Что такое нарушение конфиденциальности

Что такое нарушение конфиденциальности

УК РФ Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказывается штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

(часть 3 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ)

Источник

Политика конфиденциальности на сайте: кому нужна и как оформить

Что такое нарушение конфиденциальности. Смотреть фото Что такое нарушение конфиденциальности. Смотреть картинку Что такое нарушение конфиденциальности. Картинка про Что такое нарушение конфиденциальности. Фото Что такое нарушение конфиденциальности

Большинство сайтов содержит раздел «Политика конфиденциальности». Это незаметная ссылка, которую обычно располагают в подвале страницы. Владельцы сайтов размещают её неслучайно: они защищают себя от штрафа и блокировки Роскомнадзором. Позаботьтесь о ней тоже, если на вашем сайте есть корзина или форма обратной связи.

Почему важно правильно работать с персональными данными

Персональные данные — любая информация о посетителе страницы, которая позволяет его опознать. Например, имя, возраст, телефон, электронная почта, домашний адрес, фотография. Закон 152-ФЗ запрещает собирать, хранить и обрабатывать эти данные без согласия человека. За нарушения владельцев сайтов штрафуют по ст. 13.11 КоАП.

Штрафы для ИП и ООО:

— Нет политики конфиденциальности: для ИП — от 5000 до 10 000 рублей, для ООО — от 15 000 до 30 000 рублей.

— Владелец сайта отказался сообщить пользователю, какие данные о нём собраны и с какой целью: для ИП — от 10 000 до 15 000 рублей, для ООО — от 20 000 до 40 000 рублей;

— Владелец сайта не удалил персональные данные по требованию пользователя: для ИП — от 10 000 до 20 000 рублей, для ООО — от 25 000 до 45 000 рублей

— Персональные данные оказались у третьих лиц: для ИП — от 10 000 до 20 000 рублей, для ООО — от 25 000 до 50 000 рублей.

— Обработка персональных данных противоречит целям сбора: для ИП — от 5 000 до 10 000, для ООО — от 30 000 до 50 000 рублей.

— Персональные данные обрабатывают без согласия посетителя сайта: для ИП — от 10 000 до 20 000 рублей, для ООО — от 15 000 до 75 000 рублей.

Кто находит нарушения и как

Сайты проверяет Роскомнадзор. Самая популярная причина проверки — жалоба клиента. Плановые проверки тоже бывают, но к малому бизнесу с ними приходят редко.

Владимир планирует семейное путешествие в Грецию. Он оставил свои контакты на сайте компании «Горящие туры». Ему перезвонили и предложили слишком дорогую путёвку, поэтому он отказался. На следующий день Владимир получил СМС: «Турция, Стамбул, 22-28 марта, 30 000 руб./чел, отель 5 звёзд, подробности на сайте». Подобные СМС доставали его до самого отпуска. Когда он вернулся из поездки, рассылка продолжилась. Он позвонил в ООО «Горящие туры» и попросил больше не писать ему. На следующий день получил очередное СМС — и не выдержал, написал жалобу в Роскомнадзор.

Роскомнадзор заблокировал сайт на время проверки. Политики конфиденциальности на сайте не обнаружилось. Владелец «Горящих туров» получил два штрафа: за отсутствие политики конфиденциальности и отказ удалить данные пользователя. Он заплатил 75 000 рублей.

Какие термины используют в законе

Знание терминов пригодится, если будете читать нормативно-правовые акты или другие статьи по теме.

Операторы персональных данных — владельцы сайтов.

Операторы собирают, обрабатывают и хранят персональные данные. Все три действия важно прописать в политике конфиденциальности.

Что такое политика конфиденциальности

Владелец сайта берёт у каждого посетителя согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных. Подписывать документ на бумаге — затруднительно, из-за этого сайт растеряет всех посетителей. Поэтому есть способ проще — выложить на сайт специальный документ.

В политике конфиденциальности прописывают, какую информацию и с какой целью собирают. Сообщают также, какое действие считается согласием на обработку персональных данных. Например, оформление заказа или заполнение формы — ч. 2 ст. 18.1 152-ФЗ.

Как принять политику конфиденциальности

1. Составьте документ

Подготовьте политику конфиденциальности в виде отдельного документа. Также можно включить правила обработки персональных данных в пользовательское соглашение или договор-оферту, если работаете по ним.

Проще всего подготовить политику конфиденциальности при помощи специальных сервисов — например, конструктора Тильды.

В документе отразите:

— Перечень персональных данных. Например, имя, адрес, телефон. Не забудьте перечислить файлы cookie — обезличенные данные о посетителях, которые собирают Яндекс.Метрика и Гугл.Аналитика.

— Цели сбора и обработки. Например, исполнение договора, создание рекламных акций, продвижение товаров, улучшение сайта.

— Срок хранения. Он должен соответствовать целям.

— Меры защиты персональных данных. Например, резервное копирование.

— Какое действие считать согласием пользователя. Например, проставление галочки, создание личного кабинета, заполнение формы.

2. Опубликуйте политику конфиденциальности на сайте

Пользователю должно быть понятно, на что он соглашается. Когда он заполняет форму или регистрируется, покажите ему ссылку на политику конфиденциальности. При заходе на сайт — предупредите, что обрабатываете файлы cookie. Обычно используют всплывающее окно с кнопкой «ок».

Опубликуйте документ в доступном месте. У посетителей должна быть возможность в любой момент ознакомиться с ним. Обычно политику конфиденциальности прячут в подвал, чтобы ссылка не отвлекала от содержания сайта.

3. Уведомите Роскомнадзор

Владельцы сайтов, которые собирают персональные данные, обязаны уведомлять Роскомнадзор. За отсутствие уведомления штрафуют по ст. 19.7 КоАП РФ: ИП — на сумму до 500 рублей, ООО — до 5000 рублей.

Роскомандзор необязательно уведомлять, только если:

Лучше всё равно подстраховаться: уведомление бесплатное.

4. Назначьте ответственного за хранение персональных данных

Обычно ответственность возлагают на сотрудника, который работает с данными — кадровика, оператора колл-центра, менеджера продаж. Если вы ИП и работаете один — на самого себя.

5. Храните данные на серверах в России

Хранить персональные данные за пределами России запрещено по ст. 18 152-ФЗ. Если арендуете хранилище, узнайте, в какой стране расположены серверы.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Почему важно защищать персональные данные

Брать согласие с посетителей сайта — недостаточно. Важно не передавать сведения третьим лицам и физически защитить их от утечки. Установите пароли к компьютерам и серверам, где храните информацию. Ограничьте к ним доступ своих сотрудников без необходимости. Бумажные документы храните в сейфе.

Если персональные данные стали известны кому-то ещё — это плохо. Пострадавший имеет право пойти в суд и потребовать компенсацию за моральный вред по ст. 24 152-ФЗ.

Пример из судебной практики:

Мама Евгения взяла кредит. Рассчитаться по нему она не успела: умерла. На сына обрушились звонки от коллекторов. Он пошёл в суд и заявил, что не принимал наследство, поэтому не отвечает по долгам. Что важно для нашей темы, Евгений добавил: банк передал коллекторам номер его телефона, а он не подписывал на это согласия. Суд встал на сторону Евгения. Банк выплатил ему компенсацию за моральный вред.

Статья актуальна на 02.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Ответственность за нарушение коммерческой тайны

И что это вообще за тайна

Секреты могут быть не только у государства или обычных людей, но и у хозяйствующих субъектов — фирм.

При этом фирма сама решает, какую информацию она хочет скрыть: рецепты, технологии или график работы охраны. Это законно, главное — все правильно сделать по документам. Но бывает, что информация вроде бы относится к коммерческой тайне, а сотрудника, который нарушил этот режим, наказать не могут, потому что все неправильно оформили.

Расскажу, что можно отнести к коммерческой тайне и как сделать все правильно.

Что такое коммерческая тайна

Коммерческой тайной можно признать любую информацию, которая соответствует следующим условиям:

Какую именно информацию отнести к коммерческой тайне, решает ее обладатель. Это могут быть рецепты, технологии или любая другая информация, которая подходит под эти критерии. Но не получится заявить просто так: все, теперь вот эти сведения — коммерческая тайна. Нужно сначала все оформить по закону.

Нормы законодательства. О том, что такое коммерческая тайна, сказано в гражданском кодексе и законе о коммерческой тайне.

Коммерческая тайна — это информация, которая имеет коммерческую ценность именно потому, что неизвестна никому другому. А еще у других лиц нет к ней доступа на законном основании. При этом обязательное условие — владелец такой информации должен каким-то образом скрывать ее от других и принимать меры по ее охране.

А еще это специальный режим конфиденциальности информации, который дает ее обладателю ряд преимуществ. Например, позволяет увеличить доходы и избежать неоправданных расходов. Так, сведения о том, как банк проверяет получателей кредитов и по каким параметрам их оценивает, помогают отсеивать потенциальных мошенников и снижают вероятность неоправданных расходов. Или компания благодаря этому режиму сохраняет положение на рынке товаров, работ, услуг, потому что держит в секрете сведения, как формируются скидки и когда следующая акция.

Что может составлять коммерческую тайну

Засекретить все что угодно нельзя, даже если кажется, что закон это позволяет.

Коммерческая тайна — это такая информация, которая имеет ценность именно потому, что ей не обладают другие лица. А если начнут обладать, она перестанет быть ценностью.

Проще всего объяснить, как это работает, на примере. Допустим, владелец предприятия решил сделать секретом абсолютно все: технологии, время работы, штатный состав и даже количество сотрудников. Но так не получится. Если конкуренты узнают о количестве сотрудников и о том, что фирма работает с 8 до 17 часов, ничего не изменится, да и информацию о штатной численности коммерческой тайной по закону сделать нельзя.

А вот если конкуренты узнают рецепты, технологию или производственные процессы, они получат дополнительные преимущества: например, начнут делать напитки по тому же рецепту. Ценность такой информации снизится.

Еще по закону к коммерческой тайне нельзя отнести, например, информацию об участии компании в исполнительных производствах, сведения о задолженности по налогам и взносам, а также о том, с какими контрагентами она работает. Разглашение такой информации не обесценивает саму информацию — значит, это не коммерческая тайна.

Категории коммерческой тайны

Государственная тайна может иметь разные грифы секретности: «секретно», «совершенно секретно» и «особой важности». С коммерческой тайной так не получится — отдельные ее категории и грифы ограничения доступа законами и нормативными актами не предусмотрены.

Даже если на документе написать «особо важная коммерческая тайна» или «абсолютно секретная коммерческая тайна», ничего не изменится. Ответственность за ее разглашение не станет строже, а порядок обращения останется прежним.

Меры по защите коммерческой тайны

Отличить документ, содержащий коммерческую тайну, очень просто. В правом верхнем углу у него обычно ставится гриф ограничения доступа.

Выглядеть он может так:

Но одного этого недостаточно. Сказать, что теперь эта информация никому не должна передаваться, мало. Надо начать ее реально защищать и принимать меры, чтобы она не стала известна посторонним.

Владелец такой информации должен реально ограничить доступ к ней без своего согласия. А еще нужно обеспечить возможность использования работниками информации, составляющей коммерческую тайну, и передачи ее контрагентам без нарушения режима коммерческой тайны.

Для этого на предприятии нужно установить режим коммерческой тайны. Вот как это делается:

Это минимум из того, что положено по закону. Если пропустить хотя бы один из пунктов, суд потом может решить, что режим коммерческой тайны был установлен неправильно, и привлечь работника к ответственности за разглашение не получится. Исполнение всех этих требований — это не право обладателя коммерческой тайны, а его прямая обязанность.

Регламент работы по определению сведений, составляющих коммерческую тайну. Секреты компании могут меняться. И хранить в секрете информацию, которая и так всем известна, сложно и бессмысленно. А еще это дорого: системы безопасности стоят денег, а людям, которые занимаются охраной коммерческой тайны, приходится платить зарплату.

Поэтому создают регламент работы по определению сведений, составляющих коммерческую тайну. В нем прописывают, какие секреты важны, в каком случае они утрачивают актуальность и кто это определяет.

Дать примерный образец такого регламента невозможно. На некоторых предприятиях его вообще может не быть — руководство может определять такую информацию самостоятельно и прописывать, например, в отдельном приказе. Но для крупных предприятий я рекомендую его составить.

В этом документе нужно ответить на следующие вопросы:

Положение о коммерческой тайне. Это обязательный документ, без которого не получится привлечь сотрудника к ответственности за разглашение и взыскать с него убытки.

Как правило, к такому документу в любой организации относятся очень серьезно. В нем дословно перечисляют нормы статей гражданского кодекса, закона о коммерческой тайне и понятия из этих законов, хотя это не требуется, достаточно ссылки на документ. Не обязательно делать его большим по объему — тут смысл важнее.

Расскажу, как избежать ошибок при составлении такого положения.

Главное — не использовать абстрактные формулировки типа «не разглашать вообще ничего» и «вся информация о фирме относится к коммерческой тайне». Перечень сведений должен быть максимально конкретным.

В положении можно предусмотреть возможность взыскания убытков. Но это не всегда рационально — убытки придется доказывать в суде. Например, разгласил работник рецепт лимонада конкурентам и владелец рецепта пошел в суд. А суд предложил обосновать, почему он считает, что понес убытков на миллион, а не на тысячу рублей. Это может оказаться не так просто. Решение проблемы — прописать в положении не только возмещение убытков, но и возможность взыскания штрафа за сам факт разглашения в судебном порядке.

В целом положение можно составить следующим образом:

Работники должны ознакомиться с положением под подпись и подписать обязательство о неразглашении коммерческой тайны.

Но этого, скорее всего, окажется недостаточно.

Одних юридических бумаг мало. Они нужны, когда информация уже ушла на сторону и нужно готовиться к судебному заседанию. Но лучше такой ситуации не допускать. Это возможно, хотя иногда и затратно.

Главное в защите любых секретов — это люди, техника и процессы. Расскажу, как это работает.

Люди. Главный ресурс любого предприятия — человеческий. Если на предприятии текучка системных администраторов, нужно быть готовым к тому, что эти системные администраторы кочуют вместе со всеми данными предприятия. И проконтролировать это очень сложно. Если главный технолог предприятия получает зарплату в среднем ниже, чем в других местах, надеяться на его порядочность сложно. По моему мнению, стабильные кадры на предприятии — одна из составляющих надежного хранения любых секретов. Хотя гарантий это не дает.

Процессы. Можно составить кучу разных бумаг и запугать работников ответственностью. Но эффект от этого будет нулевой, если бумаги с информацией ограниченного доступа передаются из рук в руки под честное слово, валяются на столах, пока сотрудники курят во дворе, или аккуратно складываются на ночь стопочкой на окне.

Как минимум я рекомендую сделать следующее:

В любом случае порядок движения любого документа с грифом «Коммерческая тайна» должен быть отрегулирован, а порядок передачи — прописан в документах.

Техника. Сложно допустить, что секретные рецепты и технологии хранятся на бумагах, записаны в единственном экземпляре и от руки. Чаще их сохраняют в электронном виде. Для работы это удобно, но и для похитителей информации тоже.

Защитить компьютер можно следующими способами.

Самый бюджетный вариант — заклеить USB-порты и разъемы стикерами.

Такой стикер легко оторвать, но это сразу будет заметно. В этом случае можно проводить проверку, кто и зачем его оторвал.

Кто несет ответственность

Если сотрудники владельца информации, составляющей коммерческую тайну, его контрагенты или должностные лица органов власти и местного самоуправления получили доступ к такой информации, они и несут ответственность.

Работника можно привлечь к ответственности только при следующих условиях:

Органы государственной власти и местного самоуправления, получившие доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, тоже отвечают за ее сохранность. Их можно привлечь к гражданско-правовой ответственности за ее разглашение или незаконное использование.

Вот как это работает. Допустим, Роспотребнадзор провел проверку в ресторане и ознакомился с рецептами, которые составляли коммерческую тайну. Если сотрудник Роспотребнадзора после проверки разгласит эти секретные рецепты, его могут привлечь к ответственности.

Меры и виды ответственности за разглашение

Под разглашением коммерческой тайны понимается действие или бездействие, в результате которого секретная информация стала известна посторонним. При этом неважно, как именно она была разглашена. Можно рассказать о ней в беседе, отправить другому человеку письмом — по обычной почте или электронной. А можно скопировать на флешку и отдать ее другому человеку. Любые действия, в результате которых информация стала известна посторонним без согласия ее обладателя, считаются разглашением, и за это придется отвечать.

За разглашение конфиденциальной информации сотрудник несет ответственность. Ее степень зависит от того, есть ли вина человека в этом и какова тяжесть последствий. Расскажу про каждую из них.

Дисциплинарная ответственность. Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор даже в случае однократного разглашения работником коммерческой тайны. Это именно право, а не обязанность, то есть работодатель может применять и более мягкие меры наказания, например объявить выговор, замечание или привлечь к материальной ответственности. Или сочетать все эти меры — на усмотрение руководства.

Просто так уволить тоже не получится. Работодатель должен собрать доказательства нарушения со стороны работника. Если работник обратится в суд, доказывать законность увольнения должен будет сам работодатель.

Уголовная ответственность. Она предусмотрена за собирание сведений, представляющих коммерческую тайну, через похищение документов, подкуп или угрозы и за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, без согласия владельца. Санкция — штраф до 500 000 рублей или лишение свободы на срок до трех лет. Если разглашение коммерческой тайны привело к крупному ущербу или было совершено из корыстной заинтересованности, наказание будет строже. Штраф может составить до 1 млн рублей, а срок лишения свободы — до пяти лет.

Это не самый распространенный вид ответственности. Тем не менее обвинительные приговоры по этой статье есть — в Тобольске сотрудник компании сотовой связи фотографировал на телефон с экрана компьютера сведения о клиентах и продавал их лицам, которые в ходе следствия так и не были установлены. Вину он признал и попросил рассмотреть дело в особом порядке — в этом случае суд не изучает доказательства, а наказание, как правило, назначается наиболее мягкое из возможных. В результате суд назначил мужчине штраф.

Иногда наказание бывает и строже. Девушка продавала данные о телефонных соединениях. Сотрудники полиции провели контрольную закупку и передали дело в суд. Приговор — год лишения свободы условно.

Гражданско-правовая ответственность. Нарушитель исключительного права на секрет производства обязан возместить убытки, которые он причинил таким нарушением. Ответственности можно избежать. Для этого нарушителю придется доказывать, что он не знал, что использование секрета производства является незаконным.

Взыскать убытки в данном случае можно как с работника, так и с контрагента. Но убытки придется доказывать и подтверждать. А еще придется доказывать, что режим коммерческой тайны был на самом деле установлен, и показывать документы. Это не так просто.

Суды в удовлетворении иска отказали. Они решили, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество соблюдало условия по установлению режима коммерческой тайны и охране конфиденциальности информации в отношении клиентской базы. Потеря клиентов — это не следствие использования сведений, составляющих коммерческую тайну общества. И материальный ущерб тоже не был доказан.

Административная ответственность. Ее применяют за разглашение любой информации с ограниченным доступом. Такая ответственность наступает только при условии, если в отношении нарушителя не возбудили уголовное дело. Санкция для обычных граждан — штраф от 500 до 1000 рублей. Для должностных лиц наказание строже — штраф от 4000 до 5000 рублей.

Административная ответственность, как правило, применяется, когда разглашение было, а последствий либо не было совсем, либо они были незначительными. Но в связи с разглашением коммерческой тайны такой вид ответственности применяется крайне редко — хватает других видов ответственности.

Примеры разглашения коммерческой тайны

Разглашение — это не обязательно какие-либо действия: похищение базы данных или конфиденциальных сведений. Разглашением могут признать и бездействие, например непринятие мер безопасности, в результате которого информация стала известна посторонним. И неважно, как это произошло, — источником утечки может стать документ, оставленный на столе, или невыключенный компьютер.

Судебная практика по увольнению за разглашение крайне неоднозначная.

Вот пример из суда. Сотрудник банка рассылал служебную информацию через мессенджер. Служба безопасности об этом узнала, и сотрудника уволили. Он обратился в суд.

В суде он заявил, что мессенджеры защищены шифрованием, а получателем файлов вообще являлась служба безопасности банка. А раз так, то нет и разглашения.

Суд проверил документы. В них было сказано, что пересылать файлы можно только с письменного согласия начальника службы безопасности, а тот такого согласия не давал. Значит, нарушение было. Увольнение признали законным.

Другой пример. Работник пересылал сам себе на личную почту информацию, где была коммерческая тайна. Это стало известно, и работника уволили. Он не согласился и обратился в суд.

Суды решили, что разглашение имело место. Почта, на которую он отправлял эту информацию, действительно была его личной, но пересылка осуществлялась через почтовый сервер « Мэйл-ру ». А значит, информация попадала к третьему лицу.

Мужчина дошел до Конституционного суда РФ, который решил, что в данном случае разглашения не было: сторонняя организация, через сервер которой осуществлялась рассылка, не являлась обладателем самой информации. А значит, решения об увольнении подлежат пересмотру.

Чаще всего встречаются следующие примеры разглашения коммерческой тайны:

Как доказать разглашение коммерческой тайны

Что делать при обнаружении факта разглашения. Все зависит от того, планируете ли вы привлечь виновного к ответственности.

Если планируете привлечь виновного к уголовной ответственности. Тогда следует обратиться с заявлением в правоохранительные органы. В заявлении необходимо указать следующее:

Особенности возбуждения уголовного дела и конкретные следственные действия зависят от того, будет ли выявлен состав преступления по статье 183 УК РФ. Это статья о незаконном получении и разглашении сведений, которые составляют коммерческую, налоговую или банковскую тайну.

Само по себе привлечение к уголовной ответственности по этой статье хотя и встречается не часто, но тем не менее бывает. Эта статья в УК РФ вполне рабочая.

Пример из суда. Две работницы банка имели доступ к информации о счетах клиентов. Они изготовляли кассовые ордера на основе информации, которая стала известна им по работе, а потом снимали деньги со счетов клиентов.

Суд решил, что логин и пароль от банковских систем, которые были известны женщинам, — это коммерческая тайна банка. Женщин предупреждали об ответственности за их незаконное использование. Но тем не менее они использовали эти сведения в личных целях из корыстной заинтересованности. В результате клиентам банка был причинен материальный ущерб.

Суд признал женщин виновными в преступлении по части 3 статьи 183 УК РФ и приговорил одну к двум годам лишения свободы, другую — к трем с половиной годам. Но поскольку женщины признали себя виновными, раскаялись и активно помогали следствию, наказание назначили условно. Одной — с испытательным сроком на три года, другой — на четыре. А еще обязали возместить ущерб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *