Что такое настоящее искусство гоголь портрет
Искусство в повести Гоголя “Портрет”
«Портрет» – повесть Гоголя о том, что нельзя предавать идею ради денег. Искусство в повести Гоголя «Потрет» выступает примером того, что можно потерять, если пренебрегать им ради финансового состояния. Талант – дар, который нельзя расточать, в погоне за богатством герой теряет главный ориентир собственной жизни.
Чистое искусство
Тема искусства в повести Гоголя «портрет» делится на две части. С одной стороны- искусство чистое, которое идет от таланта. Для такого искусства идея – главная услада. Жизнь творца подчинена искусству. Вторая сторона той медали – искусство для заработка. Тогда само по себе искусство никакой ценности не представляет. Оно является пустым и бессмысленным.
Чартков – талантливый, подающий надежды художник. Еще в самом начале его творческого пути учитель предупреждает молодого художника о том, что очень важно сохранить талант, писать для души, а не для заработка. Иначе свой талант можно растратить попусту, продать его. В начале Чартков и жил по этому принципу. Но нищета заставляла его сетовать на жизнь. Ему не хватало на нормальное существование. Он мечтал о том, чтобы разбогатеть раздобыть хоть много денег, чтобы позволить себе жить в нормальных условиях. Но когда его мечта сбывается, все оказывается не совсем так, как предполагал художник. Истинное искусство ускользает от него навеки.
Выбор идеалов
Получив от судьбы внушительную сумму, Чартков решает потратить ее на развитие собственного таланта. Он вкладывает ее в рекламу, которая приносит ему много богатых клиентов. Но в погоне за заработком, богатством и славой Чартков теряет свой талант. Ему становится скучно писать портреты, а вернуться к истинному искусству он уже не может. Ведь ему наскучило держать кисть, он стал обычным ремесленником, у которого просто был навык. А настоящее искусство навсегда закрыло от него свои двери. Так один портрет сломал всю жизнь художника.
Искусство для заработка
Получается, что Чартков «продал» собственный талант. В погоне за заработком он растратил все, во что верил. Теперь у него есть деньги, но нет цели в жизни. Его кисть больше не служит удовлетворению его душевных порывов, принося лишь пустые деньги, которые не делает его жизнь счастливой. Оценивая работу приятеля, Чартков понимает, что ему уже никогда не стать настоящим художником. В его душе поселяется злоба и зависть. Он начинает скупать картины настоящих творцов, тех художников, которые не предали искусство. Эти картины он уничтожает. В итоге от тоски по искусству Чартков сходит с ума и умирает.
Чартков слишком поздно понимает, что такое настоящее искусство, и что никакие богатства не заменят духовных идеалов, таланта, радости творчества. Богатая жизнь оказывается бессмысленной. Чарткову не хватает настоящего искусства, без него он теряет цель в жизни.
Настоящее искусство
Тема искусства в повести Гоголя «Портрет» делится на 2 части. На первой стороне чистое творчество, которое должно приносить удовольствие. Настоящей усладой является именно идея. От нее идет настоящий талант. А вот искусство для заработка является пустым и не представляет никакой ценности. И заниматься им не стоит никому.
Главным героем повести Гоголя «Портрет», сочинение по которому пишут на выпускном, является Чартков. Это талантливый и подающий надежды молодой человек. Дальнейшая сюжетная линия развивается таким порядком:
В итоге он начал использовать искусство как способ заработка. Но когда мечты сбылись, все оказывается не тем. Реальное искусство уходит от него окончательно, и означает гибель его таланта во всех смыслах.
Выбранные идеалы
Когда судьба дарит герою произведения внушительную сумму, то он решил потратить ее на развитие таланта. Чартков вложился в рекламу и обеспечил себе приход множества богатых клиентов. Но оказалось, что есть и темная сторона медали, которая отнюдь не радует художника и оборачивается проблемами.
Пытаясь угнаться за славой и заработком, он теряет весь талант. Для него написание портретов превращается исключительно в ремесло, которое потихоньку становится все более надоедливым и скучным. А возвращение к истинному творчеству уже не представляется возможным по причине боязни потерять стабильный доход от заказов.
То есть, у Чарткова остался исключительно навык, с помощью которого он зарабатывает деньги. При этом подлинное искусство навсегда закрыло перед ним свои двери.
Это становится настоящим ударом, один портрет сломал его жизнь. Теперь он всего лишь ремесленник, которому не суждено вернуться к истокам, Чартков попал в настоящую ловушку.
Неутешительные итоги
Судьба героя сочинения по повести Гоголя «Портрет» оказывается неутешительной. По сути, он продал собственный талант. Гоняясь за большими деньгами, он полностью утратил веру в свои идеалы, и это легко увидеть:
В результате герой начинает скупать картины настоящих творцов. Но делает это с одной целью — уничтожить их. Его окончательно съедает тоска по истинному творчеству, и в финале повести Чартков умирает, предварительно сойдя с ума от бессилия и злобы. Его роль оказалась трагической, он не нашел себя снова.
Чартков в рассказе не смог вовремя понять, что есть подлинное искусство, какое движет творцом. Никакие богатства не могут заменить духовные идеалы, радость от имеющегося таланта.
Богатая жизнь со временем становится пресной и скучной. Герою не хватило настоящего творчества, что привело к трагическому исходу.
Сочинение на тему «Портрет» Гоголя остается актуальной темой художественного цикла. В нем можно подробно рассказать кратко собственное мнение о том, каким именно должно быть искусство и почему заработок на нем является ложным идеалом.
Аргументом может служить то, что со временем Чартков соскучился по настоящим шедеврам и от тоски сошел с ума. Гоголь предостерегает использовать творчество как способ заработка, потому что в итоге останется навык без души у творца.
И это настоящее рассуждение, которое способно подарить это произведение литературы на сегодняшний момент.
Тема искусства в повести Гоголя “Портрет”, настоящее и истинное – сочинение по теме
«Портрет» – повесть Гоголя о том, что нельзя предавать идею ради денег. Искусство в повести Гоголя «Потрет» выступает примером того, что можно потерять, если пренебрегать им ради финансового состояния. Талант – дар, который нельзя расточать, в погоне за богатством герой теряет главный ориентир собственной жизни.
Чистое искусство
Тема искусства в повести Гоголя «портрет» делится на две части. С одной стороны- искусство чистое, которое идет от таланта. Для такого искусства идея – главная услада. Жизнь творца подчинена искусству. Вторая сторона той медали – искусство для заработка. Тогда само по себе искусство никакой ценности не представляет. Оно является пустым и бессмысленным.
Чартков – талантливый, подающий надежды художник. Еще в самом начале его творческого пути учитель предупреждает молодого художника о том, что очень важно сохранить талант, писать для души, а не для заработка. Иначе свой талант можно растратить попусту, продать его. В начале Чартков и жил по этому принципу. Но нищета заставляла его сетовать на жизнь. Ему не хватало на нормальное существование. Он мечтал о том, чтобы разбогатеть раздобыть хоть много денег, чтобы позволить себе жить в нормальных условиях. Но когда его мечта сбывается, все оказывается не совсем так, как предполагал художник. Истинное искусство ускользает от него навеки.
Выбор идеалов
Получив от судьбы внушительную сумму, Чартков решает потратить ее на развитие собственного таланта. Он вкладывает ее в рекламу, которая приносит ему много богатых клиентов. Но в погоне за заработком, богатством и славой Чартков теряет свой талант. Ему становится скучно писать портреты, а вернуться к истинному искусству он уже не может. Ведь ему наскучило держать кисть, он стал обычным ремесленником, у которого просто был навык. А настоящее искусство навсегда закрыло от него свои двери. Так один портрет сломал всю жизнь художника.
Искусство для заработка
Получается, что Чартков «продал» собственный талант. В погоне за заработком он растратил все, во что верил. Теперь у него есть деньги, но нет цели в жизни. Его кисть больше не служит удовлетворению его душевных порывов, принося лишь пустые деньги, которые не делает его жизнь счастливой. Оценивая работу приятеля, Чартков понимает, что ему уже никогда не стать настоящим художником. В его душе поселяется злоба и зависть. Он начинает скупать картины настоящих творцов, тех художников, которые не предали искусство. Эти картины он уничтожает. В итоге от тоски по искусству Чартков сходит с ума и умирает.
Чартков слишком поздно понимает, что такое настоящее искусство, и что никакие богатства не заменят духовных идеалов, таланта, радости творчества. Богатая жизнь оказывается бессмысленной. Чарткову не хватает настоящего искусства, без него он теряет цель в жизни.
Данная статья поможет написать сочинение на тему «Искусство в повести Гоголя «Портрет», описать роль искусства и его предназначение в жизни главного героя.
Что такое настоящее искусство? По повести «Портрет» (Гоголь Н. В.)
Настоящее искусство — это то искусство, которое порождает сильные чувства и духовно обогащает человека. Настоящее искусство способно открыть в человеке что-то новое и наполнить жизнь смыслом. Именно такое искусство находит отклик в сердцах людей и, проходя сквозь столетия, так и остается для них важнейшей духовной ценностью, ведь в него вложена частица души творца. Однако, не имеющие внутреннего стержня люди, находясь в погоне за славой и богатством, теряют свой талант, получая взамен материальное обогащение.
Искусство таких псевдо творцов становится совершенно бездушным и быстро теряет свою актуальность.
Проблема противостояния духовного и материального искусств ярко представлена в повести Н. В. Гоголя «Портрет». В первой части произведения главным действующим лицом является Чартков — весьма талантливый художник, чья кисть «отзывалась наблюдательностью, содержанием, шибким порывом приблизиться к природе». О картинах, восхищавших народ, он думает, как о «дряхлой бездарности, которая самоуправно стала в ряды искусств». Он искренне не понимает, что привлекает людей в этих незамысловатых картинках, принадлежавшим «скорее грубо сделанному автомату, нежели человеку». Чартков имел потенциал, но не мог его реализовать из-за отсутствия средств. Поэтому, получив деньги, он потерял голову, ведь теперь перед ним открыто столько возможностей. Работая над своим первым портретом на заказ, Чартков будто стоит на перепутье. Наслаждаться процессом написания картин и отражать в них свое видение или угождать людям, ради почтения и прибыли? В конечном итоге художник выбирает легкий путь — путь материального обогащения и не замечает, как становится «модным живописцем». Его слава и состояние растут, а внутренний мир становится все скуднее и скуднее. «Уже без большой охоты он писал» и лишь «золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслажденьем, целью». За свой быстрый успех Чарткову пришлось расплачиваться талантом и душой. Его духовная пустота привела героя к гибели.
Совершенно иной путь выбрал художник второй части повести, который, несмотря на небольшой достаток, выбирает духовные ценности. Он занимался религиозной живописью, «работа у него не переводилась». Но взявшись за написание портрета, художник не чувствует любви к своей работе, поэтому «это не было созданье искусства, и потому чувства, которые объемлют всех при взгляде на него, суть уже мятежные чувства, тревожные чувства». Художник вовремя понял, что осквернил свою душу. Он смог встать на путь исправления и только после полного очищения он осмелился снова взяться за кисть, ведь «кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится».
Таким образом, настоящее искусство — это то искусство, которое создается с огромной любовью. Оно не терпит погони за успехом и деньгами, а требует растворения творца в своем деле.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Тема искусства в повести Гоголя «Портрет»
Автор: Guru · 04.11.2017
(327 слов) Искусство в повести «Портрет» представлено в двух ипостасях: есть чистое творчество, данное свыше, а есть корыстное, данное от лукавого. У каждой из этих разновидностей есть свой представитель, каждому из них посвящена своя часть.
В первой главе фигурирует Чартков, молодой, подающий надежды художник. С самого начала учитель предостерегает его, чтобы тот не стал «модным», не растратил свой талант попусту. Начинающий творец последовал бы совету наставника, если бы не нужда. Ему кажется, что определённая сумма денег позволила бы вздохнуть свободнее и посвятить себя живописи. И вот его мечта сбывается. Но Чартков оказался неспособен пройти такое испытание: первый порыв вложения денег был вполне благородным, но как же упустить возможность прославиться? Новые условия работы не совсем удовлетворяли художника, его вечно отвлекали, не давали воплотить задуманное, но богатство это скрашивало. И всё бы шло своим чередом, если бы не выставка его однокашника. Чартков вдруг понял, на что променял свой талант и к чему на самом деле он должен был стремиться. Но было уже слишком поздно.
Работа над портретами представителей светского общества удовлетворяла молодого человека в материальном плане, но не в духовном. Он позабыл о развитии своего внутреннего мира в погоне за золотом. Эта духовная пустота привела героя к гибели.
Иная судьба была у автора зловещего портрета. Этот человек был невероятно талантлив, но и в его жизни был период испытания пороками. Главный из них – гордыня: мастер позавидовал собственному ученику. Желая доказать своё превосходство, он яростно принимается за работу и даже соглашается писать портрет ростовщика. Такой поступок можно расценивать как сделку с дьяволом: что угодно, только бы достичь цели. Но художник вовремя опомнился: он ушёл в монастырь, а потом и в пустошь. Только осознав, что окончательно очистился от лукавого в себе и изжил из себя все пороки, живописец осмелился снова взяться за кисть. Это чистое искусство, идущее от Бога.
Гоголь не навязывает определённой точки зрения, напротив: он подчеркивает, что у человека всегда есть выбор. Каждый путь имеет свой исход: Чартков обрел богатство, но погубил душу, автор портрета не нажил больших средств, но обрёл спасение.