Что такое народная музыкальная драма
Музыкальная драма
Полезное
Смотреть что такое «Музыкальная драма» в других словарях:
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА — МУЗЫКАЛЬНАЯ драма, 1) одно из ранних (17 18 вв.) названий оперы. 2) Со 2 й половины 19 в. опера, в которой музыка подчинена драматическому действию и деление на законченные номера отсутствует (оперы Р. Вагнера, М.П. Мусоргского и др.). 3) С конца … Современная энциклопедия
Музыкальная драма — МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА, 1) одно из ранних (17 18 вв.) названий оперы. 2) Со 2 й половины 19 в. опера, в которой музыка подчинена драматическому действию и деление на законченные номера отсутствует (оперы Р. Вагнера, М.П. Мусоргского и др.). 3) С конца … Иллюстрированный энциклопедический словарь
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА — 1) одно из ранних названий оперы, в 19 в. вышедшее из употребления.2) Опера, в которой музыка подчинена драматическому действию и отсутствует деление на законченные номера. Р. Вагнер в своих операх, начиная с Лоэнгрина (1848), стремился… … Большой Энциклопедический словарь
музыкальная драма — 1) одно из ранних (XVII XVIII вв.) названий оперы. 2) Со второй половины XIX в. опера, в которой музыка подчинена драматическому действию и деление на законченные номера отсутствует (оперы Р. Вагнера, М. П. Мусоргского и др.). 3) С конца XIX в.… … Энциклопедический словарь
Музыкальная драма — Опера (итал. opera «дело, труд, работа; опера», из лат. opera «труд, изделие, произведение») жанр театральных представлений, в котором речь, соединённая с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическое действие имеют преобладающее… … Википедия
Музыкальная драма — см. Драма музыкальная … Музыкальная энциклопедия
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА — См. Опера, Флорентинская реформа … Музыкальный словарь Римана
Музыкальная комната — জলসাঘর Jalsaghar Жанр … Википедия
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА — Под формой в музыке подразумеваются организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения, которые авторы дают своим произведениям. Композитор в процессе творчества неизбежно приходит к некоей… … Энциклопедия Кольера
Музыкальная шкатулка (фильм, 1989) — Музыкальная шкатулка Music Box Ж … Википедия
jenyabril
Евгения Бриль
Хованщина. Народная музыкальная драма.
1. история создания
— была задумана в 1872
1.1 процесс работы
— длился до конца жизни, но опера так и не была закончена
— оперу оркестровал и придал законченный вид Римский-Корсаков
1.2 писал либретто сам
— изучает труды по истории XVII века, хроники и мемуары, «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»
2. идея
— трагического столкновения старой и новой Руси, исчезновение старого уклада и победа нового
2.1 содержание
— составляют подлинные исторические события конца XVII века, борьба реакционной феодальной знати во главе с князем Хованским против партии Петра I
3. народ
— главный носитель действия
3.1 «народная музыкальная драма»
— название подчеркивает это
3.2 народная масса
— представлена рядом групп
а) стрельцы
б) «пришлые люди» из посада
г) раскольники
4. интонационность
— связана с народной песенностью
4.1 цитирует
— подлинные мелодии
а) хоры крепостных девушек Хованского в 1-й картине 4 д. («Возле речки на лужочке», «Поздно вечером сидела» и «плывет лебедушка»)
б) заключительный хор раскольников, основанный на теме сектантской молитвы
4.2 мелодии лирически-протяжного типа
— характеризуют крестьянских девушек
4.3 плясовые песни
— характеризуют стрельцов
4.4 причитания
— исп. в хоре стрельчих (2-я картина 4 д.)
4.5 синтез народно-песенного склада и интонаций знаменного пения
— исп. в хорах раскольников
5. принцип контраста (противопоставления)
— широко применяется М.
5.1 первое действие
— Красная площадь наполнена толпой, охваченной беспокойством; здесь и стрельцы, пробудившиеся после похмелья, и пришлые люди, и раскольники
— все это сплетается в сложный узел, создавая картину мятежной эпохи
5.2 сцена в стрелецкой слободе (3 д.)
— также полна драматических контрастов
— состоит из
а) большой песни хмельных стрельцов
б) ссоры стрельцов с женами
в) общей саркастической «Песни о сплетне»
5.3 «Песня о сплетне»
— содержит обличительную критику политического строя, держащегося на доносах, клевете и сыске
5.4 использует приемы
— хорового диалога, т.е. драматического обмена репликами между разными хоровыми группами
— противопоставление партии хора и отдельных действующих лиц (сцена пришлых людей и подьячего в I д.)
6. образы
— являются обобщенными, собирательными типами
6.1 часто М. наделяет образы чертами исторических лиц
— Досифей (приверженность традициям)
— Хованский (политический авантюрист, претендующий на рук. роль в стране)
— Василий Голицын (нерешительный, колеблющийся, в конце-концов, примыкающий к реакционным боярам
— подьячий (ничтожный, хитрый, трусливый, пресмыкающийся перед сильным и вымещающего свою злобу на слабом)
6.2 образ и драма Марфы
— занимает особое место
— любовная драма Марфы (Андрей Хованский покинул ее из-за увлечения дочерью нем. пастора Эммой)
— приобретает значение самостоятельной драматургической линии
— занимает столь же важное место в опере, как драма народная
7. лирически-напевная мелодика
— играет большую роль в опере
7.1 партия Марфы
— отличается особой выразительностью мелодического языка
а) гадания князю Галицыну (2 д.)
б) жалобы Марфы Досифею (3 д.)
— исп. подлинную народно-песенную мелодику
а) подчеркивает национальную основу образа
б) «Исходила младешенька»
8. роль самостоятельных эпизодов ариозно-монологического характера
— достаточно велика
8.1 показ образа
— наедине с самим собой, погруженного в созерцание своих внутренних переживаний
8.2 примеры
— песня Марфы «Исходила младешенька»
— ария Шакловитого (3 д.)
— монолог Досифея (5 д.)
9. моменты картинно-описательного порядка
— получают широкое развитие
9.1 часто
— составляют фон для драматического развития
9.2 примеры
— орк. введение к последнему действию, связанное с монологом Досифея
— вступление «Рассвет на Москве-реке» аллегорически выражает идею оперы: восход солнца символизирует зарю новой жизни, занимающуюся над погруженной в сон Русью
Драма музыкальная
Литература : Друскин М. С., Вопросы музыкальной драматургии оперы, Л., 1952; Ярустовский Б. М., Драматургия русской оперной классики, М., 1952; Ферман В. Э., Оперный театр. Статьи и исследования, М., 1961; Mundt Th., Kritische дlder, Lpz., 1833; Wagner R., Oper und Drama, Lpz., 1851, переизд. в Sдmtliche Schriften und Dichtungen, Bd 3-4, Lpz., 1910, рус. пер., M., 1906; его же, Ьber die Benennung «Musikdrama», «Musikalisches Wochenblatt», 8. November 1872, переизд. в Sдmtliche Schriften. Bd 9, Lpz., 1911; его же, Ьber die Anwendung der Musik auf das Drama, «Bayreuther Blдtter», 1879, переизд. в Sдmtliche Schriften. Bd 10, Lpz., 1911; рус. пер. под назв. «О применении музыки к драме», в сб.: Вагнер. Избр. статьи, Л., 1935; Rolland R., Opera avant opera, «Revue de Paris», 1 fevrier 1904, в сб.: Musiciens d’autrefois, P., 1908; рус. пер. под назв. «Опера до оперы», в кн.: Музыканты прошлых дней, М., 1938 (Собрание муз.-историч. сочинений, т. 4); Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919, рус. пер., Л., 1925; Albright H. D., Musical drama as a union of all the arts, в кн.: Studies in speech and drama. In honour of A. M. Drummond, Ithaca (N. Y.), 1944, P. 13-30.
Г. В. Крауклис.
Полезное
Смотреть что такое «Драма музыкальная» в других словарях:
музыкальная драма — 1) одно из ранних (XVII XVIII вв.) названий оперы. 2) Со второй половины XIX в. опера, в которой музыка подчинена драматическому действию и деление на законченные номера отсутствует (оперы Р. Вагнера, М. П. Мусоргского и др.). 3) С конца XIX в.… … Энциклопедический словарь
Музыкальная драма — см. Драма музыкальная … Музыкальная энциклопедия
Музыкальная комната — জলসাঘর Jalsaghar Жанр … Википедия
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА — МУЗЫКАЛЬНАЯ драма, 1) одно из ранних (17 18 вв.) названий оперы. 2) Со 2 й половины 19 в. опера, в которой музыка подчинена драматическому действию и деление на законченные номера отсутствует (оперы Р. Вагнера, М.П. Мусоргского и др.). 3) С конца … Современная энциклопедия
Музыкальная драма — МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА, 1) одно из ранних (17 18 вв.) названий оперы. 2) Со 2 й половины 19 в. опера, в которой музыка подчинена драматическому действию и деление на законченные номера отсутствует (оперы Р. Вагнера, М.П. Мусоргского и др.). 3) С конца … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Музыкальная шкатулка (фильм, 1989) — Музыкальная шкатулка Music Box Ж … Википедия
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА — 1) одно из ранних названий оперы, в 19 в. вышедшее из употребления.2) Опера, в которой музыка подчинена драматическому действию и отсутствует деление на законченные номера. Р. Вагнер в своих операх, начиная с Лоэнгрина (1848), стремился… … Большой Энциклопедический словарь
Музыкальная драма — 1) одно из ранних названий оперы. Применялось со времени возникновения оперы в Италии на рубеже 16 17 вв. [итал. dramma per (la) musica, dramma in musica], использовалось наряду с новым термином «опера» вплоть до 18 в. 2) Понятие,… … Большая советская энциклопедия
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА — Под формой в музыке подразумеваются организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения, которые авторы дают своим произведениям. Композитор в процессе творчества неизбежно приходит к некоей… … Энциклопедия Кольера
Музыкальная драма — Опера (итал. opera «дело, труд, работа; опера», из лат. opera «труд, изделие, произведение») жанр театральных представлений, в котором речь, соединённая с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическое действие имеют преобладающее… … Википедия
Что значит «музыкальная драма»
Энциклопедический словарь, 1998 г.
одно из ранних названий оперы, в 19 в. вышедшее из употребления.
Опера, в которой музыка подчинена драматическому действию и отсутствует деление на законченные номера. Р. Вагнер в своих операх, начиная с «Лоэнгрина» (1848), стремился осуществить идею музыкальной драмы.
Драматическое произведение, в котором видное место занимает музыка; такие музыкальные драмы в средние века создавались в Индии, Китае, некоторых европейских странах; распространены в Ср. Азии.
Большая Советская Энциклопедия
одно из ранних названий оперы. Применялось со времени возникновения оперы в Италии на рубеже 16≈17 вв. [итал. dramma per (la) musica, dramma in musica], использовалось наряду с новым термином «опера» вплоть до 18 в.
Понятие, выдвинутое во 2-й половине 19 в. Связано с борьбой против оперных условностей; отразило новую тенденцию привнесения в оперу принципов драматического театра (более последовательное подчинение музыки драматическому действию, преодоление замкнутости отдельных эпизодов ради усиления сквозного действия, замена арий свободно построенными вокальными монологами, дуэтов ≈ музыкально-диалогическими сценами). Теоретическую разработку проблем М. д. наиболее полно осуществил Р. Вагнер в литературных работах 1849≈52. Он выдвинул основной принцип: драма ≈ цель, музыка ≈ средство для её воплощения; выступал против развлекательности, украшательства, за выражение драматического начала в музыке, за цельность оперы как произведения, объединяющего несколько видов искусства. М. д. резко противопоставлялась им традиционной опере 1-й половины 19 в., достижения которой он порой недооценивал. Начиная с «Лоэнгрина» (1848) Вагнер в своём оперном творчестве стремился преобразовать старые оперные формы на основе принципов М. д. Сам он, однако, протестовал против термина «М. д.», предпочитая давать каждому своему оперному произведению индивидуальное определение. Вагнеровская концепция М. д. оказала большое влияние на дальнейшее развитие оперного искусства. В то же время крупнейшие композиторы др. национальных школ во многом по-своему решали вопросы оперной драматургии. Она очень различна в таких, например, операх, как «Отелло» Верди, «Каменный гость» Даргомыжского, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова. М. П. Мусоргский в своих операх «Борис Годунов» и «Хованщина» создал совершенно особый тип «народной музыкальной драмы».
Драматическое произведение, в котором существенная роль отводится музыке (вокальной и инструментальной). Образцы такой М. д. даёт уже театр древнего мира и средних веков («Шакунтала» Калидасы в Индии, литургическая драма в католических странах Европы, музыкальный театр в Китае). В эпоху Возрождения к ней приближаются исполнявшиеся в церквах и на площадях «священные представления». В СССР термин «М. д.» как обозначение пьесы с музыкой применяется в республиках Средней Азии и Казахстана. Первоначально это были обработки народных поэтических сказаний, включавшие народные песни и танцы («Лейли и Меджнун» и др.), затем в такие пьесы стали вводить эпизоды, написанные профессиональными композиторами, оркестр народных инструментов был заменён симфоническим, большее значение приобрела музыкальная драматургия. В таких М. д. («Кыз-Жибек» Брусиловского, Казахстан, 1934; «Гюльсара» Глиэра и Садыкова, Узбекистан, 1937; «Алтын кыз» Власова и Фере, Киргизия, 1937, и др.) сохраняются разговорные диалоги, замена которых речитативами превращает произведение в оперу.
Термин «М. д.» иногда применяется и для обозначения произведений оперного жанра, в которых господствует драматическое содержание, возникают острые драматические коллизии («Фиделио» Бетховена, «Риголетто» Верди, «Кармен» Бизе, «Иван Сусанин» Глинки, и др.).
Лит.: Вагнер Р., Художественное произведение будущего, пер. с нем., «Русская музыкальная газета», 1897, ╧ 1≈3, 5≈12; его же, Опера и драма, пер, с нем., М., 1906;. Друскин М. С., Вопросы музыкальной драматургии оперы, Л., 1952; Ярустовский Б. М., Драматургия русской оперной классики, М., 1952; Ферман В. Э., Оперный театр. Статьи и исследования, М., 1961; Albright Н. D., Musical drama as a union of all the arts, в кн.: Studies in speech and drama. In honor of A. М. Drummond, lthaca ≈ N. Y., 1944.
Транслитерация: muzyikal’naya drama
Задом наперед читается как: амард яаньлакызум
Музыкальная драма состоит из 16 букв
Drama per musica
Смотреть что такое «Drama per musica» в других словарях:
Dramma per musica — (Italian, literally: play for music, plural: drammi per musica) is a term which was used by dramatists in Italy and elsewhere between the late 17th and mid 19th centuries. It was sometimes abbreviated to dramma.[1] A dramma per musica was thus… … Wikipedia
dramma per musica — |dräməˌperˈmüzēkə noun Etymology: Italian, literally, drama for music : early lyric drama that was a precursor of opera * * * dramma per musica /per mooˈzē ka/ noun (Ital, drama through music) an esp 17 and 18c term for opera, or for the musical… … Useful english dictionary
Cronología de la música heavy metal — Anexo:Cronología de la música heavy metal Saltar a navegación, búsqueda Esta es una cronología de la música heavy metal, desde sus inicios a mediados de la década de los 60 hasta la actualidad. 1962 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972… … Wikipedia Español
Comandamenti per un gangster — Título Comandamenti per un gangster Ficha técnica Dirección Alfio Caltabiano Guion Alfio Caltabiano y Dario Argento … Wikipedia Español
Pietro Metastasio — Pietro Metastasio. Pietro Antonio Domenico Bonaventura Trapassi, más conocido como Metastasio (Roma, 3 de enero de 1698 Viena, 12 de abril de 1782) fue un escritor y poeta italiano, uno de los más importantes libretistas de ópera … Wikipedia Español
Sebastiano Moratelli — (* 1640 in Vicenza; † 1706 in Heidelberg) war ein italienischer Barockkomponist. Er zog vor 1660 nach Wien und trat den Dienst am kaiserlichen Hof als Kammermusiker an. Außerdem war er Musikmeister der Kaiserin Eleonora Gonzaga und ihrer Tochter… … Deutsch Wikipedia
Alessandro Scarlatti — Nacimiento … Wikipedia Español