирует похожее после вас, то уже вы сможете запрещать его использование и жаловаться в ФАС.

Классика в наименовании

Использовать в названии что-то известное из классики в принципе можно. Например, взять название романа Ремарка и открыть ООО «Три товарища» не запрещено. Но надо знать следующее.

Известное название или персонаж могут уже быть чьим-то товарным знаком. А популярность не означает, что их можно бесплатно использовать в бизнесе.

Вырастить такое название в товарный знак не получится, Роспатент откажет в регистрации. Известные произведения науки, литературы и искусства, персонажи, имена людей и цитаты нельзя брать себе и оформлять как товарный знак без согласия автора — ст. 1483 ГК РФ.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Россия, Москва и другие города в наименовании

Слова «Россия», «Российская федерация», «Russia», их сокращения и производные можно включить в название только с разрешения от Минюста. И только компаниям, которыми частично владеет наше государство. Полный список с критериями есть в Постановлении Правительства № 52.

А вот слово «русский» вставить в название можно. Потому что это не про государство. Например, назваться ООО «Русский мёд» — норм. Так пояснил Верховный суд в п. 148 Постановление Пленума № 10.

Правила использования названия городов России устанавливают местные власти. Просто так вставить название своего города скорее всего нельзя. Это правило ст. 54 ГК РФ.

Например, слово «Москва» можно добавить в название только с разрешения Геральдического совета города Москвы.

Статья актуальна на 26.10.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

«Йух» и «Ёбидоёби». Как можно и как нельзя назвать свою компанию

Что такое наименование организации юридического лица пример. Смотреть фото Что такое наименование организации юридического лица пример. Смотреть картинку Что такое наименование организации юридического лица пример. Картинка про Что такое наименование организации юридического лица пример. Фото Что такое наименование организации юридического лица пример

При создании своей компании приходится учитывать много нюансов. Один из них — название. Рассказываем, сколько ООО «Путин» существует в стране, стоит ли называть свое заведение «Французским рестораном» и почему переименовался бар «ЙУХ» на Покровке.

Что такое наименование организации юридического лица пример. Смотреть фото Что такое наименование организации юридического лица пример. Смотреть картинку Что такое наименование организации юридического лица пример. Картинка про Что такое наименование организации юридического лица пример. Фото Что такое наименование организации юридического лица пример

Что такое название компании с юридической точки зрения?

Как правило, под названием имеют в виду фирменное наименование юрлица — то, как оно представлено в учредительных документах и регистрируется в ЕГРЮЛ. Такое наименование строится по формуле: организационно-правовая форма + собственно наименование: ООО «Пятерочка».

Еще под названием потребители могут понимать товарный знак или коммерческое обозначение:

Например, есть ООО «Соловьи и тюльпаны», и есть два заведения, которые принадлежат этой компании: бар под названием «Соловей и тюльпан» и ресторан «Сложный понедельник». Наименования бара и ресторана — это коммерческие обозначения или товарные знаки, если владелец зарегистрировал их в Роспатенте, а ООО «Соловьи и тюльпаны» — фирменное наименование.

Товарный знак и коммерческое обозначение нужны, когда компания, например, открывает новое направление деятельности, запускает бренд или меняет сферу, но хочет остаться с прежним фирменным наименованием. В документах юрлицо останется ООО «Ромашка», а вместо закрывшейся стоматологии «Ромашка» откроет массажный салон «Незабудка», повесит такую вывеску над входом, заведет аккаунт в соцсетях и может выпустить одноименную серию массажных масел.

В статье мы рассмотрим по большей части истории с фирменными наименованиями — то есть официальными названиями для ЕГРЮЛ — но по товарным знакам и коммерческим обозначениям тоже пройдемся.

Итак, что нельзя использовать в названии компании?

Согласно ст. 1231.1 ГК РФ, в фирменное наименование запрещено включать:

1) государственные символы и знаки;

2) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций;

3) сведения о наградах и знаках отличия.

Например, у Федеральной налоговой службы возникнут вопросы к названиям «Одежда из €вропы», «ЮНЕСКОД» и «Георгиевский крест».

В ч. 4 ст. 1473 ГК РФ установлены дополнительные условия — запрещено включать в название организации:

1) официальные наименования иностранных государств и производные от них;

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

3) наименования общественных объединений;

4) обозначения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали;

5) наименования Российская Федерации или Россия и производные от них слова без отдельного разрешения Минюста России.

Например, вам не разрешат назвать кальянную «Прокуратура», а магазин снаряжения для рыбалки — «Единая Россия» или «Партия “Яблоко”» (а вот просто «Яблоко» — можно).

По закону фирменное наименование не может обозначать только род деятельности, и вам не разрешат зарегистрировать ООО «Тату-салон» или ООО «Йога-студия». Правда, на практике находится много исключений, и в ЕГРЮЛ можно обнаружить организации вроде ООО «Юридические услуги» и ООО «Бухгалтерия». Еще там есть «Белорусская косметика», «Французская пекарня» и «Французский ресторан», хотя они и содержат производные от названий стран. Другими словами, некоторые «неправильные» фирменные наименования все же регистрируют.

Требования к товарному знаку тоже содержатся в Гражданском кодексе. Он запрещает использовать названия, которые:

1) являются ложными или способны ввести в заблуждение относительно товара либо его изготовителя;

2) противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали;

3) схожи с официальными названиями объектов культурного наследия;

4) являются общепринятыми символами и терминами.

В 2016 году была зарегистрирована компания с фирменным наименованием ООО «Ёбидоёби» — сервис по доставке блюд японской кухни, чьи создатели вдохновились выражением, которое переводится как «День недели — суббота». ФНС вполне могла отказать из-за «обозначений, противоречащих общественным интересам, а также принципам гуманности и морали», но этого не произошло. При этом Роспатент отказал в регистрации такого же товарного знака, потому что отнес слова к нецензурной брани.

Когда хочется кого-то оскорбить и увековечить

А вот использовать имена исторических личностей в фирменном наименовании можно. Например, существует несколько ООО «Минин и Пожарский». Правда, зарегистрировать что-то подобное в качестве товарного знака может быть не так просто. Скажем, в 2018 Роспатент сначала отказал в регистрации товарного знака «Кулибин» (речь шла про оборудование и технические инструменты), но позже заявитель все-таки добился регистрации, сославшись на сохранение памяти об изобретателе.

Существуют и другие похожие случаи, когда фирменное наименование скорее всего зарегистрируют, а товарный знак — нет. Или возникнут сложности с рекламой. Например, в фирменном наименовании не запрещено напрямую использовать имена известных российских деятелей власти: в ЕГРЮЛ можно найти две компании, которые называются ООО «Путин», и одна из них ликвидирована по решению участников. Но из-за использования такого названия в рекламе ее могут признать недобросовестной, так как существует запрет узказывать, что «объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами». А Роспатент почти гарантированно откажет в регистрации в связи с противоречием общественным интересам. Это распространяется и на псевдонимы. По этой причине в 2019 году отказали в регистрации товарного знака «Псевдоним Платов».

Нет запрета и на использование в фирменном наименовании имен известных личностей, но ФНС может отказать в регистрации со ссылкой на противоречие принципам морали или общественным интересам. Роспатент скорее всего откажет в случае, если нет согласия от самого известного человека или его наследников. Например, «Торгово-развлекательный центр “Гагаринский”» не смог зарегистрировать товарный знак из-за возражений дочери Юрия Гагарина.

Слова «первый», «лучший», «номер 1» в фирменном наименовании лучше тоже использовать осторожно. Рекламу с такими выражениями могут посчитать недостоверной, хотя и есть организации, которые успешно используют подобные слова. Скажем, ассоциация ресторанов «Чайхона №1» работает с 2017 года.

Совсем вряд ли получится использовать названия, содержащие «обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали». Например, по ключевым словам «дурак», «урод» и «выродок» организаций в ЕГРЮЛ нет. ООО «Отморозок» исключено из ЕГРЮЛ в 2008 году как недействующее юридическое лицо. Кроме того, могут быть претензии со стороны ФАС из-за использования «бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений».

То, что коммерческое обозначение не подлежит регистрации, не означает, что можно брать в его качестве что угодно. На название над входом в поликлинику или на баннер в интернете могут тоже обратить внимание:

Помимо ГК, существуют региональные нормативы, касающиеся географических наименований

Например, использовать в фирменных наименованиях словесные символы города Москвы можно только с разрешения Геральдического совета Москвы.

При этом никто не запретит открыть в Екатеринбурге гостиницу «Москва», так как она работает не в Москве, где существуют особые требования к использованию названия города.

Арбитражный суд Нижегородской области признал законным отказ ФНС в регистрации ООО ПКП «Мебельная компания “Нижегородская”». После подачи апелляции решение суда отменили и постановили: «Указание в данном конкретном наименовании слова “Нижегородская”, по мнению суда апелляционной инстанции, может быть истолковано как географическое понимание местонахождения непосредственно самой организации, где будет осуществляться заявленная в уставе деятельность».

Кто еще может запретить использовать понравившееся название?

Запретить использование фирменного наименования может правообладатель исключительного коммерческого обозначения или товарного знака, сходных до степени смешения с вашим названием.

Исключительным коммерческое обозначение считается, если «обладает достаточными различительными признаками» и хорошо известно на какой-то территории. Если в Смоленске у жителей популярен «Мир светильников», называть так собственный магазин рискованно.

Претензии могут быть и у другой организации с аналогичным видом деятельности, чье фирменное наименование попало в ЕГРЮЛ раньше, чем ваше.

ООО «Баланс» подало иск к ООО «Группа компаний “Баланс”» в связи с тем, что первая компания существует на рынке на десять лет дольше. «Группа компаний “Баланс”» подала встречный иск. В итоге суд не удовлетворил требования истца и, более того, запретил ему использовать свое название.

На этапе регистрации организации ФНС чаще всего не проверяет наименование на оригинальность и крайне редко будет принимать какие-то меры после выявления совпадений. То есть при регистрации, вероятнее всего, желаемое название пройдет все проверки, но долго ли оно продержится на рынке, зависит от того, как скоро о нем узнают компании с аналогичными названиями и найдутся ли у них основания обратиться в суд.

Безопасно и без риска претензий можно использовать фирменное наименование, зарегистрированное в качестве товарного знака. Это тем более имеет смысл, когда бизнес приобретает известность.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Что такое наименование организации юридического лица пример

ГК РФ Статья 1473. Фирменное наименование

1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

2. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

3. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.

4. В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.

Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, юридическое лицо в течение трех месяцев обязано внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.

(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям статьи 1231.1 настоящего Кодекса, пунктов 3 и 4 настоящей статьи, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования. Положения пункта 3 статьи 61 настоящего Кодекса в этом случае не применяются.

(в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 35-ФЗ, от 23.05.2018 N 116-ФЗ)

Источник

Реквизиты предприятия: сведения, которые должны быть у каждого

Полный перечень сведений о юридическом лице

Обязательная открытая информация о юридическом лице, которая может использоваться органами власти, контрагентам, партнерами по бизнесу и самими предприятиями для оформления соответствующих документов, включает следующие данные:

Дополнительно контрагентам и органам власти могут понадобиться и другие реквизиты юридического лица. Например, страховщики и банки обязательно информируют о выданной лицензии. Некоторые работодатели сообщают заинтересованным лицам регистрационный номер в ПФР. Компании также по собственному усмотрению, а иногда и в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством, представляют коды по ОКАТО (Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления), ОКОГУ (Общероссийскому классификатору органов госвласти и управления), ОКОПФ (Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм), ОКФС (Общероссийскому классификатору форм собственности). В некоторых случаях еще указывают ФИО руководителя и бухгалтера организации.

Образец реквизитов

Полное наименование организацииОбщество с ограниченной ответственностью «Весна»
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС123456, г. Москва, ул. Подвойского, д. 14, стр. 7
Почтовый адрес123456, г. Москва, ул. Подвойского, д. 14, стр. 7
ИНН7712345678
КПП779101001
БИК044521234
Р/С40702810123450101230 в Московский банк ПАО Сбербанк г. Москва
К/С30101234500000000225
ОКПО12345678
ОКАТО87654321000
ОКВЭД (основной)18.15
ОГРН1047712345678
Генеральный директорПетров Сергей Петрович
Электронная почтаinfo@vesna.ru
Телефон+749512345678
Сайтwww.vesna.ru

Где найти и как передать реквизиты юр лица

Для того чтобы найти реквизиты, нужно знать как минимум наименование или ИНН организации (например ИП — индивидуального предпринимателя или ООО — общества с ограниченной ответственностью). Все сведения о контрагенте можно найти в выписке из ЕГРЮЛ. Такая услуга доступна на сайте Налоговой службы России и в иных, в том числе платных, сервисах.

В то же время компании заботятся о том, чтобы вся информация о них была общедоступной. Поэтому почти всегда размещают реквизиты на официальных страницах в интернете — в разделе «О компании».

Посмотрим образец реквизитов организации на примере ПАО Сбербанк. Картинка ниже — официально опубликованная на сайте кредитной организации информация.

В сокращенном варианте Сбербанк показывает свои реквизиты вот так:

Правила размещения в бланках документов

Всю необходимую информацию организации всегда указывают в договорах и на бланках. Согласно ГОСТ, реквизиты могут размещаться в двух вариантах: в левом углу либо по центру листа. Поэтому образец бланка организации с реквизитами может выглядеть по-разному.

Вариант 1. Реквизиты предприятия размещены слева.

Вариант 2. Размещение реквизитов по центру.

Какой из этих шаблонов будет использоваться, решает сама компания. Главное, чтобы реквизиты были хорошо видны и в них не было ошибок. Также обращаем внимание, что разрешается дублировать реквизиты на русском и английском (другом иностранном) языках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *