Что такое настоящий человек сочинение рассуждение

Сочинение 9.3: Настоящий человек по тексту Ф.А. Вигдоровой

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 24.02.2020 · Обновлено 24.02.2020

(204 слова) Настоящий человек – это человек с твёрдыми принципами, который готов отстаивать свою позицию и никогда не давать слабину в борьбе за свои идеалы. Примеры таких людей мы можем найти в литературе.

Так, в тексте Ф.А. Вигдоровой повествуется о женщине-Герое Советского Союза Зое Космодемьянской. Как рассказывает её школьная учительница, Зоя была «настоящим человеком» (предложение 36). Она всегда стояла на своём и не предавала своих принципов. Зоя совершила подвиг во имя победы в Великой Отечественной войне и пожертвовала жизнью, отстаивая свои идеалы. Я думаю, именно упорство и смелость делают человека «настоящим».

Подтверждение этому мы находим в произведении Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», где рассказывается о стойкости и силе воли военного летчика Алексея Мересьева. После войны он вынужден был жить с протезами. Превозмогая усталость и боль, герой занимался гимнастикой, заново учился ходить и даже танцевать, чтобы вновь воевать за родину. Ещё во время войны он пережил много трудностей, но они не закончились и после. Алексей Мересьев – пример настоящего человека, который обладает силой воли и стойкостью характера.

В заключение хотелось бы сказать, что настоящим человеком может быть совершенно обычный человек, не совершивший никаких особых подвигов. Он может усердно и честно работать, заботиться о своей семье, никогда никого не предавать – всё это сделает его полноценным членом общества.

Многомудрый Литрекон ценит своих преданных читателей и готовит им не только образец сочинения 9.3 по тексту Ф.А. Вигдоровой о настоящем человеке, но и подборку с определениями каждой темы ОГЭ. Кроме того, перед Вами расположились примеры из жизненного опыта:

Источник

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Как Вы понимаете значение словосочетания настоящий человек? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящий человек?».

Сочинение 9.3 (15.3)

Настоящий человек обладает такими качествами, как прямота, стойкость, мужество. Если он уверен в своей прямоте, то следует своим принципиальным взглядам во всём и ничего не боится. Настоящий человек всегда готов отстаивать своё мнение, не боясь испортить отношения с окружающими. Он готов прийти на помощь товарищам, но не потакает лени и слабости.

В предложенном для анализа тексте примером настоящего человека выступает Зоя Космодемьянская, о поступках которой рассказывает её учительница начальных классов. Зоя во время диктанта не подсказала однокласснице, чем вызвала негодование товарищей. Но Зоя твёрдо стояла на своём: подсказывать на контрольной нечестно. Но девочка никогда не отказывалась помочь тем, кто действительно нуждался в её помощи. В первую военную осень ученики рыли окопы под Москвой в холод, дождь и грязь. Туфли и калоши вязли в грязи. Когда ребята уснули, Зоя приготовила длинные тесёмки, чтобы привязывать тесёмки к ногам. Зоя стала партизанкой, и на одном из заданий её схватили фашисты, на допросе она ничего не сказала, даже не открыла своего имени. Она проявила прямоту, стойкость, мужество – все качества, которые воспитала в себе с детства.

Произведение Бориса Полевого так и называется – «Повесть о настоящем человеке». Настоящим человеком в повести является лётчик Алексей Мересьев, который восемнадцать суток раненый полз к своим. А затем, когда в военном госпитале ему ампутировали обе ноги из-за начавшейся гангрены, он не сдался, а добился того, что его допустили к полётам на истребителе.

Таким образом, настоящим человеком называют того, кто обладает стойкостью, силой воли, готовностью служить народу и Родине.

Исходный текст:

(1) Как-то в перемену Лёва вошёл ко мне в класс, чем-то взволнованный.
— (2)Марина Николаевна, — быстро сказал он, — я узнал один очень важный адрес. (3)Я
знаю, где живёт учительница, у которой в четвёртом классе училась Зоя Космодемьянская.
(4)Может, она согласится прийти к нам? (5)Я уверен, это будет хорошо и интересно.
(6) В тот же вечер мы с ним пошли к Лидии Николаевне Юрьевой.
(7) Мы долго блуждали среди каких-то маленьких домиков, похожих друг на друга, как
грибы-дождевики.
(8) И тут он воскликнул:
— Да вот же он, дом семь!
(9) Через две минуты мы оказались в крошечной комнатке, где едва умещались две кровати и стол, словно осевший под высокими стопками ученических тетрадей. (10)В простенке над
столом я сразу заметила портрет юноши лет семнадцати с красивым, открытым лицом.
(11) Лидия Николаевна, маленькая, хрупкая, слушала и молча изучала нас пристальным
взглядом. (12)Выслушав до конца, она ещё немного помолчала, потом глухо, словно через силу,
вымолвила:
— Мне тяжело говорить об этом. (13)И гибель Зои и гибель моего сына — всё это так тесно
связано и так больно. (14)Боюсь, ничего не выйдет.
(15)Мы молчали, как мне показалось, очень долго.
— (16)Надо пойти, — вдруг сказал её отец-старик. — (17)Расскажи про девочку и про Володю расскажи, и всё будет как надо.
(18)Лидия Николаевна встала и вышла из комнаты.
— (19)Тоскует, — сказал её отец, внимательно глядя на расстроенного Лёву. —
(20)Сколько времени прошло, а не утихает — болит. (21)Внук погиб вскоре после Зои, по Зоиному призыву пошёл.
. (22)Лидия Николаевна пришла на сбор отряда минута в минуту — ровно в семь часов.
(23)Она села за столик, спокойно положила на него руки и заговорила.
— (24)В старшей школе Зоя и Шура учились уже не у меня. (25)Они росли, переходили из
класса в класс, менялись, конечно, но что-то главное оставалось неизменным. (26)И, когда я
слышала, что говорят учителя о Зое в пятнадцать, в семнадцать лет, я снова узнавала маленькую Зою, — ту, которая училась у меня в четвёртом классе. (27)И всё отчётливее становится в Зоином характере одно свойство. как бы вам его определить.
(28)Лидия Николаевна задумалась.
— (29)Вот Зоя если в чём-нибудь была уверена, так уж ничего не боялась. (30)Раз был такой случай. (31)Во время диктанта одна девочка спросила у Зои, как пишется какое-то слово.
(32)Зоя отказалась ответить. (33)Девочка возмутилась. (34)Поступок Зои обсудили на собрании, и многие говорили, что она вела себя не по-товарищески. (35)Но Зоя твёрдо стояла на своём: она всегда готова объяснить, растолковать непонятное, но подсказывать во время контрольной работы не станет, потому что считает это неправильным и нечестным.
(36)Чтобы так поступить и так отстаивать потом своё мнение, нужно быть, конечно, настоящим человеком. (37)Вы ведь сами знаете, ребята, как не любят плохих товарищей, как недружелюбно относятся ко всякому, кого считают плохим товарищем. (38)И не мне рассказывать вам — очень многие из вас полагают, что подсказка нужна: не подскажешь — подведёшь товарища. (39)Так ведь?
(40)3оя никогда не отказывалась помочь тем, кто в этом действительно нуждался. (41)Но
способному и вдобавок ленивому ученику она могла сказать прямо и резко: «Сам должен выучить. (42)Все одинаково могут это сделать, а ты просто не хочешь заниматься».
(43)Рисковала она из-за резкости потерять любовь товарищей? (44)Да, рисковала. (45)Но
она не боялась этого. (46)Ей не нужна была любовь, купленная снисхождением, уступками.
(47)Вы знаете такое слово — принципиальный? (48)Вот Зоя была принципиальным человеком,
она ничего не боялась и всегда поступала так, как считала правильным и справедливым.
(49)И ребята уважали Зою, потому что видели: она требовательна прежде всего по отношению к себе самой. (50)И в малом, и в большом.
(51)Помню, в первую военную осень ученики старших классов поехали рыть картошку.
(52)Работать было трудно — все дни лил дождь; туфли, калоши вязли в грязи, невозможно было ходить. (53)Как-то вечером, когда остальные ребята уже уснули, Зоя приготовила для всех
длинные тесёмки, чтобы привязывать калоши к ногам. (54)Наутро все смогли выйти на работу.
(55)В другой раз, в очень уж холодный и ненастный день, все остались дома. (56)Зоя вышла в
поле одна и работала, несмотря на дождь и слякоть.
(57)Почему я вам это рассказываю? (58)Потому что хочу,.чтобы вы поняли: всё, за что мы
уважаем и любим Зою: прямота, стойкость, мужество, — всё это вырастало и крепло в ней с детства.
(59)Однажды Зоя задала мне такой вопрос: «Лидия Николаевна, вот вы сказали, что позорно говорить неправду. (60)А если случится, что попадёшь к врагам? (61)Как же тогда?
(62)Ведь там правду сказать нельзя ».
(63)Я ответила, что скрыть правду от врагов родины — значит выполнить свой долг.
(64)Зоя выслушала молча, потом сказала:
«Да, можно ответить: не скажу, не могу сказать».
(65)А двадцать седьмого января сорок второго года я прочитала в «Правде» о том, как Зоя
ответила на допросе у немцев: «Нет, не скажу!» (66)Она осталась верна тому, что поняла и решила в детстве.
(67)И снова Лидия Николаевна замолчала и задумалась. (68)Все сосредоточенно, не отрываясь, смотрели в лицо Зоиной учительницы и ждали следующего её слова.
— (69)Когда Зоя погибла, шесть юношей из нашей школы, моих учеников, пошли добровольцами в Красную Армию. (70)Среди них был Шура Космодемьянский. (71)Он вместе с товарищами ворвался в расположение той самой немецкой дивизии, офицеры и солдаты которой замучили Зою, и отомстил за сестру. (72)Среди них был и мой мальчик, мой сын Володя.
(73)Семнадцати лет он уже окончил танковое училище и стал лейтенантом — командиром танка. (74)Он храбро бился с врагом, был награждён тремя орденами Отечественной войны и, так же как и Шура, погиб незадолго до Победы.
(75) По классу пронеслось что-то, словно внезапно все тихо вздохнули.
(76) Не знаю, как точнее выразить то чувство, которое пробудил этот разговор.
(77)Всмотрись в своих товарищей, в тех, кто учится и живёт рядом с тобой: всё, что заложено в
них уже сейчас, потом, в жизни, даст всходы. (78)Ты справедлив, честен, стоек? (79)Таким ты
будешь, и став взрослым. (80)Ты соврал? (81)Ты не умеешь справиться с собой, не учишься, ленишься? (82)Смотри, подумай над этим теперь, потом будет гораздо труднее выпрямить себя,
побороть плохие наклонности, переломить въевшуюся скверную привычку.

(По Ф.А. Вигдоровой*)

* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) — советская писательница, журналист и
правозащитник.

Источник

Запомни!

Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, подобрать примеры, доказывающие тезис.

Следует обратить внимание на речевые ошибки. Рекомендую тщательнее проверять работу.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Сочинение написано на конкретную тему; содержит четкий ответ на вопрос, заявленный в формулировке темы.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Литературные аргументы представлены в аналитическом ключе. Предпринята попытка осмысления проблематики произведения в аспекте заявленной темы.

Вы неплохо выстраиваете рассуждения, убедительно комментируете содержание произведений, однако во втором примере преобладает пересказ. Он дан в соотнесении с заявленным тезисом, но старайтесь опускать лишние детали.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Сочинение четко и логично построено. Структура силлогизма «тезис-доводы-вывод» выдержана.

Каждый пример нужно оформлять в виде отдельного абзаца.

В качестве существенного недостатка можно отметить дублирование тезиса в заключительной части.

В заключение хочется сказать, что быть настоящим человеком – это значит быть храбрым, честным, добрым, милосердным и отзывчивым.

На мой взгляд, настоящего человека характеризуют такие качества как: доброта, отзывчивость, честность и готовность прийти на помощь.

Настоящим человеком не рождаются, а становятся. Все качества, которые ему присущи, приобретаются со временем. Их развитие зависит от воспитания, жизненного опыта, богатства внутреннего мира, нравственных ориентиров и духовных ценностей.

Эта мысль, которая напрямую не связана с тезисом, в сочинении не раскрыта.

Как же писатели описывают настоящих людей в своих произведениях? Какими качествами и чертами характера наделяют?

Не стоит начинать 2-ой абзац с вопросительных предложений.

Они играют в тайную игру, которая пронизана добром, смелостью и щедрым чувством любви к Родине. Таким образом, Тимур – пример настоящего человека, который благодаря своим нравственным ценностям и доброму сердцу способен вдохновить других людей на проявление милосердия по отношению к окружающим и борьбу за справедливость.
Например, А. Гайдар в своей п овести «Тимур и его команда» главный герой – это отзывчивый деревенский мальчик с добрым сердцем, который, несмотря на свой юный возраст, является настоящим человеком.

Гайдар не мог в чужой повести описать настоящего человека. Местоимение «своей» нужно убрать.

Настоящий человек даже в самых сложных жизненных ситуациях не падает духом и проявляет свои лучшие качества.
Мальчик сплотил деревенских ребят и воодушевил их на совершение хороших поступков. Они играют в тайную игру, которая пронизана добром, смелостью и щедрым чувством любви к Родине.

Некорректное употребление личного местоимения (они, то есть поступки).

Несмотря на то, что Алексей был в меньшинстве, солдат не дрогнул и сразу начал палить по врагам из пулемёта.

Нарушение точности речи. Лучше: лётчик

Алексею установили протезы, стремясь вернуться в ряды боевых лётчиков, он вернулся на фронт, чтобы громить врага.
Он был очень мужественным и храбрым бойцом, который не боялся врагов и был готов сражаться с ними до самой смерти.
Вследствие чего, Мересьев потерял обе ноги, что не стало для него приговором.
Алексею установили протезы, стремясь вернуться в ряды боевых лётчиков, он вернулся на фронт, чтобы громить врага.

Неудачный порядок слов: непонятно, к какой из частей СП относится деепричастный оборот.

В заключение хочется сказать, что быть настоящим человеко м – это значит быть храбрым, честным, добрым, милосердным и отзывчивым.

5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

После слов «такие как» двоеточие не требуется. Нужна запятая перед КАК.

Лучше не ставить запятую внутри составного союза, поскольку он стоит в начале предложения.

Например, А. Гайдар в своей повести «Тимур и его команда» главный герой – это отзывчивый деревенский мальчик с добрым сердцем, который, несмотря на свой юный возраст, является настоящим человеком.

Предложение не согласовано.

Общий вывод по работе

Итак Артём, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением: устранить повторы, использовать синонимы.

Источник

Сочинение-рассуждение на тему «Настоящий человек»

Какие качества характеризуют настоящего человека? В первую очередь это уверенность в себе и своих силах, в своей правоте, в выборе чего-то одного из целого сонма другого, с четким пониманием что это правильный и осознанный выбор без импульсивности и субъективизма. Настоящий человек всегда знает цену своим поступкам, он понимает, что своими действиями влияет на свою судьбу и на судьбу близких ему людей.

Человек, который искренне смеется, плачет, радуется, не надевая на себя какой-то апломб по ситуации, является реальным. Его смущают люди с ужимками, действующие согласно заданным нормам поведения, совершенно забывая про свое личное «я», которое порой может быть не согласно с общественностью. Ведь потакая чьим-то невразумительным поступкам, не пытаясь им препятствовать, мы становимся соучастниками какого-то маленького, но бесчинства.

Настоящим человеком в наше время быть трудно. Высокая должность на работе требует подчинения общественному мнению, если слишком часто становиться «бельмом на глазу», то ты автоматом превращаешься в неудобного человека, который препятствует воплощению чьих-то планов. Даже в школе существуют морально-этические нормы, которые образовались в классе и им следуют все ученики. Если ты не с ними, то негласно становишься «белой вороной», которую либо игнорируют, либо без конца подтрунивают. Порой быть настоящим человеком трудно, можно превратиться даже в изгоя из-за своего мнения и поступков.

Быть настоящим — это суметь иногда оставаться в одиночестве, без поддержки, без сопереживания. Но человек, который принял решение следовать своим принципам, пусть они и идут в разрез с общественным мнением, этого не пугается. Одиночество в его случае не повод для паники. Оно, наоборот, делает сильнее, увереннее в себе, дает время все обдумать с тем, чтобы еще раз убедиться в верном курсе на жизнь и в выбранных ценностях.

Настоящий человек обладает такими качествами, как прямота (чтобы высказывать свои для кого-то нелицеприятные мысли прямо в глаза), смелость (чтобы не бояться осуждения со стороны), стойкость (чтобы не согнуться под давлением мнения большинства, пытающего переубедить), рассудительность (чтобы понимать в какой момент наставления становятся «водой» для кого-то и прекратить приводить доводы, убеждая человека в его искаженном восприятии ситуации). Каждый свой поступок он сверяет со своей совестью, которая кристально чиста не от того, что ее нет, а от того, что ее никогда не пятнают.

Настоящий человек он настоящий не только внешне, но и в душе. В нем прочно и навечно поселились человечность, сострадание, бескорыстие, доброта, порядочное отношение ко всему и всем, ответственность за свои поступки. Для такого человека одинаково важно и неприемлемо жестокое отношение между людьми, скотское обращение с животными и срубленное вековое дерево в угоду благоустройства города. Для него все эти вещи стоят на одной ступени и нет деления на человека, животное или растение. Для него все это большая несправедливость. И в меру своих сил он обязательно заступится, обязательно поможет, стараясь довести все до максимального улучшения в сложившейся ситуации.

Оставаться настоящим в нашем мире очень трудно, это даже скорее не модно. Поскольку такие люди часто мешают осуществиться чьим-то корыстным мечтам и произойти явной несправедливости. Но если таких людей не будет в принципе, то мир просто погрязнет в алчности и воспевании дифирамбов сильным мира сего. Быть настоящим — это дар, которым обладают действительно сильные люди, а для малодушных — это просто непосильная ноша. И самое интересное, что настоящим рождается каждый человек, но по мере взросления многие выбирает более легкий и незатейливый путь в угоду лишь интересам собственного эго.

Источник

Кто такой настоящий человек? (Сочинение на свободную тему)

Настоящий человек должен всегда думать про свою честь, свободу и достоинство, настоящий человек — это тот, который знает, ради чего и кого он живёт на свете. Он должен для всех являться примером того, как и во имя чего надо жить.

Он всегда будет вам верным другом, а в его семье всегда оценят его помощь и поддержку, которые он даёт другим людям. С ним рядом вы всегда будете чувствовать себя в безопасности и не бояться трудностей и тревог. Его слова и дела всегда наполнены смыслом, он несёт ответственность за то, что он делает. Его жизнь всегда является гордостью для всех людей, в ней есть место и бескорыстному служению другим людям, и уважению и даже подвигу, пусть и небольшому и даже незаметному, но спасающему других людей в тяжёлую для них минуту. Настоящий человек всегда гордится достижениями своей Родины, тем историческим прошлым, которое выпало на её долю, теми славными страницами великих свершений и открытий, которые были совершены до него. Он — хранитель всего опыта, который накопили наши предки, всех тех бесценных знаний, которые дошли до нас с древних времён. Настоящий человек знает, что ничего в жизни не даётся просто так, всё надо заслужить, и если мы что-нибудь совершим злое против своих друзей или близких, предадим их или будем нетерпимыми к другим людям, то мы должны будем расплатиться за это, нас не будут ценить и уважать, поэтому настоящий человек соблюдает нормы морали и является образцом нравственности, доброты и справедливости. Настоящий человек является настоящим во всём.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *