Что такое национальные парки 3 класс

Урок окружающий мир «Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы » 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок окружающий мир « Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы » 3 класс

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации о заповедниках и национальных парках, их роли в охране природы. средствами учебного исследования.

научить выделять характерные особенности каждого заповедника.

Планируемые результаты обучения.

— выделять характерные особенности каждого заповедника и национального парка;

Метапредметные: находить информацию о заповедниках и национальных парках, и их роли в охране природы в учебной литературе, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

Личностные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения; работать в составе творческих групп.

Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей каждой заповедника и национального парка, решение проблемных вопросов, работа в группах.

Ребята, в нашем классе объявлен конкурс стенгазет «Заповедники России», предлагаю принять участие и выиграть

-Что такое заповедники?

-Какие заповедники знаете?

-Почему, зачем и где создают заповедники?

Выход на проблемное задание: не могут принять участие в конкурсе из-за недостатка знаний.

Отмечаем уровень своих знаний на «Лесенке успеха».

-Отметьте уровень своих знаний на «Лесенке успеха».

Пытаются ответить на вопросы. Не могут принять участие в конкурсе из-за недостатка знаний.

— Отмечают уровень своих знаний на «Лесенке успеха».

Формирование образа желаемого результата

Определение результата: стенгазета, разработка критериев по оцениванию результата.

-Давайте продумаем содержание стенгазеты.

-По каким критериям будем оценивать результат?

Источник

Национальный парк

В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.

Следует также различать понятия «национальный парк» и «природный парк». Национальные парки имеют более высокий статус (например, имеют федеральное значение в государствах с федеративным типом устройства) и создаются по решению федеральных (центральных) органов власти. Природные парки имеют региональное значение. Они создаются и управляются региональными органами власти.

Например, определение национального парка Москвы дано в Законе г. Москвы № 48 «Об особо охраняемых природных территориях в Москве» от 26 сентября 2001 года:

Национальный парк — особо охраняемая природная территория федерального значения, расположенная на территории города Москвы и имеющая особое природоохранное, эколого-просветительское и рекреационное значение как уникальный природный комплекс, превосходящий по площади 500 гектаров, отличающийся высоким природным разнообразием и наличием редких или хорошо сохранившихся типичных природных сообществ, редких и уязвимых видов растений и животных. Использование территории национального парка допускается в природоохранных, просветительских, научных целях и для регулируемого отдыха населения в специально выделенных для этой цели местах.

Первым национальным парком считается Йеллоустон, образованный в 1872 году, хотя особо охраняемые территории известны со времён Средневековья. Самый крупный — Северо-Восточный Гренландский национальный парк, площадь которого составляет 972 тыс. км², что превышает площадь 163 стран мира. Это примерно четвёртая часть Европейской части России. В то же время площадь национального парка Хот-Спрингс в США составляет всего 22 км². В мире насчитывается около 2 тыс. национальных парков.

На создание национальных парков в Советском союзе большое влияние оказали существующие в США Йеллоустонский национальный парк и национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс, с которыми в 1961 г. познакомились советские ученые: И.П.Герасимов (глава делегации), Ф.Ф. Давитая, Г.А.Мавлянов, В.П.Ковалевский, К.А.Салищев и В.А. Кротов. В 1965 г. И.П. Герасимов предложил создать на берегах Байкала «природный парк-комбинат», который помимо рекреационной деятельности позволял бы использовать такой ценный ресурс, как ультрачистые воды озера для высокотехнологических промышленных производств. В рамках этого предложения следовало признать часть бассейна Байкала территорией с особым режимом использования вод, земель и лесов, а также создать организацию, которая могла бы влиять на хозяйственную деятельность на территории озера. В 1966 г. в газете «Комсомольская правда» была опубликована статья И.П.Герасимова и В.С.Преображенского, где говорилось о необходимости расширения заповедных территорий в Советском Союзе, причем созданию системы национальных парков следовало дать приоритет.

Источник

Заповедники и национальные парки России: отечественные чудеса природы

Заповедники и национальные парки России: отечественные чудеса природы

Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть фото Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть картинку Что такое национальные парки 3 класс. Картинка про Что такое национальные парки 3 класс. Фото Что такое национальные парки 3 класс

Забайкальский национальный парк

Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть фото Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть картинку Что такое национальные парки 3 класс. Картинка про Что такое национальные парки 3 класс. Фото Что такое национальные парки 3 класс

Здесь встречаются животные, занесенные в Красную книгу, − редких и исчезающих видов в Забайкальском парке насчитывается более 40. Разнообразен и мир птиц: в парке могут повстречаться черный журавль, черный аист, лебедь-кликун. Особую ценность представляет растительность: многим сосновым, кедровым и пихтовым лесам более 200 лет. На территории парка расположено множество уникальных природных памятников – мысы, острова, пещеры, водные источники, а также археологические памятники, например следы древних поселений.

Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть фото Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть картинку Что такое национальные парки 3 класс. Картинка про Что такое национальные парки 3 класс. Фото Что такое национальные парки 3 класс

В состав территории парка вошло несколько природных комплексов: полуостров Святой Нос, острова Чивыркуйского залива, Ушканьи острова. Последние, кстати, особенно облюбовали муравьи: на островах находится более шести тысяч муравейников, некоторые из них достигают высоты человеческого роста! А еще Ушканьи острова знамениты нерпами: летом на крупных камнях собираются сотни особей. Нерпы – животные пугливые, поэтому администрация парка ограждает их от чрезмерного внимания посетителей – без специального разрешения на острова попасть не удастся.

Алтайский заповедник

Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть фото Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть картинку Что такое национальные парки 3 класс. Картинка про Что такое национальные парки 3 класс. Фото Что такое национальные парки 3 класс

Думая о том, какие заповедники есть в России, нельзя не вспомнить Алтайский заповедник. У него довольно сложная судьба: два раза, в 1951 и 1961 годах, его расформировывали, но неизменно восстанавливали. Его главные цели – сохранение Телецкого озера, защита лесов, спасение соболя, марала, снежного барса и других животных, находящихся на грани исчезновения. На территории заповедника много ручьев и родников с чистой водой. Гордость заповедника – кедровые леса: их возраст достигает 450 лет.

Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть фото Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть картинку Что такое национальные парки 3 класс. Картинка про Что такое национальные парки 3 класс. Фото Что такое национальные парки 3 класс

Территория заповедника практически непроходима, лишь изредка встречаются узкие тропы, на которых ориентируются только лесники и некоторые сотрудники. Это один из самых крупных заповедников России, его площадь составляет 9,4% от общей площади Республики Алтай. Заповедник входит в список девственных или мало измененных мировых экологических регионов.

Лазовский заповедник имени Л. Г. Капланова

Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть фото Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть картинку Что такое национальные парки 3 класс. Картинка про Что такое национальные парки 3 класс. Фото Что такое национальные парки 3 класс

Лазовский государственный природный заповедник России назван в честь второго своего директора Льва Георгиевича Капланова. Он одним из первых исследовал амурских тигров, которые по сей день служат предметом гордости заповедника. В 1943 году Капланов был убит браконьерами, которые распространились на территории заповедника во время Великой Отечественной войны.

Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть фото Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть картинку Что такое национальные парки 3 класс. Картинка про Что такое национальные парки 3 класс. Фото Что такое национальные парки 3 класс

Лазовский заповедник является вторым по величине на территории Приморья. Леса занимают 96% территории заповедника. Именно сохранение и изучение хвойно-широколиственных лесов является одной из главных целей создания заповедника. Кроме того, сотрудники стараются сохранить популяции видов животных, занесенных в Красную книгу. Например, на территории заповедника насчитывается 14 взрослых особей амурских тигров и более 200 особей горала – парнокопытного животного подсемейства козлов.

Заповедник «Кедровая падь»

Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть фото Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть картинку Что такое национальные парки 3 класс. Картинка про Что такое национальные парки 3 класс. Фото Что такое национальные парки 3 класс

«Кедровая падь» – один из старейших заповедников в России. В начале XX века после создания Транссибирской железнодорожной магистрали и усиления Владивостока как торгового порта началось интенсивное освоение Приморья. Освоение сопровождалось вырубкой лесов, лесными пожарами, беспорядочной охотой – в том числе и на редких животных. В 1910 году на месте заповедника организовали лесничество, которое стремилось сохранить уникальные девственные леса. Благодаря лесоводам в «Кедровой пади» прекратились вырубка леса, добыча полезных ископаемых, охота, а вскоре был создан и сам заповедник.

Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть фото Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть картинку Что такое национальные парки 3 класс. Картинка про Что такое национальные парки 3 класс. Фото Что такое национальные парки 3 класс

Здесь произрастает более 900 видов растений; некоторые из них не встречаются нигде, кроме «Кедровой пади». Леса занимают 73% площади заповедника. Особенно примечательны чернопихтовые леса, которые почти невозможно встретить где-либо еще. Черная пихта, получившая свое название из-за темной коры, – самое крупное дерево на Дальнем Востоке. Животный мир заповедника тоже разнообразен – от белки-летяги до дальневосточного леопарда, занесенного в Красную книгу.

Источник

Проект по окружающему миру на тему «Национальные парки»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть фото Что такое национальные парки 3 класс. Смотреть картинку Что такое национальные парки 3 класс. Картинка про Что такое национальные парки 3 класс. Фото Что такое национальные парки 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект По окружающему миру « Национальные парки мира» Выполнила Ученица 4 класса Ольховской школы Александрова Анастасия

Национа́льный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.

Например, определение национального парка Москвы дано в Законе г. Москвы N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в Москве»[2] от 26 сентября 2001 года: Национальный парк — особо охраняемая природная территория федерального значения, расположенная на территории города Москвы и имеющая особое природоохранное, эколого-просветительское и рекреационное значение как уникальный природный комплекс, превосходящий по площади 500 гектаров, отличающийся высоким природным разнообразием и наличием редких или хорошо сохранившихся типичных природных сообществ, редких и уязвимых видов растений и животных. Использование территории национального парка допускается в природоохранных, просветительских, научных целях и для регулируемого отдыха населения в специально выделенных для этой цели местах. — ст. 19 Закона

Национальный парк Тикаль

Источник

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Что такое Заповедники и Национальные парки?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Беседа перед презентацией с детьми подготовительной группы «Что такое заповедники и национальные парки?»

Воспитатель : «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину»

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека : ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

Воспитатель : Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Без него мы жить не можем. (воздух)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (ягода)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Воспитатель : А как человек помогает природе?

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

Воспитатель : А могут ли люди погубить природу?

Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса, отлавливают животных и т. д.)

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники и национальные парки.

– Это особая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена (или запрещена) деятельность человека. Но разрешено посещение этой территории туристами и любителями природы. В заповедниках же запрещена не только любая хозяйственная деятельность, но и проникновение людей на его территорию. Интересно, что такое явление, как заповедник характерно только для нашей страны, в мире их почти нет. На территории России насчитывается 110 государственных природных заповедников и 49 Национальных парков России.

-Ребята, а вы знаете, что в нашей республике Коми тоже есть Печоро-Илычский заповедник и Национальный парк под названием «Югыд Ва».

На этих территориях охраняются различные виды животных, птиц, рыб, растений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *