Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс

Выпускной проект «Что такое налоги и почему их нужно платить?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть картинку Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Картинка про Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 классЧто такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть картинку Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Картинка про Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 классЧто такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть картинку Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Картинка про Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс

Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Саратовской области

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени п.а. столыпина

« Что такое налоги и почему их нужно платить?»

Дьякова Светлана Александровна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 2 г. Ртищево»

Карлина Наталья Николаевна,

учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ № 2 г. Ртищево»

Кунакова Наталья Васильевна,

МОУ «СОШ № 2 г. Ртищево»

Александрова Елена Васильевна,

учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ № 7 г. Ртищево»

Храмова Антонина Александровна,

МОУ «СОШ № 7 г. Ртищево»

Проект допущен к защите

Старший методист РМЦ

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Налоговый механизм влияет на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

В центре любой налоговой системы стоит налогообложение личных доходов. Это вызвано не только тем, что все общественные отношения так или иначе замыкаются на человеке, работнике, но и с тем, что тяжесть индивидуального налога на доходы во многом определяет уровень обложения другими налогами. Исходя из этого, финансовая грамотность в сфере налогообложения должна воспитываться в детях, начиная со среднего школьного возраста.

Общая характеристика занятия

Занятие по теме «Что такое налоги и почему их нужно платить?» разработано для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы. Данное занятие может проводиться как внеурочное в рамках элективного курса «Финансовая грамотность в школе». Занятие проводится на основе решения практических задач, которые способствуют активному взаимообучению. Содержание заданий характеризуется практической направленностью, применение методов активного обучения, что способствует вовлечению обучаемых в учебный процесс, побуждает школьников быть активными, стимулирует мышление при использовании проблемных ситуаций, обеспечивает запоминание материала, пробуждает интерес к изучаемому предмету и вырабатывает потребность самостоятельного приобретения знаний.

Занятие базируется на учебно-методическом комплекте Ю.В. Бреховой и включает материалы для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг./Ю. В. Брехова, Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 400 с.

Для проведения занятия используется следующее оборудование: персональные компьютеры с выходом в интернет, мультимедийный проектор. Обучающиеся работают в группах. Длительность занятия – 45 минут.

Цель занятия – формирование элементов налоговой культуры обучающихся.

Предметные образовательные результаты:

усвоение понятий по теме: виды налогов, налогообложение, налогоплательщик, ставка налога, объект налогообложения, налоговая база, пеня по налогам, налоговая декларация, налоговые санкции.

понимание экономической сущности налогов и налогообложения.

Метапредметные образовательные результаты:

осуществление поиска информации, необходимой для выполнения поставленных задач.

использование информационно-коммуникационных технологий.

усвоение основных прав и обязанностей налогоплательщика.

понимание необходимости уплаты налогов.

определение размера налогового платежа и налогового вычета.

2. Педагогическая характеристика занятия

Описание учебного процесса. Этапы и типы задания для учащихся

Организационный этап направлен на создание положительного эмоционального фона.

На этапе «Постановка практической задачи» создается проблемная ситуация через представление ученикам жизненной ситуации. (Приложение 1). Задача учащихся проанализировать, определить проблему и тему занятия.

На этапе «Постановка учебной задачи» обучающиеся определяют границы «знания – незнания», определяют направляющие вопросы урока (Какие бывают налоги? Кто и зачем платит налоги? Что бывает за неуплату налогов? Учащимся для решения учебной задачи предлагается поработать в группах, решить практические задачи, поработать с дополнительным информационным материалом, ресурсами интернет.

Основная часть урока представлена тремя основными этапами:

1) Теоретический этап: чтение информационного текста, на основе задач выделение видов налогов, выяснение причин необходимости уплаты налогов составление кластеров (Приложение 2).

3) Ролевая игра «Я депутат Государственной Думы» (Приложение 3)

По итогам выполнения заданий учащиеся заполняют кластер, где фиксируют образовательные результаты групповой работы (Приложение 4)

В конце занятия учащиеся составляют синквейн «Налоги», делают выводы о необходимости уплаты налогов.

Методическая характеристика занятия

Перечень методик (или технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке

— Технология развития критического мышления – направлена на развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений); позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.

— Технология учебного сотрудничества – направлена на активное включение каждого обучающегося в процесс усвоения учебного материала и развитие коммуникативной компетенции; основана на организации работы в группах (4–6 учеников), состоящих из детей разного уровня обученности. Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается решение задач в парах. Члена группы, который должен отчитаться за задание, может выбирать учитель или члены команды. Оценивается работа не одного ученика, а всей группы. Важно, что оцениваются не столько знания, сколько усилия обучающихся и совместная работа.

— Рефлексивная технология предполагает включение в процесс обучения возможности проявления личностных функций и направлена на формирование осознанного, активного отношения к собственным знаниям, умение не только воспринимать информацию, но и перерабатывать, и усваивать её.

1. Коллективная мыслительная деятельность.

3. Создание проблемной ситуации

4. Решение практико-ориентированных задач

7. Метод «толстых и тонких вопросов»

Методика оценки педагогической эффективности занятия

Вопросы для педагогической рефлексии:

— Удалось ли нам достигнуть цели занятия?

— Какая информация была для вас наиболее полезной?

— Сформулируйте, как бы вы посоветовали своим близким создать личный кабинет?

Критерии оценки эффективности занятия:

— Уровень включенности обучающихся в образовательный процесс;

— Активность обратной связи;

— Уровень осмысления и понимания методики работы в онлайн-режиме.

Разработка данного урока по теме «Что такое налоги и почему их нужно платить» входит в программу курса «Финансовая грамотность» для 10 – 11 классов.

В результате занятия учащиеся освоили базовые понятия: налоги; общественные блага; подоходный налог, налог на имущество, налог на транспорт, косвенные налоги. Результатом работы стало осознание обучающимися необходимости уплаты налогов, которые являются основой государственного бюджета и направляются на создание общественных благ. Обучающиеся получили опыт расчета прямых и косвенных налогов.

Для достижения цели урока были использованы разнообразные методы и приемы, способствующие вовлечению обучающихся в активную познавательную деятельность. Решение задач, работа с теоретическим материалом, составление кластера помогло актуализировать знания и овладеть базовыми предметными понятиями. Решение практико-ориентированных задач показало практическую значимость темы. Рефлексивные задания были направлены на формирования чувства социальной сознательности и ответственности обучающихся.

Список использованных источников и литературы

Источник

Урок по финансовой грамотности по теме «Что такое налоги и зачем их платить»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Токмакова С.Ю. МБОУ СОШ №3 урок.doc

Методическая разработка занятия по курсу «Финансовая грамотность»

Автор: Токмакова Светлана Юрьевна

учитель истории и обществознания

Тема: «Что такое налоги и зачем их платить»

Цель: создать условия для повышения финансовой грамотности обучающихся, предполагающей освоение базовых понятий по теме «Налоги», практических умений и компетенций, формирования культуры грамотного финансового поведения у обучающихся.

способствовать формированию индивидуальной ответственности каждого налогоплательщика; освоению базовых понятий и элементов налогообложения физических лиц и индивидуальных предпринимателей;

популяризировать темы налогового просвещения

способствовать формированию финансовой грамотности обучающихся

Овладение предметными умениями: считать сумму заплаченных налогов или сумму, которую необходимо заплатить в качестве налога;

Уметь анализировать проблему, сравнивать и обобщать имеющуюся информацию;

Уметь самостоятельно организовывать и планировать ход деятельности, искать и отбирать необходимую информацию;

Самостоятельно анализировать и корректировать свои действия и организовывать работу в команде;

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом.

Понимание сути налога и его роли в жизни общества;

понимание необходимости уплаты налогов;

понять возможности государственного воздействия за неуплату налогов.

Формирование у школьников налоговой грамотности.

Осознанное отношение к законодательству РФ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Методы обучения: активный, интерактивный

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Приветствует обучающихся. Организует работу в группах (состав групп определяется с помощью фишек с номерами 1,2,3). Организует работу с оценочным листом. (Приложение 1)

Для определения темы и цели занятия учитель предлагает обучающимся угадать пропущенное слово в высказываниях великих людей

«Гражданин должен платить ………с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки». Новалис, немецкий поэт и философ

«Если вы нарушаете правила, вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают…….». Лоренс Питер, канадско-американский педагог и литератор

«Никакое общество никогда не в состоянии обходиться без ……….». Франческо Саверио Нитти, итальянский экономист

«В этом мире ни в чем нельзя быть абсолютно уверенным, кроме неотвратимости смерти и ………..».Бенджамин Франклин, американский президент

Как вы полагаете, что должны знать граждане государства о налогах? Что представляют собой налоги – и зачем их платить? (слайд 2)

Предлагает обучающимся заполнить таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал.» (первые две колонки) (слайд 3) (Приложение 2).

Приветствуют учителя. Распределяются по группам.

Обучающиеся определяют тему занятия.

Отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу, определяют цель занятия.

Этап актуализации знаний

Современный мир, цивилизованное общество, человеческий опыт на сегодняшний день не знает более эффективного способа собирания государством денежных средств, чем налоги.

Налоги и сборы: почему их нужно платить? История может дать нам лишь один ответ: в истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению нужд и потребностей населения ему требуется определенная сумма денежных средств. Налоги появились задолго до современных нам государств, они взимались в Древней Греции и Риме, на Руси, во всех европейских государствах.

Давайте разберемся, что же такое «НАЛОГ». С понятием «налог» связаны слова Платежи. Имущество. Доходы. Государство. Общество, используя их, составьте определение понятия «Налог». (слайд 4)

Организует групповую работу: (слайд 6)

1 группа: составить кластер по теме «Налог, виды налога» (Приложение 3)

2 группа: составить кластер по теме «Признаки и структура налога» (Приложение 3),

3 группа: составить кластер по теме «Функции налога» (Приложение 3)

Статья 57 Конституции России устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Уплата налогов в бюджет относится к обязанностям каждого потенциального налогоплательщика. (слайд 7)

Являясь добросовестным налогоплательщиком, Вы рано или поздно задаетесь вопросами: а надо ли вообще платить налог? На что он идет и какую пользу от его уплаты получаю Я – налогоплательщик и обычный гражданин?

От своевременности и полноты сбора налогов зависит наполняемость бюджетов различных уровней, что, в свою очередь, влияет на стабильность выплат заработной платы, пенсий, дотаций, различных социальных пособий для малоимущих.

Зачем платить налоги? (слайд 8)

Предлагает к обсуждению высказывание американского судьи Оливера Уэнделл Холмса-старшего «Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе»

Работа в группе, составляют определение понятия «Налог». Группы представляют свои варианты.

Группы выполняют задание, составляют и презентуют кластер по теме.

Высказывают свое мнение

Организация самостоятельной работы

Как вы считаете, к какой статье семейного бюджета относятся налоги?

Предлагает обучающимся практическую задачу:

«Молодая семья, состоящая из двух человек, планирует свой семейный бюджет на следующий год. Для этого им важно знать, сколько нужно запланировать средств на налоги. Вы уже знаете, какие налоги платит физическое лицо. Наши герои работают в бюджетной сфере: Игорь– врач, Анна – учитель. У них 2-х комнатная квартира, принадлежащая Игорю, и они мечтают об автомобиле. Помогите молодым людям рассчитать одну статью расходов – уплата налогов».

Организует групповую работу.

Задания для работы в группе: помочь молодой семье рассчитать сумму ежегодных налогов. (слайд 9)

1 группа – НДФЛ, 2 группа – транспортный налог, 3 группа – налог на имущество физических лиц. (Приложение 4)

Учитель организует проверку работы группы по образцу.

Работа в группе, проверка выполнения задания.

Рефлексия. Подведение итогов.

Предлагает обучающимся заполнить третью колонку таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал.» (слайд 10), заполнить оценочный лист. (слайд 11)

Предлагает домашнее задание.

Домашнее задание: (слайд 12)

1) написать эссе на тему: «Чем опасна для общества ситуация, когда люди скрывают свои реальные доходы и не платят налоги?»

2) составить синквейн по теме.

3) выразить рисунком своё отношение к налогам. (плакат, листовка, карикатура и др.)

Заполняют таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал.», Заполняют оценочный лист, выбирают домашнее задание

Оценочный лист ученика

Норма оценки: 4-5 баллов – «3», 6-9 баллов – «4», более 10 баллов – «5»

Таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Приложение 3

Материал для работы в группе 1

Задание: изучите учебный материал, составьте кластер по теме «Налоги», подготовьте защиту кластера.

Налоговый кодекс РФ

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах

НК РФ Статья 8. Понятие налога и сбора

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть картинку Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Картинка про Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс

Налог на доходы физических лиц, налог на имущество, транспортный, земельный налог являются прямыми налогами, они взимаются с доходов и имущества конкретного человека, а их размер зависит от размера получаемого дохода и стоимости имущества. Но есть ещё налоги, которые государство берёт с нас только в том случае, когда мы покупаем товары или потребляем услуги. Эти налоги нам невидимы, так как входят в цену товара. Их уплачивает продавец. Такие налоги называют косвенными.

Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть картинку Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Картинка про Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс

Налоги на имущество.

Налог на добавленную стоимость.

Налог на операции с ценными бумагами.

Материал для работы в группе 2

Задание: изучите учебный материал, составьте кластер по теме «Признаки и структура налога», подготовьте защиту кластера.

Основные признаки налога

Отличительная черта налога как экономической категории заключается в наличие в нем совокупности определенных признаков, которые отличают его от любого установленного государством платежа.

Императивность – правовая обязанность безусловной, полной и своевременной уплаты налогов государству налогоплательщиками, как физическими, так и юридическими лицами.

Законность налогов означает, что их установление, начисление и взимание осуществляются в порядке, определенном исключительно законом.

Налог уплачивается в целях финансового обеспечения деятельности государства. Налоги всегда были и остаются базовой составляющей государственных доходов.

Признак абстрактности налогов предполагает их поступление на нужды всего государства, а затем распределение по видам расходов. За счет уплаты налогов образуется централизованный фонд денежных средств — бюджетный фонд.

Относительная регулярность налога выражается в периодической его уплате в установленные законом сроки.

Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть картинку Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Картинка про Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс

Материал для работы в группе 3

Задание: изучите учебный материал, составьте кластер по теме «Функции налога», подготовьте защиту кластера.

Функции налогов являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.

Выделяют следующие функции налогов:

Регулирующая функция направлена на достижение при помощи налоговых механизмов тех или иных задач макроэкономической политики государства. Налоги могут быть нацелены на стимулирование той или иной деятельности, могут дестимулировать какие-либо экономические процессы, могут использоваться для осуществления воспроизводственных задач, т.е. аккумулировать средства для восстановления используемых ресурсов (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы).

Контрольная функция налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан, а также за источниками доходов и направлениями расходования средств.

Поощрительная функция – налоговые механизмы должны быть нацелены на реализацию социальной политики государства, поощрять значимую для общества деятельность граждан, отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан (налоговые льготы).

Функции налогов взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.

Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть картинку Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Картинка про Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс

Задания для работы в группах

Молодая семья из двух человек планирует покупку автомобиля. Одним из факторов, влияющих на их выбор, является сумма денег в год, которую им придется платить в качестве транспортного налога. Анна предлагает купить « Киа Рио», а Игорь – «Лада Ларгус». Рассчитаете сумму транспортного налога с учетом налоговой ставки и помогите молодоженам.

Согласно ст.361 НК РФ налоговая ставка для расчета транспортного налога (с каждой лошадиной силы)

Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть картинку Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Картинка про Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс

Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть картинку Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Картинка про Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс

Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Смотреть картинку Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Картинка про Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс. Фото Что такое налоги и почему мы их должны платить 7 класс

Двигатель Лада Ларгус, 8 клапанов которого размещены на 4 цилиндрах, развивает максимальную скорость в 167 км/ч, разгоняясь до сотни за 13,4 секунды. Шестнадцатиклапанный двигатель развивает скорость в 183 км/ч, разгоняясь до сотни за 12,8 сек. В городском режиме сжигает 9,6 л топлива, в загородном — 6,3 л, в смешанном — 7,5 л. Мощность восьмиклапанного мотора составляет 90 л. с.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является одним из видов прямых налогов в РФ.

НДФЛ уплачивается со всех видов доходов, полученных в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме. Это, например, заработная плата и премиальные выплаты, доходы от продажи имущества, гонорары за интеллектуальную деятельность, подарки и выигрыши, выплаты по больничным листам (в том числе при выплате пособия по временной нетрудоспособности нотариусам налоговым агентом признается нотариальная палата. Она обязана исчислить, удержать и внести в бюджет НДФЛ). Исключение составляют доходы, не облагаемые налогом.

Являясь обязательным федеральным налогом, НДФЛ удерживается из зарплаты каждого работника независимо от того, является он штатным сотрудником или временно работает в компании на основе заключенного договора подряда. Чтобы разобраться в том, как рассчитать подоходный налог с зарплаты, познакомимся с формулой, по которой эти вычисления производят:

где НБ – налоговая база,

Р нс – % ставки, отдельно определяемой для каждого плательщика.

Налоговой базой служит доход – дивиденды или заработная плата, складывающаяся из начислений:

оклад/тариф или суммы, означенные в договоре (об оказании услуг либо трудовом);

надбавки за выслугу лет, квалификацию, территориальную расположенность;

пособия по временной нетрудоспособности.

Все эти начисления облагаются НДФЛ. Но имеются и исключения. Не попадают под налогообложение суммы выплат, не связанных с трудовой деятельностью: материальная помощь (до 4 000 руб.), алименты, стипендии, пенсии, пособия при сокращении штата, а также расходы по командировке.

Задание: Молодая семья из двух человек решила посчитать, какую сумму налогов они отчисляют со своих доходов в год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *