Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Урок по окружающему миру 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1.Закрепить понимание детьми шарообразности Земли.

2. Научить их демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе

3. Формировать представление о глобусе как модели Земли, дать представление о материках и океанах. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира.

4.Познакомить с новыми понятиями: «воображаемая ось», «Экватор», «Северное и Южное полушария», «Северный и Южный полюс».

5. Воспитывать бережное отношение к природе, к Земле и её богатствам, любознательность.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, демонстрационный глобус, глобусы для работы в паре, ИКТ, яблоко, карточки с опорными словами (экватор, Северный полюс, Южный полюс, Северное полушарие, Южное полушарие, воображаемая ось), клейкие метки для каждой группы, рисунок ракеты, рисунок инопланетянина, дерево со съемными листочками для самооценки.

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

Психологический настрой на работу.

Стихотворение читает ученик

– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу…

У: Разве любы нам хмурые лица, ребята? Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок окружающего мира

У: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Для полета нам необходимо собрать космический корабль, а для этого давайте ответим на вопросы:

( за каждый правильный ответ вы получаете одну часть ракеты) Слайд 1.

1. Какую форму имеет Земля? ( Земля имеет форму приплюснутого шара.)

2.Почему Землю называют «голубой планетой?» (Потому, что большая часть её поверхности покрыта водой морей и океанов).

3.Почему Луну называют спутником Земли? (Луна природное тело, которое движется вокруг Земли).

(12 апреля 1961 — летчик – космонавт Юрий Гагарин осуществил первый в истории человечества космический полёт, за 108 минут совершив один виток вокруг Земли на корабле «Восток-1)

У: Молодцы! Наш космический корабль готов к путешествию!

ΙΙ. Введение в тему урока.

Давайте посмотрим в иллюминатор нашего корабля. Посмотрите, какой мы видим землю из космоса? (голубой, шарообразной). Слайд2.

У: Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его модель. Ребята, а как вы понимаете значение слова «модель»? ( Модель – это уменьшенное или увеличенное изображение предмета. Предмет, сделанный человеком и похожий на оригинал).

Слайд3.Назовите модели, изображенные на рисунке.

У: На прошлом уроке в качестве модели мы использовали мяч. Удобно ли было с ним работать?(Нет, его неудобно держать в руках, он все время падал).

У: Как вы считаете, придумали ли люди модель Земли?

Д: Мы думаем, что модель земли существует. Это глобус. Мы его уже видели в классе.

У: Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Глобус- модель Земли? С чем познакомимся на уроке? Что узнаем? Чему научимся? Слайд4.

У: Правильно. Мы узнаем, что такое глобус, кто его изобрёл. Узнаем, что есть на глобусе и раскроем тайны и загадки Земли.

Отгадайте загадку, о чем она?

На нем уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И Северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь в руках унесешь. (Глобус) Слайд5.

У: Глобус – это модель земли. Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает?

( Круглый, шарообразный, шар).

У: Верно. Глобус (лат.) – шар.

1.Самый древний глобус был создан ученым Кратесом во 2 веке до нашей эры. Сам глобус не сохранился, а рисунок остался. Слайд 6.

На нем даже не все материки изображены. Мир знакомый человеку древности был очень мал.

2. Еще один древний глобус, который дошел до нас был создан в 1492 году немецким ученым Мартином Бехаймом. Слайд 7.

Сделан он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует Америка. Берега Западной Европы и Восточной Азии разделены только морем. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.

ΙΙΙ . Работа по теме урока.

1.Знакомство с глобусом.

У: Давайте понаблюдаем за глобусом. Покрутим его. Земля вращается. Поэтому вращается и глобус

У: Что помогает совершать это движение?

Д: Внутри находится штырь.

У: А как при этом расположен глобус?

2.Выход в открытый космос. Физминутка. Слайд8.

У: Пришло время выйти в открытый космос и отдохнуть.

Все мы встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Мы ногами – топ, топ.

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к солнышку подняли. (Повторяем 2 раза)

3.Продолжение работы над новой темой.

У: Мы вернулись на борт нашего космического корабля. А продолжать изучать нам глобус поможет бортовой путеводитель (учебник стр.60)

У: Посмотрите на глобус. Во всем ли он похож на Землю? Прочитаем. (Учебник с.60). Что вы узнали из прочитанного?

У: Как вы думаете, что на глобусе изображено синим цветом? А что изображено другими цветами?

Д: Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта водой, где на ней суша, горы и реки.

У: А как вы думаете, чего на земле больше – суши или воды?

Демонстрация соотношения суши и воды с помощью яблока.

У: Предположим, что яблоко – это модель Земли. Я отделяю 1/3 – это суша, остальное – вода. Значит большую часть на Земле занимает вода, на глобусе это голубой цвет. Это океаны и моря.

Что такое океаны? Океаны – это огромные участки воды, окружающие материки и острова. Вода в океане соленая. Прочитаем об этом в космическом путеводителе(с.60 со слов: ты видишь…)

У: Расскажите, что вы узнали из статьи? Ответы детей. Слайд9.

У: Большие участки суши, окруженные водой, называются материками. Материков на Земле шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Слайд10.

Чтение текста учебника с.60.

У: Найдите в центре глобуса жирную синюю линию. Покажите её. Это экватор, она опоясывает глобус.

Делит глобус пополам –

Чтобы нам не спутать вдруг,

Где там Север, а где Юг.

На сколько частей она разделяет глобус?

Д: На две – Северное и Южное полушария. Слайд11.

У: Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте. Это самая верхняя и нижняя точки. Кто знает их названия?

Д: Они называются полюса. Сверху Северный полюс, а внизу – Южный полюс.

У : На какой полюс показывает стрелка компаса? (На Северный)

У: В каком полушарии мы живем? ( В Северном)

Работа в рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир» стр.39, задания 1, 2.

У: Какие ещё есть линии на глобусе?

Д: На глобусе есть еще и горизонтальные, и вертикальные линии.

У: Есть ли такие линии на земле?

Д: Таких линий на Земле нет.

У: А линии, которые идут сверху вниз называются – меридианы.

5.Физминутка для глаз. Слайд12.

ΙV . Закрепление материала.

1.Практическая работа (работа в паре).

У: Много трудятся космонавты на борту корабля. Мы тоже проведем практическую работу.

Откроем наш космический путеводитель на с. 61.

Какой материк самый большой? (Евразия)

Какой материк самый маленький? (Австралия)

Назовите самый большой океан. (Тихий)

А какой океан самый маленький? (Северный Ледовитый)

Найдите на глобусе столицу нашей Родины – Москву.

У: Ребята, вам нравится путешествие? Но нам пора возвращаться на землю, а наш корабль попал в космическую ловушку.

2.Космическая ловушка. Коллективная работа. Слайд13.

А теперь мы должны выбраться из ловушки, для этого вам необходимо правильно ответить на вопросы:

1. Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

2. Самая большая параллель Земли…(экватор)

3. Линии разной длины, расположенные на глобусе, называют. (параллелями)

4. Линии, указывающие направление север-юг, называют… (меридианами)

5. Экватор делит земной шар на два полушария (Северное и Южное)

6. Какие воображаемые линии и точки вы знаете? (Параллели, меридианы, экватор, полюсы)

У: Спасибо, вы умницы. Теперь мы можем вернуться на родную Землю.

3 Чтение учителем стихотворения Е. Шкловского «Ты береги нас». Слайд14.

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

У: Почему глобус просит беречь Землю? Ответы детей.

У: Вот мы и приземлились на нашу голубую планету Земля.

V . Рефлексия деятельности.

С чем познакомились на уроке?

А что же такое глобус?

Вам понравился урок?

У каждого ребенка рисунок звездочки.

Зеленая звездочка – на уроке испытывал затруднения.

VΙΙ. Домашнее задание.

У: Дорогие мои земляне, к следующему уроку прошу вас:

1. Найти ответ на вопрос: «Какие бывают глобусы?»

2. Выполнить задания в учебнике стр.61, задания 4,5.

3. Подготовить интересный вопрос, загадку по теме нашего урока.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №99»

Источник

Ось вращения

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Враща́тельное движе́ние — вид движения. При вращательном движении абсолютно твёрдого тела его точки описывают окружности, расположенные в параллельных плоскостях. Центры всех окружностей лежат при этом на одной прямой, перпендикулярной к плоскостям окружностей и называемой осью вращения. Ось вращения может располагаться внутри тела и за его пределами. Ось вращения в данной системе отчёта может быть как подвижной так и неподвижной. Например, в системе отсчёта, связанной с Землёй, ось вращения ротора генератора на электростанции неподвижна.

Характеристики вращения

См. также

Ссылки

Смотреть что такое «Ось вращения» в других словарях:

ось вращения — прямая, неподвижная относительно вращающегося вокруг неё твердого тела. Для твердого тела, имеющего неподвижную точку (например, для детского волчка), прямая, проходящая через эту точку, поворотом вокруг которой тело перемещается из данного… … Энциклопедический словарь

ОСЬ ВРАЩЕНИЯ — прямая, неподвижная относительно вращающегося вокруг нее твердого тела. Для твердого тела, имеющего неподвижную точку (напр., для детского волчка), прямая, проходящая через эту точку, поворотом вокруг которой тело перемещается из данного… … Большой Энциклопедический словарь

ОСЬ ВРАЩЕНИЯ — мгновенная, у твёрдого тела, имеющего неподвижную точку (напр., у гироскопа), проходящая через эту точку ось, поворотом вокруг к рой тело перемещается из данного положения в положение к нему бесконечно близкое. Мгновенная О. в. непрерывно… … Физическая энциклопедия

ось вращения — — [В.А.Семенов. Англо русский словарь по релейной защите] Тематики релейная защита EN axis of revolutionaxis of rotation … Справочник технического переводчика

ось вращения — 3.17 ось вращения (axis of rotation): Прямая линия, проходящая через контрольную точку субъекта, вокруг которой может вращаться субъект, и лежащая в вертикальной плоскости симметрии. См. рисунок 1. Источник: ГОСТ Р ИСО 12124 2009: Акустика.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ось вращения — sukimosi ašis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. axis of revolution; axis of rotation; rotary axis; spin axis vok. Drehachse, f rus. ось вращения, f pranc. axe de rotation, m … Automatikos terminų žodynas

ось вращения — sukimosi ašis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. axis of rotation; rotation axis vok. Drehachse, f; Rotationsachse, f rus. ось вращения, f pranc. axe de rotation, m … Fizikos terminų žodynas

Ось вращения — мгновенная, у твёрдого тела, имеющего неподвижную точку (например, гироскопа), проходящая через эту точку ось, поворотом вокруг которой тело перемещается из данного положения в положение к нему бесконечно близкое; движение тела за… … Большая советская энциклопедия

ОСЬ ВРАЩЕНИЯ — прямая, неподвижная относительно вращающегося вокруг неё тв. тела. Для тв. тела, имеющего неподвижную точку (напр., для дет. волчка), прямая, проходящая через эту точку, поворотом вокруг к рой тело перемещается из данного положения в положение, к … Естествознание. Энциклопедический словарь

Ось вращения — прямая линия, неподвижная относительно вращающегося вокруг неё тела … Астрономический словарь

Источник

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Ось Земли — воображаемая прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли. Земная ось проходит через центр Земли и пересекает земную поверхность в географических полюсах.

Вы слишком просто понимаете этот вопрос.У Земли имеется ядро,которое дает энергию для вращения Земли со скоростью 1600 км-час,вращаясь в противоположном направлении.

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

как бы воображаемая ось, не видная невооруженным глазом, но там присутствуют множество физических величин, от электромагнитных линий, до разных частиц

15142039718. добавьте ещё 9 правильных чисел и получите лично от меня 1 миллион евро в награду за феноменальную интуицию

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Воображаемой.Хотя в песне поется-трутся спиной медведи о земную ось.Может где-то есть ось эта?

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

вот-вот. снегом замело,и не видно

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Постойте. Как это «вокруг какой оси»? Она ж на китах, разве нет? Я что то пропустил.

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Да тут порой как напишут..

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Ага!про китов раза три написали и все..

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Кстати, не всё так просто в этой жизни. Некоторые компетентные источники упоминают черепаху. А кое кто даже и слонов. Ох уж эти слоны, вечно норовят всунуть свой длинный нос не в своё дело. Куда катится этот мир?

Источник

У балерины ось вращения настоящая или воображаемая

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Разделы: Начальная школа

Цель урока: уточнить детские представления о Солнце и Земле.

Оборудование и наглядные пособия: видеосюжет, демонстрационный глобус, карманный фонарик, маленький резиновый мячик, спички с отрезанными серными головками, цветные карандаши, учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

I. Организация класса.

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку
Познакомиться с луной,
Погулять на ней немножко
И вернуться вновь домой.

II. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы с вами отправляемся в полет на космическом корабле. Как вы думаете, для чего?
— Чтобы ответить на вопросы: “Что мы с вами знаем о Планете Земля и о Солнце?”, “Что такое модель Земли?”, “Почему на Земле день сменяется ночью?”.
— Наш корабль готов к полету. Закройте глаза. Представьте, что ракета несет нас в космос. Теперь откройте глаза и посмотрите, как красиво! (Видеосюжет, любой с изображением Солнца, Земли в движении).

III. Изучение нового.

1. Уточнение знаний учащихся о Земле и о Солнце.

— Что вы знаете о предметах, которые являются отгадками к этим двум загадкам?

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все … (Солнце).

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

(Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце – огромный раскаленный шар. Оно кажется нам маленьким кружочком на небе, потому что находится очень далеко от земли).

— Что бы еще более точные сведения получить о Солнце нам нужно обратиться к словарику, который находится в конце учебника. Откройте учебник на стр. 126 и прочтите статью о Солнце.

— Что же такое солнце?
— Следующая загадка.

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Знают все и млад, и стар, что она большущий шар. (Земля).

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Что вы знаете о Земле?

(Земля – планета, на которой есть жизнь. Земля имеет форму шара. Земля освещается Солнцем. И т.д.).

Чтение статьи из хрестоматии “Наша Земля – шар”, стр. 7-9. (Опора на таблицу).

— Обратимся к словарику. Откройте учебник на стр. 124, прочтите статью “Земля”.

2. Закрепление изученного. Чтение текста в учебнике стр. 17- 18.

ДИНАМИЧЕСКИЙ МОМЕНТ. (Игра “День – ночь”).

3. Уточнение понятий “модель”, “модель Земли”.

— Работа по иллюстрации на стр. 18. Уточнение понятия “модель”. Демонстрация предметов-моделей.

Вывод: модель по внешнему виду похожа на изображаемый предмет, а по величине может быть и больше его, и меньше. Глобус – уменьшенная модель Земли.

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Чтение статьи из словарика стр. 125.

4. Закрепление знаний учащихся. Выполнение задания № 7 в Тетради для самостоятельной работы. Учащиеся самостоятельно рассматривают рисунки и отмечают галочкой, нарисованные модели, а затем соединяют линиями рисунки предметов и соответствующие модели.

5. Работа в группах. (Ученики могут по желанию не только сидеть, но и стоять около своих рабочих мест).

Учащиеся читают статью в учебнике и словарике – изучают модель Земли – глобус.

— Чтобы представить себе внешний вид Земли, Люди создали её маленькую модель – глобус.

— Эта модель по форме похожа на настоящую Землю. На поверхности глобуса с помощью условных обозначений изображены океаны, моря, крупные озера и реки, горы и равнины. Глобус закреплен на оси. Ось проходит через полюса изображаемой Земли: Северный и Южный.

— Если посмотреть на глобус сверху, то будут видны Северный полюс и Северное полушарие. Россия, наша Родина, находится в Северном полушарии.

— Покажите на глобусе Северный полюс, Южный полюс, Северное полушарие, Южное полушарие.

— Обратите внимание, на то, что глобус вращается вокруг своей оси. Создавая модель Земли, ученые постарались не только как можно точнее передать форму (не размер) Земли, но и её “поведение”. Земля вращается, поэтому и глобус вращается. Но у глобуса есть настоящая ось вращения. А у Земли?

6. Закрепление изученного. Работа в Тетради для самостоятельной работы. (Упр. № 8). Учитель предлагает учащимся положить сверху на каждый рисунок спички по направлению оси вращения каждого из нарисованных предметов. На основе иллюстрации рисунков разводятся понятия “воображаемая” и “настоящая “оси” вращения. (Взаимопроверка и сравнение результатов выполненной работы).

7. Поиск ответа на вопрос “Почему на Земле день сменяется ночью?

— Помните на первом уроке мы с вами читали, как Маша рассказывала брату об оси вращения?
— Покажите на глобусе ось вращения.

— Посмотрите на глобус. Сейчас вы видите ту половину, которая обращена к тебе. Если вы хотите рассмотреть глобус со всех сторон? Медленно повернём его вокруг оси.

Вот так же “смотрит” и Солнце на вращающуюся вокруг своей оси Землю. Но только ось эта – воображаемая.

Земля вращается. Обращенная к солнцу сторона Земли освещена – здесь день. В это время другая сторона Земли повернута от Солнца и не освещена. Там ночь.

Земля продолжает вращаться. На смену ночи приходит день.

Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Смотреть картинку Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Картинка про Что такое настоящая и воображаемая ось вращения. Фото Что такое настоящая и воображаемая ось вращения

Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа. Это время называют земными сутками. В народе говорят: “день и ночь – сутки прочь”.

8. Проведение опыта с глобусом и фонариком.

9. Закрепление нового материала.

Работа в тетради стр.7, № 10.

IV. Домашнее задание. Х. стр. 10-14, т. стр.5-8., у. Стр. 17-21

В заключительной части урока учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, которые были поставлены в начале урока.

— Что такое глобус?
— Почему на Земле день сменяется ночью?
— А можно ли сделать так, чтобы у нас в станице Ленинградской всегда был день, и не наступала зима?

Источник

Свободная ось вращения

Свободная ось вращения. Теоретическая механика учит, что всякое тело, произвольной формы и плотности, всегда имеет три взаимно перпендикулярные воображаемые оси, проходящие через его центр тяжести и обладающие тем свойством, что при вращении тела вокруг любой из этих осей не развивается никаких возмущающих сил, стремящихся повернуть или сдвинуть эту ось. Поэтому, если мы сделаем у тела материальную ось, которой геометрическая ось совпадает с одной из свободных осей его, то при вращении тела не будет никакого давления от центробежных сил на те опоры (подшипники), в которых ось лежит, так что, собственно, и ось и подшипники являются излишними (вращение земли). Если же материальное тело, посаженное на материальную ось, вращается так, что геометрическая ось ее не совпадает в свободной оси тела, то результатом этого является стремление центробежных сил своротит подшипники с места, и, при большой скорости вращения, эти сворачивающие силы могут быть так велики, что и оси, и подшипники сломаются. Теория свободной оси имеет большое значение в деле построения современных быстроходных машин (паровых турбин, динамомашин, вентиляторов и проч.), вращающиеся части которых («роторы») должны быть выверены на особых приборах таким образом, чтобы, с наибольшей возможной практически точностью, центр тяжести ротора лежал бы на геометрической оси вращения, и чтобы эта последняя по возможности совпадала бы со свободной осью тела (и именно с устойчивой, ибо не все свободные оси устойчивы, но одна из них всегда устойчива); путем подпиливания, сверления отверстий и проч. добиваются такого совпадения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *