Что такое направление подготовки в вузе пример заполнения
Что такое направление подготовки в вузе пример заполнения
Табитуриент.ру запись закреплена
Насчет специальностей и направлений:
Есть, например, направление «Строительство». В ВУЗах все специальности реализуются на основе каких-то направлений. Специальность может называться «Строительство мостов» или «Строительство загонов для овец», но реализовываться она будет на основе «Строительства».
Сколько гипотез. Друзья, не нужно ситуацию в одном вузе обобщать на все 🙂
Направление и специальность — по сути, одно и то же. Только слово «специальность» употребляется, когда речь идёт об обучении по программе специалитета («классическая», «советская» система), а «направление подготовки» — когда речь идёт о бакалавриате (болонская система).
Показать полностью. У специальности есть специализации, у направления подготовки — профили. Опять же, по сути, одно и то же, просто разная терминология. Профили и специализации имеют уже более узкую направленность, чем специальность и направление. Например, направление — «Менеджмент», профили направления — «Логистика», «Маркетинг», «Менеджмент организации», «Управление проектами».
Документы вы подаёте и участвуете в конкурсе на направлениях и специальностях. Именно их должно быть не больше 3. А вот реализовываться они могут на скольких угодно кафедрах и факультетах.
Факультеты и кафедры — структурные подразделения вузов. Факультет — большое подразделение, охватывающее одну или несколько областей, в него обычно входит несколько более мелких и более узко специализированных подразделений — кафедр. Например, на математическом факультете могут быть кафедры высшей математики, дискретной математики, математического моделирования и т. д. Направление/специальность может быть как на одной кафедре одного факультета, так и на нескольких кафедрах (в том числе разных факультетов). В последнем случае, как правило, на разных кафедрах реализуются разные профили/специализации в зависимости от специфики кафедры.
Как происходит распределение по кафедрам и факультетам (если их несколько в рамках одного направления), нужно смотреть в конкретном вузе. Утверждать, что на кафедру «не поступают» или «распределяют на старших курсах», в общем случае неверно. Везде разные подходы. У нас в МГТУ, например, зачисляют сразу на конкретную кафедру.
Что такое специальность в вузе, профиль или что должен знать каждый абитуриент
Статья, которая подробно раскрывает структуру ФГОС, а также рассказывает, что такое специальность, профиль в вузе. Как правильно выбрать профиль, как не попасться на уловку хитрых вузов. Обязательно к прочтению
А сейчас разберем крайне важный вопрос, связанный с пониманием системы высшего образования у абитуриентов в целом. Можно сказать, что не с пониманием, а его повсеместном отсутствии. Это надо исправлять. Все, что написано ниже, категорически важно понимать.
От знания нижеприведенной информации напрямую зависит, насколько вы удачно выберите вуз и поступите. А поступление – это один из самых важных шагов человека в первые 18-19 лет жизни.
Структура ФГОС: укрупненное направление-специальность-профиль
Что такое специальность в вузе? Те самые «специальности», которые вы можете найти на нашем сайте – это утвержденные минобром Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Система сложилась таким образом, что для всех уровней образования, а именно: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура у врачей и прочих предусмотрен свой список специальностей.
Если посмотреть на это в целом, то система высшего образования при всех своих недостатках устроена номинально грамотно: список специальностей составлен так, чтобы дать каждой сфере жизни государства, если можно так сказать, своих специалистов. В теории, все сферы каждый год пополняются квалифицированными выпускниками, которые начинают в них свою профессиональную деятельность.
Условно говоря, ФГОС имеет 3 уровня вложенности. Покажем вам суть этой структуры на примере бакалавриата, самого распространенного в вузах. По бакалавриату в вузах России предусмотрено 54 укрупненных направлений и 151 специальность.
Этот список как раз является вторым уровнем вложенности. Каждая специальность предусматривает учебный план из определенного набора дисциплин (предметов обучения). Если что-то называется на нашем сайте «специальность», то это как раз вот эти из списка выше.
Третий уровень – профили, самый важный в контексте выбора места учебы. Вузы могут после согласования с минобром преподавать более узкую специализацию по определенным специальностям.
На примере: вы хотите заниматься дизайном. Вполне логично ищете на нашем сайте, либо на сайте вуза специальность «Дизайн». Но есть одно НО: профили или более узкие специализации, которые реализуются в конкретном вузе.
Возьмем 2-х абитуриентов, первый хочет быть web-дизайнером, второй дизайнером интерьеров. Оба выбрали вуз N, в котором есть специальность «Дизайн». Они подают документы и уже после зачисления оказывается, что в данном вузе по специальности «Дизайн» реализуется профиль «Дизайн костюма». Да, на каждой специальности предусмотрено изучение основных дисциплин, но в данном примере оба абитуриента окажутся у разбитого корыта, так как программа профиля не предусматривает точечного обучения ни тому ни другому. И у поступившего возникает большая проблема, которую после поступления решить крайне сложно. Гораздо проще заранее позаботиться об этом перед поступлением.
Запомните, что, например, специальность «Юриспруденция» имеет огромное количество профилей:
И в зависимости от ваших планов на будущее вы должны выбирать те вузы, в которых есть нужный профиль. А не во всех вузах обучают на каждый из профилей. Тут нужно выбирать.
Не все вузы на видном месте своего сайта указывают информацию о том, какие профили обучения реализуются по той или иной специальности. Поэтому зачастую до поступления сложно понять, чему именно будут учить. Некоторые вузы делают это специально. Для чего это и как избежать напишу далее.
Изначально при проектировании сайта мы пошли слегка неверным путем и указывали профили как текстовое поле в специальностях, без раскрытия их учебных планов и прочего. На данный момент переводим все данные вузов на новую структуру, раскрываем все профили, их учебные планы. Уже много где внедрена новая структура, пользуйтесь на здоровье.
Сейчас на нашем сайте мы размещаем информацию о специальностях и подробнейшую информацию о профилях в них. Если вы будете знать, по каким профилям обучает конкретный нужный вуз, то будете уверены, что поступите куда надо и не потеряете впустую самые важные годы в жизни.
Как выбрать профиль обучения в вузе
Вы можете воспользоваться сайтом вуза или нашим. На нашем сайте профили либо так и называются «профили», либо именуются «программы». На страницах вузах во вкладке «Программы» вы можете посмотреть профили этого вуза. В разделе программы в меню выше все профили по всем вузам с удобной фильтрацией.
Вузы не всегда размещают информацию и еще реже в размещают ее в удобном виде.
Как правило, информация находится в разделах «Поступающим» или «Приемная комиссия». Зайдите в списки программ, специальностей. Есть вузы, которые подходят к наполнению сайта с ответственностью, но, к сожалению, таких меньшинство. Если что, всегда можно посмотреть на нашем сайте.
Темная сторона вузов: как вас могут обманывать с профилями подготовки
Закон обязует вузы размещать информацию на своем сайте по определенным пунктам:
Некоторые вузы пользуются лазейкой и не размещают информацию о профилях. Это делается либо по недосмотру и ненужности сайта, либо специально, чтобы скрыть профили и привлечь как можно больше абитуриентов. Будьте осторожны при поступлении на популярные специальности (Менеджмент, экономика, реклама и связи с общественностью и т.д). Ряд вузов может специально скрывать профили, чтобы привлечь вас к себе даже на тот профиль, который вам не подходит.
Я надеюсь, что вы прочитали эту статью до конца и она была вам полезна. Поступление в вуз – невероятно важный этап жизни. И теперь вы чуть лучше к нему готовы.
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
News Articles
Возможно вы ищите.
Blog Posts
Направление и профиль подготовки: в чем разница. Направления подготовки бакалавров
Современная молодежь заинтересована в получении высшего образования.
Те процессы, которые происходят сейчас в области науки и технологий, ясно показывают нам, что общество меняется, и скорость изменений постоянно увеличивается.
На наших глазах происходит перегруппировка рынка труда: многие ранее востребованные профессии уходят в небытие или сильно теряют в популярности, в то же время возникают новые специальности, часто с малопонятными названиями, объединяющие несколько научных дисциплин.
В СНГ работа по профориентации школьников проводится, но карьерное планирование до сих пор не считается чем-то важным и, тем более, обязательным. Будущую профессию выбирают часто по наитию либо по рекомендации друзей или родственников. Но пора уже понять, что возврата к прошлому не будет: научно-техническое развитие движется только вперед, и те, кто не хочет отставать от жизни, должны соответствовать этим процессам. В Германии, к примеру, карьерное планирование является обязательной процедурой.
Плюсами общения со специалистом по профориентации являются более точный выбор профессии, подбор специальности, востребованной на рынке труда, а также помощь с выбором направления и специализации.
Направления подготовки бакалавров: какие специальности можно получить на бакалавриате
Высшие учебные заведения СНГ на сегодня работают по Болонской системе, а это значит, что, наряду с программами специалитета, которые сохранились с прежних времен на некоторых направлениях, реализуются также программы двухэтапного высшего образования.
На самом деле, сейчас принято говорить, что этапов скорее три: аспирантура стала считаться третьей ступенью.
Последовательные этапы двухэтапного образования: бакалавриат и магистратура.
Бакалавриат является первым этапом (ступенью) получения высшего образования. Он имеет самостоятельную ценность, поскольку по окончании программы выпускники получают диплом о высшем образовании (степень бакалавра), а также играет роль ступеньки, поднявшись на которую, можно перейти к следующему этапу — магистратуре.
Магистратура — это второй этап, дальше уже можно поступать в аспирантуру, которая раньше считалась последипломным образованием, сейчас же все чаще рассматривается как третий этап высшего образования.
Болонская система была введена в странах Европы и СНГ для того, чтобы обеспечить возможности интеграции и обмена студентами. Если в разных странах и разных вузах студенты учатся по схожим программам, а содержание этих программ прозрачно для всех участников системы, становится гораздо проще без проблем обмениваться студентами, что самым лучшим образом сказывается на качестве образования.
Вам также может быть интересно:
Прежде чем переходить к перечню направлений высшего образования, которые на сегодня доступны в России, необходимо упомянуть, что многие абитуриенты не задумываются о том, что направление (специальность) обучения и специализация (профиль) — это не одно и то же.
Кстати, вузы не торопятся просвещать публику по этому поводу: абитуриент как бы сам должен догадаться или найти нужную информацию, а если не нашел, то это становится его личной проблемой. Это еще один довод в пользу карьерного планирования и детального общения со специалистами: вы получите исчерпывающую и точную информацию.
Итак, направление — это специальность или профессия. Каждое направление имеет несколько профилей или специализаций.
Таким образом, при выборе вуза и программы обучения, необходимо выбрать направление и профиль.
Пример
Посмотрите, как можно «пролететь», если не понимать отличий. К примеру, вы хотите стать дизайнером. Но профиль «дизайн» есть на нескольких разных направлениях:
Как видим, это совершенно разные специализации, причем, иногда по названию направления даже не догадаешься, какие на этом направлении есть профили.
Рассмотрим направления обучения на программах бакалавриата и специализации (профили), которые эти направления включают.
Математические и естественные науки
В этой сфере реализуются несколько направлений, каждое из которых включает несколько профилей, связанных с математикой, физикой, химией, биологией, географией, информатикой.
Математика и механика:
Компьютерные и информационные науки:
Физика и астрономия:
Химия:
Науки о Земле:
Науки, связанные с биологией:
Инженерное дело, технологии и технические науки
В эту область входят все инженерные специальности, а также профессии, связанные с информатикой, архитектурой и строительством.
Архитектура:
Техника и технологии строительства:
Информатика и вычислительная техника:
Информационная безопасность (только один профиль, который совпадает с названием направления).
Электроника, радиотехника и системы связи:
Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии:
Электро- и теплотехника:
Ядерная энергетика и технологии:
Машиностроение:
Физико-технические науки и технологии:
Оружие и системы вооружения:
Химические технологии:
Промышленная экология и биотехнологии:
Техносферная безопасность и природообустройство:
Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия:
Технологии материалов:
Техника и технологии наземного транспорта:
Авиационная и ракетно-космическая техника:
Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники:
Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта:
Управление в технических системах:
Нанотехнологии и наноматериалы:
Технологии легкой промышленности:
Здравоохранение и медицинские науки
В области медицины по-прежнему сохраняются программы специалитета. Есть только одно направление бакалавриата — сестринское дело, которое включает один профиль с таким же названием.
Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
Аграрные направления включают профессии, связанные с сельским хозяйством, растениеводством и животноводством.
Сельское, лесное и рыбное хозяйство:
Ветеринария и зоотехника:
Науки об обществе
В сферу наук об обществе входят гуманитарные направления высшего образования.
Психологические науки:
Экономика и управление:
Социология и социальная работа:
Юриспруденция:
Политические науки и регионоведение:
СМИ и информационно-библиотечное дело:
Сервис и туризм:
Образование и педагогические науки
Педагогическое образование получают те, кто планирует связать свою жизнь с преподаванием.
В этой области только одно направление, которое включает программы обучения по следующим профилям:
Гуманитарные науки
В этой области сгруппированы лингвистические, исторические, философские факультеты, а также физическая культура.
Языкознание и литература:
История и археология:
Философия, этика и религиоведение:
Сюда же относится направление «теология», которое включает один профиль — «теология».
Физическая культура и спорт:
Искусство и культура:
Культуроведение и социокультурные проекты:
Сценические искусства и литературное творчество:
Музыкальное искусство:
Изобразительное и прикладные виды искусств:
Оборона и безопасность государства. Военные науки
Военное образование включает профиль «национальная безопасность и оборона государства».
Направления и профили обучения на программах бакалавриата, так же, как и магистратуры, аспирантуры, специалитета в вузах регулируются федеральным государственным стандартом с учетом потребностей государства в тех или иных специалистах, обеспечивая сохранение знаний и воспроизводство кадров. В соответствии с госзаказом также распределяются бюджетные средства; вот почему на одном направлении будет больше бюджетных мест, а на другом — меньше.
Госзаказы на высшее образование в разных странах отличаются.
Например, в Германии сейчас не хватает учителей, инженеров, программистов, и прогнозы неутешительны: к 2030 году ситуация усугубится. Кроме того, немецкие вузы предоставляют много программ по новым междисциплинарными специальностям.
Нам же интересно то, что, помимо направлений обучения, которых пока нет в СНГ, немецкие вузы, которые славятся во всем мире качеством обучения, оказывают образовательные услуги бесплатно, в том числе, студентам из-за рубежа. А для поступления в них не нужны баллы ЕГЭ.
Есть лишь одна сложность — выбрать из почти полутысячи немецких вузов, но здесь вам помогут специалисты.
Набор направлений и профилей образовательных программ бакалавриата утверждается в соответствии с государственным заказом. Неудивительно, что вы можете не найти подходящее направление или найдете, но там не будет бюджетных мест. Обратите внимание на вузы ФРГ: в них огромный выбор направлений, а учеба комфортная и бесплатная, и это в самом центре Европы! А диплом немецкого вуза — это пропуск на работу в Германии. От вас потребуется выбрать вуз и направление, собрать все необходимые документы и отправить их в установленные вузом сроки. Довольно непростые это дела, если заниматься ими в одиночку. Лучше обратиться к специалисту, получить консультацию и сделать все быстро, четко, грамотно.
От выбора направления подготовки до поступления
2. Но что делать, если нет мечты, и учёба в школе не приносит никакого удовольствия? А уже 11 класс, и не за горами поступление в ВУЗ. Согласитесь, лучше вас самих никто никогда не выберет дальнейший род деятельности. В таком случае, попробуйте походить на дни открытых дверей в самые различные ВУЗы вашего региона или города (начиная от «Бауманки» и заканчивая «Плешкой»). Пообщавшись со студентами и преподавателями, вам, возможно, понравится то или иное направление. Скорее всего, вас посетит мысль о принадлежности к тому или иному роду занятий. Вы заинтересуетесь учёбой в этом ВУЗе. И тем самым, выберете сферу вашей дальнейшей деятельности.
3. Определились вы с родом деятельности, узнали, какие ЕГЭ требуются для поступления. На очереди выбор направления подготовки. Мой вам совет: не останавливайтесь на чём-то одном. Выберете 2-3 направления, которые, на ваш взгляд, отвечают всем запросам. Стоит учесть ситуацию на рынке труда (востребованность), и наличие необходимых кадров в данной сфере (ежегодно в Послании Федеральному собранию наш Президент акцентирует внимание на самых острых проблемах). Также ознакомьтесь с перечнем возможных профессий по окончании данных направлений. Соотнесите их между собой. Подумайте о том, какие преимущества и недостатки имеет каждое из них. Также стоит учесть степень, присваиваемую по окончании данного направления. Как вы знаете, Россия является участником Болонского процесса. А это значит, что большинство выпускаемых специалистов получают степень «Бакалавра» (с возможностью продолжения обучения в магистратуре).
4. Итак, направления выбраны. Настал, наверное, самый важный вопрос – ВУЗ. Действительно, от этого выбора зависит ваше будущее. С чего стоит начать?
Сразу ограничьтесь государственными ВУЗами. И никакими другими. Как это узнать? На сайте любого ВУЗа в разделе «Документы» (или что-то похожее) вам необходимо найти «Лицензию на право ведения образовательной деятельности». В данном документе прописан официальный статус образовательного учреждения. И если вы увидите такие словосочетания, как «частная некоммерческая организация (далее название института)», то просто закрывайте этот сайт и никогда не возвращайтесь на него. Это значит, что данная «организация» даже не ставит перед собой цель – дать вам образование. Таких «шарашкин контор» очень много. И все ваши деньги на обучение уйдут в карман частному лицу, который в любой момент может закрыть этот ВУЗ, оставив вас без диплома и средств. Т.к. набор, направления подготовки, кол-во бюджета каждый год меняется, то советую открывать сайты всех вузов без исключений. Если в прошлом году ВУЗ не производил набор студентов по данному направлению, то не факт, что в этом году это не изменится. Здесь хорошо будет видно, что с вашими экзаменами можно рассматривать не одно направление подготовки, а несколько. Поэтому мы отбираем ВСЕ ВУЗы, в которые вы можете подать документы. Возможно, вы где-то уже слышали отзывы самих студентов или преподавателей о том или ином учебном заведении. Если негативные высказывания в адрес института подтверждены реальными фактами, то стоит задуматься о том, чтобы не рассматривать его в качестве потенциально возможного. Имеет смысл самому проверить беспристрастность данного комментария.
5. Допустим, вы узнали, что в вашем городе (или в городе поступления) в N ВУЗах есть данные направления. Но наш выбор официально ограничен пятью возможными вариантами. Что же делать, если N>5? Для начала я предлагаю хорошо систематизировать полученную вами информацию. Каким образом? Во-первых, все данные должны быть записаны не на «какой-то» там листочек, который где-то затеряется. Если мы хотим сделать хорошую систему, то имеет смысл конспектировать всю информацию в ваш личный блокнот или в файл на компьютере, который легко подвергается правке. (На мой взгляд, уместно использовать программу из пакета Microsoft Office Excel) Почему это необходимо? Тем самым, вы будете искать на сайтах ВУЗов именно ту информацию, которая нужна. Во-вторых, что конкретно искать? Я предлагаю сделать таблицу, в столбцах которой будут содержаться такие данные, как: название ВУЗа (еще раз проверяем его официальный статус), направления подготовки (в соответствии с вашими экзаменами), профили данных направлений (при наличии), кол-во бюджетных/контрактных мест (второе на ваше усмотрение) (данные должны быть актуальны именно в год вашего поступления!), стоимость контрактного обучения (при условии готовности вносить оплату), проходной балл на это направление за прошлый год, наличие общежития (по требованию), квалификация, прописанная в дипломе. Таким образом, вы увидите, что далеко не во всех ВУЗах, есть бюджетные места на выбранные вами специальности (весомый аргумент для тех, кто поступает «только на бюджет»).
6. Итак, составили мы таблицу по вузам и увидели, что кол-во отобранных всё равно превышает допустимое. Что делать? Какие еще критерии для отбора ВУЗа мы можем применить?
Во-первых, наличие магистратуры на ваших направлениях. Почему это важно? Даже если вы не считаете целесообразным продолжать обучение в ней, на этот факт стоит обратить внимание. Магистратура (в какой-либо отрасли науки) не может быть открыта в ВУЗе, если в его штабе преподавателей нет ни одного доктора наук (в этой отрасли). Также стоит обратить внимание на научные интересы сотрудников выпускающих кафедр. Есть ли у них публикации по темам, которые вы хотели бы исследовать?
Во-вторых, расположение вуза. Как бы глупо это ни звучало, но и этот фактор стоит учесть. Подумайте сами: хотелось бы вам вставать в 6 утра, чтобы добраться до ВУЗа, который находится в области или на другом конце вашего города? (Здесь речь идет о крупных городах-миллионниках). И наоборот, если вы живете в области, то путь: автобус-вокзал-электричка-метро-автобус будет вас сильно выматывать. Соответственно, на учёбу не останется никаких сил.
В-третьих, еще раз проанализируем кол-во бюджетных/контрактных мест. Если в вашем списке оказались ВУЗы, где всего 1 направление, интересующее вас, то смело вычеркивайте его. (За исключением творческих специальностей («Актерское мастерство» и т.п.)) Иначе ваши шансы на поступление сильно сократятся, и вы потеряете возможные попытки. Вычислите сумму мест в каждом ВУЗе на всех направлениях. Так вы сможете понять, куда будет легче поступить.
В-четвёртых, расположение общежития (по требованию).
В-пятых, учебные планы. Наверняка, вы не раз спрашивали себя: «А что я буду изучать на этом направлении?». Так вот именно учебный план по данной специальности даст ответ на ваш вопрос. Там прописаны все дисциплины, кол-во часов на их изучение, где зачёт, а где экзамен и многое другое.
Здесь стоит изучить учебные планы по всем возможным направлениям подготовки (на которые вы можете подать документы). Так вы проанализируете их и поймете, что изучение дисциплин на направлении подготовки Х интересует вас больше всего. В соответствии с этим стоит подбирать и сам ВУЗ.
На мой взгляд, здесь стоит поступить следующим образом. Например, после изучения учебных планов направлений подготовки А и Б вы пришли к выводу, что это вам не интересно. Зачем же нам тогда тратить на них свои попытки при поступлении? ВУЗы, в которых есть эти направления (учитывая, что других «интересных» нет), логично не рассматривать. Поэтому хорошо было бы сделать так.
ВУЗ №1 Х + В +Г (При условии, что В и Г нравятся вам)
ВУЗ №2 Х + В +Д и т.д.
Тем самым, в каждом вузе подавайте документы на самый желаемый Х + разные направления.
7. Приоритеты. Вы выбрали ВУЗ, в котором 3 направления вас интересуют. Допустим, это «Экономика», «Менеджмент» и «Управление персоналом». Но на каждом из них есть еще по 5 профилей. Вы имеете право выбирать хоть все 5 или отметить только 1. Более того, вас еще попросят расставить их (и направления, и профили) в порядке приоритета.
8. ВУЗы выбраны. ЕГЭ сдан. И вот вы держите в руках аттестат. Какова процедура поступления? Вы можете подавать документы с того дня, как получили аттестат. Перечень необходимых документов всегда можно на сайте. Очная форма обучения (+ очно-заочная). Если вы в самом ВУЗе сдаете дополнительные вступительные испытания творческой или профессиональной направленности, то ваш крайний срок 5(10) июля (лучше уточнять в самом вузе). В ПК вам скажут, когда будет консультация перед экзаменом, и когда он состоится. Если вы поступаете только по ЕГЭ, то ваш последний день 24(25) июля. Заочная форма. Как правило, прием ведется по 14(15) августа. Далее мы ждем конкурсных списков (они же ранжированные). Всех абитуриентов расставляют по убыванию, начиная от максимального балла. В этом году нет списков «рекомендованных к зачислению». В первой волне будут зачислены 80% аттестатов в рамках КЦП. Что это значит? Допустим, на ваше «желаемое» направление Х выделено 100 мест (бюджетных). Значит, в первую волну будут зачислены первые 80 человек, которые принесли аттестат. Это можно отследить именно с помощью ранжированных списков. Во вторую волну будут зачислены оставшиеся 20%.
9. После того как вы уже получили заветный студенческий билет, не стоит расслабляться. Ведь вас ждут самые интересные и насыщенные годы вашей жизни. Мой вам совет, найдите студентов старших курсов вашего направления и узнайте, по каким предметам у них были экзамены, а по каким – зачёты (Если вдруг учебный план именно этого ВУЗа вам не удалось найти). На дисциплину с оценкой сразу стоит обратить внимание и взять её «под контроль».
Во-вторых, если преподаватель даёт вам задание, которое нужно сделать в течение семестра, не откладывайте это. Приступите к нему как можно раньше. К концу семестра вам нужно будет «закрывать хвосты», и у вас уже просто не останется ни времени, ни сил на трудоёмкую работу.
В-третьих, установите зрительный контакт с преподавателем. Так он быстрее запомнит вас. Не бойтесь задавать вопросы и показаться глупым. Лучше с первой лекции разобраться в материале, чтобы потом не быть «не в теме».
В-четвертых, посещения. Если вы будете редко пропускать, то многие зачёты вам поставят «автоматом». Преподаватель будет помнить о том, что вы часто ходили на пары, активно себя проявляли и т.п. Таким образом, у него сложится представление о том, что вы ответственный студент, который заинтересован в полном освоении материала по данной дисциплине.