Что такое национальный коллектив
Что такое национальный коллектив
Правый Фронт запись закреплена
Личность, национальный коллектив, Нация
Личность, национальный коллектив, Нация
«Права человека» не ограничиваются только правами другого человека, существуют и другие права. Потому что существуют три отчётливых сущности:
2. Современный национальный коллектив, то есть совокупность личностей одной Нации, проживающих в один исторический момент и т. д.;
Демократия занимается лишь обеспечением прав индивидуума, поэтому мы присутствуем в демократии при потрясающем беспорядке. Индивидуум думает, что может влиять своими безграничными правами на право всего коллектива, которые может нарушать и отнимать. Поэтому в демократии мы присутствуем при этой раздирающей картине, при этой анархии, в которой индивидуум не хочет ничего признавать сверх своего личного интереса.
В свою очередь, национальный коллектив имеет постоянную тенденцию жертвовать будущим ради своих нынешних интересов.
Поэтому мы присутствуем при безжалостной эксплуатации или даже отчуждении лесов, шахт, нефти, забывая, что за нами сотни поколений, дети детей наших, которые ждут, что и они будут жить, продолжая дальше жизнь Нации.
Этот сдвиг, этот разрыв отношений, который породила демократия, составляет настоящую анархию, распад природного порядка, и есть одна их главнейших причин состояния смуты сегодняшнего общества.
Гармонию можно восстановить только через возрождение естественного порядка. Индивидуум должен быть подчинён высшей сущности – национальному коллективу, а он должен быть подчинён нации. «Права человека» больше не безграничны, они ограничены правами национального коллектива, а права коллектива ограничены правами Нации.
Ведь Нация включает:
1. Всех ныне здравствующих её представителей;
2. Все души умерших и могилы предков;
3. Всех тех, кто родится в будущем.
Когда мы говорим «Румынская Нация», – то понимаем не только всех румын, проживающих на той же территории, имеющих то же прошлое и то же будущее, то же поведение, тот же язык, те же насущные интересы.
Когда мы говорим «Румынская Нация», – понимаем: все румыны, живые и мёртвые, которые жили на этой земле с начала её истории и те, которые будут жить в будущем.
Нация включает:
1. Всех ныне здравствующих румын;
2. Все души умерших и могилы предков;
3. Всех тех, кто родится румынами в будущем.
Народ осознаёт себя, когда доходит до сознания этого целого, а не только своих интересов.
Нация имеет:
1. Физическое, биологическое достояние: плоть и кровь;
2. Материальное достояние: землю страны и её богатства;
3. Духовное достояние, которое включает:
а. Её понятие о Боге, мире и жизни. Эта концепция образует область, духовную собственность. Границы этой области установлены краями Его лучезарной концепции. Есть страна национального духа, страна её мечты, полученных путём откровений и путём собственных усилий;
б. Её честь освящается в той мере, в которой нация смогла утвердиться в своём историческом существовании, в нормах, вышедших из её понимания Бога, мира и жизни;
в. Её культура – результат её труда, рождённых из собственных усилий мышления и искусства. Эта культура не интернациональна. Она выражение национального гения, крови. Культура интернациональна как величие, но национальна по происхождению.
Кто-то сделал красивое сравнение: и хлеб, и пшеница могут быть интернациональными как продукты питания, но везде будут носить печать земли, в которой выращены.
Все эти три достояния имеют своё значение. Нация должна защитить всё. Но самое большое значение имеет духовное достояние, потому что только оно несёт печать вечности, только оно проносится через все века.
Античные греки не живут физически, – сколь атлетичными они не были, от них остался лишь пепел, и даже не через материальные богатства, если бы их имели, но живут через свою культуру.
Назад в будущее. «РОСКОНЦЕРТ» организовал гастроли 28 национальных коллективов по всей стране. Что из этого получилось?
Впервые за последние 30 лет в России заработал единый Всероссийский гастрольно-концертный план. Минкультуры России разработало и подготовило его в 2020 году. В 2021-м «РОСКОНЦЕРТ» провел гастроли 28 национальных коллективов по всей стране. Почему это важно — в материале «Ленты.ру».
Мы живем в удивительное время, когда подлинные культурные ценности вновь становятся актуальными, обретают свое истинное значение. Национальные коллективы, выступившие в 2021 году с гастролями по всей стране, имеют многолетнюю историю, каждый из них по-своему уникален.
«Березка», «Лезгинка», ансамбль Донских казаков — многие помнят эти названия с детства. Народные коллективы не распались в 90-е, сохранили свои драгоценные наработки и вырастили новое поколение артистов. В этом году многие россияне впервые получили возможность увидеть их вживую.
Грандиозный тур национальных коллективов — это часть Всероссийского гастрольно-концертного плана, который впервые за 30 лет разработало Министерство культуры России.
Выступления коллективов в рамках программы «Мы — Россия» посмотрели более миллиона зрителей по всей стране
«Мы воссоздаем одно из главных достижений прошлого — единую гастрольную систему страны, которая формируется по понятным прозрачным правилам и охватывает всю территорию России», — подчеркивает министр культуры Ольга Любимова.
Централизованное планирование гастролей весьма логично в условиях большой страны с непростой логистикой, и, например, отечественным циркам удалось ее сохранить несмотря ни на что. Теперь к проверенной годами практике возвращается и «Росконцерт».
«Возрождение Министерством культуры России Всероссийского гастрольно-концертного плана, безусловно, стало одним из ключевых событий нашего времени в сфере культуры», — говорит генеральный директор ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» Андрей Малышев. По его словам, стратегия плана позволяет системно выстраивать механизм взаимного обогащения национальных культур народов нашей страны во всем их многообразии, а также дает уникальную возможность большому количеству национальных коллективов выйти на встречу со зрителем в самых разных уголках России: «И это, по сути, открывает совершенно новую страницу в формировании современного культурного пространства», — считает Андрей Малышев.
Тур года: цифры и факты
Национальные коллективы, принявшие участие в гастрольном туре, представляют все многообразие культурных традиций народов, населяющих нашу страну. Именно поэтому программа Всероссийского гастрольно-концертного плана называется «Мы — Россия».
Гастрольные туры национальных коллективов состоялись вопреки пандемии. Из-за эпидемиологической обстановки отменили участие в программе только четыре коллектива. В итоге на гастроли отправились 28 ансамблей песни и танца, в том числе:
• Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» с программой «Кантеле. Лучшее»,
• Коми-пермяцкий ансамбль песни и танца «Шондiбан» — «Парма многоликая» («Уна рэма Парма»),
• Государственный ансамбль песни и танца Республики Коми имени Морозова «Асъя кыа» («Утренняя заря») — «Ожерелье Финноугории»,
• Государственный театр танца Калмыкии «Ойраты» — «И друг степей калмык».
Впервые за последние 30 лет состоялись самые масштабные гастроли по числу коллективов и количеству концертных площадок. Артисты преодолели десятки тысяч километров, чтобы добраться до своих зрителей. Рязанский государственный академический русский народный хор имени Попова проехал около 5 тысяч километров, чтобы выступить в Махачкале, Кизляре, Кирове, Йошкар-Оле, Чебоксарах и Муроме. Маршрут Государственного академического хореографического ансамбля «Березка» имени Надеждиной составил примерно 11 тысяч километров!
Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Осипова из Москвы преодолел 9500 километров, чтобы добраться до своих зрителей в Чите и Иркутске. Государственный академический заслуженный ансамбль танца Дагестана «Лезгинка» отправился из Махачкалы в Челябинск за 2500 километров.
Самые грандиозные гастроли по охвату аудитории и количеству городов достались знаменитому Государственному академическому русскому народному хору имени М.Е. Пятницкого — 26 городов, включая Воркуту, Сыктывкар и Южно-Сахалинск. Коллектив выступил с программой «Россия — Родина моя», посвященной своему 110-летию, и за весь тур преодолел свыше 27 тысяч километров по всей стране.
Народный хор был основан собирателем фольклора Митрофаном Пятницким в 1910 году, во время расцвета русского модерна и всплеска интереса к национальным истокам. Сегодня коллектив — это настоящая творческая лаборатория, в которой происходит слияние современных жанров и ритмов с вневременной народной стилистикой. Поэтому программа хора имени Пятницкого включает песни, танцы и музыку разных областей России, произведения советских и российских композиторов, а также экспериментальные творческие номера.
Парад великих
В гастрольном туре приняли участие все известнейшие коллективы. «Благодаря уникальной программе «Мы — Россия» Всероссийского гастрольно-концертного плана Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Зыкиной выступил в Великом Новгороде и Пскове, — говорит художественный руководитель ансамбля Дмитрий Дмитриенко. — Системный подход к организации гастролей со стороны крупнейшей продюсерской компании «РОСКОНЦЕРТ», а также финансовая поддержка Минкультуры России позволили провести выступления нашего коллектива на очень высоком уровне». По словам Дмитриенко, артисты получили невероятный заряд энергии и новый стимул к работе, а самое важное — «живой и неподдельно восторженный и благодарный отклик у зрителей».
Ансамбль «Россия» имени Зыкиной в 2022 году отметит 45-летний юбилей. На гастролях он представил программу «Голоса эпохи», состоящую из музыкальных портретов легендарных артистов, композиторов и поэтов XX века — Арно Бабаджаняна, Александры Пахмутовой, Людмилы Зыкиной, Валентины Толкуновой, Майи Кристалинской, Анны Герман и Людмилы Гурченко.
Государственный академический хореографический ансамбль «Березка» имени Надеждиной выступил с программой «Весенний хоровод» в 11 городах Урала и Сибири, включая Томск, Кемерово, Красноярск и Новосибирск. В этом году коллективу исполнилось 73 года, гастрольный тур позволил тысячам россиян своими глазами увидеть знаменитый «плывущий» весенний хоровод русских красавиц, известный во всем мире, благодаря которому «Березка» заслужила официальный статус национального достояния.
Уральский государственный академический русский народный хор выступил с программой «Под окном черемуха колышется» в семи городах, включая Псков, Санкт-Петербург и Кронштадт. Этот коллектив уже 78 лет хранит традиции самобытного народного искусства Урала.
Отдельно необходимо выделить гастроли трех старейших коллективов, сохраняющих песенные и танцевальные традиции народов Кавказа. Государственный академический заслуженный ансамбль танца Дагестана «Лезгинка» в 2022 году отметит свое 65-летие. С программой «Мир сквозь танец» коллектив посетил города Троицк и Челябинск. Сам же Дагестан принял у себя два ансамбля из Чеченской Республики: Государственный фольклорный ансамбль песни и танца «Нохчо» с программой «Нохчо — Хранитель традиций!» и Государственный ансамбль танца «Вайнах» — «Мы — Россия». Кроме того, ансамбль «Нохчо» побывал с Татарстане, объехав за весь тур 11 городов в двух регионах. А «Вайнах» показал свое искусство в семи городах, включая города Екатеринбург и Губкинский.
Песенные и танцевальные традиции казаков представили два коллектива: театр танца «Казаки России» с концертной программой «Мы из Липецка» побывал в Смоленске, Туле и Калуге, а Государственный академический ансамбль песни и пляски Донских казаков имени Анатолия Квасова выступил в Санкт-Петербурге с концертной программой «На страже России».
Как подарить праздник
Очень важно, что программа дала возможность многим национальным коллективам принять участие в фестивалях и праздниках. Например, Оренбургский государственный академический русский народный хор, выступая в программе «Мы — Россия», параллельно принял участие в VI Всероссийском фестивале фольклора (Всемирная Фольклориада) в Республике Башкортостан.
Государственный Омский русский народный хор привез программу «Жемчужина Сибири» в Санкт-Петербург и принял участие в гала-концерте лауреатов и почетных гостей VI Международного фестиваля народной песни «Добровидение». Государственный академический Сибирский русский народный хор поучаствовал в концертной программе, посвященной 80-летию начала блокады Ленинграда.
Московский государственный академический театр танца «Гжель» принял участие в концертах, посвященных празднованию 100-летия со дня образования Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики и выступил с сольной программой «Национальное танцевальное шоу». Представления ансамбля состоялись в Каспийске, Махачкале и Сыктывкаре.
Неменьшим праздником был приезд национальных коллективов в отдаленные регионы и малые города, не избалованные вниманием знаменитостей. Например, Государственный Волжский русский народный хор им. П.М. Милославова побывал в городах Сосногорск, Усинск, Печора, Инта, Микунь, Емва, Коряжма, расположенных в Республике Коми и Архангельской области.
Благодаря Минкультуры России и «РОСКОНЦЕРТУ» каждый зритель получил возможность открыть для себя что-то новое, а также прочувствовать в этом свое, родное. Ведь все мы — Россия!
Порядок присвоения звания «народный коллектив»
По сложившейся за многие десятилетия практике, за высокое исполнительское мастерство, отмеченное наградами конкурсов, смотров, фестивалей, высокохудожественный уровень репертуара и вклад в просветительскую и общественную деятельность, коллективам художественной самодеятельности, действующим на базе культурно-досуговых учреждений, присваивается звание «народный», а в ряде регионов России и звание «заслуженный самодеятельный коллектив».
Звание «народный» присваивается коллективам исполнительских жанров творчества. Коллективам декоративно-прикладного, изобразительного, кино, фото, видеоискусства присваивается звание «народная студия».
Выдвижение на соискание звания «народный» производится учредителем коллектива. Как правило, это учреждение, на базе которого клубное формирование достигло художественного мастерства, достойного для номинирования на звание «народный коллектив». Также выдвижение может осуществлять орган культуры соответствующего муниципального образования.
Для выдвижения коллектива на присвоения статуса «народный» необходимо представить следующие документы: ходатайство руководителя учреждения, творческая характеристика коллектива, творческая характеристика на руководителя коллектива, репертуарный план, программа выступлений, решение экспертного совета (или протокол отборочной комиссии, документы, подтверждающие творческое мастерство, буклеты, отзывы в прессе).
Обязательным требованием является наличие ходатайства органа местной администрации, подтверждающее общественную значимость результатов работы творческого коллектива, претендующего на присвоение, либо подтверждение звания «народный». В ходатайстве органа местной администрации должно быть подтверждено обязательство по финансовому обеспечению деятельности коллектива.
Порядок подтверждения звания «народный» определяется в типовом положении, которое утверждается по аналогии с типовым положением о клубном формировании. А именно с целью сохранения единого культурного пространства территории типовое положение о присвоении звания «народный» творческим коллективам осуществляется нормативным правовым актом субъекта федерации или приказом органа культуры субъекта федерации.
В типовом положении должны быть отражены условия и порядок присвоения звания «народный», цели и задачи деятельности, нормативы деятельности, порядок подтверждения звания, руководство коллективом и условия его финансирования.
В типовом положении должен быть предусмотрен орган, который принимает заявки на присвоение звания и принимает решение о присвоении.
Целесообразно наделить правом сбора заявок региональный Дом (Центр) народного творчества, который в соответствии со своими функциональными обязанностями ведет систематическую работу с коллективами художественного народного творчества.
Для принятия решения по отбору номинантов на присвоение звания «народный» формируется экспертный совет (в некоторых территориях творческая комиссия) и устанавливаются критерии отбора номинантов, которые утверждаются приказом органа культуры субъекта федерации, либо отражаются в нормативном правовом документе субъекта федерации.
На основании заключения экспертного совета (творческой комиссии) издается приказ органом культуры субъекта федерации о присвоении или подтверждении звания «народный коллектив».
В случае прекращения систематической творческой исполнительской деятельности, а также, если творческий уровень программ не отвечает критериям художественного качества, коллектив лишается статуса «народный» на основании приказа органа культуры субъекта Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности «народного» коллектива осуществляется за счет сметы учредителя.
Финансирование на штат и творческую деятельность (постановочные расходы, приобретение костюмов, инструментов, участие в конкурсах и фестивалях) предусматриваются в смете учреждения культуры. Средства, заработанные от продажи билетов на платных мероприятиях коллектива, спонсорские средства и пожертвования, другие доходы о предпринимательской деятельности учитываются в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК). Учреждение вправе производить доплату штатным сотрудникам, а также лицам, привлеченным для постановочных мероприятий по гражданско-правовым договорам при соблюдении условий составления сметы согласно требованиям указанной статьи БК. При составлении сметы доходов и расходов можно руководствоваться методикой, предложенной в письме Минкультуры России от 20.12.01 г. № 856-06-19.
Штаты народного коллектива
Продолжительность рабочего дня штатных руководителей «народных» коллективов составляет 40 часов в неделю. В рабочее время штатных творческих работников народных коллективов засчитывается время, затраченное на подготовку и проведение спектаклей, специальных занятий, групповых и индивидуальных репетиций, мероприятия по выпуску концертных программ, организации выставок (Письмо заместителя министра культуры РСФСР от 22.05.1979 № 01-175/16-16 «Об отдельных вопросах финансово-хозяйственной деятельности народных самодеятельных коллективов»).
Рабочее время штатного руководителя «народного» коллектива предусматривает работу по подбору коллектива, экспедиционную деятельность по профилю коллектива, подбор репертуара, подготовку и проведение индивидуальных и групповых занятий, участие в учебных мероприятиях (семинарах, курсах повышения квалификации), гастрольные поездки, участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках, художественное оформление спектаклей, концертов, подготовку реквизита и монтаж фонограмм, оформление документов коллектива.
Учреждения (организации) других форм собственности вправе самостоятельно устанавливать количество штатных специалистов, работающих в «народном» коллективе.
Должностные оклады специалистов «народных» коллективов, работающих в государственных, муниципальных учреждениях (организациях), устанавливаются в соответствии с «Разрядами оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников культуры Российской Федерации», утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 1 февраля 1995 года № 8:
Перечень рекомендуемых должностей работников «народных коллективов любительского художественного творчества»
3. Агитбригады (1 единица): режиссер.
6. Оркестры (1 единица): дирижер.
7. Ансамбли танца (народного, классического, бального) (1 единица): балетмейстер.
8. Хоры (вокальные коллективы) (1 единица): хормейстер.
9. Ансамбли песни и танца (2 единицы): хормейстер; балетмейстер.
11. Цирковые коллективы (2 единицы): режиссер; балетмейстер.
12. Киностудии (2 единицы): режиссер; техник.
В театрах оперы, балета, музыкальной комедии, ансамблях танца, цирковых коллективах при наличии постоянного сопровождающего оркестра предусматривается должность дирижера.
Во всех «народных» коллективах (кроме студий изобразительного и декоративно-прикладного искусства, кино- и фотоискусства) могут устанавливаться должности концертмейстеров-аккомпаниаторов или аккомпаниаторов.
*(6) Творческий сезон длится с сентября по май каждого года.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
«12» октября 2006 г. № 126 г.Екатеринбург
(с изменениями, внесенными приказами
Министерства культуры Свердловской области
от 10.06.2010 № 115, от 24.08.2015 № 273, от 01.07.2016 № 204)
В целях развития и совершенствования культурно-досуговой сферы Свердловской области, упорядочения деятельности, стимулирования творческого роста и повышения художественно-исполнительского уровня любительских художественных коллективов
1. Утвердить: Положение о коллективе любительского художественного творчества областного государственного культурно-досугового учреждения Свердловской области (прилагается). Положение о народном, образцовом коллективе любительского художественного творчества, народной самодеятельной студии, народном хоре ветеранов (прилагается). Состав аттестационной комиссии Министерства культуры Свердловской области по присвоению и подтверждению звания «народный, образцовый коллектив любительского художественного творчества» (прилагается).
2. Считать утратившими силу приказ Министерства культуры Свердловской области от 16 января 2001 г. № 8-к «Об утверждении Положений» и приказ Министерства культуры Свердловской области от 8 октября 2004 г. № 88 «О несении изменений в Положение о порядке присвоения и подтверждения звания «народный, образцовый коллектив любительского художественного творчества».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра В.В.Пластинина.
Министр | Н.К.Ветрова |
Утверждено приказом министра культуры Свердловской области от 12 октября 2006 г. № 126Положениео коллективе любительского художественного творчества областного государственного культурно-досугового учреждения Свердловской области
(с изменениями, внесенными приказами
Министерства культуры Свердловской области
от 10.06.2010 № 115, от 24.08.2015 № 273, от 01.07.2016 № 204)
· приобщению населения к культурным традициям народов Российской Федерации, лучшим образцам отечественной и мировой культуры;
· дальнейшему развитию любительского художественного творчества, широкому привлечению к участию в творчестве различных социальных групп населения;· организации досуга населения, гармоничному развитию личности, формированию нравственных качеств и эстетических вкусов;
· популяризации творчества профессиональных и самодеятельных авторов, создавших произведения, получившие общественное признание;
· приобретению знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества, развитию творческих способностей населения;
В России появится Союз профессиональных национальных коллективов
В Государственном кремлевском дворце прошел Учредительный съезд Союза профессиональных национальных (народных) коллективов России, по решению которого в стране образуется новая некоммерческая организация.
В ее состав вошли более 30 коллективов, прославляющих многонациональную культуру Российской Федерации: Хор имени Пятницкого, Кубанский казачий хор, русские народные хоры — Воронежский, Северный, Уральский, Сибирский, все профессиональные ансамбли танца Северного Кавказа и другие коллективы. Подтвердили свое участие коллективы Башкирии и Татарии.
Руководить союзом будут президент, два сопредседателя, президиум в составе из пяти человек и контрольно-ревизионная комиссия. Срок, на который избирается каждый член руководства, — один год, ежегодно же будет проходить очередной съезд союза. Вступительный и ежегодный взносы составляют по 15 тыс. рублей.
Обеспечения от государства союз как некоммерческая организация не просит, но может претендовать на госфинансирование своих проектов.
— Союз вправе выступать инициатором фестивалей, конкурсов и, выдвигая эти предложения, например, в Министерство культуры, просить их финансирования. Коллективы же получают деньги в своих регионах, — пояснил «Известиям» один из членов инициативной группы, директор Кубанского казачьего хора Анатолий Арефьев.
В Минкультуры «Известиям» сказали, что о создании союза слышали, но отношения к нему не имеют.
— Это общественная инициатива, мы здесь ни при чем. Если же союз подаст заявку на участие в федеральной целевой программе, будем рассматривать на общих основаниях, — сказала начальник департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Софья Апфельбаум.
В результате голосования первым президентом союза стал директор Государственного академического заслуженного ансамбля танца Дагестана «Лезгинка» Джамбулат Магомедов. В связи с чем следующий съезд решено провести в Дагестане.
Сопредседателями избраны худрук и главный дирижер Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко и худрук Хора имени Пятницкого Александра Пермякова.
Г-жа Пермякова в первую очередь обратила внимание на проблемы, с которыми сталкиваются все народные коллективы. Прежде всего это законодательство.
По словам сопредседателя, в нем отсутствует понятие «артист русского народного хора» и «артист русского народного ансамбля танца». Не предусмотрен для таких артистов и льготный выход на пенсию.
— До 1985 года в СССР были четкие обозначения: 25 лет трудового стажа для артистов хора, 20 — балета. Сейчас же у нас в коллективе есть комната «выселки» — там находятся артисты, которых я не могу выпустить на концерт (они не в форме), но я не могу и отправить их на пенсию, — сетует г-жа Пермякова.
Еще одна серьезная проблема, по мнению сопредседателя, — организация концертной и гастрольной деятельности. Государственная помощь коллективам ограничивается финансированием госзаданий, и у коллективов, занятых административной деятельностью по их обеспечению, не остается времени на работу «над творческими составляющими».
— Необходимо создать специальный орган, который будет регулировать гастрольную деятельность. Он может быть как частным, так и государственным — может, Министерство культуры возложит эти обязанности на какую-либо свою структуру, — предлагает г-жа Пермякова.
Также среди проблем народных коллективов — недостаточная осведомленность о «настоящем национальном искусстве» в связи с разобщенностью народных коллективов. По словам второго сопредседателя Виктора Захарченко, «если мы будем вместе, то сможем от лица союза обращаться к президенту, властям».
Первый съезд почтили присутствием не все приглашенные. Не доехали до слета представители ансамбля танца «Вайнах», ансамбля имени Александрова, оркестров народных инструментов имени Осипова и Андреева, ансамбля «Березка». Как выяснили «Известия», в большинстве случаев — из-за нехватки времени.
Впрочем, некоторые руководители пока не видят смысла вступать в новый союз — часть коллективов уже занята в Союзе концертных организаций России (СКОР) либо хочет дождаться утверждения устава и первых результатов работы.
Замдиректора Ансамбля народного танца имени Моисеева Алла Гладких рассказала «Известиям», что присутствовала на съезде в качестве наблюдателя: с членством знаменитый коллектив еще не определился.
— Идея хорошая, но вопрос в том, как она будет работать на практике. С концертной деятельностью у всех проблемы, поскольку Минкультуры требует выполнения госзадания в полном объеме. Для этого мы должны только работать, на постановочный и репетиционный процесс времени не хватает. Но если мы вступаем в союз, то должны видеть свою роль в нем, принимать активное участие, — сказала г-жа Гладких.
Как выяснилось, нет проблем с концертной деятельностью, а следовательно, и необходимости активного участия в работе союза как минимум у двух ансамблей: оркестра народных инструментов имени Андреева и хореографического ансамбля «Березка».
— У нас большая загрузка. Мы состоим в СКОРе, но ведем самостоятельную деятельность, — пояснила «Известиям» директор «андреевцев» Наталья Митина.
По словам директора «Березки» Сергея Азовского, все творческие и административные вопросы они решают сами, главная же проблема коллектива — в недостаточном финансировании.
— Мы сами ищем партнеров. Нам грех жаловаться, мы получаем еще и государственный грант, но этого все равно недостаточно, чтобы организовать гастроли в далекие регионы, — заявил г-н Азовский.
По его словам, насущный вопрос национальных коллективов — координация гастролей схожих по типу ансамблей.
— А то приезжают сразу по 2–3 близких по характеру коллектива, зритель теряется. Надо объединяться, координироваться. Но нет, везде — элемент ревности, соперничества, — признается директор.
На данном этапе юристам предстоит уточнить название союза, утвердить устав, а также зарегистрировать организацию: юридический адрес и исполнительная дирекция будут находится в Москве.