Что такое натурное сопоставление транспортных средств

Глава 2. Порядок исследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и установления причин возникновения повреждений транспортного средства

Глава 2. Порядок исследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и установления причин возникновения повреждений транспортного средства

2.1. В рамках исследования устанавливается возможность или невозможность получения транспортным средством потерпевшего повреждений при обстоятельствах, указанных в заявлении о страховом случае, в документах, оформленных компетентными органами, и в иных документах, содержащих информацию относительно указанных обстоятельств.

2.2. Установление обстоятельств и причин образования повреждений транспортного средства основывается на:

сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с повреждениями транспортных средств иных участников дорожно-транспортного происшествия;

сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с иными объектами (при их наличии), с которыми оно контактировало после взаимодействия с транспортным средством страхователя в дорожно-транспортном происшествии;

анализе сведений, зафиксированных в документах о дорожно-транспортном происшествии: справке установленной формы о дорожно-транспортном происшествии, извещении о страховом случае, протоколах, объяснениях участников дорожно-транспортного происшествия и так далее, их сравнении с повреждениями, зафиксированными при осмотре транспортного средства.

2.3. Проверка взаимосвязанности повреждений на транспортном средстве потерпевшего и на транспортном средстве страхователя проводится с использованием методов транспортной трасологии, основывающейся на анализе характера деформаций и направления действий сил, вызвавших повреждения частей, узлов, агрегатов и деталей транспортного средства, а также следов, имеющихся на транспортном средстве, проезжей части и объектах (предметах), с которыми транспортное средство взаимодействовало при дорожно-транспортном происшествии.

В случае невозможности натурного сопоставления строится графическая модель столкновения транспортных средств с использованием данных о транспортных средствах и их повреждениях из документов о дорожно-транспортном происшествии, имеющихся фотографий или чертежей транспортных средств либо их аналогов, в том числе с применением компьютерных графических программ.

2.4. Если для установления обстоятельств и причин образования повреждений транспортного средства требуются знания в специальных областях науки и техники, соответствующие исследования проводятся в рамках экспертиз по соответствующим экспертным специальностям.

Источник

«Правильнее тормозить до конца, а не „бросать“ на бок». Эксперты о мотоавариях

В большинстве случаев ДТП с участием мотоциклиста завершается уголовным делом. Любое столкновение, пусть и с небольшой скоростью, чревато для водителя байка падением и получением тяжелых травм. Минские эксперты называют три основные причины происшествий: превышение скорости, ошибки при управлении, а также непредоставление вторым участником происшествия преимущества на перекрестке. Подчас сотрудникам Государственного комитета судебных экспертиз приходится решать нетривиальные задачи, устанавливая скорость по косвенным приметам, например по расстоянию, на которое продвинулся автомобиль после столкновения с мотоциклом.

Экстренный характер следов сразу бросается в глаза

— В последний год, к счастью, поводов для таких экспертиз в Минске было немного, — говорят в Государственном комитете судебных экспертиз (ГКСЭ). — Пик мотоциклетных происшествий в городе случился в 2014—2016 годах, когда появилось много двухколесных транспортных средств.

Напомним, ранее Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте называла такие данные: перемещение на мотоцикле в 70 раз опаснее, чем на автомобиле. Об этом говорит многолетняя статистика.

— Особенность мотоаварий — получение водителем мотоцикла тяжких травм, — подтверждает Леонид Хрол, старший эксперт-автотехник управления Государственного комитета судебных экспертиз по г. Минску. — Часто они получают переломы конечностей, травмы головы, повреждение кожных покровов.

Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть картинку Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Картинка про Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств

С нашим собеседником мы познакомились при трагических обстоятельствах. Два года назад на МКАД погиб мотоциклист. Движение на кольцевой было частично перекрыто. На обочине собрались очевидцы, подъехали байкеры. Кто-то, не скрывая эмоций, вытирал слезы.

Фигура эксперта заметно выделялась на этом фоне. Несколько часов он провел на ногах, высматривая в условиях плохой видимости (ДТП случилось вечером) и фиксируя детали, которые имели отношение к происшествию.

Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть картинку Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Картинка про Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств

Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть картинку Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Картинка про Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств

Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть картинку Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Картинка про Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств

Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть картинку Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Картинка про Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств

Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть картинку Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Картинка про Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств

— Обычно осмотр места ДТП занимает два-три часа, хотя может длиться и больше времени, — объясняет Леонид Хрол. — В происшествиях с участием мотоциклов, как правило, на проезжей части остается много следовой информации. Поэтому крайне важно найти и зафиксировать всю обстановку, относящуюся к данному происшествию, в особенности следы торможения или скольжения, отделившиеся от транспортных средств части, потеки технических жидкостей и т. д. Это впоследствии позволит определить направление движения, скорость и место столкновения транспортных средств или место наезда на пешехода.

Осыпь лакокрасочного покрытия, грунта, осколков световых приборов; предметы одежды и обуви; конечное положение транспортных средств — все это в совокупности имеет значение. Каждая деталь наносится на схему, составляется общая картина, глядя на которую можно сделать определенные выводы.

Например, на месте происшествия той апрельской ночью эксперт обнаружил мобильный телефон, ботинок, едва заметную царапину на ограждении, а еще десятки осколков и деталей мотоцикла, относившихся к ДТП.

Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть картинку Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Картинка про Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств

Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть картинку Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Картинка про Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств

Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть картинку Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Картинка про Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств

— Как отличить следы, которые имеют отношение к конкретной аварии, от тех, что появились ранее? — спрашиваем. — Ведь на том же МКАД огромный поток автомобилей, десятки следов торможения и пр.

— Экстренный характер следов сразу бросается в глаза. Они имеют явные признаки, определенное направление, согласуются с конечным положением транспортных средств, — утверждает Леонид Хрол.

Конечно, не все так просто. На месте аварии в прошлом году, когда на одной из небольших минских улочек погиб мотоциклист, эксперт провел около девяти часов, устанавливая обстоятельства случившегося ДТП. Изначально было непонятно, как байк и автомобиль оказались в нетипичном конечном положении.

Скрупулезная работа дала результат: выяснилось, что после столкновения транспортные средства продолжали движение, находясь в контакте, а не разлетелись свободно, как обычно бывает. Грубо говоря, автомобиль некоторое время «тащил» мотоцикл перед собой.

Состоит превышение скорости мотоциклистом в причинной связи с ДТП или нет?

Сейчас практически после каждого ДТП с тяжелыми последствиями следствие обращается к очевидцам (водителям) с просьбой предоставить видеозаписи происшествия, если таковые имеются. Благодаря роликам удается достоверно установить скорость транспортных средств, последовательность действий и пр.

Эксперты подтверждают: теперь на каждом крупном минском перекрестке установлены уличные камеры, часть размещена на торговых объектах, зданиях кафе, банков. Плюс под лобовым стеклом большинства автомобилей «зрит» наблюдательное око регистратора. Так что попадание происшествия в кадр в городе имеет высокую вероятность.

— Есть одна особенность, о которой упоминают не так часто: регистраторы участников происшествия иногда не фиксируют сам момент происшествия. В результате резкого обрыва записи важный фрагмент оказывается упущен, — предупреждают эксперты.

Прошлогодняя авария, случившаяся на окраине Минска, оказалась зафиксирована уличной камерой видеонаблюдения. Судя по фототаблице, водитель автомобиля Peugeot поворачивал налево и столкнулся с мотоциклом Yamaha.

Говорят, мужчина, управлявший байком, сетовал: только-только пригнал мотоцикл, хотел продать…

Оказалось, что скорость Yamaha составляла 71 км/ч. Следствие сформулировало вопрос: состоит ли превышение на 11 км/ч в причинной связи с ДТП. Ответ предстояло дать экспертам-автотехникам.

— По данным ГАИ, момент возникновения опасности для мотоциклиста наступил за двадцать метров до столкновения, — восстанавливает хронологию по материалам экспертизы Леонид Хрол. — В качестве исходных данных для проведения судебной автотехнической экспертизы была предоставлена следующая информация: тип, профиль, состояние проезжей части, загруженность транспортных средств и т. д., а также режим движения мотоцикла и автомобиля. В нашем распоряжении благодаря видеозаписи происшествия имелся конкретный кадр, на который попал момент столкновения.

Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Смотреть картинку Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Картинка про Что такое натурное сопоставление транспортных средств. Фото Что такое натурное сопоставление транспортных средств

Эксперты выяснили, что даже при движении со скоростью 60 км/ч (т. е. с разрешенной на данном участке дороги) остановочный путь мотоцикла составил бы 36 метров, в то время как от места столкновения он находился на расстоянии всего в 20 метров.

— Однако этих сведений было мало, — дополняет старший эксперт-автотехник управления Государственного комитета судебных экспертиз по г. Минску. — Требовалось установить, успевал ли Peugeot покинуть пределы полосы движения мотоцикла или нет при условии, если бы водитель Yamaha своевременно применил экстренное торможение.

Проще говоря, разминулись бы при этом условии автомобиль и мотоцикл или нет? Это также удалось рассчитать: автомобиль не успевал бы покинуть условную полосу. Стало быть, в данном случае превышение скорости со стороны водителя Yamaha не состояло в причинной связи с ДТП.

На еще один важный нюанс обращают внимание наши собеседники: значение использования экипировки. По их наблюдениям, следственно-оперативной группе чаще приходится выезжать на происшествия, участниками которых стали мотоциклисты, не имевшие специальной амуниции.

Хотя на проспекте Победителей несколько лет назад погиб мотоциклист, одетый в полную экипировку. Тогда трагический исход предопределила большая скорость.

Натурное сопоставление и поиск взаимопереходящих признаков

Один из наиболее распространенных видов автотехнических экспертиз — установление техсостояния транспортных средств. Как правило, автотехники выезжают по месту хранения автомобиля или мотоцикла и производят осмотр рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, шин и пр. Наши собеседники припомнили лишь один случай, когда мотоцикл находился в неудовлетворительном состоянии.

У старенького мотоцикла «Минск» передние тормозные колодки были изношены до предела. При нажатии на рычаг колесо не блокировалось.

Что такое натурное сопоставление? В присутствии следователя эксперт совмещает два транспортных средства, с учетом «взаимопереходящих признаков» определяя плоскости деформации, и, как результат, устанавливает их взаимное расположение в момент ДТП.

Подобная процедура потребовалась, к примеру, при проведении экспертизы по факту столкновения автомобиля Ford и мотоцикла Suzuki, которое произошло год назад.

— В результате удалось найти эти самые признаки и достоверно установить взаимное расположение транспортных средств в момент первоначального контакта, — рассказывает Леонид Хрол. — Это важный этап в установлении общей картины происшествия.

Источник

Пример судебной трасологической экспертизы

В последнее время достаточно часто к нам обращаются Клиенты с целью провести трасологическую экспертизу, чтобы установить объем повреждений при ДТП. Часто такие экспертизы связаны с тем, что страховая отказывает или занижает страховую выплату. Наша компания проводит, как досудебные так и судебные трасологические экспертизы. Ниже приводим пример одной из таких экспертиз.

Дистанционные и недорогие курсы для экспертов Вы найдете в нашем любимом ВУЗе — Воронежском государственном техническом университете http://teaching.su

В университете Вы можете обучиться на эксперта-техника, эксперта-почерковеда, эксперта по лакокрасочному покрытию автомобилей и многих других экспертных специальностей Минюста.

Внимание. Обучение проводится именно в Государственном ВУЗе и по окончании обучения Вы получите диплом государственного образца с гербовой печатью ВУЗа. Поверьте, это очень нравится работодателям. Работодатели уже научились отличать качественное обучение в государственном ВУЗе от обучения в коммерческой организации, главной целью которой является извлечение прибыли.

Внимание. Не волнуйтесь, если Вы проживаете в другом городе. Сегодня сеть интернет развита даже в самых маленьких населенных пунктах страны. А доступ в интернет — это все что Вам нужно, чтобы начать обучение. Все обучение в нашем ВУЗе — дистанционное, т.е. отпрашиваться с работы и приезжать к нам не надо. По завершении обучения мы отправим Вам диплом курьером или Почтой России.

Подписка эксперта

Мне, сотруднику ООО Экспертное Учреждение “****************” эксперту ****************, в связи с поручением произвести судебную комплексную трасологическую и автотовароведческую экспертизу по делу № **************** судьей Краснослободского районного суда Волгоградской области **************** в соответствии со ст.14 Федерального Закона от 31.05.2001 г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.85 ГПК РФ.

Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупрежден.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА

№ 23/03 от “23” марта 2018 г.

Основанием для производства экспертизы послужило определение о назначении судебной экспертизы от “27” ноября 2017 г., вынесенное судьей Краснослободского районного суда Волгоградской области **************** и поступившее в ООО Экспертное Учреждение “****************”.

На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:

Исходные данные

Из материалов дела усматривается, что в рамках досудебного урегулирования спора было проведено трасологическое исследование, в результате которого установлено, что заявленные истцом повреждения его транспортного средства не относятся к рассматриваемому событию (ДТП), в связи с чем ООО “Страховая ****************”, рассмотрев заявление истца о возмещении ущерба, причиненного транспортному средству в результате ДТП, не признало наличие страхового случая и отказало в выплате страхового возмещения.

Истец обратился в суд с указанным выше иском.

Использованы следующие материалы дела и справочно-нормативная литература:

—––––———- Вопрос № 1 —————

Для решения поставленного вопроса необходим экспертный осмотр автомобилей-участников данного ДТП для реконструкции механизма ДТП, наиболее приближенного к действительному, а также натурного исследования повреждений транспортных средств с последующим совмещением этих автомобилей с учетом полученных повреждений.

В экспертной практике при отсутствии возможности натурного сопоставления и совмещения повреждений автомобилей в момент первичного контактного взаимодействия повреждения устанавливаются по протоколам осмотров этих автомобилей и по фотографиям их повреждений.

При решении поставленного вопроса эксперт исходил из теоретической посылки о том, что при столкновении на автомобилях образуются статические и динамические следы их взаимного контактирования в виде царапин, потертостей, деформаций, разрывов металла, наслоений (отслоений) на контактирующих деталях, а также вторичные деформации.

При проведении исследования экспертом рассматриваются только те повреждения на автомобилях, которые могли образоваться в результате их взаимного контактирования при заявленных обстоятельствах происшествия.

Механизм столкновения транспортных средств включает в себя установление: траекторий схождения и расхождения транспортных средств; угла между продольными осями транспортных средств в момент их первичного контактного взаимодействия; частей транспортных средств, которыми они впервые вступили в контактное взаимодействие; площади перекрытия контактирующих при ДТП частей транспортных средств; факта состояния покоя или движения транспортных средств в момент первичного контактного взаимодействия; координат места столкновения и расположения транспортных средств относительно неподвижных элементов дороги. Механизм столкновения устанавливается по следам на транспортных средствах и месте ДТП. Взаимное положение транспортных средств в момент первичного контактного взаимодействия определяется методом натурной реконструкции события ДТП (совмещение и сопоставление пар повреждений на транспортных средствах, участвовавших в ДТП), либо, при отсутствии такой возможности, по протоколам осмотра транспортных средств и фотографиям их повреждений, приобщенных к материалам дела.

Объект, признаки которого отобразились в следе, называется следообразующим; объект, являющийся носителем следа – следовоспринимающим.

Непосредственное соприкосновение образующего и воспринимающего объектов в процессе их взаимодействия, ведущее к появлению следа, называется следовым контактом. Соприкасающиеся участки поверхностей называются контактирующими.

Свойствами, определяющими способность объекта вступать во взаимодействие с другими объектами, отображая в них свои признаки, либо воспринимая признаки этих объектов, обладают все тела, имеющие устойчивые пространственные границы. Однако, свойства эти проявляются в разной мере, так как зависят от твердости объекта, способности его к упругим или остаточным деформациям, от строения рельефа поверхности, степени устойчивости его во времени.

Транспортные средства обладают способностью сохранять в относительно неизменном виде общую форму и детали рельефа поверхности в обычном состоянии и в процессе следового взаимодействия со следовоспринимающими объектами.

Из объяснения водителя автомобиля ВАЗ 2110, г/н ****************, **************** Геннадия Александровича следует: “… Я, управляя автомашиной ВАЗ гос.номер **************** отъехал от магазина Бристоль находящегося в городе Краснослободск на улице Ленина. Я не заметил сзади едущую машину, в результате чего произошло столкновение с автомобилем Мазда гос.номер ****************. Мазда двигалась в попутном направлении …”

Из объяснения водителя автомобиля Mazda 6, г/н ****************, **************** следует: “… Я, управляя автомашиной Мазда, гос.номер **************** двигался со стороны Средней Ахтубы в сторону центра по главной дороге. На обочине стояли припаркованные машины. Водитель десятой модели Лада гос.номер **************** неожиданно тронулся с места в следствии этого я не смог избежать столкновения, т.к. на встречной полосе движения был встречный поток автотранспорта. Водитель Лады ударил меня в правую переднюю часть бампера, я прибег к торможению, но не смог остановиться мгновенно. В итоге чего моя машина получила повреждения всей правой стороны, а именно бампер, капот, фары, зеркало, передняя пассажирская дверь, молдинг, задняя пассажирская дверь, молдинг, задний бампер, нижний порог …”.

Согласно справки о дорожно-транспортном происшествии от 08.11.2016 г. в результате столкновения у автомобиля Mazda 6, г/н ****************, были повреждены: “… справа: оба бампера, оба крыла, ЛКП обоих дверей, фара, зеркало заднего вида, диск переднего колеса, порог …”; у автомобиля ВАЗ 2110, г/н ****************, были повреждены: “… слева: обе двери, переднее крыло, передний бампер, зеркало заднего вида …”

Механизм столкновения транспортных средств это комплекс, связанных объективными закономерностями обстоятельств, определяющих процесс сближения транспортных средств перед столкновением, их взаимодействие в процессе удара и следующее движение к остановке. Анализ данных об обстоятельствах происшествия создает возможность эксперту установить взаимосвязь между отдельными происшествиями, заполнить недостающие звенья и определить техническую причину происшествия.

При исследовании механизма происшествия признаки, непосредственно позволяющие установить то или иное обстоятельство, могут отсутствовать. Во многих случаях механизм можно определить, исходя из данных о других обстоятельствах происшествия, путем проведения экспертного исследования на основании закономерностей, объединяющих все обстоятельства механизма в одну цепь.

Механизм столкновения транспортных средств (ТС) можно разделить на три стадии: приближение ТС перед столкновением, их взаимодействие при ударе и отбрасывание (движение после столкновения).

Классификационные признаки, определяющие механизм столкновения транспортных средств подразделяются на 2 основные группы: признаки, общие для столкновения двух транспортных средств в целом, и признаки, относящиеся, отдельно к каждому из них, которые могут и не совпадать.

По признакам столкновения подразделяются на 2 группы.

1) Продольное – столкновение без относительного смещения ТС в поперечном направлении, т.е. при движении их параллельными курсами (угол равен 0º или 180º).

2) Перекрестное – столкновение при движении ТС непараллельными курсами, т.е. когда одно из них смещалось в поперечном направлении в сторону полосы движения другого (угол не равен 0º или 180º).

По этому признаку столкновения подразделяются на следующие 3 группы:

1) Встречное – столкновение, при котором проекция вектора скорости одного ТС на направление другого противоположна этому направлению; ТС сближались с отклонением навстречу друг к другу (угол 270º).

3) поперечное – столкновение, при котором проекция вектора скорости одного ТС на направление скорости другого равна нулю (угол = 90º; 270º).

Если угол настолько мало отличается от 0º или 90º, что применяемые методы исследования не позволяют установить этого отклонения, и если возможное отклонение не окажет существенного влияния на механизм столкновения, то последнее может быть определено соответственно как продольное или поперечное.

По этому признак столкновения подразделяются на 2 группы:

1) Прямое – столкновение при параллельном расположении продольной или поперечной оси одного ТС и продольной оси другого (угол = 0º; 90º).

2) Косое – столкновение, при котором продольные оси ТС располагались по отношению друг к другу под острым углом (угол 0º; 90º).

По этому признаку столкновения ТС подразделяют на 3 группы:

1) Блокирующее – столкновение, при котором в процессе контактирования относительная скорость ТС на участке контакта к моменту завершения деформаций снижается до нуля (поступательные скорости движения ТС на этом участке уравниваются). При этом столкновении на участках контакта помимо динамических остаются статические следы (отпечатки).

2) Скользящее – столкновение, при котором в процессе контактирования происходит проскальзывание между контактирующими участками вследствие того, что до момента выхода ТС из контакта друг с другом скорости движения их не уравниваются. При этом на контактировавших участках остаются лишь динамические следы.

3) Касательное – столкновение, при котором вследствие малой величины перекрытия контактировавших частей ТС получают лишь несущественные повреждения и продолжают движение в прежних направлениях (с незначительным отклонением и снижением скорости). При таком столкновении на участках контакта горизонтальные трасы (царапины, притертости). ДТП является действием не сил взаимодействия при ударе, а последующего наезда на другие препятствия.

К признаках, характеризующим механизм столкновения отдельно каждого из двух ТС, относятся такие.

По этому признаку столкновения подразделяются на 2 группы:

1) Центральное – когда направление линии столкновения проходит через центр тяжести ТС.

2) Эксцентричное – когда линия столкновения проходит на некотором расстоянии от центра тяжести, справа (правоэксцентричное) или слева (левоэксцентричное) от него.

По этому признаку столкновения подразделяются на следующие группы:

1) Переднее (лобовое) – столкновение, при котором следы непосредственного контакта при ударе о другое ТС расположены на передних частях.

2) Переднее угловое правое и 3) Переднее угловое левое – столкновение, при котором следы контакта расположены на передних и примыкающих к ним боковых частях ТС.

6) Заднее угловое правое и 7) Заднее угловое левое — столкновение, при котором следы непосредственного контакта расположены на задних и прилегающих к ним боковых частях ТС.

8) Заднее – столкновение, при котором следы контакта, возникающие при ударе, расположены на задних частях ТС.

Такая система классификации видов столкновений позволяет охватить все возможные виды столкновений двух ТС и формализовать характеристику любого столкновения.

Исходя из анализа административного материала по факту ДТП, произошедшего **************** можно говорить, что произошло продольное (по линии движения), попутное (по относительному расположению продольных осей), параллельное (по относительному расположению продольных осей), скользящее (по характеру взаимодействия при ударе), правое эксцентричное (по направлению удара относительно центра масс), правое боковое (по месту нанесения удара) столкновение, участниками которого стали автомобили Mazda 6, г/н **************** и ВАЗ 2110, г/н ****************.

Анализ фотоматериала с повреждениями автомобиля Mazda 6, г/н **************** позволяет установить, что повреждения транспортного средства локализованы в районе правой габаритной плоскости автомобиля на высоте 0,42 м … 0,70 м и в большинстве своем имеют ярко выраженное направление спереди назад. На автомобиле имеются следующие повреждения:

— облицовка переднего бампера – серия динамических следов скольжения с горизонтальным расположением трасс на высоте 0,42 м … 0,62 м от опорной поверхности; нарушение ЛКП в виде отслоения материала не имеющее динамических следов, локализованное ближе к центральной части элемента;

— облицовка противотуманной передней правой фары – отслоение покрытия, имеющее четко выраженные статические следы;

— крыло переднее правое – серия динамических следов скольжения с горизонтальным расположением трасс на высоте 0,70 м от опорной поверхности; деформация металла в виде деформации металла с глубокой вытяжкой в передней части элемента;

— фара передняя правая — серия динамических следов скольжения с горизонтальным расположением трасс на высоте 0,70 м от опорной поверхности;

— подкрылок передний правый – деформация в виде разрыва неправильной формы;

— капот – сколы ЛКП с очагами коррозии в передней правой части элемента в месте сопряжения с передним левым крылом; следы носят ярко выраженный статический характер повреждений и не находятся в зоне аварийных повреждений;

— дверь передняя правая — серия динамических следов скольжения с горизонтальным расположением трасс на высоте 0,50 м от опорной поверхности;

— молдинг двери передней правой — серия динамических следов скольжения с горизонтальным расположением трасс на высоте 0,52 м от опорной поверхности;

— дверь задняя правая — серия динамических следов скольжения с горизонтальным расположением трасс на высоте 0,52 … 0,60 м от опорной поверхности; повреждение ЛКП в торце элемента, имеющее ярко выраженный динамический характер повреждений;

— молдинг двери задней правой — серия динамических следов скольжения с горизонтальным расположением трасс на высоте 0,52 м от опорной поверхности;

— боковина задняя правая — серия динамических следов скольжения с горизонтальным расположением трасс на высоте 0,42 … 0,48 м от опорной поверхности;

— бампер задний — серия динамических следов скольжения с горизонтальным расположением трасс на высоте 0,55 … 0,60 м от опорной поверхности;

— диск колеса переднего правого – серия следов без ярко выраженных горизонтальных трасс с нарушением ЛКП элемента;

— правый антигравийный щиток — серия следов без ярко выраженных горизонтальных трасс с нарушением ЛКП элемента.

При сравнении методами сопоставления следов на облицовке переднего бампера, крыле переднем правом, фаре передней правой, двери передней правой, молдинге двери передней правой, двери задней правой, молдинге двери задней правой, боковине задней правой, заднем бампере автомобиля Mazda 6, г/н **************** 34 было установлено совпадение по общим признакам: высоте расположения от опорной поверхности, ширине следов, направлению следов. Выявленные следы без сомнения могли быть образованы внешними элементами автомобиля ВАЗ 2110, г/н ****************, т.к. автомобили Mazda 6, г/н **************** и ВАЗ 2110, г/н **************** идентичны по высоте.

Установленные совпадающие общие признаки в своей совокупности индивидуальны, устойчивы, что свидетельствует о том, что следы на облицовке переднего бампера, крыле переднем правом, фаре передней правой, двери передней правой, молдинге двери передней правой, двери задней правой, молдинге двери задней правой, боковине задней правой, заднем бампере автомобиля Mazda 6, г/н **************** и следы на левой передней двери, левой задней двери, переднем левом крыле, переднем бампере, зеркале заднего вида автомобиля ВАЗ 2110, г/н **************** могли быть образованы в результате их взаимного контакта.

Такие элементы рассматриваемого автомобиля Mazda 6, г/н ****************, как облицовка противотуманной передней правой фары, подкрылок передний правый, капот, диск колеса переднего правого, правый антигравийный щиток хоть и имеют повреждения, но эти повреждения не могли быть образованы в результате контакта с автомобилем ВАЗ 2110, г/н **************** в результате ДТП от 08.11.2016 г., т.к. не имеют совпадений по общим признакам.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что повреждения облицовки переднего бампера, крыла переднего правого, фары передней правой, двери передней правой, молдинга двери передней правой, двери задней правой, молдинга двери задней правой, боковины задней правой, заднего бампера автомобиля MAZDA 6 SPORT, государственный регистрационный знак **************** регион соответствуют обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 8 ноября 2016 года.

––———- Вопрос № 2 —————

1 Объект экспертизы – транспортное средство:

Тип легковой Марка, модель MAZDA 6

Категория (A, B, C, D, прицеп) B Гос. рег. № ****************

Идентификационный номер (VIN) ****************

Тип кузова СЕДАН Год (дата выпуска) 2004

Свидетельство о регистрации: 34 45 № ****************

Дата повреждения транспортного средства: 08.11.2016 г.

Пробег на дату осмотра (км.) 187040

Все сведения об объекте экспертизы установлены на основании АКТ № 67/07/ЭЗ-2017 от 28.07.2017, по результатам осмотра автомобиля Mazda 6, г/н ****************.

2 Результаты экспертизы транспортного средства.

2.1 Идентификация транспортного средства и проверка соответствия его идентификационных параметров и характеристик данным регистрационных и иных документов:

№ п/пИдентификационные

характеристики и параметры

транспортного средства

Запись в регистрационных и иных

документах

соответствуетне соответствует
1Тип транспортного средства (кузова)
2Марка (модель, модификация) объекта экспертизы
3Внесение изменений в конструкцию
4Государственный регистрационный номер
5Идентификационный номер (VIN)
6Знак соответствия
7Товарный знак
8Двигатель
9тип двигателя
10модель двигателя
11номер двигателя
12Номер шасси (рамы)
13Номер кузова (коляски)
14Цвет лакокрасочного покрытия
15Шины
16размер
17индекс несущей способности
18категория скорости
19Данные основной маркировки

Дополнительные сведения о проверке идентификации транспортного средства: идентификация транспортного средства и проверка его идентификационных параметров и характеристик данным регистрационных и иных документов не проводилась, т.к. объект экспертизы эксперту не предоставлялся.

2.1 Установление методов, технологии и объемом (трудоемкости) ремонта для устранения повреждений, обусловленных страховым случаем

№ п/пНаименование вида работы по устранению повреждений (по каждому повреждению)Установление (обоснование) трудоемкости устранения повреждения по каждому виду работыТрудоемкость устранения повреждения, нормо-час
1Бампер передний – с/уМетодические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортных средств,

продукты.

0,60
2Крыло правое – с/у0,90
3Крыло правое — замена0,10
4Бампер передний — замена0,60
5Фара правая – с/у0,20
6Фара правая — замена0,20
7Обивка двери передней правой – с/у0,30
8Стекло двери передней правой – с/у0,80
9Наружная ручка двери передней правой – с/у0,10
10Зеркало заднего вида правое – с/у0,20
11Замок двери передней правой – с/у0,20
12Обивка двери задней правой – с/у0,30
13Стекло двери задней правой – с/у0,10
14Ручка двери задней правой наружная – с/у0,30
15Замок двери задней правой – с/у0,20
16Подкрылок задний правый – с/у0,20
17Бампер задний – с/у0,70
18Бампер задний — заменить0,10
19Настил пола багажника – с/у0,20
20Колесо переднее – с/у0,10
21Колесо заднее – с/у0,10
22Дверь передняя правая — ремонт2,00
23Дверь задняя правая — ремонт1,00
24Боковина задняя правая — ремонт3,00
25Бампер передний — окраска2,10
26Крыло переднее — окраска0,90
27Накладка защитная передней правой двери — окраска0,30
28Накладка защитная задней правой двери — окраска0,30
29Бампер задний — окраска1,90
30Дверь передняя правая — окраска1,70
31Дверь задняя правая — окраска1,60
32Боковина задняя правая — окраска2,10
Итого23,40

2.5 Расчет стоимости ремонта для устранения повреждений, обусловленных страховым случаем

2.5.1 Расчет обоснование стоимости нормо-часа.

Ориентировочное значение объема выборки может быть определено перед началом выбо­рочного наблюдения исходя из задаваемого уровня точности и надежности результатов рас­чета стоимости по согласованию с заказчиком. Объем выборки может быть рассчитан по формуле:

где – объем выборки, ед.;

– коэффициент доверия, соответствующий определенному уровню доверительной вероятности;

– относительная предельная ошибка расчета стоимости в отношении транспортного средства, %;

– квадратные скобки означают, взятие целой части от числа, находящегося в квадратных скобках.

Коэффициент доверия определяется в зависимости от выбранного уровня доверитель­ной вероятности попадания результатов расчета стоимости в доверительный интервал. На­дежность расчета стоимости определяется доверительной вероятностью () того, что значе­ние стоимости товаров и услуг в отношении транспортных средств, рассчитанное по гене­ральной совокупности единиц статистического наблюдения, находится в доверительном ин­тервале (доверительная вероятность).

Таблица 1 – Значения коэффициента доверия

№ п/пДоверительная вероятность,Коэффициент доверия№ п/пДоверительная вероятность,Коэффициент доверия
10,7001,0490,9401,88
20,7501,15100,9501,96
30,8001,28110,9602,06
40,8501,44120,9702,18
50,9001,65130,9802,32
60,9101,69140,9902,58
70,9201,75150,9952,80
80,9301,81160,9993,50

При выборе уровня доверительной вероятности, характеризующего надежность расчета стоимости, следует руководствоваться тем, что расчеты уровня надежности разделяется на следующие классы:

– с высоким уровнем надежности – ;

– со средним уровнем надежности – ;

– с низким уровнем надежности — ;

Для расчета стоимости товаров и услуг в отношении транспортных средств рекомендуется принять надежность не ниже = 0,95. В справочной литературе приведены значения коэффициента доверия (см. таблица 1) для различных значений доверительной вероятности.

Коэффициент вариации стоимости может быть рассчитан по результатам пробного выборочного наблюдения по формуле:

где – коэффициент вариации стоимости;

– объем пробной выборки;

Выборка считается однородной, если коэффициент вариации не превышает 0,33. Если коэффициент вариации превышает 0,33, следует провести анализ полученной выборочной совокупности на предмет наличия грубых ошибок и аномальных наблюдений с использованием более мощных критериев проверки однородности выборки, приведенных в работе.

Статистическое наблюдение с целью установления стоимости одного нормо-часа работ по ремонту транспортных средств проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

– зарегистрированных в установленном порядке и выполняющих работы по ремонту транспортных средств в соответствии с требованиями Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

Если пробное выборочное наблюдение не проводится, то для расчета объема выборки по формуле 2 могут быть использованы рекомендуемые значения коэффициента вариации и рыночной стоимости для различных видов продукции и услуг в отношении транспортных средств, приведенные в таблице 2.

Таблица 2 – Рекомендуемые коэффициенты вариации стоимости видов продукции и услуг в отношении транспортных средств

№ п/пВид продукции и услуг е отношении

транспортных средств

Коэффициент вариации
1Новые транспортные средства0,10
2Подержанные транспортные средства0,20
31 нормо-час работ по ремонту0,25
4Материалы0,25
5Запасные части0,20

Относительная предельная ошибка расчета стоимости определяется по формуле:

где – относительная предельная ошибка расчета стоимости, руб.;

– абсолютная предельная ошибка выборки, определяющая границы доверительного интервала, руб.;

– средневзвешенное значение рыночной стоимости, руб.

При расчете различных видов стоимости в отношении транспортных средств рекомендуется принимать величину относительной предельной ошибки не более 10 процентов от средневзвешенного значения рыночной стоимости.

При использовании выборочного метода объем выборки для расчета стоимости одного нормо-часа работ по ремонту, материалов и запасных частей для ремонта транспортных средств в зависимости от относительной ошибки расчета стоимости и доверительной вероятности может быть рассчитан в соответствие с рекомендациями, представленными в таблице 3.

Таблица 3 – Объем выборки для расчета одного нормо-часа работ по ремонту транспортного средства, стоимости материалов и запасных частей единиц статистического наблюдения

Доверительная вероятностьОтносительная ошибка расчета стоимости, %
125101520
0,99266366610727127
0,951538385621674
0,901090273441153
0,8583020734943
0,8065716527732

При окончательном уточнении географических границ рынков товаров и услуг в отношения транспортных средств может быть проведено расширение этих границ за счет дополнительных территорий, на которых относительное отклонение цены товара (услуги) от соответствующего значения рассчитанной средневзвешенной стоимости товара (услуги) не превышает 10 процентов.

Исходя из вышепредставленного задаются следующие параметры результатов расчета:

доверительная вероятность = 0,950

относительная предельная ошибка = 15%

необходимый объем выборки = 7

Таблица 4 – Форма для проведения статистического наблюдения с целью установления стоимости одного нормо-часа работ по ремонту транспортного средства

Наименование j-го вида работ по ремонту транспортного средства Слесарные, кузовные
Вид (марка, модель, модификация) транспортного средства Mazda 6
Географические границы рынка услуг по ремонту транспортного средства Волгоградская обл.
№ единицы

статистического наблюдения

Хозяйствующие субъекты,

действующие на рынке услуг

по ремонту транспортных средств

Цена 1 нормо-часа, руб.Доля объема

услуг хозяйствующего субъекта на рынке,

условий обращения услуг, ограничивающих возможности их получения

полное наименованиеадрес (место нахождения)
1Малярка.netВолгоград, улица Неждановой, 87006,85
2Light Star MotorsВолгоград, улица Землячки, 19а7006,85
3Автосервис «Центральный»Волгоград, улица Михаила Балонина, 2А80010,96
4Автосервис «Автомини»Волгоград, шоссе Авиаторов, 8Б100015,07
5Автосервис «СталинградАвто»Волгоград, улица Шопена, 11А110012,33
6Автосервис «XQ-Style»Волгоград, Историческая улица, 191А90013,70
7Автосервис «ВЭЛЬЮ»Волгоград, Аптечный проезд, 190017,81
8Автосервис «АвтоШик»Волгоград, улица Проезд дорожников, 17/10480016,44

В связи с отсутствием данных об объеме услуг хозяйствующих субъектов в стоимостном выражении доля услуг каждого субъекта на рынке определяется в соответствии с показателями, определяющими объем предоставляемых услуг в натуральном выражении:

Показатели характеризующие объем услугХозяйствующие субъекты, действующие на

рынке услуг

по ремонту транспортных средств

Малярка.netLight Star MotorsАвтосервис «Центральный»Автосервис «Автомини»
Число рабочих постов55811
Число смен работы1111
Произведение количества постов на число смен55811
Относительная доля, %6,856,8510,9615,07
Показатели характеризующие объем услугАвтосервис «СталинградАвто»Автосервис «XQ-Style»Автосервис «ВЭЛЬЮ»Автосервис «АвтоШик»
Число рабочих постов9101312
Число смен работы1111
Произведение количества постов на число смен9101312
Относительная доля, %12,3313,7017,8116,44

Расчетная средневзвешенная стоимость нормо-часа равна 885 руб.

При этом стоимость нормо-часа для ремонта исследуемого автомобиля в Поволжском экономическом регионе на дату ДТП по данным сайта Российского Союза Автостраховщиков составляет 880 рублей.

2.5.2 Расчет (обоснование) стоимости заменяемых запасных частей по каждой номенклатурной позиции.

Расчет стоимости заменяемых запасных частей по каждой номенклатурной позиции производится аналогично методике представленной выше.

Исходя из вышепредставленного задаются следующие параметры результатов расчета:

доверительная вероятность = 0,950.

Относительная предельная ошибка = 15%.

необходимый объем выборки = 7.

Определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-гo наименования, осуществлялась методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка новой запасной части j-гo наименования, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия. Стоимость новой запасной части j-гo наименования рассчитывалась как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке новой запасной части этого наименования.

Статистическое наблюдение проводилось в автомагазинах “Евромоторс”, “Автопитер”, “Autodoc.ru” “Exist.ru”, “Sparex”, “DETALON.RU”, “ВИНКОД”.

Также стоимость запасных частей для ремонта исследуемого автомобиля в Поволжском экономическом регионе на дату ДТП определялась по данным сайта Российского Союза Автостраховщиков. В настоящем экспертном исследовании принимались цены на запасные части по данным сайта РСА на дату ДТП.

2.5.3 Расчет (обоснование) стоимости одной единицы каждого вида материалов, используемых при ремонте.

Трудоемкость работ, необходимых для устранения повреждений транспортного средства, обусловленных страховым случаем, определяется на основе результатов, полученных на этапе независимой технической экспертизы по установлению методов, технологии и объема ремонта транспортного средства.

Виды и количество материалов, используемых для ремонта транспортных средств, определяются в соответствии с нормативно-технической документацией предприятий-изготовителей транспортных средств, производителей материалов, а также в соответствии с видом работ по ремонту транспортных средств (руководства по текущему ремонту транспортных средств, технологии текущего ремонта транспортных средств и т. д.). Основные виды материалов, используемых при ремонте транспортных средств, и единицы их измерения приведены в справочной литературе. В стоимости материалов основную долю составляют затраты на материалы, используемые для окраски, в состав которых входят краска (эмаль), прозрачный лак, шпатлевка, грунтовка, защитная мастика (анти-гравийное покрытие), отвердитель и растворитель, шлифовальная шкурка, чистящие и вспомогательные средства, материалы для укрывания неокрашиваемых поверхностей, респираторы, обтирочный материал.

Средневзвешенная стоимость материалов для окраски составляет 17250 руб.

2.5.4. Расчет износа транспортного средства

Расчет износа транспортного средства производим согласно [19].

2.5.4.1 Износ комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:

где – износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), %; = 67,53.

– основание натуральных логарифмов; = 2,72.

– коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста; = 0,049.

– возраст комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), лет; = 12.

– коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием; = 0,0025.

– пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом), тыс.км. = 187.

Износ комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) составляет 67,53 %.

В настоящем исследовании принимается максимальный износ согласно [19] равный 50 %.

2.5.5 Расчет стоимости ремонта транспортного средства

Результатом такого этапа независимой технической экспертизы, как установление стоимо­сти ремонта транспортного средства, является рассчитанное значение стоимости ремонта поврежденного транспортного средства как суммарной стоимости устранения всех поврежде­ний, причиной которых является страховой случай, с учетом, установленных для каждого по­вреждения методов, видов работ, технологий и трудоемкости ремонта. Расчет стоимости ре­монта поврежденного транспортного средства проводится по формуле:

где ­– стоимость ремонта поврежденного транспортного средства, руб.;

– количество повреждений транспортного средства, обусловленных страховым случаем;

– количество видов работ по ремонту транспортного средства, необходимых для устранения i-го повреждения, обусловленного страховым случаем;

– коэффициент, учитывающий дополнительную стоимость крепежных деталей (болты гайки, винты, стяжки, шайбы, шплинты. Заклепки, пистоны, пластмассовые крепежные материалы, прокладки и т. Д.) при проведении работ по замене поврежденных съемных элементов транспортного средства (принимается = 1,02);

– стоимость 1 нормо-часа подготовительно-заключительных работ по ремонту транспортного средства в целом, руб.;

– трудоемкость подготовительно-заключительных работ по ремонту транспортного средства в целом, нормо-час.

Принимая во внимание средневзвешенную стоимость нормо-часа получим следующее:

№ п/пНаименование вида работы по устранению повреждений (по каждому повреждению)Трудоемкость устранения повреждения, нормо-часСтоимость устранения повреждения, руб.
1Бампер передний – с/у0,60528,00
2Крыло правое – с/у0,90792,00
3Крыло правое — замена0,1088,00
4Бампер передний — замена0,60528,00
5Фара правая – с/у0,20176,00
6Фара правая — замена0,20176,00
7Обивка двери передней правой – с/у0,30264,00
8Стекло двери передней правой – с/у0,80704,00
9Наружная ручка двери передней правой – с/у0,1088,00
10Зеркало заднего вида правое – с/у0,20176,00
11Замок двери передней правой – с/у0,20176,00
12Обивка двери задней правой – с/у0,30264,00
13Стекло двери задней правой – с/у0,1088,00
14Ручка двери задней правой наружная – с/у0,30264,00
15Замок двери задней правой – с/у0,20176,00
16Подкрылок задний правый – с/у0,20176,00
17Бампер задний – с/у0,70616,00
18Бампер задний — заменить0,1088,00
19Настил пола багажника – с/у0,20176,00
20Колесо переднее – с/у0,1088,00
21Колесо заднее – с/у0,1088,00
22Дверь передняя правая — ремонт2,001760,00
23Дверь задняя правая — ремонт1,00880,00
24Боковина задняя правая — ремонт3,002640,00
25Бампер передний — окраска2,101848,00
26Крыло переднее — окраска0,90792,00
27Накладка защитная передней правой двери — окраска0,30264,00
28Накладка защитная задней правой двери — окраска0,30264,00
29Бампер задний — окраска1,901672,00
30Дверь передняя правая — окраска1,701496,00
31Дверь задняя правая — окраска1,601408,00
32Боковина задняя правая — окраска2,101848,00
Итого по работам23,4020592,00

На основание расчетной средневзвешенной стоимости заменяемых запасных частей по каждой номенклатурной позиции получим следующее:

№ п/пНаименование запасной части (каталожный номер)Цена на 08.11.2016 г. по данным сайта РСА, руб.Цена с учетом износа, руб.
1Бампер передний GJ6E50031EAA8410,004205,00
2Бампер задний GJ6A50221EAA34000,0017000,00
3Фара передняя правая GJ6S51031B17600,008800,00
4Накладка передней правой двери защитная GJ6A5068166983,00491,50
5Накладка задней правой двери защитная GJ6A5068221781,00390,50
6Крыло переднее правое GJ6A52111E2400,001200,00
Итого по запасным частям64174,0032087,00

Реальная стоимость восстановительного ремонта может быть определена только после проведения данного ремонта на специализированной станции технического обслуживания.

3 Ограничения и пределы применения полученных результатов

3.1 Результаты расчета стоимости ремонта поврежденного транспортного средства действительны для условий товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств Волгоградской области.

3.2 Согласно поставленного перед экспертом вопроса в рамках определения о назначении судебной экспертизы от “27” ноября 2017 г., вынесенного судьей Краснослободского районного суда Волгоградской области ****************, размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается на дату дорожно-транспортного происшествия, т.е. на 08.11.2016 г.

На основании вышесказанного можно сделать следующий вывод:

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля MAZDA 6 SPORT, государственный регистрационный знак **************** регион, на дату дорожно-транспортного происшествия, по материалам дела, с учетом повреждений, которые относятся к дорожно-транспортному происшествию, произошедшему 8 ноября 2016 года составляет с учетом износа 69929,00 руб., без учета износа – 102016 руб.

По результатам проведенной экспертизы необходимо сделать следующие выводы:

—––––———- Вопрос № 1 —————–

Повреждения облицовки переднего бампера, крыла переднего правого, фары передней правой, двери передней правой, молдинга двери передней правой, двери задней правой, молдинга двери задней правой, боковины задней правой, заднего бампера автомобиля MAZDA 6 SPORT, государственный регистрационный знак **************** регион соответствуют обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 8 ноября 2016 года.

Такие элементы рассматриваемого автомобиля Mazda 6, г/н ****************, как облицовка противотуманной передней правой фары, подкрылок передний правый, капот, диск колеса переднего правого, правый антигравийный щиток хоть и имеют повреждения, но эти повреждения не могли быть образованы в результате контакта с автомобилем ВАЗ 2110, г/н **************** в результате ДТП от 08.11.2016 г., т.к. не имеют совпадений по общим признакам.

—––––———- Вопрос № 2 —————–

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля MAZDA 6 SPORT, государственный регистрационный знак **************** регион, на дату дорожно-транспортного происшествия, по материалам дела, с учетом повреждений, которые относятся к дорожно-транспортному происшествию, произошедшему 8 ноября 2016 года составляет с учетом износа 69929,00 руб., без учета износа – 102016 руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *