Что такое нация дайте развернутый ответ 7 класс обществознание
Нация — что это такое простыми словами, понятие, суть, определение.
Нация – это этносоциальная группа людей, осознающая формирование сообщества, разделяющая общие культурные и духовные ценности, привязанная к четко ограниченной территории, имеющая общее прошлое, общий проект будущего и право на самоуправление.
Что такое НАЦИЯ – определение, значение простыми словами.
Простыми словами, Нация – это политически организованное, осознанное сообщество людей, которое, за разными подходами,
Итак, осведомленность, территория, история и культура, язык и религия имеют важное значение для определения понятия «нация». Однако в реальном мире редко можно найти нацию с четким и однородным характером с точки зрения этого списка признаков. Каждая нация уникальна (предполагаемым) составом, своим особым характером и достоинствами. Один из важнейших вопросов заключается в том, должна ли группа людей – и в какой степени – осознавать свое предполагаемое отличие от других групп, чтобы быть классифицированной как нация.
В эссе 1882 года «Что такое нация?» французский философ Эрнест Ренан писал об узах, скрепляющих нации. Он объяснил:
Героическое прошлое, великие люди, слава [являются связующими звеньями между людьми], на которых основывается национальная идея… Нация есть… крупномасштабная солидарность, основанная на чувстве жертв, которые человек принес в прошлом, и тех, на какие он готов пойти в будущем.
Другие исследователи подчеркивали язык, этническую принадлежность или государственность как важные признаки нации.
Объективные подходы к пониманию нации.
Нацию можно объективно определить как группу людей, обладающих общей исторически устойчивой культурной идентичностью, которая составляет большинство в пределах данной территориальной области. Если это так, то можно утверждать, что даже если такая «нация» не настаивает на праве на самоопределение (в любой форме), она, тем не менее, является нацией.
Существуют и другие возможные объективные подходы к тому, что может означать понятие «нация». По некоторым из них в понятие нации входит:
Согласно этой точке зрения, если у группы есть «собственное» государство, то она составляет нацию. Распространенный термин «национальное государство» подкрепляет это определение. Но такой подход вызывает много вопросов. Согласно ему, не может существовать негосударственных наций. Определение нации с точки зрения государственности не отвечает на вопрос, почему же все негосударственные «нации» должны отвергать свои устремления к самоопределению?
Некоторые исследователи называют принцип национального самоопределения ключевым в понимании понятия «нация». Согласно такому определению, каждая «этническая» группа образует нацию и имеет право на политическое самоопределение. Но и этот подход вызывает множество вопросов. Например, кто должен определять местонахождение нации, где заканчиваются границы одной этнической группы и начинаются границы другой?
Горы и реки иногда считаются «естественными» границами. Но горы, реки и другие особенности природного ландшафта могут как разделять народы, так и объединять людей, создавая общие интересы и чувство общности. Не существует единого или правильного способа понять социальное значение природных ландшафтов.
Субъективные подходы к пониманию нации.
С субъективной точки зрения, общая история, религия и язык имеют значение, но осознание и принятие утверждения о том, что кто-то является представителем конкретной нации среди людей других национальных групп. То есть реальное сознание того, что «это группа, и я ее часть» – это важнейший компонент.
Такой подход поднимает еще один важный вопрос: это осведомленность формирует нацию или, наоборот, самоидентификация с конкретной группой людей порождает осведомленность? Конечно, чувство нации и национальной принадлежности может быть вызвано и порождено, даже создано искусственно. Фильмы, картины, выступления и разные мероприятия могут показывать национальных героев и пропагандировать национальные мифы, которые, в свою очередь, могут вызывать чувство общности и принадлежности. При этом, убеждения необязательно должны быть правдой, чтобы люди придерживались их и действовали так, как если бы они были правдой. Группа людей, объединенных ложным убеждением в том, что у них общая история, может действовать коллективно и тем самым инициировать общую историю.
Все правительства в той или иной степени регулируют образование граждан, язык, культуру, спорт, тем самым устанавливая и укрепляя одни «национальные» атрибуты и препятствуя другим. Крайнее, упрощенное и иногда даже принудительное распространение сомнительных «национальных» мифов властями также является достаточно популярным явлением. Нацизм Гитлера, фашизм Муссолини, коммунизм Ленина и Сталина были главными примерами тому в двадцатом веке, но есть и многие другие.
Способы определения нации.
Способ, которым многие страны официально признают принадлежность людей к нации, – это позволяя им становиться гражданами. В некоторых странах, например, в Соединенных Штатах Америки все лица, родившиеся в стране, считаются гражданами независимо от страны происхождения их родителей.
В других странах другие требования к получению гражданства. Немцы традиционно определяли свою нацию по расе и генеалогии. То есть граждане Германии были частью сообщества, которое связывало кровь и гражданство.
Как связаны понятия нации и нацизма.
Некоторые народы рассматривают нацию как родимое пятно. Люди рождаются немцами, шведами, французами или турками. Люди иностранного происхождения считаются угрозой национальному единству и чистоте, а также национальной культуре, которая определяет себя по отношению к «другому, чужому». Общие предки – это граница истории, и их нужно защищать от всего постороннего.
Эту идею использовали нацисты для оправдания преследований и геноцида евреев и других народностей. Однако в 2004 году парламент Германии принял закон, разрешающий натурализацию, согласно которому дети иммигрантов, рожденные в Германии, могут подавать заявление на получение немецкого гражданства на основании места жительства, работы и других критериев. В результате некоторые из примерно 2,3 миллиона жителей Германии, проживающих в Турции, смогли стать гражданами Германии.
Этнос и нация: в чем разница.
Этнос – это социокультурное сообщество, возникшее намного раньше, чем нация. Этнос формировался и развивался гораздо дольше, чем нация. В этнос входят представители одной этнической группы, которых объединяет чувство кровного родства, языка, обычаев и традиций, стереотипов поведения, осознания своего единства и отличий от других этносов. Нация состоит из представителей одной этнической группы и нескольких этнических общностей. Всех их объединяют исторические, культурные, экономические и политические факторы, общая идеология и осознание принадлежности к единому государству. Нации – это результат политического союза различных этнических групп, в результате которого создается новое государство. Государство формирует общую национальную идентичность и общее чувство принадлежности к политическому, экономическому и культурному сообществу страны.
Народ и нация: в чем разница.
Есть очень много определений понятий «народ» и «нация». Часто законодательные акты различных стран толкуют их по-своему. Например, в украинском законодательстве «нация» и «народ» соотносятся как часть и целое (народ является частью нации). Однако это несколько противоречит другим популярным определениям и толкованиям. Наиболее традиционное из них говорит о том, что благодаря своей национальной культуре, общей исторической памяти, духовным ценностям и т.д. этническая общность людей (этнос) образует народ. В свою очередь вследствие сильного чувства единства и солидарности и четкого осознания национальной идентичности народ превращается в нацию. Сформировавшись как политическая общность, нация превращается в политическую нацию с собственной государственностью.
Например, в Америке живет много народов. Все они составляют американскую нацию.
Итоги.
Нация – это группа людей, которые считают себя сплоченной единицей, основанной на общих культурных или исторических критериях.
Нации – это социально сконструированные единицы, а не данные природой. Их существование, определение и состав могут кардинально меняться в зависимости от обстоятельств. В некотором смысле нации можно рассматривать как «воображаемые сообщества», которые связаны друг с другом понятиями единства, могут вращаться вокруг религии, этнической идентичности, языка, культурных обычаев и так далее. Исследователи понятия «нация» работают над установлением того, кто к ней принадлежит, а кто нет (инсайдер против аутсайдера). Понятие нации часто игнорирует политические границы, так что одна нация может «перетекать» на несколько государств. Более того, не у каждой нации есть государство (например, курды или ромы).
Нация
Всего получено оценок: 33.
Всего получено оценок: 33.
В современном мире насчитывается более 2 тысяч наций и народностей. Люди, относящиеся к ним, говорят на разных языках, сохраняют специфические традиции, обладают уникальной культурой. Часто к нации относят представителей отдельно взятого государства. Рассмотрим, что такое нация, как она появляется, какими могут быть отношения между представителями разных наций.
Понятие нации
В науке выделяется два толкования термина «нация». Кратко рассмотрим каждое из них.
Для того, чтобы отнести людей к определённой нации, необходимо, чтобы у них были общие:
Как складывается нация
Первой в истории человечества общностью людей считается род. Он объединял кровных родственников. Тяжёлые условия проживания способствовали тому, что представители разных родов стали объединяться в племена. Такой уклад жизни был характерен для первобытного общества.
Рис. 2. Первобытные люди.
Со временем племена стали объединяться в государства, вырабатывая при этом общий язык, схожие традиции. Так зародились государства. Территориальное объединение народностей, их сближение в экономике и культуре способствовало образованию наций.
С нацией тесно связано понятие «национальность». Оно означает принадлежность людей к определённому государству.
Межнациональные отношения
Под межнациональными отношениями понимаются отношения между представителями разных наций в рамках одного государства или отношения между жителями разных стран. Их развитие может сопровождаться сотрудничеством или конфликтами.
Выделяются следующие формы мирного взаимодействия:
Межнациональный конфликт — это противостояние наций. Причин можно выделить множество. Наиболее распространённые из них:
От того, каким образом разрешаются конфликты между государствами, зависит благополучие всего мира.
Что мы узнали?
Нации, изучаемые в 8 классе, — это этнические общности людей, проживающих на одной территории, имеющих общий язык, культуру, традиции. Они складывались в течении длительного времени. Между нациями могут быть отношения мирного сотрудничества или противостояния.
Социальные отношения. Этнос и нация.
Этническая общность – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общими чертами и стабильными особенностями культуры, языка, психического склада, самосознанием, исторической памятью, осознанием своих интересов и целей, достоинства, отличия от других подобных образований.
К этническим общностям, как правило, относят род, племя, народность, нацию.
Исторически первыми сложились род и племя.
Род – группа кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной линии (материнской или отцовской).
Племя – совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры, осознанием общего происхождения, общностью диалекта, единством религиозных представлений, обрядов.
Такие общности характерны для первобытнообщинных систем.
С углубляющимся разделением труда и усложнением социальных связей начинают складываться новые формы общности людей – народности и народы.
Народность – исторически сложившаяся общность людей, объединяемая общей территорией, языком, психическим складом, культурой.
С развитием капиталистических отношений (XVI-XVII вв.) возникают новые формы межэтнической консолидации – нации.
Однако нет единой трактовки понятия нация. Существует, по крайней мере, две интерпретации этого понятия.
Первая. Нация – это исторически сложившаяся общность людей на основе общности территории, экономического уклада, системы политических связей, языка, культуры и психологического склада, проявляющегося в общегражданском сознании и самосознании.
Вторая. Нация – это исторически сложившаяся общность людей, характеризующаяся общностью происхождения, языка, территории, экономического уклада, психологического склада и культуры, проявляющихся в этническом сознании и самосознании.
В первом случае нация понимается как согражданство, основанное на индустриально развитой социально ориентированной демократии. Такое понимание принято в западной социологии.
В другой интерпретации нация означает этнос.
Национальность – принадлежность человека к определенному этносу или согражданству в зависимости от самоидентификации.
Национальный менталитет – образ мышления, духовная настроенность, свойственная данной конкретной этнической общности. Это, своего рода, память о прошлом, обусловливающая поведение людей, сохраняющих исторически сложившиеся традиции.
Этнические группы в современном мире.
Современное человечество насчитывает от 3 до 5 тыс. этносов. Процесс складывания этносов (этногенез) происходит довольно интенсивно.
Факторы этногенеза:
1) Демографический. Если в начале XX века численность населения Земли составляла около 2 миллиардов человек, то в начале XXI она перевалила за 7 миллиардов;
2) Географический. Выделяют народы Европы, народы Азии, народы Африки, народы Америки, народы Австралии и Океании;
3) Языковой. Существуют различные классификации языка. Выделяют обычно языковые семьи, такие как, например, индоевропейская, китайско-тибетская, алтайская, семито-хамитская и другие.
4) Антропологический. Основан на принципе деления народов по расам. Принято различать четыре расы: европеоиды, монголоиды, негроиды, австралоиды. Однако процесс расогенеза идет непрерывно. Это связано с постоянным смешиванием рас. Например, в последнее время стали выделять бразильскую расу из смешения индейцев, африканцев и европейцев.
В России проживает 10 малых рас, более 130 наций, народностей и этнических групп.
Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!
Обществознание 7 класс Тема Зачем людям государство
В разработку по обществознанию 7 класс входит конспккт урока «Зачем людям государство», презентация, рабочий лист, кроссворд
Просмотр содержимого документа
«Обществознание 7 класс Тема Зачем людям государство»
7 класс Дата __________________
Тема «Зачем людям государство
Цель урока: способствовать формированию у учащихся начальных представлений о сущности и признаках государства, его роли в жизни общества.
Образовательные – соответствуют формированию основ ключевых компетенций, составляющих гражданскую компетентность личности
— Коммуникативная компетенция, выражающаяся в умении самостоятельно вступать в контакт с любым типом собеседника, поддерживать контакт в общении, слушать собеседника, проявлять уважение и терпимость к чужому мнению и т.д
— Компетенция по решению проблем, выражающая в умении самостоятельно выявлять проблему, формулировать цель на ряд последовательных задач.
— Компетенция по работе в сотрудничестве, выражающаяся в умении самостоятельно находить партнеров для сотрудничества, осуществлять коллективное целеполагание.
Воспитательные – формирование активной жизненной позиции через формирование собственной точки зрения и ее обоснование; формирование потребности и способности к деятельности.
Развивающие – продуктивность и результативность через перенос знаний умений в новую учебную ситуацию.
Тип урока: комбинированный.
Формы деятельности: коллективная, парная, индивидуальная.
Методы обучения – проблемный, частично – поисковый, проектный.
Виды работы: практическая, самостоятельная.
Межпредметные связи – история, право, краеведение.
Основные термины и понятия – государство, страна, конституция.
Техническое оснащение: компьютер; мультимедийный проектор.
1. Что такое государство, признаки.
2.Государство и страна.
3.Почему возникло государство.
4. Функции государства.
5.Граждане и подданные
2.Повторение: мини-самостоятельная, проверка.
Работа с рубрикой «Обсудим вместе», стр.85.
Сегодня мы с вами будем путешествовать. Представьте себе, мы с вами на острове (на доске рисуем остров и мелом подписываем ответы учащихся). На работу выделяется 10 минут.
Давайте, прежде всего, назовем наш остров (Баламутия, население баламуты). А жизнь наша на этом острове организована следующим образом. Каждый делает, что хочет. Хочешь – иди купайся. В школу можешь ходить, а можешь не пойти. Вам бы хотелось пожить на таком острове? Как долго? Продолжите рассказ о жизни на острове. А у острова множество проблем – соседние островитяне претендуют на землю, так как тут лучше цветут ирисы. На улицу выйти сложно – здесь царствуют те, кому развлечение – это драка, демонстрация силы. И вообще пошли в кино, а сеанс уже прошел. Решил почитать книгу, а библиотека закрыта и т.д.
Цель учителя подвести учащихся к проблеме – безвластие порождает хаос и для того, чтобы преодолеть этот хаос, необходимо организовать жизнь на острове. Что значит организовать? Давайте с вами подумаем, как это все исправить:
1.На улице беспорядок. Как сделать, чтобы люди чувствовали себя уверенно? (закон)
2.На острове среди людей царит хаос. Все делают, что хотят. Что бы вы сделали, чтобы упорядочить жизнь на острове? (специальные органы)
3.Те организации, которые существуют на острове, действуют разрозненно. Что бы вы предложили для упорядочения их работы? (глава государства)
4.Люди, живущие на острове, хотят, чтобы их остров отличался от других островов. Что бы вы им предложили для этого? (символы)
5.На остров завозятся товары, некоторые товары производятся непосредственно на острове. Что бы вы предложили для организации обмена этих товаров? (деньги)
Вопрос: как мы одним словом назовем все перечисленные слова?
— ГОСУДАРСТВО. Учитель подводит ребят к пониманию, что представленные организации образуют ГОСУДАРСТВО (слайд 1)
Формулируют тему: «Зачем людям государство»
Итак, давайте попытаемся дать определение государства. Давайте запишем данное определение. Государство – это организация власти в стране.
Для чего необходимо изучение данной темы? (Заслушиваются ответы учащихся и учащиеся сами формулируют цель урока ) Сегодня мы в вами лишь начнем разговор о том, что такое государство?
Ребята, обратите внимание! На мой взгляд, в определении, которое мы записали, есть ошибка. Государство – страна? Не одно ли это и тоже?
«Государство должно защищать права и свободы граждан»
-система органов власти на определенной территории
Самое большое по площади государство-наша страна Россия. А самое маленькое государство-небольшой особняк на улице Кондотти в Риме, являющиеся территорией суверенного духовно-рыцарского Мальтийского ордена, этот орден был основан со времен Крестового походов.
Практикум:Перед вами игровое поле. Вам необходимо поставить + в клетке, содержащей характеристику государства, и знак – характеристику страны: ( 3-4 минуты)
Содержание
Нации и межнациональные отношения [ править | править код ]
Понятия нации и национальности, минусы политики мультикультурализма [ править | править код ]
Нация (от лат. natio — племя, народ) — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность людей, сложившаяся в результате становления государства и выработки надэтнической культурной и политической традиции. [1]
Понятие мультикультурализма носит двоякое значение. С одной стороны, с помощью этого термина обозначается культурное, этническое разнообразие, проявляющееся в современных условиях глобализации. С другой стороны, мультикультурализм является политической идеологией, выражающей направленность на сохранение и развитие в рамках одной страны традиционно присущей ей культуры, что при массовом проявлении способствует формированию разнообразия культур в современном мире. [3]
В целом как сам мультикультурализм, так и его последствия трудно оценить однозначно. Он означает отрицание культурного универсализма, отказ от интеграции и тем более от ассимиляции. Мультикультурализм продолжает и усиливает линию культурного релятивизма, сохраняя принцип равенства всех культур и дополняя его принципом культурного плюрализма. В своей максималистской форме он отвергает какое‑либо общее, центральное ядро ценностей, часто представляющее культуру доминирующей этнонациональной общности, и требует полного равенства для всех культурных, лингвистических, религиозных и иных меньшинств, для всех групп, имеющих различие. К такому взгляду склоняется западный социолог А. Этциони. В несколько умеренной форме мультикультурализм делает акцент на равном достоинстве всех культур, входящих в общество. Такой точки зрения придерживается американский социолог Ч. Тейлор.
Во всех случаях мультикультурализм абсолютизирует роль культуры в ущерб социально‑экономическим факторам. Однако для полного социального равенства одного признания достоинства культуры недостаточно. Слабость мультикультурализма в том, что он отдает предпочтение различию и игнорирует общее. В реальной жизни человек думает и действует в трех измерениях: как все, как некоторые, как никто другой. То же самое можно сказать и о культурах. Чистых культур, особенно в наше время, не бывает. Стремление к ним является не просто утопическим, но и опасным, так как чревато распадом общества и государства. Вместе с тем сохранение культурного многообразия, безусловно, необходимо. [4]
Вопросы и задания к документу [ править | править код ]
Многонациональный народ Российской Федерации [ править | править код ]
В Преамбуле народ, принявший данную Конституцию, характеризуется как многонациональный народ, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждающий права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняющий исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтящий память предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождающий суверенную государственность страны и утверждающий незыблемость её демократической основы, стремящийся обеспечить благополучие и процветание государства, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознающий себя частью мирового сообщества.
Этническое значение нации [ править | править код ]
В пунктах 1 и 2 статьи 26
Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности.
Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Гуманистический подход к межнациональным отношениям [ править | править код ]
В пункте 2 статьи 68
Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
Националистические взгляды, запрещённые Конституцией [ править | править код ]
Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Что прописано в пункте 2 статьи 29.
Утверждение русского языка в качестве государственного [ править | править код ]
Вопросы для самопроверки [ править | править код ]
Значения понятия «нация». Признаки гражданской нации [ править | править код ]
Понятие «нация» используется сегодня в двух основных значениях. Первое связывает нацию с этносом. Греческое слово «этнос» означает «народ». Под этносом, по мнению ряда учёных, понимается исторически сложившаяся на определённой территории совокупность людей, обладающих общностью культуры, языка, а главное — сознанием своего единства.
Наряду с этнокультурным есть и иное понимание нации. Под нацией понимается культурно-политическая общность граждан определённого государства. Помимо некоторых культурных факторов (языка), нацию в таком понимании связывает принадлежность к одному государству. Именно в этом значении используется понятие гражданская нация.
Гражданская нация – это этнополитическая гражданская общность, исторически сложившаяся из одного или совокупности народов в процессе создания и развития собственного государства. [5]
Толерантность в межнациональных отношениях [ править | править код ]
Вo-пepвыx, мeжэтничecкaя толерантность являeтcя пpoцeccoм, пocтoяннo paзвивaющимcя, кoтopый coбcтвeннo и включает эмoциoнaльнo-психические нopмы, oтнoшeниe к дpyгим национальностям, шиpoкий набор знaний, инофрмационных пpeдcтaвлeний o дpyгиx культурах, языкe и, нaкoнeц, coбcтвeннo поведенческие установки, мировозренческие взгляды.
Во-вторых, межэтническая толерантность как явление имеет более широкое понимание, чем просто терпимое отношение. Смысл понятия «толерантность» включает в себя, наряду c просто терпимым отношением, принципы общечеловеческой морали, которые проявляются в уважении и обязательном соблюдении прав всех народов мира; в осознании единства и всеобщей взаимосвязи различных этнокультур, в широких знаниях o языке, культуре и происхождения разных народов, особенно тех, c которыми происходит непосредственный контакт; в неприятии войн, аннексий и других форм насилия в отношениях между национальностями; в решении межнациональных проблем на основе баланса интересов.. [6]
Функции национального самосознания [ править | править код ]
Природу национального самосознания можно исследовать через познание тех функций, которые оно выполняет.
Регулятивная функция национального самосознания осуществляется за счет преимущественного влияния национальной специфики мышления на характер восприятия и оценки обстановки деятельности. Заключается в выполнении самосохранения, подчинения деятельности достижению определенной цели, механизма регуляции жизнедеятельности. Суть регулятивной функции национального самосознания выражается в направлении воли нации к достижению определенной цели, в том числе самоопределению.
Приспособительная функция национального самосознания выражается не только в адаптации организма к специфическим условиям деятельности, но и в фиксированных способах поведения и деятельности. Благодаря этой функции обеспечивается вхождение личности в мир национально окрашенных и духовных ценностей, норм, установок, привычек. [7]
Суть политики мультикультурализма, её сильные и слабые стороны [ править | править код ]
Сильные стороны: Идея мультикультурализма возникла в противоположность концепции «плавильного котла», предполагающей слияние всех культур страны в одну, основанной на идеалах всеобщего прогресса. Политика мультикультурализма означает поддержку новых идентичностей, этнических, религиозных и др. Она предполагает толерантность, включение в культурный процесс элементов культур эмигрантов, взаимное проникновение различных культур. Сторонники мультикультурализма выступают за политическую и социальную доктрину, утверждающую важность в политической жизни социокультурных групп и обществ, их право управлять обучением своих членов, развивать собственную культуру, культурное разнообразие, рассматриваются как высшие ценности, как источник формирования общества. [8]
Слабые стороны: Во всех случаях мультикультурализм абсолютизирует роль культуры в ущерб социально‑экономическим факторам. Однако для полного социального равенства одного признания достоинства культуры недостаточно. Слабость мультикультурализма в том, что он отдает предпочтение различию и игнорирует общее. В реальной жизни человек думает и действует в трех измерениях: как все, как некоторые, как никто другой. То же самое можно сказать и о культурах. Чистых культур, особенно в наше время, не бывает. Стремление к ним является не просто утопическим, но и опасным, так как чревато распадом общества и государства. Вместе с тем сохранение культурного многообразия, безусловно, необходимо.
Причины межнациональных конфликтов [ править | править код ]
Основные причины межнациональных конфликтов могут крыться в следующем:
Опасность национализма [ править | править код ]
Современный национализм пытается тормозить происходящие в обществе процессы интеграции и интернационализации. Но путь национализма тупиковый, его установки не позволяют найти способов разрешения возникающих здесь противоречий, наработать принципы сосуществования разных культур. [11]
Гуманистический подход к этническим проблемам [ править | править код ]
Суть гуманистического подхода к этническим проблемам в том, что люди разных национальностей вполне могут уживаться друг с другом, если одна нация не ставит себя выше другой, или национальная принадлежность человека не выпячивается, как главная и основная характеристика, если язык и культура каждой нации могут свободно развиваться, если люди разных национальностей уважительно относятся к обычаям и традициям друг друга.
Дополнительные задания [ править | править код ]
Актуальность проблемы межнациональных отношений [ править | править код ]
Проблема межнациональных отношений касается каждого из нас. Так как мы являемся представителями различных национальностей и проживаем сегодня в России. Это многонациональная страна, которая была и остаётся страной особенной: её населяет более ста народов и народностей. Поэтому проблема того, как сделать так, чтобы люди, её населяющие, жили мирно и дружно, сегодня актуальна и важна.
Отношение россиян к межнациональным проблемам [ править | править код ]
За период с 2006 по 2010 год можно понаблюдать плавное нарастание враждебности опрошенных к людям других национальностей и есть основания полагать, что тенденция сохранена и в последующих годах.
Агрессивный национализм как черта, характерная не только для малообразованных слоёв населения [ править | править код ]
Национализм отнюдь не привилегия малообразованных слоёв населения и просто малообразованных народов. Примером к сему национализм еврейский. С уровнем образования в этом случае всё обстоит очень хорошо.
Агрессивный национализм может быть реакцией на как на национальное унижение, так и на безудержную фору, даваемую властями. Примером этому может быть не только Кавказ в сегодняшней России, но и баскская Гасконь в Бурбонской Франции. Янычары, державшие в страхе турок в Османской Империи, набирались отнюдь не из турок.
Если взять национализм немецкий, то создан он отнюдь не малограмотными людьми. Образовательный уровень приверженцев этого направления в общественной жизни был выше, чем уровень приверженцев интернационализма в нашей. В «17-ти мгновениях весны» как только не пытались изобразить вождей III-го Рейха недоучками. Но на деле было совершенно обратное.
Нельзя не упомянуть о национализме французском. После революционного угара конца XVIII-го века, в начале XIX-го именно он двигал армией Наполеона. Да и потом очень даже был востребован. К слову, понятием «шовинизма» мир обязан именно французам. Тоже не самой малообразованной нации. [12]
Понятия экстремистской деятельности организации и материалов [ править | править код ]
1) экстремистская деятельность (экстремизм):