Что такое наша речь и наш язык 3 класс

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Речь – это то, что произносят, или написано людьми. Речь есть только у человека.

Виды речи: устная, письменная, внутренняя.

Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения.

Письменная речь – это речь, передавая с помощью письма (букв, слов, высказываний).

Внутренняя речь – это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».

Язык – это речь, которой владеет человек. Например, родной язык, иностранный язык, русский язык.

Родной язык – это язык, на котором говорит человек, проживающий на территории своей страны Родины.

Иностранный язык – это язык, на котором не говорят люди, проживающие в определенной местности.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытый электронный ресурс по теме урока:

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вспомним, что такое устная, письменная, внутренняя речь.

Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения.

Письменная речь – это речь, передаваемая с помощью письма (букв, слов).

Внутренняя речь — это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».

Речь − форма общения людей посредством языка.

Язык, на котором мы говорим с детства, говорят люди, проживающие на территории нашей Родины (Россия), или малой Родины (например, Чечня, Татарстан) называется родным языком.

Язык, на котором говорят жители другой страны называется иностранным. Например, в Англии – английский, во Франции – французский, в Китае – китайский, в Японии – японский, в Испании – испанский, в Финляндии – финский. В школе мы изучаем иностранный язык.

Речь и язык нужны человеку для того, чтобы общаться, передавать нужную и важную информацию.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Прочитайте пословицы. Зачеркните ту, которая лишняя.

Без русского языка не сколотишь и сапога.

Где слова редки, там они вес имеют.

Глупые речи – что пыль на ветру.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Каков ум, такова и речь.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Подсказка: неверный ответ меняет цвет.

Без русского языка не сколотишь и сапога.

Где слова редки, там они вес имеют.

Глупые речи – что пыль на ветру.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Каков ум, такова и речь.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Задание. Доброе слово.

Прочитайте. Когда так говорят? Закрасьте правильный ответ.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Подсказка: неверный ответ выделить эффектом звукового сигнала.

Источник

Русский язык 3 класс, уроки 1-2. Наша речь и наш язык

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 1-2 Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека

Целевые установки : знакомиться с учебником и информацией, содержащейся в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях); понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; воспроизводить знания о видах речи и их назначении, о том, что такое хорошая речь; осознавать, что речь есть отражение культуры человека; составлять текст по рисунку; развивать умение оценивать результаты деятельности на уроке.

Знакомство с учебником «Русский язык» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, состоящим из двух частей. Чтение названия учебника, фамилий авторов учебника. Рассматривание обложки, титульного листа, форзацев учебника, иллюстраций, текстового материала, справочных материалов, оглавления, условных обозначений и др. Чтение и обсуждение обращения авторов к третьеклассникам (учебник, с. 3).

Ознакомление с пособием для учащихся «Русский язык. Рабочая тетрадь» (3 класс), состоящим из двух частей. Чтение названия пособия, фамилий авторов пособия. Рассматривание обложки, титульного листа, форзацев пособия, иллюстраций, текстового материала, оглавления и др.

Знакомство со шмуцтитулом (учебник, с. 5), названием раздела учебника («Язык и речь») и определение целевой установки изучения раздела «Вспомним, обсудим».

Чтение темы «Наша речь и наш язык» и обсуждение задач урока:

«Вспомним, какие виды речи существуют, будем учиться различать виды речи при чтении, составлении ответов на вопросы, составлении текста и пользоваться ими».

Выразительное чтение стихотворения В. Степанова (учебник, упр. 1, с. 6). Выполнение заданий к упражнению. Выяснение значений слова—приветствия здравствуй, словосочетаний к знаниям дорога, праздник сентября. Воспроизведение знаний о том, что значит определить тему и главную мысль текста (устного или письменного). Списывание любого четверостишия. Работа над значением и написанием слова праздник.

Воспроизведение знаний о речи, обсуждение (сначала в парах, затем коллективно) вопросов о речи (учебник, упр. 2, с. 6 ).

Выполнение заданий в «Рабочей тетради» (упр. 2, 3, с. 3).

Чтение пословиц (учебник , упр. 3, с. 7 ).

Обсуждение: «В каких случаях можно употребить данные пословицы?» Подведение учащихся к следующим выводам:

 речь говорящего должна быть правильной, выразительной;

 по речи можно определить образованность, культуру человека.

Запись любой пословицы по памяти

Работа над значением и написанием слова вмест е.

Итог урока. Ответ на вопрос: «Какое значение в жизни человека имеет речь?» Домашнее задание т.с. 4

Источник

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК».НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК. ВИДЫ РЕЧИ.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УРОК 1. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК».НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК. ВИДЫ РЕЧИ.

Цели: формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.

Тип урока: вводный урок.

Планируемые результаты ; учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

Формируемые УУД: Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; формировать умение поиска информации в учебнике. Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения познавательных задач; готовность слушать и вести диалог; признавать существование различных точек зрения. Предметные: углубить знания о видах речи; упражняться в использовании слов-приветствий в своей речи.

Формы и методы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, словесные.

Основные понятия: учебник, речь устная и письменная.

Оборудование : учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, карточки для учащихся .

II . Самоопределение к деятельности

— Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры.

— Сформулируйте тему урока.

— Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.

III . Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Кто автор этого учебника?

— Рассмотрите условные обозначения на с. 4.

— На с. 159 прочитайте содержание.

— Назовите тему стихотворения. (1 сентября )

— Выполните письменное задание к упражнению ( Взаимопроверка.)

( Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводятсвои примеры.)

— Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

Какую речь мы называем устной? (Ту, которую мы произносим и слышим.)

Какую речь мы называем письменной? (Ту, которую мы пишем и читаем.)

— А какую речь называют внутренней? ( Ту, когда мы обдумываем.)

А легко ли говорить?

Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи ораторы, рассказчики.

Мы немного пописали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

И писать опять начнём.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

V . Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Объясните их смысл.

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?

— Составьте небольшой текст к данному рисунку. (Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.)

— А дома я вам предлагаю записать свой текст.

2. Работа со словами из словаря

— Составьте слова из данных букв. ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. (Праздник, вместе.)

— Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре.

Дома в праздник не сиди,

Целый день ходи, гуляй,

Букву «Д» не пропускай!

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите.

— Объясните смысл выражений.

• Будет и на нашей улице праздник. (И для нас наступит радость,торжество.)

• Как у праздника сидеть. (Сидеть ничего не делая.)

— Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответи объясните свой выбор.

• Чтобы сообщить что-то другим людям.

• Чтобы выражать свои мысли.

• Чтобы люди общались друг с другом.

• Чтобы слова были связаны друг с другом.

• Чтобы обдумывать свои мысли.

— Оцените свою работу на уроке.

VII . Подведение итогов урока

— Какие виды речи вы знаете?

Домашнее задание. Повторить виды речи. Упр. 3 (с. 7).

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Картинка про Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Наша речь и наш язык» 3 класс Казьмина О.Н.

Цель: Создать условия для: представления о том, что включает в себя понятие хорошая речь; развития связной речи учащихся; воспитания у детей интереса к русскому языку, терпения, трудолюбия.

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Подравнялись девочки, Подравнялись мальчики, Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Знакомство с учебником Прочитаем текст на 3 странице. О чем узнали? Рассмотрим условные обозначения. На стр.159 прочитайте содержание. Какой справочный материал есть в учебнике?

Угадай слово кдарпзин праздник

Каждый год звонок весёлый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс! Пусть нам лета жаль немного- Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник ….

Устная речь говорение слушание Письменная речь чтение письмо

Всегда во рту, а не проглотишь. Отгадайте загадки. Если б не было его, не сказал бы ничего. Язык. Спишите любую загадку, поставьте в словах знак ударения, подчеркните гласные буквы.

Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно-певучий. В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка. Написаны им И рассказы, и сказки. Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни Наш великий язык!

Человек владеет Она состоит из Речь нужна для того, чтобы Речь бывает … речью. … общаться с людьми. … … предложений. устная и письменная. РЕФЛЕКСИЯ Дополните предложения:

Спасибо за работу на уроке!

Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Картинка про Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Картинка про Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Картинка про Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Картинка про Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс

Номер материала: ДБ-1309093

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Картинка про Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Картинка про Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Картинка про Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Картинка про Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Картинка про Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Картинка про Что такое наша речь и наш язык 3 класс. Фото Что такое наша речь и наш язык 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Наша речь и наш язык» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 2. УМК «Школа России» 3 класс

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний .

Цели: формировать умение распознавать язык и речь; развивать устную речь.

Планируемые результаты: объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения; использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания; писать правильно слово «вместе».

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте свои сочинения.

— Какую речь вы использовали, когда обдумывали содержание? (Внутреннюю.)

— Какую речь вы использовали, когда рассказывали свои тексты? (Устную.)

— А когда писали? (Письменную.)

III. Актуализация знаний

— Подберите примеры разных видов речи. (Проверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

Всегда он в работе,

Когда мы молчим. (Язык.)

— Какие значения имеет это слово?

— Как называются такие слова?

— Чем отличается речь от языка?

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику. Упр. 5 (с. 8).

— Прочитайте загадки. Отгадайте. (Язык.)

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

— Прочитайте высказывание и обсудите его в нарах.

Задумайтесь о значении родного языка в нашей жизни: над тем, почему так важно знать его и владеть им. Чтобы каждый из вас мог почувствовать красоту родного слова, приобщиться к сокровищам русского языка.

Не сразу и не всем открывается тайна слова. Но вы будете учиться постигать секреты родной речи и постепенно проникать в глубины науки о языке.

— Спишите высказывание. Упр. 7 (с. 8).

— Рассмотрите рисунки и прочитайте.

— Как называется такой текст? (Диалог.)

— Кто смог прочитать второй диалог? На каком языке написаны слова?

— Назовите свой родной язык. Почему он для вас является родным?

(Далее беседа по вопросам упражнения.)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

(Работа в парах.) Упр. 10 (с. 9).

— Прочитайте выразительно строки из стихотворения.

— Назовите автора этих строк.

— А кто может продолжить это стихотворение?

— О каком времени года в нём говорится?

— Как вы думаете, нравилась ли осень АС. Пушкину? Докажите.

(Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 10).)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *