Что такое настоящая литература аргументы

Что является критерием настоящей литературы? По тексту А. Н. Соболева (ЕГЭ по русскому)

Что является критерием настоящей литературы? Эту важную проблему поднимает А. Н. Соболев.

Из текста ясно, что главным мерилом настоящей литературы является результат: «Чтобы тебе поверили». Такова позиция автора.

Я полностью согласна с А. Н. Соболевым. Вера в то, о чем пишет литератор, очень важна, ведь именно она убеждает человека читать произведения автора.

В доказательство своей позиции хочу привести в пример Джека Лондона. Его произведения неподдельно реалистичны. Жизнь Лондона была очень насыщена, что нашло отражение в его произведениях. Мне очень нравится творчество Джека Лондона именно его правдивостью. Он пишет без прикрас и этим подкупает читателя. Меня больше всего цепляет его суровый Север. Там нет места жалости и слабости, ведь Север не щадит никого. Джек Лондон пробыл на Аляске долгое время, поддавшись «золотой лихорадке», поэтому не понаслышке знает «характер» Севера. Таким образом, на примере Лондона я хотела показать, что благодаря реализму и глубинному смыслу в произведениях этого автора, его читают и в наше время.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте А. Н. Соболева, и осознают, что критерием настоящей литературы является вера читателя в написанное.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Книга в жизни человека — аргументы ЕГЭ

Тезисы

Аргументы

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Именно книги помогли Татьяне Лариной лучше узнать Евгения Онегина. Когда он покинул деревню после убийства Ленского, героиня смогла войти в покинутый дом и отыскать личную библиотеку хозяина. Там она увидела все интересы своего возлюбленного и нашла пометки на полях прочитанных произведений. Так она продолжила свое знакомство с ним и стала лучше понимать его характер. Ей открылись тайные мотивы его поступков. Эти сведения составили верный психологический портрет героя, они же помогли и автору раскрыть своего персонажа. В частности, Татьяна находит на полках Евгения две книги Байрона (поэта-романтика) — «Гуяр» и «Дон Жуан». Именно в них герой подчерпнул свою высокомерную манеру держаться, свою холодность и даже свое нежелание вступать в брак. Это пример говорит о том, что литературные пристрастия — это отражение натуры человека, а сами прочитанные книги формируют личность.

Л.Н. Толстой «Анна Каренина». Пристрастие к чтение помогло главной героине романа «Анна Каренина» развить себя и стать интересной собеседницей. Богатая эрудиция Анны покорила даже Левина, который склонен был осуждать ее за выбранный образ жизни. Героиня была настолько умной и утонченной благодаря своим познаниям, что заслужила уважение многих мужчин, жены которых презирали ее из-за ханжества. В те времена женщины с широким кругозором были редкостью, и Анне удалось стать исключением из правила. Книги стали для нее окном в мир, где она могла пользоваться свободой убеждений. Они сделали ее более независимой и стойкой личностью с богатым внутренним миром.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». В жизни человека бывают мгновения, когда помочь может только книга. Такой момент настал и в судьбе Родиона, главного героя «Преступления и наказания» Достоевского. Он мучился от укора совести и не мог признаться в содеянном зле, потому что не хотел признавать поражения своей теории. Разум лишь сильнее запутывал его, а сердце рвалось к раскаянию. Этот конфликт сводил его с ума. Но вдруг в его жизни появилась святая книга — Библия. Она помогла многим людям вновь найти себя и обрести просветление. Глава о воскрешении Лазаря, прочтенная вслух Соней, убедила его в необходимости покаяния. Он и сам воскрес для новой жизни, когда признал вину и отправился на каторгу. И там Библия стала для него путеводной звездой, ведущей на истинный путь.

Ф.М. Достоевский «Бедные люди». Макар Девушкин был необразованным и забитым нуждой человеком, который плыл по течению и не смел изменить свою жизнь. Но встреча с Варварой Доброселовой и переписка в нею помогли ему осознать необходимость перемен. Умная девушка обратила внимание на неправильный слог Макара в письмах и посоветовала ему читать более качественную литературу — книги А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Герой прислушался к ней и обратился к классикам. Они указали ему на сходство между ним самим и маленьким человеком — Самсоном Выриным или Акакием Башмачкиным. Макар задумался впервые в жизни о том, что был неразвит и даже глуп. В финале его письма выглядят уже по-другому: он стал интереснее и убедительнее выражать свои мысли и чувства. Чтение качественных книг, где поднимаются серьёзные темы, поспособствовало духовному росту Макара.

И.С. Тургенев «Фауст». Главная героиня повести очень боялась всего того, что воздействует на воображение, поэтому не читала художественную литературу. Так ее воспитала строгая мать, и эти порядки она сохранила в супружестве. Но однажды к ней и мужу в гости приехал человек, который когда-то любил ее. Их брак не сложился, потому что он не был достаточно богат. Узнав о странностях героини, гость решил прочитать трагедию Гете «Фауст» вслух, чтобы разубедить ее. Под влиянием литературы в Вере пробудились давно заснувшие чувства. Она, наконец, прозрела и поняла, что их отношения с мужем нельзя назвать любовью, о которой так умело написал Гете. Вера всем сердцем отдалась любви к гостю, и муки этого греховного чувства убили ее. Этот пример говорит о том, что книги пробуждают нашу душу ото сна обыденности и заставляют ее открыться навстречу жизни со всеми ее впечатлениями и ударами.

М. Горький «Книга». В своем очерке автор говорит о том, что книги сыграли в его жизни определяющую роль. В минуты тяжелых испытаний именно они стали опорой и поддержкой, советчиками и друзьями. Для рассказчика произведения мировой литературы стали заменой среднего и высшего образования. Он не мог получить их из-за бедности, но компенсировал их отсутствие широким кругозором, приобретенным с помощью чтения. В очерке он вспоминает о своей работе на станции: там книга была сокровищем для простых людей. Один из героев, Колтунов, плакал даже над «незначительным рассказом». Почему? А потому что для них, несчастных, нищих и обездоленных, книга была порталом в другой мир, где не было социальной несправедливости и насущных проблем. Даже сейчас произведение может стать утешением и избавлением от боли.

А.П. Чехов «Плата номер 6». Когда у человека не сложилась жизнь, он часто ищет спасения в иных мирах — выдуманных. Так было и у Андрея Рагина, который мечтал стать священником, но по настоянию отца пошел на медицинский факультет. Поэтому его мечты не сбылись, и все пошло не так, как он того хотел. В глухой провинции он был одинок и не понят окружающими людьми, а работа не доставляла ему никакого удовольствия. Тогда он всерьез пристрастился к книгам и нашел в них лазейку в мир грез. Думая о философии стоиков, он утешал себя и приходил к выводу, что ему не так уж плохо живется. Эти мысли сыграли роль отдушины, которая была необходима такому ранимому и впечатлительному человеку.

А.С. Грибоедов «Горе от ума». Книги не всегда играют положительную роль в нашей жизни. Так, Софья Фамусова из пьесы «Горе от ума» была страстной поклонницей романов о любви. Французская литература повлияла на ее мировоззрение не лучшим образом. Она начала идеализировать Молчалина, который просто сыграл роль принца на белом коне. Герой приспособился и изображал из себя томного воздыхателя, используя влюбленность девушки в своих целях. А героиня не заметила его фальши, потому что доверилась книгам слепо и безгранично. Реальную жизнь она подменила романтической историей любви и стала жертвой обмана.

У. Эко «Имя розы». Роль книги в жизни человека стала центральной темой знаменитого романа «Имя розы». В скромном монастыре происходит серия загадочных убийств, и расследовать ее приезжает специальный агент. Запутанное дело раскрывается неожиданным образом: оказывается, один старый монах подстроил многочисленные преступления, чтобы скрыть тайну одной книги — продолжения «Поэтики» Аристотеля, которое считалось утраченным. В этом произведении разбивался феномен смеховой культуры. Монах был фанатиком и настаивал на том, что книги такого вольного светского содержания должны быть уничтожены. Всех свидетелей, знающих о существовании произведения, он обрек на гибель, потому что считал тайну рукописи важнее человеческих жизней. И в чем-то был прав, ведь философия Аристотеля и других древнегреческих мыслителей породила множество наук, которые помогли людям сбросить оковы фанатизма и стать более гуманными.

Источник

Аргументы для сочинения 9.3 ОГЭ

Подробный перечень всех аргументов, которые пригодятся вам при написании сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку

Все аргументы построены по темам, которые представлены ФИПИ

Выбирайте тему, изучайте литературу по этой проблеме и читайте аргументы.

И вообще все полезные материалы для 9.3 здесь

ДРУЖБА: тема + определение понятия:

Такой дружбе не страшны ни расстояния, ни разница в возрасте, ни наличие различных интересов, потому что такая дружба – НАСТОЯЩАЯ.

Аргументы из литературы

А.С.Пушкин «Пущину»

Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»

«19 октября»

Поэт в стихотворении «19 октября» писал:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища. «Снежная королева» Андерсена. Герда преодолела множество препятствий, чтобы спасти Кая.

В рассказе В. Железникова «Чучело» Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» — классический пример настоящей дружбы. Д’Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех, все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ: тема + определение понятия:

Справедливый человек — это тот человек, который действует беспристрастно, в соответствии с истиной.

Аргументы из литературы

Справедливость есть высшая из всех добродетелей. (Цицерон)

В.Астафьев «Конь с розовой гривой». Витя, совершив проступок, обманув бабушку, больше всего боялся наказания. Но самым неожиданным было то, что бабушка не только про­стила внука, но и подарила «пряник конем», о котором так мечтал мальчик. И эта доброта бабушки, ее милосердие запомнились Вите на всю жизнь.

Моя мама- справедливый человек. Она никогда не ругает меня по пустякам. Всегда старается дать мудрый совет. Когда мы с братом ссоримся, она всегда разберется, кто прав, а кто виноват.

ПРЕДАТЕЛЬСТВО: тема + определение понятия:

Аргументы из литературы

Рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов

БЕЗДУШИЕ: тема + определение понятия:

Аргументы из литературы

Б.Васильев «Экспонат №». Ребята украли у слепой женщины из шкатулки письма её сына с фронта. Они отняли у женщины память, которой она жила все это время.

Во времена ВОВ фашисты убивали детей, женщин, стариков, сжигали целые деревни. Это явный пример бездушия.

МИЛОСЕРДИЕ: тема + определение понятия:

«Милосердие»- это милое сердце, то есть доброе, чуткое сердце. Значит, милосердие присуще неравнодушным людям, способным сопереживать.

Аргументы из литературы

М. Шолохов. «Судьба человека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Однажды он встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе

А.П. Платонов. «Юшка» (Приёмная дочь Юшки приехала в село, где жил её отец и лечила людей бесплатно).

Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной теплоте. Однажды выдающийся русский полководец А. Суворов увидел молодого солдата, который, испугавшись предстоящего сражения, убежал в лес. Когда враг был разбит, Суворов наградил героев, орден достался и тому, кто малодушно отсиделся в кустах. Бедный солдат чуть не провалился от стыда. Вечером он вернул награду и признался командиру в своей трусости. Суворов сказал: «Я беру твой орден на хранение, потому что верю в твою храбрость!». В следующем же бою солдат поразил всех своим бесстрашием и мужеством и заслуженно получил орден.

Известный тренер по фигурному катанию Станислав Жук обратил внимание на девочку, которую все считали бесперспективной. Тренеру понравилось, что она, не обладая особым талантом, трудилась, не жалея себя. Жук поверил в нее, стал с ней заниматься, из этой девочки выросла самая титулованная фигуристка ХХ века Ирина Роднина.

В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Такие качества, к сожалению, не часто встречались рассказчику в людях. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, захлебнувшихся в жадности. Благодаря своим душевным качествам она облегчает жизнь односельчанам, делает этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью.

БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ: тема + определение понятия:

Аргументы из литературы

Примеры бесчеловечности в годы войны (плен, концлагеря, оккупация).

ПАССИВНОСТЬ: тема + определение понятия:

ПАССИВНОСТЬ– это черта характера, которая проявляется в неспособности к активным действиям, умении доводить начатое до конца и брать на себя ответственность. Кроме того, она выражается в равнодушном, безучастном отношении к жизни и происходящим вокруг событиям.

Аргументы из литературы

Пример человека пассивного – Илья Ильич Обломов (роман Гончарова «Обломов»), который никак не может разобраться с хозяйственными делами, и даже в любви не может проявить активности.

ОТВЕСТВЕННОСТЬ: тема + определение понятия:

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ— это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других.

Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности.

Аргументы из литературы

Антуан сент Экзюпери «Маленький принц»

У меня есть друг, он очень ответственный. (имя) никогда не нарушит своего обещания, всегда доводит дело до конца.

БЕСПЕЧНОСТЬ: тема + определение понятия:

БЕСПЕЧНОСТЬ- это одна из опасных форм проявления безответственности человека. Из-за беспечности гибнут люди, сгорают дома. Беспечностью страдают безответственные и невнимательные люди, которые не обучены удерживать своё внимание на том, что они делают и не привыкли осознанно контролировать происходящее.

Аргументы из литературы

Зимой в Новостях показывают каждый день, что от сосулек гибнут люди. Поражает беспечность жильцов и их надежда на коммунальщиков.

Из-за беспечности родителей иногда случаются трагедии. Очень часто слышу в новостях, что мама с ребенком переходила дорогу на красный свет, и ли что родители не пристегивают ремня безопасности своих детей в автомобилях.

ОТЗЫВЧИВОСТЬ: тема + определение понятия:

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

Аргументы из литературы

В.Закруткин «Матерь человеческая». Мария спасает бездомных детей от голодной смерти. К ней приходят животные, прилетают птицы. И она помогает всем: и людям и животным.

В произведении Ю.Яковлева рассказывается о мальчике Косте, который заботился о собаке, ждавшей своего хозяина. Коста каждый день приносил собаке еду, под лодкой устроил четвероногому другу дом.

МЕСТЬ: тема + определение понятия:

МЕСТЬ– намеренное причинение зла с целью отплатить за оскорбление, обиду.

Аргументы из литературы

СОВЕСТЬ: тема + определение понятия:

СОВЕСТЬ— это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека.

Аргументы из литературы

Известный учёный, публицист Д.С. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству.

Однажды я обманул маму, сказав, что был в школе, хотя сам прогулял уроки. Мне стало стыдно за свой поступок и я честно во всем признался. Мама не стала меня ругать, потому что я осознал свою вину и ответственность за содеянное.

ГЕРОЙСТВО: тема + определение понятия:

Аргументы из литературы

В легенде о Данко М.Горького говорится о подвиге во других.

Данко жертвует собой, чтобы спасти свое плямя. Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». Разве это не геройство?

Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню.

ГОРДОСТЬ: тема + определение понятия:

ГОРДОСТЬ

Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа.

Аргументы из литературы

Когда в Сочи проходили Олимпийские игры вся страна испытывала гордость за спортсменов, ставших олимпийскими чемпионами.

БЛАГОДАРНОСТЬ: тема + определение понятия:

БЛАГОДАРНОСТЬ

Аргументы из литературы

В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «– Этот заяц, – сказал дед, – спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь – бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма.

А.П. Платонов «Юшка». Приемная дочка Юшки, героя рассказа А.П.Платонова, приезжает в деревню, где жил ее отец и лечит людей бесплатно, в знак благодарности своему отцу.

Я благодарен свои родителям, за то что они меня вырастили, за то что были рядом со мной, когда я болел или был чем-то расстроен, за добрый совет и теплый взгляд.

БЕССТРАШИЕ: тема + определение понятия:

БЕССТРАШНЫЙ

Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным.

Аргументы из литературы

Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения.

ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК: тема + определение понятия:

ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК- это тот, кто не завидует кому-то, кто не осуждает остальных, прощает обиды, не помнит зла, всегда правдив с остальными. Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими. Хороший человек должен уважать остальных людей, воспринимать их такими, какими они есть.

Аргументы из литературы

В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Такие качества, к сожалению, не часто встречались рассказчику в людях. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, захлебнувшихся в жадности. Благодаря своим душевным качествам она облегчает жизнь односельчанам, делает этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью.

УЧИТЕЛЬ: тема + определение понятия:

УЧИТЕЛЬ— особая профессия. Учитель воздействует на духовный мир человека. Результат труда учителя-будущее человека- виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого ученика. Учитель играет важную роль в воспитании и становлении ребенка. Даже став взрослым, дети ощущают на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении.

Аргументы из литературы

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

Автор рассказывает об учителе Харлампие Диоге­новиче. Он никогда ни на кого не кричал, не угова­ривал заниматься, не грозил вызвать родителей. Основным методом воспитания Харлампий Диогенович избрал смех. Но это был не просто смех, это был смех, противостоящий обману, фальши, лжи. «Смехом он, разумеется, зака­лял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора».

В тексте Ю.Яковлева говорится об Учителе, который научил героя различать добро и зло, научил, как остаться Человеком в различных трудных ситуациях, помог выбрать верный путь. Даже став взрослым, герой ощущает на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении.

В.Распутин «Уроки французского»

Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и уроки доброты и сочувствия, ко­торые будущий писатель взял в свою взрослую жизнь. Вспоминая о своей любимой учительнице, Распутин пишет о том, что добро всегда бескорыстно, оно не требует награды, не ищет прямой от­дачи. Оно бескорыстно, а потому бесценно.

В моей школе учителя дают нам знания, вкладывают в нас душу, стараются научить жить по совести, вырастить из нас хороших и честных людей.

ДИСЦИПЛИНА: тема + определение понятия:

Дисциплина- определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества; благодаря ей поведение людей принимает упорядоченный характер.

Аргументы из литературы

Дисциплина очень важна. Так, к примеру, если на уроке не будет дисциплины, не будет и знаний.

ПРИКЛЮЧЕНИЕ: тема + определение понятия:

ПРИКЛЮЧЕНИЕ- захватывающее происшествие, неожиданное событие или случай в жизни, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев. Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни.

Аргументы из литературы

В рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро» повествуется о том, как мальчик заблудился в тайге. Васютка не растерялся, он был наблюдателен смышлен, благодаря чему не только выбрался из тайги, но и открыл новое озеро, получившее название «Васюткино».

Герой рассказа Саши Черного Игорь решил поиграть в адмирала, но лодку унесло течением на середину пруда. Мальчик, оказавшись на «острове» осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах.

ТАЛАНТ: тема + определение понятия:

ТАЛАНТ- это то, что заложено в человеке природой и идет от души, доставляя радость другим людям. По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей.

Аргументы из литературы

Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане! Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям.

Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. С. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился».

У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все.

ВНУТРЕННИЙ МИР: тема + определение понятия:

Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении.

Таким образом, внутренний мир – это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира.

Аргументы из литературы

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ: тема + определение понятия:

Что такое жизненные ценности? Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются.

Аргументы из литературы

Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню.

НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ: тема + определение понятия:

Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения.

Аргументы из литературы

Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.

Мой одноклассник(имя) очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками.

Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра.

НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР: тема + определение понятия:

Что такое нравственный выбор? Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор – это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности.

В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом – самый главный выбор человека.

НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.

Аргументы из литературы

В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой”. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос – попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека.

Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню.

НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО: тема + определение понятия:

2. Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства.

Таким образом, настоящее искусство – это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

Аргументы из литературы

У Г. И. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно, ощутил в себе счастье быть человеком.

В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. «По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. Теперь я не говорил, что она «выла».»

В.Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Музыка должна идти от сердца, а не быть продиктованной стандартными умениями

ИСКУССТВО: тема + определение понятия:

Аргументы из литературы

О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

ЛЮБОВЬ: тема + определение понятия:

Любовь – это чувство взаимной привязанности, безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства.

ЛЮБОВЬ — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.

Аргументы из литературы

А.С.Пушкина «Евгений Онегин», повествующий о том, как Татьяна Ларина влюбилась в Онегина. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит…

Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.

МАТЕРИАНСКАЯ ЛЮБОВЬ: тема + определение понятия:

Аргументы из литературы

ДОБРОТА: тема + определение понятия:

Доброта— это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек.

Аргументы из литературы

В.Распутин «Уроки французского» «Уроки французского» оказываются «уроками доброты», ко­торые будущий писатель взял в свою взрослую жизнь. Вспоминая о своей любимой учительнице, Распутин пишет о том, что добро всегда бескорыстно, оно не требует награды, не ищет прямой от­дачи. Оно бескорыстно, а потому бесценно.

И.А. Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни – уроком добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это».

ДОБРО: тема + определение понятия:

Добро— это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.

Аргументы из литературы

В рассказе «В дурном обществе» В.Г. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей.

ВЫБОР: тема + определение понятия:

Выбор— это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми.

Аргументы из литературы

А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А.Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни. Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А.Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности.

Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще. Меня же привлекают творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. И, похоже, я уже знаю, кем стану.

ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ: тема + определение понятия:

Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Драгоценные книги – это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Они стали путеводной звездой читателя, на всю жизнь определили его идеалы, сформировали мировоззрение, заложили основы нравственности. Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее.

Аргументы из литературы

Так, Большую любовь к книге сохранил до конца своих дней А.С. Пушкин. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Почти с каждой по­чтой он получал книжные посылки. Его библиотека в Михай­ловском была очень обширна и, по словам первого биографа Пушкина, «росла по часам». После дуэли Пушкин лежал в кабинете, окруженный книга­ми своей библиотеки. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. С ними поэт трогательно и взволнованно про­стился. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Потом он окинул угасавшим взглядом книж­ные полки и тихо промолвил: «Прощайте, друзья!»

Максим Горький писал: « Всем лучшим в себе я обязан книгам».

Главный герой автобиографической повести Горького Алеша Пешков книги называет своими университетами. Служа матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно. Так у него воспитывается вкус и любовь к книгам.

Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.Х.Андерсена. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.

ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ: тема + определение понятия:

Кого можно назвать Человеком с большой буквы? Человек с большой буквы – это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры.

Аргументы из литературы

Человеком с большой буквы называет Алексей Мересьев, герой повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке», комиссара. Алексей целыми днями приглядывался в Комиссару, пытаясь понять секрет его неиссякаемой бодрости. Несомненно, тот сильно страдал. Стоило ему заснуть и потерять контроль над собой, как он сразу же начинал стонать, метаться, скрежетать зубами, лицо его искажалось судорогой. Вероятно, он знал это и старался не спать днем, находя для себя какое‑ нибудь занятие. Бодрствуя же, он был неизменно спокоен и ровен, как будто и не мучил его страшный недуг, неторопливо разговаривал с врачами, пошучивал, когда те прощупывали и осматривали у него больные места, и разве только по тому, как рука его при этом комкала простыню, да по бисеринкам пота, выступавшим на переносице, можно было угадать, до чего трудно ему было сдерживаться. Летчик не понимал, как может этот человек подавлять страшную боль, откуда у него столько энергии, бодрости, жизнерадостности.

ВЗАИМОВЫРУЧКА: тема + определение понятия:

Аргументы из литературы

В рассказе «В дурном обществе» В.Г. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей.

«Один за всех и все за одного» — знаменитый девиз трёх мушкетёров и молодого гасконца д‘Артаньяна, который приехал в столицу искать чести и славы. Один бы он не сумел справиться с теми, кто последовал за ним вдогонку, чтобы помешать выполнить поручение королевы. Атос, Портос и Арамис — надёжные и преданные товарищи, готовые делиться всем, что имеют. Эти четверо могли друг для друга пожертвовать всем — от кошелька до жизни.

ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ: тема + определение понятия:

Аргументы из литературы

Для Анны Федотовны, героини рассказа Б.Васильева «Экспонат №», источником душевных сил были две ценные в её понимании вещи: единственное письмо от сына, погибшего на фронте во время Великой Отечественной войны, и письмо его товарища, написанное после смерти сына. Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь. Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда.

Вспомним героя рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь. Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца.

ВНУТРЕННИЙ МИР: тема + определение понятия:

Аргументы из литературы

Вспомним героиню повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Машу Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного!

Вспомним героя рассказа Саши Чёрного «Игорь-Робинзон». Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность.

Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М.Ю.Лермонтова, такие, как «Парус», «Утёс», «И скучно и грустно. «, «На севере диком. «, мы понимаем, что внутренний мир автора этих строк наполнен одиночеством, тоской, отчаяньем, неудовлетворённостью собой.

БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ: тема + определение понятия:

Аргументы из литературы

Примеры бесчеловечности в годы войны (плен, концлагеря, оккупация).

ПАССИВНОСТЬ: тема + определение понятия:

ПАССИВНОСТЬ– это черта характера, которая проявляется в неспособности к активным действиям, умении доводить начатое до конца и брать на себя ответственность. Кроме того, она выражается в равнодушном, безучастном отношении к жизни и происходящим вокруг событиям.

Аргументы из литературы

Пример человека пассивного – Илья Ильич Обломов (роман Гончарова «Обломов»), который никак не может разобраться с хозяйственными делами, и даже в любви не может проявить активности.

ОТВЕСТВЕННОСТЬ: тема + определение понятия:

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ— это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других.

Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности.

Аргументы из литературы

Антуан сент Экзюпери «Маленький принц»

У меня есть друг, он очень ответственный. (имя) никогда не нарушит своего обещания, всегда доводит дело до конца.

БЕСПЕЧНОСТЬ: тема + определение понятия:

БЕСПЕЧНОСТЬ- это одна из опасных форм проявления безответственности человека. Из-за беспечности гибнут люди, сгорают дома. Беспечностью страдают безответственные и невнимательные люди, которые не обучены удерживать своё внимание на том, что они делают и не привыкли осознанно контролировать происходящее.

Аргументы из литературы

Зимой в Новостях показывают каждый день, что от сосулек гибнут люди. Поражает беспечность жильцов и их надежда на коммунальщиков.

Из-за беспечности родителей иногда случаются трагедии. Очень часто слышу в новостях, что мама с ребенком переходила дорогу на красный свет, и ли что родители не пристегивают ремня безопасности своих детей в автомобилях.

ОТЗЫВЧИВОСТЬ: тема + определение понятия:

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

Аргументы из литературы

В.Закруткин «Матерь человеческая». Мария спасает бездомных детей от голодной смерти. К ней приходят животные, прилетают птицы. И она помогает всем: и людям и животным.

В произведении Ю.Яковлева рассказывается о мальчике Косте, который заботился о собаке, ждавшей своего хозяина. Коста каждый день приносил собаке еду, под лодкой устроил четвероногому другу дом.

МЕСТЬ: тема + определение понятия:

МЕСТЬ– намеренное причинение зла с целью отплатить за оскорбление, обиду.

Аргументы из литературы

СОВЕСТЬ: тема + определение понятия:

СОВЕСТЬ— это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека.

Аргументы из литературы

Известный учёный, публицист Д.С. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству.

Однажды я обманул маму, сказав, что был в школе, хотя сам прогулял уроки. Мне стало стыдно за свой поступок и я честно во всем признался. Мама не стала меня ругать, потому что я осознал свою вину и ответственность за содеянное.

ГЕРОЙСТВО: тема + определение понятия:

Аргументы из литературы

В легенде о Данко М.Горького говорится о подвиге во других.

Данко жертвует собой, чтобы спасти свое плямя. Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». Разве это не геройство?

Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню.

ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК: тема + определение понятия:

ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК- это тот, кто не завидует кому-то, кто не осуждает остальных, прощает обиды, не помнит зла, всегда правдив с остальными. Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими. Хороший человек должен уважать остальных людей, воспринимать их такими, какими они есть.

Аргументы из литературы

В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Такие качества, к сожалению, не часто встречались рассказчику в людях. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, захлебнувшихся в жадности. Благодаря своим душевным качествам она облегчает жизнь односельчанам, делает этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью.

ДИСЦИПЛИНА: тема + определение понятия:

Дисциплина- определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества; благодаря ей поведение людей принимает упорядоченный характер.

Аргументы из литературы

Дисциплина очень важна. Так, к примеру, если на уроке не будет дисциплины, не будет и знаний.

ПРИКЛЮЧЕНИЕ: тема + определение понятия:

ПРИКЛЮЧЕНИЕ- захватывающее происшествие, неожиданное событие или случай в жизни, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев. Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни.

Аргументы из литературы

В рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро» повествуется о том, как мальчик заблудился в тайге. Васютка не растерялся, он был наблюдателен смышлен, благодаря чему не только выбрался из тайги, но и открыл новое озеро, получившее название «Васюткино».

Герой рассказа Саши Черного Игорь решил поиграть в адмирала, но лодку унесло течением на середину пруда. Мальчик, оказавшись на «острове» осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах.

ТАЛАНТ: тема + определение понятия:

ТАЛАНТ- это то, что заложено в человеке природой и идет от души, доставляя радость другим людям. По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей.

Аргументы из литературы

Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане! Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям.

Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. С. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился».

У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все.

НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ: тема + определение понятия:

Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения.

Аргументы из литературы

Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.

Мой одноклассник(имя) очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками.

Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра.

НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР: тема + определение понятия:

Что такое нравственный выбор? Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор – это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности.

В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом – самый главный выбор человека.

НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.

Аргументы из литературы

В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой”. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос – попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека.

Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню.

СЧАСТЬЕ: тема + определение понятия:

Аргументы из литературы

КРАСОТА: тема + определение понятия:

Аргументы из литературы

Человечество обладает способностью творить по законам красоты. А красота всегда связана с чувствами, переживаниями. Порой человек любуется красивым предметом, но не может объяснить, почему он красив. Бывает и так, что не замечает истинной красоты, которая скрыта за неуклюжестью и внешне не видна. И именно об этом говорит Николай Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Однако «грацию души» нельзя скрыть, она обязательно проявится в добром, смелом, бескорыстном поступке. Наверняка, найдутся и те, кто сможет оценить эти качества по достоинству.

ПРИРОДА: тема + определение понятия:

Аргументы из литературы

Михаила Пришвина можно назвать истинным певцом при­роды. В глубине пришвинского восприятия природы лежит пере­живание ее как поэтической сказки. Он писал: «Чувство природы есть чувство жизни личной, отражаемой в природе: природа — это я. Труднее всего говорить о себе, оттого так и трудного говорить о природе».

СОСТРАДАНИЕ— это жалость, участие, такое качество человеческой души, которое лежит в основе милосердия. Оно проявляется как в словах, так и в делах. Люди повсюду нуждаются в любви, сочувствии и доброте. Доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку, способность прощать и помогать очень важно именно сейчас, когда вокруг так много жестокости и равнодушия.

Аргументы из литературы

Пример сострадания чужой боли и одиночеству мы видим в тексте А. Лиханова. Николай, приехавший в поисках своей матери в городской дом ребёнка, не может остаться безучастным к судьбе брошенных младенцев, оставшихся на попечении государства. Жестоко и бессердечно поступают родители, отказавших от больных деток. И хотя некоторых потом усыновят, но связи с близкими людьми будут навек утеряны. Много сирот было в нашей стране, когда закончилась Великая Отечественная война. Почему же их не становится меньше в мирное время?

Острое чувство жалости возникает, когда обращаемся к страницам рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Одинокий солдат Андрей Соколов, потерявший всю свою семью, берёт в сыновья сироту Ванюшу, признавшись ему, что он-то и есть его настоящий отец. Перенеся утрату близких, бывалый фронтовик не очерствел душой, не растратил чуткости. Он всем своим изболевшим сердцем чувствует чужое горе и не покоряется судьбе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *