Что такое национальное движение в истории
К вопросу о национальном движении в России: история и современность
Ивайловский Д.А., кандидат юридических наук, председатель избирательной комиссии Республики Бурятия.
Национальное движение представляет одну из форм социального исторического явления общества, сочетает в себе как протест против негативных явлений, связанных с перекосами и деформациями в социально-экономическом развитии отдельных этносов, в национальной политике, так и протест против экологического неблагополучия, тоталитаризма и т.п.
В начале XX в. термин «право наций на самоопределение» не был господствующим и на официальном уровне не признавался. После Второй мировой войны в Уставе ООН и Декларации о принципах международного права, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24 октября 1970 г., был закреплен принцип равноправия и самоопределения народов.
См.: Мнацаканян М.О. Этносоциология: нации, национальная психология и межнациональные конфликты: Учеб. пособие для студентов. М.: АНКИЛ, 1998. С. 87.
Процесс формирования и развития национальных движений в союзных и российских республиках был подчинен определенной логике. Движение начиналось обычно с титульных наций, создавших свои общественные организации, выдвигавших определенные требования. Движения титульных наций, особенно на стадии радикализации, порождали альтернативные, по сути дела оборонные, движения других народов или всего русскоязычного населения в этих республиках.
Цит. по: Этнополитология. С. 45.
См.: Мнацаканян М.О. Указ. соч. С. 129.
Принцип формирования демократической коалиции идет от приоритета прав человека, а нация понимается как совокупность индивидуальных выборов жить в определенном сообществе. Во власть в этом случае попадает тот, кто представляется людям наилучшим выразителем личностных достоинств человека, общегражданских запросов, при этом совершенно неважно, представителем какого народа является человек.
См.: Юрьев С.С. Указ. соч. С. 21.
Стремление развивать промышленное производство в национальных районах с господствующими патриархальными отношениями и мелкотоварным производством вынудило привлекать рабочую силу из центральных районов России. В 13 российских автономиях из 20 сформировались крупные русскоязычные общины, сократилась доля титульных народов. На фоне снижения рождаемости, усиления миграции чем дальше, тем больше это стало восприниматься как «засилье русских».
Национальное движение как форма социального исторического явления в обществе кроме протеста против негативных явлений в социально-экономическом развитии отдельных этносов, в национальной политике сочетало в себе и право наций на самоопределение, которое трактовалось в зависимости от конкретных политических интересов, обостряя проблемы соотношения национальной и индивидуальной свободы, этнонациональной государственности и территориальной целостности.
Если в период становления советской государственности право наций на самоопределение трактовалось исходя из революционной целесообразности, и в этом проявлялась его значимость, то в постсоветский период этот принцип стали использовать для удовлетворения амбиций национальных элит, иных замыслов политических сил.
1.8.7. Нация и национальное движение
1.8.7. Нация и национальное движение
Важнейшим из экономических и политических факторов, способствовавших возникновению внутри полиэтничного социоисторического организма нескольких наций, является дискриминация по признаку этнической принадлежности: наличие определенных прав и привилегий у людей, входящих в одну этническую общность, и отсутствие таковых у членов другого или других этносов, обращение с представителями той или иной этнической общности как с существами низшими, преследование их языка и культуры, навязывания им языка и культуры господствующего этноса. К этому следует добавить отношение к области, компактно населенной тем или иным этносом, как к колонии, т.е. выкачивание из нее средств, которые используются в интересах территории, населенной представителями господствующей этнической общности, торможение ее промышленного развития, превращение ее в сырьевой придаток и т.п. Все это вместе взятое принято называть национальным, или колониальным, гнетом.
Национальный гнет с неизбежностью порождает у представителей дискриминируемой этнической общности общие интересы, отличные от интересов социоисторического организма, и вынуждает их объединяться для борьбы за свои права. В результате дискриминируемый этнос становится политической силой, преследующей свои собственные цели. Происходит то, что крупнейший отечественный специалист по национальному вопросу Михаил Николаевич Губогло назвал этнической мобилизаций.
Если члены дискриминируемого этноса рассеяны среди людей, принадлежащих к другим этническим общностям, то их цели обычно не идут дальше уравнения в правах с людьми, принадлежащими к господствующему этносу. Иначе обстоит тогда, когда дискриминируемая общность сравнительно велика и члены ее более или менее компактно населяют определенную территорию.
Дискриминация, препятствующая представителям угнетенной этнической общности признать весь геосоциальный организм, в котором он живут, своим отечеством, одновременно побуждает их осознать как свое отечество только ту его область, которую они компактно населяют. В результате дискриминируемый этнос становится особой нацией, противопоставляющей себя всему остальному населению геосоциального организма.
Всех его членов теперь объединяет и одновременно отделяет от других людей, входящих в состав данного геосоциального организма, наличие своего собственного, особого отечества. Вполне понятно, что в таком случае как особая нация выступает и господствующий этнос даже тогда, когда его члены считают своим отечеством всю страну в целом.
Когда члены дискриминируемого этноса осознают себя как соотечественники, их борьба против дискриминации приобретает характер борьбы за интересы своего отечества против его врагов и угнетателей. Они теперь чаще всего начинают стремиться не к уравнению в правах с членами господствующего этноса, а к освобождению своего отечества от чужеземного гнета, к созданию собственного независимого государства, а тем самым и самостоятельного геосоциального организма.
Нация в таком случае возникает как политическая сила, стремящаяся к созданию независимого государства. Формируясь, она проявляет себя в особого рода политическом движении: национальном или, точнее, национально-освободительном.
Если в случае с Францией и Швейцарией нация формировалась в основном по признаку принадлежности к населению единого геосоциального организма, то в данном случае она складывается по признаку принадлежности к определенной этнической общности. Все представители данного этноса образуют нацию. Процесс превращения совокупности людей, которая являлась только этносом, одновременно и в нацию можно было бы назвать нациезацией этноса. В последнем случае с особой силой навязывается иллюзия полного тождества нации и этноса.
Таким образом, существуют два основных вида нации: нации, формирующиеся по признаку принадлежности составляющих их людей к одному геосоциальному организму, и нации, формирующиеся по признаку принадлежности составляющих их людей к одному этносу. Первые можно назвать социорными нациями (соционациями), вторые — этническими нациями (этнонациями).
Тенденцией этнонационального движения является стремление к отделению и образованию самостоятельного национального государства. На это в свое время особое внимание обращал Владимир Ильич Ленин (наст. фам. Ульянов, 1870 — 1924) в целом ряде работ, из которых особо выделяется труд «О праве наций на самоопределение» (1914).71 Ленин В. И. О праве наций на самоопределение // Полн. собр. соч. Т. 25. С. 258-259Но в реальности до отделения дело доходит не всегда. Участники движения могут ограничиться требованием предоставления области, которую они рассматривают как свое отечество, большей или меньше степени автономии. И даже тогда, когда в программе движения значится требование отделения, его участники, столкнувшись с мощным сопротивлением центральной власти, могут пойти на компромисс, согласившись с автономным статусом данного региона.
Выше был приведен классический образец формирования нации по признаку этнической принадлежности. Но жизнь, разумеется, сложнее. Не всегда причиной подобного рода движений является национальный гнет.
Иногда у их истоков — властолюбивые и честолюбивые замыслы местных бонапартов, корыстные интересы местной элиты, стремящейся освободиться от контроля сверху с тем, чтобы свободно грабить свой собственный народ, столь же эгоистические интересы местного чиновничества, жаждущего закрепить за собой должности, местных предпринимателей, старающихся вытеснить опасных конкурентов, амбиции местной интеллигенции, желающей монополизировать за собой сферу духовной жизни и хлебные места в системе образования, науки, культуры и т.п. Все эти группы апеллируют к родным массам, спекулируют на различного рода теневых сторонах жизни и стремятся выдать себя за истинных защитников их интересов. В свое время все это было хорошо показано К. Каутским.72 Каутский К. Борьба национальностей и государственное право в Австрии. СПб, 1906; Он же. Национальные проблемы. Пг., 1918.Вряд ли подобного рода движения могут быть названы национальными. Их, скорее всего, можно было бы именовать псевдонациональными, квазинациональными. И таких сейчас много.
Читайте также
§ 6. Национальное движение в Башкирии
§ 6. Национальное движение в Башкирии Тесно переплетается с классовой борьбой против эксплуатации дворян-помещиков борьба против национального угнетения. Наиболее остро в этот период она развернулась в Башкирии. Кроме 100 тыс. башкир здесь уже жило много русских, татар,
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ Национальное движение
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ Национальное движение I. Московский патриотизм Патриотизм, связанный со всем, что возбуждает интерес или очарование, прелесть или гордость существования сообществом, есть чувство весьма сложное и могущее принять самые разнообразные формы. В недрах
§ 26. Антиколониальное и национальное освободительное движение
§ 26. Антиколониальное и национальное освободительное движение Цивилизаторская «миссия белого человека в отношении отсталых народов» достаточно быстро стала вызывать сопротивление. Войны за независимость в Латинской Америке в конце XVIII – первых десятилетиях XIX в.
§ 7. Национальное движение в Башкирии
§ 7. Национальное движение в Башкирии Тесно переплетается с классовой борьбой против эксплуатации дворян-помещиков борьба против национального угнетения. Наиболее остро в этот период она развернулась в Башкирии. Кроме 100 тыс. башкир здесь уже жило много русских, татар,
V. Украинское национальное движение во время войны
V. Украинское национальное движение во время войны В хорошо информированном бюллетене Кронида Любарского «Вести из СССР», издаваемом в Мюнхене, от 16 февраля 1987 года напечатано следующее сообщение: «13 марта 1986 года в Риге был арестован Роман Силараупс. Ему вменяется в вину
§4. Национальное движение в годы войны
§4. Национальное движение в годы войны Успешное наступление немецких войск весной-осенью 1941 года вселяло надежду у национальных сил грузин на поражение Советского Союза в войне и освобождение Грузии от советского господства. В условиях жесткого политического режима и
1.8.7. Нация и национальное движение
1.8.7. Нация и национальное движение Важнейшим из экономических и политических факторов, способствовавших возникновению внутри полиэтничного социоисторического организма нескольких наций, является дискриминация по признаку этнической принадлежности: наличие
Украинское национальное движение во второй половине XIX в
Украинское национальное движение во второй половине XIX в С ликвидацией Кирилло-Мефодиевского братства украинское движение в Российской империи снова сосредотачивается большей частью вокруг культурно-образовательных вопросов. В начале 60-х гг.
7. Нация и национальное движение
7. Нация и национальное движение Важнейшим из экономических и политических факторов, способствовавших возникновению внутри полиэтничного социоисторического организма нескольких наций, является дискриминация по признаку этнической принадлежности: наличие
8. НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
8. НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Формирование украинской буржуазной нации. XIX век, характеризующийся выдающимися событиями во всех сферах социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни Украины, являлся вместе с тем периодом дальнейшего формирования
5. НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
5. НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Обострение национального вопроса. Империализм, политической особенностью которого является реакция по всем направлениям, еще более усилил национальный гнет. Чрезвычайно обострился один из сложнейших вопросов общественного развития —
Глава 6 Украинское национальное движение в 1930-х гг.
Глава 6 Украинское национальное движение в 1930-х гг. 1930-е гг. стали прямой противоположностью предшествующему десятилетию. Развитие Советского Союза стало осуществляться по совершенно иным законам – законам «великого перелома», ставшего началом громадного
Армянское национальное движение История и психология[171]
Армянское национальное движение История и психология[171] При всем многообразии этнических конфликтов и национальных движений на территории бывшего СССР армянское движение представляет собой нечто исключительное. Оно первое из тех, кому за поразительно короткий срок
Национальное движение
Фёлькише бевегунг (Фёлкише, Народное движение, Национальное движение; нем. Völkische Bewegung — народное движение) — националистическое, а также расистское движение, политическая идеология, распространённые в Германии конца XIX — начала XX века. Движение использовало идеи учения ариософии, введенного Гвидо фон Листом, сочетая с идеями пангерманизма, националистического романтизма и социал-дарвинизма. В фёлькише входило различные группы объединений.
Ведущую роль в создании идей фёлькише играли произведения Гвидо фон Листа и Йёрга Ланца фон Либенфельса. Большое влияние на формирование фёлькише, как единого движения оказали идеи Германа Вирта.
Ариософы, начавшие свою деятельность в Вене, незадолго до Первой мировой войны, соединили народнический (volkisch) немецкий национализм и расизм с оккультными идеями, заимствованными из теософии Елены Петровны Блаватской — с целью предсказания и оправдания грядущей эры немецкого мирового порядка. |
В январе 1902 года Теодором Фричем в Лейпциге было организовано издательство, выпускавшее антисемитский журнал «Молот» (нем. «Der Hammer» ). Подобный журнал Ostara организовал Ланц, который в своем манифесте гласил, что Ostara это
первый и единственный расово-экономический журнал, который намерен практически использовать антропологические данные для того, чтобы научным образом сломить восстание низших рас и защитить благородство расы европейской. |
Спустя три года число читателей журнала превысило три тысячи и они начали объединяться в группы «Молота». Дальнейшим шагом стало создание в 1912 году «Имперского союза „Молот“» (нем. Reichshammerbund ) — организации, объединившей все группы «Молот». Была также создана подпольная организация — «Германский орден» (нем. Germanenorden ), сходная с ней по идеологии и организационной структуре и сыгравшая большую роль в становлении доктрины национал-социализма.
Национально-освободительное движение
Национально-освободительное движение — организация, которая ведет борьбу за освобождение какого-либо народа от иностранного господства.
Примерами национально-освободительных движений, возникших в XIX веке, была Молодая Италия, которая боролась за освобождение итальянских земель от господства Габсбургской монархии и объединение Италии, а также фении, боровшиеся за независимость Ирландии от Великобритании.
Много национально-освободительных движений возникло в XX веке, особенно в период крушения колониальной системы во второй половине XX века.
Примеры национально-освободительных движений XX века:
В документах ООН национально-освободительные движения представлены как временная форма существования государств, находящихся в процессе формирования и становления. Признание права наций и народов на борьбу за самоопределение отражено в принятой в 1970 г. на 15-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам, а также в [[Декларация о принципах международного права, касающихся международных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН|Декларации о принципах международного права, касающихся международных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН]]. Борющиеся нации становятся участниками международно-правовых отношений после создания на определенных территориях определенных властных структур, способных выступать от имени населяющих эту территорию населения в межгосударственных отношениях. [1]
Следует отметить, что национально-освободительными движениями называют себя практически все сепаратистские движения. Как правило, их представители утверждают, что их народ подвергается национальному угнетению, однако это не всегда может соотвествовать действительности.
Ссылки
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Национально-освободительное движение» в других словарях:
национально-освободительное движение — в Африке. Н. о. д., которое рассматривается советскими учёными как совокупность всех форм борьбы африканских народов против колонизаторов стихийных и организованных, локальных и массовых, мирных и вооружённых. Чаще Н. о. д. рассматривается … Энциклопедический справочник «Африка»
Национально-освободительное движение Туркестана — (1916 1938) военно политическое движение туркестанского населения в начале XX века, целью которого была борьба за освобождение Туркестана от царской, а затем от советской власти. История Российская империя в 1876 году окончательно… … Википедия
Национально‑освободительное движение в Ирландии — Конфликт между Ирландией и Великобританией длился около 900 лет. В 1172 году английский король Генрих II завоевал Ирландию. В 1541 году Генрих VIII провозгласил себя королем Ирландии, чем и положил начало выступлениям против английского трона.… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Национально-освободительное движение в Ирландии в 1848 г. — 30 е и особенно 40 е годы отмечены дальнейшим ухудшением положения ирландского крестьянства. Сельское хозяйство Ирландии переживало в эти десятилетия перестройку; поскольку для продуктов животноводства создались на английском рынке более выгодные … Всемирная история. Энциклопедия
Национально-освободительное движение в Греции — Подлинно национальным, всенародным было восстание греков против турецкого владычества, завершившееся победой. Четырехвековое турецкое господство принесло греческому народу много невзгод и лишений. Турецкие феодалы жестоко угнетали греческих… … Всемирная история. Энциклопедия
Национально-освободительное движение в Болгарии — Часть болгарской буржуазии, экономически тесно связанная с турецким рынком, с поставками султанскому правительству, добивалась признания национальных прав болгарского народа в пределах Османской империи. Особое значение придавалось созданию… … Всемирная история. Энциклопедия
Индийское национально-освободительное движение — (англ. Indian independence movement) включало в себя широкий спектр политических организаций, философий, и движений, которые объединяла общая цель прекращения британского колониального господства в Южной Азии. Первые организованные движения… … Википедия
Война 1809 г. и национально-освободительное движение в Австрии и в Германии — Весной 1809 г. Австрия, ободренная неудачами французских войск в Испании, начала новую войну против Франции. Образовалась пятая антифранцузская коалиция в составе Англии и Австрии. Россия, формально состоявшая в союзе с Францией, уклонилась от… … Всемирная история. Энциклопедия
Наши (народно-освободительное движение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Наши (значения). Наши (Народно освободительное движение «Наши», НОД «Наши») национал патриотическая организация, созданная телевизионным журналистом и политиком Александром Невзоровым, а… … Википедия
Национальные движения: причины и цели
Организация исламского сотрудничества (ОИК, бывшая Организация Исламская конференция) также признала некоторые социальные и национальные движения.
Вам будет интересно: Генерал Жадов: биография, личная жизнь, достижения, фото
Причины национальных движений
Можно выделить несколько причин возникновения подобных движений:
Вам будет интересно: Генерал Родионов Игорь Николаевич: биография, военная и политическая карьера, семья, дети и дата смерти
Цели и причины национально-освободительных движений обычно пересекаются. Как правило они сводятся к двум пунктам:
Индия
Националистические движения в Индии были организованы как массовые организации, подчеркивающие и поднимающие вопросы, касающиеся интересов народа Индии. В большинстве этих движений люди сами поощрялись к действиям. Из-за нескольких факторов эти движения не смогли завоевать независимость для Индии. Тем не менее они способствовали возникновению чувства национализма среди жителей страны, что особенно характерно для национального движения 1916. Отказ этих движений затронул многих людей, когда они покинули правительственные учреждения, школы, фабрики и службы. Хотя им и удалось получить несколько уступок, таких как те, которые были выиграны Соленым маршем в 1930 году, они не сильно помогли Индии с точки зрения их цели.
Исторический контекст
Вам будет интересно: Производные фенотиазина: классификация, применение, побочные эффекты
Индийские националисты ориентировались на исторические государства, некогда существовавшие на территории Индостана, такие как Низамият, местные навабы Оудха и Бенгалии и другие более мелкие державы. Каждая из них была сильной региональной державой под влиянием своей религиозной и этнической самобытности. Тем не менее, Восточно-Индийская компания в конечном итоге стала доминирующей силой. Одним из результатов социальных, экономических и политических изменений, произошедших в стране на протяжении большей части XVIII века, стал рост индийского среднего класса. Хотя этот средний класс и его различные политические лидеры были из разных слоев общества и из разных частей страны, это способствовало росту «индийской» идентичности». Реализация и совершенствование этой концепции национальной идентичности породили растущую волну национализма в Индии на протяжении последних десятилетий 19-го века. Все это вылилось в национально-освободительное движение 1916 года.
Swadeshi (Свадесхи, Свадеши)
Движение Swadeshi поощрило индийских людей прекратить использовать британские продукты и начать использовать их собственные продукты ручной работы. Первоначальное движение Swadeshi возникло в результате раздела Бенгалии в 1905 году и продолжалось до 1908 года. Движение Swadeshi, которое было частью индийской борьбы за свободу, было успешной экономической стратегией, направленной на ликвидацию Британской империи и улучшение экономических условий в Индии. Движение Swadeshi В ближайшее время стимулирует местное предпринимательство во многих областях. Локманья Бал Гангадхар Тилак, Бипин Чандра Пал, Лала Ладжпат Рай, В. О. Чидамбарам Пиллаи, Шри Ауробиндо, Сурендарнатх Банерджи, Рабиндранат Тагор были одними из выдающихся лидеров этого движения. Трио также известно как LAL BAL PAL. Движение Swadeshi было самым успешным. Имя Локманья начало распространяться вокруг, и люди начали следовать за ним во всех частях страны.
Роль промышленников
Индийская текстильная промышленность также сыграла важную роль в борьбе за свободу Индии. Товары текстильной промышленности стали пионером промышленной революции в Индии, и вскоре Англия стала производить хлопчатобумажную ткань в таких больших количествах, что внутренний рынок был насыщен, и иностранные рынки были обязаны продавать эту продукцию. С другой стороны, Индия была богата хлопком и могла снабжать британские фабрики сырьем, которое им требовалось. Это было время, когда Индия находилась под британским правлением, а Ост-Индская компания уже укоренилась в Индии. Сырье пошло в Англию по очень низким ценам, а хлопчатобумажная ткань изысканного качества была возвращена в страну и продана здесь по очень высоким ценам. Это истощало экономику Индии, и текстильная промышленность страны сильно пострадала. Это вызвало большое возмущение среди производителей хлопка и торговцев.
Реакция британцев
Вам будет интересно: Классификация и основные особенности дипломатических документов
Чтобы подлить масла в огонь, лорд Керзон объявил о разделе Бенгалии в 1905 году, и народ Бенгалии выступил с массированной оппозицией. Первоначально план раздела был против кампании прессы. Последователи таких методов привели к бойкоту британских товаров, и народ Индии пообещал использовать только свадеши или индийские товары и носить только индийскую одежду. Импортированные предметы одежды рассматривались с ненавистью. Во многих местах были организованы публичные поджоги иностранной одежды. Магазины по продаже иностранной одежды были закрыты. Хлопковая текстильная промышленность по праву описывается как швейцарская промышленность. Период засвидетельствовал рост текстильных заводов свадеши. Заводы Swadeshi появились повсюду.
По словам Сурендранатха Банерджи, движение свадеши изменило всю структуру социальной и семейной жизни страны. Песни, написанные Рабиндранатом Тагором, Раджаникантой Сеном и Сайедом Абу Мохдом, стали движущей силой для националистов. Движение вскоре распространилось на остальную часть страны, и 1 апреля 1912 года пришлось твердо вдохнуть часть Бенгалии. Люди были великолепны.
Другие движения
Испания
Национальное движение возглавлял Франсиско Франко под названием «Джефе дель Мовимьенто» (глава движения), которому помогал «генеральный министр-секретарь движения». Иерархия распространилась на всю страну, и в каждой деревне был свой «местный руководитель движения».
Синерубашечники
Люди, которые сильно отождествляли себя с Национальным движением, были в разговорной речи известны как фалангисты или азулы (синие), по цвету рубашек, которые носила фашистская организация Хосе Антонио Примо де Риверы, созданная во время Второй испанской республики. Camisas viejas (Старые рубашки) имели честь быть историческими членами Falange, по сравнению с Camisas nuevas (Новые рубашки), которых можно было обвинить в оппортунизме.
Идеология
Идеология национального движения была воплощена в лозунге «Una, Grande y Libre!», который обозначал неделимость испанского государства и отказ от любого регионализма или децентрализации, его имперский характер (несуществующая Испанская империя в Северной и Южной Америки и предусмотрена в Африке) и его независимость от предполагаемого «иудео-масонско-марксистского международного заговора» (личная одержимость Франко), материализованного Советским Союзом, европейскими демократиями, Соединенными Штатами (до Мадридского пакта). В 1953 г. четко обозначали «внешнего врага», который мог угрожать нации в любое время, а также длинный список «внутренних врагов», таких как анти-испанцы, коммунисты, сепаратисты, либералы, евреи и масоны.
Франкизм
Поскольку однопартийное правление было введено во франкистской Испании, единственный путь плюрализма состоял в том, чтобы внутренние «семьи» (Familias del Régimen) конкурировали друг с другом в Национальном движении. К ним относятся католическая «семья» (которая принесла поддержку Римско-католической церкви и идеология национального католицизма), монархическая «семья» (или консервативное право, состоящее из многих бывших членов Испанской конфедерации автономных прав), традиционалистская «семья» «(издано из Carlism), военная тенденция (фигуры, близкие к самому Франко, включая так называемых africanistas) и сами азулы или национальные синдикалисты, которые контролировали бюрократию так называемого движения: Falange, Sindicato Vertical и многих других организации, такие как национальная группировка ветеранов (Agrupación Nacional de Excombatientes), женская секция (Sección Femenina) и т. д.
Франко держал свою власть, уравновешивая это внутреннее соперничество, осторожно, чтобы не проявить какой-либо фаворитизм ни к одному из них и не скомпрометировать себя слишком сильно ни перед кем. Таким образом, все были объединены общим интересом, продолжением защиты Франко традиционного испанского общества.