Что такое национальная безопасность определение

Национальная безопасность и её стратегия

Каждому государству так или иначе угрожает множество самых разных опасностей. Они могут исходить от других представителей мирового сообщества (в настоящее время такое происходит неявно), террористов или из-за внутренних экстремистских движений. Каждая страна по-своему обеспечивает защиту интересов страны в целом и каждого индивидуума в частности.

Что такое национальная безопасность определение. Смотреть фото Что такое национальная безопасность определение. Смотреть картинку Что такое национальная безопасность определение. Картинка про Что такое национальная безопасность определение. Фото Что такое национальная безопасность определение

Что это

Национальная безопасность – возможность государства решать задачи, которые требуются для самосохранения, самовосстановления и улучшения с минимальной вероятностью получить ущерб. Второе определение термина – комплекс всех взглядов на задачи и разработанную стратегию для защиты от самых разных угроз. При этом учитываются все имеющиеся возможности и ресурсы страны.

Специалист в сфере политологии Косолапов Н.А. говорит, что нацбезопасность – длительная возможность поддерживать стабильность и уверенно защищаться от существующих угроз.

Что такое национальная безопасность определение. Смотреть фото Что такое национальная безопасность определение. Смотреть картинку Что такое национальная безопасность определение. Картинка про Что такое национальная безопасность определение. Фото Что такое национальная безопасность определение

В Конституции Российской Федерации и различных указах Президента написано, что нацбезопасность – состояние защищенности страны, социума и каждого индивидуума от всевозможных угроз. При этом особое внимание уделяется сохранности всех прав и свобод граждан и поддержание достойного уровня жизни.

Выделяется несколько видов национальной безопасности, зависящих от той сферы, в которую направлены силы:

Что такое национальная безопасность определение. Смотреть фото Что такое национальная безопасность определение. Смотреть картинку Что такое национальная безопасность определение. Картинка про Что такое национальная безопасность определение. Фото Что такое национальная безопасность определение

Структура

В состав нацбезопасности входят следующие части:

Что такое национальная безопасность определение. Смотреть фото Что такое национальная безопасность определение. Смотреть картинку Что такое национальная безопасность определение. Картинка про Что такое национальная безопасность определение. Фото Что такое национальная безопасность определение

Обеспечение нацбезопасноти – совокупность различных действий, цель которых – обеспечить нормальную жизнь и деятельность страны, а также предотвращение всевозможных опасностей. Данный термин включает в себя:

Уровни системы

Система нацбезопасности в Российской Федерации состоит из пяти уровней, которые взаимодействуют друг с другом по строгой иерархии. Национальная безопасность может быть направлена на:

Что такое национальная безопасность определение. Смотреть фото Что такое национальная безопасность определение. Смотреть картинку Что такое национальная безопасность определение. Картинка про Что такое национальная безопасность определение. Фото Что такое национальная безопасность определение

В управленческой системе имеется четыре уровня:

Угрозы

Все опасности делятся на три вида:

Вызовы и риски международной политики

Данная угроза в последнее время является наиболее актуальной в связи с активной деятельностью Российской Федерации на международной арене. Из-за этого все чаще наблюдаются различные провокации в тех странах, где действуют на законных основаниях российские военнослужащие. Также корпорации РФ встречают большое количество препятствий на пути развития различных стран.

Биотерроризм

Данный тип опасности остается актуальным в связи с возможным нанесением ущерба людям, продовольственным или природным ресурсам, а также взятием данных ресурсов под свой контроль. Биотерроризм можно разделить на следующие типы:

Что такое национальная безопасность определение. Смотреть фото Что такое национальная безопасность определение. Смотреть картинку Что такое национальная безопасность определение. Картинка про Что такое национальная безопасность определение. Фото Что такое национальная безопасность определение

Обеспечение

Для обеспечения нацбезопасности применяется система мероприятий в разных сферах для предотвращения опасностей и устранения последствий. Основная цель – обеспечить защищенность всех интересов социума и страны, а также каждого гражданина. Дополнительно производятся обеспечение подходящих условий для существования.

Что такое национальная безопасность определение. Смотреть фото Что такое национальная безопасность определение. Смотреть картинку Что такое национальная безопасность определение. Картинка про Что такое национальная безопасность определение. Фото Что такое национальная безопасность определение

Стратегия

Стратегия национальной безопасности – специальный документ, в котором четко прописывается порядок действий, а также мероприятия для ее осуществления. Согласно Конституции, не реже каждых шести проводятся специальные собрания для ее пересмотра. После обсуждения выходит соответствующий указ, подписанный главой государства.

В стратегии, разработанной в данном году, был определен порядок развития, а также основные приоритеты работы. Обозначился механизм совместной работы правительства и социума, а также порядок их оценки. При этом был разработан ряд четких критериев и основная цель внешней политики. Последняя заключалась в возвращении Российской Федерации статуса мировой державы.

Что такое национальная безопасность определение. Смотреть фото Что такое национальная безопасность определение. Смотреть картинку Что такое национальная безопасность определение. Картинка про Что такое национальная безопасность определение. Фото Что такое национальная безопасность определение

Что такое национальная безопасность определение. Смотреть фото Что такое национальная безопасность определение. Смотреть картинку Что такое национальная безопасность определение. Картинка про Что такое национальная безопасность определение. Фото Что такое национальная безопасность определение

Видоизмененный документ обозначил новые цели и задачи в данной сфере. Они касались защиты всех интересов страны и общества, а также мероприятия по их достижению. Результаты видно по активной внешней политике России, направленной на работу на территории различных государств.

В 2021 году вышла новая стратегия, в которой был обозначен новый порядок действий. Основной целью стало создание устойчивой системы отношения на международной арене в связи с большой геополитической напряженностью. При этом упор делается именно на внешнюю политику и взаимодействие совета безопасности с организацией объединенных наций.

Что такое национальная безопасность определение. Смотреть фото Что такое национальная безопасность определение. Смотреть картинку Что такое национальная безопасность определение. Картинка про Что такое национальная безопасность определение. Фото Что такое национальная безопасность определение

Изменения

Оценить эффективность национальной безопасности измеряемыми величинами достаточно сложно. Намного легче выделить причины, по которым на данную сферу может уделяться меньше внимания. Среди них могут быть:

Измерить эффективность нацбезопасности можно, исходя из функций данной сферы деятельности. Критериями можно считать силу армии (количество кадровых военных, доступной техники и вооружения, а также их мощь), количество преступлений в государстве, уровень развития министерства чрезвычайных ситуаций (оснащенность кадрами и техникой) и так далее.

В настоящее время большее внимание уделяется информационной безопасности и защите важных государственных систем от посягательств извне.

Источник

Национальная безопасность

Что такое национальная безопасность определение. Смотреть фото Что такое национальная безопасность определение. Смотреть картинку Что такое национальная безопасность определение. Картинка про Что такое национальная безопасность определение. Фото Что такое национальная безопасность определение

Национальная безопасность — это безопасность, которая отвечает за целостность государства.

Содержание

Варианты определения термина

Национальная безопасность — защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внешних и внутренних угроз, обеспечивающая устойчивое развитие страны.

По другому определению — национальная безопасность — совокупность официально принятых взглядов на цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера с учетом имеющихся ресурсов и возможностей.

Национальная безопасность — способность нации удовлетворять потребности, необходимые для ее самосохранения, самовоспроизведения и самосовершенствования с минимальным риском ущерба для базовых ценностей ее нынешнего состояния.

По определению российского политолога Н. А. Косолапова, национальная безопасность — это стабильность, которая может поддерживаться на протяжении длительного времени, состояние достаточно разумной динамической защищенности от наиболее существенных из реально существующих угроз и опасностей, а также способности распознавать такие вызовы и своевременно принимать необходимые меры для их нейтрализации.

БЕЗОПАСНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ — защищенность жизненно важных интересов человека и гражданина, общества и государства (интересов национальных), при котором обеспечивается устойчивое развитие общества, своевременное выявление, предотвращение и нейтрализация угроз национальным интересам в разных сферах жизнедеятельности общества и государства.© Сытник Г.П.

Существуют два подхода относительно операционализации понятия Б.Н..Согласно первому, она рассматривается в контексте защиты национальных интересов, а согласно второму – базисных ценностей общества. В пределах обоих подходов возникает ключевая проблема – определение совокупности национальных интересов или совокупности национальных ценностей. Проблема может быть сведена к триаде вопросов: ценности национальные (интересы) – какие, кого, за счет кого (чего) их защищать (реализовывать)? Однозначно ответить на эти вопросы вне пределов политического процесса (компромисса) достаточно трудно.

Когда понятие Б.Н. вошло в политический лексикон на Западе, оно использовалось в качестве синонима обороноспособности государства и фактически к середине восьмидесятых годов ХХ ст. под этим понятием главным образом понимали военную и политическую безопасность. С начала 90-х годов прошлого столетия в теоретических исследованиях, в философско-социологической и политической литературе понятие Б.Н. и проблему ее обеспечения рассматривают с учетом экономических, социо-культурных и других факторов. Сегодня, в известной мере, сформировалось общее понимание базисных категорий, которые используются при решении проблемы Б.Н., что способствует разработке достаточно структурированных, с относительно четким понятийным аппаратом, руководящих документов по вопросам ее обеспечения. Есть понимание, что Б.Н. – достаточно сложное социально-политического явление, которое отображает последствия многогранной жизнедеятельности, накопленный исторический опыт, предпочтения и культуру каждого человека (индивида), общества, государства, в целом – земной цивилизации, что оно имеет много оттенков, закрепленных правом как совокупное состояние, которое аккумулирует бесконечное число видов убытков (потерь), а также возможных представлений об угрозах и их последствиях для интересов национальных. Но до сего времени у исследователей отсутствует единое мнение о том, что целесообразно понимать под понятием Б.Н. – состояние или категорию, которая характеризует состояние.

Отечественные и иностранные исследователи, нормативные документы дают разные толкования сущности понятия Б.Н. из-за его сложного, многокомпонентного и междисциплинарного характера. Поэтому есть основания утверждать, что в международной политике, внутренней и внешней политике государств, в теории и практике государственного управления, не существует понятия, которое могло бы сравниться по степени туманности, частоте относительно не четкого употребления с понятием Б.Н..

Это свидетельствует об отсутствии единого понимания сущности, природы возникновения, диалектики развития, механизмов формирования и возможного управленческого влияния на системные характеристики явления, которое означают понятиям Б.Н. В то же время наиболее распространенным является мнение, что Б.Н. – категория, которая характеризует степень (меру, уровень) защищенности жизненно важных интересов, прав и свобод личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз или степень отсутствия угроз правам и свободам человека, базовым интересам и ценностям общества и государства.

То есть, это понятие тесно связано со всеми формами, направлениями и проявлениями взаимодействия в системе «природа – человек – общество». Как понятие Б.Н. используется по отношению к широкому кругу объектов и процессов для характеристики их защиты от разных негативных влияний природного и социального характера (часто – в контексте характеристики условий развития или функционирования указанных объектов и процессов). Поэтому Б.Н. должна рассматриваться как специфическое свойство динамических систем, как комплексный критерий оценки их качества, который характеризует динамику развития и техническое воплощение системы.

Б.Н. имеет три взаимозависимых уровня: безопасность человека (гражданина), безопасность общества и безопасность государства. Приоритетность указанных уровней определяется действием многих внешних и внутренних факторов субъективного и объективного характера, в частности, характером общественных отношений, политической системой, экономическим укладом, степенью развития институтов гражданского общества, состоянием внешних отношений с другими странами и другими факторами.

Б.Н. является переменной величиной потому, что по своей сути это интегральная многокомпонентная оценка имеющегося, желаемого или прогнозируемого уровня (меры, степени) защищенности жизненно важных национальных интересов и условий их реализации, в частности, состояния социально-экономической системы, социальных и политических институтов в стране, возможности сил и средств сектора безопасности противостоять угрозам указанным интересам и тому подобное.

Конкретное значение Б.Н. всегда находится в интервале от абсолютной безопасности (идеальное состояние), когда события, явления, процессы, которые порождают опасности для реализации национальных интересов полностью отсутствуют, к абсолютной опасности, когда совокупное влияние указанных опасностей ставит в повестку дня вопрос о самой возможности существования социальной системы (государства), например, ее распад, насильственное изменение конституционного строя и так далее. Поэтому при любых условиях Б.Н. нельзя рассматривать как состояние, когда нет опасности. Исторический опыт не содержит примеры, когда бы такого состояния удалось достичь даже отдельному человеку, не говоря уже о разных формах социальных образований. Напротив, пытаясь защитить себя от тех или других, угроз, они создали такие виды и системы производственных и технологических мощностей, вооружений и в таком количестве, что это стало, одной из наибольших угроз для каждого человека. Поэтому в качестве основы для раскрытия содержания понятия Б.Н. необходимо рассматривать определенное состояние системы (объекта, процесса), которое достигнуто в результате предотвращения вреда ее развитию (жизнедеятельности).

Желаемый уровень Б.Н. (гарантированный, критически допустимый или недопустимый и тому подобное) часто рассматривается как цель, способ или необходимое условие успешного функционирования и существования человека, общественной группы, общества или государства, а их развитие представляется как движение по определенной траектории в среде, которая характеризуется совокупностью взаимообусловленных факторов внешнего и внутреннего характера, которые могут быть описаны определенным набором показателей (индикаторов). В таком понимании Б.Н. является системной количественно-качественной характеристикой развития социальной системы, как объекта реальной действительности на тот или другой момент времени. С учетом иерархичности построения социальных систем можно утверждать, что Б.Н. представляет собой сложную многоуровневую систему, которая формируется в ходе объективных и субъективных процессов, под прямым и опосредствованным влиянием многих факторов.

Эти факторы могут иметь экономическое, политическое, военное, естественное, техногенное или другое происхождение. Диалектическое единство всех составляющих Б.Н. как системы обусловлено неразрывностью процесса функционирования и развития человека, общества, государства не только в пространстве, но и во времени. © Сытник Г.П. «Словарь-справочник» Государственное управление в сфере национальной безопасности/ Под ред. Г.П. Сытника. – Киев: Русское слово, 2012. – 41 с.

Структура национальной безопасности

Национальная безопасность включает в себя:

Обеспечение национальной безопасности — комплекс политических, экономических, социальных, здравоохранительных, военных и правовых мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности нации, устранение возможных угроз.

Обеспечение национальной безопасности включает в себя:формирование улучшенного стабильного экономического состояния гражданина в отношении других граждан проживающих на территории данного государства.

Органы, обеспечивающие национальную безопасность, — армия, службы разведки и контрразведки, правоохранительные органы, медицинские органы.

Источник

Национальная безопасность

Что такое национальная безопасность?

Концепцию разработали в Соединенных Штатах после Второй мировой войны. Первоначально, с упором на военную мощь, но сечас она охватывает широкий круг различных аспектов, которые взаимодействуют с невоенной или экономической безопасностью нации или же с ценностями отстаиваемыми национальным обществом. Соответственно, для того, чтобы обладать национальной безопасностью, нация должна обеспечить свою экономическую, энергетическую, экологическую безопасностью и т.д. Среди угроз безопасности не только обычные противники, такие как другие национальные государства, но и агрессивные актеры, наркокартели, транснациональные корпорации и неправительственные организации; некоторые правительства включают в эту категорию стихийные бедствия и события, оказывают серьезный ущерб окружающей среде.

Меры, принимаемые в целях обеспечения национальной безопасности включают в себя:

Определение национальной безопасности

На сегодня не существует единственного общепринятого определения национальной безопасности. Разнообразие определений обеспечивает обзор многих использований этой концепции. Это понятие до сих пор остается неоднозначным, возникнув из более простых определений, которые изначально подчеркивали отсутствие военной угрозы или политического принуждения. Со временем, сложность концепции увеличилась и ее частью стали, также, другие формы невоенной безопасности, что подходит обстоятельствам времени.

Типичное словарное определение, в данном случае из словаря Макмиллана (онлайн версия), дефинирует термин как «защита или безопасность тайн страны и ее жителей», подчеркивая общую безопасность нации и национального государства. Уолтер Липпман, в 1943 году, определил концепцию с точки зрения войны говоря, что «нация находится в безопасности тогда, когда она не должна приносить в жертву свои законные интересы, чтобы избежать войны, и, в состоянии, если ее спровоцировали, отстаивать эти интересы посредсвом войны». Более позднее определение политолога Гарольда Лассвела, в 1950 году, рассматривает национальную безопасность почти с того же аспекта внешнего принуждения: «отличительный смысл национальной безопасности состоит в свободе от иностранного диктата».

Гарольд Браун, министр обороны США, с 1977 по 1981 год, в администрации Картера, расширил определение национальной безопасности, включив такие элементы, как экономическая и экологическая безопасность:

Национальная безопасность является способностью сохранять физическую целостность и территорию страны; поддерживать свои экономические отношения с остальным миром на разумных условиях; сохранение своей природы, учреждений и управление от разрушений извне; и, также, контролирование своих границ.

Измеримое состояние способности нации преодолеть многомерные угрозы настоящему благополучию этих людей и ее выживания, как национального государства в любое время, уравновешивая все инструменты государственной политики посредством управления, которое может быть проиндексировано подсчетами, на основе опыта или иным образом, и является расширяемым до глобальной безопасности внешними переменными по отношению к нему.

Краткое рабочее определение Премаратна, которое перефразирует аспекты определений Брауна, Ромма и Палери, дефинирует национальную безопасность как

Обеспечение сохранности суверенитета, территориальной целостности, гражданского населения и социально-экономической функциональности нации от агрессора, намеревающегося подорвать конкретную ценную составляющую нации, посредством применения насилия или нечестных методов.

Эволюция концепции национальной безопасности

Происхождение современной концепции национальной безопасности

Происхождение современной концепции «национальной безопасности» в качестве философии поддержания стабильного состояния нации можно проследить до Вестфальского мира в 1648 году, в котором понятие суверенного государства, под властью государя, стало основой нового международного порядка национальных государств. Томас Гоббс, в своей работе «Левиафан» (1651), заявил, что граждане уступают могущественным правителям, которые, в свою очередь, обещают положить конец гражданской и религиозной войне и принести прочный мир, а, также, предоставляют ему право проводить политику, вкючая ведения войны и переговоров о мире на благо «государства», тоесть, предоставляют ему мандат на национальную безопасность. Взгляд Клаузевица на то, что дипломатия и война являются инструментами развития национального дела, был добавлен к видению обеспечения национальной безопасности наций, путем осуществления собственных интересов во все времена. Эта точка зрения стала известна как «классический реализм» в международных отношениях.

Иммануил Кант, в своем эссе «Вечный мир: Философский эскиз» (Zum ewigen Frieden) (1795), предложил систему, в которой национальные государства и доминирующие национальные интересы были заменены просвещенным мировым порядком, общностью человечества, где национальные государства подчиняли свои национальные интересы нормам международного права, из-за рационального понимания, общего блага и моральных обязательств. Таким образом, национальная безопасность достигалась за счет добровольного присоединения руководства к высшему порядку, чем национальное государство, а именно «международной безопасности». Так появилась «идеалистическая» школа международных отношений.

В качестве академической концепции, национальную безопасность можно рассматривать как новое явление, которое впервые было введено в Соединенных Штатах после Второй мировой войны, и, в какой-то степени, как замену других понятий, которые описывают борьбу государств по преодолению различных внешних и внутренних угроз. Этот термин был использован во время рассуждений о войне, например, Уолтер Липпман, в 1943 году, подверг критике нежелание политологов обсуждать «основы национальной безопасности» в мирное время. Тем не менее, самое раннее упоминание термина «национальная безопасность», можно отнести к 1790 году, это произошло в Йельском университете, со ссылкой на связи термина с внутренней промышленностью.

Фашизм и Вторая мировая война

Холодная война

Во время Холодной войны, национальная безопасность рассматривалась с точки зрения обеспечения безопасности от угрозы свержения правительств коммунистами.

Элементы национальной безопасности

Как и в случае национальной власти, военный аспект безопасности является важным, но не единственным, компонентом национальной безопасности. Для того, чтобы быть по-настоящему в безопасности, нация нуждается в других формах ее выражения. Власти различаются по своему выбору элементов безопасности нации. Кроме военного аспекта безопасности перечисляют и другие составляющие, такие, как дипломатия и политика; общество; внешняя среда; энергия и природные ресурсы; и экономика. Элементы национальной безопасности находятся в связи с концепцией элементов национальной мощи. Ромм (1993) перечисляет безопасность от наркотических картелей, экономическую, экологическую и энергетическую безопасность в качестве невоенных элементов национальной безопасности.

Военная безопасность

Политическая безопасность

Барри Бузан, Оле Вевер, Яап де Вильде предложили политический аспект безопасности в качестве важного компонента национальной безопасности. Политическая безопасность ориентируется на стабильность социального порядка. В их книге «Безопасность: новые рамки для анализа» («Security: a new framework for analysis»), национальная безопасность находиться в тесной связи с военной и общественной безопасностью, а также другими компонентами. В частности, эта книга рассмативает угрозы суверенитету. Системные референтные объекты определяются как национальные страны, нации, транснациональные группы, имеющие политическое значение, включая племена, меньшинства, некоторые религиозные организации, системы государств, такие как Европейский союз и Организация Объединенных Наций, помимо других. Дипломатия, переговоры и другие формы взаимодействия образуют средства общения между объектами.

Экономическая безопасность

Исторически сложилось так, что завоевание народов сделало завоевателей богатыми благодаря грабежу, доступу к новым ресурсам и расширением торговли, путем управления экономикой завоеванной наций. В сложной современной системе международной торговли, которая характеризируется многонациональными соглашениями, взаимозависимостью и наличием природных ресурсов и т.д., свобода осуществлять выбор политики, направленной на развитие национальной экономики в желаемом порядке, провоцирует появление экономической безопасности. Сегодня, экономическая безопасность является, возможно, такой же важной частью национальной безопасности, как и военная безопасность. Создание и защита рабочих мест, которые поставляют ресурсы для оборонных и гражданский потребностей является важной составляющей частью национальной безопасности. Страны третьего мира менее безопасны из-за отсутствия рабочих мест для своих граждан.

Экологическая безопасность

Экологическая безопасность нацелена на решение экологических проблем, которые, каким-либо образом, угрожают национальной безопасности нации. Масштабы и характер экологических угроз, по отношению к национальной безопасности и стретегиям, цель которых решение такого рода проблем, являются предметом дискуссий. В то время, как все экологические события не считаются серезными и, как следствие, не классифицированы как угрозы, многие международные проблемы, глобального и регионального уровней могут повлиять на национальную безопасность. Ромм (1993) классифицирует их следующим образом:

Транснациональные экологические проблемы, которые ставят под угрозу безопасность нации, в широком смысле этого слова. К таким проблемам принадлежат глобальные экологические проблемы, среди которых изменение климата в связи с глобальным потеплением, вырубка лесов и утрата биоразнообразия и т.д.

Традиционно определены экологические или ресурсные проблемы, что могут повлиять на уровень безопасности нации. Последствия этих проблем могут стать обычными угрозами, первого или второго порядка, национальной безопасности. Такие разногласия могут варьироваться от повышенной напряженности в отношениях или открытого конфликта в связи со спорами по поводу дефицита водных ресурсов на Ближнем Востоке, к нелегальной иммиграции в Соединенные Штаты, вызванной упадком сельского хозяйства в Мексике. Геноцид в Руанде, косвенно или частичто вызван ростом населения и сокращающейся доступности сельскохозяйственных угодий, является примером конечности исхода, вытекающего из проблем экологической безопасности.

Экологически опасные результаты войны, например, разрушение римлянами полей Карфагена, посредством выливания соли на них; сжигание нефтяных скважин по приказу Саддама Хусейна во время войны в Персидсокм заливе; использование Агента Оранж Великобританией во время войны в Малайе, а также дефолиация лесов во время войны во Вьетнаме войсками США в военных целях.

Безопасность энергетических и природных ресурсов

Ресурсы включают в себя воду, источники энергии, землю и полезные ископаемые. Наличие достаточных природных ресурсов имеет важное значение для нации, а именно для развития ее промышленности и экономической мощи. Нехватка ресурсов является серьезной проблемой для Японии. В связи с этим, стране тяжело увеличить свою национальную мощь. Во время войны в Персидском заливе 1991 года, столкновение просходило из-за экономических вопросов. Ирак захватил Кувейт с целью владения его нефтяными скважинами, среди прочего. Водные ресурсы являются предметом споров между многими странами, в том числе двух ядерных держав, Индии и Пакистана. Нации пытаются получить энергетическую безопасность и природные ресурсы за счет приобретения необходимых ресурсов с помощью силы, переговоров и торговли.

Взаимосвязь между безопасностью, энергетикой, природными ресурсами, а также их долговременностью все шире признается международным сообществом, поскольку подтверждается тем фактом, что энергия является одним из вопросов, среди целей устойчивого развития ООН, а также кардинальным вопросом для политики поощрения инвестиций на национальном уровне.

Информационная безопасность

В последнее время кибербезопасность стала рассматриваться как насущная проблема национальной безопасности. Электронные информационные системы имеют жизненно важное значение для поддержания национальной безопасности любого государства. Возможный несанкционированный доступ к критически важным государственным инфраструктурам, со стороны государственных и негосударственных субъектов, может создать серьезную угрозу и оказать негативное влияние на политическую, экономическую и военную безопасность данной нации.

В Соединенных Штатах, администрация Буша, в январе 2008 года, создала Комплексную национальную инициативу по кибербезопасности (CNCI). Она представила дифференцированный подход: выявление существующих и возникающих угроз кибербезопасности, поиск и устранение существующих кибер уязвимостей и поимка актеров, которые пытаются получить доступ к защищенным федеральным информационным системам. Президент Обама выступил с заявлением о том, что «кибер угроза является одной из наиболее серьезных проблем экономической и национальной безопасности, с которыми мы сталкиваемся как нация» и, что «экономическое процветание Америки в 21-м веке будет зависеть от кибербезопасности.»

Расширение прав женщин

Стратегия национальной безопасности в разных странах мира

Политика национальной безопасности Бразилии

Идеология национальной безопасности, преподаваемая Школой армии США в Америке военному персоналу, была жизненно необходима для военного переворота 1964 года. Военную диктатуру установили в связи с заявлениями военных о том, что «левые» представляли экзистенциальную угрозу национальным интересам.

Политика национальной безопасности Китая

Китайские вооруженные силы известны как Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Военная сила с 2,3 миллиона активных солдат по состоянию на 2005 год.

Министерство государственной безопасности было создано в 1983 году с целью обеспечения «безопасности государства посредством эффективных мер, направленных против вражеских агентов, шпионов и контрреволюционных действий, целью которых является саботаж или свержение социалистического строя в Китае.»

Политика национальной безопасности России

В 1997 и 2000 годах, Россия приняла документы под названием «Концепция национальной безопасности», которые описывали глобальную позицию России, интересы страны, пересчитывали угрозы национальной безопасности и описывали средства борьбы с этими угрозами. В 2009 году эти документы были заменены «Стратегией национальной безопасности до 2020 года». Основной орган, отвечающий за координацию политики в области национальной безопасности России это Совет безопасности России.

В соответствии с положением 6 «Стратегии национальной безопасности до 2020 года», национальная безопасность это»ситуация, в которой индивид, общество и государство пользуются защитой от внешних и внутренних угроз в той степени, которая обеспечивает конституционные права и свободы, достойное качество жизни граждане а также суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства «.

Политика национальной безопасности Европы

Великобритания

Соединенные Штаты и вопросы национальной безопасности

Закон о национальной безопасности 1947 года

Концепция национальной безопасности стала официальным руководящим принципом внешней политики в Соединенных Штатах, когда Закон о национальной безопасности 1947 года был подписан 26 июля 1947 года президентом США Гарри С. Трумэном. С внесенными в 1949 году изменениями:

Примечательно, что этот закон не определял национальную безопасность, что было очевидно выгодно, так как ее неоднозначность сделала ее мощной формулировкой для вызова всякий раз, когда поднимаются для обсуждения и принятия решения вопросы, несущие угрозу другим интересам государства. Примером таких дел могут быть вопросы касающиеся внутренней политики государства.

Представление о том, что национальная безопасность включает в себя больше, чем просто военную безопасность присутствовало, хотя и было занижено, с самого начала. Закон создал Совет национальной безопасности, чтобы «консультировать президента по вопросам интеграции внутренних, военных и иностранных дел, касающихся национальной безопасности».

В то время как закон не определял «интересы» национальной безопасности, в рамках Совета национальной безопасности был создан «Комитет по внешней разведке», чьей обязанностью являлось проведение ежегодного обзора «определения уровня разведки, необходимого для удовлетворения интересов национальной безопасности Соединенных Штатов, согласно с указаниями Президента» (выделено автором).

В 1974 году, в своем эссе «Законные требования национальной безопасности» («The Legitimate Claims of National Security») генерал Максвелл Тейлор заявляет:

В этом широком смысле, национальные ценности включают в себя текущие активы и национальные интересы, а также источники силы, от которых сильно зависит наше будущее как нации. Некоторые ценности материальны и земны; другие же духовны или интеллектуальны. Они широко варьируются от политических активов, таких как Билль о правах, наши политические институты и международная дружба, ко многим экономическим активам, которые расходятся по всему миру от высокопродуктивной отечественной экономики при поддержке богатых природных ресурсов. Это насущная необходимость защищать эти ценность, которые узаконивают и делают роль национальной безопасности весьма важной.

Стратегия национальной безопасности Соединенных Штатов

Вооруженные силы США определяют национальную безопасность Соединенных Штатов следующим образом:

Собирательный термин охватывает как национальную оборону, так и международные отношения Соединенных Штатов. В частности, положение обеспечивается: а. военным или оборонным преимуществом над любым иностранным государством или группой государств; б. выгодным положением во внешних отношениях; или с. защитной позицией, способной успешно противостоять враждебным или разрушительным действиям изнутри или снаружи, явным или скрытым.

В 2010 году Белый дом включил всеобъемлющий взгляд на мир в стратегию национальной безопасности, которая определила «безопасность», как один из «четырех устойчивых национальных интересов» страны, которые были «неизбежно переплетены»:

«Для того, чтобы достичь мира, который мы ищем, Соединенные Штаты должны применять наш стратегический подход в погоне за четырьма устойчивыми национальными интересами:

Каждый из этих интересов неразрывно связан с другими: ни один интерес не может осуществляться изолированно, но в то же время, позитивные действия в одной области помогут развиваться всем четырем.»

Концепция национальной безопасности африканских государств

Концептуализация и понимание решений и вызовов национальной безопасности государств Африки является сложной задачей. Это связано с тем, что концепция национальной безопасности не коренится в их (в основном) нарушенном понимании государственного образования, а также в их, часто импортированном, процессе государственного строительства.

Хотя концептуализация безопасности после окончания Холодной войны расширилась, политика и практика многих африканских государств по-прежнему придает большего значения национальной безопасности так, как будто она синоним государственной безопасности и даже более узко-режимной безопасности.

Проблема высказанная выше, состоит в том, что ряд африканских государств был неспособен управлять своей безопасностью осмысленным образом. Многие из них часто были не в состоянии претендовать на монополию в использовании силы на своей же территории. Таким образом, существует гибридность безопасности «управления» или «обеспечения». Государства, которые не смогли охватить эту реальность в официальных стратегиях и политике национальной безопасности, часто предъявляют претензии на монополию силы и, таким образом, власть правителя подвергается сомнению. Это очень часто становится причиной ослабления государства. Примерами таких государств являются Южный Судан и Сомали.

Стратегия национальной безопасности по-американски

Чтобы отразить институционализацию новых бюрократических инфраструктур и правительственной практики в период после Второй мировой войны в США, когда культура полупостоянной военной мобилизации привела к созданию Совета национальной безопасности, ЦРУ, Министерства обороны и Объединенных Руководителей штабов, исследователи национальной безопасности применяют понятие состояния национальной безопасности:

Ограничение прав и свобод человека при обеспечении безопасности страны

Меры, принятые почти повсеместно во всем мире для поддержания национальной безопасности перед лицом возможных угроз привели к постоянной диалектической борьбе, особенно в либеральных демократиях, между государственной властью и правами человека и гражданина. Это естественная напряженность в процессе поддержания самоопределения и суверенитета, а также сохранения прав и свобод отдельных лиц.

Хотя меры национальной безопасности накладываются на защиту общества в целом, многие из них могут ограничивать права и свободы человека в обществе. В случае, если осуществление законов и полномочий национальной безопасности не подлежит хорошему управлению, верховенству закона и системе строгих сдерживаний и противовесов, существует риск того, что национальная безопасность может просто служить предлогом для подавления неблагоприятных политических и социальных взглядов.

В Соединенных Штатах спорный Закон США о патриотизме и другие правительственные действия внесли вопросы о правах и свободах во внимание граждан. Среди поднятых вопросов присутствовали следующие: в какой степени ради национальной безопасности могут быть ограничены индивидуальные права и свободы и как ограничение гражданских прав во имя национальной безопасности оправдано в отсутствие войны.

Эффективность стратегии национальной безопасности страны

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *