Что такое национальность и народность биология 8 класс

Расы человека

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Всего получено оценок: 1651.

Всего получено оценок: 1651.

Род Homo появился 2–2,5 млн. лет назад. Все представители Homo имеют одинаковую анатомию и физиологию. Однако с развитием цивилизаций и расселением человечества стали появляться и меняться расы человека.

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Что такое раса?

Раса – это группа людей, сложившаяся под влиянием окружающей среды. В результате адаптации к определённым условиям отличительные признаки стали передаваться по наследству.

Расы различаются фенотипом, т.е. внешним видом. Эти различия складывались на протяжении нескольких десятков тысяч лет. Основные черты, по которым одна раса отличается от другой:

Полезные изменения во внешности помогают выживать и лучше приспосабливаться к климатическим и географическим условиям. Несколько примеров:

Одно из важных условий возникновения рас – территориальная изоляция и исключение возможности межрасовых браков.

которые читают вместе с этой

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Основные расы

Традиционно выделяют три расы, отличающиеся между собой. Описание дано в таблице “Расы человека”.

Признаки

Расселение

Африка, Латинская Америка, Вест-Индия

Центральная и Восточная Азия, Северная Америка

Европа, Средняя Азия, Северная Америка, Северная Африка

Некоторые специалисты отдельно выделяют американоидную (коренные индейцы) расу. Также негроидную расу подразделяют на негрскую, пигмейскую, южноафриканскую (койсаноидную) и эфиопскую расы.

Раса, вид и нация

В эпоху великих географических открытий люди, веками проживающие на разных континентах, стали знакомиться со своими «соседями», имеющими отличия, как во внешнем виде, так и в культуре. На основании этих различий стали возникать целые концепции о подвидах Homo, преобладании одной расы над другой и т.д.

Раса не является отдельным видом или нацией по следующим причинам:

Межвидовое скрещивание встречается в природе, но далеко не всегда даёт полноценное потомство, способное передать свои уникальные качества следующему поколению. Люди в рамках одного вида (Homo sapiens) вне зависимости от цвета кожи, волос, роста могут заключать браки и рожать жизнеспособных детей.

Существует мнение, что деление на расы в современном мире бессмысленно, т.к. с возможностью свободно перемещаться по миру люди беспрепятственно заключают межрасовые браки. В результате происходит метисация, сглаживающая различия между расами.

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Что мы узнали?

Из статьи 8 класса биологии узнали о понятии расы и критериях выделения, рассмотрели полезные признаки, накопленные в процессе адаптации, и основные расы человечества, разделили понятия вида, расы и нации.

Источник

Расы человека

Урок 5. Биология 8 класс ФГОС

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Конспект урока «Расы человека»

Всех людей, живущих на нашей планете, подразделяют на три большие расы: европеоидную (евразийскую), монголоидную (азиатско-американскую) и негроидную (австрало-негроидную). Иногда австралоидов и негроидов выделяют в отдельные расы.

Человеческие расыэто исторически сложившиеся группы людей, объединённые общностью происхождения и сходством некоторых морфологических признаков.

Европеоиды характеризуются узким лицом, узким выступающим носом, тонкими губами, мягкими прямыми или волнистыми волосами, цветом кожи от белого до смуглого, цветом глаз от светло-голубых до темно-коричневых, хорошо развитым волосяным покровом на лице у мужчин. Сейчас европеоиды живут на всех материках, но в далёком прошлом эта раса сформировалась в Европе и Передней Азии.

Монголоиды отличаются плоским широким лицом, косым разрезом глаз, плоским и довольно широким носом, жёсткими чёрными прямыми волосами, желтовато-коричневым цветом кожи, слабой обволошенностью тела. Эта раса преобладает в Азии, но в результате миграции её представители расселились по всему земному шару.

Для негроидной расы характерны чёрный цвет кожи, чёрные курчавые волосы, широкий плоский нос, карие или чёрные глаза, толстые губы, средняя степень обволошенности тела. Классические негроиды живут в экваториальной Африке, но схожий тип людей встречается по всему экваториальному поясу.

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Например, австралоиды (коренные жители Австралии) почти так же темнокожи, как и негроиды, но для них характерны тёмные волнистые волосы, крупная голова и массивное лицо с очень широким и плоским носом, выступающий подбородок, сильная обволошенность тела.

Расовые особенности передаются по наследству.

Расы возникли очень давно. Примерно 30–40 тысяч лет назад начало происходить расселение людей по новым географическим областям. Так начал происходить процесс формирования рас. Под воздействием новых климатических и географических условий у людей начали появляться новые приспособительные признаки, которые помогали им выжить в новых условиях. Например, сильная пигментация кожи у негроидов служит защитным приспособлением от воздействия ультрафиолетовых лучей, курчавые волосы предохраняют голову от перегрева, белая кожа европеоидов способствует поглощению ультрафиолетовых лучей, необходимых для синтеза в коже витамина Д.

Люди монголоидной расы заселили территории с огромными степными пространствами, где дует сильный ветер и разносит песок. Поэтому люди данной расы имеют косой и узкий разрез глаз, который спасал их от травм.

Все перечисленные наследственные особенности закрепились и остались у людей и сегодня. Но в настоящее время значение этих признаков небольшое, так как в современном мире человек может воспользоваться головным убором, очками и солнцезащитными кремами.

Важным фактором в образовании рас могла стать их изоляция. Представим группу людей, которая живёт изолированно от других групп. У одного человека из этой группы мог возникнуть новый признак, например, форма носа или губ. Этот человек вступил в брак с женщиной из своей группы. Их потомство вступало в брак также внутри этой группы. Со временем новый признак появлялся у всех членов этой группы.

В определённый момент времени люди стали активно перемещаться по всему свету, переезжать с места на место, началось развитие общественных связей, возросло количество межрасовых браков. Поэтому обособленность человеческих рас постепенно сглаживалась, и морфологические различия между ними уменьшались.

В связи с этим в настоящее время помимо трёх основных рас выделяют до 30 малых подрас, а они в свою очередь делятся на национальности и народности.

В результате браков между людьми разных рас появляются смешанные расы. Например, мулаты – результат совмещения негроидной и европеоидной расы, метисы – монголоидной и негроидной, самбо – негроидной и монголоидной.

Между расами не существует никаких принципиальных различий в способностях к обучению, творческой и трудовой деятельности.

Все расы биологически равноценны.

Расы не следует путать с понятиями нация и народ. Представители разных рас могут быть членами единого государства и говорить на одном языке. То, на каком языке человек говорит, зависит не от принадлежности к той или иной расе, а от социальных факторов, т.е. от того, с кем человек живёт или кто его будет учить.

Итог урока. Расы – это исторически сложившиеся группы людей, объединённых общностью происхождения, территорией проживания, общими морфологическими и физиологическими особенностями. Выделяют три основные расы: европеоидная, монголоидная и негроидная. Все расы составляют один вид – Человек разумный, или Хомо сапиенс.

Источник

Презентация по биологии 8 класса «Расы человека» (8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Всех людей ученые делят на 4 основные группы – негроидную, европеоидную, монголоидную, австалоидную. Ра́са — система популяций человека, характеризующаяся сходством по комплексу определённых наследственных биологических признаков, имеющих внешнее фенотипическое проявление и сформировавшихся в определенном географическом регионе.

Расы людей на земле стали существовать около 40 тыс. лет. Этот период на земле относится к моменту расселения людей по географическим зонам.

История происхождения И основные отличия По мнению ученых люди стали расселяться от района Мадагаскара в Южную Азию, Австралию, дальний Восток. В процессе эволюции возникло разнообразие народов.

В XIX в. в отдельную категорию выделяли людей с белым цветом кожи, называли их «арийцы», относили к «высшей» группе. Это вызвало большое количество конфликтов, споров. В середине XX в. этот лженаучный термин вышел из обихода.

Самые главные особенности, по которым сформированы народности, а также их названия: цвет кожи, глаз, волос; рост и телосложение; строение черепа и лица.

Классификация Первым свою классификацию выдвинул французский философ Франсуа Бернье в 1684 г. Однако еще древние египтяне выделили 4 типа человека по цвету кожи, назвав их «черные», «желтые», «белые», «красные».

Австралоидная раса Основное место расселения — Австралия. Составляют 10% от числа населения. За счет жаркого климата в процессе эволюции выделились наиболее характерные признаки: темный кожный покров, окрас волос, глаз; волнистые, кучерявые волосы; широкий нос; губы толстой формы; крепкая, массивная нижняя часть лица, удлиненный череп; широко посаженные глаза; рост средний или ниже среднего; худощавое тело.

Негроидная раса Признаки данной группы: кожа иссиня-черная за счет пигмента меланина; темные или коричневые глаза крупной формы с широким разрезом; жесткие волосы темного цвета; низкий рост; длинные мощные руки; широкий нос; толстые губы; крупные уши; выступающая вперед челюсть; на лице редко может появиться борода или усы.

Монголоидная раса Была сформирована в тяжелом континентальном климате. По этой причине представители этой группы обладают сильным иммунитетом, хорошо адаптируются к природным изменениям. Монголоиды подразделяются на две группы — северные, южные народы. Яркие представители — этнические монголы.

разрез глаз косой; на внутреннем уголке глаза имеется складка — эпикантус; радужка светлого оттенка; особое строение черепа — короткая голова; над бровями выступают утолщенные валики; низкий рост; темные жесткие волосы; низко посаженная переносица с нешироким носом; узкие губы; смуглая, желтая кожа. Признаки расы

Европеоидная раса Самая значительная народность — около 45% населения планеты. Выделяются две ветви — южная, северная. Признаки: четкие черты лица; цвет волос, кожи, глаз варьируется от светлых до темных тонов; прямые, волнистые волосы мягкой текстуры; тонкие или средние губы; узкий нос, выступающий из плоскости лица; складка верхнего века не сформирована; кисти, стопы больших размеров; сильно выражен волосяной покров на теле; рост средний или выше среднего.

Теории происхождения рас Выдвигаются 2 основные теории происхождения: Полицентризм: группы сформировывались в ходе эволюции нескольких народностей на разных материках. Европеоиды — на территории Европы, негроиды — в Африке, австралоиды — в Австралии, монголоиды — в районе Азии. Моноцентризм: группы сформировались лишь 25 тыс. лет назад в процессе расселения неоантропов из мест их возникновения. При этом допускаются возможности скрещивания.

Малые расы В конце XX в. стали выделять две группы биологических типов человека: Большая — европейцы, монголоиды, негроиды, австралоиды. Малая — смешанные расы. В последнее время смешение народностей происходит часто. У таких пар рождается ребенок, который относится к малой расе. Ген родителя с более темной кожей всегда доминирует. Выделяются: Метис Мулат Самбо

Метисы Метис — смесь монголоида с европеоидом.

Мулат — смесь негроида с европеоидом. Мулаты

Самбо — смесь монголоида с негроидом. Самбо Дэлла Риз, американская актриса и певица Дуэйн Джонс, Американский актер, музыкант,рестлер Хосе́ Луи́с Фе́ликс Чилаве́рт Гонса́лес, парагвайский футбольный вратарь

Спасибо за Внимание.

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Номер материала: ДБ-1301540

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок биологии 8 класса по теме: «Расы человека»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Тема урок Расы человека.doc

— способствовать осознанию ведущих понятий по теме, основных характеристик существующих рас, историю их развития и причин их появления. Показать сложность и несостоятельность расистских теорий.

— способствовать формированию общеучебных умений как одного из направлений интегративного подхода для реализации проектной деятельности.

— создать условия для формирования мировоззренческих взглядов учащихся через осознание ими видового единства современного человека, понимание ложности расизма

— создать условия для осознания уже изученного материала и получения новой учебной информации, способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного

репродуктивный уровень: усвоить понятия ( расы, расизм, расоведение, вид, наследственность, изоляция)

Тип урока : изучение нового материала

Формы работы : фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, таблицы, иллюстрации, муляжи рас, литература по теме.

Ключевые понятия : расы, вид, наследственность, изменчивость, изоляция.

Понятия интегративного характера : расизм, расоведение, нация, народность

Технологическая карта урока

1. Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии

Побуждает учащихся к организации рабочего места. Определяет готовность к уроку

Готовят рабочее место к уроку. Самоорганизация

2. Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Показ слайда №2(представители всех рас)

Перед вами лица людей.

1) Чем они отличаются?

2) Что мы будем изучать сегодня на уроке?

3) Что мы должны знать про расы?

4) Почему появились расы?

Запись на доске схемы механизма возникновения рас:

II Возникновение мутаций

III Изменение генофонда популяции

IV Появление нового фенотипа

Изображены представители разных рас и поэтому

2)мы будем изучать расы.

3)Сходства и различия людей разных рас

4) Возможно причинами возникновения рас являются эволюционные процессы: географическая изоляция, мутации, изменение генофонда популяции, появление новых фенотипов внутри вида Homo sapiens

3. Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Постановка проблемы и создание проблемной ситуации

По мнению ученых, все человечество принадлежит к одному виду- Homo sapiens. Как объяснить, что к одному виду принадлежат и двухметровый чернокожий баскетболист, краснокожий индеец и миниатюрная вьетнамка

Обсуждение проблемы и ее теоретический анализ

Если бы не было территориальной изоляции и различных условий существования на нашей планете, то не было бы различных рас.

Поиск методов доказательства или опровержения гипотезы

Работа в группах, получение продукта от группы

1.Организация работы в группах по инструктивной карточке (приложение №1)

1.Работа в группах по заданному алгоритму.

Заполнение таблицы №1«Возникновение расы с точки теории эволюции»

Подведения итогов работы в группах, создание общего продукта ( сводная таблица )

Демонстрация слайдов № 5- 7

2.Обсуждение результатов поиска, заполнение сводной таблицы №2 (приложение 1) в тетрадях.

Вывод : 1)полученный продукт подтверждает или опровергает гипотезу;

2) поставленная проблема решена или нет.

-Мы доказали гипотезу в ходе наших рассуждений?

2.Разные расы людей отличаются по фенотипу (незначительным морфологическим признакам)

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Тест на закрепление материала репродуктивного уровня (приложение№2)

Решение теста на усвоение ключевых понятий урока

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Подготовка заданий и ответов для оценивания результатов

Тест на закрепление нового материала в новой ситуации (на конструктивном уровне – приложение №3)

Решение тестов части В ЕГЭ

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Обсуждение решения теста

Демонстрация слайда №8 с ответами

Взаимопроверка в парах, оценивание.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Синквейн – пятистрочная строфа, составленная по правилам:

1) Одно слово (термин, понятие)

2) Два слова – определение предмета

3) Три слова, определяющие смысл главного слова

4) Предложение из 4-х слов, смысл главного слова

5) Одно слово (эмоция ), отношение к главному слову

2) Морфологические, физиологические (критерии вида)

3) Европеоидная, монголоидная, негроидная

4) Группы людей с общими признаками

11. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

П. 66, понятия, вопросы в конце параграфа.

Задания творческого уровня:

1) Сообщение на тему «Реакционная сущность расизма»

2) Задания части «С» ЕГЭ по данной теме (приложение №4)

Выбор уровня подготовки на предлагаемых трёх уровнях:

репродуктивном (знание новых понятий),

Изучите текст параграфа 66 учебника и предложенный дополнительный текст. Заполните таблицу№1 «Возникновение расы с точки зрения теории эволюции», в которой постарайтесь выяснить формирование одного фенотипического признака у данной вам расы.

Алгоритм формирования признака

I Изоляция (территория, природно-климатические условия)

II Мутация ( на примере конкретного признака)

III 1)Борьба за существование, в ходе которой наиболее приспособленные оставляют плодовитое потомство.

2) естественный отбор

IV Изменение генофонда популяции

V Появление нового фенотипа расы

По результатам ваших исследований по данной расе, заполните сводную таблицу «Характеристика рас» на доске.

Морфологические признаки расы

Тест на закрепление материала репродуктивного уровня

A 1 Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к:

1) использованию различной пищи

2) наземному образу жизни

3) жизни в различных природных условиях

4) невосприимчивости к различным заболеваниям

1) предохранение от ультрафиолетовых лучей

2) усиление обмена веществ

3) приспособление к морскому климату

4) улучшение дыхательной функции кожи

1) их приспособленность к жизни в различных климатических условиях

2) одинаковый набор хромосом

3) их расселение по всему земному шару

4) их способность преобразовывать окружающую среду

Тест на закрепление нового материала

1) Светлая или смуглая кожа

2) Курчавые тёмные волосы

4) Губы обычно тонкие

6) Мягкие обычно светлые волосы

Вопросы части «С» ЕГЭ:

1) Как вы объясните, используя учение Дарвина, возникновение человеческих рас?

2) Докажите, что все человеческие расы принадлежат к одному виду человека – Человеку разумному. Объясните, в чём заключается несостоятельность расизма.

3) На какие факты можно опереться, доказывая ложность теории расизма?

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Выбранный для просмотра документ презентация к проекту.ppt

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цели урока и задачи урока: Выяснить: 1.Характерные морфологические признаки рас. 2.Причины возникновения рас

Проблема: Как объяснить, что к одному виду вид Homosapiens. принадлежат и двухметровый чернокожий баскетболист, краснокожий индеец и миниатюрная вьетнамка?

Гипотеза: Если бы не было территориальной изоляции и различных условий существования на нашей планете, то не было бы различных рас.

Таблица №1 Алгоритм формирования признака Содержание I Изоляция (территория, природно-климатические условия) II Мутация ( на примере конкретного признака) III 1)Борьба за существование, в ходе которой наиболее приспособленные оставляют плодовитое потомство. 2) естественный отбор IV Изменение генофонда популяции V Появление нового фенотипа расы

Таблица №2 Расы Географическое положение Природно-климатические условия Признаки рас 1.Европиоидная 2.Монголоидная 3.Негроидная

Ответы на тест в формате ЕГЭ часть В 1 2 3 4 5 6 Б А А Б А Б

Д/з : 1.Параграф 66,вопросы после параграфа 2. Творческое задание: Сообщения на тему «Реакционнаясущность расизма», «Расизм в России» 3.Задание части С 1)Как вы обьясните, используя учение Дарвина возникновение человеческих рас? 2)Докажите, что все человеческие расы принадлежат кодному виду человека Человеку разумному.Обьясните, в чём несостоятельность расизма. 3)На какие факты можно опереться, доказывая ложность теории расизма?

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть фото Что такое национальность и народность биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое национальность и народность биология 8 класс. Картинка про Что такое национальность и народность биология 8 класс. Фото Что такое национальность и народность биология 8 класс

Тема урока: Расы человека

познавательная

— способствовать осознанию ведущих понятий по теме, основных характеристик существующих рас, историю их развития и причин их появления. Показать сложность и несостоятельность расистских теорий.

развивающая

— способствовать формированию общеучебных умений как одного из направлений интегративного подхода для реализации проектной деятельности.

воспитательная

— создать условия для формирования мировоззренческих взглядов учащихся через осознание ими видового единства современного человека, понимание ложности расизма

Общедидактическая цель

— создать условия для осознания уже изученного материала и получения новой учебной информации, способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного

Уровневые цели:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *