Что такое накопительный депозит в таксопарке
Нищета на колёсах. Как выживают водители «Яндекс.Такси» в период пандемии и сколько на самом деле они зарабатывают
До эпидемии коронавируса работа таксиста была востребована: заказов поступало много, за поездкой в аэропорт или на другой конец города водители охотились. Но сейчас всё изменилось: ни заказов, ни денег, ни поездок. Лайф пообщался с водителем сервиса «Яндекс.Такси» о выживании в кризис.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
Станислав работает таксистом в Москве больше двух лет. До кризиса он зарабатывал 40–60 тысяч в месяц, работая по 12–15 часов в сутки и практически без выходных. Но с середины марта 2020 года ситуация изменилась: сначала снизилось количество заказов, затем исчезли поездки в аэропорты, которые составляли значительную долю заработка водителя, в итоге таксисты превратились в доставщиков на автомобилях.
— В марте таксистов обязали носить защитные маски и перчатки, обрабатывать салон автомобиля санитайзером. Таксопарк, в котором я арендую автомобиль, — официальный, аккредитованный таксопарк «Яндекса». В первую неделю пандемии мне выдали одну одноразовую медицинскую маску, пару перчаток и антисептик. Посоветовали возить маску с собой в бардачке и надевать, если гаишник остановит. Во все остальные дни и недели никакие средства защиты не выдавались, пришлось покупать за свой счёт, — рассказывает Станислав.
Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик «Яндекс.Еды» и хватает ли ему на жизнь
В первую нерабочую неделю, когда большинство людей были переведены на режим самоизоляции, у таксистов пропали корпоративные заказы. В первых числах апреля общее число поездок снизилось, по словам Станислава, примерно на 80%.
Фото © ТАСС / Гавриил Григоров
До кризиса аренда машины в таксопарке стоила от 1500 до 3000 рублей в сутки, зависит от класса авто. Hyndai Solaris можно было арендовать за 1800, Skoda Octavia относится к комфорт-классу, стоит 2300, а KIA Optima или Toyota Camry — класса «комфорт плюс» — около 3000 рублей. Чем дороже машина, тем больше возможностей у таксиста: на «солярисе» водителю не открываются заказы комфорт-класса и класса «комфорт плюс», доступны только эконом-сегмент или доставка. Но если заказов нет, то и отбить аренду машины водители не могут, поэтому сначала им предоставили скидку в 30%, а затем в 50%.
Выручка Станислава в марте. Скриншот © LIFE
— Как правило, за первые пять часов работы ты ничего не зарабатываешь: отбиваешь аренду и бензин, потому что в таксопарке машины обычно стоят с пустым баком. Всё остальное время — это уже плюс-минус твой доход. Но тут тоже не всё так просто, — отмечает водитель.
Доставка. Главное по теме:
Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик «Яндекс.Еды» и хватает ли ему на жизнь
Доставка здоровья. Можно ли сейчас онлайн заказывать лекарства на дом?
28 апреля 2020, 04:30
Еда с последствиями. Как не отравиться, заказав еду с доставкой
21 апреля 2020, 10:30
В хороший, докризисный день Станислав — водитель с высоким рейтингом в сервисе «Яндекс.Такси» и с автомобилем из официального таксопарка — за 12 часов работы на «хёндай-солярисе» мог на своём виртуальном счету сервиса увидеть сумму в 7000 рублей. Но это не те деньги, которые получает таксист, — это выручка. Из неё 21% в среднем забирает себе агрегатор, то есть сам «Яндекс». За поездки на автомобилях комфорт-класса агрегатор берёт 23%, за «комфорт плюс» — 25%.
Выручка Станислава за одну смену в мае. Скриншот © LIFE
3% от выручки забирает таксопарк, то есть водитель ему не только аренду оплачивает, но и делится копеечкой с каждого заказа. Таким образом, из 7000 мы вычитаем почти 2000 комиссий, 1800 за аренду машины, около 1000 рублей за бензин. И ещё нужно отдать таксопарку 150 рублей — это депозит, который арендодатель автомобиля берёт на тот случай, если водитель как-то повредит машину. Этот депозит будет взиматься с таксиста до тех пор, пока сумма не достигнет 15 тысяч рублей. При увольнении эти деньги сотруднику обещают вернуть. Кроме того, с каждой смены нужно платить по 50 рублей, если водитель не зарегистрирован как самозанятый или ИП. Эти деньги считаются «комиссией» за выведение средств через сторонние организации на счёт каждого таксиста.
Получается, что прибыль водителя за 12 часов работы — 2000 рублей.
— Сейчас, когда заказов практически нет, о таком доходе даже говорить нечего. Вчера я отработал почти три часа, но за это время отбил только аренду, даже в плюс не вышел. Я редко выхожу на смены, но ежедневно арендую авто в таксопарке, чтобы работать курьером в других компаниях. Арендодатель не против, ведь все машины в лизинге, который ему нужно платить. Поэтому он готов сдавать мне автомобиль, чтобы этими деньгами платить по счетам, — добавляет Станислав.
Работа в такси
Вся правда о Московском такси
Для чего в таксопарках с водителей собирают депозит (залог)? И что будет с водителем, если он остался должен таксопарку?
Всех нас бесит тот самый момент, когда дело доходит до депозита, кто-то называет залог, или (гораздо реже) обеспечительный платёж. И ты из тех, кто думает, какого хера с меня требуют депозит? Мы все такие. Да, есть недоверие парку. А вдруг это кидалово? И давно не секрет, что некоторые парки именно этим и занимаются, не возвращают депозит водителям. И невозврат депозита в таких парках — дополнительный источник дохода. Какие-то парки это делают сверхнагло, просто динамят водителя любыми способами, пока он не отстанет. А кто-то ставит такие хитрожопые условия аренды, при которых водитель сам оставляет свой депозит парку, и претензий не за что будет предъявить, сам же согласился. Один из таких парков, Автосоюз1. Почитай, чем они занимаются, и если найдёшь парк с такими условиями, мой совет — не суйся туда.
Теперь перенесёмся от говнопарков к паркам, которые более или менее работают честно. И своего депозита ты можешь лишиться только в том случае, если сам накосячишь. А накосячить ты можешь по трём пунктам:
Вот на эти косяки, парки и просят с водителей залог, а не для того, что бы навариться на тебе. Парки просто страхуются, и их можно понять. Они не знают, что ты за человек, как ты водишь, и будешь ли платить аренду своевременно. Даже такие парки, как Автосоюз можно понять. Они дают автомобиль вообще без залога, даже первый день аренды платить не нужно. Они дают машину, хоть и не свою, вообще просто так человеку, который пришёл с улицы. Только потом уже снимают деньги с баланса маленькими суммами ежедневно. А что им делать, если появилась брошенка?
Что будет, если ты остался должен таксопарку, и за что тебе не вернут депозит?
И сейчас разберём пример, где у тебя депозит 10 000, и ты взял в аренду тачку эконом класса, с арендой 1500 в сутки.
Долг по аренде.
Скорее всего, тебе позволят уйти в минус на пару смен, максимум на три. Это в том случае, если ты уже арендуешь машину пару месяцев, и то, не все парки так рискуют. Если ты в парке без года неделю, деньги потребуют уже на следующий день. Потом попросят оплатить аренду по хорошему, или сдать автомобиль. Не оплатишь и не сдашь автомобиль, его просто заблокируют дистанционно. Да…Так и есть. И если ты в своей деревне об этом не слышал, то в крупных городах именно так. Ты можешь спокойно ехать домой к себе в село, автомобиль заберут сами. И оставшаяся сумма от твоего депозита — это и есть расходы парка на перегон тачки. Можешь забыть о возврате остатка, и не обижаться.
Верни машину как положено. Пригони в парк, объясни ситуацию, скажи — денег нет, держитесь тут, а мне верните остаток залога. Только в этом случае тебе пойдут на встречу, как в 7 Холмов например. Но не сразу, а через две недели. Почему только через две недели? Читай дальше.
Повредил автомобиль.
Допустим, ты покоцал машину. Ну бампер поцарапал, порог. Вот для этого и есть залог. Ушатать тачку в хлам — это большая редкость. Поэтому рассматриваем не большие повреждения. В нормальных адекватных парках тебе прибавят сотни две к аренде ежедневно, пока не погасишь. И маловероятно, что за царапину на бампере тебе выставят счёт больше 10 000 рублей. Обычно 2 000 — 3 000 рублей. Т.к. ни в одном парке практически нет машин без таких повреждений. Вот они и берут с каждого, но не много, как за б.у. деталь. Если впадлу платить, можешь в счёт депозита ещё что-нибудь разбить, или уйти в минус по аренде на пару дней. Тогда выйдешь в ноль, и отобьёшь свой депозит. Но так делают только идиоты, которых в наше время хватает.
Штрафы за нарушение ПДД.
Вот этот пункт самый главный, ради которого парки и берут депозит. И если ты повредишь машину и уйдёшь в минус по аренде скорее всего на копейки, то по твоим штрафам парк несёт большие риски. Потому что есть такие ездюки, которым я не перестаю удивляться. Вот примеры, не самые жёсткие:
Первый чел на скриншоте, поймал штрафов на 6000 за два дня. И вот та пятёра — это штраф за неоплаченную парковку, у которого нет льготного периода для оплаты.
Второй чел за день схватил уже 8 рублей, и с пятёрой та же херня.
Третий — уже три штрафа за день, но хоть сумма меньше. А есть те, которые ловили по 8-10 штрафов за один день, правда по 500 рублей.
И если у водителя нет мозгов, или он в Москве первый раз, то это только цветочки.
А вот сколько штрафов собирают парковые машины. Причём эта Соната с Оптимой работают только полтора года примерно. Да я за 15 лет, что за рулём, меньше собрал, чем эти две машины. Причём нарушитель я будь здоров. Чуть права не отобрали за встречку. Хорошо просто на пятак оштрафовали на первый раз. А уж по обочинам МКАД у меня пробег больше, чем по обычным дорогам. Просто нужно внимательно еблом смотреть за камерами, а не на тёлок, с искусственными губами за рулём дорогих насосанных иномарок.
Вот ради этого таксопарки хоть как-то страхуются, собирая с водителей депозиты. Потому что сейчас нет такого, типа если ГАИшников не видно, значит можно нарушить. Это можно поехать в Тикси например, и там ездить как угодно. Потому что там пару улиц в городе, дороги до сих пор из щебёнки, нет ментов, да и камеры видимо не установят никогда, потому что нет смысла. А в мегаполисах времена поменялись.
А что водители делают в таких случаях? Вот поймал ты два штрафа за парковку, где возьмёшь 10 000 рублей? Да ни где. Водители просто не платят эти штрафы, и в лучшем случае просто пригоняют тачки в парк, и сдают их. А есть дебилоиды, которые бросают их там, где захотелось, и уходят из сферы такси, или вообще приезжают обратно в свою деревню, со словами …Москва говно, там одни ублюдки и Москвичи козлы зажрались. Пусть будет так, только сиди дома пожалуйста, не мучай себя.
Ну и мы подходим к главному, что будет водителю, если у него долг перед таксопарком? А что ему можно сделать? Кто его будет искать? Что ему можно предъявить, если сама аренда такси, деятельность полузаконная? Естественно, ни один парк не будет с этим связываться. Ну если только ты не был устроен как положено, в белую.
Если тебе звонят и угрожают, пошли их на х… Домой к тебе ни кто не пойдёт. Все вопросы решаются через суд. Вымогать с тебя деньги не станут, потому что и доказательств ни каких нет. Ни кто не хочет в тюрьму. Да и в суд не с чем идти. Вот в Автосоюзе у тебя даже договора не будет. С каким хером они пойдут в суд? Они с тебя другими способами вытянут деньги, даже больше, чем ты задолжаешь им.
Я ни в коем случае не учу тому, как задолжать деньги парку, и как их не отдавать. Я говорю о том, что с тобой будет за долги.
Всё, что будет с тобой — это максимум, тебе не дадут машину в другом парке, т.к. у них общая база, и все другие парки видят, где у тебя долг, сколько и за что. Вот например тот же Автосоюз, при наличии приличного депозита (16 000 у меня), долг по аренде (3500 опять же у меня) из него не вычитает, а просто отправляет данные в общую базу. А такой парк, как Драйвер, один хер мне после этого давал машину, но с условием первоначального взноса на депозит 3000 рублей. А вот в 7 Холмов поступают по человечески, вычитают долг из депозита, и остаток возвращают через две недели. Ну это если ты адекватный, и не стал там ни кого матом крыть. А через две недели потому, что штрафы могут приходить как на следующий день, так и через 10 дней. Иногда сроки доходят до месяца и более. Но это редкость.
Вот в общем-то и всё на тему депозитов. Надеюсь, я подробно рассказал, что и как. А как ты поступишь в нестандартных ситуациях, решать только тебе. Если есть вопросы, задавай в комментариях. А если тебя уже кинул таксопарк, напиши про это на форуме.
6 thought on “Для чего в таксопарках с водителей собирают депозит (залог)? И что будет с водителем, если он остался должен таксопарку?”
Спасибо за блог, все очень интересно!
Поработал в такси Евростандарт, который в Митино, с 26 декабря по 10 января. Вот мой опыт. Сразу скажу что никогда в такси не работал, поэтому опыта не было. Работал на Оптиме только в К и К+.
В данном таксопарке на тот момент списывали на депозит по 500 рублей (аренда 2800 6/1 но было 2 дня в подарок по акции, вообщем из-за них и работал). 30.12 я поймал штраф за светофор, пропустил ночью стрелку. Такой штраф у меня был первый раз в жизни и на первый раз он составил бы 1000р. но так как на этой машине уже нарушали то штраф повторный и 5000, скидкой не облагается. На тот момент на депозите накопилось только 2000, поэтому 3000 списали с моего счета. Я попытался договориться с парком, чтобы эти 3000 мне потом списали с накопленного депозита в дальнейшем, но меня послали, сказали что это мои проблемы. А то что сразу такой большой штраф, так это везде так на арендных машинах. Вообщем понятно, спорить не стал, но считаю что о таких вещах нужно предупреждать заранее на обучении. Я несколько раз спрашивал в время обучения на что в работе новичку обращать внимание мне про это ни слова не сказали.
По поводу депозита, как обещает парк вам его вернут в том случае если вы отработаете у них не менее двух месяцев. Я переспросил несколько раз, что это значит. Если я буду выходить раз в неделю на подработку например это зачтется? Мне сказали да, но уверенности что его вернут у меня не прибавилось. Так то понятно зачем он нужен и почему страхуется парк, поэтому вопросов особых не было. Но далее было интереснее, оказывается все хитрее.
10го числа к концу праздников я решил поставить машину, передохнуть, сосредоточиться на поиске нормальной работы, а в таксопарке подрабатывать как будет свободное время. На депозите на тот момент оставалось 4720р и 1055р на счету, со счета я успел вывести 1000. Как только я сдал машину, меня почему-то сразу отключили от всех чатов водителей и в аккаунт свой в яндексе я также войти не могу. На вопрос- почему? Ответ — такие правила. Через два дня мне пришел еще один штраф на 1500 (прождал пассажирку на Тверской) но к моему удивлению списание произошло не с депозита, а с основного счета! И образовался долг 1500. Я понял, что постановка машину у них считается, что все ты не работаешь и с твоего депозита ничего списываться не будет! Полез в Договор, да там так и написано «постановка машины», т.е. получается ты должен залезть в рабство на 2 месяца, чтобы был шанс вернуть депозит!! Что посоветуете? Я хотел у них еще подрабатывать переодически, брав машину на сутки (у них условия план 12000, 45% твои, бензин твой и депозит), но теперь идти смысла нет, я не хочу отрабатывать эти 1500 рублей! Пусть списывают с депозита! Или забить на них?
А и еще один момент. Комиссия парка составляет 5%. Комиссия яндекс у них ВСЕГДА 24,6% независимо от региона Москва это или Подмосковье. Т.е. итого 29,6%! В таксометре комиссия яндекса и таксопарке не отображается. Все расчеты ведутся в отдельном чате воцапе роботе. Короче я так понял, они еще тут обманывают. Сколько реальная сейчас комиссия яндекса в Москве и МО?
В остальном парк производить впечатление более менее серьезной конторы. Машин свободных стоит очень много, но вот когда я попросил с парктрониками у них не нашлось, ну ладно. Есть своя служба обучения, есть свои заказы корпоративные, своя мойка недорогая на которую правда очередь на час. Даже свой юрист есть. Вот как-то такой опыт. Как думаете, стоит ли начинать разговор, чтобы списали 1500 с депозита или забить и поискать другой парк с лучшими условиями? Заранее благодарю за ответы.
Евгений, спасибо за комментарий, видно, от души постарались. Ну что могу посоветовать…
(1) Условия в парке говно полное. Хотя оптима 6/1 за 2800 — это норма по москве. Но 500 на депозит каждый день — это круто. Скорее всего эти 1500 они повесят как долг, и что бы взять машину в другом парке, нужно будет закрыть 1500 у них. Я бы на вашем месте взял машину эконом. В это время сейчас на комфорте и к+ жопа полная.
(2) На счёт комиссии яндекса. Она всегда плавающая. Скорее всего парк ещё и на этом нагревается дополнительно. Последний раз, когда я возил комфорт в декабре, комиссия была не более 23%. В статье про «мой район» есть пару примеров, в конце статьи, посмотрите.
(3) И условия по возврату депозита не очень. З два месяца депозит может накопиться серьёзный, и не факт, что вернут. Пока депозит у вас копеечный, терять нечего. Я бы ушёл из этого парка. Идите тогда уже в 7холмов, там точно возвращают, проверено лично. Там директор, Васильич, нормальный мужик. Со своими тараканами в голове (скорее всего проблемы личного характера), но мозг выносить не будет, если конечно же косяков не имеется. Не реклама, а просто рекомендация.
(4) И нужно внимательно ездить. Что-то у вас за две недели 2 штрафа, и причём какие. У меня за год всего два. Правда один за встречку.
(5) И самое главное, лучше работу поменять. Удачи.
По поводу другой работы конечно это самое главное! Но пока ищу нужно на что-то жить…
По поводу штрафов. Да, опыта маловато езды по Москве. Во многих районах 100 лет не был, все поменялось очень сильно. Кстати ради интереса посмотрел сейчас штрафы по этой машине, после меня нарушают намного сильнее и кстати есть штраф уже за светофор, но самое смешное он на 1000 рублей со скидкой — 500! Видимо считается первое нарушение с начала года!! Вот мне не повезло… нарушил я в последних числах декабря… У меня своя машина есть но склеивать я ее не хочу, да и денег нет, да и убивать ее не хочу в такси и репутацию ей портить, а в Досьависте работать тоже не вариант, там походу еще хуже чем в такси! Найти бы какую работу со свободным графиком, чтобы можно было и работать и на собеседования ездить…
По поводу Комфорта я так до конца и не понял почему он становится дешевле эконома при высоком спросе, получается если эконома не хватает яндекс тупо подключает комфорт да еще за счет водителей?? Бред какой-то.
Точнее будет сказать, что это эконом становится дороже комфорта при высоком спросе. На самом деле, комфорт остаётся по таким же ценам. А иногда эконом возрастает до стоимости бизнеса, что конечно же бред полный. Ну конторой же дебилы малолетние управляют, я уже не раз говорил про это.
А как таксисты платят за платную парковку? Взять хоть тот же Ашан парковки платные везде теперь, Тесть из чьего кармана это всё и как?
За парковку из своего кармана платит только тот таксист, у которого мозгов нет. Или если пассажиры оплатили.
Работа в такси
Вся правда о Московском такси
Выплачивает ли таксопарк 8108 своим водителям безнал и депозит?
Что и как происходит в парке 8108 рассказывать не буду, т.к. в нём почти всё так же, как и в парке Беритакси. Даже машины от туда, правда не все. Обычный парк, всё спокойно, без хамства и без отношения к тебе, как к говну. Так что, кому интересно, читайте про Беритакси. А я расскажу про то, как тут выводят безнал, и возвращают депозит.
Безнал тут выводят, моментально. Депозит возвращают через месяц, если нет косяков. Начну с примера вывода безнала. Безнал выводится через приложение ELEMENT. Вывести можно всё, что превышает суточную аренду. Приложение само подскажет возможный максимум для вывода. В офисе нужно дать номер своей карты (самому ввести не получится). Набираем желаемую сумму:
Да! Комиссия в парке за вывод 60 рублей. Не знаю, есть ли комиссия при выводе больших сумм, но пробовал и 1000, и 2000, и 3000, комиссия всегда была 60 рублей.
Ждём обработки платежа (несколько секунд). И получаем свои деньги:
Сверяем время на первом и последнем скриншоте. Конечно, доказательств, что это именно парк 8108 нет. Ни где не пишется название парка. Но это именно он. Поверить можно только на слово.
И нет у меня доказательств того, что мне вернули депозит 5700 рублей, который накопился за 38 дней (по 150 рублей в день). Доступ в ELEMENT в этом парке почему-то закрыт. Но деньги пришли точно в срок, ровно через месяц, без всякого мозгоё…тва, как в автосоюзе. Уходил я с минусом 700 рублей. Минус просто забрали из депозита, остальное скинули на карту. В парке нет условий по отработке минимального количества смен для возврата депозита. Хоть неделю, хоть две, что накопилось, то и отдадут. Если кому-то парк не вернул деньги, значит он сам где-то накосячил.
Не могу не сказать и про минус парка (в автосоюзе есть точно такой же), который для меня был единственным, и очень сильно бесил. Каждый день названивают «телефонистки», и спрашивают у тебя: как дела, может вам чем-нибудь помочь? Руководству парка нужно решить этот вопрос. Это очень сильно мешает, когда ты находишься на заказе. Они же головой не думают, что водитель может быть за рулём, или вообще, отсыпаться после ночной смены. Но помогает блокировка. Звонят только с одного номера. Я так сделал, и забыл.
Работа в такси
Вся правда о Московском такси
Сколько нужно денег, что бы начать работать в такси на аренде?
Всем привет. На связи «вся правда о работе в такси», и в этой статье я подробно расскажу, сколько тебе понадобится денег, что бы устроиться работать в такси на аренду. Именно аренда автомобиля по классу эконом будет в этой статье, потому что это самый простой способ начать «зарабатывать» деньги в такси. Ни каких штатов и 50х50, или 60х40 рассматривать не будем, потому что в этих вариантах чаще всего присутствует кидалово водителя, т.к. зарплату там обещают платить раз в неделю или даже раз в месяц. И как правило, когда доходит дело до зарплаты, тебя усаживают на качели, и просто подкармливают дошираком. А на аренде, что ты заработал за день, всё твоё. Тут конечно тоже могут кинуть на бабки, но один день не так обидно, как целый месяц.
Начну с того, что деньги тебе понадобятся потому, что машину ты будешь брать в аренду, и бесплатно её ни кто не даст. Даже если 50х50, то это та же самая аренда, только замаскированная под разные виды трудоустройства, и груши околачивать в этом варианте тоже не получится. В долги тебя загонят так быстро, что даже пикнуть не успеешь. Поэтому советую начать работать в такси только с аренды. Сраные 1300-1500 рублей за солярис сможет накатать даже человек, который ни разу не был в Москве, и ни разу не пользовался навигатором. Плюс аренды ещё в том, что выходишь на линию и выходишь с неё тогда, когда захотел. И заказы будешь выполнять те, которые выгодно тебе (ну это когда наберёшься опыта). А в штате будешь возить всё говно, которое тебе прикажут, и хер там чего сможешь отменить, потому что скорее всего будет штраф за отмену.
А теперь самое главное, про деньги…
Ноль рублей, что бы взять машину для работы в такси — это реально?
Смешным кажется заголовок, не правда ли? Но это действительно реально, если ты везучий, и потратишь время на поиски самого дешёвого автопарка, да ещё с какими-нибудь акциями для новеньких водителей. Сейчас расскажу подробно.
Из чего вообще складываются первоначальные затраты человека, который первый раз пошёл работать в такси?
Это три основные статьи расхода.
Аренда.
Это самая главная статья расходов, которая тебя будет преследовать каждый день, при графике 7/0. Если график 6/1, то будет один день, что бы расслабиться. Сразу про графики…7/0 — это платить за машину каждый день. Рекомендую не брать машину на таких условиях, даже если суточная аренда на 200 рублей меньше, чем с графиком 6/1. Деньги те же, а напрягает каждый день. Поверь мне на слово, расслабиться захочется по любому, а денег на это у тебя не будет (в такси сейчас нет денег). Только расслабился, уже минус. Нах тебе нужны звонки из парка?
И вот тут мы возьмём в копилку наших расходов, в среднем 1500 рублей за первый день аренды, который ты должен будешь оплатить сразу, как подпишешь договор аренды. Как этого избежать? Ищи таксопарк, который даёт машину с бесплатным первым днём аренды. Такие сейчас есть, нужно только поискать. Ещё два года назад — это было практически невозможно, но конкуренция и заканчивающийся поток желающих работать за копеечные доходы, сделали своё дело. С таким вариантом можно взять машину в обед например, а за аренду заплатить нужно только утром. Вот до утра можешь херачить на этой машине совершенно бесплатно.
Депозит.
Это залоговая сумма, которую с тебя потребует таксопарк, на случай, если ты повредишь автомобиль, или на случай штрафов, которых можно без проблем наловить тысяч на десять за один только день, или больше, если ты приехал из деревни, в которой нет такого понятия, как камеры, и ездить там можно на чём угодно без регистрационных знаков и документов. В Москве так не получится, сразу забудь. Мусоров практически не осталось, а обмануть камеры и парконы, нужно ещё знать как. Замазать номера, как у себя в деревне и так ездить, получится не долго, до первого экипажа, которых хоть и не так много, как раньше, но тебе он попадётся как на зло очень быстро.
Обычно таксопарки берут на депозит символическую сумму, от 1000 рублей до 5000 рублей. И то, сейчас такого уже практически нет. Конкуренция опять же сделала своё дело. Прошли те времена, когда приходил лох, и приносил депозит 25000 рублей. Когда я пришёл в таксопарк Семь Холмов в 2017-м году, с меня взяли депозит 5000 рублей, а потом по 100 рублей в день списывали с баланса до накопления депозита в 10000 рублей. А летом 2019-го года, условия уже были другие: 1500 рублей всего брали сразу, а потом по 100 или по 200 с баланса, точно не помню. Но факт остаётся фактом….Денег с собой нужно брать всё меньше и меньше.
Но опять же, можно избежать и этих расходов, казалось бы неизбежных. Такой таксопарк, как Беритакси, вообще не берёт депозит, как изначально, так и накопительный. Это информация за лето 2019-го года, т.к. сам там работал дней десять. Фу сс..ка, не работал, а брал машину в аренду.
Вот это вторая статья расходов, которую нам удалось избежать при хорошем раскладе. А подробно про депозит читай тут.
Бензин.
Казалось бы, копеечная статья расходов, а вот самая необходимая. Как правило, водители сдают машины в парк с пустыми баками, и уехать тебе далеко не получится. Нужно заправить машину хотя бы на 500 рублей. И то может не хватить. Ты наверное думаешь, сейчас на пару соток залью бензина, и на пару заказов уж точно хватит. Как ты ошибаешься. Не забывай про тот случай, когда весь день идут заказы по безналичному расчёту. Так у меня было много раз. И если каким-то образом, проскочил заказ рублей на 300 за наличные за весь день, поверь, это не спасёт ситуацию. Плюс ко всему, ты ещё совсем валенок в этих делах, и не смог подключиться к партнёру с моментальными выплатами, и скорее всего, даже не понимаешь, что это такое, а твой парк выводит деньги раз в неделю и отключил функцию заправки через таксометр, тебе кранты. Обещаю.
Поэтому, заправь машину на 1000 рублей, что бы можно было спокойно катать часов 8-10. Но только не сразу. Сначала прокатись на машине, она может быть неисправна. Машину тебе поменяют, но про бензин забудь 100%.
Это были основные статьи расходов. Теперь переходим к мелочам…
Вдруг зима. Незамерзайка — 100 рублей. Автомобиль будет так же с пустым бочком. Я вообще не понимаю, как так получается у людей? Я в 7 Холмов например поменял машин 7-8. Почти у всех бензина было ноль. Там просто лежали стрелки, и мигал большой ноль. Такое ощущение, что люди подъезжают к парку, и начинают на его территории сжигать бензин и сливать незамерзайку, что бы тебе сс..ка не досталось. А иногда меняют лампочки на перегоревшие, и прокалывают колёса, что бы ты при получении машины как можно больше заеб…ся. Про лампочки и колёса говори сразу, до выезда из парка, тебе всё поменяют. Если отказываются это делать, иди в другой парк. Автомобиль тебе должны выдать полностью исправный, который не умрёт за воротами.
Статьи расходов, как на пожрать или на покурить я не рассматриваю вообще, потому что без этого можно прожить несколько суток, да и к расходам на машину это вообще не относится. Штрафы тоже не беру, т.к. платить в этот же день тебя их ни кто не заставит.
Сколько нужно денег, что бы пойти в такси на аренду?
Если ты реально везучий, и тебе досталась машина с бензином, с незамерзайкой, с рабочими лампочками (хотя бы ближнего света), плюс ты ещё супермен, который в любом месте сможет разменять крупную купюру, и таксопарк ты нашёл без депозита и с бесплатной арендой в первый день, и половина заказов тебе поступает за наличку, то ты можешь реально идти в такси вообще без денег.
Но перестанем шутить, и посмотрим на вещи реально:
Вот 5000 рублей — это та сумма в конце 2019-го года, с которой можно смело идти работать в такси. Ну ладно, 5100, конец осени, может понадобиться незамерзайка.