Что такое натурализм в литературе определение

НАТУРАЛИЗМ (ЛИТЕРАТУРА)

НАТУРАЛИЗМ

1) На­прав­ле­ние в ев­ропейской и американской ли­те­ра­ту­ре и ис­кус­ст­ве по­след­ней тре­ти XIX века, дек­ла­ри­ро­вав­шее стрем­ле­ние к мак­си­маль­но точ­но­му и бес­при­стра­ст­но­му ото­бра­же­нию дей­ст­ви­тельности.

Как на­прав­ле­ние в ли­те­ра­ту­ре натурализм за­ро­дил­ся во Фран­ции. Его эс­те­тической ос­но­вой ста­ло пре­ди­сло­вие к «Ис­то­рии анг­лий­ской ли­те­ра­ту­ры» И. Тэ­на (1863 год). Наи­выс­ше­го рас­цве­та натурализм дос­тиг в твор­че­ст­ве пи­са­те­лей Ме­дан­ской груп­пы; прин­ци­пы натурализма раз­де­ля­ли братья Гон­кур, А. До­де, О. Мир­бо, Л. Де­кав и др. Са­мым зна­чительным тео­ре­ти­ком натурализма стал Э. Зо­ля, опи­рав­ший­ся на ху­дожественный опыт О. де Баль­за­ка, Г. Фло­бе­ра, Стен­да­ля, а так­же тру­ды фи­ло­со­фов и ес­те­ст­во­ис­пы­та­те­лей О. Кон­та, Г. Спен­се­ра, К. Бер­на­ра и др.: пре­ди­сло­вие к ро­ма­ну «Те­ре­за Ра­кен», 1867 год; сборники ста­тей «Экс­пе­ри­мен­таль­ный ро­ман», 1880 год, «Ро­ма­ни­сты-на­ту­ра­ли­сты», 1881 год, и др.

Наи­бо­лее по­сле­до­ва­тель­но во­пло­тив­шись в про­зе, натурализм на­шёл от­ра­же­ние и в дра­ма­тур­гии: пье­сы А. Стринд­бер­га («Отец», 1887 год, и др.) в Шве­ции,Г. Га­упт­ма­на («Пе­ред вос­хо­дом солн­ца», 1889 год, «Тка­чи», 1892 год, и др.), А. Холь­ца («Се­мья Зе­ли­ке», 1890 год, совместно с Й. Шла­фом) в Гер­ма­нии, Б. Шоу («Про­фес­сия мис­сис Уор­рен», 1894 год) в Ве­ли­ко­бри­та­нии. Прин­ци­пы на­ту­ра­ли­стической дра­мы тео­ре­ти­че­ски ос­мыс­ле­ны в стать­ях ста­вив­ше­го свои ро­ма­ны на сце­не Э. Зо­ля (сборник «На­ту­ра­лизм в те­ат­ре», 1881 год), в пре­ди­сло­вии к пье­се «Фрё­кен Юлия» Стринд­бер­га (1888 год), в статье «Квинт­эс­сен­ция иб­се­низ­ма» Шоу (1891 год).

Натурализм про­явил­ся так­же в твор­че­ст­ве Ф. Нор­ри­са, Т. Драй­зе­ра, С. Крей­на в США, Дж. Р. Гис­син­га, Дж. Ме­ре­ди­та, Дж. Му­ра в Ве­ли­ко­бри­та­нии, К. Ле­мо­нье в Бель­гии, Э. Пар­до Ба­сан, А. Па­ла­сио Валь­де­са в Ис­па­нии, Ж. М. Эса ди Кей­ро­ша в Пор­ту­га­лии. В Ита­лии ана­ло­гич­ным натурализму литературным дви­же­ни­ем стал ве­ризм. В Рос­сии на­ту­ра­ли­стические тен­ден­ции об­на­ру­жи­ва­ют­ся в твор­че­ст­ве П. Д. Бо­бо­ры­ки­на, ак­тив­но­го про­па­ган­ди­ста «зо­ла­из­ма» (курс лек­ций «Ре­аль­ный ро­ман во Фран­ции», 1876 год, и др.), Д. Н. Ма­ми­на-Си­би­ря­ка.

Натурализм в те­ат­ре явил­ся про­дук­том эво­лю­ции ми­ме­тической эс­те­ти­ки, вос­хо­дя­щей в сво­их основных по­ло­же­ни­ях к «По­эти­ке» Ари­сто­те­ля и те­ат­ру ба­рок­ко (культ сце­нической ил­лю­зии). Ис­то­ри­че­ски натурализм с его прин­ци­пом соз­да­ния еди­ной про­стран­ст­вен­ной сре­ды для всех пер­со­на­жей стал пер­вой эс­те­ти­кой ре­жис­сёр­ско­го те­ат­ра, при­шед­ше­го на сме­ну тра­диционному ак­тёр­ско­му те­ат­ру. Пер­вой вер­си­ей сце­нического натурализма стал «ар­хео­ло­ги­че­ский на­ту­ра­лизм» по­ста­но­вок Ч. Ки­на (смотрите Кин) в 1850-1859 годах. Про­грамм­ные по­ста­нов­ки на­ту­ра­ли­стического те­ат­ра осу­ще­ст­ви­ли гер­цог Ге­орг II и Л. Кро­нек (смотрите Мей­нин­ген­ский те­атр), А. Ан­ту­ан, О. Брам. В эс­те­ти­ке натурализма тво­рил ран­ний М. Рейн­хардт. Га­ст­ро­ли Мей­нин­ген­ско­го те­ат­ра в Рос­сии (1890 год) ока­за­ли влия­ние на мо­ло­до­го К. С. Ста­ни­слав­ско­го, сфор­му­ли­ро­вав­ше­го впо­след­ст­вии клю­че­вой для на­ту­ра­ли­стического те­ат­ра прин­цип «чет­вёр­той сте­ны». Ос­мыс­ле­ние натурализма с точ­ки зре­ния те­ат­раль­ной прак­ти­ки пред­при­нял Ан­ту­ан (статья «Бе­се­да о ре­жис­су­ре», 1903 год).

Стрем­ле­ние к ис­то­рической, эт­но­гра­фической и бы­то­вой дос­то­вер­но­сти, к де­таль­но­му вос­соз­да­нию объ­ек­тив­ной дей­ст­ви­тель­но­сти обу­сло­ви­ло ис­поль­зо­ва­ние в де­ко­ра­ци­он­ном оформ­ле­нии пред­ме­тов по­все­днев­но­го оби­хо­да: ок­ро­вав­лен­ные бы­чьи ту­ши в «Мяс­ни­ках» А. Ан­туа­на (1888 год) и др. Но хо­тя на­ту­ра­ли­стический те­атр пы­та­ет­ся скрыть всё, что мог­ло бы на­пом­нить зри­те­лю об ус­лов­но­сти про­ис­хо­дя­ще­го на сце­не, мас­ки­руя да­же ли­нию рам­пы, ис­ко­мый им «эф­фект ре­аль­но­сти» дос­ти­га­ет­ся за счёт уси­ле­ния сце­нической ил­лю­зии. Ис­по­ве­дуя прин­цип жиз­не­по­до­бия, натурализм в дей­ст­ви­тель­но­сти ори­ен­ти­ро­ван на соз­да­ние то­таль­ной сце­нической ил­лю­зии.

Для натурализма как сти­ля ак­тёр­ской иг­ры харак­тер­ны ви­ди­мое то­ж­де­ст­во ак­тё­ра и пер­со­на­жа, от­каз от па­те­ти­ки и дек­ла­ма­ции, вос­про­из­ве­де­ние ре­че­вых обо­ро­тов и ин­то­на­ций по­все­днев­ной раз­го­вор­ной ре­чи с со­хра­не­ни­ем её син­так­сических и диа­лек­таль­ных осо­бен­но­стей, вы­страи­ва­ние внеш­не­го об­ли­ка, ре­чи и по­ве­де­ния пер­со­на­жа, ис­хо­дя из его со­ци­аль­но­го ста­ту­са. На сме­ну тра­ди­ци­он­ной для ак­тёр­ско­го те­ат­ра сис­те­ме ам­п­луа в на­ту­ра­ли­стическом те­ат­ре при­шли ин­ди­ви­дуа­ли­зи­рованные ха­рак­те­ры, раз­ра­ба­ты­ва­емые да­же для ста­ти­стов, за­ня­тых в мас­со­вых сце­нах (ко­то­рые са­ми по се­бе так­же бы­ли но­во­вве­де­ни­ем натурализма).

2) Тер­мин «натурализм» в не­стро­гом зна­че­нии свя­зы­ва­ет­ся так­же с де­таль­ным изо­бра­же­ни­ем в про­из­ве­де­ни­ях искусства от­тал­ки­ваю­щих сто­рон жиз­ни, раз­но­го ро­да па­то­ло­гий, из­вра­ще­ний, сцен на­си­лия.

Издания:

Ли­те­ра­тур­ные ма­ни­фе­сты фран­цуз­ских реа­ли­стов. Л., 1935.

Источник

Натурализм в литературе: предпосылки и особенности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Критики и литературоведы без малого сто лет проявляют интерес к такому явлению, как натурализм в литературе. Возникший в литературе западноевропейских стран в конце XIX века, натурализм всегда сопровождался непримиримой борьбой сторонников разных идейных и эстетических взглядов, представляя собой достаточно сложное, вариативное, неоднородное художественное течение.

Предпосылки возникновения

Предпосылки возникновения художественного течения обусловлены успехами науки в области естествознания:

Писатели-натуралисты пытались в своих произведениях объективно представить реальность методом литературных «протоколов», превращая романы в «документы», характеризующие состояние общества в заданном месте и времени.

В результате, откровенность описаний быта в трущобах, борделях и других местах, которые ранее было неприлично упоминать в текстах, способствовала скандалам при публикации романов.

Готовые работы на аналогичную тему

Натурализм в зарубежной литературе

Обладая особым художественным языком и совокупностью эстетических и идейных принципов, натурализм является основным ненормативным стилем, характеризующим европейскую и американскую литературу XIX-XX веков.

Впервые натурализм в литературе появился во Франции в 1860-х годах, когда были опубликованы романы «Жермини Ласерте» Э. и Ж. Гонкуров и «Тереза Ракен» Э. Золя. К последователям этого направления в литературе относятся выдающиеся авторы:

Натурализм во французской литературе представлялся наиболее последовательным. Он характеризовался не только новой тематикой, образностью и композиционными принципами, но и особой философией языка.

В английских натуралистических романах главными темами выступали протесты социальным и моральным запретам, конфликты между «отцами» и «детьми». При этом английские романы были написаны наивным и старомодным языком, в чем сильно проигрывали французским.

Сатирическим гротеском и фантастическими элементами изобилуют натуралистические произведения Германии XIX-XX веков.

Скандинавским авторам была характерна культивация иррациональной стороны борьбы полов.

На американский натурализм в литературе наложила отпечаток разработка национальной идеи и желание разграничить, отделить в литературе американский язык от британского.

Натурализм в зарубежной литературе повернул читателей к людям низшего сословия, которые к тому времени стали основной рабочей силой индустриального мира. Писатели-натуралисты увидели в них героев своих произведений: трагедий и даже любовных романов.

Натурализм в русской литературе

В русскую литературу художественное течение попало с публикацией очерков Э. Золя «Парижские письма» в журнале «Вестник Европы» в 1872 году.

В России отсутствовали крупные творческие силы литераторов-натуралистов, в это время буржуазная культура и идеология были поглощены нарастающей революционной ситуацией в стране. В то же время, русское натуралистическое движение в литературе делилось на два типа:

Такое деление натурализма в литературе не позволило ему достигнуть своей эстетической завершенности.

Говоря о некоторой близости к натурализму, критики отмечали схожесть повествования произведений «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского и «История одной семейки» З. Золя. Оба автора поднимали вопросы семьи, наследственности и среды обитания. Но у Ф. Достоевского эти понятия несут совершенно иной смыл, чем у французского писателя и публициста. Русский писатель не считает человека неспособным противостоять тяготам жизни, наделяет его высокой нравственной и духовной сущностью.

Отдельные черты натурализм прослеживаются в творчестве И. Тургенева и А. Чехова. А. Чехов сам, будучи врачом, глубоко уважал естественные науки. В то же время он категорически возражал против суждения о том, что поведение человека обусловлено лишь его биологической сущностью. Герои Чехова пытались изменить жизнь к лучшему, характеризовались высокой духовностью и нравственностью.

В общем, русским писателям начала XX века была свойственна невольная полемика с натурализмом. В своих произведениях они признавали индивидуальную волю человека, поднимали вопросы его личной ответственности и обращались к его совести.

Таким образом, натурализм как явление в литературе XIX-XX веков расширил горизонты художественного отображения, опроверг многие традиционные взгляды и моралистические предрассудки, чем способствовал демократизации литературных тем.

Источник

Натурализм (литература)

Что такое натурализм в литературе определение. Смотреть фото Что такое натурализм в литературе определение. Смотреть картинку Что такое натурализм в литературе определение. Картинка про Что такое натурализм в литературе определение. Фото Что такое натурализм в литературе определение

Что такое натурализм в литературе определение. Смотреть фото Что такое натурализм в литературе определение. Смотреть картинку Что такое натурализм в литературе определение. Картинка про Что такое натурализм в литературе определение. Фото Что такое натурализм в литературе определение

Натурали́зм (фр. naturalisme от лат. naturalis — «природный, естественный») — поздняя стадия развития реализма (или позитивизма) в литературе конца XIX-начала XX века. Не следует путать натурализм с «натуральной школой» в русской словесности 1840-х годов.

Содержание

Истоки и обоснование

Философским обоснованием натурализма служили теория эволюции Ч. Дарвина, философский позитивизм О. Конта, эстетические построения Ипполита Тэна. Последний ещё в 1864 году заявил, что «порок и добродетель суть те же продукты, что сахар и купорос». Писатели стремились к наиболее бесстрастному и объективному воспроизведению реальности методами литературного «протоколирования», к превращению романов в «человеческий документ» о состоянии общества в определённом месте и времени. Текст был призван представлять собой столь же точный «сколок» действительности, как и фотография. Публикация многих произведений сопровождалась скандалами, так как натуралисты не стеснялись откровенно фиксировать быт грязных трущоб, злачных мест и борделей — тех мест, которые в более ранней литературе изображать было не принято.

Человек и его поступки понимались как обусловленные физиологической природой, наследственностью и средой — социальными условиями, бытовым и материальным окружением. Натурализм возник под влиянием бурного развития естественных наук и может рассматриваться как перенесение научных методов наблюдения и анализа в область художественного творчества. Писатели-натуралисты в создании своих произведений опирались на тщательное изучение быта, условий труда и самой работы своих героев, технологий и инструментов, клинических отчетов, медицинских трудов. Естественнонаучное объяснение любых человеческих поступков действием «крови и нервов» (выражение Золя) приводило натуралистов к сомнениям в наличии у человека свободной воли. Детерминизм зачастую переходил у них в фатализм и крайний пессимизм.

Ключевое отличие натурализма от классического реализма в том, что герои натуралистических произведений не несут ответственности за свою жизнь, у них просто нет выбора. Многие персонажи натуралистов — беспомощные продукты окружающей среды и плохой наследственности, которых двигают по жизни животные инстинкты, удовлетворению же этих инстинктов мешают непреодолимые социально-экономические реалии.

Основные представители

Что такое натурализм в литературе определение. Смотреть фото Что такое натурализм в литературе определение. Смотреть картинку Что такое натурализм в литературе определение. Картинка про Что такое натурализм в литературе определение. Фото Что такое натурализм в литературе определение

Что такое натурализм в литературе определение. Смотреть фото Что такое натурализм в литературе определение. Смотреть картинку Что такое натурализм в литературе определение. Картинка про Что такое натурализм в литературе определение. Фото Что такое натурализм в литературе определение

Принципы натурализма прослеживаются уже в романах братьев Гонкуров и Джордж Элиот, опубликованных в 1860-е годы. Однако первым термин «натурализм» использовал для обозначения собственного творчества Эмиль Золя — автор теоретических работ «Экспериментальный роман» (1880), «Романисты-натуралисты» (1881) и «Натурализм в театре» (1881). Вокруг Золя группировались такие писатели, как Ги де Мопассан, Альфонс Доде, Гюисманс и Поль Алексис. После выхода сборника «Меданские вечера» (1880) с откровенными рассказами о бедствиях франко-прусской войны (включая мопассановскую повесть «Пышка») за ними закрепилось название «меданской группы».

Натуралистическое начало в литературе зачастую подвергалось критике за недостаток художественности. Например, И. С. Тургенев писал по поводу одного из романов Золя, что «там много копаются в ночных горшках». Критически относился к натурализму и Гюстав Флобер, в котором французские критики на первых порах видели чуть ли не идейного предводителя новой школы. Золя поддерживал дружеские отношения со многими художниками-импрессионистами; оба направления пересекались в своём стремлении к предельно точной фиксации реальности.

В конце 1880-х некоторые писатели-натуралисты (в первую очередь, Гюисманс) перешли на позиции символизма, в то время как Золя продолжал протоколировать социальные реалии современной ему Франции в 20-томной серии романов «Ругон-Маккары». Слава французского писателя гремела далеко за пределами Франции. Дань моде на бытописательство отдали писатели немецкие (Герхарт Гауптман), скандинавские (Ю. А. Стриндберг), португальские (Эса де Кейрош), чешские (К. М. Чапек-Ход) и русские (П. Д. Боборыкин). Примерами натуралистической прозы на русском языке могут служить роман Арцыбашева «Санин», повесть Куприна «Яма», «Записки врача» В. В. Вересаева и «Деревня» И. А. Бунина.

В своеобразную школу за пределами Франции натурализм сложился только в Италии (см. веризм) и в США. Американские писатели-натуралисты — Теодор Драйзер, Стивен Крейн, Фрэнк Норрис, Джек Лондон, Джон Стейнбек — беспощадно фиксировали реалии повседневной жизни на задворках общества, на полях боя и в городских трущобах (там, где селились прибывавшие в Америку иммигранты). В целом их произведения ещё более пессимистичны, чем романы Золя.

Источник

НАТУРАЛИЗМ

НАТУРАЛИ́ЗМ (франц. naturalisme, лат. natura — природа), литературное направление, сложившееся в последней трети XIX в. в Европе и США. Стремилось к объективному, точному и бесстрастному изображению реальности и человеческого характера, обусловленного физиологической природой и средой, понимаемой преимущественно как непосредственное бытовое и материальное окружение, но не исключающей социально-исторических факторов.

Н. зародился и программно оформился прежде всего во Франции. Огромную роль в формировании Н. сыграли успехи естественных наук, прежде всего физиологии, противопоставившей эксперимент ненаучным методам познания. Его философской основой был позитивизм О. Конта, а эстетической — теории И. Тэна. Литературные предшественники Н. — Шанфлёри, Л. Э. Дюранти, Г. Флобер, братья Э. и Ж. Гонкур. Э. Золя разработал теорию Н. (сборники «Экспериментальный роман», «Романисты-натуралисты» и др.) и попытался применить ее в своем художественном творчестве. В середине 70‑х гг. вокруг Золя сложилась натуралистическая школа (Г. де Мопассан, Ж. К. Гюисманс, А. Сеар, Л. Энник, П. Алексис, Э. де Гонкур, А. Доде и др.), распавшаяся в конце 80‑х гг. С этих пор Н. утрачивает теоретическую четкость и сохраняется как общее назв. различных, но единых по происхождению литературных явлений. У ряда натуралистов усиливаются черты импрессионизма или возникает тяга к символизму, творчество некоторых проникается мотивами декадентства.

Натуралисты ставили перед собой задачу — изучить общество с той же полнотой, с какой естествоиспытатель изучает природу; для них было характерно уподобление художественного познания научному. Художественное произведение рассматривалось ими как «человеческий документ», а основным эстетическим критерием считалась полнота осуществленного в нем познавательного акта. Преимущественно интерес к быту, к физиологическим основам психики, недоверие ко всякого рода идеям вели к ограничению художественных возможностей натуралистической литературы. Однако вторжение жизненной правды в натуралистическое произведение опрокидывало теоретические построения и обусловило глубокое художественное воздействие лучших произведений Н. Изучение материального быта зачастую позволяло натуралистам выявить классовую природу сознания; мотив наследственности отступал в их произведениях перед конкретным исследованием социальных отношений. Так, Золя, описав жизнь семьи Маё («Жерминаль»), вскрыл истоки классовой борьбы, а в романе «Земля» обнажил социальные корни психологии крестьянина-собственника.

Представления о предопределенности судьбы человека его физиологической природой и средой, о заведомой несвободе его воли преодолевались лишь некоторыми писателями Н. Если Золя, веря в науку и социальный прогресс, исследовал механизм взаимодействия среды и человека, чтобы открыть способы воздействия на среду в целях более разумной организации общества, то у других писателей (напр., позднего Мопассана и особенно Гюисманса) преобладали мотивы фатализма.

Натуралисты отказывались от морализирования, полагая, что изображенная с научным беспристрастием действительность сама по себе достаточно выразительна. Они считали, что литература, как и наука, не имеет права выбора материала, что для писателя нет непригодных сюжетов или недостойных тем — отсюда расширение тематики натуралистической литературы, интерес к «простым» явлениям жизни («Жермини Ласерте» братья Гонкур, «Западня» Золя). Однако подчинение материалу, стремление записывать «под диктовку жизни» часто приводили к бессюжетности («Прекрасный день» Сеара, «По течению» Гюисманса), а бесстрастность — к общественному индифферентизму.

В 60—80‑х гг. XIX в. Н. сыграл положительную роль: он осваивал новые темы (в т. ч. тему борьбы рабочего класса), поднимал новые пласты действительности, показывал жизнь обездоленных и угнетенных, функционирование «социальных организмов» (шахты, рынка, магазина и т. д.), изучал взаимодействие личности и толпы, роль подсознательного в человеческой психике. Н. ввел в литературу новые приемы и средства художественного изображения жизни. Борясь с ложным официальным оптимизмом, с мещанской идеологией и моралью, проявляя широкий демократизм и критические, разоблачит, тенденции, Н. содействовал прогрессу общественной мысли и художественного видения.

В других странах Н. стали называть сходные литературные явления, возникшие из национальных общественных и эстетических потребностей, но осмысленные в свете французского опыта.

В Германии прологом Н. была критическая деятельность братьев Г. и Ю. Харт, а его воплощением — творчество А. Хольца и Г. Гауптмана. В Англии он повлиял на Дж. Мура и Дж. Гиссинга; в США приобрел острую социальную окраску у С. Крейна, Ф. Норриса, Х. Гарленда. В Италии аналогичным движением был веризм. В Испании борьба с французским литературным влиянием сочеталась с утверждением натуралистических принципов в творчестве Эмилии Пардо Басан и А. Паласио Вальдеса. В Бельгии его представителем был К. Лемонье; некоторое влияние Н. оказал на А. Стриндберга, Г. Ибсена, К. Гамсуна. В России термин «Н.» не был употребителен. Однако влияние Н. ощутимо в творчестве ряда писателей кон. XIX в., в частности Д. Н. Мамина-Сибиряка, П. Д. Боборыкина (также в ст. Натуральная школа).

Извлеченное из историко-литературного контекста, понятие «Н.» было перенесено на более общие явления буржуазной культуры и литературы: оно стало обозначать антисоциальный, биологический подход к человеку, свойственный некоторым проявлениям декадентства, модернизма и особенно «массовой культуры». Термином «Н.» обозначают также типологически противопоставленный реализму художественный метод, выражающийся в протокольном описании жизненных явлений без их критического отбора, социально-философского осмысления, художественного обобщения и оценки. В подобном понимании Н. подразумевает пассивную созерцательность общественной позиции художника, взгляд на творческий акт как на простое подражание и бесстрастное копирование жизни, повышенный интерес к отталкивающим подробностям быта и физиологическим, преимущественно низменным, проявлениям человеческой природы. Н. такого рода многократно подвергался критике как явление, чуждое подлинному искусству.

Литература:
История франц. литературы, т. 3, М.-Л., 1959, с. 106—32; История нем. литературы, т. 4, М., 1968, с. 233—68;
Рус. литература кон. XIX — нач. XX в. Девяностые гг., М., 1968, с. 142—88.

Источник

HiSoUR История культуры

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.

Что такое натурализм в литературе определение. Смотреть фото Что такое натурализм в литературе определение. Смотреть картинку Что такое натурализм в литературе определение. Картинка про Что такое натурализм в литературе определение. Фото Что такое натурализм в литературе определение

Натурализм в литературе

Натурализм — это литературное движение, родившееся во Франции во второй половине XIX века как прямое применение мыслительного позитивизма, целью которого является описание реальности психологического и социального с помощью тех же методов, которые используются в естественных науках. Он отражает в литературе влияние общего распространения научной мысли, которая основывает знания на наблюдениях, экспериментах и ​​проверках.

Натурализм похож на литературный реализм в своем отрицании романтизма, но отличается в его объятиях детерминизма, отрешенности, научного объективизма и социальных комментариев. Движение во многом связано с теориями французского автора Эмиля Золя.

Писатель пытается выразить реальность самым объективным и безличным способом, оставляя рассказам самих вещей и фактов описание задачи осуждения состояния социальной ситуации, подчеркивая деградацию и несправедливость общества. Авторы-натуралисты отказываются от повествовательного выбора всеведущего рассказчика, который знает все о персонажах и рассказывает историю от третьего лица, обычного в реалистическом романе, заменяя ее повествовательным голосом, который наблюдает описанные явления по мере их возникновения.

Этот термин впервые используется позитивистской критикой литературных явлений Шарля-Августина Сент-Бева и Ипполита Тейна. Стремясь открыть законы, управляющие литературой, Тейн утверждает, что раса, окружающая среда, социальная и политическая обстановка и время, в которое литература создается, определяют ее специфические черты и эволюцию. В важном исследовании Бальзака, впервые опубликованном в форме статьи в 1858 году, Тейн описал этого романиста как «натуралиста», основываясь на том факте, что в своем предисловии к «Человеческой комедии» Бальзак объявляет, что хочет написать «естественный». «История человека». Тейн описывает натуралиста как заинтересованного в описании любой природной силы, вне зависимости от прекрасного или идеального:

«Он рассекает осьминога так же легко, как слона; он так же легко сломает швейцара, как министра. Для него нет мусора (…) в его глазах жаба стоит бабочки. (…) Торговля — это собственный объект натуралиста. Это вид общества, как вид природы ».

Впоследствии Эмиль Золя утверждает натурализм, который придает ему истинное литературное значение и делает его романтической школой, нацеленной на объединение писателей своего времени. Как он объясняет в предисловии ко второму изданию Thérèse Raquin (1868) и особенно в The Experimental Roman, долг литературы состоит в том, чтобы стать научным:

«Итак, я пришел к этому: экспериментальный роман является следствием научной эволюции века; он продолжает и дополняет физиологию, которая сама основана на химии и физике; она заменяет изучение абстрактного человека, метафизического человека, изучение естественного человека, подчиненного физико-химическим законам и детерминированного влиянием окружающей среды; одним словом, это литература нашего научного века, поскольку классическая и романтическая литература соответствовала веку схоластики и богословия «.

Для этого в литературе должен применяться метод, используемый в естествознании. Вдохновленный Клодом Бернаром «Введение в изучение экспериментальной медицины» в 1865 году, Золя считает, что «романист — это наблюдатель и экспериментатор»

«Наблюдатель и экспериментатор — единственные, кто работает для силы и счастья человека, постепенно делая его хозяином природы. Нет благородства, нет достоинства, нет красоты, нет морали, не знать, лгать, притворяйся, что чем больше ты становишься, тем больше становишься выше в заблуждении и растерянности. Единственные великие и нравственные дела — это дела истины «.

Наблюдатель выбирает своего субъекта (например, алкоголизм) и выдвигает гипотезу (алкоголизм является наследственным или обусловлен влиянием окружающей среды). Экспериментальный метод основан на том факте, что романист «вмешивается прямым образом, чтобы поставить своего героя в условия», который раскроет механизм его страсти и подтвердит первоначальную гипотезу. «В конце концов, есть знания человека, научные знания, в его индивидуальной и социальной деятельности».

Чтобы проиллюстрировать свою натуралистическую теорию, Золя напишет двадцать романов цикла Ругона-Маккварта или «Естественная и социальная история семьи во второй империи». Каждый роман показывает персонажа из этой семьи, показывая выражение своих персонажей, наследственных или из среды, в которой они живут. В романах описываются различные социальные условия: шахтеры в Жерминале, солдаты в Ла-Дебакле, крестьяне в Ла-Терре, мир железных дорог в Ла-Бете-Гумане. Том, наиболее представительный для натуралистического движения, вероятно, L’Assommoir. В «Работе» Золя исследует мир художников и ставит себя на сцену под прозрачной фамилией Сандоса, писателя, демонстрируя свои убеждения в отношении современного искусства, и свидетельствует о трудностях, с которыми он сталкивается при написании своих романов.

Среди писателей представитель французского натурализма: Ги де Мопассан со своими романами «Ун ви», «Пьер и Жан», «Йорис-Карл Гюисманс» в своих первых романах или даже Альфонс Доде, который, однако, никогда полностью не присоединился к движению.

история
Уже в 18 веке девиз «Назад к природе», который часто ошибочно приписывали Жан-Жаку Руссо, называли натурализмом. Натурализм 18 века бросает вызов неискушенному художнику («Как певец он натуралист»: он никогда не наслаждался академическими уроками пения), в то время как натурализм конца 19-го века требует, чтобы эксперты наблюдали за природой. Общим для более старого и более нового натурализма является стремление дать неискушенному, непривилегированному, «некрасивому» место в искусстве.

В конце 19-го века основные социальные изменения сформировали Европу: промышленная революция, империализм, урбанизация, в результате чего бедность и нищета должны были наблюдаться в концентрированной форме. Натурализм возник на этом основании как противодействие. Художники-натуралисты утверждают, что представляют реальность как можно точнее и работают с точными, как бы научными методами. Эта научная природа дает право и обязывает их изображать то, что уродливо и подавлено. Эмиль Золя ориентировался на литературный натурализм в своем романе «Экспериментальная медицина» (1880). В своих романах он разработал «документальные» повествовательные формы, такие как второй стиль или дотошное описание пространств, чтобы охарактеризовать социальную среду. Важнейшим произведением литературного натурализма является роман Цоля «Les Rougon-Macquart».

Немецкие авторы натурализма изначально не использовали термин натурализм для описания своих собственных работ. Термин был добавлен к ним в течение длительного периода времени в унизительной форме. Авторы считали себя «самой молодой Германией», главной целью их критики были устоявшиеся идеалистические эпигоны эпохи Вильгельмина и устоявшаяся салонная культура буржуазной элиты, которая следовала вкусу аристократии. В 1882 году появились программные и провокационные «критические руки» братьев Генриха и Юлиуса Харта, в 1884 году — поэтическая антология Вильгельма Арента «Современные персонажи поэта» с программными предисловиями Германа Конради и Карла Хенкелла, 1885 — натуралистический литературный журнал Die Gesellschaft.

Ведущими немецкими драматургами натурализма были Герхарт Хауптман с драмами Before Sunrise (1889) и Die Weber (оригинальное название «Де Вабер», 1892), в которых производители, например, фигурируют как трагические фигуры, и авторы Арно Хольц и Йоханнес Шлаф с новаторской драмой «Семья Селике» (1890). Йоханнес Шлаф написал строго натуралистическую драму Мейстера Ольце (1892) на тюрингском диалекте.

В дополнение к соответствующему тексту, натурализм в театре также включает в себя то, как играют актеры, а также обстановку и освещение сцены. В России под влиянием французского и немецкого натурализма, а также театральной труппы «Майнингер», которая пыталась сохранить исторические театральные постановки, развивался натуралистический стиль актерского мастерства. Его основателем считается Константин Станиславский, создавший образцовые постановки чеховских драм.

Натурализм и модернизм
Натурализм придумал термин современность в Германии. «Современное» произошло от прилагательного «современное», которое уже фигурирует в раннем романтизме Шлегеля. Обоснованная форма «современность» была использована в отличие от «древнего мира» германистом Евгением Вольфом в 1886 году во время лекции в немецком клубе натуралистов «Durch!».

Не так просто ответить, знаменует ли натурализм начало литературного модернизма. С одной стороны, он является принципиально новым для тематической обработки социальных проблем в современном городе, а также разрывается со всей поэтикой, согласно которой люди считаются автономными существами. С другой стороны, натурализм основан на идее узнаваемости мира через материалистически-позитивистские науки своего времени, поэтому он принадлежит науке.

Натурализм уже потерял свое влияние около 1890 года. С отменой социалистических законов литературный фронт натуралистов вступил в кризис и распался. Социальный вопрос внезапно показался чем-то устаревшим. Большие круги были убеждены, что социальный вопрос находится на пути к окончательному решению. Социал-демократический автор Пол Эрнст признался, что воспринимал опасность как особую привлекательность в своих лекциях перед рабочими, которые теперь исчезли. Авангард обратился к новым темам; она обнаружила богемную и импрессионистскую эстетику, в то время как социальные проблемы, которые натурализм только что сделал социально приемлемыми, были быстро подавлены.

Тем не менее, точность представления и использование разговорного языка для характеристики социальных классов сохранили свое значение в новых формах. В своей берлинской программе 1913 года (Для романистов и их критиков) Альфред Доблин призывает к другому натурализму, который в «стиле кино» должен описывать «невидимую реальность» в «высочайшей срочности и точности». Он противостоит ряду полностью лингвистических идей, которые призваны мотивировать действия актеров. В этом отношении он является более объективным, чем психологизирующий натурализм. Не позднее, чем в Первую мировую войну, трудолюбивый — теперь необходимый для войны — рабочий вновь открыт.

принципы
В целом, определяющие черты натурализма сводятся к следующему:

Существование человека определяется природными силами, которые человечество не может контролировать.
Он основан на философии детерминизма, для которой человек контролируется своими инстинктами, своими страстями и своим социально-экономическим окружением.
Цель Натурализма — воспроизвести реальность с полной беспристрастностью и правдой строгим, документированным и научным способом. Литература считается социальным документом.
Этика натурализма, в отличие от этизма реализма, включает аморальное отношение в объективное представление жизни: она игнорирует буржуазные моральные ценности как более объективные.
Авторы-натуралисты считают, что инстинкт, эмоции или социальные или экономические условия управляют поведением человека.
В натурализме выделяется зависимость человека от условий окружающей среды.
Эстетика натурализма противоречит традиционной и предполагает революционное безразличие между «красивым» и «уродливым», которое не судит одно за другим, если оно действительно верно.
Его романы стремятся изобразить социальные слои, оставленные романом буржуазного реализма: появляются низшие классы, мелкая буржуазия и пролетариат.
Используемый язык особенно склонен к сленгу и региональной или популярной речи, которые отражаются без академизма и со строгостью.
Следует отметить, что, хотя реализм и натурализм очень похожи в том смысле, что они отражают действительность как таковую (вопреки романтическому идеализму), разница состоит в том, что реализм является более описательным и отражает интересы очень определенного социального класса. Буржуазия, в то время как натурализм распространяет свое описание на наиболее обездоленные классы, пытается материалистическим и почти механистическим образом объяснить корень социальных проблем и сумел провести глубокую социальную критику; более того, если буржуазный индивидуализм всегда свободен и оптимистичен в своей либеральной вере в то, что можно прогрессировать без противовеса и определять свою судьбу, натурализм пессимистичен и атеистичен благодаря детерминизму, что подтверждает, что невозможно избежать социальных условий, которые определяют наш жизненный путь, не предпринимая никаких действий для его предотвращения. С другой стороны, испанские натуралисты используют всеведущего рассказчика и уходят от имперсонализма, к которому стремится французский мастер Эмиль Золя; С другой стороны, эти романы не достигают непрерывного воспроизведения реальности — цели, к которой стремится Эмиль Золя, а скорее чрезмерно путают аспекты, которые они хотят выделить, теряя тем самым документальную ценность, к которой стремится Зола.

Натурализм считается эволюцией реализма. Фактически, большинство реалистических авторов эволюционировали к этому материалистическому течению, хотя другие ориентировали свое описание реальности вглубь персонажа, придя к психологическому роману.

Натурализм, как и реализм, опровергает романтизм, отвергая уклонение и обращая свой взор к ближайшей материальной и повседневной реальности, но далеко не удовлетворенный описанием буржуазной мезократии и ее индивидуалистическим и материалистическим менталитетом, он расширяет свой взгляд на большинство обездоленные слои общества и пытаются объяснить зло, которое они испытывают, детерминистическим способом.

Натурализм стремился объяснить поведение человека, и его рассказчики пытались интерпретировать жизнь, описывая социальную среду, чтобы обнаружить законы, которые управляют поведением человека.

Когда в Париже появились новаторские инициаторы этого движения, такие как Золя и позднее Флобер, они грубо и реалистично описывают в основном социальный контекст столицы Франции и лишь позже они осмелились описать другие среды.

Показатель
Натурализм — это общеевропейское литературное движение последних десятилетий XIX века. Импульсы для немецких авторов исходят из психологических романов Ивана Тургеньюса, Лью Толстуа и Федора Достоевского, из социальных «экспериментальных романов» Золя и социально критических драм Хенрика Ибсена и Августа Стриндберга.
Натурализм рассматривает себя как литературную революцию, потому что он порывает с традиционным и преодолевает (поэтический) реализм, потому что он отказывается от своих прославляющих тенденций, а также от интерпретации действительности поэтом.
Научно точный дизайн эмпирической реальности считается идеалом. Мир исследован и воспроизведен в соответствии с природой, научно точен. Искусство — это рациональность, причинность, детерминизм и объективность, в то время как важно обойтись без субъективности и индивидуальности поэта.
Характер и судьба человека определяются историческим временем, в которое он живет, психологическим наследием и средой (см. Карл Маркс, Огюст Конт, Ипполит Тейн и Чарльз Дарвин).
Социальная проблема, описание социальных трудностей, выражается не столько как социально-политическая борьба с партийно-политическими связями, сколько как вид социального сострадания на примере социальных аутсайдеров в сети больших городов (анонимность, де-факто). индивидуализация, проституция) или современные технологии. Художественная богема часто преображается.
Социальная драма ставит персонажей на первый план в их обусловленности через среду и наследство, посредством чего немногие действующие персонажи руководствуются подробными сценическими замечаниями и указаниями.
«Революция в поэзии» (Арно Хольц) восстает против всех условностей стиха и строфы, против традиции и эпигонизма в предмете и форме и вместо этого сосредотачивается на анализе прозы, который подчиняется естественному ритму.
Особенно последовательный натурализм можно найти в так называемом «стиле секунд». Важно записать каждую банальную деталь вплоть до записи, чтобы максимально приблизиться к естественной речи (заикание, заикание, диалект, восклицания, неполные предложения, дыхательные паузы, фоновые шумы …), чтобы показать и передать больше среды, чем через описание комнаты.
Художественные движения, заменяющие натурализм (импрессионизм, символизм, экспрессионизм), используют более дифференцированные, отчуждающие средства выражения вместо ограниченного доступа к простому представлению реальности.
Искусство = природа — х (определено Арно Хольцем), где х — это художественное средство воспроизведения и его обработки художником, и оно должно быть как можно более минимальным, чтобы уменьшить разницу между искусством и природой. Однако, поскольку х никогда не может исчезнуть, искусство «имеет тенденцию снова быть природой. Оно будет соответствовать их репродуктивным условиям и способам обращения».
Использование «фонографического метода», который использует следующие средства для воспроизведения естественной речи:
Диалект (географическое выражение)
Социолект (класс-специфическое выражение)
Психолект (ситуативное выражение)
Идиолект (индивидуальное выражение)
Папа Гамлет показывает, что натурализм можно понимать как «ироническую форму литературы».

Натурализм как рост реализма
В то время как в реализме негатив удаляется эстетически и исключается в пользу более высокой идеальной идеи, натурализм стремится включить именно этот негатив и воспроизвести его в деталях. Поскольку натурализм видит свое оправдание для существования из позитивистской веры в науку, социального наследования людей в среде и из этого своей «предсказуемости» как массового объекта, идеалистический элемент буржуазного реализма исключен из литературы. Реализм показывает идеальную антропологическую картину объективной автономии, с другой стороны, натурализм основан на среде, принадлежащей каждому человеку, и узнаваемости / предсказуемости человеческого поведения с помощью науки. Поэзия: фонографическая точность и второй стиль.

Натуралистическая поэзия
Поэтическая природа проистекает из детерминистического взгляда на жизнь и человека, и роман — лишь малая часть жизни, анализируемая с помощью научного метода, естественна, как социологическая.

Принципы экспериментальной теории романа были, однако, зафиксированы Эмилем Золой в двух основных моментах, согласно которым автор:

оно должно наблюдать реальность, а не выдумывать ее, а затем объективно воспроизводить;
должен использовать сценарий, который оказывается объективным документом, из которого не должно быть никакого субъективного вмешательства автора.
Темы повествования натуралиста
Излюбленные темы натуралистического нарратива были анти-идеалистическими и анти-романтическими, поэтому повествование принесло с собой сильный заряд социального осуждения, который должен был возникнуть в результате научного и объективного описания фактов.

Поэтому среди основных тем были:

повседневная жизнь с ее банальностью, подлостью и лицемерием;
болезненные страсти, которые должны были граничить с пределами психиатрической патологии, такой как безумие и преступность;
условия жизни подчиненных классов, особенно городского пролетариата, который с его нищетой (проституция, алкоголизм, преступность среди несовершеннолетних) мог бы служить ярким примером социальной патологии.

Натурализм в Европе
Во Франции, кроме лидера этого эстетического Эмиля Золя и «естественной и социальной истории» его цикла романов «Les Rougon-Macquart», есть натуралисты Ги де Мопассан (Bel ami, Tales), Альфонс Доде, Гюстав Флобер и другие меньшие авторы (братья Эдмонд и Жюль де Гонкур, например). В Португалии великой фигурой натурализма был Эса де Кейрос, но Хулио Лоуренсо Пинту и Абель Ботельо также имели свое значение. В России Движение было распространено великим литературным критиком Белинским, и в некоторых его работах последовали важные авторы, в некотором смысле Гоголь, выступающий в качестве предшественника: Достоевский, Гончаров, Чехов, Максим Горький раннего периода и другие. В Германии натурализм выделялся прежде всего в театре; Он был представлен Арно Хольцем и Йоханнесом Шлафом, но выделяются братья Карл Гауптманн (1858 — 1921) и особенно Герхарт Хауптманн (1862 — 1946), а также Герман Судерманн и Макс Халб. В Италии «Натурализм» назывался «Веризмо» и имеет своего основного автора в Джованни Верга (1840 — 1922), а его шедевр в романе этого автора под названием «Лос Малавоглия» (Los Malasangre); За этой эстетикой следовали также Луиджи Капуана (1839 — 1915) и Матильда Серао (1856 — 1927), а также ряд мелких авторов региональных романов, таких как Джироламо Роветта, Гразция Деледда и Ренато Фучини. В Великобритании великим романистом, поэтом и рассказчиком натурализма был Томас Харди; это также использовалось Арнольдом Беннеттом (1867-1931) и Дэвидом Х. Лоуренсом, а в драматической области некоторое влияние натуралистических постулатов в Джордже Бернарде Шоу может быть признано через ассимиляцию, сделанную этой эстетикой норвежским драматургом Хенриком Ибсеном; За этой тенденцией также последовал ранний шведский драматург Август Стриндберг, прежде чем перейти к символизму и экспрессионизму.

В Испании в этом движении участвовали мужчины, занимающие позиции, близкие к краузизму или левые, такие как Гальдос (La deshedada), Кларин и Висенте Бласко Ибаньес. С консервативной точки зрения можно также говорить о христианском натурализме, не являющемся строго пессимистичным или детерминистским, в котором авторы, такие как Эмилия Пардо Базан, Луис Колома, Хосе Мария де Переда (который приблизился к натурализму в своем романе «Пучера»), маркиз Фигероа, Хосе де Силес, Франсиско Тускетс, Анхель Сальседо и Руис и Альфонсо Перес Гомес Нива. Другая третья группа будет состоять из людей из журнала Gente Nueva, позднее расширенных в другой журнал Germinal с более экстремальной идеологией, который будет состоять из авторов так называемого радикального натурализма: Эдуардо Лопеса Баго, Хосе. Захонеро, Ремиджио Вега Арментеро, Энрике Санчес Сеньал, Хоакин де Аревало, Хосе Мария Матеу Айбар, Мануэль Мартинес Баррионуево, Эудженио Антонио Флорес, Сильверио Ланца, Эмилио Бобадилла, Алехандро Сава, Хоакин Дисента (возможно, самый важный поэт и драматург натурализма на испанском языке), Филис Жозель Франс Жилес Леон Хосе Ортега Мунилла, Хасинто Октавио Пикон, Эрнесто Барк, Рикардо Макиас Пикавеа, Хосе Лопес Пинильос и некоторые другие. На каталонском языке выделяется Нарс Оллер. Эпигонами натурализма являются в определенной степени Фелипе Триго и Аугусто Мартинес Олмедилья. Эрнесто Барк, Рикардо Макиас Пикавея, Хосе Лопес Пинильос и некоторые другие. На каталонском языке выделяется Нарс Оллер. Эпигонами натурализма являются в определенной степени Фелипе Триго и Аугусто Мартинес Олмедилья. Эрнесто Барк, Рикардо Макиас Пикавея, Хосе Лопес Пинильос и некоторые другие. На каталонском языке выделяется Нарс Оллер. Эпигонами натурализма являются в определенной степени Фелипе Триго и Аугусто Мартинес Олмедилья.

Американский натурализм
Натурализм в американской литературе прослеживает Фрэнка Норриса, чьи теории заметно отличались от теорий Золя, особенно в отношении статуса натурализма в местах реализма и романтизма; Норрис считал натурализм романтическим, а Золя — реалистом реалистом. Для связи, хотя американский натурализм имел тенденции, его определение не имело единого критического консенсуса. Примеры Линка включают Стивена Крейна, Джека Лондона, Теодора Драйзера и Фрэнка Норриса, а Уильям Дин Хауэллс и Генри Джеймс являются явными маркерами на другой стороне разрыва между натуралистами и реалистами.

Центром натурализма Крейна является «Открытая лодка», в которой изображен натуралистический взгляд на человека с изображением группы выживших, плывущих в лодке. Люди своим творением противостояли морю и миру природы. В опытах этих людей Крэйн сформулировал иллюзию богов и осознание безразличия вселенной.

Натурализм в Латинской Америке
В Америке, связанной с так называемым индигенизмом, натурализм представлен пуэрториканцами Матиасом Гонсалесом Гарсией и Мануэлем Зено Гандией (La charca, 1894), чилийцем Аугусто д’Альмаром и перуанской Клориндой Матто де Тернер, добившихся большого успеха в ее роман авес грешит гнездо. Другой выдающейся фигурой перуанского натурализма был Mercedes Cabello de Carbonera, чей роман «Бланка Соль» был весьма спорным. Аргентинский Эудженио Камбасерес важен для освещения упадка привилегированных классов с помощью таких романов, как «Сентиментальная музыка» и «Безвыходно». В Мексике Федерико Гамбоа выделялся своим знаменитым романом «Санта»; Анхель дель Кампо, который использовал псевдоним «Микрос», и Висенте Рива Паласио. В Венесуэле Натурализм или Реализм практиковался Ромуло Гальегосом во многих его романах (Canaima …) и рассказах. На Кубе Выделяется Карлос Ловейра в сопровождении Мигеля де Карриона и Хесуса Кастелланоса. В Центральной Америке Энрике Мартинес-Собрал практиковал натурализм в романе «Алкоголь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *