Что такое налоговая реформа

Налоги – 2021: что изменилось и чего можно ожидать

Что такое налоговая реформа. Смотреть фото Что такое налоговая реформа. Смотреть картинку Что такое налоговая реформа. Картинка про Что такое налоговая реформа. Фото Что такое налоговая реформа

Директор Аудиторской Бухгалтерской Компании «Счетовод»

специально для ГАРАНТ.РУ

Начало нового календарного года традиционно связано с налоговыми изменениями. И 2021 год, несмотря на потрясший мир «коронакризис», не стал исключением.

Перемены были обоснованы разными причинами. Это и стремление государства помочь экономике: поддержать пострадавшие отрасли, создать более привлекательные условия для приоритетных бизнес-сфер. И стремление того же государства получать стабильный доход с налогов.

Начало 2021 – конец ЕНВД

Несмотря на негодование предпринимателей, специальный налоговый режим ЕНВД, просуществовавший 22 года, был отменен (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 29 июня 2012 г. № 97-ФЗ). Это стало самым значительным изменением в налоговом законодательстве для малого и среднего бизнеса.

Большинство некрупных компаний ранее выбирали для работы именно ЕНВД. Ставка налога не зависела от прибыли, а была фиксированной. Это стало и главной причиной его отмены. Государство недополучало налоги с предприятий на ЕНВД, дела у которых шли неплохо. В среднем предприятия на УСН платили в 27 раз больше налогов, чем «вмененщики». По некоторым оценкам, с отменой ЕНВД у 60% предпринимателей налоговая нагрузка выросла.

Всех, кто не определился с новым налоговым режимом до 1 января 2021 года, должны были автоматически перевести на ОСН. Это в разы бы повысило налоговую нагрузку и сложность ведения бухгалтерии. Но обращаю внимание на то, что время перехода с ЕНВД на УСН продлили до конца марта текущего года (ст. 3 Федерального закона от 17 февраля 2021 г. № 8-ФЗ), а значит, избежать этих сложностей еще можно.

Изменения в налоговых режимах

Последствия отмены ЕНВД постарались максимально смягчить, внеся изменения в другие налоговые режимы.

Патентную систему, например, доработали согласно Федеральному закону от 23 ноября 2020 г. № 373-ФЗ (далее – Закон № 373-ФЗ) так, чтобы ей могли воспользоваться больше предприятий малого и среднего бизнеса, и она стала более выгодной:

Перед компаниями, использовавшими ЕНВД, встал вопрос, какой режим налогообложения выбрать, чтобы минимально увеличить налоговую нагрузку. Многим организациям, которые подошли под новые критерии, я советовала патентную систему: она удобна для сезонного бизнеса, не надо вести сложный бухучет, а налоговые платежи можно платить в два этапа. Правда, тут я направляю всех предпринимателей к региональному законодательству. Именно оно в конечном счете устанавливает ставки и физические показатели бизнеса на патенте. Существовать одному и тому же бизнесу на патенте в разных регионах может быть по-разному выгодно или невыгодно вовсе.

С УСН чуть сложнее. Напомним, есть два варианта режима: «доходы минус расходы» и «доходы 6%» (ст. 346.14 НК РФ, ст. 346.20 НК РФ). Тут выбор можно было сделать исходя из следующей схемы: если расходы бизнеса больше 50% от выручки, то выбрать лучше «доходы минус расходы». Но всегда есть индивидуальные особенности бизнеса, поэтому я рекомендую консультироваться с бухгалтером или налоговым консультантом, прежде чем делать выбор.

Совсем небольшому бизнесу можно было рассмотреть налог на профессиональный доход и получение статуса самозанятого. Налоговый режим выгодный, но имеет много ограничений. Годовой доход не должен превышать 2,4 млн руб., нельзя нанимать работников и есть серьезные ограничения по видам деятельности (ст. 4 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ). Поэтому я бы предостерегла от выбора НПД тех, кто планирует развиваться и масштабироваться. Данный режим больше подходит для сферы услуг: «муж на час», услуги фотографа, мастера маникюра и т. д.

По данным ФНС России, из числа определившихся на конец 2020 года предпринимателей 57,5% выбрали УСН, 40% – патент, 2,5% – налог на профессиональный доход.

Налоговые каникулы для вновь зарегистрированных ИП на УСН или патенте продлили до конца 2023 года (ст. 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 266-ФЗ). Они дают право использовать нулевую ставку налогообложения два налоговых периода с момента регистрации. Ограничения для тех, кто хочет воспользоваться «каникулами», также есть (п. 4 ст. 346.20, п. 3 ст. 346.50 НК РФ). Виды деятельности льготников, ограничения по численности сотрудников и лимиты по доходам устанавливает региональное правительство для каждого региона. Например, в Свердловской области установлен список из 31 вида деятельности ИП на патенте, которые могут воспользоваться налоговыми каникулами (Закон Свердловской области от 20 марта 2015 г. № 21-ОЗ). А в Московской области список включает всего 25 пунктов (Закон Московской области от 6 ноября 2012 г. № 164/2012-ОЗ).

Чтобы выгода от налоговых каникул была для вас максимальной, я советую регистрировать ИП в начале года: освобождение от уплаты налога у вас будет на два полных года.

Прогрессивная ставка по НДФЛ

С 2021 года ввели повышенную ставку НДФЛ 15% для тех, чей годовой заработок превысит 5 млн руб. (п. 1 ст. 224 НК РФ). Эти изменения, как ожидается, позволят получать государству на 60 млрд руб. в год больше. Доходы с повышенного НДФЛ государство направит на дорогостоящее лечение детей со сложными заболеваниями.

Пока что действует переходный период, который, по замыслу властей, поможет привыкнуть налоговым агентам к новым «правилам игры». Поэтому обращаю ваше внимание на то, что если вдруг вы допустили ошибку в расчете НДФЛ по ставке 15% за I квартал 2021 года, вы сможете исправить ее и доплатить недостающую сумму до 1 июля 2021 года без штрафных санкций, предусмотренных ст. 123 НК РФ (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 23 ноября 2020 г. № 372-ФЗ).

Налоговый маневр для IT-компаний

Государство решило поддержать приоритетную для развития экономики сферу IT, установив льготные тарифы по налогам (Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 265-ФЗ внесены соответствующие поправки в НК РФ). Так:

Есть и ограничения: льготами могут воспользоваться только компании, разрабатывающие отечественное ПО.

Не так давно стало известно о новом проекте поддержки бизнеса, который сейчас готовит государство. Как стало известно 15 февраля 2021 года из протокола совещания первого вице-премьера Андрея Белоусова, среди прочих мер планируется разработка нового налогового режима, который должен стать переходным с УСН и патента на общий.

Достаточно неплохая инициатива, если вспомнить, что ОСН является, наверное, самым сложным налоговым режимом и в плане финансовой нагрузки, и в плане ведения бухгалтерского учета. Но все же тенденция идет не к снижению налогового бремени для компаний. Скорее всего, система будет актуальна именно для тех, кто вырос из патента и УСН. А те, кто уже сейчас на ОСН, так и останутся на нем.

Правда, новый режим не стоит ждать в ближайшее время. Скорее всего, проект доработают только к концу текущего года, и изменения, по традиции, вступят в силу в начале 2022 года.

Но просматривать новости налогового законодательства и права необходимо регулярно. Это позволяет быть в курсе изменений, которые влияют на бизнес, и вовремя к ним адаптироваться.

Некоторые налоговые изменения произойдут, скорее всего, при создании новых мер поддержки отраслей бизнеса, пострадавших во время продолжительного локдауна. Уже продлили льготный кредит для компаний на обеспечение ФОТ, правда, по ставке 3% (Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. № 279). Возможно, какая-то часть наиболее пострадавших сфер бизнеса сможет рассчитывать на поддержку со стороны государства.

Советую не пренебрегать этим и пользоваться всем, что предоставляет государство. Большинству клиентов летом 2020 года мы помогли получить поддержку, и это стало для них хорошим подспорьем: никто не обанкротился, не закрылся. Сложность некоторых процессов вступления в программы поддержки нивелируется выгодой от получения этой поддержки.

Источник

Налоговая реконструкция — 2021: важные изменения для бизнеса

Что такое налоговая реформа. Смотреть фото Что такое налоговая реформа. Смотреть картинку Что такое налоговая реформа. Картинка про Что такое налоговая реформа. Фото Что такое налоговая реформа

ФНС вернула возможность применения налоговой реконструкции, но с учетом наличия определенных условий. Теперь налогоплательщику нужно доказать реальность операций по сделке и раскрыть ее действительных исполнителей.

Свой взгляд на вопросы злоупотреблений и особенности применения ст. 54.1 НК РФ ФНС отразила в Письме от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@.

В этом документе содержатся два ключевых тезиса:

1. Общая антиуклонительная норма применяется только в случае причинения ущерба бюджету. Например, ранее, налоговые органы могли установить отсутствие деловой цели в выдаче внутригруппового займа между двумя российскими компаниями. В этом случае, ссылаясь на ст. 54.1 НК РФ, они могли «снять» с заёмщика вычет процентов. При этом не было установлено ущерба бюджету, а заимодавец с этих процентов уплатил налоги по такой же ставке. Свежее письмо ФНС делает такую ситуацию невозможной. Если бюджет не пострадал, никаких доначислений, снятия расходов, НДС быть не должно.

2. Когда устанавливаются какие-то обстоятельства, которые запускают применение ст. 54.1 НК РФ, бремя доказывания ложится на налогоплательщика.

Например, налоговый орган установил, что непосредственный получатель дивидендов из России, кипрская компания, в действительности просто запись в реестре. То есть это компания, которой не существует в экономической жизни, поэтому она не может быть фактическим получателем доходов.

Обязаны ли налоговые органы устанавливать, кто является фактическим получателем доходов? Ранее был консенсус, что не обязаны, потому что налогоплательщик в качестве фактического получателя доходов заявил непосредственного получателя. Налоговый орган должен это опровергнуть, а далее он ничего не делает, так как бремя доказывания права ложится на налогового агента, который должен показать реального фактического получателя доходов, доказать его статус и применимость пониженной ставки. Это относится ко всем случаям, когда речь идет о злоупотреблениях со стороны налогоплательщика.

Если доказан сам факт злоупотребления или несоответствие фактической операции, то все, что будет происходить далее — это уже вопрос интересов не бюджета, а налогоплательщика.

Пока не разрешен вопрос о применимости ст. 54.1 НК РФ к таким нормам противодействия злоупотреблениям, как поиск фактического получателя доходов, правила тонкой капитализации по ст. 269 НК РФ.

В Письме ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@ есть фрагмент, где уточняется, что статья 54.1 НК РФ «подлежит применению в случае, если налогоплательщиками допускается искажение сведений о фактах хозяйственной жизни с целью обхода условий применения норм, определяющих правила налогообложения, и формальное соблюдение установленных ими требований».

Таким образом, ст. 54.1 НК РФ применяется именно к фактам. Если факт не соответствует действительности, то он определяется на основании ст. 54.1 НК РФ, и только затем применяется специальная норма. Если нет операции, то ее не следует учитывать.

Критерии реальности операции

В 54.1 НК РФ указаны несколько критериев, которым должна соответствовать операция, чтобы считаться реальной:

ФНС четко говорит, что это положение направлено на борьбу с техническими компаниями, которые в реальности никакой деятельности не ведут.

Если контрагент не исполняет обязанности, то есть он «однодневка», это влечет отказ в признании этих операций как таковых, но ставит в некоторых случаях вопрос налоговой реконструкции. Это механизм, когда вместо картины, которую описывает налогоплательщик, берется во внимание реальная конструкция, и именно к ней применяются налоговые последствия.

Налоговая реконструкция при умысле

ФНС объясняет, что представляет собой налоговая реконструкция в том случае, если налогоплательщик имел умысел.

Налоговый кодекс охватывает не только прямой умысел, но и косвенный, когда налогоплательщик знает, что его контрагент не платит в бюджет, но относится к этому безразлично. И это тоже признается умыслом. В этом случае применим штраф в размере 40 % от неуплаченной суммы налога.

Таким образом, Налоговый кодекс не допускает безразличного отношения. Налогоплательщик должен применять коммерческую осмотрительность и избегать ситуаций, когда бюджету будет нанесен ущерб.

Если установлен косвенный умысел, то налоговая реконструкция возможна, но она должна быть осуществлена исходя из параметров реального исполнения. Но как их установить, если налоговая не будет иметь к этому интерес? Это становится проблемой налогоплательщика. Он должен предоставить соответствующие сведения: кто был фактическим исполнителем, какие документы это подтверждают.

Бывает, что исполнение осуществляется собственными силами. В этом случае придется доказывать стоимость материалов и показывать расходы по документам — кому, сколько и за что было заплачено. Только так можно избежать «снятия» расходов и НДС.

Налоговая реконструкция при неосторожности

Неосторожность означает, что налогоплательщик должен был заметить, но не стал этого делать. Явно он ни в чем не замешан, хотя должен был братить внимание на недобросовестность контрагента, если бы проверил информацию или запросил документы.

Есть два возможных варианта развития событий:

1. Если исполнитель установлен исходя из параметров реального исполнения, то вычет сумм НДС предоставляется, расходы учитываются.

Будьте уверены в своих контрагентах, сверяйте с ними счета-фактуры и получайте полный вычет по НДС

2. Если исполнитель не установлен, вычет сумм НДС не предоставляется, а расходы определяются расчетным способом по ст. 31 НК РФ. Судебная практика показывает, что доказывание рыночной цены — это бремя налогоплательщика, и расчеты берутся по минимуму. То есть это проблема самого налогоплательщика, так как он должен был осознать, с кем имеет дело.

Проверка контрагентов с учетом коммерческой осмотрительности

Бизнесу уже хорошо знакомо понятие должной осмотрительности. В мартовском письме ФНС появился термин «коммерческая осмотрительность». Чем он отличается?

Коммерческая осмотрительность определяется как стандарт обоснованного выбора контрагента и распространяется на область хозяйственных операций.

То есть коммерческая осмотрительность – это стандарт осмотрительного поведения в гражданском хозяйственном обороте, которое ожидается от разумного участника этого оборота в сравнимых обстоятельствах. По сути, это ответ на вопрос: что бы налогоплательщик сделал в собственных интересах, исходя из условий сделки и контекста, в рамках которых осуществляется та или иная операция?

Стандарт отличается в зависимости от величины операции. Условно, если вы закупаете у какой-то компании воду для кулеров, то вряд ли от вас будут ожидать доскональной проверки контрагента. Однако, когда дело касается дорогих и постоянных поставок, которые являются ключевыми для производства, потому что вы не можете допустить сбой в коммерческом смысле, ожидается, что вы хорошо изучили своего контрагента. В этом случае вам нужно иметь обоснованный ответ на вопрос: почему договор заключен именно с этим контрагентом? Если в реальности это техническая компания, то ответить на вопрос будет сложно.

Оценивайте надежность контрагента и снижайте коммерческие и налоговые риски. Важнейшая информация в одном окне.

Проверка контрагента, которая осуществлялась ранее, входит в новый стандарт коммерческой осмотрительности. При нарушении стандарта органы управления организации могут быть привлечены к ответственности по иску организации за причинение убытков, которые возникли в результате нарушения обязанности действовать в интересах организации добросовестно и разумно.

Критерии проверки контрагентов

ФНС ориентируется на стандарт. Считает, что если бизнес реально развивается, то это находит объективное отражение в разных аспектах работы компании:

Эксперты советуют документировать решения о выборе контрагентов. Если вы заключаете договор с неизвестной компанией, фиксируйте, как вы проверяли контрагента и пришли к выводу о том, что он надежный.

Оценка субъективной стороны

В таблице приводится информация о том, как соотносится форма вины в виде умысла, неосторожности с последствиями и размерами штрафов.

Налогоплательщик имел цель налоговой экономии или знал о технической компании

Штраф по п. 3 ст. 122 НК РФ (штраф — 40 % от неуплаченной суммы налога)

Форма виныПоведениеПоследствия, санкции
Умысел
НеосторожностьНеосмотрителен, но должен был знать о технической компанииШтраф по п. 1 ст. 122 НК РФ (20 % от неуплаченной суммы налога)
Нет составаОсмотрителен, не знал и не должен был знать о технической компанииПраво на вычеты по НДС и учет расходов сохраняется

Как устанавливается действительный экономический смысл

Практика определения экономического смысла развивает механизм, обозначенный еще в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53. Фактически устанавливается подлинное экономическое содержание операции.

Прикрывающие операции не учитываются, налоговые последствия определяются по прикрываемым операциям.

Налогоплательщик сам выбирает способ достижения экономического результата, но в его действиях не должно быть искусственности или отсутствия хозяйственного смысла.

Как и ранее отмечалось в Постановлении Пленума, отрицательный экономический результат по сделке не является свидетельством отсутствия деловой цели.

Методологическая в применении налогового закона ошибка или правовая ошибка — это неосторожность, за которую грозит штраф в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (по п. 1 ст. 122 НК РФ).

Тест деловой цели

В Письме ФНС РФ от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@ напоминается о том, что основной целью совершения операции не может быть неуплата (неполная уплата) налога. Основным мотивом должна быть деловая цель.

С учетом этой позиции ФНС говорит о необходимости установления действительного экономического смысла, а также оценки основного мотива.

Смысл теста сводится к ответу на простой вопрос: были ли действия налогоплательщика совершены с целью неуплаты налогов или нет? Если нет, то проблем не возникнет.

Важно отметить, что установление действительного экономического смысла не равнозначно оценке основного мотива совершения операции. ФНС так обозначает эту позицию: «Установление должной правовой квалификации операции исходя из ее действительного экономического смысла и оценка основного мотива совершения операции представляют собой самостоятельные критерии оценки».

При этом реализация решения, не свойственного деловой практике, прямо связывается с доминирующим налоговым мотивом.

В зависимости от ответа на вопрос о том, что именно являлось основной целью операции (достижение деловой цели, получение экономического эффекта или уменьшение налогов), оценивается, совершил бы налогоплательщик эту операцию исключительно по мотивам делового характера, если бы налоговые выгоды отсутствовали.

Операция может оцениваться по критерию основного налогового мотива, если она является частью совокупности операций, в результате совершения которых достигается не оспариваемая деловая цель с возникновением налоговых выгод.

Достижение деловой цели, реализуемой путем совершения совокупности операций, само по себе не означает, что каждая из этих операций имеет деловую цель.

Статья подготовлена по материалам выступления Евгения Тимофеева, партнера, руководителя налоговой практики по России/СНГ Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP, на Контур.Конференции «Бухгалтерские новшества — 2021»

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

ФНС начала «проектировку» нового налогового режима для малого бизнеса

Что такое налоговая реформа. Смотреть фото Что такое налоговая реформа. Смотреть картинку Что такое налоговая реформа. Картинка про Что такое налоговая реформа. Фото Что такое налоговая реформа

Федеральная налоговая служба (ФНС) изучает возможность внедрения нового специального налогового режима для микро- и малого бизнеса, рассказали РБК два источника, знакомых с планами ведомства. Сейчас ФНС, по их данным, опрашивает предпринимателей, чтобы понять, существует ли спрос в бизнес-среде на такой режим (формулировки опроса есть в распоряжении РБК).

В пресс-службе ФНС подтвердили РБК, что в настоящее время проектируется концепция нового налогового режима, предусматривающая для субъектов МСП исчисление налогов непосредственно налоговыми органами. «В целях исследования востребованности проектируемого налогового режима и отдельных его параметров для потенциальных пользователей ФНС России проводит соответствующие опросы, в том числе совместно с кредитными организациями среди их клиентов. Опросы проводятся анонимно для налогоплательщиков», — указали в ведомстве.

Для нового режима, который предназначен как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц, могут быть предусмотрены следующие условия, свидетельствуют сведения из опроса.

Как сейчас платят налоги

Сейчас малый и микробизнес может пользоваться следующими системами налогообложения: общая система налогообложения (ОСНО), которая предусматривает ставку налога на прибыль 20% для юрлиц (плюс НДС) и НДФЛ 13% для ИП; упрощенная система налогообложения (УСН) с двумя вариантами взимания налогов — со всех доходов (по ставке 6%) и с доходов за вычетом расходов (по ставке 15%); патентная система налогообложения (ПСН, только для ИП, специализирующихся на одной сфере бизнеса) со ставкой 6% от потенциального дохода. Кроме того, для сельхозпроизводителей есть еще специальный режим — единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) со ставкой 6% (плюс НДС).

Бизнес, работающий по ПСН, и так освобожден от налогового и бухгалтерского учета, а индивидуальные предприниматели и юрлица, работающие по УСН, не ведут бухучет.

Плюсы инициативы ФНС

По словам представителя ФНС, исключение обязанности представления отчетности сократит непроизводственные издержки для бизнеса, связанные с ведением учета и сдачей деклараций. «Это позволит бизнесу сэкономить и направить освободившиеся средства на развитие», — указал он, добавив, что благодаря технологии онлайн-касс в ФНС «есть все средства, чтобы самостоятельно рассчитывать налоги и присылать платежные уведомления по аналогии с режимом самозанятых».

В России работает около 5,5 млн микропредприятий, где заняты около 12 млн человек, напоминает президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин. «Сейчас даже небольшим компаниям необходимо держать в штате бухгалтера, заполнять 17 видов отчетов. За несдачу отчетности вовремя или сдачу в неправильной форме предусмотрены штрафы и другие санкции», — подчеркивает он.

Сооснователь онлайн-сервиса услуг YouDo Денис Кутергин согласен, что новый налоговый режим в перспективе сможет «сильно улучшить прозрачность, легальность, открытость бизнеса и, сократив некоторые процессы, повысить удобство работы с государством». «Предприниматель будет совершать меньше операционных процессов, соответственно, нагрузка на бухгалтерию станет меньше, потому что некоторые операции на себя возьмет ФНС», — отмечает он.

Идея увеличения налога на 4 п.п. для ИП при отмене страховых выплат также «может быть интересна» бизнесу, но эффект будет зависеть от его оборотов: «Те ИП, которые не имеют сотрудников, смогут перейти на формат самозанятых, что уже сейчас происходит, а те, у кого они есть, но кто имеет не очень большой оборот, смогут перейти на новый режим. Однако без подробностей пока сложно о чем-то говорить более детально».

По мнению адвоката, партнера юридической фирмы «Арбитраж.ру» Владимира Ефремова, предложенный режим подойдет «исключительно для белых компаний, проводящих все платежи с клиентами, сотрудниками и контрагентами через расчетный счет». Инициатива может быть использована ФНС «как дополнительный стимул для обеления экономики», говорит он, указывая, что такой налоговый режим направлен «на вывод микробизнеса из серой зоны и перевод всех платежей в легальное банковское поле». Это выгодно и банкам: любое потенциальное увеличение оборотов и транзакций на счетах клиентов неминуемо приводит к росту их прибыли, добавляет Ефремов. В то же время, по его словам, на количество банковских клиентов такие изменения вряд ли повлияют, поскольку расчетные счета и сейчас открыты у подавляющего числа компаний из микро- и малого бизнеса.

Налоговый юрист, управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин не видит запроса от бизнеса на то, чтобы у него забрали расчет налогов. «Предложение освободить бизнес от расчета налогов — не новое, это давняя мечта ФНС. Но только слепой не увидит, что схема предусматривает скрытое повышение налогового бремени и конфликт интересов, — отмечает Костальгин. — И тем более такой режим не может быть принудительным для бизнеса или полностью заменить текущие спецрежимы».

Что такое налоговая реформа. Смотреть фото Что такое налоговая реформа. Смотреть картинку Что такое налоговая реформа. Картинка про Что такое налоговая реформа. Фото Что такое налоговая реформа

Сокращение налогового периода до одного месяца, по мнению представителя Taxadvisor, приведет к тому, что у бизнеса будет меньше свободных ресурсов: сейчас, вместо того чтобы платить налоги каждый месяц, предприниматели могут направлять свободные средства на развитие. Наконец, Костальгин уверен, что ведение учета нужно в первую очередь не ФНС, а самому бизнесу. «ФНС уже какое-то время проводит пилот по расчету УСН по банковскому счету. Однако нет и не будет автоматических инструментов, позволяющих отделить выручку от иных, необлагаемых поступлений на счет. А облагать весь оборот по счету — это за гранью», — говорит эксперт.

«Режим спорный — получается, что твой бизнес будет довольно открытым и для банка, и для налоговиков», — добавляет еще один собеседник РБК, знакомый с планами ФНС. Он обращает внимание на то, что от внедрения нового режима могут пострадать работники, поскольку за них не будут выплачиваться взносы в Пенсионный фонд России. «Банки вряд ли станут этим заниматься, так что только сами работники должны будут позаботиться о пенсионных накоплениях», — рассуждает он.

Кто должен одобрить предложение

Представитель ФНС подчеркнул, что ведомство не обладает законодательной инициативой, а решение о критериях и введении налогового режима будут принимать «компетентные органы власти». «Решение о сроках введения, параметрах и условиях нового налогового режима будет принято после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными участниками и изучения общественного мнения со стороны бизнес-сообщества», — добавил он.

Что такое налоговая реформа. Смотреть фото Что такое налоговая реформа. Смотреть картинку Что такое налоговая реформа. Картинка про Что такое налоговая реформа. Фото Что такое налоговая реформа

Представитель пресс-службы Минфина говорит, что прорабатываемая сейчас концепция направлена на упрощение процесса ведения бизнеса микропредприятиями и пока ФНС готовит итоговые параметры ее реализации. Какого дохода могут недосчитаться бюджеты социальных фондов из-за отмены взносов для индивидуальных предпринимателей, он не пояснил. РБК направил запросы в пресс-службы правительства и Минэкономразвития.

По мнению Александра Калинина, обсуждение предложенного ФНС концепта по-настоящему начнется, скорее всего, только в октябре, когда к работе приступит новый состав Госдумы. По его словам, подобная инициатива не будет принята без одобрения парламентом и без учета мнения участников рынка, в том числе «Опоры России». У идеи, скорее всего, будут противники, например из числа представителей Пенсионного фонда, считает Калинин. Представитель ПФР воздержался от комментариев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *