Что такое народное творчество проект

Проект в подготовительной группе «Народное творчество»

Что такое народное творчество проект. Смотреть фото Что такое народное творчество проект. Смотреть картинку Что такое народное творчество проект. Картинка про Что такое народное творчество проект. Фото Что такое народное творчество проект Елена Александрова
Проект в подготовительной группе «Народное творчество»

Проект в подготовительной группе.

Тема: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуре»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в жизни ребёнка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребёнок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. Через народное искусство ребёнок познаёт традиции, обычаи, особенности своего народа, приобщается к его культуре.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России.

Цель проекта:

Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщения детей к истокам народной культуры.

Задачи проекта:

1. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

2. Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

3. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в группе уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Планируемый образовательный результат:

— Пробуждение интереса к истории своей Родины, любви к родному краю.

— Формирование чувств национального достоинства.

— Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.

— Широкое использование всех видов фольклора.

— Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Программа реализации проекта:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам пректа.

2. Изучение и использование народного фольклора.

3. Изучение традиций народного семейного воспитания.

4. Разработка плана работы с детьми.

Основные формы работы с детьми:

1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций,наглядно-дидактического материала по темам:

«Знакомство с родным краем»

«Знакомство с декоративно – прикладным искусством»

«Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше» (места проживания, строительство жилища)

«В гостях хорошо, а дома лучше» (быт и основные занятия русских людей)

«Какова пряха – такова на ней и рубаха» (история русского народного костюма)

«Не по Сеньке шапка» (история головных уборов)

«Не до шутки, когда пусто в желудке» (история русской кухни)

2. Художественное творчество детей:

«Роспись дымковских игрушек»

Аппликация на темы:

«Орнаменты для светофоров и кокошников»

«Украшение дымковских игрушек»

3.Проведение праздников и развлечений:

«Матрёшки – подружки», «Укрась кокошник», «Составь узор».

Подвижные народные игры:

— по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.

5.Знакомство с художественной литературой:

— знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);

— чтение русских народных сказок: «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой» и т. д., стихов.

6. Выставка «Рождественская сказка»

— в краеведческий музей.

Система работы с родителями:

Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры»

«Русский самовар и чаепитие на Руси»

«Без примет ходу нет» (народные приметы)

— Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками»

— Проведение родительского собрание на тему: «Приобщение детей к русской культуре и декоративно – прикладное творчество»

«Особенности нравственного воспитания в дошкольном возрасте»

Консультации для родителей:

«Что такое фольклор?»

«Русские народные праздники»

«Русская народная игрушка»

«Использование детского фольклора в развитии речи»

Заключительная часть: презентация «Деревенские посиделки»

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Устное народное творчество» Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество» От бразовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект развлечения в старшей группе «Деревенские посиделки. Устное народное творчество» Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать.

Что такое народное творчество проект. Смотреть фото Что такое народное творчество проект. Смотреть картинку Что такое народное творчество проект. Картинка про Что такое народное творчество проект. Фото Что такое народное творчество проектКонспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки» Тема: Устное народное творчество: сказки Задачи НОД: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество». Цель: приобщать детей младшего дошкольного.

Конспект НОД в группе комбинированной направленности «Народное творчество Орловского края. Орловский спис» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности №1 Народное творчество Орловского края. Орловский.

Что такое народное творчество проект. Смотреть фото Что такое народное творчество проект. Смотреть картинку Что такое народное творчество проект. Картинка про Что такое народное творчество проект. Фото Что такое народное творчество проектНародное творчество. Тряпичные куклы Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. Задачи: 1. Изучение истории возникновения народной тряпичной.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Планирование в старшей группе «Устное народное творчество» Планирование в старшей группе № 9 на 2-ую неделю января. Тема: «Устное народное творчество». Дата Организованная образовательная деятельность.

Проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» средняя группа МБДОУ.

Проектная деятельность в ДОУ. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» средняя группа МБДОУ.

Источник

Педагогический проект «Народное творчество в жизни дошкольников»

Что такое народное творчество проект. Смотреть фото Что такое народное творчество проект. Смотреть картинку Что такое народное творчество проект. Картинка про Что такое народное творчество проект. Фото Что такое народное творчество проект Ирина Леонидовна Сапрыкина
Педагогический проект «Народное творчество в жизни дошкольников»

Обоснование проблемы. «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский).

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Именно эти искажения подтолкнули меня на разработку проекта «Народное творчество в жизни дошкольников»

Актуальность. Экраны телевизоров, обложки детских книг и журналов заполонили мультяшные персонажи с сомнительной репутацией, которые становятся образцом для подражания дошкольников, в связи с этим наблюдается сведение к минимуму интереса детей к истории, культуре и творчеству русского народа. Использование устного народного и декоративно- прикладного художественного творчества для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Сквозь сито веков просеял народ свое культурное достояние, оставив самое ценное в фольклоре, художественных промыслах, декоративно- прикладном искусстве. Народное творчество- это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Народная мудрость, заключенная в сказках, потешках, прибаутках, загадках, поговорках, на протяжении многих веков воспитывала в детях гордость за талант простого народа, интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры- забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народно- прикладное искусство должны найти большое отражение в содержании образования и воспитания дошкольников сейчас, когда образцы массовой культуры других стран внедряются в жизнь, быт и мировоззрение детей. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которого оно является. Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чём мечтает. Дети очень чутки к меткому народному слову. Они используют в своей речи отдельные образные выражения, заимствованные из фольклора, запоминают и с удовольствием читают потешки, загадывают загадки. Слушая сказки, получают представления о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно- прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

Именно поэтому идея выбора проекта «Народное творчество в жизни дошкольника» так актуальна.

Цель проекта: создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

.способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.

. продолжать знакомство детей с народным декоративно- прикладным искусством.

. способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.

. создать условия для активизации творческого мышления детей.

. расширять сотрудничество с родителями.

Данный проект является долгосрочным и рассчитан на девять месяцев учебного года, предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Концептуальные идеи проекта

— развитие ребёнка через организацию разных видов деятельности, в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой (сказки, пословицы, поговорки, прибаутки) и развития речи, основанной на сотрудничестве взрослого и детей, мотивации и предполагающую использование интерактивных форм работы и видов деятельности, адекватных возрасту (акции, выпуск плакатов) ;

— формирование основ ценностного отношения ребёнка к окружающему миру посредством знакомства с народным творчеством; воспитание дошкольников на народных традициях и обычаях, формирование интереса к народной культуре (устное народное творчество, традиции) и осознание себя как носителя этой культуры;

— развитие индивидуальных и возрастных возможностей, потребностей и интересов ребёнка (доступность содержания, выбор форм и приёмов, направленность на формирование развития личности, предполагающей признание ребёнка главной действующей фигурой, признание его субъективного опыта, отношение как к равноправному участнику интересной для него деятельности;

— комплексно-тематический принцип планирования, обеспечивающий социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов деятельности в ходе подготовки мероприятий.

Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения; метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в создании новые образы);метод моделирования ситуаций; метод «погружения в ситуацию»;

Самостоятельное наблюдение при посещении детских театров и спектаклей ДОУ.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций, предметов декоративно- прикладного творчества

Словесные: творческие беседы, чтение литературы и разыгрывание сказок, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

Технология моделирования, ручной труд;

Слушание музыки, просмотр ММО.

Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок театрализованной деятельности.

Уголок творчества.

Материально – технический (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, музыкальный центр).

* иллюстрации с изображением сюжетов театральных постановок из детских сказок;

* альбомы с образцами декоративно- прикладного творчества;

* элементы русских народных костюмов;

* фотографии и изображения празднования народных праздников;

* аудио и видеозаписи русских народных песен и танцев;

* предметы выполненные в разной народно- прикладной технике;

* книги об истории России;

*куклы в национальных костюмах:

* наборы для ручного труда.

* библиотечка «русские народные сказки».

— тематическое оформление групповой комнаты;

— дополнение уголков в групповой комнате (книжный уголок, театральный уголок, уголок творчества, уголок настольных игр, экологический уголок и др.)новыми материалами;

— чтение литературных произведений; выбор сказок и подготовка выразительного рассказывания;

— подбор демонстрационного (иллюстративного) материала (сборники сказок, репродукции картин, книги об истории России)

— рисование совместно с родителями, педагогами ДОУ героев любимых сказок.

Утренник : «Подарок для мамы. Ярмарка»

Выставка детских рисунков «Золотая хохлома».

Музыкально- развлекательный досуг «Посиделки».

Выставка поделок «Народная игрушка».

Экскурсия в краеведческий музей.

Итоговое мероприятие «До свидания, детский сад»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Обогащена предметно-развивающая среда в группе в рамках проекта,

Дополнен мини- музей «Горница»;

Сформировано представление о музее, расширен кругозор, обогащён словарный запас, «словарь вежливости»;

Развиты творческое мышление, воображение,

Привиты традиции совместной деятельности воспитателей, родителей и детей, семейного чтения, появился интерес к посещению музеев города, культурно-досуговых мероприятий;

Сформирована активная жизненная позиция, детский коллектив стал более сплочённый и дружный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 г. – май 2016 г.

Руководитель проекта: Сапрыкина И. Л. Воспитатель высшей квалификационной категории.

Рабочая группа проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети.

Этапы работы по реализации проекта

I Подготовительный этап (разработка проекта)

Составление плана-схемы проекта.

Знакомство родителей, узких специалистов с проектом, вызвать интерес к данной теме у всех участников проекта.

Работа с методическим кабинетом. Подбор информации, литературы, дополнительного материала.

IIОсновной этап (практический).

Формы и содержание

Чтение, рассказывание, прослушивание, просмотр в видеосалоне разных произведений о народном творчестве.

Знакомство с присказками, поговорками, пословицами, загадками.

Театральные, творческие, речевые игры с детьми.

Создание вместе с детьми ситуаций- моделей, этюдов.

«поляна сказок» на прогулочном участке

В зимнее время года

Постройки из снега сказочных героев:

«Кот-Котофеич», «Царевна-лягушка», «Снегурочка», «Серая шейка», «Три поросёнка», их обыгрывание.

В осенний период: постройки из песка (разные виды теремков, домики трёх поросят, шатра из ткани.

Драматизация, игра-инсценировка сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Репка», передавая голосом, движениями тела, пластикой особенности поведения героев.

Музыкально- ритмичные, подвижно- расковывающие игры- танцы.

Музыкально- развлекательный досуг.

Продуктивная деятельность по различным видам народной декоративно- прикладной технике.

Рисование: «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «Золушка»-ладошками.

Аппликация: «Веселый хоровод», «Колобок на окошке», «Зайчишка-трусишка»-из ваты.

Лепка: «Красочное Дымково», «Михайло Иванович», «Девочка и мальчик танцуют».

Конструирование: «Стоит в поле теремок, теремок», «Избушка на курьих ножках».

Создание мини-музея сказочных героев в группе.

Дополнение мини- музея «Горница» экспонатами.

Подбор сказочных персонажей, атрибутов, из знакомых сказок, их изготовление, характеристика.

Дидактическая игра «волшебный сундучок». Тактильное обследование экспонатов мини-музея.

Целевая прогулка в городской музей.

Работа с родителями

Анкетирование «Роль народного творчества в воспитании детей».

Домашнее задание «Создание, пополнение мини-музея сказочных героев в группе» (разные герои сказок, сказочные атрибуты).

Подбор и изготовление элементов костюмов для игр-драматизаций,инсценирования сказок.

Пополнение книжного уголка.

Помощь в подборе иллюстрированных книг, аудиокассет с народными песнями, создание видеосалона сказок.

Изготовление совместно с детьми поделок в свободное время из разных материалов

IIIЗаключительный этап (контрольно- оценочный).

1. Презентация проекта «Народное творчество- дошкольникам» на совете педагогов

2. Подведение итогов реализации проекта.

«Народное творчество в жизни дошкольника». Консультация для родителей В первые годы жизни ребенка у детей начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают его со своим народом. В.

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников В наше время необходимо воспитать ребёнка гражданином, патриотом, знающим и любящим свою Родину. Но эта задача сегодня не может быть успешно.

Что такое народное творчество проект. Смотреть фото Что такое народное творчество проект. Смотреть картинку Что такое народное творчество проект. Картинка про Что такое народное творчество проект. Фото Что такое народное творчество проектПедагогический опыт «Народное творчество» М. И. Калинин:«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.

Устное народное творчество как средство выразительности речи дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Проект: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры» Проект «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры» Актуальность. В наше.

Проект «Устное народное творчество (потешки, прибаутки, колыбельные песни») во второй младшей группе Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является недостаточное использование современными родителями потешек, прибауток.

Проект «Устное народное творчество-загадки во второй младшей группе». Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является редкое использование родителями загадок в младшем дошкольном возрасте.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Что такое народное творчество проект. Смотреть фото Что такое народное творчество проект. Смотреть картинку Что такое народное творчество проект. Картинка про Что такое народное творчество проект. Фото Что такое народное творчество проект

В ученическом проекте по литературе на тему «Фольклор» изучается проблема изменения отношения к народным традициям, равнодушия подрастающего поколения к малым жанрам фольклора, которые, в первую очередь, являют собой отражение жизни, быта и поверий предков.

Подробнее о проекте:

В детском проекте на тему «Фольклор» представлена доступная информация об истории фольклора и жанрах фольклора. В работе дается определение таких малых жанров фольклора, как колыбельная песня, пестушка, потешка, прибаутка, закличка, загадка, скороговорка, считалочка, игра.

Произведения народного творчества с самого рождения сопровождают человека. Они способствуют формированию и развитию ребёнка. Поэтому автором были проведены мероприятия, направленные, на ознакомление учащихся школы с жанрами фольклора. Программа мероприятий состояла из выставки рисунков, фольклорных игр, подготовки и выпуска сборника произведений УНТ.

Оглавление

Введение
1. Что такое фольклор.
2. История фольклора.
3. Жанры фольклора.
4. Малые жанры фольклора.
4.1. Колыбельная песня
4.2. Пестушка.
4.3. Потешка.
4.4. Прибаутка.
4.5. Пословицы.
4.6. Игры.
4.7. Заклички.
4.8. Считалка.
4.9. Скороговорка.
4.10. Загадка.
5. Исследование по фольклору.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Фольклор (от англ. folk-lore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное.

Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне).

Проблема: люди забывают фольклор, все реже обращаются к малым жанрам УНТ (устного народного творчества).

Объект исследования: произведения малых жанров УНТ (в частности колыбельные песни).

Цель исследования: проанализировать отношение наших современников к фольклору, возбудить интерес к малым жанрам УНТ.

Задачи:

Гипотеза: я считаю, что фольклор интересен, актуален и в наши дни, и совершенно реально возродить интерес к фольклору у молодого поколения.

Нами были использованы следующие методы:

Ожидаемые результаты:

Что такое фольклор

Точное определение термина «фольклор» затруднительно, так как эта форма народного творчества не является неизменной и закостенелой. Фольклор постоянно находится в процессе развития и эволюции.

История фольклора

Устное народное творчество (фольклор) существовало ещё в дописьменную эпоху. Произведения фольклора (загадки, скороговорки, небылицы и др.) передавались устно. Запоминали их со слуха. Это способствовало возникновению разных вариантов одного и того же фольклорного произведения. Фольклор продолжал развиваться и после распространения письменной литературы, оставаясь важным элементом древнерусской культуры.

Термин «фольклор» впервые был введён английским учёным Уильямом Томсом (англ. WilliamThoms) в 1846 году для обозначения как художественной (предания, танцы, музыка и так далее), так и материальной (жильё, утварь, одежда) культуры народа.

Русский фольклор — собирательное название произведений русского устного народного творчества (фольклора). Русский фольклор передавался из поколения в поколение в виде песен или сказаний, авторство которых не сохранилось. Размер произведений русского фольклора варьируется от эпической былины до короткой пословицы. Изучение русского фольклора началось в XIX веке.

Жанры фольклора

Различают такие жанры фольклора:

Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения. В некоторых работах встречается определение детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.

Колыбельная песня

Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее. Итак, колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают ребёнка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.

Пестушка

Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни. Например, когда ребёнок проснётся, мать гладит, ласкает его, приговаривая:

Когда ребёнок начинает учиться ходить, говорят:

Потешка

Потешка — элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка. Потешки, как и пестушки, сопровождают развитие детей. Небольшие стишки и песенки позволяют в игровой форме побудить ребёнка к действию, одновременно производя массаж, физические упражнения, стимулируя моторные рефлексы.

В этом жанре детского фольклора заложены стимулы к обыгрыванию сюжета с помощью пальцев (пальчиковые игры или Ладушки), рук, мимики. Потешки помогают привить ребёнку навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику и эмоциональную сферу.

Прибаутка

Прибаутка (от баять, то есть рассказывать) — стихотворная, короткая, весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку, например:

Целовальные, как правило в эти игры играли на вечерках и посиделках (обычно заканчивались поцелуем молодых парня и девушки);

Обрядовые, такие игры были свойственны какому-то обряду, празднику. Например, масленичные гулянья (характерные забавы: снятие приза с верхушки столба, перетягивание каната, соревнования на ловкость, силу);

Сезонные, особо распространены среди детей, особенно в зимнее время. Играли в так называемые «Согревалки»: ведущий показывает какие-либо движения, а все остальные повторяют. Либо традиционные «воротики» и «ручеёк».

Заклички

Заклички — один из видов закликательных песен языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. Например, через все календарные песни проходит заклинание богатого урожая; для себя же дети и взрослые просили здоровья, счастья, богатства.

Заклички представляют собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы, а также к животным и особенно часто — к птицам, которые считались вестниками весны. Притом силы природы почитались как живые: к весне обращаются с просьбами, желают её скорейшего прихода, на зиму сетуют, жалуются.

Считалка

Считалка — небольшой стишок, форма жеребьёвки, с помощью которой определяют, кто водит в игре. Считалка — элемент игры, который помогает установить согласие и уважение к принятым правилам. В организации считалки очень важен ритм.

Скороговорка

Скороговорка — фраза, построенная на сочетании звуков, затрудняющих быстрое произношение слов. Скороговорки ещё называют «чистоговорками», поскольку они способствуют и могут использоваться для развития дикции. Скороговорки бывают как рифмованные, так и нерифмованные.

Загадка

Загадка, как и пословица, представляет собой краткое образное определение предмета или явления, но в отличие от пословицы она даёт это определение в иносказательной, нарочито затемнённой форме. Как правило, в загадке один предмет описывается через другой на основе схожих черт: «Висит груша — нельзя скушать» (лампа). Загадка может представлять собой и простое описание предмета, например: «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик» (ножницы). Это и народная забава, и испытание на смекалку, сообразительность.

Роль загадок и прибауток играли и небылицы-перевертыши, которые для взрослых предстают как нелепицы, для детей же — смешные истории о том, чего не бывает, например:

Песни, былины, сказки и другие виды УНТ свидетельствуют о богатстве и разнообразии фольклора Древней Руси.

Исследование по фольклору

Результаты опроса населения:

(Опрошены 25 человек разного возраста, социального положения, образования)

Что такое народное творчество проект. Смотреть фото Что такое народное творчество проект. Смотреть картинку Что такое народное творчество проект. Картинка про Что такое народное творчество проект. Фото Что такое народное творчество проект

Что такое народное творчество проект. Смотреть фото Что такое народное творчество проект. Смотреть картинку Что такое народное творчество проект. Картинка про Что такое народное творчество проект. Фото Что такое народное творчество проект

Что такое народное творчество проект. Смотреть фото Что такое народное творчество проект. Смотреть картинку Что такое народное творчество проект. Картинка про Что такое народное творчество проект. Фото Что такое народное творчество проект

Что такое народное творчество проект. Смотреть фото Что такое народное творчество проект. Смотреть картинку Что такое народное творчество проект. Картинка про Что такое народное творчество проект. Фото Что такое народное творчество проект

Колыбельные песни, сказки, пестушки, приговорки для забавы маленьких детей; игры, загадки, скороговорки для развлечения; обрядовые песни для знания своей истории, «корней»

Что такое народное творчество проект. Смотреть фото Что такое народное творчество проект. Смотреть картинку Что такое народное творчество проект. Картинка про Что такое народное творчество проект. Фото Что такое народное творчество проект

Выводы по данному анкетированию:

Во-вторых, я была поражена, узнав, как часто люди разного поколения используют жанры фольклора в своей повседневной жизни.

Хочу отметить, что произведения УНТ – это неразрывная цепь, которая связывает поколения (особенно бабушки-внуки).

Самое главное: люди готовы продолжать традиции нашего народа и делать все, чтобы последующие поколения не потеряли интерес к фольклору.

Еще я заметила, что особенные чувства любви и трепета у людей вызывают колыбельные песни.

Я решила пойти дальше и провести интервью среди пап и мам, бабушек и дедушек моих друзей и ровесников. Они напевали мне несколько строк из колыбельных песен, которыми они пользовались при укладывании спать своих деток и внуков. Результаты этого интервью представлены ниже (Приложение № 2).

При обрабатывании результатов данного интервью я сделала следующие выводы:

Заключение

В заключение хочу добавить, что наша гипотеза полностью подтвердилась: фольклор интересен, актуален и в наши дни, и совершенно реально возродить интерес к фольклору у молодого поколения.

При подведении итогов нашего исследования сделаны следующие выводы:

Практическим выходом нашей работы будут мероприятия, запланированные в задачах нашей исследовательской работы (см. выше)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *