Что такое национальное общество

Национальное общество

Смотреть что такое «Национальное общество» в других словарях:

Национальное общество скульпторов — (англ. National Sculpture Society) первая в США профессиональная организация скульпторов, созданная в 1893 году. Штаб квартира общества располагается на Парк авеню в Нью Йорке. Среди соучредителей общества были, в частности,… … Википедия

Национальное общество дипломированных инженеров — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN National Society for Profesional EngineersNSPE … Справочник технического переводчика

Национальное общество изготовителей нефтяного оборудования (США) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN National Oil Equipment Manufactures and Delegates Society … Справочник технического переводчика

национальное общество электросвязи Сенегала — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN societe nationale des telecommunicationsSONATEL … Справочник технического переводчика

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО АУДИТОРОВ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ — Год основания: 1975. Штаб квартира: г. Бойз Таун (Boys Town), штат Небраска (NE), США. Члены: служащие страховых компаний, деятельность которых связана с услугами по проверке правильности начисления страховых премий по полисам. Цели: установление … Страхование и управление риском. Терминологический словарь

Национальное общество оценщиков недвижимости — (NATIONAL SOCIETY OF REAL ESTATE APPRAISERS) организация профессиональных оценщиков со штаб квартирой в Кливленде, объединенная с Национальной ассоциацией брокеров недвижимости, большинство членов которой представляют национальные меньшинства.… … Словарь инвестиционных и оценочных терминов

ЕВАНГЕЛИЧЕСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО — [швед. Evangeliska Fosterlands Stiftelsen], религ. орг ция, образованная в 1856 г. в Швеции как движение мирян в структуре Шведской церкви, где отношение к нему не всегда было однозначным. Цель об ва заключалась в распространении Евангелия, этим… … Православная энциклопедия

Общество кинокритиков Бостона — (англ. Boston Society of Film Critics (BSFC)) некоммерческая организация кинокритиков, киноведов и студентов, чьей специализацией является обзор текущего кинопроцесса и написание рецензий. Базируется в Бостоне, штат Массачусетс, США.… … Википедия

Источник

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Национально-культурные общества – это общественные объединения граждан, созданные в целях развития культуры, языка, традиций, обычаев и народных промыслов различных национальностей. Национальные региональные общества также называют национальными культурными центрами; появление их обусловлено проведением национальной культурной политики. Создание и деятельность таких обществ является, прежде всего, является проявлением многонациональности народа России и идеологического многообразия (преамбула, статья 13 Конституции РФ).

Будучи одним из видов общественных объединений, национальные региональные общества по своей организационно-правовой форме относятся к общественным организациям, что определяет требования к созданию, его учредителям и членству в них (ст.18,19,20 Федерального закона № 82-ФЗ от 19.05.1995 г. «Об общественных объединениях»). Кроме того вопросы, касающиеся национальных региональных обществ, частично регулируют Федеральный закон от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» и Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Однако правового акта, который бы регулировал процесс создание, упразднение и основы деятельности национальных региональных обществ, до настоящего времени не принято.

Членами и участниками национального регионального общества могут быть физические лица: граждане, которые достигли 18-летнего возраста, а также юридические лица. Иностранные граждане, а также лица без гражданства, которые законно находятся на территории Российской Федерации, также могут являться и членами, и учредителями национальных и региональных обществ [12]. Ст. 19 Федерального закона «Об общественных объединениях» также устанавливает возрастные ограничения для членов и участников молодежных общественных объединений (с 14 лет) и для членов и участников детских общественных объединений (с 8 лет).

Инициаторами создания национальных региональных центров и обществ являются лица, которые принадлежат к определенному народу и заинтересованы в развитии, популяризации обычаев, традиций и языка. Согласно ст.6 Закона от 9 октября 1992 г № 3612-1 «Основы законодательства РФ о культуре» в России признается равное достоинство культур, равные права и свободы в области культуры всех проживающих в ней народов и иных этнических общностей. Поэтому на территории одного субъекта Российской Федерации могут существовать несколько национальных региональных обществ, так как каждое из них должно удовлетворять специфические интересы каждой национальности и национальной группы, а также прививать в общении межнационального характера уважение и толерантность. Так, на территории Краснодарского края с 1992 года по инициативе восьми национально-культурных общественных объединений был создан Краснодарский краевой Центр национальных культур. На данный момент Центр объединяет 32 общественные национально-культурные организации. Центр национальных культур послужил примером для открытия подобных центров в ряде городов Краснодарского края и России [5]. Важно отметить, что деятельность национального регионального общества не должна ограничиваться территорией субъекта России, на которой оно функционирует, поэтому еще одним направлением национальных региональных центров и обществ является поддержание и установление связей между национально-государственными образованиями Российской Федерации, а также национальными обществами, которые находятся за рубежом. Деятельность национальных региональных обществ не должна наносить ущерб правам и законным интересам тех национальных групп, которые проживают на территории, где действует национальное региональное общество [7]. Региональная специфика национальных обществ во многом зависит от следующих факторов:

– уровень развития социальной инфраструктуры региона;

– степень контроля региональных органов власти;

– насколько гражданские ценности прослеживаются в уставных документах национальных общественных организаций, их структуре, функциях и текущей деятельности [4]. Зачастую, национальное региональное общество отвечает политике региона. Так, в Краснодарском крае действует региональное движение «За веру, Кубань и Отечество». Создание регионального движения было ответной реакцией политической элиты региона на оскорбление святыни в Храме Христа Спасителя панковской группой в 2012 году. В столице Краснодарского края 31 марта 2012г. прошѐл митинг «Против оскорбления святыни России», после которого была принята резолюция о создании регионального общественного движения «За веру, Кубань и Отечество», цель которого – возрождение духовных и нравственных ценностей [3]. К основным задачам регионального движения относятся:

– укрепление межрегиональных и межконфессиональных связей;

– защита национальных интересов как региона, так и России в целом;

– сохранение и передача последующим поколениям традиций, обычаев и культурного наследия;

– повышение духовно-нравственного воспитания молодежи Кубани.

Наряду с региональными организациями национального характера на территории Краснодарского края действует ряд региональных организаций, например, Краснодарская региональная просветительская общественная организация «Общество «Знание»», которая была организована в 1948 году [14]. Данная региональная организация выступает в роли центра, который объединяет «интеллектуалов Кубани». Основная деятельность региональной организации связана с просвещением и популяризацией в обществе науки и культуры, кроме того Общество «Знание» принимает участие в благотворительности, расширении международных связей и укреплении мира и дружбы между народами. Важно отметить тот факт, что члены этой общественной организации регулярно принимают участие в разъяснении законодательства Краснодарского края, а также проводят научно-просветительские лекции для граждан разных возрастов и социальных категорий по различным темам и направлениям. В рамках своей основной деятельности члены региональной организации уже на протяжении 20-ти лет ежегодно проводят международные и всероссийские научно-практические конференции «Адлерские чтения». В рамках данного мероприятия традиционно рассматриваются и обсуждаются от исторических и философских до юридических проблем. Новеллой «Адлерских чтений» стали вопросы развития и взаимодействия личности, общества и государства, а также проблемы национальной безопасности России в ХХ – ХХІ вв. [14].

Зачастую национальные региональные общества могут носить религиозный окрас, например, если такая национальная региональная организация представляет интересы группы лиц, которые исповедуют определенную религию (например, ислам) как представители своего народа. Религия, после перестройки в России, стала активным участником в политическом процессе. И это не смотря на то, что ст. 14 Конституции РФ закрепляет положение о том, что Российская Федерация – светское государство. По данным опроса ВЦИОМ «Православие в России: прошлое и настоящее» 2013 года 44% процента опрошенных считают, что государственной религией России является православие [1]. Тем не менее, людей, исповедующих ислам на территории России, становится все больше и больше. По разным данным, ислам исповедуют от 15% до 18% населения РФ, т.е. около 20 млн. чел. в Татарстане, Башкортостане, Удмуртии, Чувашии, Марийской республике, Северном Кавказе [15]. В Российской Федерации исторически сложились два центра – регионы, которые являются точкой распространения ислама – Урало-Поволжский и Северокавказский. Глава Совета муфтиев России выдвигает свою точку зрения – он делит мусульман по месту их проживания на три группы: Сибирь и Дальний Восток, Центральный район и Северный Кавказ [2].

В 1996 году состоялась встреча глав духовных управлений мусульман, по итогам которой был образован Совет муфтиев России. На данный момент Совет муфтиев России является центральной религиозной организацией мусульман, которые проживают на территории Российской Федерации. Совет муфтиев России подкреплен большой поддержкой глав мусульманских субъектов РФ. Мусульманское духовенство взаимодействует более чем с 1500 мусульманскими религиозными объединениями РФ [15].

Правила создания, членство и деятельность религиозных объединений регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее по тексту – Закон о свободе совести). Закон о свободе совести носит понятие компромиссного документа, так как именно он регулирует нормы и правила отношений между государством и церковью. Руководство Совета муфтиев России вместе с Администрацией Президента РФ, Комитетом Правительства Москвы по связям с религиозными организациями приложили немало усилий в ходе подготовки и принятия данного закона, проводились семинары, в которых принимали участие руководители мусульманских общин. Таким образом, в ходе законопроектной о свободе совести Совет муфтиев России объединил в своей деятельности интересы мусульманских духовных организаций и объединений.

Очевидно, что возможности участия общественных объединений и иных некоммерческих организаций в общественно-политической жизни регионов далеко не исчерпаны. В региональные национальные объединения входят десятки, иногда сотни людей определенной или различных национальностей. Это позволяет им выразить свои интересы, реагировать на задачи, которые ставит общество перед своими гражданами, добиваться решения своих проблем. Своей деятельностью национальные объединения в регионе вносят значительный вклад в процесс формирования гражданского общества. Уровень участия этих объединений во многом соответствует уровню развития гражданского общества в субъектах Российской Федерации в целом и характеризуется как период становления.

Список литературы

1. Православие в России: прошлое и настоящее // [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114598.

3. За веру, Кубань и Отечество// [Электронный ресурс] URL:http://svet-mayakov.ru/2012/06/27/za-veru-kuban-i- otechestvo.

4. Зигерт Й. Гражданское общество в России // Отечественные записки. 2005. № 6. С. 28-43.

5. Краснодарский краевой центр национальных культур: Портал исполнительных органов Краснодарского края // [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.krasnodar.ru/content/339/show /31842.

6. Курячая М.М. Опрос граждан как форма участия населения в решении вопросов государственного управления в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 5. С. 39-46.

7. Курячая М.М. Проблемы обеспечения народного представительства в современном российском парламентаризме // Конституционное муниципальное право. 2011. № 12. С. 37-41.

8. Курячая М.М. Проблемы реализации права граждан на референдум // Право и политика. 2005. № 9. С. 11- 23.

9. Курячая М.М. Электронная демократия как вызов современной правовой политики // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1. С. 41-44.

10. Курячая М.М. Электронное правосудие как необходимый элемент электронной демократии в современной России // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 7. С. 52-54.

11. Курячая М.М., Воробьева Е.И Национальные региональные общества как средства выражения интересов граждан в субъектах Российской Федерации // О некоторых вопросах и проблемах современной юриспруденции: Сб. науч. тр. по итогам международной научно-практической конференции. Челябинск, 2015. С. 9-12.

12. Курячая М.М., Воробьева Е.И. Основы конституционно-правового статуса общественных организаций в России // Проблемы и перспективы развития современной юриспруденции. Воронеж, 2014. С. 32-34.

13. Курячая М.М., Воробьева Е.И. Совет как форма участия населения в управлении делами государства // Теория и практика современной юридической науки. Самара, 2015. С. 48-51.

14. Официальный сайт Краснодарской региональной просветительской общественной организации «Общество «Знание» // [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.krasnodar-znanie.ru/index.php/ob- organizaczii/item/1-istoriya-organizatsii.

15. Устинкин С.В., Вагапов Р.Н. Исламские организации в политических процессах современной России // Власть. 2010. № 11. С. 78-80.

Источник

Национальные общества

Для семьи характерна централизация. Все члены семьи участвуют в общем наследии, и именно этим объясняется единство семьи. К насле­дию относится родство, общий опыт, общее имущество, общий язык, общая вера и традиции. Причем, все это не теряет своей объединяющей силы, даже когда на этой основе уже не образуется личных связей. За рамками семьи начинаются общества с более сложной структурой, но и в них действуют те же самые объединяющие силы. Эти общества пред­ставляют собой нации, или народности. Такие общества существуют на Земле с доисторических времен. Обычно они строятся по принципу об­щей географической территории и общего наследия; однако именно по­следнее является истинным связующим элементом нации. Это подтвер­ждается способностью наций сохранять свое единство даже при переме­не своего географического положения. При этом общее наследие, как правило, подразумевает общий язык и выраженную тенденцию к внутри­национальным бракам.

Хотя единство нации преимущественно сопряжено с ее экзистенци­альным аспектом, оно всегда распространяется на целый ряд уровней

существования 1 и включает в себя общее отношение к Ценности. В этой связи мы говорим, например, о национальном искусстве, национальном характере и национальных обязанностях, понимаемых и разделяемых различными группами в рамках нации как общества.

Нации, конечно же, не следует путать с государствами, которые представляют собой инструменты для реализации власти и не относятся числу естественных обществ Биосферы. Правительства государств редко соответствуют национальным обществам, хотя и часто утверждают, что их власть основывается на «правах наций». В современном мире госу­дарства часто включают в себя много наций, а нации часто бывают поде­лены между государствами. «Государство» как институт постоянно ме­няет свою форму. В идеале, государство должно иметь структуру четы­рехчленной системы, поскольку его задача заключается в организации гармоничного взаимодействия между четырьмя психостатическими под­группами всего человеческого общества. 2 Политэкономия, или искусст­во управлять государством, является частью общей гармонии человече­ских обществ, и оно будет продолжать развиваться по мере того, как че­ловечество движется к созданию структур, которые придут на смену го­сударствам в их сегодняшней форме, подобно тому, как сегодняшние го­сударства когда-то заняли место более древних институтов. Это подво­дит нас к обсуждению роли цивилизаций.

Цивилизации отличаются от семей, родов и наций по своему проис­хождению и функциям. Объединяющим принципом здесь уже не будет центростремительный фактор общего происхождения, равно как и эко­номико-демографическая ситуация. Как правило цивилизации включают в себя географически неоднородные территории. Часто к одной цивили­зации принадлежат многие нации, живущие в разных климатических и экономических условиях. Кроме того, цивилизации возникают, развива­ются, процветают, приходят в упадок и сменяются совершенно иначе, чем семьи и нации.

1 Имеется в виду двенадцатиричная стратификация Существования, введенная Дж. Г. Бен­
неттом в Драматической Вселенной, в соответствии с которой, Существование представлено
тремя основными уровнями: Гипономный (неживой), Автономный (живой) и Гиперномный
(выше жизни), каждый из которых включает четыре подуровня (прим. ред.).

2 Это наиболее многочисленная из трех подгрупп, всегда представленных в человеческом
обществе. Она характеризуется сугубо материальной мотивацией всех действий ее членов.
Как и психокинетическая и психотелеологическая группы, она имеет четыре подгруппы.
Подробнее см. Дж. Г. Беннетт, Драматическая Вселенная, том 3 (прим. ред.).

Цивилизации также отличаются и от симбиозов, относящихся к третьей и четвертой стадиям, которые охватывают все человечество на протяжении определенного периода времени. Цивилизации же не отно­сятся к «стадиям» эволюции человечества, и скорее служат каналами, по которым поступают влияния Ценностей. У них есть невидимая связь с Вместилищем Вещества Души, 1 состояние которого они и отражают в видимой жизни человечества. С этой точки зрения, цивилизации осно­вываются не на личных потребностях людей и не на духовном паттерне Предназначения Биосферы, а на эволюционной направленности челове­чества в целом. Это устремления все еще незрелой Души Человека, и они свидетельствуют о прохождении им стадии развития от бесформен­ного Вещества Души до будущего Космического Человека.

Цивилизации появились на сцене истории человечества относительно недавно. Тойнби утверждает, что за последние пять тысяч лет на Земле их успело появиться около сорока. Из этого, впрочем, не следует, что их функции до этого не выполнялись. Источники внедрения в человеческий опыт систем ценностей существовали всегда. 2 Так, Школы появились еще до цивилизаций, но их деятельность распространялась на очень не­большую часть людей, отличавшуюся от всего остального человечества. Роль Цивилизаций, в свою очередь, состояла в том, чтобы распростра­нять системы ценностей на все человечество. Эта задача на данный мо-

1 Вместилище Вещества Души представляет собой резервуар энергии опыта, из которого
заимствуется исходный материал для построения душ людей, и в который он в последствии
возвращается Бесчисленные поколения людей постепенно трансформируют вещество ду­
ши (так что следующим поколениям достаются все более структурированные комплексы
энергий Так происходит эволюция человечества. Подробнее см. Дж. Г. Беннетт, Драмати­
ческая Вселенная,
прим. ред.).

2 см. Дж. Г. Беннетт, Учителя Мудрости (прим. ред.).

мент практически выполнена, и Цивилизациям в их современном виде придется уступить свое место другим видам обществ для распростране­ния ценностей. Однако это произойдет не раньше, чем высшие ценности начнут проникать в Душу Человека посредством Вместилища Вещества Души (ВВД). Можно предположить, что в деле очищения ВВД уже дос­тигнут определенный прогресс, поскольку безоглядная жестокость в че­ловеческих отношениях сегодня уже не считается приемлемой, как это было две тысячи лет назад. Кроме того, сегодня уже все отдают себе от­чет в той ответственности, которую сильный несет по отношению к сла­бому. Все это означает, что животная природа в Душе Человека занима­ет уже менее значимое положение, чем в прошлом. Однако, к сожале­нию, у нас нет никаких оснований полагать, что пять тысяч лет Цивили­заций, которые не охватили разве что одну десятую часть всей человече­ской расы, принесли хоть какие-нибудь плоды в борьбе с более глубоким злом — эгоистической жаждой существования и жаждой власти над дру­гими людьми. Пройдет еще много тысячелетий, прежде чем поток влия­ний, исходящих от Второго Источника, будет значительно отличаться о нынешнего.

Эпохи

Третья великая стадия на пути от человека к Биосфере сопряжена со всемирным обществом под названием Эпоха, которое само по себе также является симбиозом. Следовательно, это уже больше, чем просто обще­человеческое общество, существующее определенный период времени. Оно занимает определенное место в системе эволюционных и инволюци­онных трансформаций, которые, в свою очередь, охватывают все формы жизни в Биосфере. Однако это еще не все: каждая Эпоха протекает в не­видимой, или сущностной окружающей среде, которая представлена Судьбой Человечества. Симбиоз в данном случае можно считать всеобъ­емлющим, за исключением, разве что, рудиментов прежних периодов, отмежевавшихся от общего эволюционного потока. Поскольку в одно и то же время не может быть двух таких тотальностей, и, поскольку их длительность измеряется тысячами лет, у нас крайне мало исторического материала для их изучения. Тем не менее, похоже, что, хотя Системы Ценностей разных Цивилизаций и различаются в частностях, в них все­гда можно выделить общий элемент, характеризующий стадию, достиг­нутую в ходе общей Эволюции человеческой расы. В рамках Эпохи, ци­вилизации, культуры, государства, сверхдержавы, мировые религии и т.п. представляют собой просто элементы единой структуры. Только с недавнего времени нам стали доступны исторические материалы в доста-

точном объеме, чтобы проводить синоптический анализ Симбиозов Эпох. В силу места, занимаемого ими в общем симбиозе, мы можем предположить, что каждая последующая Эпоха будет вносить особый и вполне очевидный вклад в развитие человечества. Мы будем называть это Главной Идеей Эпохи.’ Степень ее конкретности должна соответст­вовать количеству элементов, которые она объединяет в себе.

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 124 | Нарушение авторских прав

Источник

Что такое «этнос»: понятие, примеры, виды, как формируется

Что такое национальное общество. Смотреть фото Что такое национальное общество. Смотреть картинку Что такое национальное общество. Картинка про Что такое национальное общество. Фото Что такое национальное общество

В этой статье мы разберемся с тем, что такое этнос, рассмотрим примеры. Узнаем, какие разновидности этноса существуют, как он формируется. Начнём.

Что такое этнос?

Этнос (от греч. «народ» или «племя») — это устойчивое человеческое сообщество, объединенное между собой проживанием на общей территории, культурным, языковым и бытовым единообразием, а также самосознанием. Этот термин пришел в науку относительно недавно, в начале 20-ых гг. прошлого века — его ввел в научную сферу русский востоковед, антрополог, этнограф и этнолог — Сергей Михайлович Широкогоров, считавший этнос основной формой существования локальных человеческих популяций, объединяемых общим происхождением, бытом и языком.

Главными условиями образования этнической группы являются лингвистическая и территориальная общность. Затем данным факторам отводится уже роль поддерживающих, но, одновременно с этим, они формируют и главные отличительные особенности конкретного этноса. К самому устойчивому механизму формирования и дальнейшего сохранения этноса относят культуру и общность исторической судьбы, разделяемые всеми представителями определенного народа.

Примеры этносов

Сейчас в мире можно насчитать от трех до пяти и более тысяч различных этнических групп. Все они отличны между собой по лингвистическим и культурным признакам, особенностям менталитета, численности, антропологическим приметам.

Численность некоторых этносов исчисляется десятками, а иногда и сотнями миллионов. Среди таковых следует отметить:

Примечателен и тот факт, что в число двадцати пяти крупнейших народов мира входит девять индийских этносов (хиндустанцы, бенгальцы, пенджабцы, бихарцы, маратхи, тамилы, телугу, гуджаратцы и синдхи).

Кроме крупных народов в мире насчитывается и множество крохотных этнических групп, чья численность составляет несколько тысяч или даже несколько сотен человек. К таким этносам относят, например, гинухцев (около 450 человек), селькупов (примерно 4 000), нганасан (7 000), кетов (1 500 человек), чулымцев (350 человек), ливов (не более двух сотен), питкернцев (60 человек).

В России насчитывается не менее полутора сотен народов, самым крупным из которых являются русские (более 110 млн.), а самой маленькой этнической группой — коряки (примерно сто человек). Кроме коряков в числе малых народов России можно отметить юкагиров из Якутии (около 1 500 человек), живущих неподалеку от Петербурга финоязычных ижорцев (этот этнос насчитывает лишь около 300 представителей) и десятки других малых этнических групп.

Классификация этносов

Ученые выделяют несколько разновидностей этнических групп:

К наиболее ранним разновидностям этносов относятся род и племя. В дальнейшем, по мере усложнения общественного устройства, возник такой тип этнической общности как народность, который в результате последующей консолидации больших групп людей развился в нацию, представляющую собой целостную этническую систему.

В России при определении принадлежности человека к определенному этносу используют термин «национальность». Данный термин не имеет никакого отношения к гражданству, а потому гражданином РФ может быть русский, татарин, украинец, армянин, якут или представитель иного народа.

Предпосылки к формированию этноса

Основными предпосылками образования этнической группы являются:

Понятие этнического меньшинства

Этническими меньшинствами называют группы людей, проживающих в окружении инонационального большинства, но стойко сохраняющих собственное национальное самосознание. Этническое меньшинство характеризуется рядом характерных признаков, а именно:

Национальными меньшинствами являются:

Отдельное место в категории национальных меньшинств занимают малочисленные народы, так называют этнические группы численностью не более 50 000 человек. В наши дни в мире насчитывается почти тысяча малочисленных народов, шестьдесят из них проживают на территории России. Малая численность таких этносов во многом определяет их образ жизни, однако, на него в значительной степени влияет и регион их расселения. Так, некоторые из них обитают на небольшой компактной территории (это касается в первую очередь малых народов Дагестана), а другие, наоборот, занимают очень обширные площади (например, малые народы Крайнего Севера и Сибири).

Формы объединения этнических групп

К процессам этнического объединения, в результате которых несколько этносов сливаются в одну новую этническую группу, относят:

Формы разделения этносов

Одновременно с объединительными процессами происходят и процессы разделения этнических групп. К таковым относят:

Заключение

Таким образом, этнической группой можно назвать сообщество людей, имеющих стойкое национальное самосознание, свою обособленную территорию, а также ментальные, культурные языковые и бытовые отличия от других этносов. Этническое самосознание является продуктом формирования этноса, одновременно выступая еще и важнейшим фактором при определении национальной принадлежности конкретного лица или группы лиц. Помимо этого, именно самосознание объединяет всех представителей определенной этнической группы в одно целое, выделяя конкретный народ в массе всех остальных народов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *