Что такое народ география 7 класс

ГДЗ география 7 класс Николина Просвещение 2020 Задание: § 5 Народы, языки и религии

Вопросы в конце параграфа

1. Чем народы отличаются друг от друга?

Народы друг от друга отличаются языками, культурой, способами ведения хозяйства, верования, обычаями, образом жизни, проживанием на определённой компактной территории.

2. Что такое языковые семьи?

Языковые семьи – совокупности языков, произошедшие от одного корня.

3. Назовите: а) самые распространённые языки в мире; б) официальные между народные языки.

а) самые распространённые языки в мире: китайский, английский, испанский, арабский и хинди, русский язык.

б) официальные международные языки: английский, русский, французский, испанский, арабский и китайский.

4. Выберите верный ответ. Наиболее распространённая религия на севере Африки и в Юго-Западной Азии:

5. Какие вы знаете национальные религии?

Национальные религии, которые я знаю: индуизм (Индия), иудаизм (Израиль), даосизм (Китай), конфуцианство (Китай), синтоизм (Япония).

6. Определите, народы каких языковых семей преобладают в окрестностях городов: Москва, Ташкент, Каир, Мадрид, Канберра, Луанда, Оттава, Буэнос-Айрес, Джакарта; вдоль течения реки Маккензи, в верховьях реки Амазонки, в низовьях реки Оби, на острове Новая Гвинея. Результаты оформите в виде таблицы.

Город или территорияНароды, каких языковых семей преобладают
МоскваИндоевропейская
ТашкентАлтайская
КаирАфразийская
МадридИндоевропейская
КанберраИндоевропейская
ЛуандаБенуэ-конголезская
ОттаваИндоевропейская
Буэнос-АйресИндоевропейская
ДжакартаАвстронезийская
Течение реки МаккензиЭскимосско-Алеутская
Верховья реки АмазонкаИндоевропейская и кучуанская группа (языковая семья)
Низовья реки ОбьУральско-юкагирская
Остров Новая ГвинеяАвстронезийская

7. Проанализируйте карту на рисунке 11 и назовите наиболее распространённую религию мира.

Наиболее распространённая религия мира – христианство.

8. Выясните, какие народы проживают в вашей местности.

Моя местность – Санкт-Петербург и Ленинградская область. На территории города проживают народы различных языковых групп (русские, украинцы, белорусы, татары, евреи, узбеки, армяне). На территории Ленинградской области также проживают коренные народы: карелы, вепсы, ижоры, водь.

9. Из десяти тысяч языков, которые существовали в истории человечества, сегодня говорят примерно на пяти тысячах. По прогнозам, в течение нашего столетия число языков уменьшится на 50—90%. Выскажите своё отношение к такому прогнозу.

Число языков будет уменьшаться, так как происходят процессы глобализации. Малочисленные народы постепенно ассимилируются с более крупными, и их языки постепенно лишаются своих носителей. Более крупные языки вытеснят языки малочисленных народов, так как они шире распространены, то есть имеют больше носителей.

10. Как вы считаете, зависит ли принадлежность к языковой семье от принадлежности к одной из человеческих рас?

Принадлежность к языковой семье не всегда зависит от принадлежности к одной из рас. Представители одной расы часто говорят на языках разных семей, например ханты, язык которых относится к индоевропейской языковой семье, причисляют к переходной уральской расе, в которой при европеоидных чертах преобладают черты монголоидные. Другой пример арабы и арабский язык, народ относится к европеоидной расе, а на арабском языке, входящем в афразийскую языковую семью, говорят и эфиопские народы, которые чаще относят к негроидной расе (хотя выделяют и отдельную переходную восточноафриканскую расу с чертами европеоидной и негроидной).

Источник

Урок по теме «Народы мира» (7 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок – исследование. Тема: « Народы мира». 7 класс.

УМК.Авторы: И.В.Душина,Т.Л. Смоктунович « Материки и океаны, народы и страны»

углубление знаний учащихся о населении Земли, формирование понятий «этнос», языковая семья, формирование представления о мировых и национальных религиях.

сформировать представление об отличительных признаках народов мира;

сформировать преставление об этническом самосознании

развитие умений работы с картой, со статистическими материалами;

развивать умение самостоятельно конструировать свои знания;

развитие познавательных умений и навыков;

воспитание толерантности и уважения к народам других стран, сознания значимости духовной культуры народов мира;

содействие формированию коммуникативной компетенции учащихся.

воспитывать умение работать в коллективе, развивать взаимопомощь;

формирование культуры личности ученика, совершенствование навыков общения.

Тип урока: Урок исследование.

Методы: исследовательский, частично-поисковый, объяснительно –иллюстративный, использованием компьютерной презентации, работа с картой и статистическими материалами, работа с дополнительной информацией (литература, интернет ресурсы)

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, беседа, составление проекта, сообщения уч-ся.

Оборудование: настенные карты «Народы и плотность населения мира », «Политическая карта мира», атласы, компьютерная презентация по теме, компьютер, проектор, учебники, тетради, карточки с заданиями.

Личная страница. У каждого ученика имеется небольшой блокнот. В нем

— задание по проверке д/з (лист 1)

-лист для работы на уроке (лист1)

выводы по классификации народов (лист 3);

-дополнительные д/з(лист 3);

А сейчас, обратите внимание на слайд.

— Вы узнали это место? Где находится?

-Что вы о нем знаете, что там можно увидеть?

Ребята, а вы догадались почему я вспомнила про Этномир, как вы думаете, что сегодня будет темой нашего урока.

12 тыс лет назад небольшие группы людей оказались обособленными друг от друга. Начали формироваться народы. Сейчас в мире насчитывают около 5 тыс. народов или этносов. Большое многообразие народов мира – это богатство нашей планеты

Формулирование проблемного вопроса

Что же такое народ? – Это историческая группа людей, объединенных общими признаками.

? по каким признакам объединяются люди в группу?

….по внешнему виду, речи языку)…. Записываю на интерактивной доске!

Выяснить роль, значение каждого признака в формировании народа.

по языку, по месту проживания ( по г/п), по внешнему виду, по виду деятельности, по религии

По эпиграфу определите о каком признаке идет речь? Если я чем-то на тебя не похож, я этим не оскорбляю тебя, а напротив одобряю .

2.Классификация по внешнему виду (расы)

1. Поиграем взглядом в «шашки». Посмотрите направо вверх, налево вниз, прямо вдаль. Затем: налево вверх, направо вниз и снова вдаль.10-15р

2. Держите голову прямо – поморгайте 10-15 р глазные мышцы не напрягаем.

3. Для улучшения памяти. Большой палец складываем с указательным и поочередно с другими (20р)

3.Классификация по языку. Лингвистическая решают ребус.

Решение ребуса интерактивная доска

немцы, англичане, американцы

французы, испанцы, мексиканцы

турки, киргизы, узбеки

Формирование семей связано с расселением. Близкие языки встречаются у соседних народов. В некоторых случаях, языки сходны у народов, живущих далеко друг от друга ( французы, испанцы, мексиканцы) Разные этносы говорят на одном языке.(шотланцы, ирландцы – переняли анг яз.) Следовательно, в далеком прошлом они жили на близких территориях.

По численности народы делят на

1.многочисленные-числ-сть более 10млн ч.

П.р. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Подписываем на к/карте.

3)крупнейшие города (доделать дома)

Написать вывод. по п.р

Работа на интерактивной доске-учитель с помощью класса,как образец

4.Классификация по религии

Выскажите свое мнение

Какая гипотеза является правильной.

Мы рассмотрели и проанализировали предложенные гипотезы для формирования народа. Давайте подведем итог.

Сформировалась своя культура, обычаи, традиции, своя вера (религиозная)

Вывод: Оказывается, что каждый признак принимает участие в формировании группы, на главным считается язык.

Народ – исторически сложившаяся группа людей, проживающих на одной территории, говорящая на одном языке, и имеющая общую культуру.

Всем. Конспект. Задание на к/к доделать.

Используя различные источники информации запишите примеры стран, в которых указанные языку являются государственными.

Английский, немецкий, португальский, французский, испанский, хинди, арабский.

На «5» Сообщение. Народы, проживающие в Калужской области.

Проект формирования групп людей по географическому положению (месту проживания).

Цель: выяснить значение данной гипотезы для формирования групп людей на основе работы с дополнительной литературой, картографическимими материалами.

Задачи: проанализировать особенности данной классификации.

выяснить какие группы людей сформировались на ее основе

выяснить влияние местных признаков на образ жизни и жилье людей.

изучение дополнительной литературы

Методы работы: исследовательский.

Проанализировали домашнюю литературу по данной теме, познакомились с дополнительной литературой в библиотеке, и знакомились с данной классификацией в интернет ресурсах.

Дана гипотеза основана на выделении географических регионов, в которых расселены народы мира.

В литературе условно выделяют: народы Северной и Южной Америки, народы Австралии и Океании, народы Европы, народы Азии (причем зарубежные ученые – выделяют народы Средней Азии, отечественные – Народы Казахстана,.

4. Где бы не селились люди, им приходиться приспосабливаться к среде обитания.

Например, использовать для своих жилищ местные материалы.

Эскимосы, живущие в Арктике, нуждались в жилищах, защищающих их от холода, но метериала для строительства у них было мало. Приходилось строить иглу из снежных и ледяных блоков.

Народы севера (ненцы, эвенки) строили жилища –чумы –из жердей, обтянутых шкурами животных.

Жители умеренных широт жили среди лесов и потому строили бревенчатые дома: хаты, риги, избы. Крыши делались крутыми для того, чтобы зимой снег скатывался с них вниз.

В жарких пустынных районах людям приходилось часто перемещаться в поисках воды и пищи. Они вели кочевой образ жизни. Их жильем была – войлочная юрта.

И шалаши на каркасе, изготовленные из тонких стволов, покрытых циновкой, корой или ветками.

Аборигены – используют свой материал. Постройки получаются разной формы, в зависимости от конкретного местопроживания.

Позволяет распределить народы по регионам мира (т.е сгруппировать);

В мире нет единого мнения о регионах

От географического места проживания зависит жилье, занятость людей

Не отвечает на вопрос о происхождении народов, процессах их формирования.

Проект формирования групп людей по внешним признакам (месту проживания).

Биологическая классификация( научное название).

Цель: выяснить значение данной гипотезы для формирования групп людей на основе работы с дополнительной литературой, картографическимими материалами.

Задачи: проанализировать особенности данной классификации.

выяснить какие группы людей сформировались на ее основе

выделить влияние природных факторов на образ жизни и жилье людей.

изучение дополнительной литературы

Работа.. Проанализировали домашнюю литературу по данной теме, познакомились с дополнительной литературой в библиотеке, и знакомились с данной классификацией в интернет ресурсах.

Одним из первых создателей расовой классификации был французский ученый Француа Бернье. В 1684г он опубликовал работу « Новое разделение мира…», где впервые употребил термин раса.

Группы людей с похожими внешними признаками называют человеческими расами. Ученые-этнографы выделяют основные человеческие рас: европеоидную, негроидную ( экваториальную), монголоидную, австалоидную.

Большой вклад в изучение австралоидной расы внес наш земляк Николай Миклухо-Маклай (1846-1888 гг.) Он всю свою жизнь посвятил изучению народов, населяют тропические острова Тихого океана. Тогда мало что знали об аборигенах островов, которые не имели связи с внешним миром и стояли на низкой ступени развития. В 1871 г. М. Миклухо-Маклай поселился на острове Новая Гвинея, где живут папуасы. Ученый прожил среди них долгое время и установил дружеские отношения. Изучив жизни папуасов, Маклай пришел к выводу, что так называемые первобытные народы так же способны к умственному развитию, как и любой другой народ на Земле.

Равенство рас. Ученые доказали, что способности человека к умственной и физического труда не зависят от того, к какой расе она принадлежит. Любые народы могут успешно развивать свою культуру, науку, хозяйство.

В ходе истории расы смешиваются, и в настоящее время « чистых» рас не существует. Причина смешивания расовых признаков – миграции населения.

Расовые отличия внешних признаков не влияют на способности людей.

Вывод: Даная гипотеза объединяет людей в группы по внешним признакам (расы).

Расовые признаки сформировались под влиянием природных факторов.

Классификация по религии.

Проект формирования групп людей по религии.

Цель: выяснить значение данной гипотезы для формирования групп людей на основе работы с дополнительной литературой, картографическимими материалами.

Задачи: проанализировать особенности данной классификации.

выяснить какие группы людей сформировались на ее основе (религии)

выделить влияние окружающей среды на образ жизни и жилье людей.

изучение дополнительной литературы

Работа.. Проанализировали домашнюю литературу по данной теме, познакомились с дополнительной литературой в библиотеке, и знакомились с данной классификацией в интернет ресурсах.

Даная гипотеза основана на разделении народов мира по виду вероисповедуемой религии.

Религия – вера в существование сверхестественного.

С помощью веры люди пытаются понять окружающий мир. Религия влияет на культуру и быт.

крупнейшая по численности

самая молодая по времени

самая старая по времени возникновения

Даная классификация количественно не дает точных сведений о принадлежности народов к той или иной вере.

Не объясняет истории происхождения народов.

1. Дана гипотеза основана на выделении географических регионов, в которых расселены народы мира.

2. В литературе условно выделяют: народы Северной и Южной Америки, народы Австралии и Океании, народы Европы, народы Азии (причем зарубежные ученые – выделяют народы Средней Азии, отечественные – Народы Казахстана,.

3. Где бы не селились люди, им приходиться приспосабливаться к среде обитания.

Например, использовать для своих жилищ местные материалы.

Позволяет распределить народы по регионам мира (т.е сгруппировать);

В мире нет единого мнения о регионах

От географического места проживания зависит жилье, занятость людей

Не отвечает на вопрос о происхождении народов, процессах их формирования.

Биологическая классификация( научное название).

Одним из первых создателей расовой классификации был французский ученый Француа Бернье. В 1684г он опубликовал работу « Новое разделение мира…», где впервые употребил термин раса.

Группы людей с похожими внешними признаками называют человеческими расами. Ученые-этнографы выделяют основные человеческие рас: европеоидную, негроидную ( экваториальную), монголоидную, австалоидную.

Большой вклад в изучение австралоидной расы внес наш земляк Николай Миклухо-Маклай

Равенство рас. Ученые доказали, что способности человека к умственной и физического труда не зависят от того, к какой расе она принадлежит. Любые народы могут успешно развивать свою культуру, науку, хозяйство.

В ходе истории расы смешиваются, и в настоящее время « чистых» рас не существует. Причина смешивания расовых признаков – миграции населения.

Расовые отличия внешних признаков не влияют на способности людей.

Вывод: Даная гипотеза объединяет людей в группы по внешним признакам

Расовые признаки сформировались под влиянием природных факторов.

Источник

7 класс. Народы и религия Мира

1. Прочитать параграф 14, подготовиться к устному опросу.

2. в конце параграфа 14, ответить на вопросы 1,2,3.

3. Выписать в тетрадь, 10 развитых стран и 10 развивающихся стран.

Просмотр содержимого документа
«7 класс. Народы и религия Мира»

Расы — крупные группы людей, связанные общностью происхождения и внешних физических признаков.

Расы появились благодаря длительному существованию людей в различных природных условиях. Всё человечество принято делить на 4 большие географические расы: европеоидную, монголоидную, негроидную и австралоидную.

Что такое народ география 7 класс. Смотреть фото Что такое народ география 7 класс. Смотреть картинку Что такое народ география 7 класс. Картинка про Что такое народ география 7 класс. Фото Что такое народ география 7 класс

Что такое народ география 7 класс. Смотреть фото Что такое народ география 7 класс. Смотреть картинку Что такое народ география 7 класс. Картинка про Что такое народ география 7 класс. Фото Что такое народ география 7 класс

Европеоидная раса является самой многочисленной (45 % населения Земли). Европеоиды отличаются светлой кожей, различной окраской глаз и волос, узким выступающим носом, тонкими или средней толщины губами.

Почти всё население Европы относится к европеоидной (белой) расе. Представители этой расы населяют Юго-Западную и Южную Азию. Большая часть населения Австралии, Северной и Южной Америки также является европеоидами. Проживают они и в Северной и Южной частях Африки.

Что такое народ география 7 класс. Смотреть фото Что такое народ география 7 класс. Смотреть картинку Что такое народ география 7 класс. Картинка про Что такое народ география 7 класс. Фото Что такое народ география 7 класс

У представителей монголоидной расы жёлтый цвет кожи, прямые чёрные волосы, узкие карие глаза, большое уплощённое лицо, выступающие скулы и слабо выступающий нос. Монголоиды приспособились к жизни в степях и полупустынях, где высокие летние температуры, часты сильные ветры и пыльные бури. От избыточного воздействия солнечных лучей их спасает жёлтый цвет кожи, от ветра и пыли — узкий разрез глаз.

Народы монголоидной расы расселены в основном в Азии. К ним относятся китайцы, японцы, корейцы и другие народы Азии, а также индейцы — коренное население Америки.

Что такое народ география 7 класс. Смотреть фото Что такое народ география 7 класс. Смотреть картинку Что такое народ география 7 класс. Картинка про Что такое народ география 7 класс. Фото Что такое народ география 7 класс

Для народов негроидной расы характерны тёмно-коричневая или чёрная кожа, жёсткие курчавые волосы, карие глаза, широкий плоский нос и толстые губы. Раса формировалась в условиях жаркого климата. Цвет кожи и курчавые волосы предохраняют от солнечных ожогов и перегрева организма, форма носа и губ способствует регулированию температуры тела.

Представители негроидной расы проживают главным образом в Африке, к югу от Сахары. Потомки чернокожих рабов, вывезенных из Африки ещё в XVI–XVIII веках, составляют огромную часть населения Америки.

Что такое народ география 7 класс. Смотреть фото Что такое народ география 7 класс. Смотреть картинку Что такое народ география 7 класс. Картинка про Что такое народ география 7 класс. Фото Что такое народ география 7 класс

Кроме основных рас выделяют австралоидную расу. К ней относятся австралийские аборигены — коренное население Австралии. По внешним признакам австралоиды близки к негроидной расе. Для них характерны тёмная кожа, широкий нос, волнистые волосы, сильный рост волос на лице и теле. Представители австралоидной расы проживают также в Южной Азии и Океании.

Что такое народ география 7 класс. Смотреть фото Что такое народ география 7 класс. Смотреть картинку Что такое народ география 7 класс. Картинка про Что такое народ география 7 класс. Фото Что такое народ география 7 класс

30 % населения Земли — представители смешанных и переходных расовых групп. Возникновение этих групп связано с переселением людей и межрасовыми браками. К ним относятся мулаты — потомки европейцев и народов негроидной расы, метисы — потомки европейцев и индейцев, самбо — потомки индейцев и народов негроидной расы, мальгаши — потомки представителей негроидной и монголоидной рас.

Этнос (греч. ἔθνος — «народ») — исторически устойчивая общность людей, объединённых общим языком, культурой, традициями, самосознанием, общей территорией.

Основной признак народа или этноса — общий язык. Одним из важнейших признаков является также осознание народом своего единства и отличий от других народов (обычаи, традиции, уклад жизни).

Всего в мире насчитывается более 5 тысяч народов.

На Земле выделяются 11 крупных народов, численность которых превышает 100 млн человек: китайцы, хиндустанцы, бенгальцы, американцы США, бразильцы, русские, японцы, пенджабцы, бихарцы, мексиканцы, яванцы.

В мире существуют однородные и сложные по этническому составу страны. Однородными по составу является большинство стран Европы, Ближнего Востока, Латинской Америки. Для государств Азии и Африки характерен сложный этнический состав.

Отличительные признаки народов:

материальная и духовная культура;

В мире насчитывается более 2 тысяч языков, но 2/3 населения мира говорит на 12 языках.

По своему сходству и происхождению все языки объединяют в языковые семьи и группы.

Языковая семья — совокупность языков, произошедших от одного корня.

Языковых семей насчитывается около 20. Наиболее многочисленные языковые семьи — индоевропейская (2,8 млрд человек), китайско-тибетская, или сино-тибетская (1,3 млрд человек). К крупным также относятся афразийская семья (Ближний и Средний Восток, Северная Африка), дравидийская семья (Южная Азия), алтайская семья (Европа и Азия) и др.

Что такое народ география 7 класс. Смотреть фото Что такое народ география 7 класс. Смотреть картинку Что такое народ география 7 класс. Картинка про Что такое народ география 7 класс. Фото Что такое народ география 7 класс

Официально признанными международными языками считают 6 языков — английский, китайский, русский, французский, испанский и арабский.

С древних времён религия давала ответы на самые главные вопросы жизни. Роль религии огромна и по сей день. Религия оказывает влияние на обычаи, культуру и быт людей, их хозяйственную деятельность.

Религия — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.

В мире существуют сотни религий. Из них выделяются 3 мировые религии, которые распространены особенно широко. Это христианство (2,3 млрд верующих), ислам (1,6 млрд верующих) и буддизм (около 470 млн верующих).

Христианство возникло более 2000 лет назад в Юго-Западной Азии. Религия основана на вере в Иисуса Христа, имеющего божественную природу и сошедшего на Землю, чтобы своей мученической смертью искупить грехи людей. Священная книга христиан — Библия. Христианство делится на 3 основные ветви: католицизм, протестантизм и православие.

Ислам возник в 622 году на Аравийском полуострове. Религия широко распространена в Юго-Западной Азии, в Северной Африке, в некоторых странах Центральной и Восточной Азии, Индонезии. В исламе выделяется несколько направлений (суннизм, шиизм и др.).

Священная книга мусульман — Коран. Вероучение основано на поклонении единому Богу — Аллаху — и признании Мухаммеда посланником Аллаха. Мусульмане верят в бессмертие души, загробную жизнь, рай и ад. Колыбелью ислама считаются города Мекка и Медина в Саудовской Аравии.

Основателем буддизма считается индийский принц Гаутама Сиддхартха — Будда, родившийся в 563 г. до н. э. Религия распространена в странах Юго-Восточной и Центральной Азии, а также в Индии, Непале и др. Буддисты верят в перевоплощение душ. Основной упор в этой религии делается на чистую, высокоморальную жизнь человека.

В некоторых странах мира существуют национальные религии. В Индии — индуизм, в Китае — конфуцианство, в Японии — синтоизм. Евреи всего мира исповедуют иудаизм.

Самой многочисленной из национальных религий является индуизм (около 1 млрд верующих). Религия возникла в середине II тысячелетия до н. э. Индуисты поклоняются многим богам (Брахме, Вишну, Шиве) и верят в перевоплощение душ.

Существуют местные традиционные религии: вера в добрых и злых духов, обожествление сил природы и т. д. Они распространены среди народов Азии, Тропической и Восточной Африки, Австралии и Океании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *