Что такое натюрморт 2 класс
Знакомство детей с искусством: «Что такое натюрморт?»
Любовь Михайлова
Знакомство детей с искусством: «Что такое натюрморт?»
Конспект занятия по НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшей группы 5-6 лет.
Знакомство детей с искусством: «Что такое натюрморт?»
— Продолжать приобщать детей старшей группы к миру красоты и искусства через знакомство с живописью в жанре натюрморта.
— Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, ягоды, веточки с осенними листьями, овощи, предметы быта).
— Познакомить с репродукциями натюрмортов.
— Расширять знания детей в изобразительной деятельности, рассказать о натюрморте.
— Вызвать желание научиться рисовать натюрморт, отражая в рисунке знакомые детям предметы (фрукты, овощи, ягоды, грибы).
— Расширять у детей мышление, воображение, творческий замысел; учить выстраивать композицию, подбирать цветовую гамму.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Ход НОД.
Сейчас самое красивое и удивительное время года – Золотая осень. Листья на деревьях начинают желтеть, отцветают цветы на клумбах детского сада, в садах поспели яблоки, сливы груши, с юга нашей необъятной страны привезли к нам сладкие и спелые дыни, арбузы, виноград. А сколько вкусных и полезных овощей собрали люди с огородов, ну-ка назовите мне эти овощи? (Дети называют все овощи).
Ребята, а кто из вас был в лесу? (были не многие) Лес – это богатство нашей страны. В осеннюю пору лес становится волшебным, его будто волшебной кистью с яркими красками раскрасила осень. Осенний лес тоже дарит нам свои дары,это: грибочки, лесные ягоды, ковёр из осенних листьев.Послушайте какие красивые стихи про осень написали русские поэты:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Осенняя природа дарит нам необыкновенно богатую палитру ярких красок. От ярких тёплых оттенков до холодных тонов от которых мы чувствуем радость, но в тоже время и грусть прощания с летом.
Ребята, а знаете, что такое натюрморт? (Ответы детей)
Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.
Хотите попробовать составить натюрморт? (Дети с радостью соглашаются) и мы все вместе составляем осенний натюрморт, который будет украшать нашу группу.
После составления натюрморта, предлагаю посмотреть презентацию «Что такое натюрморт?» После презентации отправляемся с детьми на прогулку. На следующем занятии предлагаю детям вспомнить с каким жанром живописи мы знакомились на прошлом занятии, идёт небольшая беседа с детьми, а затем предлагаю детям придумать и нарисовать свой натюрморт. Дети рисуют по собственному замыслу натюрморты: с осенними цветами, листочками, ягодками, овощами, фруктами и т. п. Затем дети рисуют красками на свой выбор (гуашь, акварель).
Когда все работы будут завершены, оформляю выставку детского творчества в фойе детского сада.
Прикреплённые файлы:
Конспект ООД «Знакомство с жанром живописи-натюрморт» Ф. И. О. педагога: Бабич Анна Петровна Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками» Образовательная область: художественно – эстетическое.
Ознакомление детей подготовительной группы с искусством. Аппликация «Натюрморт» Цель: Формировать представления у детей о разных видах изобразительного искусства, развивать художественно-эстетическое восприятие, учить.
Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Кроссворд по теме «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством» (материалы к педсовету) Определите.
Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент) з опыта работы Матюшевой Ирины Юрьевны Цель: Организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление.
Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством Эстетическое воспитание осуществляется во всей работе детского сада. Одним из средств его является изобразительная деятельность. Изобразительное.
Знакомство с народно-прикладным искусством «Матрешка». Сценарий развлечения в младшей группе Знакомство с народно – прикладным искусством «Матрешка» Занятие – развлечение с детьми младшей группы К детям приходит Матрешка, она здоровается.
Презентация к уроку ИЗО 2 класс » Натюрморт » Школа»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок изобразительного искусства «Натюрморт « Школа» » 2 класс. Учитель начальных классов МБОУ СОШ ст. Павлодольской Моздокского р-на РСО-Алания Павленко Е.В.
Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
Натюрморт. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это – натюрморт
К.С.Петров-Водкин «Утренний натюрморт»
П.П.Кончаловский «Окно поэта»
Другие работы художника
И. Хруцкий «Натюрморт с грибами»
Петров-Водкин «Яблоко и лимон»
Натюрморт с фруктами. художник Г. Гамалей.
Натюрморт на тему « Школа»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Рисование с натуры натюрморта «Школа»
Цели: ознакомление с произведениями изобразительного искусства; закрепление знаний о процессе рисования с натуры; формирование умений изображать окружающую действительность, закрепление понятий: композиция, перспектива, пропорция; воспитание интереса и любви к изобразительному искусству.
Оборудование: мультимедийная презентация
Изобразительный ряд: репродукция картины П.П.Кончаловского «Окно поэта»; образцы педагогического рисунка – натюрморт «Школа» (карандаш, гуашь); предметы – книга, стаканчик, карандаш, ручка, кисточка.
Литературный ряд: стихотворение О.Лебёдушкина «Горит свеча», А.Кушнер «О картинах».
1. Организация класса.
— приветствие: Без таких прекрасных рук
Был бы скучен мир вокруг!
— проверка готовности к уроку;
Сегодня нам предстоит знакомство с художником, его творчеством, создание натюрморта.
3. Актуализация знаний
Какие предметы окружают нас в школе и дома? Вспомните предметы, которые вы видите на столе, когда готовите уроки? (учебники, тетради, ручки, пеналы и т.д.) Все предметы имеют разные размеры, форму, цвет, фактуру.
Сравните книгу и пенал, тетрадь и карандаш.
Предметы живут рядом с человеком. Он передвигает и расставляет их так, как ему нужно. По набору и расположению предметов даже на вашей парте можно судить о хозяевах предметов.
Вспомните «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина. Как много мы узнали о хозяине дома.
Номер материала: 493619
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема урока : Натюрморт (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
4. Драматизация «Композитор» (после первых 5 слайдов).
Ученица, играющая на контр-флейте, представляясь нерадивым композитором, растерявшим все нотки на нотоносце, рассказывает какие ужасные звуки у неё получились в результате этой неразберихи. Но композитору удалось собраться, и расставить ноты в определённом порядке на нотную строку, в результате чего зазвучала гармоничная мелодия.
Продолжение демонстрации презентации «Композиция».
Каждый слайд презентации обсуждается учителем, совместно с учениками.
Задаются поисковые, эвристические вопросы, ставятся проблемные ситуации, решение которых открывается в последующих слайдах. В конце презентации ученикам предлагаются конкретные задачи по составлению композиции. Решать эти задачи ученики будут вместе с учителем путём моделирования у доски.
По завершению презентации звучит вопрос.
Учитель: У вас возникло представление о том, что такое «Композиция»?
Давайте слегка отдохнём и подвигаемся.
5. Физкультурная минутка.
Физкультурную минутку проводит ученик, показывая упражнения под чтение стихотворения:
У дороги яблоня стоит, (руки вверх, потянулись)
А на ветке яблочко висит. (покачали вверху руками)
Вот уж яблочко у нас! (прыжок вверх с хлопком в ладоши над головой)
В сладко яблочко вопьюсь, (вернулись в исходное положение)
Ах, какой приятный вкус!
6. Моделирование у доски.
Учитель: Мы познакомились с некоторыми правилами составления «Композиции». Давайте поподробнее отработаем их у доски.
Вопрос: А может кто-то уже сейчас хочет попробовать составить композицию из целой семейки фруктов?
Учитель: К доске пойдёт тот, кто назовёт три тёплых цвета.
Дети отвечают. Правильно ответивший на вопрос, самостоятельно работает у мольберта.
Ребёнку предлагается набор из пяти плоских изображений фруктов. Он должен разместить фрукты композиционно на прикрепленном к мольберту листе с помощью специальной канцелярской липучки, полагаясь на полученные знания.
Учитель, обращаясь ко всему классу: Итак, чтобы гармонично разместить предметы на листе, в самом начале работы нужно задать себе определённые вопросы, которые помогут правильно справиться с постановкой композиции.
Каким вопросом мы задаёмся с самого начала?
Учитель вместе с детьми работает над постановкой вопроса и определяет его:
все вопросы в виде карточек размещаются в перевёрнутом виде на доске, по ходу определения вопроса карточки открываются.
1. Где? (размещаем изображение).
Учитель показывает на доске нарисованный альбомный лист, поясняя, что середин может быть 4 (слева, справа, сверху, снизу), а центр один.
Учитель: Итак, размещаем композицию в центре листа.
Дети: Дружной семейкой!
Учитель: Дружной семейкой – это как?
Дети: Вместе, дружно, бок о бок, как бы обнимая друг друга, создавая единство, гармонию, лад.
Учитель: А чтобы это получилось, какой приём изображения нужно использовать?
Дети: Приём наложения.
Учитель: Кто поможет напомнить нам, что такое приём наложения, показав это на доске? Это будет тот, кто ответит на вопрос.
Вопрос: Что показывает приём наложения? (приближение и удаление предмета)
Правильно ответивший ребёнок, конструирует приём наложения из двух плоских моделей фруктов на листе, прикреплённом к доске (при помощи липучки).
Учитель: А если все фрукты разместить на одной линии, то это будет не красиво (как зрители в зале, каждый сам по себе, а не дружной семейкой). У художников такое размещение предметов считается ошибкой и называется «шашлык»
Учитель: А можно ли ошибиться с выбором размера?
Дети: Можно, если мы не будем помнить, что фрукты – главные герои картины, а главные герои должны быть выгодно показаны, во всей своей красе.
Учитель: Кто хочет решить задачу правильного выбора размера фруктов у доски? К доске пойдёт тот, кто правильно ответит на вопрос.
Вопрос: Что показывает на предмете свет и тень? (объём)
Дети отвечают, правильно ответивший ученик выходит к доске. На доске размещаются два листа большого и маленького формата, на парте у доски лежат заготовки двух комплектов плоских моделей фруктов, в каждом по три штуки. Ребёнок должен подобрать к каждому формату листа соответствующий размер фруктов.
В помощь ребёнку можно пригласить к доске ещё одного желающего. Вместе со всем классом анализируем результат работы у доски.
Учитель: А теперь нам не трудно будет ответить на вопрос.
Вопрос: От чего ещё зависит выбор размера предмета?
Дети: От размера листа.
Учитель: Когда мы определились с размером, о чём нужно подумать теперь?
Дети: О форме предмета.
Учитель: Изображать форму этих фруктов мы научились на прошлом уроке, а сейчас наша задача состоит в правильном изображении композиции из фруктов.
Но прежде чем рисовать посмотрим, какая получилась композиция на мольберте.
Дети смотрят на композицию, исправляют ошибки, анализируют.
7. Самостоятельная работа.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение. Аудиозапись: П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Учитель контролирует процесс самостоятельной работы, помогает, поддерживает в решении, даёт советы в индивидуальном порядке.
8. Подведение итогов.
Учитель кратко обобщает тему, размещает рисунки на доске, делая вместе с ребятами небольшой анализ работ.
9. Организационный конец урока.
Оборудование к уроку:
• плоские модели фруктов для моделирования у доски;
• листы бумаги разного формата;
• печатные карточки с вопросами (на доске);
• интерактивный экран для презентации;
• аудиозапись: П.И. Чайковский «Вальс цветов»;
• выставка авторских работ учителя на тему: «Композиция в натюрморте»;
Бумага, графический карандаш, акварельные краски, палитра, мольберт для построения композиции.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ЧТО ТАКОЕ НАТЮРМОРТ? (МАТЕРИАЛ ПОЛЕЗЕН ДЕТЯМ)
Что такое натюрморт? (материал полезен детям)
Натюрморт как жанр изобразительного искусства
Что такoе натюрморт?
«Какая это странная живопись — натюрморт: он заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.»
В переводе с французского языка натюрморт означает «мертвая природа» (nature morte). Однако это лишь дословный перевод.
Первые натюрморты встречаются на фресках Древней Греции и Древнего Рима.
Натюрморт (фреска из Помпеи) 63–79 г., Неаполь, Национальная галерея Каподимонте. Автор неизвестный
Когда в гости к римлянину приходил друг, правила хорошего тона требовали, чтобы хозяин дома показал лучшее из своей серебряной посуды. Эту традицию ярко отражает натюрморт из гробницы Вестория Приска в Помпеях.
Суета сует. Ванитас, в 1628 г. Виллем Клас Хеда.
Виллема Хеду заслуженно называют «мастером завтраков». С помощью интересной расстановки пищи, посуды и кухонных принадлежностей художник удивительно точно передавал настроение картины. А его мастерство изображать блики света на идеально гладких поверхностях серебряных чаш и стеклянных кубков поражала даже именитых современников.
Натюрморты известных художников
Натюрмортом нередко увлекались знаменитые художники.
Натюрморт с букетом цветов, 1908
Натюрморт с луковицами, 1908
Кроме традиционно мастерских реалистичных, наполненных света и ярких красок, или же мрачных, выполненных в голубовато-серых тонах натюрмортов, Пикассо увлекался кубизмом. Художник раскладывал предметы, или героев своих картин на мелкие геометрические фигуры.
И хотя искусствоведы не признали кубизм Пикассо, сейчас его работы прекрасно продаются и принадлежат самым богатым коллекционерам мира.
Гитара и ноты, 1918
Эксцентричный Винсент Ван Гог
Наряду со знаменитой «Звездной ночью» серия картин с подсолнухами стала уникальным символом творчества Ван Гога. Художник планировал украсить подсолнухами свой дом в Арле к приезду друга Поля Гогена.
Ваза с 12 подсолнухами, 1889.
Несчастная любовь, бедность и неприятие его творчества побуждает художника на безумные поступки и изрядно подрывает здоровье. И о живописи талантливый художник упорно писал: «Даже если я упаду девяносто девять раз, я все равно поднимусь в сотый раз».
Натюрморт с красными маками и ромашками. Овер, июнь 1890
Ирисы. Сен-Реми, май 1890
Комплексные натюрморты Поля Сезанна
«Я хочу вернуть природе вечность», — любил повторять великий французский художник Поль Сезанн. Художник изображал не случайную игру света и тени, не меняющиеся, а постоянные характеристики предметов.
Персики и груши, 1895
Натюрморт с вишнями и персиками, 1883-1887 гг.
Натюрморты современных художников
Палитра цветов и самых разнообразных оттенков позволяет нынешним мастерам натюрморта достичь невероятной реалистичности и красоты.
Британец Сесил Кеннеди
Сесила Кеннеди справедливо считают самым выдающимся британским художником современности. Обладатель нескольких престижных премий и любимец многих «сильных мира сего», Кеннеди стал известным, только когда ему исполнилось далеко за 40.
Бельгийский художник Джулиан Стапперс
Грегори Ван Раальте
Современный американский художник Грегори Ван Раальте особое внимание обращает на игру света и тени. Художник убежден, что свет должен падать через лес, листья деревьев, лепестки цветов, или отображаться от поверхности воды.
Талантливый художник живет в Нью-Йорке. Увлекается рисованием натюрмортов в технике акварель.
Иранский художник Али Акбар Садех
Натюрморты современных украинских художников
Сергей Шаповалов
Картины Сергея Шаповалова пестрят солнечными зайчиками. Каждый его шедевр наполнен светом, добром и любовью к родной земле. А родился художник в селе Ингуло-Каменка Новгородковского района Кировоградской области.
Игорь Деркачев
Украинский художник Игорь Деркачев родился в 1945 году в Днепропетровске, где проживает и сейчас. Двадцать пять лет посещал изостудию Дома культуры студентов им. Ю. Гагарина, сначала как студиец, а потом как преподаватель.
Картины художника пронизаны теплом и любовью к родным традициям и дарам природы родного края. Эта особенная теплота через картины автора передается и всем поклонникам его творчества.
Виктор Довбенко