Что такое народный хурал

Народный Хурал

Что такое народный хурал. Смотреть фото Что такое народный хурал. Смотреть картинку Что такое народный хурал. Картинка про Что такое народный хурал. Фото Что такое народный хурал

Парламентская системаОднопалатнаяПредседательМатвей Матвеевич Гершевич— избран2007Депутатов66Веб-сайтegov-buryatia.ru

Народный Хура́л Республики Буря́тия (бур. Буряад Республикын Арадай Хурал ) — законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Бурятия, является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Республики Бурятия.

Народный Хурал состоит из 66 депутатов. Выборы проводятся по смешанной системе: половина депутатов (33) избираются по пропорциональной системе, а другая (33) по одномандатным избирательным округам на основе мажоритарной системы. Депутаты избираются сроком на пять лет.

Выборы назначаются Народным Хуралом не менее чем за три месяца до истечения срока полномочий депутатов. Право выдвижения кандидатов политическим партиям и непосредственно избирателям.

Депутаты работают в Народном Хурале Республики Бурятия на постоянной и не постоянной основе.

Председатель Народного Хурала (с 2007 г. ) — Матвей Гершевич.

Источник

Народный Хурал Республики Бурятия

22 февраля 1994 года Верховным Советом республики была принята новая Конституция Республики Бурятия, согласно которой высшим постоянно действующим представительным и единственным государственным органом законодательной власти республики стал Народный Хурал.

19 июля 1994 года открылась первая сессия первого созыва республиканского парламента. Право открытия первого заседания было предоставлено старейшему по возрасту депутату – Клавдии Павловне Альцман. Первым Председателем Народного Хурала был избран Михаил Иннокентьевич Семенов, а его заместителем стал Александр Дмитриевич Карнышев.

В первом созыве был избран постоянно действующий орган – Совет Народного Хурала, сформирован Аппарат Народного Хурала и образована Счетная палата Народного Хурала.

Депутаты первого созыва заложили основы государственного строя Республики Бурятия. Республиканским парламентом были приняты законы о Народном Хурале, о Президенте и Правительстве, о Конституционном Суде Республики Бурятия. Большую роль в разработке и принятии этих законов сыграл комитет по государственному устройству под председательством Владимира Ивановича Маркова.

Комитет по экономической политике в первом созыве возглавлял Владимир Константинович Агалов. По линии комитета были приняты законы регулирующие отношения в сфере экономики, среди которых можно выделить законы о туризме, о государственной поддержке малого предпринимательства, о государственном прогнозировании, об инвестиционной деятельности.

Депутаты комитета по социальной политике под руководством Николая Петровича Линейцева значительное внимание уделяли развитию науки, образования и здравоохранения. В 1996 году были приняты законы о науке и научно-технической политике, о защите населения от туберкулеза.

В период деятельности первого созыва были приняты законы, направленные на регулирование налоговой и бюджетной политики нашей республики. Большую работу в этом направлении провел комитет по бюджету под председательством Бато Цырендондоковича Семенова. Благодаря деятельности депутатов комитета процесс бюджетного планирования в республике вошел в нормальное организационное и правовое русло.

В первом созыве был принят закон о государственном гербе Республики Бурятия, который разработали депутаты комитета по международным и региональным связям. В то время этот комитет возглавлял Дамба Чимитович Боросгоев. Также по ведению комитета был принят закон о государственных наградах Республики Бурятия.

Всего Народным Хуралом первого созыва было принято 139 законов.

В июле 1998 года начал свою работу Народный Хурал второго созыва, Председателем которого был вновь избран Михаил Иннокентьевич Семенов, а его заместителем – Виктор Вавилович Измайлов.

Депутаты приняли решение о реорганизации комитета по экономической политике и образовании на его основе двух новых комитетов – комитета по земельным вопросам, председателем которого стал Баинжаргал Бальжинимаевич Шаралдаев и комитета по экономической политике под председательством Александра Гомбоевича Лубсанова.

Председателем комитета по бюджету стал Бато Цырендондокович Семенов, по государственному устройству – Цыденжап Бимбаевич Батуев, по международным и региональным связям – Валерий Жамсуевич Цыремпилов, по социальной политике – Сергей Георгиевич Мезенин.

На счету депутатов второго созыва 251 закон, среди которых нужно особо выделить впервые принятый Закон «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002 – 2004 го-ды»,который ознаменовал собой новый этап в экономическом развитии республики.

Во втором созыве была начата практика ежегодного утверждения отчета об исполнении республиканского бюджета, что позволило парламенту более системно и целенаправленно контролировать финансовую политику. Кроме того, были приняты два новых закона – о бюджетном процессе и о бюджетной системе в Республике Бурятия.

Вновь образованный аграрный комитет в первую очередь приступил к решению проблемы регулирования земельных отношений в Республике Бурятия. В этой области были приняты два базовых закона – о земле и о землеустройстве.

По инициативе депутатов второго созыва была создана Ассоциация парламентов Республики Бурятия, Агинского и Усть-Ордынского Бурятских автономных округов, а также Совет депутатов представительных органов местного самоуправления, призванный координировать деятельность депутатов по совершенствованию нормативной правовой базы в муниципальной области.

В целом можно отметить, что если Народный Хурал первого созыва в основном занимался формированием государственного устройства, то работа депутатов второго созыва была направлена на совершенствование бюджетной и налоговой систем, а также экономической политики Республики Бурятия.

В июле 2002 года был сформирован депутатский корпус Народного Хурала третьего созыва под председательствомАлександра Гомбоевича Лубсанова. Заместителем Председателя стал Иван Игнатович Калашников. Позже была введена вторая должность заместителя Председателя Народного Хурала. Им стала Фаина Павловна Ботоева.

Депутаты утвердили структуру Народного Хурала Республики Бурятия и приняли решение образовать шесть комитетов. Комитет по государственному устройству возглавил Александр Николаевич Маслов; по земельным вопросам – Владимир Анатольевич Павлов; по международным и региональным связям – Александр Сергеевич Ковалев; по социальной политике – Сергей Георгиевич Мезенин; по бюджету – Цырен-Даши Эрдынеевич Доржиев; по экономической политике – Вячеслав Германович Ирильдеев.

В период деятельности третьего созыва начался переход от мажоритарной к смешанной системе выборов в органы законодательной власти субъектов Российской Федерации. В Конституцию Республики Бурятия были внесены изменения, согласно которым половина депутатов Народного Хурала избирается по одномандатным избирательным округам, а другая – по партийным спискам.

В 2003 году началась общероссийская реформа местного самоуправления, в связи с чем депутаты третьего созыва в 2004 году приняли совершенно новый концептуальный закон «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия», а также закон «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия». В 2005 году были приняты законы, регулирующие особенности выборов в органы местного самоуправления. Также следует отдельно отметить принятые в третьем созыве законы о государственной и муниципальной службе.

В ноябре 2007 года впервые был принят трехлетний республиканский бюджет, закрепивший переход Республики Бурятия к новой системе бюджетного планирования. Новый принцип формирования бюджета позволил обеспечить среднесрочную устойчивость бюджетной системы.

Всего за весь третий созыв Народного Хурала Республики Бурятия было принято 542 закона.

В декабре 2007 года был сформирован Народный Хурал четвертого созыва. Председателем Народного Хурала был избран Матвей Матвеевич Гершевич, заместителями стали Александр Степанович Коренев и Цыденжап Бимбаевич Батуев. Комитеты республиканского парламента возглавили депутаты – Анна Сергеевна Скосырская, Александр Трофимович Стопичев, Владимир Романович Булдаев, Владимир Анатольевич Павлов, Цырен-Даши Эрдынеевич Доржиев, Вячеслав Германович Ирильдеев.

В период деятельности Народного Хурала четвертого созыва было принято 868 законов Республики Бурятия.

Депутаты четвертого созыва, работали над совершенствованием законодательства Республики Бурятия, направленного на преодоление последствий экономического кризиса, создание инновационной экономики, социальную и правовую защиту граждан.

В феврале 2011 года депутатами четвертого созыва утверждены Программы социально-экономического развития республики на 2011 – 2015 годы и на период до 2020 года. В качестве стратегической цели депутаты определили – обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности.

Для создания механизма привлечения инвестиций в реальный сектор экономики депутатами был принят Закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия». На обеспечение благоприятных условий для ведения бизнеса, формирования экономически активного среднего класса направлен Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия».

Законами о государственно-частном партнерстве, о технопарках в Республики Бурятия, принятыми в четвертом созыве, создана законодательная база для реализации в республике серьезных инвестиционных проектов.

Следует особо отметить, что в четвертом созыве была апробирована и показала свою эффективность антикоррупционная экспертиза законопроек-тов. Народным Хуралом принят Закон «О противодействии коррупции в Республике Бурятия», позволяющий последовательно устранять причины, порождающие коррупцию. Каждый проект закона и постановления проходят обязательную экспертизу на выявление коррупциогенных факторов.

В четвертом созыве были созданы правовые условия для формирования таких институтов гражданского общества как Общественная палата, Уполномоченный по правам человека в Республике Бурятия, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия.

В Народном Хурале четвертого созыва утвердилась практика рабочих встреч Главы Республики Бурятия с Председателем Народного Хурала, председателями комитетов, руководителями депутатских объединений в Народном Хурале.

Народный Хурал пятого созыва начал свою работу в сентябре 2013 года. Председатели Народного Хурала четвертого созыва – Гершевич Матвей Матвеевич (2013 – 2015), Доржиев Цырен-Даши Эрдынеевич (2015 – 2018), заместители – Павлов Владимир Анатольевич, Семенов Бато Цырендондокович (2013 – 2015), Ирильдеев Вячеслав Германович (2015 – 2018).

Председателя комитетов являлись Ботоев Борис Николаевич, Попов Александр Петрович, Батуев Цыденжап Бимбаевич, Кушнарев Анатолий Григорьевич, Стопичев Александр Трофимович, Доржиев Цырен-Даши Эрдынеевич (2013 – 2015), Цыбикмитов Зорикто Лубсанович (2015 – 2018);

Всего Народным Хуралом пятого созыва принято 809 законов, среди них Законы «О стратегическом планировании в Республике Бурятия», «О промышленной политике в Республике Бурятия», «О государственной поддержке сельского хозяйства в Республике Бурятия», «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Бурятия», «О контрольных полномочиях», «Об образовании в Республике Бурятия», «О мерах поддержки бурятского языка как государственного языка Республики Бурятия», «О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома отдельным категориям граждан», «О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия», «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 1 января 1928 года по 2 сентября 1945 года», «О праздничных днях и памятных датах в Республике Бурятия» и другие.

Деятельность 5 созыва была направлена на совершенствование республиканского законодательства. В 2014 году был принят Закон «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия». Правовой мониторинг стал неотъемлемой частью государственного управления, механизмом, обеспечивающим как действия органов исполнительной власти во исполнение закона, так и своевременную корректировку республиканского законодательства.

Принят ряд важнейших документов, призванных направлять экономику и стимулировать деловую активность республики. Создан институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия.

Значимым событием пятого созыва стало активное участие Народного Хурала в презентации Республики Бурятия в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в начале 2018 года, по итогам которой Совет Федерации принял проект постановления «О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Бурятия». Документ содержит 21 рекомендацию Правительству Российской Федерации.

Приоритеты в работе разных созывов отличались по динамике, числу принятых законов, накалу политических дискуссий, но всех депутатов объединяет общее стремление оправдать ожидания избирателей, быть достойными народными представителями в высшем законодательном органе Республики Бурятия.

Источник

Значение слова «хурал»

Что такое народный хурал. Смотреть фото Что такое народный хурал. Смотреть картинку Что такое народный хурал. Картинка про Что такое народный хурал. Фото Что такое народный хурал

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Народно-представительский и законодательный орган у монгольских и тюркских народов:

Великий государственный хурал Монголии

Народный Хурал Республики Бурятия

Народный Хурал Республики Калмыкия

Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва

Хурул — буддийский храм у калмыков.

Хурал — богослужение в монгольском буддизме.

ХУРА’Л и хурулда́н, а, м. [монгольск. xural]. Название выборных органов верховной и местной власти в Монгольской Народной Республике.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

хура́л

1. название выборных органов верховной и местной власти в Монголии

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое народный хурал. Смотреть фото Что такое народный хурал. Смотреть картинку Что такое народный хурал. Картинка про Что такое народный хурал. Фото Что такое народный хуралПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова деполитизация (существительное):

Синонимы к слову «хурал&raquo

Предложения со словом «хурал&raquo

Сочетаемость слова «хурал&raquo

Каким бывает «хурал»

Понятия со словом «хурал»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «хурал&raquo

На этом хурал закончил свою работу.

И сотни святых воинов вместе со своими хуралами устремились к землям давних врагов.

Идиоты не знают, что входящие в хурал зомби не умирают, пока этого не пожелает хозяин.

Синонимы к слову «хурал&raquo

Сочетаемость слова «хурал&raquo

Каким бывает «хурал»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Народный Хурал Республики Бурятия

СОВЕТ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 9 февраля 2000 г. N 343-II

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III,

от 24.04.2008 N 189-IV, от 20.09.2011 N 1348-IV, от 31.10.2013 N 5-V,

от 20.05.2014 N 151-V, от 17.02.2015 N 361-V,

Постановления Народного Хурала РБ от 20.04.2017 N 997-V)

Совет Народного Хурала Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Положение об Аппарате Народного Хурала Республики Бурятия (прилагается).

2. Считать утратившим силу Положение об Управлении делами Народного Хурала Республики Бурятия, утвержденное постановлением Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 28 июня 1995 года N 3-I.

Председатель Народного Хурала

от 09.02.2000 N 343-II

ОБ АППАРАТЕ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III,

от 24.04.2008 N 189-IV, от 20.09.2011 N 1348-IV, от 31.10.2013 N 5-V,

от 20.05.2014 N 151-V, от 17.02.2015 N 361-V,

Постановления Народного Хурала РБ от 20.04.2017 N 997-V)

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Российской Федерации, законами Республики Бурятия, Регламентом Народного Хурала, другими нормативными правовыми актами Народного Хурала, решениями и указаниями руководства Народного Хурала и настоящим Положением.

а) участвует в подготовке материалов по вопросам государственного, административно-территориального устройства Республики Бурятия для рассмотрения на заседаниях комитетов и Совета Народного Хурала;

б) принимает участие в разработке проектов законов Республики Бурятия и постановлений Народного Хурала;

в) оказывает содействие депутатам Народного Хурала в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией и аналитическими материалами;

г) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в республике;

д) осуществляет контроль за исполнением постановлений и других решений Совета и руководства Народного Хурала по вопросам своей компетенции;

е) принимает участие в пределах своей компетенции в подготовке и проведении референдумов, выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Народного Хурала и органов местного самоуправления в Республике Бурятия;

ж) организует прием граждан в Народном Хурале по личным вопросам, принимает участие в рассмотрении обращений граждан, поступающих в Народный Хурал;

з) представляет на рассмотрение Совета и Председателя Народного Хурала предложения по вопросам структуры, штатов и кадров Аппарата;

и) обеспечивает проведение протокольных мероприятий в Народном Хурале;

к) ведает делопроизводством Народного Хурала, обеспечивает регистрацию и хранение документов;

л) обеспечивает стенографирование сессий Народного Хурала, протоколирование заседаний Совета Народного Хурала, парламентских слушаний;

м) подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов Народного Хурала материалы к сессиям Народного Хурала, справки и другие документы.

1.3. Структура, штаты и условия материально-технического обеспечения работников Аппарата, а также расходы на его содержание определяются Председателем Народного Хурала по согласованию с Советом Народного Хурала в пределах сметы расходов на содержание Народного Хурала.

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

Размеры оплаты труда работников Аппарата устанавливаются Председателем Народного Хурала в порядке, предусмотренном нормативными актами.

1.4. Работники Аппарата обязаны выполнять должностные регламенты, служебный распорядок Народного Хурала, инструкции по работе с документами, повышать свой профессиональный уровень, постоянно совершенствовать свою работу.

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

1.5. Работники Аппарата, за исключением специалистов аппаратов фракций, технических работников, являются государственными гражданскими служащими Республики Бурятия.

(в ред. Постановлений Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III, от 31.10.2013 N 5-V)

1.6. В состав Аппарата входят следующие структурные подразделения:

а) Организационно-техническое управление, в состав которого входят:

Отдел электронно-технического обеспечения;

б) Правовое управление;

в) Информационно-аналитическое управление;

г) Управление финансового и материально-технического обеспечения, в состав которого входит также Отдел материально-технического обеспечения;

(пп. «г» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

д) Отдел государственной службы и кадров;

е) Отдел по работе со средствами массовой информации.

Специалист Общественной приемной Народного Хурала Республики Бурятия входит в состав Организационно-технического управления.

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 31.10.2013 N 5-V, Постановления Народного Хурала РБ от 20.04.2017 N 997-V)

В состав Аппарата также входят специалисты комитетов Народного Хурала, советники и консультант Председателя Народного Хурала, консультанты заместителей Председателя Народного Хурала, специалисты аппаратов депутатских фракций в Народном Хурале.

(в ред. Постановлений Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III, от 20.09.2011 N 1348-IV)

1.7. Права, обязанности и ответственность работников Аппарата определяются Законом Республики Бурятия «О государственной гражданской службе Республики Бурятия», настоящим Положением, должностными регламентами и иными правовыми актами.

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

II. Порядок назначения на должность работников аппарата.

Функции подразделений аппарата

2.1. Руководитель Аппарата Народного Хурала назначается на должность и досрочно освобождается от должности Председателем Народного Хурала по согласованию с Народным Хуралом, за исключением случаев, установленных законом Республики Бурятия.

(п. 2.1 в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

2.2. Государственные гражданские служащие Аппарата назначаются на должности и освобождаются от должности согласно законодательству о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательству о государственной гражданской службе Республики Бурятия. Работники Аппарата, не являющиеся государственными гражданскими служащими, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Народного Хурала по представлению Руководителя Аппарата Народного Хурала.

(в ред. Постановлений Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III, от 20.09.2011 N 1348-IV)

2.3. Руководитель Аппарата Народного Хурала:

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

а) осуществляет руководство деятельностью подразделений Аппарата и несет ответственность за финансовую деятельность, выполнение функций, возложенных на Аппарат, реализацию перспективных и текущих планов работы Народного Хурала по вопросам ведения Аппарата;

б) обеспечивает организованность и слаженность работы Аппарата, служебную дисциплину;

в) обеспечивает выполнение поручений Народного Хурала, его Совета, Председателя Народного Хурала и его заместителей;

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

г) организует работу Общественной приемной;

(пп. «г» в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 20.04.2017 N 997-V)

д) представляет на рассмотрение Председателя Народного Хурала предложения по структуре, штатам и кадрам Аппарата;

е) запрашивает у соответствующих государственных и иных органов и организаций необходимые для работы Народного Хурала и его Аппарата документы и материалы;

ж) привлекает работников государственных и иных органов и организаций, научных учреждений для участия в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Народного Хурала и его Совета;

з) обеспечивает взаимодействие Аппарата с другими органами государственной власти Республики Бурятия;

и) формирует и исполняет смету расходов Народного Хурала;

к) издает приказы, утверждает положения и инструкции по вопросам деятельности Аппарата;

л) решает вопросы повышения квалификации и аттестации работников Аппарата;

м) участвует в сессиях Народного Хурала, заседаниях его Совета, вносит по вопросам своей компетенции предложения и проекты постановлений на рассмотрение Народного Хурала и его Совета.

2.4. Организационно-техническое управление:

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

а) контролирует ход подготовки материалов по вопросам, вносимым на рассмотрение сессий Народного Хурала;

(пп. «а» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

б) обеспечивает членов Совета, комитеты и депутатов Народного Хурала, Главу Республики Бурятия и первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, Руководителя Аппарата Народного Хурала, начальников управлений и отделов Народного Хурала, органы местного самоуправления и другие органы согласно перечню проектами законов и постановлений Народного Хурала, постановлений Совета Народного Хурала, вносимых на обсуждение Народного Хурала и его Совета;

(в ред. Постановлений Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III, от 20.09.2011 N 1348-IV)

в) ведет стенограммы и, при необходимости, звукозапись на магнитную ленту заседаний Народного Хурала;

(пп. «в» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

г) ведет делопроизводство Совета Народного Хурала;

(пп. «г» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

д) обеспечивает подготовку и рассылку законов, постановлений и других актов, принятых Народным Хуралом, в другие органы согласно перечню;

(пп. «д» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

е) обеспечивает подготовку и рассылку законов, постановлений и других правовых актов, принятых Народным Хуралом, для включения их в единую компьютерную систему;

(пп. «е» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

ж) осуществляет оформление, издание и рассылку стенографических отчетов Народного Хурала;

(пп. «ж» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

з) обеспечивает передачу постановлений Народного Хурала, других нормативных правовых актов, принятых Народным Хуралом, для опубликования в Собрании законодательства Республики Бурятия;

(пп. «з» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

и) организует работу по переводу и опубликованию официальных материалов;

(пп. «и» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

к) обеспечивает установленный порядок ведения делопроизводства, регистрацию и контроль за прохождением документов и писем в Аппарате;

(пп. «к» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

л) организует печатание и размножение служебных материалов комитетов, Совета и Аппарата Народного Хурала;

(пп. «л» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

м) ведает архивом Народного Хурала, организует подготовку дел для сдачи в архив структурными подразделениями Аппарата, специалистами комитетов Народного Хурала, аппаратов депутатских фракций в Народном Хурале и сдает в установленные сроки дела в Государственный архив Республики Бурятия;

(пп. «м» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.05.2014 N 151-V)

н) обеспечивает размещение заказов на изготовление документов Народного Хурала, его Совета, бланков и другой документации комитетов Народного Хурала, управлений и отделов;

(пп. «н» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

о) оказывает методическую и консультативную помощь депутатам Народного Хурала, сотрудникам Аппарата в вопросах ведения делопроизводства и работы с документами.

(пп. «о» введен Постановлением Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

2.4.1. Организационный отдел Организационно-технического управления:

а) координирует работу по составлению планов работы Народного Хурала, проекта повестки дня сессий Народного Хурала и заседаний его Совета;

б) координирует организационную работу по подготовке и проведению сессий Народного Хурала, заседаний его Совета;

в) принимает участие в разработке проектов законодательных актов по вопросам государственного строительства, местного самоуправления, выборов в Народный Хурал и органы местного самоуправления, проведения референдумов, административно- территориального устройства;

г) организует учебу депутатов и работников Аппарата Народного Хурала, работников представительных органов местного самоуправления;

д) вносит предложения руководству Народного Хурала по вопросам представительных органов местного самоуправления, обобщает опыт их работы, оказывает им необходимую методическую помощь;

е) оказывает содействие в осуществлении организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению референдумов, выборов депутатов Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Народного Хурала, органов местного самоуправления;

ж) обеспечивает деятельность Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по мандатам и депутатской этике;

з) обеспечивает подготовку информационных и справочных материалов для депутатов Народного Хурала;

и) осуществляет контроль и проверку исполнения постановлений Совета Народного Хурала, поручений руководства Народного Хурала и готовит по этим вопросам соответствующие информации и предложения;

к) ведет учет депутатских запросов;

л) обобщает предложения и замечания, высказанные на сессиях Народного Хурала, и совместно с комитетами Народного Хурала осуществляет контроль за их реализацией;

м) готовит материалы и ведет учет по вопросам административно-территориального устройства республики;

н) обеспечивает своевременное оповещение депутатов и приглашенных о проведении сессий Народного Хурала;

о) ведет архив Народного Хурала, обеспечивает обработку документов Народного Хурала для государственного хранения и сдачу их в Государственный архив Республики Бурятия.

(пп. «о» введен Постановлением Совета Народного Хурала РБ от 20.05.2014 N 151-V)

(п. 2.4.1 введен Постановлением Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

2.4.2. Отдел электронно-технического обеспечения Организационно-технического управления:

а) обеспечивает работу системы электронного голосования «Программно-технический комплекс «Власть XXI», осуществляющей электронное голосование, видеотрансляцию, аудио- и видеосопровождение заседаний, синхронный перевод, стенографирование;

б) организует внедрение и сопровождение прикладной программно-технологической системы, обеспечивающей электронное документационно-информационное взаимодействие Народного Хурала, в том числе как внутри его структурных подразделений, так и с иными организациями, учреждениями, в том числе защищенной системы законодательных органов Российской Федерации по Федеральной целевой программе «Электронная Россия»;

в) обеспечивает техническое обслуживание персональных компьютеров и периферийного оборудования;

г) организует печатание и размножение служебных материалов комитетов, Совета и Аппарата Народного Хурала;

д) оказывает консультативную помощь депутатам Народного Хурала, работникам Аппарата по программному и техническому обеспечению;

е) осуществляет в рамках сметы Народного Хурала материально-техническое обеспечение средствами компьютерной и оргтехники, запасными элементами и расходными материалами;

ж) осуществляет иные полномочия, связанные с электронно-техническим обеспечением Народного Хурала Республики Бурятия.

(п. 2.4.2 введен Постановлением Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

2.5. Правовое управление:

а) осуществляет правовое обеспечение деятельности депутатов Народного Хурала;

б) дает заключения по законопроектам и проектам постановлений Народного Хурала и его Совета, представленным депутатами и комитетами Народного Хурала, а также другими субъектами права законодательной инициативы о соответствии их действующему законодательству;

в) по поручению Председателя Народного Хурала, его заместителей и Руководителя Аппарата Народного Хурала дает заключения по подготовленным комитетами и комиссиями предложениям и замечаниям к проектам федеральных законов;

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

г) по поручению Председателя Народного Хурала или его заместителей дает заключения о соответствии действующему законодательству актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, органов местного самоуправления;

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

д) принимает участие в подготовке вопросов по реализации предложений субъектов законодательной инициативы об изменениях и дополнениях законов Республики Бурятия и постановлений Народного Хурала Республики Бурятия и его Совета;

е) оказывает содействие комитетам и комиссиям Народного Хурала Республики Бурятия при подготовке проектов законов Республики Бурятия и проектов постановлений Народного Хурала;

ж) организует систематизированный учет (кодификацию) поступающих в управление законов Республики Бурятия, актов Народного Хурала, Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и других нормативных правовых актов;

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

з) по поручению Председателя Народного Хурала Республики Бурятия или его заместителей участвует в рассмотрении жалоб и заявлений граждан, обращений органов местного самоуправления, организаций, связанных с решением правовых вопросов;

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

и) обобщает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам развития и применения законодательства Республики Бурятия;

к) выполняет другие поручения руководства Народного Хурала, связанные с соблюдением законности и правовой работы.

2.6. Информационно-аналитическое управление:

в целях информационно-справочного и аналитического обеспечения законотворческой деятельности Народного Хурала:

а) готовит аналитические, информационные и справочные материалы по вопросам ведения управления;

б) анализирует и обобщает текущую информацию по социально-экономическому развитию Республики Бурятия в сравнении с субъектами Российской Федерации, готовит прогнозные оценки возможных социально-экономических и политических последствий принятия законов и иных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Народного Хурала;

в) готовит предложения по концептуальным основам социально-экономической политики в республике;

г) осуществляет справочно-аналитическое сопровождение законодательной работы комитетов и комиссий Народного Хурала;

д) обеспечивает депутатов аналитическими материалами по вопросам ведения Народного Хурала;

е) участвует в работе над проектами законов и иных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Народного Хурала;

ж) разрабатывает предложения для законодательной деятельности и подготовки законодательных инициатив Народного Хурала;

з) осуществляет информационно-аналитическую поддержку деятельности экспертно-аналитического Совета Народного Хурала;

и) координирует аналитическую деятельность комитетов и оказывает им практическую помощь в подготовке аналитических материалов;

к) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение официальной публичной деятельности Председателя Народного Хурала;

м) устанавливает информационные связи с соответствующими структурами информационно-аналитического обеспечения Совета Федерации и Государственной Думы;

н) производит оперативное предоставление необходимой информации по запросам пользователей из баз данных внешних организаций, в том числе с использованием средств телекоммуникационного доступа; обращается во внешние организации для получения необходимой информации;

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

о) регулярно выпускает информационные вестники по направлениям деятельности Народного Хурала;

(пп. «о» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

п) взаимодействует с комитетами, фракциями, депутатами и подразделениями Аппарата по конкретным законотворческим задачам;

р) развивает сотрудничество с научно-исследовательскими и экспертными организациями по предметам ведения управления;

с) оказывает информационное содействие в организации «круглых столов», конференций, семинаров, проводимых в Народном Хурале;

(пп. «с» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

т) готовит проекты организационно-распорядительных, нормативных правовых актов по поручению руководства Народного Хурала;

у) взаимодействует с аппаратами законодательных органов субъектов Российской Федерации по вопросам ведения управления, осуществляет обмен нормативными документами и другими материалами;

ф) анализирует практическую деятельность Народного Хурала, его Совета, комитетов и Аппарата, подготавливает рекомендации по ее совершенствованию;

х) курирует парламентский сектор Национальной библиотеки;

ц) по мере необходимости обеспечивает проведение опросов населения, других мероприятий по изучению общественного мнения;

ч) взаимодействует по вопросам ведения управления со структурными подразделениями Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия;

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

ш) ведет подписку на периодические издания;

щ) осуществляет иные виды деятельности, соответствующие задачам управления;

э) осуществляет общую координацию деятельности по управлению Интернет-порталом Народного Хурала Республики Бурятия.

(пп. «э» в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

2.8. Управление финансового и материально-технического обеспечения:

а) осуществляет финансовое обеспечение деятельности Народного Хурала;

б) обеспечивает организацию бухгалтерского учета и отчетности;

в) организует своевременность налоговых платежей, расчетов с кредиторами и поставщиками, расчетов по денежному содержанию и заработной плате;

г) управляет движением финансовых ресурсов, выделяемых из республиканского бюджета, и регулированием финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами, в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств;

д) разрабатывает проекты перспективных и текущих финансовых планов, проекты бюджетных заявок с приложением всех необходимых расчетов, обоснований;

е) ведет учет движения финансовых средств и составляет отчетность о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового, бухгалтерского учета и отчетности;

ж) организует проведение закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд по вопросам обеспечения Народного Хурала;

з) составляет и представляет на утверждение Руководителю Аппарата Народного Хурала проект сметы на содержание Народного Хурала;

и) участвует в проведении организационно-штатной работы, вносит предложения об изменениях в штатных расписаниях.

(п. 2.8 в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

2.9. Отдел материально-технического обеспечения Управления финансового и материально-технического обеспечения:

а) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Народного Хурала;

б) отвечает за формирование потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для обеспечения материально-технических нужд Народного Хурала;

в) обеспечивает надлежащее хранение и эксплуатацию товарно-материальных ценностей, мебели, оборудования, инвентаря;

г) контролирует соблюдение работниками Аппарата правил охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты;

д) обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние служебных помещений, их своевременный ремонт.

(п. 2.9 в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

2.10. Специалист Общественной приемной Народного Хурала:

а) организует работу и несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Общественную приемную Народного Хурала задач и функций;

б) организует контроль за своевременным и качественным рассмотрением обращений граждан и организаций, принятым по ним решениям, осуществляет взаимодействие с другими организациями по вопросам работы с общественностью и обращениями граждан;

в) организует прием граждан по личным вопросам, проводимый Председателем Народного Хурала, его заместителями и председателями комитетов Народного Хурала в соответствии с утвержденным графиком, и принимает в нем участие;

г) ведет учет писем, предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих в Народный Хурал;

д) по поручению Председателя и заместителей Председателя Народного Хурала направляет заявления и жалобы граждан для разрешения должностным лицам, соответствующим органам и организациям;

е) контролирует ход рассмотрения поступающих в Народный Хурал заявлений и жалоб и сообщает о результатах их рассмотрения заявителям;

ж) ежемесячно представляет Председателю Народного Хурала и его заместителям информацию о состоянии рассмотрения письменных и устных заявлений;

з) ежеквартально обобщает и анализирует информацию о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах, а также представляет руководству Народного Хурала аналитические справки и предложения;

и) разрабатывает проекты локальных правовых актов по вопросам своего ведения;

к) выполняет другие поручения руководства Народного Хурала по вопросам, входящим в компетенцию Общественной приемной Народного Хурала.

(п. 2.10 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 20.04.2017 N 997-V)

2.11. Отдел государственной службы и кадров:

1) формирует кадровый состав для замещения должностей государственной гражданской службы, иных должностей в Аппарате;

4) осуществляет подготовку проектов актов, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности, увольнением гражданского служащего с гражданской службы, выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформляет соответствующие решения;

5) осуществляет подготовку проектов актов Руководителя Аппарата Народного Хурала либо лица, временно исполняющего его обязанности, связанных с приемом на работу, заключением трудового договора, изменением условий труда и увольнением помощников депутатов Народного Хурала, специалистов аппаратов фракций, иных работников, и оформляет соответствующие решения;

6) осуществляет ведение, учет и хранение трудовых книжек и личных дел депутатов Народного Хурала, замещающих на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе государственные должности Республики Бурятия в Народном Хурале, гражданских служащих, иных работников Аппарата;

7) ведет реестр гражданских служащих в Аппарате;

8) организует и обеспечивает деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, Комиссии по исчислению стажа гражданской службы, дающего право на установление гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе и определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;

9) организует и обеспечивает по решению Председателя Народного Хурала проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение граждан и гражданских служащих в кадровый резерв, формирует и организует работу с кадровым резервом, его эффективное использование, обеспечивает должностной рост гражданских служащих в Аппарате;

10) организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих, обеспечивает деятельность аттестационных комиссий по проведению аттестации и квалификационного экзамена, осуществляет подготовку соответствующих правовых актов о присвоении классных чинов гражданской службы Республики Бурятия и представляет их в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством, Председателю Народного Хурала для принятия решения;

11) организует дополнительное профессиональное образование гражданских служащих Аппарата, организует заключение договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении;

12) организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

13) организует проведение служебных проверок;

14) организует прием у депутатов Народного Хурала и гражданских служащих Аппарата сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей, организует проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами;

15) участвует в разработке структуры и штатного расписания Аппарата, осуществляет подготовку соответствующих правовых актов о внесении изменений в структуру и штатное расписание Аппарата;

16) обеспечивает оформление и сопровождение документов, связанных с представлением к государственным наградам Российской Федерации, Республики Бурятия и иным видам награждений и поощрений;

17) представляет для размещения на официальном сайте Народного Хурала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Народного Хурала, гражданских служащих, их супругов и несовершеннолетних детей, предоставляет эти сведения общероссийским и республиканским средствам массовой информации для опубликования по их запросам в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством;

18) оформляет, выдает и ведет учет служебных удостоверений депутатов Народного Хурала, их помощников, гражданских служащих, работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Республики Бурятия, и специалистов аппаратов фракций, ведет учет выдачи нагрудных знаков депутатам Народного Хурала;

19) формирует графики ежегодных оплачиваемых отпусков депутатов Народного Хурала, замещающих на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе государственные должности в Народном Хурале, гражданских служащих и иных работников Аппарата, контролирует их соблюдение и оформляет ежегодные оплачиваемые и иные отпуска;

20) осуществляет подготовку документов (распоряжений, приказов) о направлении в служебные командировки, ведет учет выезжающих в служебные командировки, а также лиц, прибывающих в служебную командировку в Народный Хурал;

21) организует учет и распределение детских путевок в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия и загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;

22) рассматривает в установленном порядке заявления, обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам, отнесенным к сфере ведения Отдела государственной службы и кадров;

23) осуществляет проверку соответствия документов, представленных для награждения граждан и организаций Почетной грамотой Народного Хурала, Положению о Почетной грамоте Народного Хурала;

24) оформляет документы для назначения доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Бурятия в Народном Хурале, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности гражданской службы в Аппарате;

25) консультирует депутатов Народного Хурала, гражданских служащих и иных работников Аппарата по вопросам законодательства о гражданской службе, трудового законодательства, выдает им в пределах своей компетенции необходимые документы по их заявлениям;

26) осуществляет подготовку материалов для размещения информации, ее обновление на официальном сайте Народного Хурала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам, отнесенным к сфере ведения Отдела государственной службы и кадров;

27) ведет учет рабочего времени гражданских служащих и иных работников, организует прием у депутатов Народного Хурала табелей учета рабочего времени их помощников по установленной федеральным органом государственной статистики форме;

28) организует и ведет секретное делопроизводство в Аппарате, обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, участвует в установленном порядке в обеспечении мобилизационной подготовки Аппарата к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения, ведет работу по учету и бронированию военнообязанных;

29) оформляет по решению Председателя Народного Хурала в установленном порядке документы для выдачи служебных паспортов депутатам Народного Хурала, замещающим на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе государственные должности в Народном Хурале, и гражданским служащим Аппарата;

30) осуществляет размещение в гостиницах иногородних депутатов Народного Хурала и приглашенных, прибывающих на сессии Народного Хурала, заседания Совета, комитетов Народного Хурала и другие мероприятия;

31) обеспечивает бронирование авиационных, железнодорожных и автобусных билетов для отъезда депутатов Народного Хурала и приглашенных к месту жительства, а также работников Аппарата, выезжающих в служебную командировку и на учебу;

32) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Отдела государственной службы и кадров, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, распоряжениями, приказами и поручениями Председателя Народного Хурала, Руководителя Аппарата Народного Хурала.

(п. 2.11 в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 17.02.2015 N 361-V)

2.12. Отдел по работе со средствами массовой информации:

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

а) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на разъяснение деятельности Народного Хурала, его Совета, комитетов и комиссий через средства массовой информации;

б) проводит аккредитацию в Народном Хурале представителей средств массовой информации, организует информационно-справочное и консультативное обслуживание аккредитованных представителей средств массовой информации;

в) готовит официальные сообщения о сессиях Народного Хурала, заседаниях его Совета, важнейших мероприятиях в Народном Хурале;

г) обеспечивает публикацию официальных материалов, документов Народного Хурала в средствах массовой информации;

д) по поручению Председателя Народного Хурала выступает с заявлениями в печати и других средствах массовой информации, при необходимости направляет в средства массовой информации комментарии, разъяснения, опровержения в связи с публикациями о деятельности Народного Хурала;

е) организует пресс-конференции, интервью и встречи Председателя Народного Хурала, его заместителей, председателей комитетов и комиссий, депутатов Народного Хурала с представителями средств массовой информации;

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

ж) вносит предложения по совершенствованию информационной политики Народного Хурала.

2.13. Специалисты комитетов и комиссий Народного Хурала:

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

а) осуществляют функции работников Аппарата, установленные в настоящем Положении и в Положениях о соответствующих комитетах и комиссиях Народного Хурала;

б) анализируют положение дел на закрепленных за ними направлениях работы, готовят предложения и рекомендации по решению конкретных задач комитетов и комиссий;

в) участвуют в подготовке и проведении сессий Народного Хурала, его Совета, заседаний комитетов и комиссий, разработке проектов документов, вносимых на их рассмотрение, организуют контроль за реализацией выработанных ими рекомендаций и решений по вопросам своего ведения;

г) участвуют в подготовке документов, вносимых комитетами и комиссиями на рассмотрение Народного Хурала и его Совета;

д) оказывают депутатам методическую и консультативную помощь, обеспечивают их необходимыми нормативными документами и информационными материалами.

2.14. Советники Председателя Народного Хурала, консультанты Председателя Народного Хурала, заместителей Председателя Народного Хурала:

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

а) обеспечивают Председателя Народного Хурала, заместителей Председателя Народного Хурала необходимым комплексом информационно-аналитических материалов по всем направлениям деятельности Народного Хурала;

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

б) осуществляют организационно-технические мероприятия по обеспечению деятельности, заместителей Председателя Народного Хурала.

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 28.05.2007 N 1576-III)

III. Права управлений, отделов и работников Аппарата

Для выполнения своих функциональных обязанностей управления, отделы и работники Аппарата Народного Хурала имеют право:

а) участвовать в заседаниях Народного Хурала, его Совета, комитетов и комиссий, а также в парламентских слушаниях и других мероприятиях;

б) запрашивать и получать в установленном порядке информацию от федеральных и региональных структур государственной власти, органов местного самоуправления, государственных организаций и учреждений;

в) взаимодействовать по вопросам информационно-аналитического обеспечения с государственными органами власти, организациями и негосударственными структурами;

г) пользоваться всеми информационно-техническими ресурсами Народного Хурала;

д) вносить Председателю Народного Хурала и Руководителю Аппарата Народного Хурала предложения по совершенствованию деятельности Народного Хурала, его комитетов и Аппарата, направлениям деятельности своих подразделений, заключению договоров, изменениям штатного расписания.

(в ред. Постановления Совета Народного Хурала РБ от 20.09.2011 N 1348-IV)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *