Национальный режим в госзакупках по 44-ФЗ в 2020 году: что это такое и как его применять
Государство поддерживает отечественных производителей с помощью национального режима в госзакупках. Расскажем, какие правила и условия действуют на поставщиков зарубежных товаров и что изменилось в нацрежиме в 2020 году.
Что такое национальный режим
Национальный режим — это набор правил, которые регулируют закупку товаров, работ и услуг (ТРУ) иностранного производства. Правила придумали для того, чтобы обеспечить безопасность и оборону страны, поддержать российских производителей (ч. 3 ст. 14 44-ФЗ).
Нацрежим дает преимущества поставщикам, которые поставляют товары из стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.
Далее в статье будем считать, что иностранный товар — это товар, который произвели за пределами ЕАЭС.
В каких случаях применяется нацрежим
В тендерах нацрежим реализуют через:
Правительство РФ в нормативных актах определяет правила работы запрета, ограничений и условий допуска и устанавливает список товаров, на которые действует нацрежим. Если объект закупки есть в одном из таких списков, то заказчик пишет в документации закупки:
Изменения в национальном режиме в 2020 году
30.04.2020 года Правительство РФ опубликовало два новых нормативных документа по нацрежиму — Постановление № 616 и № 617. Они объединяют несколько постановлений, которые перестали действовать.
Постановление № 616 описывает новые правила запрета зарубежных товаров. В перечень вошли товары из ранее действующих актов о запрете на допуск:
Постановление № 617 ограничивает допуск зарубежной продукции и включает товары из следующих документов, которые утратили силу:
В постановление № 617 добавили товары, на которые раньше не действовал нацрежим. Например, оборудование для пищевой промышленности, детские, спортивные товары, музыкальные инструменты.
Ниже расскажем, как работают эти постановления.
Применение национального режима по 44-ФЗ
Рассмотрим, какие нормативные документы устанавливают запрет, ограничения и специальные условия допуска иностранных товаров и как работает нацрежим в соответствии с этими документами.
Запреты в закупках по 44-ФЗ
Как работает постановление
Заказчики отклоняют заявки тех участников, которые предлагают иностранное программное обеспечение. Заявку допустят, если участник предлагает программу, которая входит в единый реестр российского ПО или реестр евразийского программного обеспечения.
Исключения
Как работает постановление
Если объект закупки входит в перечень и включен в реестр российской промышленности, то заказчик отклоняет все заявки, которые содержат предложение иностранной продукции. Запрет действует на товары, которые поставщики используют для выполнения работ, и на объекты аренды и лизинга. Материалы и полуфабрикаты, которые используют при производстве товаров, также должны быть отечественными.
Объектами одного контракта не могут быть одновременно товары из перечня и товары, которые в перечень не входят.
Исключения
Ограничения допуска иностранных товаров
Ограничения допуска действуют на:
Как работают постановления
Ограничения работают в открытых конкурентных способах, когда объект закупки попадает в перечень товаров из постановления.
Действует правило «Третий лишний». Заказчик отклоняет заявку с иностранным товаром, если:
Исключения
Иногда нацрежим не работает, если заказчик обоснует, что российский товар не подходит ему по техническим характеристикам. Например, такое условие действует в постановлении № 878.
В постановлениях № 832 и № 1289 ограничения не действуют, если заказчики — консульства, представительства РФ и другие организации, которые работают на территории иностранного государства и закупают товары из перечня постановления.
Важно: Перед тем, как подать заявку, подробно ознакомьтесь с правилами и порядком ограничения допуска в каждом постановлении.
Условия допуска в госзакупках по 44-ФЗ
Заказчик устанавливает в закупке условия допуска в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н от 04.06.2018, если объект закупки попадает в перечень товаров из приложения к приказу. Документ описывает, какие преимущества получают заявки с товаром из стран ЕАЭС. Варианты преимуществ зависят от способа определения поставщика. Рассмотрим их отдельно.
Конкурс, запрос котировок, запрос предложений
При рассмотрении и оценке заявок заказчик применяет понижающий коэффициент 15 % к окончательной цене тех участников, которые предлагают товары из стран ЕАЭС. Такие заявки получают больше баллов, чем заявки с иностранным товаром. Контракт заключают по цене, которую предложил участник.
Рассмотрим пример заявок с одинаковой ценой, где один участник предлагает иностранный товар, другой — российский.
Участник №1 предложил цену 100 000 рублей за иностранный товар. Участник №2 предложил такую же цену — 100 000 рублей — за отечественный товар. При оценке заявок заказчик снизил цену участника №2 на 15 %, чтобы выставить баллы. Цена участника №2 на этапе оценки заявок — 85 000 рублей. Участник №2 получил больше баллов и победил, потому что его цена ниже, чем у первого участника. Контракт заключили по цене, которую предложил поставщик — 100 000 рублей.
Если участник №1 предложит цену не 100 000 рублей, а 85 000 рублей, и поставщики получат одинаковое количество баллов, то победит тот, кто раньше подаст заявку.
Аукцион
В аукционе условия допуска влияют на цену контракта:
Например, в электронном аукционе на поставку лампочек с начальной ценой 100 000 рублей участвуют два поставщика. Первый предлагает российский товар, второй — товар из Китая. Второй участник выиграл аукцион с ценой 82 000 рублей. Но контракт заключат по цене, сниженной на 15 % — 69 700 рублей, потому что победитель предложил иностранный товар. Если бы в аукционе победил первый участник, с ним заключили бы контракт по цене, которую он предложил, не вычитая 15 %.
Есть ситуации, когда условия допуска не работают:
Документы для подтверждения соответствия
Иногда заказчики пишут в документации, каким документом подтвердить страну происхождения товара. Если в требованиях закупки нет такой информации, то ее можно найти в соответствующем постановлении.
№ п/п
Постановление или приказ по нацрежиму
Каким документом подтвердить страну происхождения
Постановление № 1236 — запрет на допуск ПО
От участника не требуют дополнительных документов. Сведения о программе, которую предлагает участник в заявке, должны быть в едином реестре российского ПО или реестре ПО ЕАЭС.
Постановление № 616 — запрещает закупать некоторые иностранные промтовары
Выписка из реестра российской промышленности или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.
Постановление № 878 — ограничение на допуск радиоэлектронной продукции
Участник декларирует в заявке, что товар находится в реестре российской продукции. Если товар из стран ЕАЭС, то прикладывает акт экспертизы, выданный уполномоченным органом страны ЕАЭС.
Постановление № 832 — ограничение на допуск пищевых продуктов
Декларация о стране и наименовании производителя. Страну происхождения товара указывают в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Постановление № 617 — ограничение на допуск отдельных виды промышленных товаров
На этапе подачи заявки — декларация о том, что товар находятся в реестре российской промышленности с указанием номера реестровой записи и общем количестве баллов (ПП РФ № 719 от 17.07.2015).
На этапе исполнения контракта:
Постановление № 102 — ограничение на допуск медицинских изделий
Сертификат СТ-1, акт экспертизы торговой промышленной палаты (ТПП) с информацией о доле стоимости иностранных материалов в одной единице изделия.
Постановление № 1289 — ограничение на допуск жизненно необходимых лекарств
Сертификат СТ-1 и заключение Минпромторга о подтверждении производства продукции на территории России в соответствии ПП РФ №719 от 17.07.2015.
Приказ № 126н — специальные условия допуска
Декларация о стране происхождения товара в свободной форме.
Продолжая глубже погружаться в вопрос «Что такое Госзакупки?» следует уделить отдельное внимание такому объекту, как «Госконтракт». Сразу оговоримся, что закупочная деятельность, регулируемая уже не раз упомянутыми №44-ФЗ и №223-ФЗ, должна также основываться на положениях базовых Федеральных законов, таких как Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) и других.
В общем случае, говоря о двухсторонней сделке, ГК РФ пользуется термином «договор». №223-ФЗ не вводит дополнительных терминов, поэтому в соответствии с этим законом между заказчиком и подрядчиком заключаются «договоры». №44-ФЗ вводит дополнительную терминологию: «Государственный контракт» (разновидность договора, заключаемого от имени РФ или субъекта РФ) и «Муниципальный контракт» (договор, заключённый от имени муниципального образования РФ), поэтому в соответствии с этим законом для обеспечения нужд госзаказчиков заключаются «контракты».
Особенности заключения и исполнения договоров по №223-ФЗ каждый конкретный заказчик определяет для себя самостоятельно.
Контракты по №44-ФЗ имеют ряд общих отличий от других видов договоров, регламентированных непосредственно законом:
1) Очевидное. Контракты заключаются в соответствии с №44-ФЗ, то есть зачастую по результатам проведения конкурентных процедур, в то время как обычные договоры чаще всего заключаются без таковых. Одна сторона просто направляет оферту, другая её акцептирует.
2) Законом чётко регламентированы сроки и порядок заключения контракта. Для нарушившей стороны предусмотрены последствия (для заказчика — штраф, для участника закупки — включение в реестр недобросовестных поставщиков). Срок заключения обычных договоров определяется соглашением сторон (например, при направлении оферты, в ней сразу прописывают возможный срок акцепта).
3) №44-ФЗ определён список обязательных условий, которые должны быть включены в контракт. Для обычных договоров ГК РФ обязательных условий не определяет, главное, чтобы условия договора не противоречили законодательству.
4) Ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта чётко определена ст. 34 №44-ФЗ и подзаконным актом (Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042). ГК РФ содержит только общие положения об ответственности при исполнении обычных договоров, которые могут конкретизироваться по соглашению сторон.
5) Существенные условия контракта за редким исключением не подлежат изменению, в то время как в обычные договоры можно по соглашению сторон легко вносить любые (не противоречащие законодательству) изменения с помощью дополнительных соглашений.
Помимо непосредственных требований законодательства, в Единой Информационной Системе существует также Библиотека типовых контрактов, где размещаются обязательные к использованию шаблоны проектов контрактов (или обязательные к применению отдельные условия, которые необходимо включать в проекты контрактов) на конкретные виды работ.
В будущем в нашем Блоге мы планируем уделить внимание и разобрать отдельные элементы, которые можно встретить в государственных контрактах. Оставайтесь с нами!
Национальный режим в закупках: как работают запреты по 44‑ФЗ
Это вторая часть статьи о национальном режиме. В ней — о том, какие зарубежные товары нельзя закупать и в каких случаях заказчики могут обойти такой запрет.
Запрет на допуск иностранных товаров 44-ФЗ
В первой части статьи мы рассказали об одной из мер национального режима — ограничении закупки. Вторая мера — запрет на закупку некоторых товаров, которые производятся за границей.
Как и в первом случае, страны-участницы евроазиатского экономического содружества (ЕАЭС) не попадают под этот запрет. Напомним, что в состав содружества помимо России входят: Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия.
Заказчик не может заключить контракт на поставку зарубежных товаров, работ или услуг (ТРУ), если на них действует запрет. Он должен рассматривать только те заявки на участие, в которых поставщики предлагают российские товары или товары стран-партнеров.
Например муниципальный детский сад проводит закупку на 60 рулонов хлопчатобумажной ткани. В документации заказчик указал, что на закупаемую ткань действует нацрежим. Заявки на участие подали три поставщика: первый предложил ткани из России, второй — из Белоруссии, а третий — из Индии.
В двух заявках предлагаемые товары произведены не в России, но заказчик отклонил только одну из них. Белоруссия входит в состав ЕАЭС, поэтому на местные товары запрет не распространяется.
Не позднее, чем через десять дней после того, как заказчик заключит контракт, он должен передать информацию об итогах закупки в Государственную информационную систему промышленности (ГИСП).
При этом после подписания поставщик может заменить поставляемый товар, только если товар на замену произведен в ЕАЭС.
Правила применения запретов для разных категорий товаров правительство прописало в пяти постановлениях. Рассмотрим особенности каждого из них.
Запреты товаров машиностроения
Как действует запрет
При закупке автомобилей, машин общественного транспорта и спецтехники, которые правительство перечислило в приложении, заказчик отклоняет все заявки с заграничными товарами.
Также заказчик не может заключать договор лизинга, если после окончания срока действия этого договора он должен выкупить товар.
Как подтвердить страну происхождения
Поставщик предоставляет сертификат о происхождении товара, который выдал уполномоченный орган государства-участника ЕАЭС. Например в России этот сертификат можно получить в Торгово-промышленной палате, а в Казахстане — в Национальной палате предпринимателей республики.
Когда запрет не действует
Запреты программного обеспечения
Как действует запрет
Запрет действует не только на само программное обеспечение (ПО), но и на исключительные права на его эксплуатацию.
Заказчик может закупить только то ПО, которое есть:
Как подтвердить страну происхождения
Поставщик заполняет декларацию о стране происхождения товара и прикладывает ее к заявке.
Когда запрет не действует
Запрет устройств хранения данных
Как действует запрет
Под действие постановления попадают все товары, которые относятся к коду ОКПД2 26.20.2. Заказчик не должен допускать заявки с зарубежными товарами, если:
Запрет действует до 26 декабря 2021 года.
В контракте заказчик должен указать номер записи закупаемого товара в реестре. Этот номер поставщик прописывает в заявке на участие.
Как подтвердить страну происхождения
С помощью декларацию о том, что предлагаемые товары есть в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Эту декларацию поставщик готовит в свободной форме.
Запрет по Постановлению Правительства № 616
В мае 2020 года вступило в силу Постановление № 616. В нем правительство отменило шесть старых актов, которые накладывали запрет на отдельные виды товаров. Например ПП № 791, действовавшее на товары легкой промышленности. Новое постановление объединило в себе старые акты и частично изменило порядок действия запрета.
Как действует запрет
Запрет действует сразу на несколько категорий товаров. Полный список опубликован в приложении к постановлению. В него вошли, например:
Заказчики не могут закупать:
Это правило по-прежнему не применяют к товарам, произведенным в странах-участницах ЕАЭС.
При производстве некоторых товаров должны использовать только материалы или полуфабрикаты из стран ЕАЭС. Это правило действует на:
Однако если в странах ЕАЭС не производят необходимые материалы или полуфабрикаты это правило не применяют.
Запрет не действует, если
Как подтвердить страну происхождения
В заявке на участие поставщик предоставляет выписку из реестра российской или евразийской промышленной продукции. При этом Минпромторг не вносит в реестры данные:
Поэтому при поставке таких товаров выписка не нужна.
Как работают правила национального режима с 2020 года
Что такое национальный режим
Цель заключается в поддержке экономических и производственных интересов страны, укреплении и мотивации внутреннего рынка, обозначении преимущественного положения российского производителя. Реализация осуществляется через применение национального режима при осуществлении закупок 44-ФЗ (ст. 14 закона о контрактной системе № 44-ФЗ). Часто используется равнозначный термин импортозамещение. Суть метода в том, чтобы предпринять меры по введению запретов или ограничений на ввоз ряда иностранных товаров, создать благоприятные условия допуска российских аналогов. Основанием для включения продукции в перечень российских товаров является заключение Минпромторга (ПП РФ № 719 от 17.07.2015).
Государственный орган, ответственный за импортозамещение, — это Министерство финансов (ч. 3, 4 44-ФЗ). Ранее национальный режим курировало Министерство экономического развития (МЭР). Минфином и Минэкономразвития разработаны дополняющие закон нормативно-правовые акты (НПА) с перечнями конкретной продукции и с указанием условий ее использования. Нацрежим в госзакупках выражается в форме запретов, ограничений и условий допуска иностранной продукции. С 2020 года правила применения национального режима сильно изменятся.
Как изменятся запреты в 2020 году
Минпромторг разработал новый проект постановления о запретах на допуск в рамках национального режима. Выйдет нормативный акт в форме поправок к ПП РФ № 239 от 07.03.2019. В обновленное постановление по нац режиму по 44 ФЗ включили ряд положений (в основном действующие списки товаров) из ПП РФ № 656, 791, 1072 и 9. Четыре указанных норматива перестанут действовать с 01.01.2019.
Законодатели планируют устанавливать запреты на допуск только в закупках для нужд обороны и безопасности. Такое положение прописано в ПП РФ № 9 от 14.01.2017 и № 239 от 07.03.2019. Что касается остальных категорий, таких как мебель, легкая и деревообрабатывающая промышленность, машиностроение, то запреты с них снимаются, и устанавливаются ограничения на допуск зарубежной продукции.
Как сами постановления по изменениям национального режима, так и перечни к ним еще окончательно не утверждены. Списки товаров, в отношении которых планируют ввести запреты, еще дорабатываются и дополняются. К примеру, в реестр запрещенной иностранной продукции войдут морская техника и судостроительная продукция (паромы, речные и морские суда, буксиры). А вот что исключат из списка (позиции по ОКПД2):
Законодатели предложили единый регламент национального режима для всей продукции, включенной в обновленный перечень. Новые правила применения запрета на допуск в рамках национального режима:
Есть исключения. Заказчик вправе закупать иностранные товары, если у него есть на это разрешение, выданное через сервис ГИСП. Не применяются запреты и в случае несовместимости отечественной продукции с теми товарами, которые организация приобретала ранее, или же требуется закупить детали и запасные части для машин, оборудования в соответствии с технической документацией.
Все эти правила придется применять с 01.01.2019. До этого момента закупки проводятся по старым нормативам.
Как изменятся ограничения в 2020 году
С 01.01.2019 вступят в силу новые постановления по национальному режиму. Запреты на допуск коснутся только продукции, приобретаемой для нужд государственной обороны и безопасности. Для всех остальных категорий товаров, работ и услуг планируют применять ограничения и условия допуска.
Ограничения и условия допуска в рамках национального режима распространяются не только на товары, но и сопутствующие работы и услуги. Нельзя включать в закупку товары, в отношении которых применяют ограничения, и продукты, для которых ограничения недействительны. Вот какая продукция попадет под ограничения в рамках национального режима в 2020 году:
Работают новые ограничения так:
Новые ограничения применяем с 01.01.2019. До этого момента закупки проводятся по старым правилам.
Как действовать заказчику, чтобы не нарушить национальный режим
Заказчику необходимо предусматривать и отражать ограничения при поставках в закупочной документации. С этой целью проводить мониторинг изменений и дополнений действующих НПА по национальному режиму на предмет наличия в них интересующей его продукции. В ситуации невозможности провести закупку из-за отсутствия необходимого товара на территории РФ достоверность факта заказчику придется подтвердить с обоснованием в Единой информационной системе.
Определение страны происхождения продукции для любой закупки производится в соответствии с законодательством. Заказчику необходимо учитывать, что применение перечня по национальному режиму при осуществлении закупок по 44-ФЗ действует как в отношении товаров, так и для работ и услуг. Установленный национальный режим и режим наибольшего благоприятствования отечественной продукции и государств — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обуславливает случаи, когда заказчик при исполнении контракта не допускает замену товара или страны происхождения (ч. 7 ст. 95 44-ФЗ).
Как сейчас работают запреты
Закупка не допускается, за исключением случаев, если производство таких товаров в РФ и ЕАЭС отсутствует. Если подана заявка на участие о поставке иностранных товаров, заказчик отклоняет заявку при наличии аналогов.
Постановлениями правительства установлены запреты на допуск в отношении товаров, работ или услуг. Вот в каких из перечисленных ниже случаях заказчику следует руководствоваться правилами и ограничениями национального режима:
Все эти заказы подпадают под запрет в рамках национального режима. В нормативных актах правительства утверждаются не только запреты, но и исключения из указанного правила.
Легкая промышленность
По национальному режиму в закупке необходимо условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров, дополнительно рассмотрены случаи закупки у единственного поставщика.
Учитывать: правила выдачи заключения об отсутствии на территории РФ (приказ Минпромторга от 10.09.2014 № 1776), ПП РФ № 791 от 11.08.2014 (действует до конца 2020), проекты постановлений на запреты, ограничения и условия допуска (актуальны с 2020 года).
Машиностроение
По правилам национального режима соответствие закупке подтверждается одним из документов:
Учитывайте соглашение о правилах определения страны происхождения в СНГ от 20.11.2009, ПП РФ № 656 от 14.07.2014 (действует до конца 2020), проект постановления правительства, подготовленный, в том числе, и на основании ПП РФ № 656 от 14.07.2014 (применяем с 2020 года).
Программное обеспечение
Исключения — на закупки по гостайне и в виде деятельности на территории иностранного государства. По правилам национального режима учитывайте:
Продукция для нужд обороны и безопасности
Подтверждением отсутствия производства в РФ является заключение Минпромторга. Надлежит учитывать порядок выдачи заключения из ПП РФ № 719 от 17.07.2015. С 2020 года полностью запретят закупать иностранную продукцию, приобретаемую в целях обороны и безопасности. Уже опубликованы проекты постановлений правительства о запретах, ограничениях и условиях допуска в рамках национального режима.
По правилам национального режима обязательно учитывать:
Мебель
Применение национального режима при осуществлении закупки установлено до 01.12.2019. Особые условия приравнивания продукции к российской и ЕАЭС. Дополнительное требование при производстве материалов или полуфабрикатов. Соответствие закупки правилам национального режима подтверждается одним из документов:
Критерии подтверждения: ПП РФ № 550 от 10.05.2017, ПП РФ № 1072 от 05.09.2017 (действует до конца 2020), проекты постановлений на запреты, ограничения и условия допуска с 2020.
Как сейчас работают ограничения национального режима
Общее правило действует в отношении товаров иностранного производства, но заявки с такими предложениями рассматривать допускается. Напоминаем, что национальный режим в отношении закупок товаров, работ, услуг не распространяется на продукцию из стран Евразийского экономического союза. В 2020 году ТРУ, поставляемые из ЕАЭС, не приравниваются к иностранной продукции.
Заказчик отклоняет заявку с предложением иностранного товара, если подано не менее двух отвечающих требованиям извещения предложений:
Постановлениями правительства установлены ограничения на допуск в отношении некоторых товаров (работ, услуг).
Медицинские изделия, в т. ч. одноразового применения (пластик)
Изделия, которые одновременно входят и отсутствуют в Перечне отдельных видов, нельзя объединять в одной закупке и одном контракте. Подтверждение осуществляется сертификатом ЕАЭС.
Лекарственные препараты
Подтверждение сертификатом ЕАЭС.
По правилам национального режима обязательно учитывать перечень ЖНВЛП:
Пищевые продукты
Главная особенность, что наименование страны происхождения указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Радиоэлектроника
Изделия, которые одновременно входят и отсутствуют в реестре, нельзя объединять в одной закупке и одном контракте. Действующий перечень товаров по национальному режиму по 44-ФЗ недавно дополнен новыми наименованиями — вступило в силу постановление правительства № 878 от 10.07.2019, ограничивающее импорт радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования. С 2020 нормы постановления начнут действовать в отношении связанных работ и услуг. Ограничения по правилам национального режима планируют применять до 2021 года. Заказчик устанавливает ограничения только на ту радиоэлектронную продукцию, которая включена в перечень по постановлению № 878.
Потребуется учесть требования к промышленной продукции (ПП № 719 от 17.07.2015), соглашение об определении страны, ПП РФ № 878 от 10.07.2019. Российское происхождение подтверждается одним из документов:
Стенты для коронарных артерий, катетеры
Дополнительные условия при проведении закупок закрытым способом и при осуществлении деятельности на зарубежной территории. По правилам национального режима страна происхождения подтверждается:
Как работают условия допуска национального режима
Условия допуска иностранной продукции — это специальные правила реализации зарубежных товаров. По сути, предоставление преференций для российской продукции. Заказчик рассматривает все поступившие заявки. Ценовое преимущество отдается той, в которой предложено наибольшее количество составляющих отечественного производства.
Заказчику особенно важно подчеркивать в своей документации необходимость для участника декларировать страну происхождения и нести ответственность за достоверность указанных сведений.
При поставке товаров из стран ЕАЭС преференции определяет приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018. Вот на продукцию из какой страны не распространяется национальный режим:
Участникам с товарами ЕАЭС предоставлено преимущество по цене контракта в размере 15 процентов в случае подтверждения документом страны происхождения. При наличии нескольких участников в закупке с одинаковыми условиями заказчик заключит контракт с тем из них, который вправе получить преференцию. Контракт с победителем, который не предложил поставку из ЕАЭС, заключается при возможности снижения цены на 15% от заявленной.
Если победитель в своей заявке не указал соотношение долей товаров, которые произведены как в иностранном государстве, так и в странах ЕАЭС, такая доля товара исчисляется заказчиком по цене за единицу из обоснования НМЦК. Приказ действует в совокупности с ПП РФ № 925 от 16.09.2016. Постановление определяет приоритет товаров, работ и услуг российского происхождения к иностранной продукции.
С 12.11.2019 перечень товаров, на которые распространяются условия допуска национального режима, обновился. Вышел приказ Минфина РФ № 165н от 14.10.2019, который дополнил действующий норматив 126н. В перечень включены новые коды продукции по видам экономической деятельности ОКПД2. Среди них:
Некоторые позиции из приказа 126н существенно изменили. Расширили разделы 25 (готовые металлические изделия), 26 (компьютерное, электронное, оптическое оборудование), 27 (электрическое оборудование), 28 (машины и оборудование), 30 (прочие транспортные средства и оборудование), 32 (прочие готовые изделия) справочника ОКПД2.