Что такое народ третий класс

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 16

👉 Ответы к странице 16. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Проверь себя

Как ты можешь охарактеризовать место человека в мире?

Каждый из нас живёт среди людей, взаимодействует с обществом, является членом общества и частью природы, а это и есть его главное место в мире.

Почему семья – очень важная часть общества?

Я думаю, это связано с тем, что именно семья объединяет близких друг другу людей. В семье принято заботится от своих близких, воспитывать детей, вести совместное хозяйство и т.д. От того, в какой семье вырастет человек, зависит, какое будет общество. Если в семье царит любовь, добрая обстановка, взаимопомощь и уважение друг к другу – это правильные правила жизни!

Сколько народов живёт на Земле?

Ответить сколько точно народов живёт на нашей планете сложно, ведь некоторые из них малочисленны. Язык – это главный признак, по которому выделяется народ. По языковому составу на планете Земля проживает до 5000 народов. К наиболее крупным народам относятся: китайцы, американцы, бразильцы, русские, мексиканцы.

Сколько государств на Земле?

Это спорный вопрос. Но, если опираться на энциклопедические данные, то всего в мире около 300 стран. В этом списке признанные и непризнанные страны, а также зависимые территории.

Перечисли, что имеет любое государство. Найди некоторые из этих признаков на карте.

Что такое народ третий класс. Смотреть фото Что такое народ третий класс. Смотреть картинку Что такое народ третий класс. Картинка про Что такое народ третий класс. Фото Что такое народ третий класс

Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, Государственные символы (флаг, герб, гимн) и государственный язык.

На карте изображена территория и границы Российской Федерации, показана её столица – Москва.

Задания для домашней работы (на выбор)

Запиши в словарик: семья, народ, государство, общество.

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Также это неотъемлемая часть общества, а вернее – малая социальная группа.

Народ – это группа людей, которые отличаются общностью таких признаков, как язык, территория, культура, религия.

Государство – это страна, например я, живу в России и являюсь гражданином этой страны. Власть в стране – это тоже государство. Государственная власть принимает законы, создаёт в стране армию, системы здравоохранения, культуры, образования и т.д.

Общество – это люди. Особенность человека – одновременно быть частью природы и членом общества.

Познакомься подробнее с политической картой мира. В каких странах тебе захотелось бы побывать?

Мне хотелось бы побывать в Италии, поесть настоящую итальянскую пасту и пиццу, прокатиться на каноэ.

Хотелось бы посетить Мадагаскар и увидеть диких животных.

С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» подготовь сообщение о населении и культуре одной из стран.

Сообщение о населении и культуре России

Россия одна из крупнейших стран в мире. По численности населения страна занимает 9 место в мире. Согласно данным на 2018 год, в России проживает 144,5 миллионов человек.

Официальным языком является русский, основная религия – христианство. Но, Россия многонациональная страна, поэтому есть люди, которые исповедуют ислам, буддизм и др.

Россия славится богатыми культурными традициями. В стране принято отмечать праздники: Пасха, Масленица, Иван Купала, Рождество.

Используя информацию из учебника, дай характеристику нашему государству – России.

Россия – государство на материке Евразия. Столицей России является город Москва. У России есть свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Главой государства является президент, которого избирает народ. На территории России проживает более 160 народов.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Общество стр. 18 – 23

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое общество и человечество.

1. Подумай, что такое общество. Из каких составных частей оно складывается?

Это слово имеет несколько значений, но самое важное из них — человечество. Всё человечество в целом является обществом, которое существует на планете Земля.

Общество складывается из отдельных людей, семей, народов, стран и государств.

2. С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах.

3. Опишите (устно) эти достопримечательности по фотографиям.

Описание резиденции Президента России в Московском Кремле для 3 класса.

Резиденция президента России располагается в московском Кремле. Она стоит сразу за высокими крепостными стенами и башнями. Это огромное белокаменное здание в несколько этажей. Оно украшено колоннами и огромными окнами. Наверху здания расположен купол зелёного цвета, на котором всегда развевается флаг России.

Описание резиденции Президента США — Белый дом для 3 класса.

Резиденция президента США называется Белый дом и находится в городе Вашингтоне. Это действительно здание с белыми стенами. Белый дом кажется небольшим, потому что имеет всего два этажа, но он занимает огромную площадь. Центральный вход в Белый дом украшен колоннами и балконами, а перед самим зданием находится фонтан. На крыше здания развевается флаг США.

Описание резиденции королевы Великобритании — Букингемский дворец для 3 класса.

Резиденция английской королевы называется Букингемский дворец и находится в Лондоне, на берегу реки Темза. Это старинный дворец в пять этажей, вытянутый в ширину. Его центральный вход украшен несколькими колоннами и балконом. Похожие колонны есть и по краям здания. Перед дворцом находится площадь, на которой стоит красивая статуя. И над этой резиденцией развивается флаг Великобритании.

Описание дворца Великого герцога Люксембургского для 3 класса.

Резиденция великого герцога находится в городе Люксембурге. Это большой старинный дворец, в котором всего три этажа. Он украшен многочисленными островерхими башенками и имеет покатые серые крыши. На стенах дворца имеются красивые балконы и ажурные окна. Перед дворцом находится площадь и небольшой газон.

Описание дворца султана в Омане для 3 класса.

Необычной архитектурой отличается резиденция султана Омана, которая скорее напоминает причудливую, огромную беседку, стоящую в центре обширной площади. Сама площадь окружена такими же невысокими зданиями белого цвета с огромными арками. Центральное здание резиденции также одноэтажное, белого цвета, но её огромные, высокие двери отделаны золотом. На тонком шпиле над дворцом поднят флаг Омана.

4. Назовите страны — родину этих народов: итальянцы, французы, шведы, бразильцы, китайцы, немцы, финны

Родина итальянцев — Италия, французов — Франция, шведов — Швеция, Бразильцев — Бразилия, китайцев — Китай, немцев — Германия, финнов — Финляндия.

5. Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человечеством?

Люди разных стран говорят на своих языках, имеют свои обычаи, иногда отличаются цветом кожи, но все они люди, и принадлежат к одному биологическому виду. Их дом — планета Земля, такая маленькая в масштабах космоса. И потому на своей планете люди разных стран едины и называются человечеством.

Проверь себя

1. Как ты можешь охарактеризовать место человека в мире?

Человек — это самая маленькая часть общества, это отдельная личность. Он живёт вместе с другими людьми и все вместе эти люди и составляют общество. А значит человек — это основа общества.

2. Почему семья очень важная часть общества?

Семья объединяет самых близких друг к другу людей, которые вместе живут и вместе ведут хозяйство. И каждый человек принадлежит к какой-либо семье, а из всех семей состоит общество в целом.

3. Сколько народов живёт на Земле?

На Земле живёт около 4 тысяч различных народов, больших и малых.

4. Сколько государств на Земле?

На Земле около 200 различных государств.

5. Перечисли, что имеет любое государство. Найди некоторые из этих признаков на карте.

Любое государство имеет свою территорию, границы, столицу, язык. У любого государства есть свои символы: флаг, герб, гимн. У любого государства есть глава. У каждого государства есть название.

На карте мы видим государство Россия. Она имеет свою территорию, границы, столицу — город Москва. Эти признаки показаны на карте.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: семья, народ, государ­ство, общество.

2. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране.

Сообщение об одном из народов России для 3 класса

Сообщение о народе ханты.

Ханты — один из народов России, который проживает на севере Западной Сибири.

Хантов сравнительно немного. По данным переписи в России их насчитывается чуть более 30 тысяч человек. Большая часть хантов проживает в Югре и Ямало-ненецком автономном округе.

Ханты — северная народность и её традиционными занятиями являются рыболовство, оленеводство и охота.

Многие ханты приняли православие, но часть всё ещё исповедует шаманизм.

Разговаривают они на хантыйском языке.

Традиционно ханты живут в небольших стойбищах и ведут кочевой образ жизни. Они используют оленей как домашних животных и запрягают их в упряжки. Дом ханта называется чум.

У хантов самобытная культура и традиции, есть свои праздники, национальный костюм, песни и пляски. Один из самых почитаемых праздников — день оленевода.

3. Используя информацию из учебника, дай характеристику нашему государству — России.

Государство Россия имеет свою территорию, ограниченную государственными границами. Она имеет свой флаг, герб и гимн. Главой России является президент. Столицей России является город Москва. Государственным языком является русский. В России проживает более 160 народов.

На следующем уроке

Объясни, как ты понимаешь слово «экология».

Экология — это наука, которая помогает беречь природу, следить за чистотой окружающего мира.

Источник

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 18 – 23

Июн 19

Что такое народ третий класс. Смотреть фото Что такое народ третий класс. Смотреть картинку Что такое народ третий класс. Картинка про Что такое народ третий класс. Фото Что такое народ третий класс

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 18 – 23

Как устроен мир. Общество

1. Как ты можешь охарактеризовать место человека в мире?

Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире. Когда хотят сказать обо всех людях нашей планеты, то обычно говорят «человеческое общество» или «человечество».

2. Почему семья очень важная часть общества?

Семья – очень важная часть общества, она объединяет самых близких друг другу людей.

3. Сколько народов живёт на Земле?

На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.

4. Сколько государств на Земле?

Всего на Земле около 200 государств.

5. Перечисли, что имеет любое государство. Найди некоторые из этих признаков на карте.

Государство (страна) имеет: территорию, государственную границу, столицу, народ, государственный язык, главу государства, символы государства (флаг, герб, гимн), законы, экономику, образование, науку, культуру.

Источник

Мир вокруг нас (словарь терминов по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 3 класс)

Что такое народ третий класс. Смотреть фото Что такое народ третий класс. Смотреть картинку Что такое народ третий класс. Картинка про Что такое народ третий класс. Фото Что такое народ третий класс

Что такое народ третий класс. Смотреть фото Что такое народ третий класс. Смотреть картинку Что такое народ третий класс. Картинка про Что такое народ третий класс. Фото Что такое народ третий класс

Что такое народ третий класс. Смотреть фото Что такое народ третий класс. Смотреть картинку Что такое народ третий класс. Картинка про Что такое народ третий класс. Фото Что такое народ третий класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т. Кукмор»

(словарь терминов для учащихся 3 классов

по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»)

Составила: Гатина Гульназ Рашитовна,

учитель начальных классов

II квалификационной категории

Предлагаемое пособие представляет собой сборник терминов, изучаемых учащимися 3 классов по курсу «Мир вокруг нас». Оно может быть использовано как на уроках, так и при подготовке домашних заданий. Все термины распределены на тематические разделы, термины расположены в алфавитном порядке, что облегчает работу ученикам.

Данное пособие может быть использовано учителями для составления тестов, проверочных работ, кроссвордов.

Раздел 1. Как устроен мир.

Бактерии – микроорганизмы, преимущественно одноклеточные.

Воображение – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать, мысленное представление.

Восприятие – форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и усваивать явления внешнего мира и формировать их образ.

Герб – эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документов.

Государство – основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану экономической и социальной структуры, оно имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык

Заповедник – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна.

Микроскоп – увеличительный прибор для рассмотрения предметов, неразличимых простым глазом.

Мышление – высшая ступень познания – процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

Народ – население государства, жители страны.

Национальный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

Общество – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.

Окружающая среда – это все, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем.

Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.

Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта.

Психика – совокупность ощущений, представлений, чувств, мыслей как отражение в сознании объективной действительности; душевный склад человека.

Психология – наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

Семья – группа живущих вместе близких родственников.

Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, одно из эмблем государства.

Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

Экология – наука о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой.

Раздел 2. Эта удивительная природа

Атмосфера – слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, которая защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации.

Ботаника – наука о растениях, один из разделов биологии.

Вещество – это то, из чего состоят тела, бывают твердые, жидкие и газообразные.

Грибница – вегетативное тело гриба. Подземная часть гриба, в виде тонких нитей.

Дыхание растений – поглощение кислорода и выделение углекислого газа.

Зоология – наука о животных, один из разделов биологии.

Кислота – химическое соединение, содержащее атом водорода.

Конденсация – процесс перехода из газообразного состояния в жидкое.

Крахмал – углевод, накапливающийся в клетках в виде зерен.

МСОП – Международный союз охраны природы и природных ресурсов.

Насекомые-опылители – насекомые, которые опыляют цветы.

Нектар – сладкий цветочный сок.

Опыление – перенос пыльцы с тычинки цветка на рыльце пестика, где и происходит оплодотворение.

Организмы-производители – так ученые-экологи называют растения, так как они способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества из углекислого газа, воды и неорганических соединений.

Перегной – часть почвы, который образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов.

Питание растений – поглощение углекислого газа и выделение кислорода.

Почва – это верхний плодородный слой земли.

Природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека.

Пыльца – мелкие желтые крупинки в цветках.

Сахар – белое кристаллическое сладкое питательное вещество, получаемое из сахарной свеклы или из сахарного тростника.

Свойства воздух а: прозрачность, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается, плохо проводит тепло.

Соль – белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяется в воде.

Тело – все предметы, окружающие нас, бывают естественными (тела природы) и искусственными (сделанные природой).

Химия – наука, изучающая состав, строение и свойства веществ и их превращения.

Частица – мельчайшая и простейшая часть физической материи; это молекулы и атомы.

Эрозия почвы – процесс размывания водой почвы, выдувание ее ветром.

Раздел 3. Мы и наше здоровье

Аллергия – это особая чувствительность к некоторым вещам.

Анатомия – наука, изучающая строение тела человека.

Дыхательная система обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ; ее составляют носовая полость, трахея, бронхи, легкие.

Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Инфекционные болезни – болезни, возникающие из-за заражения болезнетворными бактериями или вирусами.

Кожа – оболочка нашего тела, которая равномерно покрывает его, выполняет защитную функцию.

Обоняние – способность человека чувствовать запахи.

Опорно-двигательная система – скелет и мышцы, главная роль которых заключается в обеспечении опоры и движения организма.

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Осязание – это способность чувствовать прикосновения.

Пигмент – красящее вещество, от которого зависит цвет кожи.

Пищеварительная система обеспечивает организм человека питательными веществами: белками, жирами, углеводами, витаминами; ее составляют ротовая полость, пищевод, желудок

Слух – способность организма воспринимать звуковые волны.

Физиология – наука, изучающая работу органов человека.

Раздел 4. Наша безопасность

Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа).

Тротуар, пешеходная дорожка – это специально отведенные пути для ходьбы.

Правила поведения на пожаре

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросить, например, на него плотную ткань, одеяло, или залить водой.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно нужно покинуть помещение. И только после этого звонить по телефону «01».

3. Если нет возможности покинуть горящее помещение, немедленно сообщить по телефону «01» пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна звать на помощь.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня, поэтому необходимо находиться как можно ниже к полу помещения и выбираться ползком.

5. При пожаре категорически запрещается пользоваться лифтом.

Подручные средства для тушения огня

Наиболее распространенное средство для тушения пожаров это вода. Огнетушащие свойства ее заключаются, главным образом, в способности охладить горящий предмет. Будучи поданной на очаг горения сверху неиспарившаяся часть воды смачивает и охлаждает поверхность горящего предмета и, стекая вниз, затрудняет загорание его остальных, неохваченных огнем частей.

Песок и землю также применяют при тушении пожара, особенно при воспламенении горючей жидкости. Песок и земля, брошенные лопатой (применяют совковые лопаты, металлические и деревянные совки, можно использовать кусок листовой стали, фанеры, противень, сковороду, ковш) сбивают пламя и изолируют его от доступа воздуха. Выделение горючих паров прекращается, если песком или землей поверхность горящей жидкости покрыта настолько, что образовался сухой, непропитанный слой.

Тушить водой уже горящие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин и т.д.) в условиях жилого дома, гаража, кладовой не рекомендуется. Эти жидкости легче воды, поэтому, всплывая на ее поверхность, они продолжают гореть и увеличивать площадь горения при растекании воды. Для тушения пожара в такой ситуации применяются огнетушители, песок, земля, можно использовать плотные ткани, смоченные водой.

При тушении горящей поверхности жидкости, разлитой на полу, необходимо погасить все горящие или тлеющие окружающие предметы, так как любая искра, оставшаяся в недоступном для наблюдения месте, могут воспламенить пары горевшей жидкости, и пожар возобновится снова.

Обнаружив, что загорелись электрические сети, необходимо сразу обесточить электропроводку. Выключив ток, следует приступить к тушению очагов огня, применяя для этого огнетушители, воду, песок. До момента отключения тока, горящую изоляцию провода можно тушить сухим песком, бросая его лопатой или совком.

АВАРИИ С УТЕЧКОЙ ГАЗА

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ УТЕЧКЕ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗА

Основательно проветрите всю квартиру, а не только загазованную комнату, открыв все двери и окна. Покиньте помещение и не заходите в него до исчезновения запаха газа.

При появлении у окружающих признаков отравления газом вынесите их на свежий воздух и положите так, чтобы голова находилась выше ног. Вызовите скорую медицинскую помощь.

Если запах газа не исчезает, срочно вызовите аварийную газовую службу (телефон 04), работающую круглосуточно.

Действия при повреждении водопровода, системы отопления, канализации

В случае, когда квартиру заливает водой, срочно сообщите в диспетчерские службы. Телефоны служб должны быть записаны заранее

Оповестите соседей о происшествии

Попытайтесь использовать для сбора воды имеющиеся у вас емкости

Попытайтесь обнаружить место и источники аварии, и, при отсутствии угрозы для вашей жизни, изолировать их, выполнив временный ремонт: наложите бандаж, уплотните или зажмите щель и т.п.

Примите меры, чтобы из помещений вышли дети и престарелые, вынесите больных, если они не могут передвигаться

С полов уберите ковры и другие влагонакапливающие материалы

Подготовьте проходы в зону аварии для быстрого продвижения работников аварийных служб, укажите им точное место и источник происшествия

Помните, чем раньше вы сообщите об экстремальной ситуации в соответствующую аварийную службу, тем меньшими будут ее последствия.

Действия при укусах домашних животных и змей

Человека могут укусить домашние и дикие животные, насекомые, пресмыкающиеся, рыбы.

С целью избежания укусов собаки необходимо соблюдать следующие правила:

— не приближаться к собаке, у которой нет намордника;

— не тревожить собаку во время приема пищи и сна;

— не прикасаться к чужой собаке, не пытаться брать ее на руки, не кормить;

— не подходить к собаке сзади, не прикасаться неожиданно к ней;

— не приближаться к собаке, которая находится на привязи (цепи);

— не подходить к вольеру, в котором находится собака, не просовывать к ней руку;

— держаться при неожиданном появлении собаки уверенно, без страха. Если вы боитесь собаки, она набросится на вас. Если вы не боитесь ее, она будет только рычать и скалить зубы;

— не проявлять активных и агрессивных действий по отношении к хозяину собаки;

— никогда не убегать от собаки;

— не замахиваться на собаку, рукой, палкой, другим предметом, не дразнить собаку;

— не подходить к собаке при подготовке или сразу после спаривания;

— уступать дорогу собаке и ее хозяину в узком коридоре, проходе, лифте;

— не смотреть пристально в глаза собаке, не улыбаться, не показывать зубы.

Если избежать нападения собаки не удалось, необходимо:

— бросить в сторону собаки какой-либо предмет (вещь), это отвлечет ее на некоторое время;

— использовать газовый баллончик;

— защитить свое горло, лицо, шею;

— использовать для защиты подручные средства: палку, зонт, портфель. Удары нужно наносить по голове, верхней челюсти, носу, в пах. Перед прыжком собака приседает, в этот момент нужно прижать подбородок к груди, защитить горло, выставить вперед руки;

— удерживать собаку за шею, шерсть и обездвижить (связать) ее;

— залезть на дерево или спрятаться в укрытие; во дворе, за забором, в доме, в автомобиле;

— пытаться остановить собаку громкой командой «Фу», «Сидеть», «Лежать», «Нельзя»;

— криком привлекать внимание прохожих, милиции;

— схватить собаку и бросить ее в воду, ударить о землю или дерево, столб;

— загнать собаку во двор или помещение.

Чтобы сократить до минимума возможность укуса ядовитой змеи, необходимо:

— любую змею заведомо считать ядовитой;

— не пытайтесь ловить змею, прижимать ее к земле. Это относится и к взрослым особям, и к только что вылупившимся из яйца детенышам – они одинаково ядовиты;

— дайте змее возможность уползти, не убивайте ее;

— передвигайтесь в дневное время суток, избегайте густых зарослей, высокой травы, нависающих веток;

— внимательно осматривайте маршрут;

— тщательно изучите место предстоящей ночевки, стоянки;

— используйте резиновую обувь, сапоги, ботинки;

— не ходите босиком в местах обитания змей;

— постоянно наблюдайте за действиями змеи, не делайте резких движений, не провоцируйте змею к нападению;

— избегайте передвижения в сумеречное или ночное время суток;

— используйте одежду из плотной ткани, длинную палку для разведки пути и защиты от змей;

— после сна отряхните спальные принадлежности и одежду;

— используйте горчицу для отпугивания змей;

— в змееопасных местах необходимо иметь противоядную сыворотку, шприц, уметь им пользоваться, знать дозировку;

— знать приемы оказания первой помощи пострадавшему;

— знать характерные места обитания змей, их повадки;

— знать и строго соблюдать правила поведения в змееопасных местах.

Если разбился градусник

Если разбился градусник необходимо:

Вывести людей в другую комнату, открыть окно для проветривания. Собрать шарики ртути (можно влажной бумажной салфеткой, мякишем хлеба) и сбросить их в стеклянную банку с водой. Ни в коем случае нельзя использовать пылесос! Банку нужно плотно закрыть крышкой, а подручные материалы, которыми собирали ртуть, плотно запаковать в полиэтиленовый пакет. Затем необходимо провести влажную уборку комнаты, в которой разбился градусник. Для обработки используем мыльно-содовый раствор (400 граммов хозяйственного мыла и полкилограмма кальцинированной или пищевой соды на 10 л воды). После влажной уборки необходимо проветривание данной комнаты в течении двух- трех суток.

Собранную ртуть необходимо отнести в ближайшую пожарную аварийно-спасательную часть, где организован прием ртути и ртутьсодержащих приборов у населения.

Раздел 5. Чему учит экономика

Аверс – сторона монеты, на которой изображен герб.

Банковский процент – плата, которую вносит должник за предоставление ему в долг денег.

Бартер – прямой обмен одних товаров на другие.

Бюджет – таблица, в которой учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за определенный период времени.

Гурт – ребро монеты.

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Дефицит бюджета – недостаточность денег из-за слишком больших расходов.

Доход – деньги, которые попадают в бюджет.

Животноводство – это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.

Капитал – имущество, благодаря которому производят новые товары; все, что способно приносить доход.

Купля-продажа – обмен, в котором участвуют деньги.

Легенда – надпись на монете.

Налоговая инспекция – специальный государственный орган, следящий за правильностью начисления и уплаты налогов.

Налогоплательщики – те, кто платит налог.

Отрасль – составная часть экономики.

Потребности – все то, в чем нуждается человек, семья, люди, предприятие, государство, общество, что необходимо им для существования и деятельности.

Прибыль – положительная разница между доходом от производства и продажи товаров и затрат на их производство и саму продажу.

Промышленность делится на отрасли, среди которых добывающая, пищевая, химическая, машиностроение, металлургия, легкая, электроэнергетика.

Растениеводство – часть сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.

Расход – деньги, которые тратятся из бюджета.

Реверс – сторона, на которой указан номинал монеты, то есть ее достоинство.

Сбережение – часть денег, откладываемых на будущее.

Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

Три кита экономики – природные богатства, труд, капитал.

Убытки – отрицательная разница между доходом от производства и продажи товаров и затрат на их производство и саму продажу.

Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Цена – стоимость одной вещи, предмета.

Экономика – правила ведения хозяйства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *