Что такое накладная приходная накладная
Приходная накладная
Чтобы оформить поступление товаров от поставщиков, составляется приходная накладная. Она выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом, отпускающим ТМЦ, — по одному для каждой из сторон.
Приходная накладная: скачать бланк (excel)
Получите бланк бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
Унифицированной формы у документа нет. Можете составить ее сами, но лучше скачайте уже готовый образец приходной накладной. Подставьте в него свои данные и пользуйтесь.
Хотя форму приходной накладной можно разработать самостоятельно, в ней должны быть обязательные реквизиты:
Именно из приходной накладной данные о поступившем товаре переносятся в бухгалтерский учет. Поэтому заполнять ее надо внимательно и без ошибок.
Приходная накладная: образец онлайн
Приходную накладную можно создать онлайн в сервисе МойСклад. Введите данные о поступившем товаре, а вся информация о компании и контрагенте заполнится автоматически. Риск ошибок минимален. Вы можете оформить документ в валюте поставщика или в базовой. Приходная накладная может учитывать затраты на растаможивание товаров, НДС, доставку и рассчитывать учетные цены товаров с этими затратами.
Заполните приходную накладную онлайн!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад — вы совершенно бесплатно сможете:
Часто за образец приходной накладной берется один из типовых бланков: ТОРГ-12, ТОРГ-13 или ТОРГ-14. В МоемСкладе можно бесплатно создать любой из них, а еще — счета, накладные, акты, счета-фактуры, кассовые ордеры и т.д. Любой документ можно настраивать и дополнять по своему усмотрению.
Разберем, чем отличаются эти бланки: ТОРГ-12, 13 и 14.
Ниже мы разобрали часто задаваемые вопросы об оформлении приходной накладной.
Есть ли разница, в каком формате печатать документ?
Нет. Выбирайте удобный для себя бланк. Приходная накладная может быть как в excel, так и в word.
Приходная накладная: скачать бланк (word)
Если предпочитаете excel — бесплатно скачать бланк приходной накладной в этом формате можно выше на странице.
Нужен ли приходный ордер к накладной?
Если товары или материалы поступают на один склад, приходный ордер можно не оформлять. Если ТМЦ передаются на разные склады или разным материально-ответственным лицам, ПКО все же понадобится.
Можно ли использовать штамп на приходной накладной вместо ордера?
Можно. Это применяется, если товар поступил, например, по счету, акту или товарному чеку. На оттиске штампа должны быть такие же реквизиты, как и на приходном ордере.
Примерный штамп на накладной вместо приходного ордера (фото):
Поставщик передал нам товар по ТОРГ-12. Нам нужен еще какой-нибудь документ: приходная накладная или счет-фактура?
Нет, накладной ТОРГ-12 достаточно. Ничего дополнительно оформлять не надо.
Правила заполнения расходно-приходной накладной по форме ТОРГ-14 и особенности этого документа
В процессе хозяйственной деятельности организацией совершается много операций. Всякая операция должна подтверждаться соответствующими документами.
Расходно-приходная накладная – один из таких документов. Она относится к первичной документации и впоследствии будет использоваться для бухгалтерского отчета.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Расходно-приходная накладная – что это такое?
Форма применяется в мелкорозничной торговле. Документ используется при отпуске продукции со складов и баз на продажу с лотков, тележек и др. При передаче на точки на переданные единицы не составляются товарные отчеты. Это связано с тем, что продукция, которую не удалось реализовать, будет возвращена обратно на склад.
Для чего используется и в каких случаях?
Документ составляется, если сотрудник работает на выносных точках. Цели составления документа следующие:
Поскольку деятельность связана с выносной торговлей, за работником невозможно установить контроль.
По какой форме составляется?
Расходно-приходная накладная заполняется по форме ТОРГ-14. На основании ее один сотрудник передает товар, а другой принимает его на реализацию. При необходимости унифицированную форму можно сократить или дополнить.
Допустимо использование как унифицированной формы, так и самостоятельно составленной. В самостоятельно составленном документе должны присутствовать следующие графы:
Порядок оформления
Кто должен заполнять?
Накладную составляет материально ответственное лицо, которое отпускает товар. Например, это может быть заведующий складом.
Сколько экземпляров нужно?
Составляется два экземпляра: один остается в организации, другой у продавца, который занимается реализацией продукции на выносной точке.
Заполнение
Форма состоит из следующих частей:
Подписание
Свои подписи ставят: лицо, которое передает товар, и лицо, которое его принимает. Внизу документа свою подпись ставит бухгалтер. Личная подпись должна сопровождаться расшифровкой. Без подписей документ не будет действителен.
Необходимость проставления печати
Печать на расходно-приходной накладной ставить не требуется, поскольку деятельность производится внутри организации, а не между двумя разными фирмами.
Нужно ли фиксировать в документах учета?
Накладные регистрируются в следующем документе учета – в журнале КО-3. В нем происходит фиксация первичных документов наличного обращения денежных средств.
При заполнении указывается номер документа, его дата, сумма товара и примечание. В примечании указываются сведения, от кого и кому выданы деньги и основания для этого.
Сколько требуется хранить?
Документы, которые были созданы в процессе осуществления хозяйственной деятельности, должны обязательно храниться организацией в течение указанных законодательством сроков.
Не все организации реализуют товар в специально оборудованных точках. Расходно-приходная накладная обеспечивает порядок в ведении учета ТМЦ при передаче их со склада на временные торговые точки. Кроме этого документ позволяет контролировать деятельность продавцов и лиц, передающих товар, т.к. доказывает факт передачи и возврата ТМЦ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Накладные
Материал из FrigatWiki
Содержание
Работа с накладными
В колонках списка счетов любого типа, помимо информации о счете, зарегистрированной во время создания (например, дата регистрации счета, его сумма и пр.) выводятся колонки дополнительных признаков и состояний.
Все входящие накладные (приходные накладные, накладные возврата от поставщиков, акты принятия товара на реализацию) имеют следующие признаки/состояния:
Все исходящие накладные (расходные накладные, отчеты реализаторов и пр.) имеют следующие состояния:
Общие признаки входящих и исходящих накладных:
Приходные и расходные накладные
Приходные накладные отражают поступление/прием товаров от поставщиков. Расходные накладные отражают отгрузку/передачу товаров оптовым и мелкооптовым покупателям.
Оформление прихода/отгрузки товара при помощи накладной
Чтобы оформить приход товара при помощи накладной, выполните следующие действия:
Для приходной накладной:
Результаты операции:
Движение товара
Приходная накладная: после установки состояния «Оприходован» товар будет оприходован, что вызовет увеличение количества товара, указанного в спецификации, на выбранном складе.
Расходная накладная: после установки состояния «Отгружен» товар будет отгружен, что вызовет уменьшение количества товара, указанного в спецификации, на выбранном складе.
Вы можете проверить движение товара по складам следующим способом:
Создание накладной на основании счета
Вы можете создать накладную на основе существующего в системе счета. Это позволит полностью или частично связать сумму счета с приходованием/отгрузкой товара. Для создания накладной по счету выполните следующие действия:
Создание накладной на основании нескольких счетов
Имеется возможность создать накладную по нескольким счетам, оформленным на одного и того же контрагента. Для этого необходимо промаркировать соответствующие счета (см. раздел «Типовые операции с первичными документами», подраздел «Маркировка документов») и выполнить действия, описанные в разделе «Создание накладной на основании счета».
Создание нескольких накладных по одному счету
Чтобы создать несколько накладных по одному счету, выполните следующие действия:
Указанное количество товара появится в спецификации накладной.
Чтобы создать еще одну накладную на основе того же счета, повторите описанные выше действия.
Каждый раз при создании зависимого документа на основании счета количество товара, доступного для выбора в спецификацию, будет уменьшаться на то количество, которое уже было ранее прикреплено к другим зависимым документам.
Распределение товаров накладной по заказам клиентов
Воспользуйтесь данной функцией для автоматического распределения товаров ПРИХОДНЫХ накладных по заказам клиентов. Для того, чтобы воспользоваться функцией, перейдите к списку приходных накладных, щелкните правой кнопкой в области списка и выберите «Распределение поставок по заказам клиентов» в контекстном меню:
Установите параметры распределения товаров накладных по заказам в открывшемся окне:
После того, как все параметры будут установлены, нажмите кнопку «ОК» в нижней части окна и дождитесь окончания операции.
Вы можете просмотреть результаты операции в разделе «Контроль заказов клиентов». В результате операции изменения произойдут в колонках «Принято под заказ», «Распределено под заказ», «Резерв». Подробнее см. «Контроль заказов клиентов». По результатам операции будут автоматически созданы документы резерва.
Возвраты поставщикам/возвраты покупателей
Документы данного типа используются для оформления возвратов поставщикам и возвратов от покупателей.
Вы можете создать независимый документ возврата, а также создать документ возврата на основе накладной.
Создание новой накладной возврата
Чтобы создать документ возврата поставщику/возврата покупателя, выполните следующие действия:
Создание документа возврата на основе накладной
Вы можете создать накладную возврата на основании как расходной, так и приходной накладной.
— Возврат поставщику – на основании приходной накладной.
— Возврат от покупателя – на основании расходной накладной. Чтобы создать документ возврата на основании накладной, выполните следующие действия:
При попытке списать количество товара, превышающее количество, указанное в колонке «Максим.», программа выдаст ошибку.
Результаты операции:
По движению товара и взаиморасчетам контрагентами документы возврата функционируют аналогично накладным.
Возврат от покупателя работает так же, как расходная накладная. Подробнее о работе с расходными накладными см. раздел «Приходные и расходные накладные».
Возврат поставщику работает так же, как приходная накладная. Подробнее о работе с приходными накладными см. раздел «Приходные и расходные накладные».
Продажи через кассу/возвраты по кассе
Документы данного типа формируются АВТОМАТИЧЕСКИ при оформлении продаж/возвратов через кассовую программу «Фрегат POS».
Документы типа «Продажи через кассу» являются аналогом расходной накладной и влияют таким же образом на движение товара и взаиморасчеты с контрагентом. Подробнее о работе с расходными накладными см. раздел «Приходные и расходные накладные.
Документы типа «Возвраты по кассе» являются аналогом приходной накладной и влияют таким же образом на движение товара и взаиморасчеты с контрагентом. Подробнее о работе с приходными накладными см. раздел «Приходные и расходные накладные».
Акты принятия на реализацию
Акты принятия на реализацию используются для принятия товара на реализацию от партнеров.
Чтобы создать акт принятия на реализацию, выполните следующие действия:
При сохранении акта принятия на реализацию программа предложит вам установить состояние «Оприходован». Нажмите «ОК», чтобы сохранить это состояние.
При необходимости вы сможете изменить состояние документа, как описано в разделе «Установка состояния документов». Возможные состояния актов принятия на реализацию совпадают с состояниями приходных накладных. (см. «Оформление прихода/отгрузки товара при помощи накладной»).
Результаты операции:
В результате создания акта принятия на реализацию товар будет оприходован на выбранный склад, но при этом не возникнет взаиморасчетов с контрагентом, как при создании обычной приходной накладной.
Чтобы зарегистрировать взаиморасчеты с контрагентом-реализатором, выполните следующие действия:
В результате описанных действий в списке документов «Отчеты реализаторов» будут созданы документы: отчеты комиссионера, отчеты реализатора, отчеты агента – в зависимости от документа-основания. Суммы этих документов будут учитываться во взаиморасчетах. Подробнее о работе с отчетом по взаиморасчетам с контрагентами см. раздел [«»]
Отчеты реализаторов
Отчеты реализаторов генерируются автоматически на основе расходных накладных, в спецификацию которых попали товары из приходов, зарегистрированных при помощи актов принятия на реализацию. Чтобы сгенерировать отчет, выполните следующие действия:
Акты передачи на реализацию
Акты передачи на реализацию используются для контроля количества товара, передаваемого на реализацию партнерам.
Чтобы создать акт передачи на реализацию, выполните следующие действия:
Выполните шаги 1-3 создания документа, как описано в разделе «Создание документа».
На вкладке «Реквизиты» в поле «Покупатель» выберите контрагента, являющегося реализатором. Подробнее о создании организаций-реализаторов см. часть 1 руководства «Фрегат-Корпорация», раздел «Все организации».
Установка состояния акта передачи на реализацию
При необходимости вы можете установить состояния акта принятия на реализацию при помощи функции «Установить состояние». Подробнее об установке состояния документов см. раздел «Установка состояния документов».
Возможные состояния актов принятия на реализацию совпадают с состояниями накладных перемещения. Подробнее о состоянии накладных перемещения см. раздел «Накладные перемещения».
Результаты операции:
В результате создания акта передачи на реализацию товар, выбранный в спецификацию документа, будет оприходован на склад реализатора и списан со склада своей организации. При этом не возникнет никаких взаиморасчетов с реализатором.
Чтобы зарегистрировать продажу товара, указанного в акте передачи на реализацию, выполните следующие действия:
В результате описанных действий будет создана расходная накладная, сумма которой будет учитываться во взаиморасчетах с контрагентом-реализатором. Количество товара, введенное в спецификацию расходной накладной, будет списано со склада организации-реализатора.
Поставки/Отгрузки
Документы типа «Поставки» и «Отгрузки» используются для установки взаимосвязи между несколькими накладными и сопутствующими затратами.
Чтобы создать документ «Поставки» или «Отгрузки», выполните следующие действия:
— На вкладке «Реквизиты» установите реквизиты документа, как описано в разделе «Ввод реквизитов документа».
— Переключитесь на вкладку «Документы», чтобы выбрать список накладных, к которым будет прикреплена затрата. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на вкладке «Документы» и выберите «Выбор документов» в контекстном меню / нажмите кнопку на верхней панели:
В открывшемся окне выбора документов выберите период отбора документов, воспользовавшись фильтром на верхней панели – документы за выбранный период будут выведены на экран:
Результаты операции
В результате описанных действий к списку затрат всех накладных, выбранных в документ поставки/отгрузки, будет добавлена дополнительная затрата. Данная затрата будет недоступна для редактирования в списке затрат каждой из накладных:
Приходная накладная
Приходная накладная применяется для учета поступления материальных ценностей внутри организации.
Она хранится на складе и используется для складского учета.
Ее удобно оформлять при оприходовании на склад большого количества материальных ценностей.
Форма приходной накладной включает в себя необходимые показатели для складского учета: наименование организации, ее ИНН, наименование склада, а также наименование, единицы измерения, количество и сумму поступления каждого товара и ответственных его за передачу и хранение лиц.
Унифицированной формы приходной накладной нет. За образец можно взять один из типовых бланков: № ТОРГ-12, № ТОРГ-13 или № ТОРГ-14.
Как правило, приходная накладная состоит из 2 разделов:
Основные реквизиты приходной накладной
Основными реквизитами приходной накладной являются следующие показатели:
Куратор — сотрудник фирмы, ответственный за выполнение сделки, фиксируемой документом;
Срок оплаты — срок оплаты по накладной;
Склад — склад прихода ТМЦ;
Подразделение — подразделение, получающее ТМЦ;
Заказ — используется для связи товаров, приходуемых по накладной с определенным заказом;
Основание, По доверенности и Через кого — справочные реквизиты;
Лицензия — используется при приходовании товаров и услуг, которые подлежат лицензированию;
Счет-фактура — ссылка на счет-фактуру.
Реквизиты табличной части приходной накладной
Реквизитами табличной части приходной накладной являются следующие показатели:
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Особенности оформления приходной накладной
Получение товаров любой организацией требует документального оформления. Используются для этого самые разные типовые формы. Среди наиболее популярных – приходная накладная.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Каковы особенности ее оформления? Госкомстатом РФ разработан целый ряд стандартных форм первичной документации для оприходования товаров.
Содержание
Каждый из документов содержит обязательные реквизиты, но при необходимости формы могут дополняться дополнительными сведениями. Как оформляется приходная накладная? В чем особенности ее создания?
Основные сведения ↑
Наличие приходной накладной надобно для корректного отображения в учете поступления материальных ценностей. Официально такого термина как «приходная накладная» не существует, как и нет и определенного бланка.
Тем не менее, наличествуют унифицированные бланки, употребляемые для учета товаров и ценностей. Чаще всего приходная накладная создается на бланке формы ТОРГ-12.
Данная форма используется при оформлении отпуска или продажи ТМЦ. Документ составляется в двух экземплярах. Один остается продавцу и служит основанием для списания ценностей.
Покупатель получает второй экземпляр, применяя его при оприходовании полученных материалов.
Поскольку покупатель на основании ТОРГ-12 приходует приобретенные ценности, то для него документ являет собой форму приходной накладной. Кроме ТОРГ-12 основанием для оприходования могут становиться другие документы.
В частности, документы, подтверждающие факт покупки – чеки и счета из магазинов, акт или справка при покупке у населения или на рынке, квитанция к приходному кассовому ордеру.
Что это такое
Накладной именуется документ первичного учета, на основании которого осуществляется оформление и поставка приобретенного товара покупателю.
Должным образом оформленные накладные используются при транспортировке грузов. Руководствуясь ими, с баланса предприятия списывают отгруженные ценности.
Накладная – документ, которые применяется для передачи товарных и материальных ценностей от одного лица к другому. С точки зрения правовой формы и содержания накладная это ценная бумага.
В бухгалтерии это первичный документ, каким оформляется отпуск и прием ценностей. Накладной сопровождаются операции получения товаров и материалов от сторонних поставщиков или партнеров.
В зависимости от операций, в отношении которых применялись накладные, их можно классифицировать. Приходной накладной именуется документ, прилагаемый к перевозимому или передаваемому грузу.
На основании документа осуществляется передача и прием ценностей, а также последующее оприходование. Приходом в бухучете именуется поступление денежных средств или материальных ценностей.
Такое поступление должно непременно регистрироваться. Операция должна сопровождаться первичной учетной документацией. Таковой и выступает приходная накладная.
Для чего она нужна
Приходную накладную применяют для учета поступления различных ценностей, как внутри организации, так и извне.
Форма такой накладной включает в себя такие обязательные реквизиты как:
Эти данные становятся основанием для отображения прихода ТМЦ в бухгалтерском учете. При этом именно из приходной накладной в учет переносятся количественные и стоимостные показатели приходной операции.
Законные основания
Основной порядок оформления первичной документации изложен в ФЗ №129 «О бухучете» от 21.11.1996.
Применимо также Положение о документах и документообороте в бухучете №105, принятое Минфином СССР 29.07.1983 и действующее в части, не противоречащей ФЗ №129.
Требования к первичной учетной документации приведены в Положении по ведению бухучета, ратифицированным Приказом Минфина РФ №34н от 29.07.1998 (ред. №26н от 26.03.2007).
Записи в регистры бухучета вносятся на основании первичных документов. Первичные документы учета составляются по форме, приведенной в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Унифицированные формы утверждаются Постановлениями Госкомстата. Применять их обязаны предприятия любых экономических отраслей.
При этом не допустимо удаление имеющихся обязательных реквизитов, но допускается внесение дополнительных сведений.
В отдельных случаях формы документов могут разрабатываться организацией самостоятельно, при условии оформления их организационно-распорядительными документами.
Правильность заполнения приходной накладной ↑
Приходной накладной оформляется приход товарно-материальных ценностей от поставщиков. Унифицированная форма для этого документа отсутствует. Для создания накладной применяются типовые бланки, подходящие по случаю.
Составляет приходную накладную материально-ответственный сотрудник, который отпускает товар. Один экземпляр он составляет для себя, а второй для получателя ТМЦ.
Бланк приходной накладной может составляться на основе таких форм, утвержденных Постановлением Госкомстата №132 от 25.12.1998, как:
ТОРГ-12 | Форма товарной накладной, используемой при реализации ТМЦ сторонней организации |
ТОРГ-13 | Накладная для внутреннего перемещения, используемая для учета движения ТМЦ внутри организации либо меж ответственными материально лицами |
ТОРГ-14 | Расходно-приходная накладная, используемая в мелкорозничной торговле при оформлении отпуска товаров, на какие не составляется товарный отчет |
Основные требования к заполнению приходной накладной таковы:
Внесение записи возможно | Посредством чернил, шариковых ручек, химических карандашей, технических средств и любых способов, позволяющих сохранить записи в течение архивного срока хранения |
Документ должен оформлять аккуратно | Все буквы и цифры прописываются четко и разборчиво |
В неукоснительном порядке заполняются все обязательные реквизиты | Также заполнению подлежат и прочие реквизиты, на месте незаполненного реквизита проставляется прочерк |
Заверяется документ руководителем организации | И главбухом либо уполномоченными лицами |
Подписи подлежат расшифровке | В документе |
За достоверность данных и правильность оформления приходной накладной ответственны лица, подписавшие документ.
В некоторых случаях могут использоваться и иные унифицированные формы, которые тоже можно отнести к категории приходных накладных.
Для чего нужна накладная М-15, читайте здесь.
В частности приходно-расходная накладная на бланки строгой отчетности, утвержденная Постановлением Минфина №21 от 21.02.2002.
Как оформить бланк
По обыкновению приходная накладная включает в себя два раздела:
Основная часть приходной накладной включает в себя такие реквизиты:
Организация | Субъект, на какого приходуются ценности |
Поставщик | Название поставщика |
Договор | Данные о договоре поставки |
Куратор | Ответственный сотрудник, контролирующий исполнение сделки, указанной в документе |
Дата поступления | Дата прихода товаров или материальных ценностей |
Срок оплаты | Срок осуществления оплаты по данной накладной |
Склад | Склад приходования ТМЦ |
Подразделение | Подразделение, какое получает ценности |
Заказ | Связывает товары, приходуемые по накладной с конкретным заказом |
Основание | Справочные реквизиты (по доверенности, через кого и т.д.) |
Лицензия | Заполняется при оприходовании товаров, подлежащих лицензированию |
Счет-фактура | Указывается ссылка на счет-фактуру |
Табличная часть приходной накладной состоит из следующих показателей:
Заполненный пример
Образец заполнения приходной накладной можно рассмотреть на примере формы ТОРГ-14, применяемой для отпуска товаров в мелкорозничной торговле.
Такая торговля предполагает реализацию товаров через киоски, палатки, ларьки, автолавки, ручные тележки и подобное.
Составляет накладную в двух экземплярах материально-ответственный работник. Один экземпляр передается непосредственному продавцу, а второй сохраняется на складе (базе и т.д.).
Образец реестра документов
Приходные накладные подлежат обязательной регистрации. Для этого применяется сопроводительный реестр сдачи документов.
Его форма ТОРГ-31 приведена в альбоме унифицированных форм первичных документов учета.
Такой документ составляется ответственным материально лицом на приходные документы относительно операций, осуществленных в отчетном периоде.
Заполняется форма в двух экземплярах. Один сохраняется ответственным материально лицом, а другой передается в бухгалтерию, под расписку и с приложенными документами.
Срок хранения в организации
Приходные накладные относятся к документам бухгалтерского и налогового учета.
Нормативная база, согласно которой организациям должно учитывать и сохранять документацию, включает в себя ФЗ №125 «Об архивном деле» от 22.10.2004 и ФЗ №129 «О бухучете» от 21.11.1996 (с последующим редактированием).
В соответствии с законом «О бухучете» вся документация, на основании какой вносятся записи по бухгалтерским счетам, формирующим бухгалтерскую отчетность, сохраняется не меньше пяти лет.
В Налоговом Кодексе как срок хранения документов, касающихся расчета налогов, указан период в четыре года. Таким образом, организация обязана сохранять приходные накладные в течение минимум пяти лет.
При этом документы должны храниться в подобающих условиях и любой документ должен иметь надлежащий вид, позволяющий изучить все указанные в нем данные.
Хранение документов можно организовать в офисе организации, оборудовав специальное место в запираемом сейфе или шкафу. Также дозволяется сдавать документы на хранение в государственные или частные архивы.
Не используемые в работе документы желательно своевременно отправлять на архивное хранение во избежание лишней бумажной путаницы.
Часто задаваемые вопросы ↑
На данное время отношение законодательных органов к применению первичных унифицированных форм не столь строго, в том числе и в отношении учета движения материалов.
Потому организация может подправлять госкомстатовскую форму «под себя». Вследствие этого у бухгалтеров часто возникает вопрос, какой именно документ следует применять для принятия поступивших ТМЦ к учету.
Вариантов оформления приходной накладной несколько и зачастую они зависимы от условий, при каких поступают ценности, а также от структуры организации и применяемой системы внутреннего документооборота.
За основу приходной накладной можно взять приходный ордер формы М-4. Используется такой документ, когда к принимаемым товарам нет никаких претензий.
Поскольку данная форма довольно велика, из нее можно убрать реквизиты, не являющиеся обязательными в соответствии с ФЗ №402 от 6.12.2011 (п.2 ст.9).
Накладная на поступающие ТМЦ может считаться приходной, если в ней наличествуют обязательные реквизиты и штамп. Таковой заменяет собой приходный ордер.
В нем содержатся основные реквизиты приходного ордера (п.49 Методических указаний №119н от 28.12.2001). Можно применять форму ТОРГ-12, какую подписывает материально-ответственное за сохранность ценностей лицо.
При этом нет необходимости составлять приходный или заменяющий его ордер. При расхождении отпущенных и поступивших материалов следует составлять акт о приемке материалов по форме М-7.
Можно убрать из формы не обязательные и не нужные реквизиты. Организация вправе разработать собственную форму приходной накладной, позволяющую принимать товары, как полностью отвечающие условиям поставки, так и с наличием расхождений.
Для этого нужно:
Из типового приходного ордера М-4 | Убрать не нужные реквизиты |
Добавить реквизиты | Какие могут потребоваться при выявлении расхождений (позаимствовать оные можно из формы М-7) |
Как создать в 1С 7
Для создания приходной накладной удобно использовать программу 1С 7.7 «Предприятие» или иные модификации программы. Документом отображаются операции, касающиеся покупки ТМЦ, основных фондов и нематериальных активов.
Общая схема создания нового документа приходной накладной такова:
Заполняется значение «Закупка» или «Возврат от покупателя» | Зависимо от выполняемой операции |
Заполняются поля «Основной… — … поставщик», … склад» | … фирма», … валюта закупки» |
Номер документа проставляется автоматически | Но может быть подкорректирован. Дата документа устанавливается в соответствии с рабочей датой |
Заполняется реквизит «Клиент» | При наличном и безналичном расчете по накладной для реализации избирается «Реализаторы», при накладной по кредиту используется опция «Кредиты» |
Заполняется поле «Сумма НДС» | — |
Автоматически заполняется итоговая сумма | С учетом указанного/отсутствующего НДС |
Если для создания приходной накладной используется типовая форма из базы программы или сохраненный ранее шаблон документа, то программой автоматически заполняются обязательные реквизиты, являющиеся постоянными.
Можно создать приходную накладную на основе товарно-сопроводительных документов. Как с ТСД сформировать приходную накладную?
Когда ТСД был сформирован из приходной накладной без обозначения товаров, сведения в накладную переносятся по умолчанию. Если ТСД создается как новый документ, система предложит указать склады, для каких формируются накладные.
Нужен ли приказ на право подписи
Приходная накладная должна заверяться подписями руководителя и главбуха, имеющими право первой и второй подписи соответственно. Однако не всегда данные лица могут безотрывно находиться на рабочем месте.
Видео: международные автоперевозки — документы и термины
Иногда документооборот организации слишком велик. Потому право подписи может передаваться иному лицу. Основанием для этого становится приказ руководителя.
В приказе указывается:
Непременно к приказу прилагается лист с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера и сотрудника, какому делегируется право подписи.
Заверяется приказ руководителем. Как выглядит приказ о предоставлении права подписи, типовая форма и пример, можно просмотреть здесь.
Если с розничным акцизом
Для выносной или иной мелкорозничной продажи товаров с розничным акцизом незаменима форма ТОРГ-14 в качестве приходной накладной.
Портал для электронной счет-фактуры, читайте здесь.
Как правильно выставлять счет-фактура при УСН, смотрите здесь.
При помощи данного документа обеспечивается безупречный учет ценностей, отпускаемых в розничную торговлю со складов, баз и магазинов.
При заполнении формы ТОРГ-14 указывается:
По завершении рабочего дня в графе №15 прописывается сумма, вырученная при продаже товаров и сдаваемая в кассу организации. В конце накладной пишется сума выручки, номер и дата кассового ордера.
Форма приходной накладной может быть разной. Главное соблюсти основные требования. Документ обязательно должен подтверждать факт оприходования.
При этом форма документа должна соответствовать действующим правилам документооборота в организации и законодательным нормам.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.