Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность

Налоги – это обязательные платежи, которые физические лица и организации безвозмездно перечисляют в бюджет. За счет этих средств государство может исполнять свои основные функции: обеспечивать социальную поддержку, финансировать образование, здравоохранение, правопорядок, благоустройство населенных пунктов, строительство дорог и так далее.

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих обязанностей перед обществом ему требуется определенная сумма денежных средств.

Исходя из этого, размер налоговых ставок может определяться суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: в странах с бесплатной для граждан медициной, образованием, масштабной соцподдержкой налоги могут быть выше, в других государствах – ниже. Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Теоретические основы налогообложения начали разрабатываться еще в ХVII в. С развитием мировой экономики классические принципы налогообложения совершенствовались, корректировались и дополнялись, и сегодня они заключаются в следующем:

Как собирают и тратят налоги в Беларуси

Белорусские налогоплательщики платят налоги одновременно в республиканский и местные бюджеты, из которых формируется так называемый консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней. Налоговые доходы традиционно составляют не менее 85% консолидированного бюджета. Например, в 2020 году за счет налогов планируется обеспечить 87,5% поступлений в консолидированный бюджет.

В абсолютном выражении это 34,6 млрд рублей. В том числе 12,2 млрд планируется получить за счет налога на добавленную стоимость, 6,3 млрд – за счет подоходного налога с физических лиц, 4,1 млрд – за счет налога на прибыль организаций.

Основное направление бюджетных расходов на 2020 год – финансирование социальной сферы. На это потратят почти половину всех денег – 18,2 млрд рублей. В первую очередь, это финансирование образования и здравоохранения (по 7,3 и 6,3 млрд соответственно). Кроме того, значительное финансирование – 11,2 млрд рублей – предусмотрено на общегосударственную деятельность. Эти средства пойдут на платежи по государственному долгу, а также финансирование деятельности госорганов.

Взаимная ответственность и уважение – один из важнейших аспектов в отношениях между обществом и государством. Государство должно заботиться о своих гражданах, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, создавать инфраструктуру, обеспечивать безопасность. Ну а общество, со своей стороны, должно платить налоги, иначе выполнение государством своих основных обязанностей станет невозможным.

Источник

Урок по финансовой грамотности по теме «Что такое налоги и зачем их платить»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Токмакова С.Ю. МБОУ СОШ №3 урок.doc

Методическая разработка занятия по курсу «Финансовая грамотность»

Автор: Токмакова Светлана Юрьевна

учитель истории и обществознания

Тема: «Что такое налоги и зачем их платить»

Цель: создать условия для повышения финансовой грамотности обучающихся, предполагающей освоение базовых понятий по теме «Налоги», практических умений и компетенций, формирования культуры грамотного финансового поведения у обучающихся.

способствовать формированию индивидуальной ответственности каждого налогоплательщика; освоению базовых понятий и элементов налогообложения физических лиц и индивидуальных предпринимателей;

популяризировать темы налогового просвещения

способствовать формированию финансовой грамотности обучающихся

Овладение предметными умениями: считать сумму заплаченных налогов или сумму, которую необходимо заплатить в качестве налога;

Уметь анализировать проблему, сравнивать и обобщать имеющуюся информацию;

Уметь самостоятельно организовывать и планировать ход деятельности, искать и отбирать необходимую информацию;

Самостоятельно анализировать и корректировать свои действия и организовывать работу в команде;

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом.

Понимание сути налога и его роли в жизни общества;

понимание необходимости уплаты налогов;

понять возможности государственного воздействия за неуплату налогов.

Формирование у школьников налоговой грамотности.

Осознанное отношение к законодательству РФ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Методы обучения: активный, интерактивный

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Приветствует обучающихся. Организует работу в группах (состав групп определяется с помощью фишек с номерами 1,2,3). Организует работу с оценочным листом. (Приложение 1)

Для определения темы и цели занятия учитель предлагает обучающимся угадать пропущенное слово в высказываниях великих людей

«Гражданин должен платить ………с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки». Новалис, немецкий поэт и философ

«Если вы нарушаете правила, вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают…….». Лоренс Питер, канадско-американский педагог и литератор

«Никакое общество никогда не в состоянии обходиться без ……….». Франческо Саверио Нитти, итальянский экономист

«В этом мире ни в чем нельзя быть абсолютно уверенным, кроме неотвратимости смерти и ………..».Бенджамин Франклин, американский президент

Как вы полагаете, что должны знать граждане государства о налогах? Что представляют собой налоги – и зачем их платить? (слайд 2)

Предлагает обучающимся заполнить таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал.» (первые две колонки) (слайд 3) (Приложение 2).

Приветствуют учителя. Распределяются по группам.

Обучающиеся определяют тему занятия.

Отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу, определяют цель занятия.

Этап актуализации знаний

Современный мир, цивилизованное общество, человеческий опыт на сегодняшний день не знает более эффективного способа собирания государством денежных средств, чем налоги.

Налоги и сборы: почему их нужно платить? История может дать нам лишь один ответ: в истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению нужд и потребностей населения ему требуется определенная сумма денежных средств. Налоги появились задолго до современных нам государств, они взимались в Древней Греции и Риме, на Руси, во всех европейских государствах.

Давайте разберемся, что же такое «НАЛОГ». С понятием «налог» связаны слова Платежи. Имущество. Доходы. Государство. Общество, используя их, составьте определение понятия «Налог». (слайд 4)

Организует групповую работу: (слайд 6)

1 группа: составить кластер по теме «Налог, виды налога» (Приложение 3)

2 группа: составить кластер по теме «Признаки и структура налога» (Приложение 3),

3 группа: составить кластер по теме «Функции налога» (Приложение 3)

Статья 57 Конституции России устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Уплата налогов в бюджет относится к обязанностям каждого потенциального налогоплательщика. (слайд 7)

Являясь добросовестным налогоплательщиком, Вы рано или поздно задаетесь вопросами: а надо ли вообще платить налог? На что он идет и какую пользу от его уплаты получаю Я – налогоплательщик и обычный гражданин?

От своевременности и полноты сбора налогов зависит наполняемость бюджетов различных уровней, что, в свою очередь, влияет на стабильность выплат заработной платы, пенсий, дотаций, различных социальных пособий для малоимущих.

Зачем платить налоги? (слайд 8)

Предлагает к обсуждению высказывание американского судьи Оливера Уэнделл Холмса-старшего «Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе»

Работа в группе, составляют определение понятия «Налог». Группы представляют свои варианты.

Группы выполняют задание, составляют и презентуют кластер по теме.

Высказывают свое мнение

Организация самостоятельной работы

Как вы считаете, к какой статье семейного бюджета относятся налоги?

Предлагает обучающимся практическую задачу:

«Молодая семья, состоящая из двух человек, планирует свой семейный бюджет на следующий год. Для этого им важно знать, сколько нужно запланировать средств на налоги. Вы уже знаете, какие налоги платит физическое лицо. Наши герои работают в бюджетной сфере: Игорь– врач, Анна – учитель. У них 2-х комнатная квартира, принадлежащая Игорю, и они мечтают об автомобиле. Помогите молодым людям рассчитать одну статью расходов – уплата налогов».

Организует групповую работу.

Задания для работы в группе: помочь молодой семье рассчитать сумму ежегодных налогов. (слайд 9)

1 группа – НДФЛ, 2 группа – транспортный налог, 3 группа – налог на имущество физических лиц. (Приложение 4)

Учитель организует проверку работы группы по образцу.

Работа в группе, проверка выполнения задания.

Рефлексия. Подведение итогов.

Предлагает обучающимся заполнить третью колонку таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал.» (слайд 10), заполнить оценочный лист. (слайд 11)

Предлагает домашнее задание.

Домашнее задание: (слайд 12)

1) написать эссе на тему: «Чем опасна для общества ситуация, когда люди скрывают свои реальные доходы и не платят налоги?»

2) составить синквейн по теме.

3) выразить рисунком своё отношение к налогам. (плакат, листовка, карикатура и др.)

Заполняют таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал.», Заполняют оценочный лист, выбирают домашнее задание

Оценочный лист ученика

Норма оценки: 4-5 баллов – «3», 6-9 баллов – «4», более 10 баллов – «5»

Таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Приложение 3

Материал для работы в группе 1

Задание: изучите учебный материал, составьте кластер по теме «Налоги», подготовьте защиту кластера.

Налоговый кодекс РФ

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах

НК РФ Статья 8. Понятие налога и сбора

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть картинку Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Картинка про Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность

Налог на доходы физических лиц, налог на имущество, транспортный, земельный налог являются прямыми налогами, они взимаются с доходов и имущества конкретного человека, а их размер зависит от размера получаемого дохода и стоимости имущества. Но есть ещё налоги, которые государство берёт с нас только в том случае, когда мы покупаем товары или потребляем услуги. Эти налоги нам невидимы, так как входят в цену товара. Их уплачивает продавец. Такие налоги называют косвенными.

Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть картинку Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Картинка про Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность

Налоги на имущество.

Налог на добавленную стоимость.

Налог на операции с ценными бумагами.

Материал для работы в группе 2

Задание: изучите учебный материал, составьте кластер по теме «Признаки и структура налога», подготовьте защиту кластера.

Основные признаки налога

Отличительная черта налога как экономической категории заключается в наличие в нем совокупности определенных признаков, которые отличают его от любого установленного государством платежа.

Императивность – правовая обязанность безусловной, полной и своевременной уплаты налогов государству налогоплательщиками, как физическими, так и юридическими лицами.

Законность налогов означает, что их установление, начисление и взимание осуществляются в порядке, определенном исключительно законом.

Налог уплачивается в целях финансового обеспечения деятельности государства. Налоги всегда были и остаются базовой составляющей государственных доходов.

Признак абстрактности налогов предполагает их поступление на нужды всего государства, а затем распределение по видам расходов. За счет уплаты налогов образуется централизованный фонд денежных средств — бюджетный фонд.

Относительная регулярность налога выражается в периодической его уплате в установленные законом сроки.

Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть картинку Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Картинка про Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность

Материал для работы в группе 3

Задание: изучите учебный материал, составьте кластер по теме «Функции налога», подготовьте защиту кластера.

Функции налогов являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.

Выделяют следующие функции налогов:

Регулирующая функция направлена на достижение при помощи налоговых механизмов тех или иных задач макроэкономической политики государства. Налоги могут быть нацелены на стимулирование той или иной деятельности, могут дестимулировать какие-либо экономические процессы, могут использоваться для осуществления воспроизводственных задач, т.е. аккумулировать средства для восстановления используемых ресурсов (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы).

Контрольная функция налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан, а также за источниками доходов и направлениями расходования средств.

Поощрительная функция – налоговые механизмы должны быть нацелены на реализацию социальной политики государства, поощрять значимую для общества деятельность граждан, отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан (налоговые льготы).

Функции налогов взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.

Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть картинку Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Картинка про Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность

Задания для работы в группах

Молодая семья из двух человек планирует покупку автомобиля. Одним из факторов, влияющих на их выбор, является сумма денег в год, которую им придется платить в качестве транспортного налога. Анна предлагает купить « Киа Рио», а Игорь – «Лада Ларгус». Рассчитаете сумму транспортного налога с учетом налоговой ставки и помогите молодоженам.

Согласно ст.361 НК РФ налоговая ставка для расчета транспортного налога (с каждой лошадиной силы)

Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть картинку Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Картинка про Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность

Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть картинку Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Картинка про Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность

Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть картинку Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Картинка про Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность

Двигатель Лада Ларгус, 8 клапанов которого размещены на 4 цилиндрах, развивает максимальную скорость в 167 км/ч, разгоняясь до сотни за 13,4 секунды. Шестнадцатиклапанный двигатель развивает скорость в 183 км/ч, разгоняясь до сотни за 12,8 сек. В городском режиме сжигает 9,6 л топлива, в загородном — 6,3 л, в смешанном — 7,5 л. Мощность восьмиклапанного мотора составляет 90 л. с.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является одним из видов прямых налогов в РФ.

НДФЛ уплачивается со всех видов доходов, полученных в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме. Это, например, заработная плата и премиальные выплаты, доходы от продажи имущества, гонорары за интеллектуальную деятельность, подарки и выигрыши, выплаты по больничным листам (в том числе при выплате пособия по временной нетрудоспособности нотариусам налоговым агентом признается нотариальная палата. Она обязана исчислить, удержать и внести в бюджет НДФЛ). Исключение составляют доходы, не облагаемые налогом.

Являясь обязательным федеральным налогом, НДФЛ удерживается из зарплаты каждого работника независимо от того, является он штатным сотрудником или временно работает в компании на основе заключенного договора подряда. Чтобы разобраться в том, как рассчитать подоходный налог с зарплаты, познакомимся с формулой, по которой эти вычисления производят:

где НБ – налоговая база,

Р нс – % ставки, отдельно определяемой для каждого плательщика.

Налоговой базой служит доход – дивиденды или заработная плата, складывающаяся из начислений:

оклад/тариф или суммы, означенные в договоре (об оказании услуг либо трудовом);

надбавки за выслугу лет, квалификацию, территориальную расположенность;

пособия по временной нетрудоспособности.

Все эти начисления облагаются НДФЛ. Но имеются и исключения. Не попадают под налогообложение суммы выплат, не связанных с трудовой деятельностью: материальная помощь (до 4 000 руб.), алименты, стипендии, пенсии, пособия при сокращении штата, а также расходы по командировке.

Задание: Молодая семья из двух человек решила посчитать, какую сумму налогов они отчисляют со своих доходов в год.

Источник

Методическая разработка урока по финансовой грамотности «Что такое налоги?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 40» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

урока по финансовой грамотности

на тему : Что такое налоги и зачем их платить

Автор : учитель истории и обществознания Толстых Ольга Павловна

Актуальность: необходимость приобретения обучающимися знаний и умений в области экономики и финансов, которые они будут использовать в своей повседневной жизни, выступая в качестве налогоплательщиков.

Адресат: обучающиеся старших классов школы (базовый уровень, профильный уровень)

Урок включает в себя оптимально подобранные структурные элементы: организационный момент, начальную мотивацию, сообщение новых знаний, рефлексию, подведение итогов.

Содержание разработки урока включает в себя раскрытие понятий: налог, виды налогов, налоговая ставка, налоговая база, период уплаты налогов.

Методическая разработка может использоваться на уроках финансовой грамотности, обществознания, экономики, в рамках проведения внеклассных мероприятий, классных часов, тренингов, дебатов, семинарских занятий, направленных на повышение финансовой грамотности обучающихся.

Преимуществом методической разработки урока является то, что преподаватель выступает не просто в качестве инструктора, транслятора знаний и умений, материал подается в готовом виде, а в качестве модератора, помощника, консультанта, организатора самостоятельной познавательной деятельности студентов. Процесс обучения трансформируется в процесс научения, статус обучающихся – в статус самообучающихся. Устанавливается эффективное диалогическое сотрудничество: педагог-обучающиеся.

Тема: Что такое налоги и зачем их платить

Цель: изучить роль налогов в обеспечении жизнедеятельности общества

Тип урока : урок открытия нового знания

Предметные: формирование понятий: налоги, структура налога; овладение умением различать виды налогов, осмысливать налоговую информацию.

Метапредметные: развитие умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, формулировать свою точку зрения, анализировать информацию, классифицировать и обобщать факты, формирование финансовой грамотности на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, развитие способности осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, точки зрения;

Личностные: формирование положительного эмоционального отношения к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Применяемая ведущая педагогическая технология: проблемное обучение

М етоды: иллюстративно-словесный, эвристический, частично-поисковый

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

1. Рабочая программа к УМК Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность — М.: ВАКО, 2018.

2. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразовательных орг. Учебное пособие : Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. — М.: ВАКО, 2018. (Учимся разумному финансовому поведению).

4. Балакина А. П. Налоги России. Курс «Основы налоговой грамотности».10—11 классы — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2002

Доп.литература : Налоговый Кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ

Здравствуйте, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сотворим урок!

Учитель: Сегодня мы продолжим путешествие по стране под названием «Экономика». Послушайте древнекитайскую притчу и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

(Учитель слушает ответы обучающихся по поводу темы урока, записывает тему на доске) Слайд№1

Учитель: В чём смысл притчи? (учитель слушает ответы обучающихся)

Действительно, многие люди считают, что налоги – это зло, платить их, значит, «спускать деньги на ветер». Но есть и сторонники уплаты налогов. Старинная поговорка гласит, что налоги – это паруса государства!

Учитель: Давайте сформулируем цель нашего урока (учитель слушает ответы обучающихся, корректирует в случаи необходимости )

Учитель: Сегодня мы с будем изучать очень важную тему, т.к вы – граждане РФ, а значит, будущие налогоплательщики. Согласно Конституции, уплата налогов – обязанность граждан РФ.

Так что же представляют собой налоги – зло или благо? Мы с вами должны составить об этом свое собственное мнение и выразить его с помощью весов, где на одну чашу вы соберете аргументы в пользу налогов, а на другую – против.

Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Смотреть картинку Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Картинка про Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность. Фото Что такое налоги и зачем их платить финансовая грамотность( иллюстрация прикрепляется к доске)

3. Информационный этап

3.1 Учитель: Что подразумевается под термином «налог»? Попробуйте сами дать определение налога, запишите его в тетрадь под названием «Моё определение».

(Выслушиваются и обобщаются определения, данные учащимися)

А теперь обратимся к важному государственному документу нашей страны – Налоговому кодексу РФ, который гласит:

* Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. (п. 1 ст. 8 «Понятие налога и сбора» Налоговый Кодекс РФ). (обучающиеся записывают в тетрадь) Слайд №2

3.2 Учитель: Попробуем на основе определений выделить признаки нашего понятия. (обучающиеся записывают в тетрадь)

Сравните вашу информацию и комментарий к Налоговому кодексу РФ, допишите отсутствующие позиции. Слайд №2

В 1100-1135 году в Англии был введен налог на трусость. Согласно этому налогу, деньги взимались с каждого гражданина государства, который не хотел по каким-либо причинам сражаться за короля в многочисленных войнах. Этот налог является одной из причин появления Великой хартии вольностей.

Учитель: Взгляните на доску. (Демонстрация иллюстраций: борода, печная труба, хвост собаки, автомобиль…) Обсудите в паре и ответьте на вопрос: «Как вы думаете, что общего во всем этом?» Слайд №3

Верно, когда-то налоги платили и с печной трубы, и с собачьего хвоста…

В настоящее время налоги в нашей стране взимаются с

доходов (прибыли, заработной платы, доходов от ценных бумаг); с имущества, передачи имущества; с юридически значимых действий; с ввоза и вывоза товаров за границу. На языке налоговой системы все это – объекты налогообложения, то, с чего взымается налог. (Демонстрация схемы. Слайд №4)

Кроме объектов, есть другие элементы налогообложения.

Налоговая льгота – частичное или полное освобождение от уплаты налога

(обучающиеся записывают с доски в тетрадь, слайд №5)

3.4 Учитель: Знания в области налогообложения пригодятся вам во время итоговой аттестации. Выполните в парах несколько экзаменационных заданий

1* Борис Михайлович владеет легковым автомобилем и земельным участком и периодически уплачивает соответствующие налоги. Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ НАЛОГА

А) 1 см рабочего объёма двигателя

Б) легковой автомобиль

В) заработная плата

Г) земельный участок

Д) Борис Михайлович

3) источник уплаты налога

4) единица налогообложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Проверка выполнения. Ответ: 42321.

2* Укажите объект и субъект налога в следующих примерах: подоходный налог, налог с автотранспортных средств, налог прибыли фирм, таможенная пошлина на импорт кофе

Проверка выполнения. Ответ:

3*Ниже в таблице приведен пример налогообложения различных субъектов. В таблице указаны данные о доходе субъектов до вычета налога (валовой доход) и после вычета налога (чистый доход). В приведенном примере:

A)Определите сумму налога для второго субъекта.

Б) Определите величину налоговой ставки для четвертого субъекта (в процентах).

Проверка выполнения. Правильный ответ:

1) указана сумма налога для второго субъекта:

2) величина налоговой ставки для четвертого субъекта (в процентах):

(Обучающиеся обмениваются информацией, в том числе, с другими группами, схема записывается в тетради)

4.Физкультминутка (проводит обучающийся) Слайд №7

5. Этап закрепления нового материала.

Учитель: Сейчас мы закрепим знания о налогах, для этого снова поработаем в группах по 4 человека, прошу объединиться в новые группы по желанию. Задание будет называться «Мой налог» Слайд №8

В процессе создания своего налога следует отразить следующую информацию:

2. Объект налогообложения;

3. Сроки уплаты налога;

4. Налогоплательщики налога;

5. Налоговая ставка (или определенная сумма или процент);

6. Налоговые поступления (на какие цели пойдет налог, для этого проанализируйте фрагмент Бюджетного кодекса РФ);

7.* Аргументы в пользу уплаты налога

Одна из групп будет вашим оппонентом и категорически оспаривать необходимость уплаты налога и налогов вообще! И мы ответим на вопрос: налоги – зло или благо?

( обучающиеся выступают, используется иллюстрация «Чаша», делаются отметки на доске в виде схематичных рисунков)

6.Итог урока. Рефлексия

Учитель: Мы отлично поработали, хотя и были разногласия. В споре родилась истина: налоги – основа жизни государства! Государство – это корабль, налоги – его паруса!

Давайте проанализируем работу на уроке, продолжите мою фразу:

— сегодня на уроке я узнал, что…

7. Комментированное оценивание и выставление отметок за урок слайд№10

8. Домашнее задание:

1.На сайте ФНС изучить Декларацию о доходах

3. ** Нарисовать на листе А4 рекламную листовку, чтобы убедить граждан в необходимости уплаты налогов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *